Расчет минимальной стоимости произведенного в Китае товара

Тема не софтовая, но интересная: простой пример образования цены недорогих наушников (из интервью с производителем, ссылка после цитаты):

Предположим, что некие наушники стоят в Китае $5. Уже полностью готовые.

Теперь подсчитаем — какими затратами они обрастают по пути в Россию.

Учитывая, что минимальная партия изготовления составляет три тысячи штук одной модели, то на изготовление нужно затратить: 3 000 x $5 = $15 000.

Cрок изготовления составляет 45 дней, и процент за пользование деньгами на время изготовления составит 15 000×24% : 12 (кол. месяцев) х 1,5 ( время изготовления) = $450 (это под реальный процент, а не тот, что в рекламных листовках).

Доставка морем до страны составит примерно $350. Контейнер плывет 1 месяц. Вычисляем: (15 000 + 450 + 350) x 24% : 12 = $316

Таможня. НДС 18% и пошлина 15%, плюс услуги. Итого (очень грубо, ибо таможня непредсказуема):

$15 000×15% = $2 250 (пошлина)
($15 000 + $2 250) х 18% = $3 105 (НДС)
$2 250 + $3 105 + $600 = $5 955 (где $600 стоимость услуг).

Итого себестоимость этих наушников:

$15 000 + $450 + $350 + $316 + $5 955 = $22 071, в пересчете на 1 единицу $7,36 или 228 рублей 16 копеек (здесь и далее автор калькуляции использует курс 31 рубль за $1 — прим. редакции).

Прибавляем навар — скажем, 20 процентов. 228,16 + 20% = 273,8 рублей.

Учитывая, что розничная сеть платит за товар с отсрочкой от 90 до 150 дней, высчитываем процент за пользование деньгами (навар не трогаем! Только себестоимость!):

$22 071×24% : 12×4 (среднее) = $1 765,6 или 54 736 рублей. В пересчете на единицу товара 54 736 : 3 000 = 18,24 руб. Итого базовая цена в прайсе 273,8 + 18,24 = 292,04 рубля.

Учитывая, что сеть имеет норму прибыли 120% (не считая скидку на брак, ретробонусы и т.д.), получаем цену для покупателя 292,04 + 120% = 642,48 рубля.

Столько наросло с первоначальных $5. И это мы еще не учитываем расходы на доставку клиенту, складские расходы и т.д. Нравится? Наверное, не очень.

Для справки: для уважаемых марок наценка составляет не 120, а 40-50%. Но все сети без исключения разделяют бренды на 3 категории ( A, B, C).

А-бренды рассматриваются, как имиджевые. Наценка на них не превышает 40-50%.

Хотя, если дистрибьюторская политика диктует меньший процент, то сети идут и на это. Например, наценка на телефоны может быть и 5-10 долларов. Наушники же — товар сопутствующий, мелочевка. Наценка на этой группе товара НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЗКОЙ. Сети зарабатывают на аксессуарах, и точка.

B-бренд нереально внедрить в сеть, если не дать им прибыль меньше 100-120%. Это нереально, потому что нереально.

С-бренд, это вообще отдельная песня. Навар сети может на этих позициях исчисляться трехзначными процентами. Как правило, речь идет об откровенной дешевке. Пример: некая сеть берет у поставщика защитную пленку для экранов по цене 23 рубля за штуку, а продает скромненько за 395 рублей. То есть «варит» в 17,17 раза! Причем, расплачивается, как минимум, через 3 месяца.

Если вышеуказанную задачку чуть переиначить и указать вместо 120% норму прибыли, например, 40% (поставить в равные условия, так сказать) , то цена тех же наушников для конечного пользователя составила бы 408,9 рубля, вместо 642,5 рубля.

Разница больше 200 рублей! На 57%! Именно эту цену и нужно назвать ИСТИННОЙ ЦЕНОЙ. И была бы она $13,19. При, напомню, изначальных $5.

Из статьи «Из чего сделаны ваши наушники?»:
vilianov.com/...​hniki-fischer-audio-gmbh

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

При официальном оформлении не учли еще сертификаты соответствия и услуги по таможенному оформлению. И цена доставки занижена. Зависит, конечно, от упаковки. Но скорее всего выйдет больше.
Когда-то занималась доставкой товаров из Китая и распространением их через украинские интернет-магазины + немного в российские.
Грубо говорят, имеет смысл заниматься, если товар реально продать по розничной цене от 6Х от оптовой китайской. В эти 6Х входит оплата, доставка, комиссии, накрутка моя и накрутка торговой точки.

Прикольно. Хотя термин «навар» это наверное из УК СССР, где это было преступлением. :)

24%
в год в долларах? это в каком банке?

Очевидно, что в российском. У нас примерно так же было в спокойные времена по коротким кредитам бизнесу (ну — в совсем спокойные и для больших дядь несколько дешевле)

Когда-то по работе столкнулся с доставкой товаров с Китая. Если не мелочиться, то себестоимость тут в 2 раза выше закупочной цены там. Это еще товар закупался не за кредитные деньги.
Ну и плюс тут расходы на склад, на офис, прибыль.
Итого — утроение китайской цены позволяет более-менее вести бизнес, если товар не будет залеживаться на складе слишком долго.
Стоимость единицы продукции у китайца составляла от 100 до 1000 баксов, продукция с неограниченным сроком хранения. На другие товары все может быть иначе...
ЗЫ. зная цены в Китае, видел как некоторые магазины тут ставят цену в 10 раз больше китайской. и торгуются процентов на 15-20.

Изврат это всё. Наушники — это ширпотреб, его производство не нужно заказывать заранее. Разве что если нужно собственное брендирование. Что действительно составляет львиную долю расходов — так это коррупционная составляющая. Только очень крупные игроки могут себе позволить защищаться от «внезапного» грабежа со стороны таможни, да и прочих структур по дойке бизнеса.

Если бы всё происходило легально и с минимальной бюрократией, их бы тупо производили здесь из запчастей. Создали один бренд, заказали полумиллионную партию, дали рекламу — и в моде теперь только такие наушники. При этом сработал бы не механизм кредита, а банковских гарантий — он существенно дешевле!

Кстати, наушники за 5$ себестоимости могут быть ну ооочень неплохими.

вообщето упустили еще постоянные расходы которые закладываются в товар

а нішо. Решил поделиться случайно найденной инфой зная, что тема собственного производства давно и фертильно висит в воздухе.

интернет магазин свой мог бы частично решить проблему, если товар востребован. шир потреб конечно лучше в сети пихать уже раскрученные

фертильно визит в воздухе? О_о боже-боже

Підписатись на коментарі