В чем разница между хорошим и плохим менеджером?

Кто такой классный менеджер проекта?
Какими качествами он обладает?
Почему с некоторыми нормальными ребятами просто невозможно создавать и развивать проекты?

Думаю, каждый из нас сталкивался, как с крутыми спецами, так и с оленями.

А где же эта грань?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хорошего менеджера незаметно. Плохой менеджер бегает с криками «ааа, все пропало, как же так, вы все виноваты» :)

Хороший менеджер сможет общатся со всеми членами команды. Он подебрёт индивидуальный подход к каждому (не мешать, понимать, саппортить, и тд.) Главное любить свою работу.

Как по мне хороший менеджер это тот менеджер, которого ты не замечаешь. У меня как-то был проект достаточно сложный (сложный заказчик, сжатые сроки, сложная задача) + ко всему этому команда, каждый участник которой еле терпит другого, но менеджер как-то незаметно смог разрулить все проблемы, чётко выстроить порядок работы, коммуникацию и дело пошло. При этом что мне запомнилось, так это то, что если кто-то облажался, то это никак не осуждалось явно, я не слышал никаких наездов, укоров, обиняков и всего такого, поэтому не возникало желания отпираться, спорить и т.д., а наоборот, хотелось прибавлять, что бы такого не повторялось, выкладываться на 110%, что в конечном итоге приводило к лучшему результату.

Не бівает менеджеров в вакууме. Любому менеджеру нужны подчиненные.
Один и тотже менеджер может успешно “деливерить” с одними подчиненными, так и полностью фейлить совершенно с другими.

Менеджер не фейлит, фейлят подчиненные. А менеджер за это из наказывает или увольняет.

То вже чисто по Подерв’янському: «герої не ... і не ..., і в дитинстві ніхто з них не ...» :))) Ви якраз і навели приклад поганого менеджера, який призначив себе маленьким Богом і поводиться відповідно.

Если у менеджера нет реальной власти, он не нужен вообще.

Я вам не по поводу власти возразил, а по поводу "

Менеджер не фейлит, фейлят подчиненные
". Все люди, все фейлят. А почти все менеджеры к тому же еще и чьи-то подчиненные :8)

Нет, с т.з руководства фейлит как раз только менеджер. И подчинённые тут — ресурс. И вот менеджер как раз говорит, что и с какими вероятностями и сроками этот ресурс может выдать. Да, ресурс несколько ненадёжный, но на то и менеджер, чтоб с таким работать и оценивать. Исключение только R&D и то...

Это плохой менеджер. Хороший — знает своих подчинённых и с одними он заранее скажет, что заделиверит, с другими, что нет. Или соответственно сроки назовёт.

Менеджер который говорит что не заделиверит — долго не проработает :-)

Есть определение проще, и его в завуалированной форме ты услышишь от любого менеджера.
Хороший: такой как я
Неплохой: тот кто со мной согласен
Плохой: все другие

В чём разница между плохим врачём и хорошим? На этот вопрос прямо ответить нельзя. И объясню почему: есть набор критериев хорошего врача. Любое несоответствие, которое никем и ничем не скомпенсировано — делает врача плохим. Даже если по всем оставшимся критериям он гений.

В правильной постановке твой вопрос звучит «критерии хорошего менеджера». И уверяю, для каждой команды, каждого проекта будет свой набор критериев. Эти критерии типичны для однотипных проектов. Но единых критериев нет. Чем более точно ты готов описать проект, тем проще [и дешевле] найти менеджера. Верно и обратное: расплывчатая хотелка «нужен менеджер, в дружный коллектив, умеющий достигать поставленных целей» = найму некомпетентного человека, зачастую мошенника, умеющего отжать проект и быстро уйти.

хорошего менеджера на проекте незаметно, если менеджера на проекте становиться «слишком много» — значит все плохо (и у проекта, и у манагера).

А может такое быть, что менеджера незаметно, потому-что все идет нормально и без него, а он просто не мешает?

Такое, чаще всего и случается) Но хороший манагер потому и хороший, потому что не трогает то что и так работает, дабы «было все аджайл».

необходимость подвигов — признак плохого менеджера, вдохновение каждый день и желание быть как он — признак хорошего. ну и в монетках тоже выражается) больше напрыгал монеток для команды — менеджер молодец) в целом от структуры зависят остальные признаки, но у нас так)))

Плохие менеджеры плохо заканчивают... =)

Кто такой классный менеджер проекта?
Это такой, у которого получаются классные проекты.
Какими качествами он обладает?
Умением делать классные проекты
Почему с некоторыми нормальными ребятами просто невозможно создавать и развивать проекты?
Все люди разные, это нормально. Почему некоторые люди разводятся и просто не могут жить вместе?
А где же эта грань?
Она между обычными проектами и классными.

Менеджер — совершенно необязательно проектный. Есть и операционные и процессные.

ИМХО эта разница еще в Библии записана. Хороший говорит — делай как я делаю, плохой — делай, как я говорю.

Хороший говорит — делай как я делаю, плохой — делай, как я говорю.
Это вы перепутали менеджера с тимлидом.

Не понимайте все буквально, это поговорка. Тимлиды, менеджеры, тестеры и программеры — они все люди, а не с разных планет, и у каждого своя работа, которую хороший менеджер ДЕЛАЕТ, ergo — подает пример, заслуживает доверие и ведет за собой. Плохой чаще рассуждает о невозможностях и о непреодолимых препятствиях в личном деле «прибирания стульев» — см. ниже.

Т.е., хороший менеджер говорит программисту: «делай эту формочку как я» и подает пример, вместо «сдела эту формочку»? Что-то тут не то...

хороший менеджер ДЕЛАЕТ, ergo — подает пример, заслуживает доверие и ведет за собой.
Есть разница между лидерством и менеджментом. То, что вы описали — это как раз характеристики, присущие лидеру. А менеджер занимается управлением. Менеджер не указывает исполнителю КАК делать, он настраивает процесс, координирует исполнителей, ставит задачи и контролирует их выполнение.
Понятно, что тимлид и менеджер должны обладать и лидерскими и менеджерскими качествами. Вот только отличаются они между собой тем, что у тимлида упор идет на лидерские качества, а у менеджера — на менеджерские, соответственно.

Сергей, вы буквоед. Хорошему менеджеру не надо говорить «делай формочку как я» , ему необходимо делать СВОЮ работу на таком уровне, чтобы программеру было ясно: формочку надо сделать тоже суперово.

А менеджер занимается управлением.
Да, хороший менеджер занимается управлением, ЛЮДЬМИ в первую очередь. Потом уже проектом. Можете возражать :), но кажется именно на того, кто об исполнителях не думает, и нарвался автор вопроса. Вспомните как он звучал:
Почему с некоторыми нормальными ребятами просто невозможно создавать и развивать проекты?
т.е. отвечать на вопрос надо именно с человеческой точки зрения, а не описывая разницы в служебных обязанностях менеджмента ... которые к тому же могут очень уж отличаться от компании к компании.

«Аналогичная фигня» :( лана, в будущей жизни, под пЫво ...

На всеобъемлющее определение хорошего менеджера не претендую, но один человек, которого я считаю хорошим менеджером, говорил примерно такое:
— Представьте себе, что вы несете перед собой большую тяжелую коробку. Так вот моя, моя задача, как менеджера, что бы вы знали куда с ней идти и убирать с вашего пути стулья.

А я бы помог коробку нести. Наверное, поэтому я не менеджер :)

Прежде всего хороший менеджер проекта — человек, берущий на себя ответственность за решения по проекту, а не телефон (чаще всего испорченный) между командой и заказчиком, перекладывающий ответственность на других.

Тут же ясно все как белый день. Хороший менеджер это тот который реализют менеджмент.
А теперь заходим на вики и читаем определние :
Менеджмент — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Если все на проекте функционирует с не высоким КПД, то менеджер плохой.
Если все на проекте функционирует с высокой КПД, то менеджер нормальный.
Если на проекте наблюдается сиэнергетический эффект, то менеджер хороший, он делает, то что должен.

Хороший и плохой — это слишком плохие определения.
Лучше поделить менеджеров на эффективных и не эффективных.

Когда менеджер организовал работу эффективно, то все знают, что им делать. Никто никому не мешает. Такой менеджер предугадывает проблемы и борится с ними на этапе возниконовения. КПД его команды близко к 100%.

Если же менеджер работу организовал плохо, то люди часто седят без работы. Или делают не то, что надо. ТЗ может меняться 3 раза в день. Или, вдруг, за неделю надо сделать месячный объем работы. Распределение ролей плохое: программист тестит, дизайнер верстает, а сам менеджер — кодит. Менеджер прогибается под заказчиков или исполнителей, у него нет своего видения проекта и/или не хватает силы воли продавить его. Внезапные увольнения сотруднико сваливаются ему как ком на голову и все заканчивается разговорами «как ты можешь уйти — ты же подводишь команду».Команда под руководством такого менеджера напоминает корабль без капитана: кто-то рулит, кто-то ставит паруса, кто-то гребет, но совсем в другую сторону.
КПД такой команды 10-30% от суммы усилий всех ее участников.

В общем, плохой менеджер — это капитан, который не знает куда плывет, зачем; что сказать лоцману и боцману; как избежать встречного ветра, не попасть на рифы и как предотвратить мятеж команды :)

Хороший и плохой — это слишком плохие определения.
Да, по классике должен быть «Хороший, плохой, злой» ©.
В общем, плохой менеджер — это капитан, который не знает куда плывет, зачем; что сказать лоцману и боцману; как избежать встречного ветра, не попасть на рифы и как предотвратить мятеж команды :)
и судья со священником спорят всю ночь выясняя чья это вина
и судья говорит что всё дело в законе а священник что дело в любви
но при свете молний становится ясно что у каждого руки в крови ©
www.youtube.com/watch?v=o0DDejmcclw

«силы воли продавить» в продуктовой, ага...

В этом и заключается сабж — какой менеджер в здравом уме пойдет наперекор кастомеру (никто не говорит, что нужно вообще сливать все позиции), если кастомер ХОЧЕТ?

Гарний піде

и каков будет результат? если кастомер действительно хочет, в 95% случаев он не поменяет своей точки зрения.

Тоді або бюджет збільшить, або терміни посуне. Якщо менеджер підписується під нереальними хотілками кастомера — він поганий менеджер. Обов’язок — не право — менеджера послати кастомера у піше еротичне, якщо той забагато хоче. Інакше вигрібатиме вся команла і кастомер теж, бо домовленість не буде дотримана.

Якщо менеджер підписується під нереальними хотілками кастомера — він поганий менеджер
Это теория, которая не очень-то хорошо работает на практике, т.к. клиент от такого менеджера просто уйдет в скором времени. На практике, как раз, подойдет вариант:
Тоді або бюджет збільшить, або терміни посуне

вони взагалі дивні люди
спочатку не чітко описують завдання, на запити про

«info needed»
жорстко слоупочать, а потім ходять кожних N хвилин і ниють: «ну что там? когда будет готово?»
цікаво, вони на себе зі сторони зовсім не дивляться?

это зависит какраз от менеджера, и от того тех бекграунд у него или нет.
Вцелом конечно, не техн менеджеры, вышедшие из бизнесов, восновном зло :-)

Лично мне от менеджера нужно четкое описание задач и быстрая реакция на «info needed»

Підписатись на коментарі