Украинские разработчики — в победителях всемирного конкурса дополненной реальности

Украинские команды заняли второе и третье место на Всемирном конкурсе по дополненной реальности Intel RealSense App Challenge.

Украинский этап всемирного конкурса организован Intel совместно с Web Challenge: intel.uawebchallenge.com.

Используя Software Development Kit (SDK) Intel 2014 и новейшую 3D камеру с функцией регистрации жестов, участники соревновались за приз в $1 миллион ​ и другие призы.

Номинации:

  • развлечения,​
  • ​​игровое обучение
  • естественное взаимодействие​
  • создание контента
  • открытые инновации.​

Что за технология

Чуть больше года назад Intel презентовала новую технологию — RealSense(™). Схема простая: есть 3D камера RealSense, захватывающая все ваши движения, вплоть до мимики, и есть приложения, которые реализуют ее возможности. Камеру уже производят и даже внедряют во многие устройства (ноутбуки и планшеты), а приложения создают с помощью RealSense(™) Software Developer Kit, который сейчас в свободном доступе. И если камер с конвейера сходит достаточное количество, то приложений до последнего времени было маловато.

Чтобы нехватку устранить, летом прошлого года компания Intel запустила всемирный конкурс Intel RealSense(™) App Challenge, созвав разработчиков всей планеты посоревноваться в создании приложений для новой технологии. Отборочный этап прошел и в Украине, его реализацией занимались совместно с Web Challenge.<

Десятки тысяч разработчиков со всего мира приняли участие в соревнованиях.

Как показала себя Украина:

  • Украинцы заявили более 200 концепций приложений
  • Украина вошла в десятку стран по наибольшему количеству зарегистрированных идей
  • 40 идей украинских разработчиков прошли в финал. Их создатели получили уникальные 3D камеры RealSense прямиком из США
  • И, наконец: два украинских проекта заняли призовые места

Организаторский отчёт

Как проходил конкурс:

Фаза 1: Идея — Участники создали профили и отправили свои идеи по использованию технологии Intel® RealSense™. В конце фазы генерации идей судьи проранжировали все полученные идеи в соответствии с официальными критериями. Первая 1 000 идей в рейтинге должна была получить приглашения на участие в следующем этапе соревнований — Стадии Разработки.

Фаза 2: Разработка — После прохождения на стадию разработки, участники получили в использование 3D камеру, установили SDK и приступили к разработке высланных ними идей. После окончания Фазы 2, судьи оценили все полученные демо, основываясь на предоставленных письменных материалах и видео, показывающих демо в работе.

Ивенты в Украине.

В рамках RealSense(™) App Challenge в Киеве было проведено три встречи с презентацией для разработчиков и студентов киевских технических ВУЗов. Украинские участники имели возможность первыми в мире вживую увидеть новую камеру, которую доставили прямиком из главного штаба Intel.

27 марта организаторы украинского этапа провели RealSense Meetup. Собрались финалисты конкурса и разработчики, заинтересованные новой технологией. Финалисты RealSense(™) App Challenge презентовали свои приложения и показали их уже в действии.

«Emma» — второе место.

12-55-26.png
14-36-12.png

«Emma» сокращенно от emotion app. Концепция: сделать более красочным и разнообразным общение в видео-чатах. Камера реагирует на настроение собеседника, и изображение дополняется фоном, соответствующим эмоции. Работали над приложением три разработчика, дизайнер, два тестировщика и видеорежиссер с редактором.



Участники команды отмечают, что в процессе работы им очень помогли примеры и подробное описание возможностей RealSense камеры в Software Developer Kit, которая оперативно обновлялась разработчиками Intel по ходу конкурса. Но все же изначальная версия SDK была не очень стабильной, что приводило к неожиданным ошибкам, хотя, с другой стороны, это был лишний повод перечитать документацию. Сейчас для обработки видео нужен очень серьезный процессор, хотя это можно делать и на GPU. Ребята надеются, что со временем разработчики SDK это исправят.

Theatre of Shadows — один из победителей в номинации «Trailblazer Recognition»
«Theatre of Shadows», которое придется по душе всем родителям. Это интерактивное развлечение, которое превращает тени рук пользователей в анимированных животных и других персонажей.



Над приложением работали два человека — Кирилл Герасименко, вэб-программист без предыдущего опыта работы с с++, и Влад Ярофеев — iOS разработчик. Вышло так, что идея с театром теней не нашла особого отклика у разработчиков, кроме Кирилла и Влада. Так что пришлось им обоим сесть за написание кода на c++, разбираться на ходу, адаптировать идею.

macmini.jpg



gaus.png

Дальше о процессе создания приложения рассказывает Кирилл:

«Почти сразу нас огорошило понимание того, что часть API, отвечающая за распознавание рук — попросту бесполезна для нас. Не распознаются руки, сложенные вместе, плохо распознается положение пальцев, характерное для театра теней. Поэтому решили использовать то, что работает хорошо — выделение переднего фона, собственно рук, камерой глубины. А еще очень сложно было найти компьютер, на котором заработает камера. Может экземпляр камеры нам попался особый, с характером, но только не хотела она работать почти нигде. Снизошла заработать с виртуальной машиной, запущеной на Mac mini, ну и потом на еще одной машине. Даже когда нам присали Intel NUC — на нем тоже не заработала. На форуме риалсенса были подобные сообщения, но большинство из них так и остались без решения.

Вообще попрограммировать под какую-то интересную железяку, которую можно потрогать, в руках подержать — для нас было в новинку и очень увлекательно. Обычно результаты труда что вэб-программистов, что iOS — вещь нематериальная.

Учитывая опыт Влада по разработке игр — использовали в проекте игровой движок Cocos2d. Так что в приложении появилось что-то и от игры. Для меня это было в новинку. Да и знакомство с библиотекой обрабоки изображений OpenCV получислось весьма интересным и познавательным».

А что дальше?

Мы не раз пригласим вас принять участие в захватывающих соревнованиях. Читайте нас в Facebook и получайте от нас письма.

P.S. В завершение пару намёков на совсем-совсем ближайшее будущее из выступления Юрия Мыколишина на RealSense Meetup. Юрий — маркетинг-директор Intel Украина и член жури Intel RealSense App Challenge. В своей презентации он рассказал, насколько в ближайшее время изменится user experience, и как это повлияет на наш быт:

  • Новая технология беспроводных соединений Wi-Di, позволяющая освободиться от клубка проводов на вашем столе и сократить время ежедневного подключения всех своих устройств к ПК
  • Система управления паролями You are the password, благодаря которой запустить свой компьютер можно будет с помощью голоса, не тратя время на запоминание множества паролей.
👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Немного бекстейджа от команды Emma App и немного о том, как строить культуру стартапов и инноваций в большой компании — www.youtube.com/...qmsY9eKQ&feature=youtu.be

А говорили нету-нету. Вот же они — украинские технологии дополнительной дополненной реальности.

1 000 000 миллион $​
уберите «миллион», а то организаторы этого конкурса не смогут выплатить такой денежный приз.
И, наконец: два украинских проекта заняли призовые места
оба не просто из Украины, а из украинского GlobalLogic!
гордимся!)

Ничего удивительного, гл — главный притон ембедщиков в Украине.

К слову, Intel RealSense почти всю обработку и распознавание делает на стороне CPU. Так что никакого embedded там нет. Видимо, причина в чем-то другом :)

Спасибо за статью! )
Сейчас указано старое видео Эммы, которые мы подавали на early demo. Было бы круто заменить на видео с обновленной версией программы, сделанное для финала: www.youtube.com/watch?v=6cGrhN9WqDU

Оперативно, спасибо!

Підписатись на коментарі