Тайм-менеджмент: конспект

После парочки недавних тем, решила поделиться. Конспект писала сама для себя пару лет назад.
Вдохновением послужил однодневный тренинг (Core Business School), актуальности вроде как не утратило.
Применимо: везде.

1. Отдых.
Вроде как все очень просто, но о простом чаще всего надо себе напоминать. Задерживаться на работе, игнорировать обед, недосыпать — это не трудоголизм, а идиотизм. Организму необходим отдых, усталось же снижает эффективность, увеличивает риск неправильного решения. К тому же, задержки и переработки — это признак собственной неорганизованности.
Для отдыха — сменить вид деятельности. Если вы только что читали что-то по работе, а тут решили на 5мин. отвлечься на новости — это не отдых, т.к. организму все равно новости в какой сфере вы читаете. Если вы только что говорили с заказчиком, а потом позвонили маме — это опять-таки тоже самое. Напряжение не снимается, а растет. Как снять? Выйдите на улицу, помахайте руками. Закройте и расслабьте глаза, поделайте что-то другое в принципе а не по содержанию.

2. Самая острая память тупее самого тупого карандаша.
Не нужно запоминать свои дела. Вообще. Не забивайте свою оперативную память, она должна быть свободна для того чтобы было чем думать. Что кому должен — записать: ежедневник, календарь, задачи Outlook, средств много.

3. Лучшее время — утреннее (у каждого свое утро, да).
Рекомендация такая: до 12 — зона своего функционала. Решать тяжелые задачи, которые требуют времени и концентрации. По возможности не отвлекаться и не давать себя отвлекать. С 12 до 15 — подвижная зона. Сюда лучше вынести всю беготню, консультации с коллегами, встречи. Как раз чтоб не заснуть после обеда. На вечер остаются совещания, подготовка к отчетам и пр.
Утреннее время фигней не забивать, даже если «хочется поскорее с себя спихнуть».

4. Планирование по контекстам.
Жесткий график как правило в наших условиях просто не работает. Планирование — по месту, по человеку, по обстоятельству. Простой пример — список вопросов к шефу. Они возникают в течение недели — записать, и при случае задать их все сразу. Сэкономив тем самым и свое и его время.

5. Задачи по времени.
Жесткие, гибкие и бюджетируемые. Последние из списка — значит не срочные, но тем не менее важные, которые требуют времени. Время на них нужно выделять обязательно, как на жесткую задачу, например — два часа ежедневно. Иначе — приходит срок и начинается пожар. Мелочь, которая поджимает по срокам, не должна съедать весь день. Мало того — часто ее вообще можно не делать.

6. Обязательный воздух.
Всегда иметь запас по времени между жесткими задачами. Если есть уже встреча на 10.00, не нужно назначать вторую на 11.00 — должен быть достаточный разрыв. Свободное время всегда можно заполнить мелочевкой, а спешки и «трудовых подвигов» лучше не допускать вообще. Проверка на реалистичность — 40% «воздуха» в течение рабочего дня.

7. Формулировка имеет значение.
Активный глагол + результат.
Задачи формулировать самому себе четко. Не «позвонить Петрову» (смотришь потом и думаешь — о чем это я должен был поговорить с Петровым?), а например «узнать у Петрова то-то».
Про тему писем — как оказалось, в некоторых компаниях внутренними правилами официально регулируется что письмо без темы может быть удалено без прочтения.

8. Отсеивать лишнее.
Это больше даже не к тайм-менеджменту а к «приемам управленческой борьбы» — но тем не менее. «Нет» всегда нужно говорить четко.
Не распространяясь в объяснениях, т.к. объяснение — это слабая точка, всегда можно начать переубеждать. Не перенося на потом — лишняя надежда. Не перебрасывая мяч, в духе «а если то-то, то я сделаю». Если вы не хотите и не должны что-то делать — просто откажите.
Дать надежду и не оправдать ожидания — это обман. Даже если вы даете эту надежду неосознанно. А четкость формулировок — это просто и честно. Не хотите обидеть? Можно смягчить комплиментом, или же проявить внимание, но уже после отказа.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

головне, щоб це не стало менеджментом заради менеджменту. інакше можна створити навколо себе забагато зайвої ділової активності

о! У нас в КПИ есть преподаватель, который очень любит тайм менеджмент. Жаль только, вставать пораньше,чтоб покодить в тишине никак не получается(очень люблю спать) >_<

Нестандартный взгляд на тайм менеджмент: mas.kiev.ua/time.html.

Для бодишопов в целом не подходит


/Переходя на высшую ступень тайм-менеджмента/
Выбросите ЧАСЫ И ЕЖЕДНЕВНИК — ОНИ ВАМ НЕ НУЖНЫ
Обоснование:
1. Человек обладает памятью и чувством времени. Обе этих способности — уникальны и совершенно необходимы. Поэтому избавившись от ЧАСОВ и ЕЖЕДНЕВНИКА, ВЫ БУДЕТЕ ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ
2. Выбрасывая часы, помните, время — это ваша собственность, оно принадлежит вам, а не вы ему.
Совет не для начинающих!
Если у вас не было часов и ежедневника, ВАМ сначала нужно ПРИОБРЕСТИ и то и другое, понять зачем они нужны. А лишь потом — выбросить. Я думаю, что неэффективно избегать вещей, с которыми не знаком.

этот пункт особенно не подходит для бодишопов, без календаря — никак не обойтись

От вміють люди писати коротко, якісно і по темі, а не таку тошнотину як Йура.

Гарна стаття, бувають ще на ДОУ гарні статті, це радує.

Выработка любой новой привычки утомляет. Можно тратить на это усилия (вспоминая что дисциплина — это просто удовольствие, отложенное во времени), можно не тратить.

Убей бюрократа — спаси бобра и дерево. И жизнь.

Существуют люди, которые выполняют тайм-менеджмент на 100% и делают это каждый день. Всё о чём они мечтают — прекратить это делать. Они не могут по-другому, ибо тюрьма и они в ней заключённые. Но только бюрократы делают это добровольно. Я считаю, каждого бюрократа нужно хоть пару недель подержать за решёткой — чтобы понимал цену свободе и ценность того времени что нам отведено.

Наверное существуют и такие люди. Хотя в основном этим интересуются как раз те, которые время действительно очень ценят.

Сэкономленное время — это время на жизнь, на отдых, на рассветы и закаты.
Если Вы цените свою жизнь — тайм менеджмент поможет Вам большее жить и меньше копаться в рутине как робот

Убей бюрократа — спаси бобра и дерево. И жизнь.
Замечательный лозунг! Жаль, что нельзя такой на рабочем месте повесить. Ненавижу бюрократию:
dou.ua/...ums/topic/6344
Всё о чём они мечтают — прекратить это делать. Они не могут по-другому, ибо тюрьма и они в ней заключённые.
Так и есть — самая страшная тюрьма, она в нашем сознании. Меня с детства приучили жить по распорядку. Каждый день во время ходить в школу, потом в институт, делать уроки, ложиться спать во время...
demotivators.to/...-ne-hochesh.jpg
Смотрю вокруг: сотня людей сидят в кубиках, как свиньи в загонах на ферме. Смотрю в окно: унылые серые панельные дома. Думаете это квартиры? — да это же камеры! А город — это большая ЗОНА, только с развлечениями. В настоящей зоне карты — тут казино, там тараканьи бега — здесь скачки. Но безысходность одинаковая — впереди только срок до самой смерти.
Большую часть жизни я чувствую себя заключенным, даже на работе слушаю лагерный шансон:
www.youtube.com/...9tt-yDRd5n90HT6
www.youtube.com/...9tt-yDRd5n90HT6
www.youtube.com/...9tt-yDRd5n90HT6
Как можно бросить школу? Как можно прогулять лекцию в институте? Как можно бросить работу?
Как можно пойти в отпуск когда проект горит?
Делать не то что хочешь, а то, что должен — вот чему меня учили всю жизнь. Надо слушаться родителей, старших, начальника. Теперь я «успешный человек», жизнь удалась — но мне вот кажется, что она так и не начиналась.

Не путайте бюрократию и самоорганизацию.

Пункты 3-8 говорят про выполнение жёстких внешних задач гибким исполнителем.
Можно считать это самоорганизацией при жёстких ограничениях, но можно также спросить, зачем условия жёсткие, и как это влияет на результат работы. Типичные ответы: «потому что», «плохо». Организация дел по принципу «правила ради правил» обычно называется бюрократией.

Жесткая задача — это просто термин. Это значит что у нее есть четкий дедлайн. Вы работаете с дедлайнами? Обычно они есть везде

Как можно бросить школу? Как можно прогулять лекцию в институте? Как можно бросить работу?
Как можно пойти в отпуск когда проект горит?
Делать не то что хочешь, а то, что должен — вот чему меня учили всю жизнь. Надо слушаться родителей, старших, начальника. Теперь я «успешный человек», жизнь удалась \

Честно говоря, я такой же, но я считаю что это круто и мне очень повезло с родителями и наставниками. Те, кто в молодости делал все наоборот, сейчас работают таксистами, охранниками в супермаркетах, продавцами на рынках.

— но мне вот кажется, что она так и не начиналась.

Договоритесь от отпуске на месяц, и временно устройтесь на работу кассиром в Сильпо или кондуктором в автобусе. Купите бу машину и покатайте клиентов. Почувствуйте вкус жизни :-)

UPD: есть притча об Оленеводах Крайнего Севера: www.twirpx.com/topic/3429
UPD2: обратитесь к психологу или в церковь сходите — что то же самое. (советую выбирать протестантские направления, в православных слишком мрачно)

Чтобы жизнь началась, нужен не отпуск. Нужен риск. Прогулять, бросить — это всё детские забавы. Настоящий риск — это оправданный риск, когда ты понимаешь что на кону не только то что ты вложил, а то что ты можешь получить в результате.

Свобода — осознанная необходимость (̶c̶)

Я сказал оправданный риск. Что ты выиграешь в результате АТО? А теперь сравни с трактором.

пойдешь в наемники.
превратишься в окурок
адреналина с тестостероном
Спасибо, у меня уже есть :)
А теперь сравни с трактором.
что дает трактор?
Настоящий риск — это оправданный риск, когда ты понимаешь что на кону не только то что ты вложил, а то что ты можешь получить в результате.
Свобода — вот она, за стеной бетонных домов... Рванул на забор — и новая жизнь ... Только жизнь она такая суровая: чуть шаг в строну — сразу пуля в спину. Сколько рисковых пацанов шли к успеху и были сбиты влет.
ololo.fm/...цком. (Земляки

Підписатись на коментарі