Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Делюсь бизнес-идеей, забирайте :)

Доброго времени суток.

Пришла идея, но сам ее реализовать я не могу, так как это не моя отрасль, поэтому отдаю в заботливые руки :)

У нас довольно много различных супермаркетов, торговых центров, рынков и т.д. Зачастую они огромные и отыскать в этих дебрях нужные товары довольно сложно. Приходится лазить кругами и в упор разглядывать полки в поисках необходимого, я думаю многие согласятся — это кошмар.
И пока я в очередной раз бороздил просторы супермаркета родилась идея упростить этот процесс.

Суть:

Мобильное приложение со сканером QR кода.
Сам QR код размещается у входа в ТЦ/супермаркет/рынок.
Подошли к магазину, сканируем код, получаем общий план магазина, вводим наименование необходимой продукции, получаем расположение продукции в этом магазине.
Аналогично с ТЦ или рынком, только результатом будет не полка с товаром, а магазин/павильон.

Тут есть и поле для монетизации в виде рекламы и магазины могут заплатить чтобы их «выделили» среди других магазинов в ТЦ, не исключено, что и производители, чьи товары расположены в супермаркетах, приплатят за «отметку» именно их продукции.

А пользователям больше радости от покупок без забегов по бескрайним просторам гипермаркетов и ТЦ.

Возможно что-то аналогичное уже существует, но лично я ничего подобного не видел.

UPD

Я в курсе про ориентир супермаркетов на «спонтанные покупки», возможно с супермаркетами реализовать такое будет проблематично, но что касается ТЦ и Рынков — было бы удобно.
В Одессе, например, есть «Староконный рынок», там много маленьких магазинчиков, рынок чем-то похож на ТЦ. Там продается все возможные и невозможные инструменты, материалы для стройки и так далее. Было бы удобно, придя купить, скажем, дрель, не обходить весь рынок, а посмотреть на «карте» рынка расположене магазинов с необходимым инструментом.
Ну и все в этом ключе.

Мне кажется было бы удобно.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Да ну это морочиться, сканировать, а если забыл и уже вошел в магазин, то что теперь выходить?
Еще и вводить название продукта, а это не очень удобно с телефона делать, как ни крути. Потом еще жпс включать чтобы между рядами найти где же молоко в этом маркете?
Согласен, есть реально запущенные случаи с огромными или многоэтажными тц, но там намного проще спросить у персонала.
Интересное решение этой проблемы видел в ТЦ в Праге — там стояли большие сенсорные терминалы с картой ТЦ по всем этажам и более-менее удобным интерфейсом для поиска. Сам ТЦ, правда, был ужасным лабиринтом. Как же нужно не любить людей чтобы туалет сделать только на 0 и 5 этажах.

А вот у меня возникла идея. Может она уже реализована, я видел что есть кучу навигаторов и всяких списков с кинотеатрами и ресторананами т.д. А вот если ли «навигатор» (низнаю как оно правильно называется, смартфона никогда не было :( ) который «разговаривает» и «предсказывает» ?
Типа не только показывает места и маршруты, но и мониторит где чел бывает, сколько там времени проводит, по какому маршруту ходит/едет. Ведь жизнь большенства челов однообразна, так что тут многого ненадо запоминать. И на основании записаной инфы может спонтанно выдавать короткие сообщения.
Ну например, если в Четверг чел всегда вытуливал из дома в 8:30 и шел по одному и тому же маршруту (на работу), а тут уже 8:50 и он дома, то может написать «Подрывай свою задницу — тули на работу !». Или если в Пятницу он вызывал такси из одного и того же места то предлагает вызвать такси в ненавязчивой форме в определенное время. Или там если чел прокладывает путь в кинотеатр пишет «Приятного просмотра! И незабудь вырубить звук, иддиот !» (для чела неожидано что приложение угадало, что он тулит смотреть кино) и т.д и т.п. Ну и понятно что кучу операций должен делать, что б все они в некую базу вносились (типа вызов такси, огромный список заведений и т.д.)
Мне бы было поприколу иметь «уявного друга» подсказчика, который знает все маршруты и места да еще и базарит и иногда поде*ет :) Даже создается некое обманчивое впечетление, что это ИИ.

Мне бы было поприколу иметь «уявного друга» подсказчика
Обратись к психологу.

Кстати о коде — таки нафиг не нужен. GPS координат более чем достаточно для идентификации таких монстров как супермаркеты и ТРК.

Боюсь, твою идею реализовали. В супермаркете находишь #девушко в форме #супермаркет и через голосовой интерфейс получаешь релевантные данные о координатах #товар. В случае ошибки в протоколе запроса получаешь гиперссылку на #половой_орган.

Являюсь активным пользователем функционала с 3 лет.

И главное, данные в базе своевременно обновляются

Добрый день, Андрей.
Во первых — спасибо за то, что решили поделиться мыслями. Может кому-то это и окажется полезно, натолкнет на нужные мысли. Если не в этот раз, то в следующий....

А теперь детальнее по поводу вашей идеи:

Приходится лазить кругами и в упор разглядывать полки в поисках необходимого, я думаю многие согласятся — это кошмар.
Что мешает просто спросить продавца-консультанта, раз вы точно знаете, что ищете? В большинстве своем продавцы знают товар, которым торгуют и/или могут быстро пролить остатки на складе. Таким образом вы можете обнаружить наличие даже тех вещей, который по каким-то причинам нет на полках и вы зря их там ищите.
Мобильное приложение со сканером QR кода.
Сам QR код размещается у входа в ТЦ/супермаркет/рынок.
Подошли к магазину, сканируем код, получаем общий план магазина,
По сути QR код тут не нужен вообще. Если вы рассчитывали его использовать для идентификации площадки(ТЦ/рынок/и т.д.) в онлайн базе данных , то это можно делать просто по названию и/или адресу. Не нужно никуда ходить и ничего сканировать — достаточно сделать поиск по базе доступных площадок и выбрать нужную. Вот только чтобы получать актуальную информацию по товарам еще и с привязкой к плану ТЦ нужно будет хотя бы 3g в мобильном, т.к. с 2g если и можно заставить работать, то все равно будет очень тормознуто.
вводим наименование необходимой продукции, получаем расположение продукции в этом магазине.
Для начала даже продавцы в своих магазинах не всегда знают, что у них в данный момент осталось из товара в наличии. Они знают, где тот товар должен быть, если он есть, и могут пробить наличие на складе, если не нашли его на полке сами. Да и заморачиваться с поддержкой в реальном точного расположения каждой вещи продавцам не выгодно:
1) Как уже сказали, мерчандайзинг подразумевает такое расположение товара, чтобы заставить покупателя обратить внимание на другие товары в поисках нужного
2) Ответить на вопрос покупателя о наличии и расположении товара в их магазине на порядок, а то и два менее напряжно, чем держать всю информацию в актуальном состоянии
3) Если покупатель подходит с вопросом о конкретном товаре, то он сам уже завязывает разговор с продавцом, и последний может попытаться что-то впарить что-то дополнительно или вместо искомого товара, чего невозможно сделать, если на вопрос пользователя ответит приложение.
Т.е. в данном сценарии такое приложении скорее будет способствовать снижению продаж, а не повышению.
Тут есть и поле для монетизации в виде рекламы и магазины могут заплатить чтобы их «выделили» среди других магазинов в ТЦ,
Данную монетизацию уже «закрыли» сами владельцы ТЦ/рынка выставив повышенную арендную плату за наиболее выгодные локации, где ходит больше всего посетителе. Плюс практически во всех ТЦ есть вывески с названиями ключевых точек на каждом этаже и каждая точка может «доплатить» владельцам ТЦ за то, чтобы ее название было выделено особо (отличалось дизайном). Отдельно может быть оговорен вопрос дополнительной рекламы конкретной точки. Т.е. ваше приложение может только пытается забрать себе часть от доходов владельцев площадки, но практически никак не влияет на сумму этих доходов.
что и производители, чьи товары расположены в супермаркетах, приплатят за «отметку» именно их продукции.
Они всегда могут разместить физическую рекламу у входов в ТЦ. Раз мы обсуждаем сценарии, когда посетитель уже физически находится в ТЦ, то это будет куда более эффективно.
А пользователям больше радости от покупок без забегов по бескрайним просторам гипермаркетов и ТЦ.
Есть куча интернет магазинов, чтобы вообще никуда не ездить. Есть гугл, чтобы сначала выяснить, где конкретно есть нужный товар, вместо того, чтобы ехать в ТРЦ не зная, продается ли там вообще что-то подобное. Вы так и не привели примера проблемы, которые подобное приложение будет решать лучше, чем предварительное использование интернета до похода в ТЦ или прямой вопрос продавцу-консультанту, если вы уже пришли.
Возможно что-то аналогичное уже существует, но лично я ничего подобного не видел.
В ТРЦ Гулливер почти на каждом этаже у лифтов есть сенстрный информационный экран.
k-alliance.com.ua/...ges/pdf/gulliver 1111.pdf
(Стр14, раздел 4.1)
На этих экранах можно и план каждого этажа посмотреть со списком площадок, и поиск есть, чтобы найти нужный магазин, и банерная реклама, которую может разместить по сути кто угодно за соответствующую плату.
По моим наблюдениям этими экранами довольно мало кто пользуется.

ИТОГ: В том виде, как было изложено, бизнес-идея вряд ли жизнеспособна в виде мобильного приложения. В виде производства физических информационных терминалов, типа тех, что установлены в Гулливере, тут еще может быть перспектива, но сложно сказать, какая именно. Да и кто-то же эти терминалы уже производит.

Вы все написали по делу. Мне пришла мысль в голову и я решил ею поделиться не претендуя на звание «гениальной задумки» :)
Вот чуть раньше человек написал, что у него пришла идея на основании описанного — уже положительный результат от поста! Большего и не требовалось. ;)

Как раз вчера пробегала информация, что средний посетитель большого молла оставляет 75$ за час пребывания, даже если он не собирался ничего покупать. Поэтому предложение явно не в интересах собственников, да и товар любят по магазину двигать, иногда создаётся впечатление что денег не хватило себе сокобан купить на мобильный, поэтому они играют в него вживую...

«Спонтанные покупки».
Я ниже написал, что это больше применимо к ТЦ, так как магазины не переезжают каждый день.
Что касается перемещения товаров в супермаркетах — там все чуть сложнее, так как производители оплачивают определенные места в магазине.

А пользователям больше радости от покупок без забегов по бескрайним просторам гипермаркетов и ТЦ.
Не проще ли заказать онлайн не вставая с дивана на сайте того-же супермаркета, чем идти и собирать нужные товары «по маршруту» из приложения? Если жаба давит платить за доставку домой — можно на сайте сделать опцию «заберу сам». Заходишь — тебе отдают готовый пакетик с товарами.
Приходится лазить кругами и в упор разглядывать полки в поисках необходимого, я думаю многие согласятся — это кошмар.
Это — маркетинг! Специальные люди в супермаркетах решают как лучше разложить товары, что бы покупатель просмотрел как можно больше товаров, пока ищет нужный. В этом весь смысл супермаркетов и их отличие от магазина, где человек приходит и говорит продавцу что ему дать.
subscribe.ru/...marketing/n909023833.html
А Вы предлагаете супермаркету самому заполнять данные «где что лежит» в приложение. А юзерам потом искать и играть в «квест» — искать товар по карте.
Если очень нужно быстро найти что-то конкретное — так для этого есть сотрудники в зале. Им гораздо проще запомнить где что лежит, чем забивать все товары в базу приложения.
А пользователям больше радости от покупок без забегов по бескрайним просторам гипермаркетов и ТЦ.

Супермаркетам это не нужно:

«Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали массу уловок, которые используются повсеместно, и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко — продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.
...
Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. Поэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков нужных мелочей.»

Да, я в курсе этого, называется «спонтанные покупки». Супермаркеты конечно будут возражать, спору нет. Мысль была вообще никак не привязываться к администрации супермаркета именно по этой причине. Что касается перемещения товаров, то для супермаркета это будет проблематично, так как производители оплачивают магазину определенное место. Т.е. шанс есть.

Но в большей степени это применимо к ТЦ, магазины внутри не часто переезжают.

А монетизировать можно, продавая схемы расположения камер и охранников шоплифтерам.

Если получить список моделей камер, то за доп. плату можно продавать потенциальные углы обзоры камер. ;)

Есть службы доставки еды от супермаркета. Через онлайн заказы. Даже выходить из дому не надо. Ещё в аптеках давно выкладывают свои наименования в интернет. Но лекарства бывают редкими, это одно. А обычные продукты есть везде. Не взлетит идея.

Доставки есть, но не все ими пользуются. Люди все равно ходили, ходят и будут ходить по магазинам и прочим торговым локациям.
Я лишь описал вариант, с точки зрения облегчения процесса поиска.

Ололол, я разговаривал с владельцами харьковских ТЦ, они мне все хором твердят что таких приложений было море и все они не сработали. Их теперь стремают всякие погроммисты с охуительными идеями.

Вполне возможно. Но, в данном случае сам ТЦ никакого отношения к подобному приложению не имеет. Суть «сотрудничества» с ТЦ заключается только в размещении QR-кода на входе.
Это как с дубльгисом, карта города работает без согласия губернатора/мэра/прочих инстанций.

Большинство наших ТЦ’шников никогда не реализует новые технологии, ибо: во-первых, они сами не бум-бум в их использовании; во-вторых, они не смогут убедить не бум-бумающего обывателя юзать их; в-третьих, мы и Запад слишком отличаемся.

Пока читал придумал три новых бизнес-плана без существующих аналогов на базе описанного в топике, при чём куда интереснее и понятнее для обычного юзера, чем QR-код. ;) Но, опять же, реализовать сейчас не в состоянии.

Ну не обязательно же делать именно так как я описал, это дело личного восприятия и полета мысли, но я рад, что Вам помогло разродиться собственными идеями ! :)

У меня есть отдельная папка, куда записываю идею. После 22-й плюнул и решил больше не записывать, ибо еще только готовлюсь к первой, после которой сразу же последует вторая (1-я дополняет 2-ю, ибо последнюю будет сложно развить без 1-й). И все уникальные, и все реально призваны помочь людям решать бытовые задачи быстрее и правильнее. ;)

Підписатись на коментарі