Особенности информационной системы для торговой сети

Описал специфику информационной системы для торговой сети. Ваши замечания ?

Отдельная база данных (картридж) для каждой торговой точки с возможностью работы или на центральном сервере (on-line) или на сервере торговой точки (off-line). Такая база данных должна легко переносится между серверами без изменения процедуры обмена данными. В торговой сети всегда будет смешанная структура (on-line, off-line), связанная с размером торговой точки, этапами автоматизации, техническим состоянием и работами.

Отдельная подсистема работы с торговым оборудованием, которая устанавливается локально на кассовые компьютеры. Конфигурация работы с оборудованием должна быть централизованной и гибкой. Например, на торговых точках с 2-мя кассовыми местами на одном столе должна быть возможность работать с одним фискальным регистратором.
Система работы с оборудованием должна обеспечивать журналирование всех процессов и иметь обратную связь с устройствами. Например, при закрытии фискальной смены система опрашивает фискальный регистратор на количество денег в денежном ящике, сверяет полученные данные с учебными и только после этого позволяет провести z-отчет. Информация о внесениях, выдачах, остатках денег в кассе должна собираться и сохраняться на центральном сервере на равен с информацией о продажах и возвратах.

Система работы с торговым оборудованием, также как и кассовая система должна быть платформо-независимой и одинаково работать на OS Linux и windows.

Обязательно наличие механизма автоматического обновления версии кассового ПО и базы данных, не зависимо от режима использования (online или offline). Например, при «ручном» обновлении, затраченное время на обновление одного экземпляра может занимать до 30 минут (например плохой и нестабильный канал связи, загруженность кассы в периоды акций и распродаж и т.д.) что в целом по сети займет 50 часов или неделю времени, что в случае запуска сложных акций или срочных доработок — неприемлемо. Среднее время обновления релиза должно занимать не более 2-х минут (максимум 3 часа на все). Желательно также наличие системы хранения версий.

Обновление ПО кассы и базы данных должно происходить без отвлечения кассира, не блокировать работу и без использования «тяжелых» инструментов удаленного рабочего стола (RDP, VNC, team viewer, Ammy admin).

Система обмена между центральной и распределенными базами данных должна обеспечивать инкрементальный управляемый на уровне сущностей обмен данными с проверкой результата. Обмен должен быть по возможности односторонний. Например, в торговую точку грузим справочники и приход товара, из торговой точки продажи, возвраты, кассовые операции. Должна быть возможность «прямого» обращения к данным торговой точки для проведения оперативных сверок. Обмен данными должен выполняться по расписаниям, при этом для каждой торговой точки должно быть свое независимое расписание и отдельный процесс обмена как по загрузке так и по выгрузке. Для ускорения обмена процессы обмена необходимо собирать в небольшие группы (5-10 экземпляров), но при этом учитывать нагрузку на сервер и загрузку канала связи.

Выгрузка данных должна занимать более 5 минут для одной торговой точки. Например при использовании пула из 5 параллельных процессов обмен пройдет за 100/5*5 = 100 минут.
Загрузка оперативных данных ( продажи, возвраты за день) должна занимать не более 1 минуты. Например при использовании пула из 5 параллельных процессов обмен пройдет за 100/5*1 = 20 минут. Это факт нужно учитывать при разработке акций с использованием скетч карт, так как карта купленная в одном магазине, может появится в другом магазине через 40 минут.

Обязательно наличие экстренного обновления, когда запускаются в параллельном режиме все процессы обмена и в течении макс. 10 минут происходит обмен для всех торговых точек.
Обязательно наличие журнала обмена. На основании журнала обмена может работать система автоматической догрузки, которая завершит задания при следующих запусках по расписанию в случае если связь с торговой точкой временно отсутствует.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В описании нет системы, какие то отдельные элементы и функции. Ну да ладно.
Нафига?

И нафига столько сложностей?
Большая сеть? — значит есть эквайринг. Есть эквайринг? — всегда онлайн. Всегда онлайн? — резервирование каналов обмена информации. Резервирование каналов? — применяем асинхронное взаимодействие с дифференцированием сообщений (обмен кодами активации «карточек» — секундное дело) ииииииии................

Пытаться сварганить нечто пригодное на все случаи жизни — однозначно плохая идея. Ни одной работающей теории всего на свете я не видел.

Есть специфика торговли в которой не всегда возможен online. Есть города в которых интернет за счастье (Донецк, Крым)

интернет за счастье (Донецк, Крым)
Нахрена эскимосу шлепанцы посреди мороза?

Ключевой вопрос остается открытым.

Однажды одна американская компания захотела сделать самый крутой спртивный автомобиль на планете. Затарили его самыми крытыми комплектующими того времени. Гребаные электро предохранители по 15 долларов за штуку армейского стандарта и тому подобная фигня...

Средний пробег их продукта до вызова эвакуатора составлял около 500 миль.

сть специфика торговли
когда речь заводят о специфики, это значит, что массового покупателя на продукт не будет. Овчинка выделки не стоит.

Фигня полная — техническая часть переусложнена, а организационной просто нет. Автор не понимает, как работают ритейлеры.

Мои предложения:
1. Забыть про онлайн базы, кроссплатформенность, журналы и апдейты. Не нужны.
2. Проработать организационные вопросы. Начиная от предпродажной подготовки и заканчивая обучением.
3. Вспомнить, что это ритейл и прописать чисто ритейловские штуки — вроде отрицательных остатков или возможности продажи чего угодно по какой угодно цене.

С Вашим подходом, таким как отсутствие журналов, продажа в минус и отсутсвие контроля цен, Вы похороните товарный учет торговой сети за месяц. Есть подозрения что Вы не сталкивались с учетом именно сети, так как Ваши подходы допустимы для одиночных магазинов, но когда магазинов 100 — запрет отрицательных остатков — это одно из главных правил.

Очень упрощенно и лоскутно.
Проще тиснуть основу, скажем, отсюда: www.ics-market.com.ua/...y/576-po-market
и нарастить своим «мясом» и фишками.

Спасибо за ссылку. Мною приведена только малая часть описания, исключительно специфика для большого количества магазинов ( наверно более 10).

Подписаться на комментарии