Если заказчик остался недовольным
Порой случается так, что после выполнения работы заказчик остается недоволен результатом. Такое может случиться с каждым фрилансером, так что не стоит воспринимать критику в свой адрес, как личную обиду. Лучше ознакомьтесь с простыми советами команды 2polyglot.com, и действуйте в соответствии с ними. Это поможет вам уберечь себя от лишних переживаний, сохранить репутацию, а также избежать конфликтных ситуаций.
1. Спокойствие и выдержка. Как только вам написал заказчик, который утверждает, что его не устраивает ваша работа, не стоит паниковать, писать гневный ответ. Лучше всего ответить на сообщение не сразу, а после того, как пройдет хотя бы
2. Не спорьте. Начинать дискуссию, пытаться доказать свою правоту — это неправильно в данной ситуации. Как говорится, «Клиент всегда прав». Более того, спор точно не приведет ни к чему хорошему. Отношения с человеком испортятся, вы можете потерять заказчика, но переделать работу придется в любом случае. Будьте выше этого — продемонстрируйте свою компетентность в общении с людьми, а также высокий уровень профессионализма. Если вы столкнулись с некорректным отношением заказчика к вам, стоит попросить его успокоиться, и обсудить вопрос в более сдержанной форме. Не теряйте самообладания, и пусть чужая вспыльчивость не выводит вас из себя. Люди бывают разными — стоит это понимать.
3. Выясните причины недовольства заказчика. Узнайте, что хочет получить клиент. Ответьте вежливо, спросите, что не понравилось в вашей работе заказчику. Почему она не соответствует его представлениям, и что ему хотелось бы изменить. Расспросите детально, какой конечный результат удовлетворил бы требования заказчика. Конечно, для того, чтобы избежать подобных ситуаций, в будущем стоит задавать все эти вопросы перед тем, как приняться за выполнение заказа. Не стоит злиться или раздражаться, если вас просят переделать задание.
4. Исправьте — ваша репутация дороже. Готовы ли вы потерять репутацию и авторитет, к которому стремились только потому, что ваши взгляды на подход к заданию разошлись со взглядами заказчика? Согласитесь, лучше потратить немного времени на то, чтобы переделать задание, чем в этот же момент заниматься выяснением того, кто же в сложившейся ситуации прав, а кто виноват. Ваше поведение — это прекрасный индикатор того, как хорошо вы умеете общаться с людьми и находить к ним подход. Несмотря на то, что фрилансеры часто работают в одиночку, все же владение некоторыми психологическими навыками в их профессии просто необходимо. Переделайте то, что не понравилось заказчику, и таким образом продемонстрируйте высокий уровень профессионализма. Более того, представители обеих сторон — взрослые люди, которые знают, что давать волю эмоциям в деловых отношениях не принято. Соблюдайте этикет и субординацию.
Извлеките для себя урок. Даже негативная ситуация — это тоже отличный повод набраться опыта. Таким образом, в следующий раз вы непременно зададите все необходимые вопросы о том, для каких целей создается материал, какой результат удовлетворил бы заказчика, на чем необходимо сделать акцент и т.п. еще до того, как примитесь за выполнение задания. Так, вы освободите себя от потребности переделывать выполненную работу. Ваше время, а также нервы заказчика будут целы.
44 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів