Прийшов час осідлати справжнього Буцефала🏇🏻Приборкай норовливого коня разом з Newxel🏇🏻Умови на сайті
×Закрыть

Почему проваливаются продуктовые стартапы. Несекретные «секреты» из Adwords

Эта заметка посвящается 40%. Каким именно — читаем ниже.

Часто слышу, что: «вот мы ночей не спали, пилили и фиксили, фиксили и пилили кровинушку. Залили на Store и тут — швяк, продаж нет, интереса нет. Все коту под пропеллер.» При этом на вопрос, а занимались ли продвижением, где-то 60% всех, кому я задавал этот вопрос, говорили — «а зачем»? Еще где-то 30% выдавали в духе «Все фигня! Мы наняли маркетолога, запустили рекламу — а оно все хуже и хуже». Т.е. только 10% как-то более-менее успешно продвигают и продают свои продукты. Вот этим 40% (т.е. 30% и 10%), хочу рассказать довольно смешную и печальную историю (кейс — кому так привычнее), чтобы не было потом фраз про «команда шла к успеху, но не подфортило».

Занимаюсь сейчас продвижением мобильных продуктов под iOS и Android для виртуальной телефонии + их сайтами. Запустили они рекламную кампанию — но, что-то идет тяжело, хотя бюджет на продвижение приличный. Иными словами: Расходы > Доходов.

Начал анализировать и половину рекламных кампаний закрыл сразу. Ну не на то они целились и понятно, что результата тут не могло быть. Но это цветочки, а букет из анекдота впереди. У клиента одна из кампаний нацелена на продажу виртуальных номеров в ОАЭ, Дубай. Направление эксклюзивное, желающих купить такие номера — довольно много, в том числе и среди IT-бизнеса. Начинаю перебирать базу ключевых запросов, что же спрашивали еще интересующиеся «номерами в ОАЭ» и.... тут звучат фанфары! Получаю такой вот интересный список:

1. dubai girls mobile number for friendship
2. dubai girl mobile number
3. dubai call girl
4. dubai call girl no
5. whatsapp girl mobile number in dubai
6. mobile number for sex in dubai only ladies
7. pakistani call girl mobile numbers in dubai
8. dubai girls mobile number
9. kerala call girl in dubai
10. gay dubai flipino phone number

Т.е. при той настройке кампании, СиськЭ там спрашивают, а не номера для бизнеса. И посмотреть то это можно было очень просто — Adwords все показывает, надо только знать где. А клиент все удивляется, что тратят много, а проклятый Adwords не работает. Все работает, просто нельзя быть специалистом во всем.


Мораль сего анекдота:
обращайте внимание на то, что делаете. Не упирайтесь рогом и не считайте, что вы знаете все и вся. Такая вот «мелочь» не продуманная, не найденная вовремя может угробить отличное начинание. А в данном случае, привела к потере хорошей пятизначной суммы в $. Оно Вам надо?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Adwords вообще такая штука, обманчиво простая. Поэтому клиенты очень хотят попервах рулить контекст самостоятельно. Потом да, наступают на грабли, теряют деньги..
З.Ы. Немного полезного антиграбельного опыта тут: habrahabr.ru/...any/alconost/blog/241672

В результате анекдота, как понимаю, кто-то получил по шее за такую рукожопость в настройке РК?

Вопрос не в том, кто получил по попе, а куда вообще смотрели. Это не единичный случай. Был прецедент, когда одной очень крупной Харьковской фирме делали продвижение очень крупные «специалисты» с громким именем из Харькова. Потом по дружбе вытягивал из Марианской впадины все то, что они там «наделали» за полгода.

Вопрос понимания специфики исполнителем. Другая беда, что некому было оценить адекватность результатов его работы.

Потому что ЭдВордс это такая платформа, которую нужно изучать.
Прсото так потыкать мышкой — да оно запустится... а что дальше?

Когда пару лет назад в ЭдВордс начали приходить табунами «аматоры» , которые не понимают разницу между конверсией и ситиэром, тогда ЭдВордсу в чистом виде наступилл писец:
за правильную настройку аккаунта клиент денег не заплатит отговорки от — «мне бесплатно настроят в саппорте» до «это просто, я все сделаю сам». За сопровождение тоже.

Как результат мы имеем:
«разогнанные ставки» на ряд слов — от 2-3-5 долларов только за клик — ибо чувак хочет видеть свое объявление непременно на первом месте
скликивание бюджета конкурентами — деньги уходят в воздух — часть Гугл вернет, но время потеряно
повышение трудоемкости — раньше акк сетапился за пол дня, сейчас сутки-двое и обязательно несколько корректировок через неделю:таргетирование на сайты, на девайсы, минус слова и т.д.

Как резюме ЭдВодрс превратился в такую себе «приблуда для себя»: себе настрою, а клиенту нет — ибо работы на миллион, а больше чем 100 грн не заплатит :)

Мне кажется они просто сместили акценты на крупных чуваков, у которых есть деньги на настройку.

Проблемы то у нас, рядовых девелоперов в первую очередь.
Еще лет 5 назад мне имело смысл вкладываться в ЭдВордс для рекламы своих услуг... и находил (!!!) клиентов.

У крутые чуваки с деньгами тратят в ряды больше из-за разогнанных ставок.

Выбором ключевых запросов (семантическим ядром) и дальнейшим грамотным продвижением садят заниматься отдельного человека, а не доверяют всё автоматическому софту.
Хотели экономить на маркетинге — получили

СиськЭ
.
Все работает, просто нельзя быть специалистом во всем.
Аминь.

Да. Беда в том, что на это «забивают гвоздь» во многих фирмах. Об этом буду в I-Marketing School в Июле вопрос поднимать.

Это говорит лишь о том, что дизайнерам админки адсенса (и всех остальных гуглосервисов) нужно руки оторвать по самую задницу.

гайды прочитать уже не модно? :)

Гайды хороши там, где есть что-то типа колонки «кол-во» и непонятно, кол-во чего именно отображается в этой колонке. Если по гайдам нужно искать базовый функционал сервиса, то см. выше.

гайд имелся ввиду по правильному определению целевой аудитории?? тут не один дизайнер не поможет, это вообще достаточно сложный и объемный вопрос, или вы реально думаете что маркетолога может заменить сервис?

Та не, я исхожу сугубо из личного общения с адсенсом. Там любая информация не общего характера расположена так, что ее с фонарями искать приходится даже если точно знаешь, что именно тебе нужно и где примерно искать.

Антон, я имею ввиду, что есть информация, где все прописано, как и где это работает. То, что это может находиться у программы в анусе — дело второстепенное. Ни один серьезный продукт с «простым» UI я еще не видел

Подписаться на комментарии