Почему проваливаются продуктовые стартапы. Несекретные «секреты» из Adwords
Эта заметка посвящается 40%. Каким именно — читаем ниже.
Часто слышу, что: «вот мы ночей не спали, пилили и фиксили, фиксили и пилили кровинушку. Залили на Store и тут — швяк, продаж нет, интереса нет. Все коту под пропеллер.» При этом на вопрос, а занимались ли продвижением, где-то 60% всех, кому я задавал этот вопрос, говорили — «а зачем»? Еще где-то 30% выдавали в духе «Все фигня! Мы наняли маркетолога, запустили рекламу — а оно все хуже и хуже». Т.е. только 10% как-то более-менее успешно продвигают и продают свои продукты. Вот этим 40% (т.е. 30% и 10%), хочу рассказать довольно смешную и печальную историю (кейс — кому так привычнее), чтобы не было потом фраз про «команда шла к успеху, но не подфортило».
Занимаюсь сейчас продвижением мобильных продуктов под iOS и Android для виртуальной телефонии + их сайтами. Запустили они рекламную кампанию — но, что-то идет тяжело, хотя бюджет на продвижение приличный. Иными словами: Расходы > Доходов.
Начал анализировать и половину рекламных кампаний закрыл сразу. Ну не на то они целились и понятно, что результата тут не могло быть. Но это цветочки, а букет из анекдота впереди. У клиента одна из кампаний нацелена на продажу виртуальных номеров в ОАЭ, Дубай. Направление эксклюзивное, желающих купить такие номера — довольно много, в том числе и среди IT-бизнеса. Начинаю перебирать базу ключевых запросов, что же спрашивали еще интересующиеся «номерами в ОАЭ» и.... тут звучат фанфары! Получаю такой вот интересный список:
1. dubai girls mobile number for friendship
2. dubai girl mobile number
3. dubai call girl
4. dubai call girl no
5. whatsapp girl mobile number in dubai
6. mobile number for sex in dubai only ladies
7. pakistani call girl mobile numbers in dubai
8. dubai girls mobile number
9. kerala call girl in dubai
10. gay dubai flipino phone number
Т.е. при той настройке кампании, СиськЭ там спрашивают, а не номера для бизнеса. И посмотреть то это можно было очень просто — Adwords все показывает, надо только знать где. А клиент все удивляется, что тратят много, а проклятый Adwords не работает. Все работает, просто нельзя быть специалистом во всем.
Мораль сего анекдота: обращайте внимание на то, что делаете. Не упирайтесь рогом и не считайте, что вы знаете все и вся. Такая вот «мелочь» не продуманная, не найденная вовремя может угробить отличное начинание. А в данном случае, привела к потере хорошей пятизначной суммы в $. Оно Вам надо?
16 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів