×

Нужны разработчики для борьбы с коррупцией путем внедрения элементов электронного правительства

Дмитрий Дубилет пишет:

Приглашаем украинских разработчиков принять участие в борьбе с коррупцией в Украине путем внедрения элементов электронного правительства.

На днях мы с Jaanika Merilo и еще несколькими коллегами из крупных украинских компаний объявили о создании общественной организации, которая будет помогать нашему государству во внедрении электронного правительства.

Электронное правительство (e-government) — это главный инструмент в борьбе с коррупцией в Украине. Ведь когда государственная услуга переводится в электронную форму, она, во-первых, становится прозрачнее и формализованнее, а во-вторых, при правильной архитектуре, чиновник физически не пересекается с гражданином и не имеет вымогать требовать взятку.

Внедрение e-government — это, прежде всего, перевод конкретных государственных услуг в электронную форму, и именно в этой работе я приглашаю принять участие разработчиков. Конечно, есть еще вопросы законодательства, стандартов, организационные вопросы, но в этом плане у нас тылы прикрыты, все это будет. Сейчас нужно начать, наконец, работу над конкретными услугами.

Таких услуг более тысячи (хотя есть надежда, что какая-то их часть будет дерегулирована), так что работы очень много. А времени и бюджетов мало. В первую очередь работаем с органами местного управления (Киев, Львов, Днепропетровск), а также с министерствами.

Как будет распределяться работа между основными участниками:

1. Яника и остальные ИТ-евангелисты в Кабмине, Раде и прочих органах власти работают над законодательством, стандартами, а также координируют общение с министерствами и местными администрациями.

2. ПриватБанк и остальные крупные ИТ-компании помогают с ИТ-стандартами, постановкой ИТ-задач и модерацией ИТ-разработки. Например, у ПриватБанка есть опыт создания Приват24, который по объему данных, количеству операций и сложности вполне сопоставим с e-gov.

3. Украинские ИТ-разработчики разрабатывают и тестируют код по принципу Crowdsourcing software development по тем государственным услугам, которые поступают в работу.

Итак, если вы умеете программировать и готовы выделить хотя бы несколько часов в неделю на разработку e-gov Украины, приглашаю вас заполнить анкету: docs.google.com/...​Y9Kw8ujbW4FuqhcU/viewform

Ответы на некоторые возможные вопросы:

— Кто будет заказчиком этой работы?
— Нашими заказчиками будут государственные органы — украинское правительство и органы местного самоуправления. «Модерировать» общение с ними будут Яника Мерило и остальные ИТ-евангелисты в Кабмине, Раде и администрациях.

— Точно ли работа не пойдет в стол?
— Мы не будем принимать в работу проекты, если не будем видеть со стороны заказчика страсти и полной готовности к внедрению.

— Я разработчик. Что я получу, если приму участие в этом проекте?
— Вы получите общественное признание. Вы делом, а не словом примите участие в борьбе с коррупцией в Украине — с главным врагом нашей страны (извините за пафос).

— Какие языки, технологии, фреймворки будут использоваться при разработке?
— Нам еще только предстоит это формализовать. Но уже сейчас мы можем сказать, что какого-то единого языка или технологии не будет. Проектов очень много, при правильной архитектуре единство в технологиях не принципиально. Так что просим откликнуться всех разработчиков, независимо от используемых инструментов в разработке.

— Насколько безопасно доверять разработку программных продуктов ИТ-общественности?
— При правильно поставленной работе, проекты, которые разрабатываются ИТ-коммьюнити, часто являются даже более безопасными и надежными, чем продукты, которые разрабатываются отдельными коммерческими компаниями.

— Где можно узнать больше об общественной организации, которая это организовывает?
— Недавно Яника делала пост об этой организации. Скоро мы запустим официальный сайт организации, а также дадим больше конкретики.

— Почему топ-менеджеры ПриватБанка и других крупные ИТ-компаний принимают в этом участие?
— Сейчас практически все представители бизнеса — малого, среднего, крупного — ищут, как помочь Украине вырваться из этого кризиса. Мы видим свою роль в том, чтобы делиться компетенциями и технологиями в области ИТ. Поверьте, никаких скрытых мотивов.

— Что будет после того, как я заполню форму?
— Мы с Вами свяжемся по емейлу в течение 2-3 дней с информацией по дальнейшим действиям.

Прорвемся!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Я только за. Если я с помощью своих навыков могу сделать жизнь в моей стране удобнее, лучше, качественее, то с большим энтузиазмом приложу к этому силы. Это не стартап на коленке, не какая-то тулза для программистов, а реальная возможность убрать ненавидимую миллионами совковую бюрократию. Я верю, что Украина это единственная страна в которой волонтеры смогут реализовать такие проекты. Армию же одели и накормили, а написать пару не сложных приложений не составит труда. Тем более когда есть лоббист в виде Приват Банка.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Дмитрий Дубилет пишет:

Сегодня большой день для iGov! Мы запустили онлайн две самые востребованные государственные услуги — регистрация СПД и регистрация юрлица. Услуга работает ПО ВСЕЙ СТРАНЕ (вы-то, небось, думали, что опять только для пилотной области?).

Для регистрации СПД или юрлица (любой формы собственности — от ТОВ до кооператива) достаточно зайти через BankID вашего банка, заполнить нехитрую форму (для СПД форма вообще заполняется за минуту!) и подписать заявку электронно-цифровой подписью.

Через 1-2 дня вы получите емейл о том, что ваша компания внесена в единый государственный реестр, поставлена на учет в налоговую и пенсионный фонд.

Ни в какие органы вообще ходить не нужно. Все через интернет.

Услуга бесплатная. Работает с ЭЦП всех основных центров Украины, а также под всеми браузерами и операционными системами.

Ссылки:
СПД: igov.org.ua/service/1495/general
Юрлицо: igov.org.ua/service/1492/general

Большое спасибо Павло Петренко, Yuriy Golyk, Vladimir Yurchenko, Байраченко Андрею Анатольевичу, Личманенко Алене Валерьевне, Литвинову Сергею Петровичу, Кучкиной Александре Викторовне. И, конечно, всем-всем волонтерам iGov!

Работаем дальше!

Дмитрий Дубилет пишет:

iGov открыл 5 вакансий аналитиков. Работа на полный рабочий день (ну очень полный), в офисе, зарплата 10.000 грн в месяц, дедлайн подачи резюме — 17 февраля.

Как я писал раньше, количество госорганов, которые готовы запустить через iGov свои услуги, резко превысило наши пропускные возможности. Потому нам нужно расширяться, что стало возможным благодаря появлению спонсоров у iGov.

Если Вы или Ваши знакомые:
— испытываете страсть к теме электронного правительства и желание внести свою весомую лепту в реформу страны;
— имеете аналитический склад ума;
— готовы работать в Днепропетровске,
то присоединяйтесь к нашей прорывной команде!

В чем будет заключаться работа:
— Изучать текущие алгоритмы предоставления услуг в госорганах по всей стране (через изучение документации, общение с сотрудниками госорганов и с iGov координаторами).
— Описывать и реализовывать эти алгоритмы на платформе iGov (работа в специальном редакторе, по сложности — как продвинутый Excel).
— Поддерживать связь с региональными iGov-волонтерами.
— Участвовать в ежевечерних селекторах с моим участием.

Внимание, это не разовая, а постоянная работа. У iGov есть работа на много лет вперед. Пока существует государство, в нем есть, что «тюнить»
smile emoticon

Если вам это интересно, прошу прислать на [email protected]:
— Выполненное тестовое задание 1: опишите алгоритм того, как вы ужинаете в ресторане, по этим стандартам: docs.google.com/...KkZNw5XVPMuis9KXduklpMKE
— Выполненное тестовое задание 2: сделайте в Excel простую форму, куда можно вводить счет игры между двумя футбольными командами, и чтобы Excel автоматически считал, сколько очков получила команда за этот матч (победа — 3 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0).
— Свое резюме с любимым мультипликационным героем в правом нижнем углу.

Через 1-2 дня после того, как Вы пришлете заявку, Вас пригласят на очное собеседование (либо с сожалением откажут). Затем, если Вы пройдете собеседование, Вас пригласят приступить к работе на испытательный срок 3 недели.

Все вопросы по вакансии прошу направлять на тот же емейл [email protected]

Спасибо! Очень ждем! Программируем Украину вместе :)

Дмитрий Дубилет пишет:

Друзья!

До последнего времени формат работы Волонтеров iGov был описан не очень четко. Мы инвестировали много усилий и попробовали создать Путеводитель Волонтера iGov: docs.google.com/...wgDq_hexw/edit#slide=id.p

Здесь изложено видение, которое сформировалось у нас на текущий момент (по сравнению с тем видением, которое мы публиковали ранее, тут появились небольшие изменения и существенные дополнения).

Любые вопросы и предложения по этой презентации, пожалуйста, пишите под этим постом.

Спасибо!

Порталу iGov дуже потрібні волонтери, в першу чергу — фронтендщики (Node JS + AngularJS)
www.facebook.com/...543869789/?type=3&theater

Дмитрий Дубилет пишет:

Благодарности пост.

Портал iGov программируется ИТ-волонтерами. По ночам и выходным, в свободное от основной работы время, они программируют платформу, на которой будет запущено около 250 услуг до конца этого года и более 1000 услуг — до конца следующего.

Если бы государство оплачивало эту работу, это были бы десятки, если не сотни миллионов гривен.

Я хотел бы перечислить имена самых активных волонтеров iGov (в скобках — их свежие доработки). Давайте их вместе поблагодарим.

Белявцев Владимир (технический руководитель и главный ИТ-координатор проекта. Без этого человека проект вообще бы не состоялся)
Корчагин Павел (еще один человек, без которого проект не состоялся бы — оказал наибольшее влияние на определение стека технологий проекта)
Туренко Ольга (новая модель авторизации, приоритетные тэги, администрирование)
Сердюк Алексей (динамические формы и другие умные маркеры)
Домаш Алексей (авто-наложение ЭЦП на форму услуги и наследование ошибок)
Сирык Ростислав (глобальный рефакторинг Places и маркеры валидаторов)
Скосыр Александр (шаблонизация, статистика, эскалация, справочники по тэгам)
Соловьев Александр (автоприкрепление принтформ и их оптимизация их выбора + разделение электронных очередей по департаментам)
Попов Сергей (фильтры в дашборде, рефакторинг блока принтформ, и ряд других реализаций в централе и дашборде)
Бутенко Екатерина (интерфейс эскалации, валидация и рефакторинг дашборда, статья по безопасности на вики, правка about)
Прилипко Ольга (бэк правок гражданами своих заявок, статистика)
Цешевский Валерий (интерфейс изменения каталога услук в централе)
Воронюк Евгений (бэк системы прав при авторизации и другие бэк-доработки)
Жебраков Глеб (поиск в дашборде)
Шеховец Максим (унификация работы с серверами по электронной очереди)
Майданюк Дмитрий (унифицированный тэг патернов, системный тэг принтформ, документация)
Дубинка Юрий (унифицированная сущность бэка Place)
Цапко Дмитрий (правки сервисов внешних источников документов)
Заболотний Дмитрий (перенос системы в ДеНово, смена контекстов, техподдержка)
Елена Соловьева (диаграмма связей проектов).

Прошу прощения, если мы кого-то забыли включить в список (если видите, кого, напишите в личку, пожалуйста).

Пользуясь случаем, приглашаю присоединиться к проекту всех ИТ-специалистов, которым интересно работать с такими технологиями: www.gliffy.com/...blish/image/9005817/L.png

Как присоединиться к проекту, описано тут: github.com/...a/i/wiki/Як-почати-роботу

Дмитрий Дубилет пишет:

Мы запустили на iGov две госуслуги, которые входят в число самых массовых в Украине — регистрацию места жительства и снятие с регистрации. Напомню, что эти услуги попали в топ-5 услуг по голосованию украинцев за самые востребованные услуги в электронной форме.

Тот, кто сталкивался с этим адом, знает, что на процедуру обычно уходит до полудня: нужно стоять в очереди, оплачивать сбор (0.85 грн, ё-моё), заполнять документы...

Благодаря iGov процедура упрощается. К сожалению, нам пока не удается избавиться от визита (нужно ставить штамп в паспорт, будь он неладен), но зато заполнение документов и оплата возможны заранее. Также вы выбираете конкретное время для визита в миграционную службу, где вас будут ждать уже подготовленные документы. Там вы быстро на них расписываетесь, получаете штамп — и свободны!

Кроме того, нам удалось объединить услуги регистрации и снятия с регистрации, если гражданин делает это в одном районе, — обе услуги можно сделать сразу вместе.

Контролируются тайминг предоставления услуги, процент отказов, а также качество обслуживания (форма для проставления анонимной обратной связи от гражданина будет приходить ему по емейлу).

Услугу запустили в Киеве и Днепропетровске, надеемся скоро запустить по всей стране (в Киеве, к сожалению, процедура пока что чуть менее удобная — там работаем через ЦНАП, а не напрямую с ДМС, потому придется сделать два визита, а не один).

Хотел бы поблагодарить ИТ-волонтеров, которые развивают iGov по ночам и выходным, а также ДМС, КМДА и Днепропетровскую ОГА.

Іван Яні: Правильна відкритість, чи Як працює кабінет Держземкадастра
www.pravda.com.ua/...olumns/2015/10/8/7084060

Разыскиваются Rock Star исполнители, которые реализуют систему онлайн сдачи деклараций для всех чиновников страны goo.gl/1Nisyq

В смысле чиновники должны будут свою декларацию напеть на мотив «Stairway to heaven»? ;)

Сейчас они поют на мотив

I ain’t got no home, ain’t got no shoes
Ain’t got no money, Ain’t got no class
Ain’t got no skirts, Ain’t got no sweater
Ain’t got no perfume Ain’t got no bed

Портал igov пишет:

Друзі, чудова новина!

Дуже дякуємо компанії JetBrains, яка надала 10 безкоштовних ліцензій WebStorm для наших розробників порталу iGov, вартістю $990.

Ось так от, буквально «усім світом, по нитці» — «шиємо сорочку нашій країні» (анти корупційну).

Дмитрий Дубилет пишет:

Сегодня мы объявляем об одной из самых больших побед команды iGov!

Мы запускаем несколько самых массовых услуг регистрационной службы — полностью в электронной форме! Одна из них — раскрытие информации о конечных выгодополучателях (бенефициарах). Также появляется возможность изменить ряд прочих данных юрлица — например, контактную информацию или виды экономической деятельности.

www.facebook.com/...t/posts/10153677458288552

спасибо, терь хоть знать буду. то от гугл формы аще никакого фидбека нет.

Теперь есть еще одно место, куда можно послать начинающих тестировщиков без опыта работы :)

О, там сделали новость по этому поводу:

Шановні Друзі! Всі скарги і пропозиції ВЖЕ можна і навіть треба писати сюда:
github.com/...vernment-ua/iForum/issues
Там вам будуть відповідати набагато швидше, а також ви зможете дивитися за історією відповідей.

Дмитрий Дубилет пишет:

Киев, поздравляю! Сегодня самая востребованная украинцами услуга (судя по итогам голосования) — регистрации авто с пробегом — стала доступна на iGov для всех МРЭО города!

Украина, поздравляю! Это значит, что совсем скоро эта услуга будет доступна по всей стране.

Гмм, а в чем в ней смысл?
Сколько раз делал — в принципе не представляю как там без личного присутствия обойтись ибо:
1. Сверка номеров агрегатов (ну — кузова как минимум)
2. Выдача техпаспорта и номеров
3. Квитанции
А вот такую функцию, как проверка на угон и предыдущие регистрации, вполне можно было бы проводить на портале. За некоторую денежку даже (сейчас она налом инспектору платится).

К сожалению, я абсолютно не разбираюсь в автомобильных темах, но вот нашет такой пост, где вроде бы более детально рассказывается, в чем смысл:
www.facebook.com/...t/posts/10153560756768552

Увы, там больше дыма чем огня.
Сделали аналог электронной очереди с возможностью оплатить платежки заранее.
Плюс — туманные обещания контролировать тайминг, что врятли по причине неизвестности когда пациент реально зашел в МРЭО и пробился к окошку (там же очередь).
Там надо скорее мотивацию вводить от выработки (по принципу макдональдса), чем показухой страдать. Ну а электронная очередь вполне и локальная может быть, оно непринципиально.

Еще нашел более формальное (чем на facebook) описание услуги:
igov.org.ua/service/159/instruction

Реєстрація авто з пробігом в МРЕВ

Крок 1.
Ви обираєте місто, в якому знаходиться МРЕВ, у якому Ви плануєте здійснити реєстрацію, та заповнюєте коротку просту форму на порталі iGov. Звертаємо Вашу увагу:

— Наразі в експерименті беруть участь дві МРЕВ: Київ (Петропавловская Борщаговка, ул.Кольцевая 4) та Дніпропетровськ (узвіз Тольятті, 2).

— За чинним законодавством, Ви можете обирати МРЕВ у будь-якому місті, незалежно від Вашого місця проживання чи реєстрації авто.

Для заповнення форми Вам знадобиться:
— Реєстрація в Інтернет-банку одного з банків-учасників системи BankID.
— Адреса Вашої реєстрації (з громадянського паспорту)
— Дані про авто (VIN-номер, марка та модель, державний номер)
— Серія, номер та дата видачи довідки-рахунку
— Бажані дата та час Вашого візиту у МРЕВ (обрати із запропонованих)
— Ваші контактні дані (телефон та email)

Крок 2.
Після того, як співробітник МРЕВ перевірить Ваші дані, він відправить на Ваш email:
— Рахунок для сплати за послуги МРЕВ (тарифи — стандартні). Сплатити квітанцію можна буде у будь-якому банку України.
— Дату та час для візиту.

Крок 3.
У зазначений час у email, який Ви отримаєте, Вам необхідно буде з’явитися у МРЕВ з авто, який Ви реєструєте. При собі Вам треба мати:
— Громадянський паспорт
— Техпаспорт
— Довідка-рахунок або нотаріальний договір купівлі-продажу.
— Копія квітанції про сплату за послуги МРЕВ.

Як проходить процедура реєстрації:
1. Ви починаєте з огляду авто технічними спеціалістами
2. Після позитивного заключення спеціалісту, Ви надаєте документи на перевірку.
3. Після перевірки документів Ви отримуєте новий державний номер та техпаспорт.

Крок 4.
Ви одержуєте email, у якому ми попросимо Вас поставити оцінку та надати коментар по проведеній операції (там Ви зможете подати сигнал — в тому числі анонімно — з яким ознайомиться керівництво ДАІ).

Статистика там показывает, что воспользовалось пока 56 человек в Днепропетровске.

План захвата галактики в этой системе может (и будет) срываться на первом же этапе — отправки мыла работником МРЕО. ;)
Процедура «огляду авто» в действительности представляет из себя среднего размера автостоянку, на которой десяток мужиков носятся за одним инспектором, пытаясь уговорить его подойти к их авто и сверить номера. Там некогда и негде втыкать в комп кому на когда назначено, да и время сверки для разных моделей довольно заметно разнится.
.
Вот если бы сделали просто толковую электронную очередь и разрешили бы во всех МРЕО регистрировать авто для всех районов + повесили бы в каждом монитор с состоянием очереди во всех районных МРЕО, то толку было бы сильно больше вкупе с мотивацией. Т.к. это тот редкий случай, когда клиент гарантированно мобилен и для него не составит труда переехать в МРЕО, где очередь меньше.

План захвата галактики в этой системе может (и будет) срываться на первом же этапе — отправки мыла работником МРЕО. ;)

Возможно он не вручную будет отправлять, а через какую-то админку, где будет просмотр данных, которые прислал клиент, и кнопка «отправить имейл».

В любом случае — мыло (как и смс) это не гарантированная доставка и завязывать на нее бизнес-процесс нельзя.

Вот еще человек рассказал о своем опыте:
www.facebook.com/...nko/posts/964648646930597

Rostyslav Siryk про те, навіщо волонтерам приймати участь у розробці E-goverment:
www.facebook.com/...r/posts/10156021210365402

iGov: голівудсько-волонтерська історія створення порталу державних послуг
www.pravda.com.ua/...olumns/2015/09/7/7080405

Rostyslav Siryk пише:

Деякі бекенд програмісти, намагаючись допомогти iGov.org.ua, зупинялися на одному з перших кроків, а саме після невдалої спроби розгорнути увесь проект локально. Зазнавши фіаско, вони просто зупинялися і не йшли далі.

Розробники iGov.org.ua знають про цю проблему і вирішують її. Недавно Artem Sorokin з Харкова виправив деякі помилки у Vagrant-скриптах при запусці на чистій машині (github.com/...-government-ua/i/pull/649 )

Також оновлено документацію по встановленню компонентів системи, прошу:

1. Повне встановлення Java-бекенду на Tomcat (проекти wf-*).

2. Установка регіонального дашборду чиновника (dashboard js, frontend).

3. Встановлення центрального порталу громадян (central js, frontend).

Я не встановлюв усю систему, а тільки central-js (за останнім посиланням), оскільки я займаюся переважно frontend-розробкою.

Отже, якщо ви вже пробували розгорнути iGov локально, але не вийшло — то зараз варто спробувати ще раз.

Хотят передать проект iGov.org.ua на баланс государства:
www.facebook.com/...t/posts/10153589770443552

Дмитрий Дубилет пишет:

В проекте iGov случилось неслыханное. Теперь не мы ждем какой-то информации или действий от государственных органов, чтобы перевести их бизнес-процессы в электронный вид, а они нас.

Поэтому мы открываем три вакансии на полный рабочий день на должность проджект-менеджера/аналитика. Месячная зарплата — 10.000 грн (оплата из небольшого фонда от людей, очень заинтересованных в развитии электронного правительства и борьбе с коррупцией).

Требования к кандидату:
— аналитический склад ума и умение общаться с людьми
— готовность ударно работать по 8-10 часов в день, иногда в выходные
— проживание в Днепропетровске (работа в офисе)
— страстная любовь к теме электронного правительства
— готовность приступить к работе уже на следующей неделе

В чем будет заключаться работа:
— Изучать текущие бизнес-процессы в госорганах (чреез изучение документации и общение с руководителями госорганов).
— Описывать и реализовывать их на платформе iGov (работа в специальном редакторе, по уровню сложности — как продвинутый Excel).
— Курировать внедрение.
— Участие в ежевечерних селекторах с моим участием.

Если вам это интересно, прошу прислать на [email protected]:
— Вопросы, если есть (прошу у меня не уточнять — не успеваю ответить).
— Выполненное тестовое задание 1: опишите бизнес-процесс того, как вы ужинаете в ресторане по этим стандартам (прислать в формате pdf): docs.google.com/...KkZNw5XVPMuis9KXduklpMKE
— Выполненное тестовое задание 2: сделайте в Excel простую форму, куда можно вводить счет игры между двумя командами, и чтобы Excel автоматически считал, сколько очков получила команда за этот матч (победа — 3 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0).
— Свое резюме с черным котенком в правом нижнем углу.

Спасибо! Очень ждем! Программируем Украину вместе :)

Дмитрий Дубилет пишет:

Сегодня произошло, возможно, одно из самых важных событий для Украины в области электронного правительства.

ИТ-волонтеры вместе с руководством ГАИ и МВД запустили на портале iGov самую востребованную (по итогам голосования среди пользователей) государственную услугу — Регистрация авто с пробегом в МРЭО. Эксперты оценивают коррупционный оборот вокруг этой услуги на уровне 0.2-0.5 миллиарда гривен в год.

Позвольте повторить: ДО ПОЛУМИЛЛИАРДА ГРИВЕН В ГОД. Это тот объем коррупции, который мы надеемся свести чуть ли не до нуля до конца этого года.

Пока что услуга работает в пилотном режиме в Киеве и Днепропетровске.

Как это работает сейчас:
— Вы заполняете короткую форму на сайте iGov (предварительно воспользовавшись входом через BankID). Там же вы выбираете желательные время и дату визита МРЭО.
— Вам на email приходит счет для оплаты, который можно оплатить в любом банке заранее.
— На назначенное время вы подъезжаете в МРЭО с авто и необходимым пакетом документов. Там проходит осмотр авто, проверка документов и, наконец, выдача новых номера и техпаспорта (пошаговая инструкция тут: bit.ly/1UbeckZ

За счет чего мы должны побороть коррупцию:
— Каждый шаг в процессе регистрации будет иметь четкий тайминг. Сейчас вымогательство взяток (через «решал») идет за то, чтобы скорее «протолкнуть» заявку. Без денег могут заставлять ждать и день, и два.
— Еще один повод вымогать деньги у граждан — якобы отсутствие номерных знаков или бланков для техпаспортов. В будущем мы сделаем учет логистики этих сущностей, но сейчас, по крайней мере, эти причины отказа будут фиксироваться и становится предметом анализа.
— Приятная мелочь: теперь регистрационные сборы можно будет оплатить заранее в любом банке. Кто сталкивался, наверняка удивлялся комиссиям 60 грн за платеж 300 грн в «местных» банках в МРЭО.
— Мы разделяем бек-офис и фронт-офис. То есть люди, которые будут принимать решения, не будут физически пересекаться с гражданином.
— После завершения процедуры мы шлем гражданину форму, в которой он сможет оценить качество обслуживания, а также подать любой анонимный сигнал (а первые несколько сот клиентов мы лично будем обзванивать по телефону).

Но мы находимся только в самом начале пути. Как система будет эволюционировать:
— Создадим систему учета номерных знаков и бланков техпаспортов. Это в перспективе позволит в том числе выбирать номерной знак заранее (возможно, за отдельную плату за особые номера).
— Интегрируемся с системами по проверке авто на обременения
— Возможно, сможем убрать этап проверки бумажных документов за счет перевода всего в электронную форму с наложением ЭЦП или интеграцией с реестрами.
— Через 1-2 недели дадим возможность оплачивать услугу через Интернет-эквайринг в несколько кликов (сейчас отправляется квитанция, которую можно оплатить в обычном Интернет-банке). Кстати, пока не проведем нормальный тендер среди банков, комиссия банка там будет нулевой.
— Возможно, сможем сделать печать бланка заранее, и вообще дадим возможность получать номер и техпаспорт удаленно.

Хочу поблагодарить Vladyslav Kryklii и Игоря Репешко, без воли которых этот проект был бы невозможен, губернатора Валентина Резниченко и Yuriy Golyk за создание тепличных условий для внедрения ИТ-проекта, Jaanika Merilo и Юрий Козлов за помощь с BankID, Антон Геращенко, Владимира Белявцева, Павла Курбацкого, Владимира Зименко, а также всех ИТ-волонтеров, принимавших участие в проекте.

Дмитрий Дубилет пишет:

Вот список государственных услуг, которые ИТ-волонтеры уже запустили или вскоре запустят в электронной форме на портале iGov и/или с BankID. Иными словами, эти те услуги, вокруг которых вскоре должен снизиться коррупционный риск, и на которые граждане и бизнесмены Украины станут тратить меньше времени.

Если честно, еще месяц назад я был уверен, что темп запуска новых услуг будет выше, но я забыл учесть фактор отпусков в государственных органах
smile emoticon

Уже запущены в одном или больше городов (до конца года — по стране):

Список по ссылке:
www.facebook.com/...t/posts/10153545343498552

Daniil Moskovtsov пишет:

igov.org.ua +10 часов (77 всего)

Закончили первую фазу технического улучшения. 7197 additions and 6803 deletions на двоих. Бывало и хуже ;)

Помню год назад я давал скидки на lalala за фото с факом приватбанку. Они тогда заблокировали весь счет проекта, вся сумма предназначалась на нужды армии. Я было расстроился да посчастливилось встретить из отделение в Риге. В долгу не остался.

Счет разблокировали, сегодня работаю с парнями в одной команде, враг моего врага мои друг.

Устал писать код, иду на выходных на стрельбище.

github.com/e-government-ua/i/wiki

Команда IT-волонтеров со всей Украины (и даже из-за границы) при поддержке властей запустила портал iGov.org.ua, где государственные услуги можно получить в онлайне. Создатели проекта в идеале хотели бы собрать на портале вообще все услуги, которые государственные органы предоставляют гражданам и бизнесу. До конца 2015 года волонтерское движение iGov собирается перевести в электронную форму около 20% госуслуг. Пока что портал работает в альфа-версии.

igov.org.ua
ain.ua/2015/06/16/586398
www.facebook.com/...o.php?v=10153454190913552

Ссылки для тех, кто готов принять участие и помочь с проектом:

Разработчикам: github.com/.../i/wiki/Как-начать-работу

Тем, кто готовы выступить менеджером проектов на местах (или любая другая помощь): docs.google.com/...yzuxoczg0PkVEcZA/viewform

Во Львове запустили систему онлайн-верификации горожанина BankID для доступа к госуслугам
ain.ua/2015/06/15/586154

Дмитрий Дубилет пишет:

Мы начали вести статусы по всем государственным услугам, которые переводим в электронную форму, в этом файле: docs.google.com/...Ow2hLOREumaQIs/edit#gid=0 Приглашаю всех ознакомиться.

Сейчас в нем более 100 строк. Я рассчитываю, что большая половина из эти услуг будет запущена до конца лета, а общее количество строк увеличится до 500.

Отдельно отчитываюсь по ТОП-5 услугам.

1. Регистрация авто в МРЕО.
На прошлой неделе я опубликовал изменения в бизнес-процессе, которые мы рассчитываем сделать до конца июня: www.facebook.com/...t/posts/10153429744868552

Пока что движемся с опережением графика. Техническую часть уже почти реализовали. Сегодня у нас будет селектор с руководством ГАИ, на котором будем проводить первое приемочное тестирование.

2-3. Получение загранпаспорта и Регистрация места жительства.
Встреча, которую нам помогает организовать Anton Gerashchenko с руководителем миграционной службы, отменилась по причине отставки последнего. Теперь жду новую согласование встречи с новым руководителем.

Но мы в этом время не ждали, сложа руки, и провели замечательную встречу с руководителем ДМС в Днепропетровской области, на базе которой рассчитываем запустить пилоты в течение июня-июля. Затем полученный опыт используем для всей страны.

4. Регистрация изменений про юрлицо или ЧП, которые не требуют изменения устава.
Тут, честно говоря, продвигается сложнее всего. Все началось с отличной встречи с министром Павло Петренко, но сейчас все спущено на непонятные для меня тормоза. Рассчитываем на дальнейшую помощь Vitaliy Shabunin.

5. Получение справки о доходах физлица.
С одной стороны, достигли принципиальное согласие с Налоговой в Киеве, и сейчас пытаемся пристыковаться к их ИТ-системе, но пока что процесс идет туго... С другой стороны, вместе с Днепропетровской ОГА запускаем пилот в области, не дожидаясь сложной интеграции комплексов.

В общем, работа кипит! Следите за новостями :)

Всем хорошей недели!

Дмитрий Дубилет пишет:

Мы ищем волонтеров на роль региональных проджект-менеджеров по работе над электронным правительством.

Пару месяцев назад мы пригласили ИТ-разработчиков присоединиться к работе над электронным правительством. На наше приглашение откликнулось около 850 специалистов, и в результате ИТ-разработка перестала быть узким местом в проекте. Сейчас основные задержки по запуску е-услуг лежат в организационной плоскости.

Мы ищем волонтеров, которые смогут взять на себя роль региональных проджект-менеджеров. В чем будет заключаться работа:
— Поддерживать связь с государственными органами, которые сотрудничают с нами по внедрению е-сервисов (обл-, гор- и рай- администрации и советы, территориальные органы министерств). Вместе с ними составлять и контролировать график внедрения.
— Участвовать с какой-то периодичностью в регулярных селекторах по Скайпу со мной и рядом других ИТ-волонтеров, делать короткий отчет по ходу внедрения.

Пожелания по кандидатам:
— Идеально, если вы являетесь сотрудником государственного органа, или хотя бы имеете в нем хорошие знакомства. Но это не критично.
— Технические навыки НЕ требуются.
— Место проживания — любой регион Украины. В каких-то областях/городах мы уже работаем с госорганами, там мы просто передадим вам контакты. В других местах мы будем вас просить помогать договариваться с госорганами о сотрудничестве.
— Быть готовым уделять проекту в среднем до одного часа в день.
— Иметь навыки ведения проектов. Быть организованным.
— Большое желание что-то изменить в этой стране :)

Итак, если это про вас, приглашаю вас заполнить форму:
docs.google.com/...yzuxoczg0PkVEcZA/viewform

Спасибо!

Дубилет пишет:

Немного позитива вам в ленту.

Краткий отчет о том, как у нас продвигается работа над переводом государственных услуг в электронную форму. Напомню, я считаю, что ИТ-технологии — это лучший метод борьбы с коррупцией в нашей стране.

Итак, два месяца назад мы пригласили ИТ-специалистов Украины бесплатно помогать государственным органам в запуске электронных услуг. С тех пор в наше сообщество ИТ-волонтеров записалось 842 патриота, которые задекларировали готовность бесплатно работать 5-10 часов в неделю в свободное от основной работы время (как показала практика, многие из них вошли в раж и на самом деле работают гораздо больше!)

Если честно, до последнего времени даже я не был уверен, можно ли эффективно скоординировать работу такого количества людей. Сейчас могу выдохнуть и констатировать, что нам это удалось. Как-нибудь посвящу этому отдельный пост (если кратко, спасибо Github и Slack).

Затем мы вступили в диалог с нашими государственными органами. Мы разослали официальные письма в органы местного самоуправления и министерства с предложением бесплатно помочь им в переводе услуг в электронную форму. Удивительно, но многие откликнулись!

Я лично провел десятки встреч и звонков с губернаторами, мэрами и замминистрами, объясняя, как такое может быть, что они могут получить бесплатно то, на что обычно выделяются миллионные бюджеты. Также отдельно объяснял, что это не какой-то коварный план Коломойского, а именно волонтерская инициатива (и что даже если бы это был коварный план, то 842 ИТ-специалиста быстро бы это раскусили).

Каждому государственному органу мы сделали очень простое предложение: выберите сами первые 3 услуги, которые мы вместе с вами переведем в электронную форму, И если с вашей стороны будет политическая воля, мы запустим эти услуги в течение нескольких недель практически под ключ, а затем приступим к следующим трем.

На сегодня мы реализовали техническую часть примерно 50-ти услуг. В их число входят, например, услуги получения выдержек из земельных кадастров, регистрация общественной организации, получение разрешения на рекламный носитель и многие другие. Сейчас по этим услугам проходит приемочное тестирование и формальные процедуры, и, надеюсь, мы сможем многие из них запустить в течение мая-июня.

С другой стороны, мы, конечно же, плотно координируемся с Администрацией Президента, Агентством электронного управления и Министерством Экономики. Там работают умные люди, с которыми у нас видение на тему e-gov практически совпадает.

Я поставил перед нашей командой цель добиться того, чтобы до конца 2015 года в электронный формат было переведено 20% всех государственных услуг Украины. Учитывая, что таковых более тысячи, это будет непросто, но я верю, что чем больше мы будем запускать услуг, тем легче остальные госорганы будут идти на контакт.

Следите за новостями!

p.s. Эта работа ведется мной практически без ущерба для основной работы (правда, не без ущерба для сна). Так что клиенты ПриватБанка могут быть спокойны, ИТ-сторона наших услуг и сервисов будет поддерживаться и развиваться с такими же темпами.

Дубилет пишет:

Я только что вот этими вот руками тестировал первые несколько админуслуг, запущенных на платформе, разработанной ИТ-волонтерами нашего движения.

Сказать, что я в экстазе — ничего не сказать.

Также я приятно удивлен, насколько министерства, обл-, гор- и районные администрации с готовностью идут на контакт и запускают с нами пилоты.

Возможно, прозвучит самонадеянно, но до конца года я намерен добиться того, что 20% админуслуг для граждан и бизнеса можно будет получить, не выходя из дома.

Это будет наш вклад в борьбу с коррупцией в нашей стране.

Следите за новостями.

Снова Дубилет о коррупции и запуске сайта corruption-index.org.ua/

Делюсь, наконец, результатами нашей многомесячной работы по исследованию уровня коррупции в Украине.

После Революции я начал приставать к корпоративным клиентам нашего банка, руководителям малого, среднего и крупного бизнесов, с которыми пересекаюсь по работе почти каждый день, с простым и наивным вопросом: «Что там с коррупцией? Взятки стали меньше брать?». Кто-то отвечал, что ситуация стала лучше, кто-то — хуже, многие говорили, что ничего не изменилось.

И вот, у нас появилась идея провести комплексное исследование на тему коррупции в Украине. Благо, количество корпоративных клиентов банка репрезентативно, к тому же, у нас есть возможность связаться с бизнесменами напрямую по телефону для проведения опроса.

Председатель правления банка разрешил мне запустить этот проект с одним условием — чтобы в нем принимали участие известные компании, чтобы результаты исследования не вызывали ни у кого сомнения. В итоге партнерами проекта стали Transparency International, Pricewaterhouse Coopers и Gfk, которые обеспечили правильную методологию и аудит проекта. За это огромное и огромное спасибо руководству и сотрудникам этих компаний!

Мы рассчитываем, что это исследование станет реальным инструментом в руках руководства нашей страны по борьбе с коррупцией. В нем есть конкретные государственные органы, конкретные регионы, конкретные бизнес-процессы, которыми государству нужно заниматься в первую очередь.

Итак, ссылка на само исследование: corruption-index.org.ua.

Как видите, средняя оценка бизнесменов текущей ситуации в стране по состоянию коррупции негативная. Посмотрим, что покажет следующее исследование уже через несколько месяцев.

Хорощо бы еще мельче подробить — по службам в разрезе областей или даже районов. Сразу будет видно — кем конкретно нужно заняться.
Ну и реклама конечно, чтобы базу как можно больше набрать.

Пишут «В течение нескольких месяцев или даже недель мы покажем первые услуги, которые реально, а не декларативно перешли в интернет», так что наверное имеет смысл просто подождать каких-то первых результатов, чтобы оценивать их, и потом решать нужная или ненужная ли это инициатива и стоил ли ее поддерживать.

Вот такой результат сегодня получили:
ain.ua/2015/06/16/586398
igov.org.ua

Это же Украина, тут обычно как-то так:
dou.ua/forums/topic/8172
а потом
ain.ua/2013/09/18/293971
и
dou.ua/users/vertuozzo

Откликнулось 697 разработчиков из всех ведущих IT-компаний Украины и мира, включая представительства Google и Facebook. Они изъявили готовность выделять в среднем по семь часов в неделю (из интервью Дубилета):
biz.liga.net/...-aytishnym-volonteram.htm

Jaanika Merilo пишет:

На прошлой неделе прозвучала новость о создании ICT Competence Center, чем я очень горжусь. Могу честно от сердца сказать, что это команда из сильных и смелых — крупнейших ИТ предприятий и банков. Постепенно присоединяются новые айтишники и телекомы. Очень надеюсь, что этот центр и будет, как обещает название, центром компетенции по инновациям и новым технологиям и реальная поддержка государству для развития электронного правительства. A я перехожу в него из роли советника министра. Не потому, что руки опустились, наоборот, силы и воли больше чем когда-либо, но верю, что так реально можно достигнуть результатов.

www.facebook.com/...o/posts/10206267620948160

Что-то мне вся эта суета начинает все больше напоминать известную басню про лесной музыкальный коллектив. За более чем полгода шумных пересаживаний и громких анонсов «как мы сейчас сыграем» результаты дальше маркетингового мусора от вендоров так и не продвиулись.
А простую и основополагающую мысль о том, что профессионалы стоят денег и инфраструктура стоит денег и эксплуатация стоит денег — так до сих пор никто и не высказал.
А если руководителям кажется, что 9 женщин могут за месяц, то результат, увы, предсказуем на 100%.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Готова бесплатно тестировать. А то видела я пару государственных проектов..

Дмитрий Дубилет написал апдейт:

Огромное спасибо всем ИТ-разработчикам, кто откликнулся на инициативу и готов принять участие в построении электронного правительства в рамках борьбы с коррупцией ( подробнее www.facebook.com/...153169671823552 ).

На текущий момент зарегистрировалось 539 человека. Много специалистов как из крупных ИТ-компаний (Epam, SoftServe, Ciklum, GlobalLogic, Luxsoft, ПриватБанк и др.), так и небольших команд, а также независимые разработчики. Есть несколько человек, работающих в Facebook и Google.

Интересно, что подавляющее большинство разработчиков уровня middle, senior, team lead. В среднем участники готовы работать по 8 часов в неделю. В условном денежном эквиваленте (если взять средние зарплаты с DOU) участники задекларировали готовность жертвовать стране примерно 1 млн грн в месяц.

Но это все лирика. Главный вопрос, как правильно использовать эту позитивную энергию.

С одной стороны, мы постараемся в течение следующей недели описать, как именно будет организована работа. Описание будет разослано участникам на обсуждение.

С другой стороны, мы начинаем получать первые «заказы» от государственных органов. В первую очередь, мы будем работать с теми заказчиками, со стороны которых будет явная «страсть» (мы должны десять раз убедиться в том, что работа не пойдет в стол). Эти заказы будут проработаны аналитиками, и мы начнем высылать первые адресные приглашения принять участие в разработке.

Получится ли у нас? Честно, не знаю, но пока что мы настроены оптимистично. На Github и Topcoder успешно разрабатываются проекты по такому же принципу.

Будем регулярно держать общественность в курсе всех шагов, даже самых мелких.

Еще раз огромное спасибо всем, кто принимает участие! Прорвемся!

Какая феерическая брехня)))

Безплатно работать? ради опыта возмите?

А ИТ-евангелисты опубликовали дорожную карту по сервисам? Написали анализ открытых решений для е-гову и открытых данных?
Это можно без программистов сделать.

Это можно без программистов сделать
На ДОУ пролетало ихнее совещание по поводу электронного голосования.
Там не до анализа открытых решений. Там народ вообще задачу не понимает.

Т.е. в принципе вынос #2 и #3 на публику — это уже маленький шаг вперёд.

Чисто бред. Давайте потратим 2-3 года на разработку какой-то муйни.
1) сократить временные нормы для выдачи всяких писюлек до обоснованных сроков
2) ввести штрафы для чинуш за затягивание выдачи документов
3) составить чёткий перечень ситуаций, когда выдача документов может быть выдана не в срок ...
4) постоянным новшествами уменьшать время выдачи документов (например каждые 3-6 месяцев), таким образом в обозримые сроки уменьшить сроки выдачи до минимальных разумных сроков

то есть, если документы были поданы в необходимом перечне, то должно быть что-то исключительно, что документы не выдали в срок ... в противном случае это путь к коррупции ...

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Желание ЖЫТЫ ПА-НАВОМУ! Если его нет, то всё это бред ... чисто замыливание и очковтирательство ...

#1-#3 коротко: разработать API государства.

Просто посмотреть влево-вправо. Допустим в Днепропетровске выдача в БТИ справок была стандартно 1-2 месяца, а быстро 2 недели. В Запорожье 2 недели стандартно и быстро около 3-5 дней. Отсюда в Днепре годами была система ускорений благодаря начальнице предприимчивой по 300 евро, если правильно помню.
Думаю таких ситуаций по стране даже не десятки, но кому оно интересно? :)

Ошейники со взрывчаткой будут?

Может сначала просто перевести данные в электронный вид? Все, паспорта, штрафы, оплаты по комуналке, субсидиям, голосованию ( в Верховной Раде тоже), тендеры. А то ну напишите вы приложение и что, данных о людях нет, о их перемещении нет, о состоянии домов нет итд итп. Давая-те сначала оцифровывать все — пусть пока бабушки в ЖЭКа, девочки в министерствах и так далее все это переведут в электронный вид, а дальше уже можно что-то делать. Иначе делать что-то, что будет оторванно от данных — не имеет никакого смысла.
Дальше пусть договориваются министры, как эти данных передавать и в на каких условиях.

Если честно — это охренительная работа по разгребанию «гамна в навозной куче в болоте заваленной деревьями в вечной мерзлоте без света со свечкой в руках»

В принципе подавляющее большинство из перечисленных данных оцифровано.
Другое дело, что и форматов и мест хранения там — немеряно и не все централизовано.
Создать такое единое «ядро» с данными — идея очень логичная и заманчивая. Но начинать надо тогда совсем с начала — со строительства ЦОДов.

ЦОД тут и так нужны — хранить же это нужно как-то. Пусть эти данные предоставят в какому-то виде, а IT-сообщество их найдет как обработать или сконвертировать. Вот я в США набираю в Гуглу milwaukee crime map и получаю кучу приложений по городу Milwaukee о совершенных преступлениях. Есть базы стоимости домой, распределение население и бог знает чего, к некоторым данных свободный доступ, какие-то открыты только для определенных каналов — допустим медицинские строго конфеденциальны.

Пусть эти данные предоставят в какому-то виде
Так не выйдет. Во-первых — там сильно разные уровни конфиденциальности, от публичных до строго конфиденциальных. Во-вторых — доступность. Никакое «сообщество» ее обеспечить не может по определению. И в третьих — целостность.
Строить «выносы» вокруг ядра с данными доверить сообществу можно, но требования к самому ядру очень строгие, начиная от требований к ЦОДам и заканчивая персоналом.
набираю в Гуглу milwaukee crime map
Это как раз пример интерфейса «выноса». Попробуйте запросить по данной карте список потерпевших или занести туда новое преступление и поймете, как охраняется ядро. Кроме того — это статданные и их уровень конфиденциальности-доступности по умолчанию на порядок ниже, чем точных по каждому преступлению.
.
Так или иначе — разработка ядра и его наполнение это разные процессы, которые легко разделить и этим решить проблему на этапе планирования. А перенести данные в новое ядро — задача несложная.

Реальные данные для начала не нужны.
Привязываться к их текущей структуре — тем более.

В любом случае сначала нужно проработать архитектуру, в том числе на уровне структуры данных ядра, ключей, реляций, предотвращения блокировок и т.п.
В параллель прорисовывать по каждому затронутому процессу модель желаемого результата причем для начала на уровне именно процесса, а не реализации.
Работы там немеряно и уж точно не для кодеров в первую очередь. И сделать ее на волонтерских принципах 100% не выйдет, слишком сложно и долго для мотивации на уровне «души порывов».
Та же Эстония разрабатывала свою систему больше 10 лет и не силами волонтеров.
Через некоторе время придет осознание и к нашим вдохновителям.

Там же есть много отдельных задач разного масштаба. Сделать приложение, например, для Днепра о наличи мест в детских садиках с подачей заявок — это же не общегосударственная система голосования на выборах. Неужели волонтеры не потянут?

Даже для такой системы сходу видятся такие проблемы (и они абсолютно одинаковы для всех госсистем):
1. Однозначная идентификация заявителя
2. Идентификация ребенка — права заявителя на подачу заявки для него
3. Территориальная привязка ребенка (регистрация?)
4. Актуальность информации о местах в детских садиках.
5. Предотвращение дублирования разработки и мультиязычность (нет смысла одновременно работать разными командами для Днепра, Киева, Львова и пр.)
6. Сертификация (ПНД все же) и эксплуатация системы. Финансирование эксплуатации.
.
Т.е. создание ядра с электронными идентификаторами физлиц, системы регистрации, гособлака обеспечивающего эксплуатацию и поддержку очень сильно поможет быстро и качественно создавать подобные «выносы» и стимулирует их «бум». И да — в этом случае волонтеры уже вполне справятся с приемлемым качеством.

Да, это я читал и это (если абстрагироваться от конкретных вендоров) очень толковая идея. Как частное облако, разумеется.
Но есть один настораживающий момент (сегодняшний пост Шимкива на ФБ):


Користуєтесь Gmail, Facebook, YouTube, Twitter, OneDrive, Google Drive, Dropbox, Hotmail, Instagram, Google apps, Office365, Amazon, а також багатьма різними аплікаціями для спорту, комунікацій, тощо? Все це “хмарні технології” “smile” І більшість з нас використовує їх для збереження персональних даних у багатьох випадках навіть не розмірковуючи... То чому державні органи не можуть скористатися швидкістю впровадження, економією та потужним захистом світових та українських провайдерів хмарних технологій?!
Надеюсь, что он все-таки имел ввиду приватные облака по технологиям провайдеров публичных, а не аренду в публичных и просто криво выразился.
.
В любом случае — развертывание приватного облака, это далеко не “скористатися швидкістю впровадження” по сравнению с ЦОД, т.к. включает и ЦОД и еще кучу софта (зачастую в бета-качестве с доводкой по мере внедрения) сверху. С постулатом “потужним захистом” существующих решений тоже можно очень сильно поспорить, но, по хорошему, “економією” и централизация в перспективе перевешивают эти недостатки.

А тут пишут о сервисе на базе Microsoft Azure во Львове:
igate.com.ua/...-podklyuchilsya-k-oblakam

Отвратительная статья. В расчете на «среднестатистического обывателя» еще сойдет, но для профессионала крайне плохо написана.
Сходу:
«электронный сервис для „Центра туристической информации“. Зачем он нужен?»
И дальше ни малейших намеков на объяснение, зачем же он таки нужен и вообще что это.
«Ведь за облачные решения нужно платить только, когда они используются. В периоды, когда туристов мало, в Центре смогут обходиться своими силами.»
С чего это они взяли вдруг? Типа туристов мало — погасим-ка мы сайты для них, а данные утащим на ленточки (если провайдер позволит)?
«Во-вторых, отчеты станут точнее, а делать их можно будет быстрее.»
Какие отчеты? Разрабатывать их кто будет? Тестировать (на точность, например)? Данные для них откуда нарисуются (сами заведутся?)
«анализировать все поступающие данные. Причем, это смогут делать как представители властей, так и бизнесмены.»
Жесть!
«„Чтобы пояснить людям, как именно работают во властных структурах и как распределяется бюджет, необходимо оперировать аналитическими данными. Только в комплексе визуализированных данных — облачной платформе — можно анализировать расходную часть бюджета и другие показатели“»
Че? В 90-е у меня была BBS и там робот общался в чате, когда никого не было. Он более связный текст, чем этот, генерировал.
«„Персональный кабинет жителя“ на базе Microsoft SharePoint»
А предварительно всех жителей и гостей Львова — в AD домен! И NTLM аутентификацию туда! Йой, гуцулы!
«система электронного документооборота»
А электронную подпись для нее где возьмут? Да еще и по текущему законодательству — с шифрованием по ГОСТ? Ажур предоставит, нет?
«Все данные хранятся в облаке, и мы уверены в их защищенности»
Многая знания преумножает печаль! Я вот тоже уверен, что рак можно за два дня вылечить травами и заговорами. Потому что нихрена в медицине не понимаю, как и этот чиновник в ИТ и ее безопасности.

Ну я бы посмотрел, как бы вы отдали свои личные данные — паспорт, ИНН, инфу о штрафах — абстрактным программистам, и ждали бы, что же они со всем этим придумают.

Вообще мне кажется, что вы путаете причины и следствия. Причина — необходимость в каком-то сервисе. Следствие — необходимость иметь определенные данные для его работы.

кто-то должен это сделать...

Дело не в том, что это кто-то должен сделать — дело в том, что это нужно сделать хотя бы более или менее нормально. В идеале вообще сделать несколько пилотов для каких-то частей министерств или меньших подразделений, понять, что нужно автоматизировать, а что можно выбросить за ненадобностью, а потом уже думать — что делать дальше. А вот так бросаться — давай те все навалимся и сделаем, я не хотел бы — я достаточно ценю свое время.

Собственно, где-то примерно так и делался гос. проект для Казахстана elicense.kz
Правильный подход и содействие со стороны министерств, сделает свое дело и будет всем счастье.
А по поводу «Кому делать? Кто будет?», так кому, как не нам, пора засучить рукава и внести свою лепту.

Вот такой есть более-менее нормальный успешный пример пилота:
www.facebook.com/...927114087319160
ppr.org.ua
prozorro.org
www.facebook.com/...153010885502906

А в какой среде будет работать e-gov? На чьих серверах, чьи каналы связи будет использовать?

Из комментариев на ФБ:

на серверах заказчиков. Либо, если это не критично, в облаках. Все зависит от конкретного сервиса

www.facebook.com/...tal_comments=53

Слабо себе представляю, как информация такого уровня будет фактически в среде общего пользования. Для её функционирования, на мой взгляд, требуется выделенная сеть связи.

Нельзя сделать сервис для людей, но в отдельной сети. Но вот ДЦ конечно лучше отдельный.

Еще обсуждение на ФБ David Braun:
www.facebook.com/...200347062436613

Oleksiy Skrypnyk:
David Braun — а ты думаешь, чья идея? конечно, таки да. Jaanika Merilo — молодец, запустила процесс!

І Приват, і Ощадбанк — великий мінус до цієї організації. Як компанії олігархату почнуть боротися з корупцією? Скоріш підімнуть під себе, в командах будуть «свої люди», які за кусок хліба напишуть купу спеціального коду. Якщо хочуть довіри, то нехай проект тримають на github з відкритим до комітів налаштуванням.

+100500
А то получается, что пчёлы против мёда.
Это нонсенс

Щоб хакерам легше було )

Тільки не Приват і не Ощадбанк, а нерозуміння того, що воно все має бути відкритим.

Як компанії олігархату почнуть боротися з корупцією?
В теорії, їм це може будти вігідним. Питання різниці між 10% за $100 та 2% з $1000.
Інша справа, що на практиці вони стабільно обирають 10% зі $100.

Уберите связь с ПБ и желающих может стать больше.

Зачем? Лучше сразу отсеять таких желающих. Кто не понял, результатом будут пользоваться все: ватники и вышиватники, гопота и рагули, бабульки-коммунистки и сам Беня, конечно. Не надо строить иллюзий.

Поражают такие комментарии. Скажите, что двигало Приватбанком, когда он
1. заменил windows на linux на большинстве рабочих мест
2. внедрил электронную систему документооборота и ЭЦП вместо традиционного бумагомарания
3. нанял 1000-2000 по разным данным разработчиков чтобы стать IT-компанией а не оставаться классическим банком
4. начал продвигать open source решения при разработке собственного ПО вместо дорогих Oracle/IBM/Sybase (это небольшой инсайд от меня — как бывшего сотрудника)
5. сделал своих ТОП-менеджеров публичными людьми ,ведущими блоги и страницы в соцсетях

неужели желание продвижения коррупционных схем и бюрократизации всех процессов?

Экономия денег. По всем пунктам.

Программистов нанял от того, что они славятся своей непривередливостью к зарплате.
А топ-менедерам заменил часть зп на доступ в конкатик и фб с рабочего места.

Вы там что — охренели ??? Типа на одну зарплату жить, что ли ???

Вон когда средняя зп по стране будет как в разделе выше, вот тогда боритесь с коррупцией.

Не ведитесь
Какой e-goverment вы хотите от организации, где бюрократия и коррупция процветают с времён основания? Пусть сначала у себя разрулят.

Да ладно. Как буд-то договор обязывают заключать на отработку определенного количества часов )
Пришел-ушел, если не понравилось, в чем проблема?

И шо вы уже таки познали вселенский Дзен?)

Этот подход тоже смущает. Хорошая разработка — коммерческая, командой на фуллтайме. А так все будут — пришёл, 8 часов отработал, потом у меня вдруг проект или на основной работе дедлайн, и всё. Фича потом дописывается уже другим человеком, с другим стилем кода и т.д. Это бардак.

То участвовать будут все крупные ИТ компании, которые имеют опыт в разработке разных крупных систем — это все слова.
А конкретно — ПБ со своей П24. И все.
А я помню, что из всех интернет банкингов у меня от Привата 24 самые негативные ощущения были. В плане юзабилити. И опыт ее разработки/развития ляжет в основу e-gov. ...
Лично я не воодушевлен этим.

Почему бы им тогда не пролоббировать обычный тендер и победу на нем? В чем профит? Общественная разработка является гарантией, что не будет тендеров и роялти, или нет? Или дело в последующей поддержке?

кому им ? есть одна компания, Приватбанк, типо IT. Есть другие ? назовите, я видимо, пропустил перечень.

Им — это Привату. Несомненно пропустили, в данном контексте еще прозвучали: ELEKS, Kvazar-Micro, SoftServe, Ощадбанк, SocialBoost (упс, Сергей опередил). Но вопрос был про прибыль Привата.

— Где можно узнать больше об общественной организации, которая это организовывает?
— Недавно Яника делала пост об этой организации. Скоро мы запустим официальный сайт организации, а также дадим больше конкретики.

www.facebook.com/...153169671823552

Учредителями и первыми партнерами Центра выступили лидеры отечественной IT-индустрии: Tарас Кицмей (SoftServe), Eвгений Уткин, Илья Гандзейчук (KM Core, Kvazar Micro, DeNovo), Руслан Захарченко (ELEKS), Дмитрий Дубилет (PrivatBank), Денис Гурский (SocialBoost), Юрий Колесников (Ощадбанк).

Информация об учредителях Центра:

ELEKS — глобальная организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения, технологическим консалтингом со штаб-квартирой во Львове, представительствами в Нью-Йорке и Лондоне.

Kvazar-Micro — один из пионеров украинской IТ-индустрии с 20-летним опытом PC-производства, производства микрочипов и интеграции государственных информационных систем.

SoftServe — SoftServe Inc., ведущая мировая аутсорсинговая IT-компания со штатом профессионалом более чем 3500, работающих в Северной Америке, Восточной и Западной Европе.

PrivatBank — крупнейший коммерческий банк с наиболее инновационными IT-решениями в Украине, системой интернет-банкинга, которую сегодня используют 800 000 клиентов.

SocialBoost — объединение, которое способствует становлению открытых данных и координирует деятельность более чем 1000 IT-энтузиастов, крупнейших IT-компаний и государственных органов в Украине через социально-значимые IТ-проекты, связанные с электронным правительством, электронных услугами и данными.

Ощадбанк — крупнейший украинский банк с наиболее разветвленной сетью отделений в Украине и развитой инфраструктурой обслуживания: почти 5 тыс. отделений, 4,8 тыс. банкоматов, 1 тыс. информационно-платежных терминалов, а также современный мобильный и WEB-банкинг.

www.facebook.com/...206011200497809

Невеликий офтоп.
А що конкретно не так в П-24?
Що є в інших клієнт-банках чого немає в приваті?
P.S. Я не з привату. Просто дуже цікаво де кращий клієнт-банк.

Років 4-5 тому Приват24 був глючним лайном, тому у тих хто ним користувався давно такі негативні враження.

Років 10-12 тому у Привата БУВ! інтернет банкінг.
У когось іще був?

1) разбивка на страницы и фильтры были построены крайне неудобно. Система тормозила, и загрузку страницы приходилось ждать минуту и больше. При этом задать нужный тебе диапазон дат, например, для выписки, например, за 3 месяца, было нельзя. Приходилось мучительно ожидать загрузки мелких периодов, в общем, pain in the ass.

2) система идентификации юзеров — вообще я бы сказал была параноидальная. Постоянное требование смены пароля. Три раза ошибся — тебя вообще блокируют. Вместо того, чтобы сесть за компьютер, отправить 2 платежки и заняться работой, вы вынужден куда то звонить, а как правило переться в отделение привата или искать банкомат.

3) потом был мучительный процесс тасования юзеров на простых и бизнес. Когда ты не мог вообще зайти на логин. Выяснялось, что те кнопочки которые ты нажимал месяц назад, уже не для тебя, а тебе пока временно вообще надо заходить на http://privat24.privatbank...tutkakajatohrenj.../login.asp
и это все постоянно, постоянно ...
Может быть бухгалтер, который каждый день отправлял через П24 по 100 платежек, считал эту систему удобной.
Но я, ЧПшник, заходил в нее раз в месяц, чтобы по быстрячку оплатить налог, и каждый, каждый раз меня в этой системе ждал пушистый зверек..

Сейчас П24 на хорошем уровне в плане юзабилити, и весьма стабилен. Но вовсе не факт что хоть что-то от него будет в основе, так как предлагается разрабатывать «кто сколько может».

Предложили бы разработчикам\тестировщикам хоть иммунитет от призыва в армию например, думаю больше людей бы откликнулось.

imgflip.com/...mage?iid=412211
Каким боком общественная инициатива по внедрению электронного правительства стоит к воинской повинности?

Не знаю каким боком. Я формирую спрос, который может родить, или не родить предложение. Никто же не запрещает придти в аптеку и попросить продать хлеб.

Кому-то (у кого есть лишние деньги) этот вариант может подойти. А у кого не много денег, но есть свободное время, наверное, участие в подобном проекте больше подойдет.

и такого говнокода накодят, будет еще хуже, чем несколько лет подряд хваленый переход ПБ на линукс и ява клиенты, в итоге не осилившие мегоЛинупс и свалившие в веб

Наличие у человека денег и времени — не мерило таланта

Могу еще такой (пафосный :-) ) аргумент предложить: Если пишут что

Вы делом, а не словом примите участие в борьбе с коррупцией в Украине — с главным врагом нашей страны (извините за пафос).
т.е. коррупция главный враг, тогда зачем человека борющегося с главным врагом отвлекать для борьбы с другими врагами.

Никаким, просто у большинства людей возникает вопрос «а что я за это получу?». И ответ «признание» устраивает далеко не всех. Тем более когда инициатор — один из крупнейших банков и наверняка пропиарится на этом куда больше, чем пропиарит разработчиков из ит-комьюнити.

Что вы за это получите? Как вариант, более эффективные, открытые, современные способы общения с государством, прозрачность принимаемых им решений, прямое волеизъявление.

Но что-то мне подсказывает, что для людей, которые в первую очередь задают себе такие вопросы, подобным невозможно заинтересовать в принципе. Если вам бабло важнее, чем возможность исправить то гавно, в котором мы все сидим, то, возможно, вам по духу больше подходит не электронное, а российское правительство.

Вполне бы устроило украинское. Прошлое например было не хуже нынешнего. Но кому-то тогда тоже приспичило лезть исправлять. Продолжаем в том же духе.

А вот мне не очень. Ни тогда, ни сейчас от ваших комментариев.

Дітей напевно немає, раз реформи Табачника смішні?
«Ні роду ні племені» — щоб вивчати таку історію.
Зі сміхом у нас і 95-й квартал класно справиться.
А Ви напевно з тих, — «Каждый народ имеет то правительство, которое имеет его»

А ты из тех тронутых фанатиков, которые разрывали 23 года страну пополам своими словами. Но когда слова довели до кровавых дел — ты всё ещё сидишь на диване и ими разбрасываешься, думая, что от этого ты делаешь что-то хорошее. Пойди в АТО, порасхлёбывай результатов фанатизма. Может поубавится желание делать с наскока и появится желание думать. А может даже культуры прибавится и уважения к другим.

«Не можешь атаковать мысль — атакуй мыслителя».
Гарно сказав хтось тут на форумі ;)
А может даже культуры прибавится и уважения к другим.
Качай. Корисний скіл.
А ты из тех
Ні, я із тих хто боровся за незалежність України 25 років тому.
Із тих, хто сподівається, що наша батьківщина стане розвиненою і цивілізованою країною.
Із тих, хто навіть не подумає, про: втекти за кордон, відмазатися, чи відкупитися від війни.
Я із тих, хто не тільки сподівається, але і вносить свій посильний внесок у майбутнє батьківщини
Ні, я із тих хто боровся за незалежність України 25 років тому.
Із тих, хто сподівається, що наша батьківщина стане розвиненою і цивілізованою країною.
Саме через борців за незалежність — не стане. Бо для вас боротьба та — сенс життя. Ви ледь що — кидаєтесь боротися. Восени 2013 я питав у патріотів, на кого вони будуть міняти Януковича (доречі, я ніколи не хотів щоб президентом став зек і ніколи за нього не голосував). Мені відповідали «головне яника зняти, а потім подивимось». Подивились. 2014 рік був — головне не критикувати нових, вірити і допомагати армії. 2015 — продовжувати не критикувати і писати e-goverment, не дивлячись на те, що реальні goverment і parliament не працюють?
Чи Ви розумієте, що вивести з тіні фрилансерів набагато легше, аніж написати e-gov? Пару законів та постанов переписати. Чому це не робиться? Чому усі лобісти раптом кинулися щось там розробляти, коли законодавство нікуди не годиться? Варто займатися кожному своєю справою. Якщо хочете змін на краще і маєте якісь важілі впливу на владу — добийтеся того, щоб депутати і реальний парламент виконували свою роботу, і робили це добре. Від цього користі буде більше, аніж від біометричних паспортів, e-gov і сотні танків.
А e-gov має бути розроблено фахівцями на комерційній основі.
Саме через борців за незалежність
Ви живете в Україні а не СССР.
я питав у патріотів,
я ніколи не хотів щоб президентом став зек
Чому це
Чому усі
Тому що, головне питання: що я роблю/зробив, а не хто і чому не зробив.
хочете змін на краще і маєте якісь важілі впливу
Так. І в тому числі e-gov розроблене фахівцями-патріотами для своєї країни.

Т.е. по вашему стоит оставить все как есть? И так сойдет?

Или может лучше вообще вернуть всё как было, а?

Хотите — бегите, делайте. Надоело вести эту бесполезную дискуссию.

Знаете, и побегу. И постараюсь помочь всем, чем смогу.

А вам желаю, чтобы для вас всё было так как вы и хотели — по-прежнему, как при прошлом «не худшем» правительстве.

А вам желаю, чтобы для вас всё было так как вы и хотели
Так для Вас так же будет. Не в параллельных измерениях живём, не надейтесь.

Вы правы. Мне жаль, что я вчера сорвался и так написал.
Желаю нам с вами, что бы в нашей стране все было не по-вашему, и постараюсь приложить к этому максимум усилий.

И щас понабегут все те, кто в универ ради откоса от армии шел. Нафига?

Вы что, они же предложили нечто куда ценнее — признание

и будет вестись разработка на всех языках мира, даже макросы в экселе :)
или выберется один язык, джава например, кто не знает джаву быстро переучивается или в ато :)

Поверьте, никаких скрытых мотивов.
Это как кредит Без* скрытых** комиссий***

*почти
**рассчитывается на основе гороскопа, а звёзды являются открытыми
***это страховка, не спрашивайте что страхуется и были ли случаи страхового возмещения

Будут ли брать деньги с конечных пользователей разработанного e-goverment? Если да, то для разработчиков наверное будет обидно получать только

общественное признание
и
Вы делом, а не словом примите участие в борьбе с коррупцией в Украине — с главным врагом нашей страны (извините за пафос)
.

Я только за. Если я с помощью своих навыков могу сделать жизнь в моей стране удобнее, лучше, качественее, то с большим энтузиазмом приложу к этому силы. Это не стартап на коленке, не какая-то тулза для программистов, а реальная возможность убрать ненавидимую миллионами совковую бюрократию. Я верю, что Украина это единственная страна в которой волонтеры смогут реализовать такие проекты. Армию же одели и накормили, а написать пару не сложных приложений не составит труда. Тем более когда есть лоббист в виде Приват Банка.

Армию же одели и накормили, а написать пару не сложных приложений не составит труда.
тонко

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

2. ПриватБанк и остальные крупные ИТ-компании
А хіба приват являється IT-компанією ?

Тут ain.ua/...13/10/10/496465 пишуть:

Топ-менеджмент «ПриватБанка» считает его IT-компанией — и не без оснований: в IT-департаменте банка сейчас работает 2,3 тыс. человек.

Осталось выяснить, почему столь крупная IT-компания не может самостоятельно найти нужные ресурсы, а просит сообщество.

Например Linux судя по
www.linuxfoundation.org/about/members
тоже не одна компания делает и вряд ли от этого кому-то хуже.

2,3 тыс. человек.

Да ладно, більше ніж в київському Люксофті в обох офісах разом взятих?

Ось в цьому пості, більш свіжому
www.facebook.com/...153145813563552
таке речення:

Часто Днепропетровск называют городом айтишников. Здесь находится не только офис ПриватБанка (более тысячи ИТ-специалистов), но офисы многих других ИТ-компаний.

А взагалі мабуть багато залежить і від того, кого називати і кого не називати IT-спеціалістом.

Дякую! Цікаво долучитись!

Да, все так взяли и побежали

Все могут побежать разве что за солью в магазин, а тут по идее не нужно очень много людей.

Кудато бежать, что бы что-то взять — это образ мышления, и жизненная позиция (ИМХО)
А дехто прагне змінити себе і навколишній світ.
Внести свій вклад у майбутнє.
Відповідно візьме і зробить.

Головне — розуміти у чиє майбутнє робиш вклад

Ще така точка зору тільки що з’явилась (не звязана, правда, з темою цього топіка):

Постійно зустрічаються у коментарях люди, які бачать навкруги себе лише бруд, підлість та ницість. І ніколи, в жодних людях, в жодних подіях не бачать честі, патріотизму та чистих намірів. Дійсно, як можна побачити ззовні те, чого немає всередині.

www.facebook.com/...202876094698074

“Не можешь атаковать мысль — атакуй мыслителя”. Я нікому не забороняю вірити у владу, приватбанк, Коломойського. Не забороняйте й ви мені у них не вірити.

Мені цікавіше не атакувати мислителів, а піарити їх (в даному випадку це був піар мислителя Валерія Пекаря).

А хто писав (просив, закликав) вірити?
Запросили долучитися до проекту:
— цікавого (маштабністю, складністю, відповідальністю);
— важливого і необхідного (що б не бачити морду «обстоятельств непреодолимой силы»);
— соціального;

Головне — розуміти у чиє майбутнє робиш вклад
Я, спробую, у своє і своєї Барьківщини.
А Ви?

Чи цікаві вам початківці? Може початківець принести реальну користь?

Судячи з того, що в анкеті є питання «Какой у Вас уровень (если формализован)? например, low junior, junior, middle, senior...» варто спробувати.

У меня есть наивный вопрос человека со стороны: как вы (они) собираются бороться с «обстоятельствами непреодолимой силы», то есть фактором «у меня опять программа зависла», хорошо известному нам по банкам и иным учреждениям?

Приват24 (с которым сравнивается e-government) вроде не так и часто зависает.

Не помню, про приват ли были эти рассказы, однако во времена «доллара по 16» были многочисленные прецеденты в банках на тему «у меня программа зависла / не даёт оформить покупку валюты». Вот «не даёт» и всё тут — чисто девушка, а не программа.

А ещё разница заключается в том, что в привате может работать более компетентный и мотивированный персонал, чем в государственных структурах (вспомним наши паспортные столы, например).

А ещё разница заключается в том, что в привате может работать более компетентный и мотивированный персонал, чем в государственных структурах (вспомним наши паспортные столы, например).

Разве e-government создается не для того, чтобы заменить некомпетентный персонал «скриптами»?

банки просто не хотели продавать вам доллар по 16, причем тут стабильность программы?

Так он про это и спрашивает. Персонал с диагнозом «госслужащий» будет просто саботировать работу, сваливая вину на «неработающую программу», «зависший комп», «отсутствующую сеть» и т.д.

Недавно запустилось вот такое:
prozorro.org
отзывы вроде хорошие. А ждать пока исчезнут люди с диагнозами наверное не очень выгодная стратегия.

Если речь о тендерах, то я знаю разные интересные махинации и с ними — например, замена русских букв на похожие латинские или опечатки в ключевых словах тендерной заявки.

Софт написаний для чесних людей.
Новий треба написати враховуючи корупційні реалії.
У даному випадку суспільний проект буде більш захищений, ніж написаний на замовлення, корупціонерів

Это кажется очень старый прикол, по идее он эффективен, когда к информации о закупках полузакрытый доступ, например, только через поиск, тогда, чтобы в результатах поиска не находились тендеры делали подобные махинации. Вот еще такая новость в России была 6 лет назад: www.securitylab.ru/...news/381564.php

Вони й так це роблять. Я коли робив собі ФОП багато років назад, в ПФ «база зламалась» і довелось місяць чекати папірець який вони зобов’язані в кілька днів робити. Звісно ж легально працювати при цьому не можливо було.

То було про ПУМБ. В Привата я такого не пам’ятаю останнім часом. Вони можуть, наприклад, тупо заборонити деякі операції (на кшталт, купівлю безготівкового баксу), але такої тупої відмазки я від них не чув.
Ще до кризи з «програма зависла» стикався — але то дійсно програма зависла, до коливань курсу відношення не мало.

Если сделать web-версию, ни чего зависать не будет

Поменяй «У нас программа зависла» на «У нас сеть упала».

бороться с “обстоятельствами непреодолимой силы”
Створенням формалізованого механізму і заміною некомпетентного хапуги (ака “обстоятельство непреодолимой силы”) програмою.

Ну, это не совсем они должны с этим бороться. Цель — построить систему e-gov и внедрить ее. И бороться тут придется и с верховной зрадой, чтоб были приняты необходимые законы и с сопротивлением (а иногда и откровенным саботажем) чиновников, мимо которых такие системы будут проводить решения.

Если удасться побороть всех этих орков, то не только программы зависать не будут — вселенную можно будет захватить :)

Підписатись на коментарі