Репутація українського ІТ. Пройти опитування Асоціації IT Ukraine
×Закрыть

Качество лидов — смешно о не смешном

Ищу себе проект, рою вакансии, но как-то замозолили глаза пафосные описания вакансий, вроде «Открыта вакансия Business Dev/sales. Обязанности — поиск клиентов. тра-та-та....» Ага, можно подумать новые адекватные клиенты кому-то когда-то мешали, и прям именно сейчас вакансию открыли, а до этого прям не надо было )))

Плюс к этому у знакомого в одной ИТ компании на собрании объявили, что «теперь они будут брать больше работы из США, и проекты пойдут сплошь все забугорные, мол, все пучком, будьте готовы к трудным задачам и капризным клиентам»

Тут преимущественно девелоперы на форуме, интересно узнать мнение уважаемой общественности, вот те проекты, которые у Вас сейчас стартуют, или стартовали — по какому каналу лиды приходят наиболее адекватные, с реальными сложными и оплачиваемыми задачами?

Ну, чтоб не фильтр, к примеру, в старой системе на Delphi запилить, и не баг какой-то исправить, потому что оригинальный вендор забил на этого клиента, и он за саппорт не платит, а реально — раработка внутренней системы, или комплексный заказ на веб-сайт корпорации, на несколько десятков тыс.у.е. в денежном эквиваленте.

Видимо сейчас, фирмы с пространства СНГ, желающие резко поменять направление и профиль, все рванули искать клиентов за бугром, не имея опыта и специализации, портфолио (хотя оно чаще всего мало что дает), и, скажем, украинская ИТ компани, со штатом 10-20 чел, предлагающая свои услуги, с точки зрения клиента на этапе выбора поставщика услуг ничем не отличается, наверное, от каких-нибудь индусов или даже китайцев, которые рядом на тех же досках объявлений или в контекстной рекламе этих досок ;) рекламируют Software Development and Support Services
???

Следовательно и заказы такие же будут приходить, как к индусам — так и к новеньким компаниям.

Кто-то что-то подобное уже почувствовал? Или может наоборот, я не прав?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Тут преимущественно девелоперы на форуме
А мы то откуда знаем?
У нас появляется проект, в проекте тикеты начинают падать, а кто кому платит и как нашлись — мы хз.

Вот я и хотел узнать — чувствуется ли качество выполняемых задач? Ну может это на уровне просто кодера и не понять (задача — как задача :-| ), конечно, я в общем интересуюсь.

Я все равно не понимаю вопрос.

Ну пришел мне проект и задачи под него, мы начинаем его делать.
Кто нашел проект и почем — мы не знаем, это может знать в лучшем случае тим лид, в худшем — только директор.

Хотя есть 1 проект который нам дали и сказали «он бесплатный, давайте сделаем просто так» — там качество работы конечно по хуже хотя бы за счет того что не выделили тестеров под него.

Качество лида не зависит от канала.
Качество лида зависит от характера, если это физ. лицо или небольшая компания, либо от культуры работы с подрядчиками.
Сейлзы занимаются еще и фильтрацией потенциальных клиентов. Для этого даже есть ряд очевидных показателей.

украинская ИТ компани, со штатом 10-20 чел, предлагающая свои услуги, с точки зрения клиента на этапе выбора поставщика услуг ничем не отличается, наверное, от каких-нибудь индусов или даже китайцев
В таком описании — да, ничем не отличается.
Клиент ищет компетенции или дешевизны.
Если есть финансовая подушка, можно позиционировать себя как эксперта и не гоняться за количеством дешевых заказов (где рулит Индия). Понимая, что поиск клиента займет больше времени и компетенцию нужно будет показать.
Иначе — да, конкурировать с индусами, бить ценой. Тут тоже есть свои риски, но это вопрос отдельный.

Слушай — ты этот вот весь поток сознания сам то хоть понять можешь?
Напилить 7 параграфов используя болд, смайлики и вопросики а по сути как написать «Lorem ipsum...»
Лично я прочитал три раза и ничего не понял.

Лично я прочитал три раза и ничего не понял.
все просто, вас тільки що успішно розвели на 15 хв власног очасу :))

Вот и у меня такое впечатление сложилось :-(

Нечетко сформулировано. В чем суть вопроса то?

Ага, можно подумать новые адекватные клиенты кому-то когда-то мешали, и прям именно сейчас вакансию открыли, а до этого прям не надо было )))
А варианты «был сотрудник, да сплыл» и «нужен ещё один человек, который бы этим занимался» и иже с ними не рассматриваются?

Чтобы что-то продавать, тебе нужно хотя бы процентов на 50 знать рынок, и процентов на 1000 — продукт/услугу которую продаёшь. Без этого никакая генерация лидов тебе не поможет, ибо это равносильно знанию что в лесу есть заяц и палить из ружья в сторону леса.

Короче, забей. Ты не в теме совсем.

Откровенно говоря, я не понял связи ответа с вопросом. Понял только, что зайца вслепую расстреливать — это жестоко по отношению к окружающим его деревьям.

То что для тебя является лидом, для остальных является промахом. Не разбираясь в критериях, выделяющих твоего лида среди миллиардов людей — ты одновременно и тратишь усилия на поиск не-нужных людей, и на контакты с ними, и снижаешь качество контакта и поиска. И в итоге, когда судьба тебя выведет на того самого, ты его тупо отошьёшь как остальных до этого.

Мало знать что в лесу есть заяц. Надо хотя бы знать как он выглядит и чем отличается от собаки егеря.

я тоже так раньше думал.. и но практика показала обратное — sales может знать о продукте/услуге только очень поверхностно и, грубо говоря, говорить заучеными фразами .. и это таки срабатывает.. (реже, чем если было 1000%, о которых вы говорите, но всё же)

Я таких сэйлсов убиваю монтировкой. Потому что ни о какой продаже речь не идёт совсем. Либо за спиной сэйлса должен будет стоять другой человек, который выполнит всю его работу ( заплатят-то сэйлсу). Либо просто фирма даёт откат и клиенту B2B глубоко пофигу что он покупает, главное чтобы откат хапнуть и задницу прикрыть этими самыми красивыми словами.

Если это срабатывает «реже», значит удалив так называемого сэйлса срабатывать будет чаще. Тогда может дойдёт нанять нормальных и не терять клиентов.

Исключения из этого правила есть! Когда речь идёт о разводе лохов. То есть когда продукт/услуга изначально обман и ничего не стоят в производстве. Тогда имеет смысл гнаться за количеством вопреки качеству, главное впарить. К примеру, сейчас так выглядит рынок недвижимости. Но... даже там есть ниша профи и она растёт вытесняя толпу дятлов. И что-то мне подсказывает, что когда тебе понадобится что-то по недвижимости, у тебя найдётся 1-2 знакомых риэлтора. Нормальных! А не «знающих поверхностно», «говорящих заученными фразами» и звонящих десятками в день будто ты только и ждёшь их звонка послушать фразы.

Алексей, поверьте, у меня точно такое же мнение, я бы нанимал только технических сейлзов. Но я не владелец и даже не менеджер компании, решений не принимаю :)
И да, в таких случаях за спиной сейлза стоит другой человек, и он выполняет часть работы, а бонус получает сейлз .. но это уже совсем другая история.. суть: сейлз нашел, уговорил/"обработал" потенциального клиента (это то, чего от него и ожидали).. дальше proposal (готовит другой человек) и с этого момента такой сейлз превращается в секретаря аккаунт менеджера :)

за спиной сейлза стоит другой человек, и он выполняет часть работы
Этот человек выполняет ВСЮ работу. А сэйлз не только ничего полезного не делает, но ещё и отсеивает часть клиентов — которых он так и не допустил до человека «за спиной». Единственный вариант когда такая схема может сработать в плюс — если сэйлз молодая блондинка с большой грудью. То есть когда сам клиент понимает, что она не представляет компанию а лишь приманка.

Продавец не обязан быть техническим. Он не должен понимать как именно продукт решает проблему. Но что он делает, и для кого создан, и что в результате получит клиент, а чего НЕДОполучит если не купит — знать обязан даже разбуженным среди ночи.

Подписаться на комментарии