Как использовать иностранные (оффшорные) компании в ІТ

Многие украинские ІТ-компании и предприниматели в последнее время все чаще начали задумываться над использованием иностранных, в том числе оффшорных, компаний для ведения своего бизнеса. А некоторые уже давно и успешно это делают.

Причины для этого могут быть совершенно разными, но в большинстве случаев собственники бизнеса хотят “выйти за пределы Украины” в связи со следующими обстоятельствами:
— иностранные клиенты не хотят размещать заказы в стране, которая находится в состоянии конфликта, а открыть полноценный офис за рубежом или релоцировать текущий нецелесообразно или нет возможности;
— необходимость защитить стоимость денег, которые поступают от иностранных клиентов, от обязательной продажи 75% полученного;
— недобросовестные практики правоохранительных и фискальных органов в Украине — проверки по формату “всех лицом в пол” или “по плану нам нужно еще добрать денег в бюджет”;
— необходимость оптимизировать налогообложение и расходы на содержание бизнеса;
— и другие.

Иными словами, каждый может найти свои “ЗА” для использования иностранной и/или оффшорной компании в своем бизнесе. При этом необходимо помнить, что ни один законодательный акт в Украине не запрещает гражданам Украины или компаниям с украинской “пропиской” открывать компании за рубежом. Правда в некоторых случаях для этого может понадобиться лицензия Национального банка Украины или Министерства экономического развития и торговли.

Если Вы нашли свои “ЗА” и решили создать зарубежную компанию, то Вы сможете определиться с видом компании и страной для регистрации.

Условно, можно выделить 3 вида иностранных компаний:
— оффшорные компании;
— низконалоговые компании или квазиоффшоры; и
— оншорные обычные компании.
Эти виды компаний выделяются в зависимости от: а) особенностей налогообложения; б) необходимости ведение учета и подачи отчетности в гос. органы; и в) открытости информации об учредителях (создателях) компании.

Оффшорная компания, как правило:
— не обязана платить какие-либо налоги от результатов своей деятельности в стране регистрации;
— не обязана вести учет результатов своей деятельность (бухгалтерию) и подавать какие-либо отчеты в государственные органы;
— информация об учредителях компании закрыта или труднодоступна.

Низконалоговые и квазиоффшорные компании, как правило:
— платят налоги по сниженной ставке (например, 12,5% на Кипре и в Ирландии) или могут быть освобождены от налогов в стране регистрации при соблюдении некоторых условий (например, в Гонконге);
— обязаны вести учет и подавать отчетность;
— информация об учредителях компании является либо публичной, либо может быть получена по запросу.

Оншорные компании создаются в “традиционных” государствах (Польша, Великобритания, Чехия, Нидерланды и др.), к которым также относится и Украина. Такие компании платят все налоги, ведут учет и подают отчетность, а информация об учредителях компании является открытой.

За исключением редких случаев (как, например, с Украиной), с оншорными государствами готовы работать все заказчики. А вот когда речь заходит о низконалоговых или оффшорных компаниях, то ситуация не так проста. Заказчики из Европы и США в подавляющем большинстве случаев не хотят работать с оффшорами или компаниями из низконалоговых государств с “мутной” репутацией (например, Кипр).

Учитывая это, прежде чем создавать зарубежную компанию, уточните у Ваших заказчиков (хотя бы долгосрочных), насколько для них будет “комфортно” дальнейшее сотрудничество с Вашей иностранной компанией.

Теперь можно рассмотреть несколько принципиальных моделей использования иностранных (оффшорных) компаний в ІТ-бизнесе на примере аутсорсинга.

Вариант 1. Использование иностранной компании для работы с иностранными заказчиками

В этой модели контракт с заказчиком заключает иностранная компания и в последующем передает заказ на субподряд украинской компании или ФЛП (на едином налоге). Соответственно и денежные средства, которые получает иностранная компания, практически в полном объеме (за вычетом расходов на содержание) перечисляются в Украину.
В качестве иностранной может быть использована компания из Великобритании, Кипра, Латвии, Нидерландов или др. компания из оншорного государства. Для примера в дальнейшем будет использоваться британская компания (UK company limited by shares — LLC).

Следует обратить внимание, что в данном случае LLC решает проблему нежелания иностранных заказчиков работать с Украиной. Прибыль по проекту приходит в Украину со всеми вытекающими последствиями: продажа 75% выручки в иностранной валюте и украинские налоги.
Чтобы этого избежать в Украину может направляться прибыль необходимая только для покрытия расходов производства (аренда офиса, покупка оборудования, зарплата инженеров) и личных нужд собственников бизнеса. Остальные средства могут оставаться на счету LLC. Однако в таком случае встает вопрос оптимизации зарубежных налогов, поскольку ставка налога на прибыль в Великобритании даже выше, чем в Украине (с 1 апреля этого года — 20%).

Эту задачу можно решить через:
- использование дополнительной оффшорной компании; или
- использование квазиоффшорной компании.

Варинат 2. Использование иностранной компании для работы с иностранными заказчиками и защиты денег

2.1. Использование оншорной и оффшорной компаний
В этой ситуации, как и ранее, LLC заключает контракт с заказчиком и получает оплату. В дальнейшем LLC передает проект в субподряд оффшорной компании (например, на Сейшельских островах) вместе со всеми деньгами, полученными от заказчика. Оффшорная же компания передает проект в последующий субподряд украинской ООО или ФЛП (на едином налоге), но перечисляет ей только средства, которые необходимы для покрытия расходов.

2.2. Использование квазиоффшорной компании
В этой ситуации изначально создается иностранная компания, которая совмещает свойства оффшора (оптимизация налогообложения) и оншора (возможность использовать в работе с клиентами). Одним из распространенных примеров такой компании является гонконгская компания (HK LLC). При соблюдении определенных условий такая компания может быть освобождена от налогов на территории Гонконга. В то же время, для такой компании обязательно вести учет и подавать отчетность, а информация о собственниках компании является доступной.

Модель предполагает, что HK LLC заключает контракт с заказчиком и получает от него деньги по проекту. Далее она передает заказ на субподряд украинской компании или ФЛП (на едином налоге), но перечисляет не все средства, полученные от заказчика, а только часть, которая необходима для покрытия расходов. Остальные средства остаются на счету гонконгской компании и не подлежат налогообложению.

Приведенные модели использования иностранных компаний в ІТ-бизнесе являются базовыми. Для каждого бизнеса необходимо разрабатывать свою модель, с учетом специфики деятельности, целей собственников бизнеса, местонахождения заказчиков и др.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

некоторые мои наблюдения, собранные при неудачной попытке открыть офшору (неудачной, ибо нашел, что несколько дороговато для моих нужд, зато позадалбывал вопросами):
— никогда не общайтесь с регистраторами, которые знают русский язык , обычно это разноплановые мошенники, от простого кидалова на бабло (продают одну акцию из 50000, вроде и стал владельцем, а вроде и нет) до под-сбушных фирм, в лучшем случае просто берут свой процент за коммуникацию с реальным регистратором
— наиболее здраво регистрироваться через официально признанного регистратора — например на сайте «chamber of commerce» (торгово-промышленная палата по нашему) выбранной страны обычно есть ссылки на лицензированных регистраторов , там обычно вперемешку — от элитных (от 5 млн баксов инвестиции) до более менее для нищебродов
— по цене надо исходить где-то от 700 баксов в год в самом дешевом варианте (это регистрация + подставные владельцы), теоретически можно регистрировать на свое имя, но это незаконно, а разрешение от нбу можно получить только будучи олигархом либо депутатом (считайте это именной лицензией от главы нацбанка плюс некоторый напряг с бухгалтерией), хотя тут я не спрашивал, побоялся
— сама регистрация компании это пятая часть процесса , основное это открытие счета на компанию, на западе основную ответственность несут банки, тут уж банки изголяются , примерный список «необходимого» выглядит так:
— услуги регистратору по «представлению» вас в банке — 200-1000 баксов
— всякие «пердимонокли» — нотариально заверенные регистрационные документы и выписки из реестров — 100-200
— начальный (неснимаемый) депозит — от 500 до 50000 , в среднем 3-5к (ну и возможность перевести его свифтом (с карточки нельзя), т.е. если из Украины — это полный валютный контроль)
— официальный перевод паспорта (в бюро переводов)
— официальный перевод reference letter (из украинского банка, делается в головном офисе)
— официальный перевод подтверждения адреса проживания (счет на электричество например)
— договор (с интересным пунктом, что банк может закрыть счет без обьяснения причин)
— все документы надо отправить в бумаге (+мелочь на курьера)
— стоимость обслуживания в банке довольно высока — от 20 баксов в месяц, свифт переводы 80-100 за штуку , дебетная карточка тоже долларов 70-100 в год плюс довольно высокая плата за обнал.

Из практики:
По законности владения. Владеть акциями компании за рубежом самому — законно. А вот платить за них деньги (хоть по договору, хоть вносить в капитал) — действительно, нужна лицензия НБУ. Только есть традиционные модели через дарение, которые позволяют и лицензию не получать, и компанией владеть напрямую, без подставных лиц.
Поэтому в итоге можно и на себя, но после создания компании. И Вы абсолютно правы, что официально вносить деньги в акционерный капитал из Украины будет нельзя.

Согласен, что банк — не менее важно и намного сложнее.
Единственное, вот те проблемные моменты — они во многом зависят от выбора банка. От половины описанных «неудобств» всё же можно уйти.
Обязательные депозиты — это от выбора банка. Швейцария, Лихтенштейн, Андорра — обычно хотят такой депозит. А более скромные прибалты, не говоря уже о киприотах с их нынешней репутацией, спокойно обходятся и без этого.

Официальные переводы, о которых вы написали — это немножко не так, как у нас.
Там обычно нормально воспринимают, если перевод будет заверен украинскими юристами — нотариусы, апостилирование не нужны.
В бумаге отправлять тоже не всегда нужно. Иногда можно и сканами вопрос решить. Зато иногда банки хотят лично увидеть собственника бизнеса (но можно прийти в украинское отделение такого банка, если они у него есть).
И полностью соглашусь с Вами, что соотношение выгод от зарубежной компании и затрат на неё — главный вопрос на старте. Зарубежные компании могут быть очень-очень полезны, но определиться с этим нужно до того как вложить в неё деньги.

Чтобы избежать мошенничества и сбу — смотреть надо не на язык, т.к. многие иностранные провайдеры имеьт сайты на русском, а на место нахождение. Например, мы занимаемся 22 года компаниями регистрацией и агенты в европейских банках. Например, можем вам открыть безналоговую компанию в Канаде за USD1400 и счет в банке Лихтенштейна, Швейцарии и ли Латвии. В банк ехать не надо, управлять будете сами через он-лайн. Никаких посторонних лиц в вашей компании и банке не будет. Мы только можем поконсультировать как всем этим управляться. Оплата годовых и прочие обязаловки перед офшорным гос-вом мы контролируем и сообщаем вам когда и что надо. Хотите делаете, хотите нет. Никаких штрафов нету за отказ. Обычно за счет берем 500 евро — пересылка доков курьером, заполнение форм, контроль правильности подписывания и заверение подписей, консультация как выполнить требования банков — они придиры еще те! Но для вас может счет беспатно, только за курьерские услуги примерно 100-120 евро. ( если инетересно, то на info@taxless.ca)

Подписаться на комментарии