Check Levi9 best QA positions to Backbase team!
×Закрыть

На обслуживание ресурса нужно три миллиона гривен ежегодно

Прокомментируйте ;)

-----------------------------------
Взято с www.rbc.ua
Средств на создание сайта с информацией об использовании всех бюджетных денег нет. Об этом заявил заведующий сектором развития бюджетно-налоговых отношений секретариата правительства Владимир Пасичник во время обсуждения на круглом столе вопрос имплементации закона «Об открытости использования публичных средств», передает корреспондент РБК-Украина.

По его словам, на обслуживание ресурса нужно три миллиона гривен ежегодно.

«Также нужно знать, сколько нужно на его создание, а не только обслуживание. Соответствующие средства еще на сегодня не предусмотрены ни в бюджете, нигде. Надо вносить изменения в государственный бюджет», — заявил Владимир Пасечник.

В то же время вице-спикер парламента Андрей Парубий напомнил, что законом предусмотрено создание портала максимум до конца года.

Напомним, ранее народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект № 2172 «О внесении изменений в статью 28 Бюджетного кодекса Украины относительно доступа к информации о бюджетных показателях в форме открытых данных».

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Интересно, как посчитали обслуживание ресурса, которого еще не существует?
С потолка?

А подобные по размеру проекты на сколько дорго обходяться?
Сколько обходиться скажем сайт ВРУ (www.rada.gov.ua) ?

<сарказм>как сколько? 5 миллионов, там так решили

Наприклад найбільший інстанс оракла на ажурі 12.8 тис уо в місяць =153.6*22= 3млн 379тис.
То якого ... на ресурсі де знаються що 40К уо(*22=880тис) адекватна ЗП для хорошого спеціаліста в рік придиратися до такого бюджета.

На вот это убожество надо 3 млн? Ох гос. заказы... такие гос. заказы...

В ФБ уже в этой теме все, кто мог, насрали отметились.
Что позволило сделать вывод, что 90% являются дичайшим ламерьем, но очень гордятся этим.
Никто не попытался даже декомпозицию сделать.
Попробуем исправить.
Итак, если с нуля:
1. Очевидно, что понадобиться 4 сервака (по минимуму — WEB + APP с реданданси). Нужно посчитать стоимость саппорта их на год.
2. Эти пары нужно разместить в паре ЦОДов, учесть там питание и охлаждение.
3. Учесть увеличение нагрузки на ораклу казначейства.
4. Учесть увеличение нагрузки на инет каналы ЦОДов и файрволы-балансеры по дороге.
5. Архивы логов — учесть в бекапах.
6. Если подобные сервисы уже в МинФине есть, то увеличением нагрузки на админов можно пренебречь, иначе — должности пары админов.
7. Если доступ с регистрацией — один сотрудник на валидацию данных и выдачу доступа.
8. Поддержка самого софта на год с вменяемым SLA, например 6 часов на восстановление.
.
Вообще-то данных слишком мало, чтобы сказать — много 130к на это все в год или нет.
Подозреваю, что кто-то уже дал предложение с такой цифрой и чиновник пошел искать деньги.
Стоило бы потребовать детальной расшифровки, а потом уже бугуртить.
.
Разумеется — мы разбираем кейс, подразумевая что все оборудование куплено и весь софт написан и оттестирован.

Самый толковый комментарий в треде.

Простите, за не профессиональный ответ, в первую очередь я вижу фронт, и все его видят.
А что у нас в беке.
На сервере там
— nginx/1.6.2
— PHP/5.4.39
— сервера там на www.united.net.ua

Ну не пахнет там больше чем одним сервером, 90% дичайшим ламерьем там пахнет.

Пыхпых для гос проекта? Не серьёзно. :) Ребятам нужны два датацентра четвертого уровня, в каждом по ферме серваков с лицензионной (ну естественно же) Виндой, Оракл ДБ, Оракл Аппликейшн, плюс вся сетевая обвязка, толпа киско-виндо-оракл-сертифицированных админов, ещё чуть большая толпа консультантов, которые будут полгода собирать требования и писать ТЗ, по которому два года по контракту Люксофт или Епам будут пилить проект национального масштаба. Через пять лет, так и не закончив проект, под брызги шампанского и вспышки фотокамер, запустят «как есть».
И за этот очередной грандиозный распил бюджетного бабла почему-то будут платить рядовые украинцы, которые в большинстве своём никогда и не были ни на одном из наших гос. сайтов. Спасибо, но лично я — пас.

Софт совершенно неважен на данном этапе.
Я описал минимальную резервированную инфраструтуру и не более.
И да — речь идет о репутационных рисках государства, а не сайте мелкого провайдера со статичной инфой на нем.
ЦОД у них технически приличный, кстати. Но там риски в юридической плоскости.

Вендоры отлично умеют раздувать расходы.
Все это отлично можно держать на торренте. Качать будут со свистом.

Вендоры отлично умеют раздувать расходы
А также отвечать деньгами за свои решения. В отличие от...

Это не mission critical задача. Самое важное — открыть данные. Для этого торрент вполне ок.
И програмистов арестовывать не будут за взлом госсайтов.

Это не mission critical задача
Не берусь судить о критичности задачи за клиента. Да еще и госухи, где нет материального выражения рисков.
Самое важное — открыть данные
Они как бы формально и так открыты — все у себя на сайтиках что-то публикуют. Да только толку с того около 0.
Любые ручные отчеты и документы в этом процессе — заведомая туфта, т.к. практически не подлежат проверке + внутри можно спрятать все что угодно под агрегатом.
Таки нужно для начала правильно ставить задачу.
Я немного знаю механику государственных финансов (приходилось разбираться в рамках обследований, не в Украине, но оно одинаково) и примерно представляю что именно там представляет интерес с точки зрения отслеживания коррупционной и неэффективной частей. В законах и актах об этом, разумеется, ни слова. Хотя они на сегодня хотя бы не запрещают построить действительно полезную вещь, что уже большой прогресс.

Торрент дешевле чем тиер 3.

отчеты
Отчеты это не данные. Вся первичка должна быть открыта.
Таки нужно для начала правильно ставить задачу.
Я немного знаю механику государственных финансов (приходилось разбираться в рамках обследований, не в Украине, но оно одинаково) и примерно представляю что именно там представляет интерес с точки зрения отслеживания коррупционной и неэффективной частей. В законах и актах об этом, разумеется, ни слова.
Не в претензию, но может стоит написать, что стоит открывать и как?
Отчеты это не данные. первичка должна быть открыта
Совершенно верно.
стоит написать, что стоит открывать и как
Укрупненно — самое интересное это конкретные расходы по статьям, отличным от зарплат сотрудников. Все расходы на материалы, закупки, аренду, услуги и т.д. в привязке к тендерам (точнее их результатам) и утвержденным бюджетам. 90% распилов происходят именно на этом уровне.
Вся эта информация (разве что без привязки к тендерам) есть в системе казначейства, информация о тендерах тоже должна быть (не уверен — где именно, в Тендерной палате?), увязать одно с другим может МинФин.
Интерфейс на таком уровне детализации, где можно будет посмотреть кто у кого что и почем покупает был бы очень мощным инструментом. Заодно и для АКК и КРУ, кстати.
.
С откатами бороться намного сложнее — это скорее к тендерным процедурам.
конкретные расходы по статьям, отличным от зарплат сотрудников. Все расходы на материалы, закупки, аренду, услуги и т.д. в привязке к тендерам (точнее их результатам) и утвержденным бюджетам. 90% распилов происходят именно на этом уровне.
И много такого можно увидеть. zarajsky.livejournal.com как то писал о закупках военной части. Очень познавательно. Все из открытых данных. Леность и инертность людей более важный фактор.

Да — информация по тендерам и сейчас является открытой. И ее часто вполне достаточно для того, чтобы делать выводы.
Впрочем — в гостендерах существуют некоторые тонкости, которые не позволяют их приравнять к коммерческим с точки зрения оценки предложений. В частности — очень велик риск задержки оплаты, а то и вообще ее отсутствия (если задержка дотянется до конца года). Этот риск всем приходится вкладывать в цену.
Дальше — госпредприятия жутко не любят операционные затраты. Там до анекдота — им проще купить новую железяку с гарантией, чем заплатить за поддержку существующей в 10 раз меньше.
Ну и так далее.
.
Впрочем — этот шум с открытыми данными имеет немного общего с действительно нужными вещами типа e-gov. Второй позволяет оптимизировать госуслуги на порядки, первый больше как пища для журналистов и тех, кто заинтересован в шумихе вокруг проблемы, а не ее решении.

можно продублировать на гитхаб, и даже заплатить студенту, который напишет скрипт, коммитящий и пушащий обновления туда

нет, торрент для того, чтобы все качали
не будет нужно людям — раздача сама умрет

линки на торрент раздавать немного неудобно, удобно, чтобы у дока был url

Так есть же магнет

так теже яйца... ток без трекера.

А можно оценку объёма данных, траффика и требуемой доступности, из которых получилась такая замечательная декомпозиция?

Проект 2172
w1.c1.rada.gov.ua/...2/webproc4_1?pf3511=54101
вносит изменения в ст.28 Бюджетного кодекса
zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2456-17/page3
с требованием публиковать раз в месяц и раз в год приблизительно вот такой документ:
www.minfin.gov.ua/...rt_id=397457&cat_id=53608
плюс 200 (области и города) или 700 (районы) или 12k (все местные бюджеты)
www.kmu.gov.ua/...45930424&cat_id=244276429
документов приблизительно вот такого вида:
www.vmr.gov.ua/...ta/ShowContent.aspx?ID=53
www.khmelnytsky.com/...nt&view=section&Itemid=36

Гос органы у нас работают по 8 часов все рабочие дни. Доступность (8*250) / (24*365) ≈ 23%.

Никак в два ЦОД не впишемся. Надо по одному в каждый облцентр.
И обязательно с автономными электростанциями.

И обязательно с автономными электростанциями.
На ядерных элементах.
А можно оценку объёма данных, траффика и требуемой доступности
Если бы они были, то оценить можно было бы намного точнее, чем просто коробочные прикидки.
.
В таком виде, как последние документы горбюджетов, оно нафиг никому не нужно. Нужна детализация до платежки всех бюджетов, а это, согласитесь, немножко больший объем инфы.
И хорошо бы еще результаты тендеров туда привязать.
По крайней мере как я эту инициативу понимаю.
.
гос органы у нас работают по 8 часов все рабочие дни
Какая разница — сколько они работают и какое это отношение имеет к доступности их публичной информации для граждан?
Впрочем — информации о требованиях к доступности нет, хотя это репутационный риск государства вообще-то.
Если бы они были, то оценить можно было бы намного точнее, чем просто коробочные прикидки.

То есть вы назвали людей ламерьём и выдали подробный план dou.ua/...orums/topic/13323/#686823 с «файрволами-балансерами», дублированием ЦОД и «ораклом казначейства», вообще не представляя, о чём речь? Нормально, чего там.

В таком виде, как последние документы горбюджетов, оно нафиг никому не нужно.

В таком виде оно определено законом (проектом).
Выкладывать больше информации = превышать служебные обязанности.
Именно для реализации вот этого определённого законом функционала чиновнику не хватает 3 млн. грн.

Какая разница — сколько они работают и какое это отношение имеет к доступности их публичной информации для граждан?

Нижняя граница приемлемой доступности в предметной области.
Уровень плинтуса приблизительно.
То же касается репутационных рисков, кстати.

Вы бросаетесь оптимизировать совершенно неважный параметр без обоснования («очевидно»), и готовы загнать в эту оптимизацию значительную часть бюджета проекта. Мне сложно назвать такой подход профессиональным.

Это уже, простите, демагогия.

В таком виде оно определено законом (проектом)
Для начала — там нет ничего про уровень детализации информации.
Посему:
Именно для реализации вот этого определённого законом функционала
с вашей стороны тоже не более, чем домысел.
Не говоря уже о том, что речь идет не о реализации, а об обслуживании.
Вы бросаетесь оптимизировать совершенно неважный параметр без обоснования
Кто определил важность этого параметра? Вы? На основе, простите, чего?
Если уж мы о профессионализме.
.
Но ладно, отвлечемся от этого. Раз уж так волнует тема — напишите, пожалуйста, цель всего этого мероприятия с открытыми данными. Зачем вообще с этим заводиться? Какая и от каких именно данных должна быть польза и для кого?

Наши законы, к сожалению, по большей части сплошная демагогия.

Для начала — там нет ничего про уровень детализации информации.

Ст. 28 пункты 3 и 5 (последий абзац) и документы МинФина, на которые они ссылаются. Поскольку эта статья не новая, я предполагаю, что в предыдущие годы форма подачи была правильной и на неё можно ориентироваться.

Проекте 2172 всего лишь требует выкладывать то, что и так писалось и даже публиковалось уже не первый год.

При этом некоторый чиновник утверждает, что только обслуживание этого дела потянет на 3M грн ($120k) в год.

Кто определил важность этого параметра?
Ну пусть будет «один параметр». Или «один параметр неизвестной важности». У вас половина пунктов плана про обеспечение высокой доступности — зачем?
Наши законы, к сожалению, по большей части сплошная демагогия
Вот тут абсолютно согласен.
Если не считать тех, которые писались под конкретные интересы, во многих впечатление, что к концу текста уже давно забыли — о чем писали.
Ст. 28 пункты 3 и 5 (последий абзац) и документы МинФина, на которые они ссылаются
И плюс формулировочка «и другую информацию», типа как хочешь — так и понимай. Кроме того — степень детализации никак не указана, что вобщем-то ключевой вопрос.
У вас половина пунктов плана про обеспечение высокой доступности — зачем?
Это стандарт для подобных систем. И я не понимаю, почему это вообще вызывает вопросы. Какой смысл в ненадежной системе? Покатят ли рассказы гугла о том, что они «сэкономили», когда вы не сможете прочесть свою почту?
А тупящий на выдаче денег банкомат?

<«blockquote> Нужна детализация до платежки всех бюджетов, а это, согласитесь, немножко больший объем инфы.

Фишка в том, что это уже не бюджет — конкретные расходы по незащищенным статьям прописываются в совершенно отдельных «программах развития».

прописываются в совершенно отдельных «программах развития»
Ну — они все равно бюджетные и через казначейство проходят. Хотя да, эти части могут представлять повышенный интерес.

предлагаю сместить фокус в русло — если всего лимон, что можем сделать на эти деньги.

К государственным сайтам СБУ требует чтобы сервер находился в постоянно охраняемом, не с
сгораемом, с ограниченным доступом и т.д. и т.п. еще куча куча требований помещению.
Плюс закупается дорогостоющее оборудование, которое нужно обслуживатьи конечно же обслуживать будет не гос компания, а кто-то из частников и не за 10 тыс в мес, а за все 100 тыс. Укрспецзв"язок тоже имеет отношение к этому делу. Поэтому и элементарный сайтик на 2 таблички с именем и телефоном (например) обходится стране в миллионы — потому что нужно все это организовать — серверное помещение, охрану, серверы.
При яныке была идея все гос сайты страны хостить в одном гос датацентре, но к счастью или наоборот, не реализовали это.
Поэтому имеем сейчас, что для выполнения всех требований по безопасности нужно много миллионов.

Под каждый сайт

серверное помещение, охрану, серверы.
Ммм..потому мы и в говне

Почему так получается? Вроде все меняем, меняем в стране, а опять какая-то фигня выходит.

Потому что не занавески менять стоит, а фундамент.

мне по работе приходилось сталкиваться с гос сайтами и когда я читал методичку с требованиями к сайтам — она была написана человеком, который в жизни ни разу не видел даже калькулятора, не говоря о компьютере или сайте + язык написания как из гулага. Пытался найти у себя в ящике эту методичку, когда найду обязательно покажу

требует
Вообще то только закон может что-то определять.

Да, есть Конституция и законы, принятые Верховной Радой, НО — существует куча подзаконных актов (разных министерств, указов правительства и гос органов), которые уже и более специализированные, то вот какой-то там приказ Укрспецзв"язку регламентирует детально требования к сайтам гос органов и сам приказ не должен противоречить законам Верховной Рады и Конституции (что кстати бывает не всегда). И нужно выполнять этот указ.

Если есть под рукой, то вас не затруднит бросить ссылку на текст? — досужее любопытство, что там они напридумывали, как-нибудь будет интересно глянуть.

СБУ требует
В действительности там Tier3 достаточно по практически всем пунктам. Но помимо этого ЦОД должен быть еще сертифицированным, а такой у нас в стране аж один укртелекомовский.
Хотели под это дело сделать Парковый, но не успели.
По хорошему — проблема никуда не делась и даже не один, а хотя бы пара Tier3 ЦОДов жизненно необходима. Но денег на это сейчас точно никто не даст — Шимкив больше по софту, а Яника вообще далека от таких проблем. Увы.
.
С железом та же фигня — напрашивается государственное облако с подпиской на ресурсы, но опять-таки под него нужны ЦОДы и однородное относительно новое оборудование. Существующий зоопарк виртуализации поддается крайне туго.
хотя бы пара Tier3 ЦОДов жизненно необходима
Зачем? Что там держать то?
Возможность обслуживания без остановки? — на фоне недавних «остановок» это неактуально.

Речь не о конкретном портале, а о общегосударственных системах вообще. МинФин, налоговая, пенсионный, МВД, МО, МЧС, Минздрав и т.д.
Там куча более чем критичных систем, про условия эксплуатации которых я лучше промолчу.
.
Яника продвигает стратегию e-gov на опыте эстонской x-road, это довольно изящное решение. Но для того, чтобы отсайзить эстонские источники данных на Украину, их нужно умножать на 30 (население) и это несет дополнительные проблемы и задачи.
Так или иначе — при внедрении нагрузка на источники данных (в сущности Ораклы с реестрами) вырастет и все системы, которые уже «на пределе» или даже за ним (а таких тоже немало), нужно обновлять и оптимизировать.
Возьму отвлеченный пример (полный конь в вакууме, т.к. реальные приводить нельзя) — таможенная система. При проверке нужно «пробить» юрлицо, занести в БД данные о грузе, выдать документ и пропустить (или нет) товар. Что будет, если эта система упадет? Все таможни станут, пока ее не поднимут. Какой ущерб это нанесет? Десятки (если не сотни) миллионов в час. Нужно для такой системы Tier3 резервирование? Вопрос риторический.
Нужно считать любую дополнительную нагрузку на систему при внедрении порталов, берущих с нее данные? Безусловно, т.к. даже если эти системы просто замедлят оформление на пару минут — это тоже десятки миллионов, т.к. пропускная уменьшится.

Яника продвигает стратегию e-gov на опыте эстонской x-road, это довольно изящное решение. Но для того, чтобы отсайзить эстонские источники данных на Украину
Для того, чтобы автоматизировать документооборот, его сначала надо завести/иметь. Автоматизаций было немало. Только не всегда это облегчало жизнь. Иногда только добавляло проблем. А если
их нужно умножать на 30 (население) и это несет дополнительные проблемы и задачи.
то еще веселее)
при внедрении нагрузка на источники данных (в сущности Ораклы с реестрами)
все системы, которые уже «на пределе» или даже за ним (а таких тоже немало), нужно обновлять и оптимизировать.
Сразу видно вендора))) — или представителя его интересов.
Postgre отменили? Зачем выкидывать в никуда тонны денег на Оракл? Прекрасно все решается и без него. На обычном десктопном железе с избыточностью все на ура работает в огромных масштабах.
Возьму отвлеченный пример (полный конь в вакууме, т.к. реальные приводить нельзя) — таможенная система. При проверке нужно «пробить» юрлицо, занести в БД данные о грузе, выдать документ и пропустить (или нет) товар. Что будет, если эта система упадет? Все таможни станут, пока ее не поднимут. Какой ущерб это нанесет? Десятки (если не сотни) миллионов в час. Нужно для такой системы Tier3 резервирование? Вопрос риторический.
Безусловно, т.к. даже если эти системы просто замедлят оформление на пару минут
Прежде чем считать ущерб в час и минуты, посчитайте ущерб за то время, в течении которого таможня затягивает оформление. Это величины разного порядка, затягивают не на часы и не на дни. На фоне этого пассажи о пропускной способности — это bs ради продаж, не более.

Это всего-лишь один новый лексус. Как это денег нет?

«ICT Center готов создать сайт, на свои и волентерские рессурсы. » www.facebook.com/jaanika.merilo?fref=ts

Не учли ещё три миллиона на комитет по надзору и контролю за работой данного ресурса.

Этот сайт в разработке стоит не больше 1к уе, хостинг на 10 лет максимум 1000 уе и по 3000 грн в месяц паре студентам платить за администрирование. РЕальные цены того говна, что хотят создать.

ем, народ, ну ви гоните, до чого тут «обслуговування» як оплата домена і хостингу?
а контент хто забиватиме по кожному бюджетному проекту ? :))

есть такой подход, называется веб 2,0, и 3,0

веб 2.0 це перенесення обробки Юі на бравзер а не сервер, до тих хомячків в кожній бюджетній організації, що отримуватимуть зп за «ведення» стану кожного бюджетного проекту не має жодного

а еще веб 2,0 — когда пользователи сами создают контент (яркий пример вики). Дать возможность людям самим заполнять, а не садить армию дармоедов ради того, что б они херней страдали

Дать возможность людям самим заполнять
тобто ви для системи «контролю» над чимось, хочете дати безконтрольно вносити дані?
якщо ж ви про версію з тим що існуючі працівники це робитимуть самі — то ви занадто оптимістично сприймаєте рівень шлангізму та знання (і особливо бажання) роботи з компютером в бюджетних організаціях.. крім того їм самим не дуже вигідно вносити чесні дані про контроль над ними ж ;)
информацией об использовании всех бюджетных денег нет
 — какой это контроль? Это просто отчетность.
Кстати люди будуть видеть что сделали, писать сколько реально это стоит, и если то что написали люди будет дороже больше чем на 20 проц — казнить всех ответственных.
Главное начать, там достаточно схем и подходов как сделать такой сайт, что б все было чесно, просто, прозрачно и контролировалось.....
главное начать.

Зачем добавлять бюрократии в и без того слишком бюрократизированную систему? Ниже была мысль о предоставлении данных. Данные всё равно будут открытыми. Добавлять лишнюю отчётность, заставлять кого-то куда-то что-то вносить? Что за каменный век?
Средства это ведь не наличка. Это чаще всего цифры на счетах, переводы, получатели и т.д. Эти системы уже есть и кое-как живут. Нужно просто избавится от способов делать всё это вне систем (бумажными поручениями и постановлениями) и уволить под это тонну перекладывателей бумаги.
Смысл предлагаемой системы будет лишь тогда когда она будет позволять все действия которые сейчас ведутся неделями/месяцами делать в пару кликов, а не добавлять ещё время на какие-то отчёты

скажем так, обсуждали как это сделать, а не зачем. хотя с вашими словами соласен

Шо?! 3 ляма UAH на поддержание обычного текстового ресурса? Да тут любой за треть этих денег выучит все необходимое и самостоятельно разработает ресурс. А поддержка 250k вообще бред.

А что, ИТ Ассоциация не предложила помочь? Раз не меморандум, то ничего и не могут?

Яйца мешают. Если серьёзно, то достаточно предоставить доступ к копии базы, остальное доделают журналисты. «Порталы» никому нахрен не нужны, тем более что инфа там будет намеренно агрегированная, и таким способом что на мухи/котлеты её не разделишь. Мало того, с опозданием на несколько месяцев.

PS. Зато есть целый СЕКТОР развития бюджетно-налоговых отношений секретариата правительства. Сколько-сколько стоит его обслуживание? Лично мне этот сектор нахрен не нужен, да мне собственно весь секретариат не нужен. Мне нужны только данные. А не секретутки.

Три миллиона ежегодно на борьбу пчел против меда!

250 тысяч в месяц?! Ясно, понятно

На самом деле два 23-х летних сениора + офис и печеньки, не?

Подписаться на комментарии