Особенности информационной системы для торговой сети
Описал специфику информационной системы для торговой сети. Ваши замечания ?
Отдельная база данных (картридж) для каждой торговой точки с возможностью работы или на центральном сервере (on-line) или на сервере торговой точки (off-line). Такая база данных должна легко переносится между серверами без изменения процедуры обмена данными. В торговой сети всегда будет смешанная структура (on-line, off-line), связанная с размером торговой точки, этапами автоматизации, техническим состоянием и работами.
Отдельная подсистема работы с торговым оборудованием, которая устанавливается локально на кассовые компьютеры. Конфигурация работы с оборудованием должна быть централизованной и гибкой. Например, на торговых точках с
Система работы с оборудованием должна обеспечивать журналирование всех процессов и иметь обратную связь с устройствами. Например, при закрытии фискальной смены система опрашивает фискальный регистратор на количество денег в денежном ящике, сверяет полученные данные с учебными и только после этого позволяет провести z-отчет. Информация о внесениях, выдачах, остатках денег в кассе должна собираться и сохраняться на центральном сервере на равен с информацией о продажах и возвратах.
Система работы с торговым оборудованием, также как и кассовая система должна быть платформо-независимой и одинаково работать на OS Linux и windows.
Обязательно наличие механизма автоматического обновления версии кассового ПО и базы данных, не зависимо от режима использования (online или offline). Например, при «ручном» обновлении, затраченное время на обновление одного экземпляра может занимать до 30 минут (например плохой и нестабильный канал связи, загруженность кассы в периоды акций и распродаж и т.д.) что в целом по сети займет 50 часов или неделю времени, что в случае запуска сложных акций или срочных доработок — неприемлемо. Среднее время обновления релиза должно занимать не более
Обновление ПО кассы и базы данных должно происходить без отвлечения кассира, не блокировать работу и без использования «тяжелых» инструментов удаленного рабочего стола (RDP, VNC, team viewer, Ammy admin).
Система обмена между центральной и распределенными базами данных должна обеспечивать инкрементальный управляемый на уровне сущностей обмен данными с проверкой результата. Обмен должен быть по возможности односторонний. Например, в торговую точку грузим справочники и приход товара, из торговой точки продажи, возвраты, кассовые операции. Должна быть возможность «прямого» обращения к данным торговой точки для проведения оперативных сверок. Обмен данными должен выполняться по расписаниям, при этом для каждой торговой точки должно быть свое независимое расписание и отдельный процесс обмена как по загрузке так и по выгрузке. Для ускорения обмена процессы обмена необходимо собирать в небольшие группы
Выгрузка данных должна занимать более 5 минут для одной торговой точки. Например при использовании пула из 5 параллельных процессов обмен пройдет за 100/5*5 = 100 минут.
Загрузка оперативных данных ( продажи, возвраты за день) должна занимать не более 1 минуты. Например при использовании пула из 5 параллельных процессов обмен пройдет за 100/5*1 = 20 минут. Это факт нужно учитывать при разработке акций с использованием скетч карт, так как карта купленная в одном магазине, может появится в другом магазине через 40 минут.
Обязательно наличие экстренного обновления, когда запускаются в параллельном режиме все процессы обмена и в течении макс. 10 минут происходит обмен для всех торговых точек.
Обязательно наличие журнала обмена. На основании журнала обмена может работать система автоматической догрузки, которая завершит задания при следующих запусках по расписанию в случае если связь с торговой точкой временно отсутствует.
7 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів