Як зручніше отримувати гроші від іноземного замовника

Як показала практика, в наш час не зовсім зручно отримувати платежі від іноземних розробників у доларах або ж євро на рахунки ФОП або ж ТОВок.
Відповідно, почався пошук альтернативних рішень, які дозволили б мінімізувати валютні ризики. На разі поширені такі способи отримання оплати від замовника:

1) Банківські картки
І як би там не було, а класичний метод з картками діє. Попри наявність валютних обмежень, випадки відкриття рахунків громадянами України в іноземних банках частішають.

2) ФОП/ТОВ
Стандартна схема роботи, при цьому втрачаємо на обміні валют, і підтримуємо бюджет України

3) Офшорні зони (Сейшели, Беліз, БВО і т.д.)
Компанії зареєстровані в офшорах — є зручним інструментом для отримання коштів: офшорна компанія не платить податки в країні своєї реєстрації, але сплачує щорічний збір (в залежності від країни реєстрації, орієнтовна ставка $100).
Варто звернути увагу на той факт, що в багатьох країнах існує так званий податок на репатріацію: за операції з офшорами платник платить 15% податку від перерахованої суми. Проте ця проблема вирішується, оскільки все більше компанії мають у своєму розпорядженні офшорні компанії, операції між яким будуть звільненими від податків.
Використання офшорних компаній є актуальним для тих, хто співпрацює з PlayMarket та AppStore.

4) Кіпр
Попри те, що відноситься до офшорних юрисдикцій, насправді за своєю природою не є такою, оскільки на Кіпрі існують і податки, і є обов’язковою звітність. Більше того, на Кіпрі існує спеціальний податковий режим для ІТ-бізнесу: податком на прибуток (12,5%) обкладаються лише 20% від всього прибутку.
Відмінністю компаній, що зареєстровані на Кіпрі, від класичних офшорів у тому, що Кіпр зручний для роботи з європейськими платниками ПДВ.

5) Шотландія
Дана юрисдикція популярна такою організаційно-правовою формою як партнерство (limited partnership). Особливість полягає в тому, що даний тип компаній, будучи резидентами Великобританії, не являється платниками податків, а всі податки сплачуються партнерами (засновниками).
Поширена практика, коли партнерами стають дві офшорні компанії. Результат: і саме партнерство, і його засновники повністю звільняються від сплати податків.

6) Посередники
Практика така, що отримання коштів іноді проходить через руки посередників, які обіцяють видати кошти у валюті з урахуванням їх послуг.

P.S. Описав свою практику.
Було б цікаво побачити Ваші ідеї по механізмах роботи щодо отримання коштів від замовників.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

(Пишу з дивану)
Естонія
Для нерезидентної компанії (яка не перевищує певний ліміт операції від Естонських клієнтів) є звільнення від податку на прибуток і натомість податок на дивіденди. Які можна не виплачувати, а працювати самому з собою як СПД, звільнюючи кінцевого замовника від нашого паперового пекла. Також, можна не виплачувати капітал, що формально звільняє від порушення термінів ліцензування НБУ.

За Шотландию — полезная информация. Но мне кажется, не оптимальный вариант. Потому что в стоимость своих услуг нужно будет включать VAT. Мой клиент по этому поводу (по поводу 20% райза осенью) уже сказал «это твои проблемы».
А есть ли еще в какой другой приличной стране такая же схема как в Шотландии? Просто часто бизнес в стране регистрации предполагает выдачу ВНЖ. Было бы интересно.

Є ще два варіанти. Думаю, що результат буде на наступному тижні

Дякую. Чекатимемо )

Я работаю по второй схеме а именно открыл ФОП и нормально работаю
работаю так с 2010го года и не каких проблем
тем более сейчас налог уменьшили с 5% до 4%
Я вообще не вижу никакого смысла искать какие то обходные пути если ты работаешь на себя
Владимир написал что теряешь на обмене валют
Это как?
Меняется валюта по межбанку на на момент прихода денег
автоматом меняется столько 75% остальные остаются у тебя на счету в валюте
если получать просто на карточку потери по обмену валюты такие же, только налог не платишь :)

Я пробовал сначала получать деньги с помощью денежных переводов маниграм так там вообще процент за перевод по-моему 10% у ВестернЮнион по моему еще больше

Так что получается в белую работать еще и выгоднее :)
Тем более сейчас когда вся отчетность в электронном виде :)

с помощью денежных переводов маниграм
Наоборот, у всех таких переводов, кроме вестерна, довольно маленькие проценты. Меньше 5%, и забирать их можно долларовой наличкой. Но подойдет такой вариант только для одноразовой работы...

www.moneygram.com/...gramonline/home/estimator

перевод moneygram из США в Украину стоит 10%
Забирать да можно в баксах

А какой-нибудь менее популярный unistream(3,6%), contact(3%) и т.д. Варианты есть.

ага
а вы пробовали убедить своего заказчика чтобы он поехал куда то в другой город искать

unistream(3,6%) или contact(3%)
ему это просто не интересно
Заказчику нужно чтобы было попроще

Я мав на увазі, що курс обміну валют не зажди вигідний і можна було б знайти покупця на валюту по привабливішій ціні.

Артем, дякую за коментар )

Вы не учитываете тот факт, что все цены у нас в пересчете на курс покупки валюты, а гривну Вам НБУ меняет (да, да... коммерческий курс.. ога!) по минимальному курсу продажи. 20-25% Вы отдаете на поддержку банковской системы Украины (частных банков). Второе — Вы никак не защищены от колебаний курса и нет гарантий в том, что валюта Вам будет доступна в любой момент. Конечно, есть биржа и фьючерс на гривну, и вроде бы дополнительных налогов нет, но о простоте можно забыть.
Помимо денежных переводов для домохозяек есть Payoneer с 3% комиссией (которая идет в наш бюджет). Правда, и тут наши АКБ игнорируют рекомендованный Мастеркардом курс обмена. Так что страна веселая, безразличие всех вылезает и боком и задом.

1. Если на жизнь уходит лишь малая часть заработанного в валюте и есть желание копить в валюте, то каковы потери с 75% продать автоматом и купить «ручками» наличные (насколько понимаю, сейчас купить по безналу практически невозможно обычному ФОП)?

2. Как решается вопрос с валютным контролем и налоговой, когда заказчик и(или) посредник (типа odesk) не хочет высылать требуемые законом или банком «живые» документы с «мокрой» печатью?

1) а зачем вам покупать валюту по безналу? вы же ничего за валюту не покупаете как ФОП
(если работаете просто сами на себя без наемных работников то 75% месячного заработка вполне хватает на текущие расходы а 25% собираете на своем счету)
2) а никто у меня за 5 лет ничего с мокрыми печатями не требовал (и вообще с печатями) хватает скрина с подписями вполне и для валютного контроля в банке и для налоговой (с печатями за границей вообще мало кто работает)

Можно по-подробнее про подписи — как они получаются? Особенно с elance/odesk, но и с прямым заказчиком тоже.
Добавлено: ой, туплю, насчет заказчика понятно. Только с биржами не понятно.

1) Я про ситуацию когда на жизнь хватает 25%, а 75% хотелось бы копить в долларах, хотя бы безналичных

2) «скрин с подписями» — это как?

скрин с подписями это отсылаю отсканированный (например акт выполненных работ) со своей подписью, он его распечатывает, подписывает, сканирует и отправляет мне его обратно
так же и договор
и потом эти доки я клиент банком отправляю в банк (или везу их в отделение) чтобы мне зачислили деньги на мой счет которые клиент отправил

По поводу бирж
я с биржами не работаю сейчас поэтому не могу ничего сказать по поводу документа оборота с ними. я работаю с клиентами на прямую

1. «вашим» этот счет можно назвать с натяжкой, снять с него валюту невозможно, потратить — практически невозможно, на этот счет не действует никакое гарантирование. По желанию правой пятки левой ноги с этими деньгами может все что угодно случиться. Держать на этом счету «сбережения» весьма опрометчиво
2. зависит от банка, лично у меня никогда не было никаких проблем, но у некоторых сотрудников были небольшие проблемы с бумажками

2) а никто у меня за 5 лет ничего с мокрыми печатями не требовал (и вообще с печатями) хватает скрина с подписями вполне и для валютного контроля в банке и для налоговой (с печатями за границей вообще мало кто работает)
Банк — так і є уже давно (зрідка, ще до 2014р ходили чутки про «унікальні» банки, що вимагали оригінали на експортні операції)
У Вас була податкова перевірка, і податківців задовільнили скановані копії договорів та актів?

Підписатись на коментарі