Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Підкажіть найкращу літературу по Visual C++

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Доброго часу доби! Я вчусь в 10 класі, маю навики роботи в Делфи, Паскаль, Вісуал Бейсік, тепер вирішив для себе чим би хотів займатися надалі — розробляти комп’ютерні ігри на С++, підкажіть найкращу літературу по цьому питанні, а також з чого краще починати... Наперед вдячний...

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Дайте ссилочку, на нормальну книжку Дейтела і (бажано) Керниган и Ричи “Язык програмирования С” в Вордовському форматі, щоб можна було роздрукувати)

прата лучше дейтела и шилда самый информативный

Я думаю можна почитати ось це, і книжечку Дейтела...

Я о том, что смешного в том, что человек без опыта ни в чистом си, ни в с++, не знает их тонкостей?

Так Google, как говорится, в помощь. Лучше там покопаться несколько недель, чем лезть на форум и задавать глупые вопросы. Понимаете, дело в том, что топикстартер не просто не знает тонкостей, как вы изволили выразиться, он просто не в состоянии внятно объяснить товарищу, чем отличается С от С++. В чем и просит, среди прочего, нашей помощи.

Лучше читать таких наивных новичков, чем перечитавшегося луркмора и злобного на весь мир типчика, который возомнил себя мегагуру

Если вы думаете, что упоминание слова «школота» автоматически означает принадлежность к луркоморскому коммьюнити, вы глубоко ошибаетесь.

hellip, думаю озвучу мнение большинства, если скажу, что ни ты, ни твои сообщения здесь никому не интересны и только отравляют форум

Вы еще экзит-полл организуйте по этому поводу, уважаемый городской сумасшедший. ^_^

Может есть б**локодеры, а есть б**ло по поведению. Кем лучше быть?

Пространство вариантов в данном случае чрезмерно сужено. Но если так, то мое имхо такое, что лучше быть б/ы/д...л...о...м по человеческим качествам, но профессионалом в предметной области.

Я о том, что смешного в том, что человек без опыта ни в чистом си, ни в с++, не знает их тонкостей? Я давно когда учился в школе, думал разница между ними — это поддержка инкремента i++ в плюсах (ну и еще может что-то) и все. Сейчас конечно забавно вспоминать.

И считаю хеллип говорит слишком резко, называя его школотой. Лучше читать таких наивных новичков, чем перечитавшегося луркмора и злобного на весь мир типчика, который возомнил себя мегагуру. hellip, думаю озвучу мнение большинства, если скажу, что ни ты, ни твои сообщения здесь никому не интересны и только отравляют форум. Может есть б**локодеры, а есть б**ло по поведению. Кем лучше быть?

Где вы здесь увидели упоминание плюсов?

Наверху жирним шрифтом написано, а ще в заголовку вікна.

хеллипу и прочим эльфам

Доброго часу доби! Я вчусь в 10 класі, маю навики роботи в Делфи, Паскаль, Вісуал Бейсік

Где вы здесь увидели упоминание плюсов?

hellip +1

І я йому ніяк не можу доказати що мови С і С++ відмінні між собою
він каже мол докажи?!

Поможіть будь-ласка

Йа плакалъ.

Как низко пал форум, что на него заходит всякая школота, не видящая разницы между С и С++. А некоторые уважаемые пользователи;?) на полном серьезе с означенной школотой спорят...

Присоединюсь, впрочем, к мысли, что стиль программирования, воспитываемый Стивеном Прата, отвратителен.

Я вообще не был — бы столь категоричен при выборе языка программирования для игр. Хотим мы этого, или нет, но плюсы сдают позиции. Для создания 3D игры сейчаc достаточно скорости java — машины, только памяти она жрёт больше, но с современным объемом оперативки четыре — восемь гиг это не большая проблема. В общем через несколько лет появятся первые промышленные игры написанные на java|C#, а через десяток на плюсах работы не останется. Вот просто си, он будет востребован всегда ибо разработка драйверов, эмбэд систем, расчётов и др. систем не имеет другой альтернативы, кроме компиляции в машинный код.

Итак, ты учишься в 10 классе. Тут есть парочка книг как раз твоего уровня. Начни читать сегодня, когда закончишь с алгеброй и геометрией:
Введение в язык С++, Страустрап
Effective C++, Scott Myers
Компиляторы: принципы, технологии, инструменты
Всего Кнута
Структура и интепретация компьютерных программ
Алгоритмические трюки для програмистов
Гради Буча по ООП
ОС, которые тебе пригодятся:
Gentoo
Редакторы:
Vim или emacs — по своему вкусу
Компиляторы:

gcc, хотя можно написать и свой (я тебе там книгу как раз порекомендовал, пригодится)


Мальчик вместо того, чтобы задавать глупые вопросы, почитай лучше что как раз для таких как ты пишут
www.kalinin.ru/.../15_02_02.shtml

Дякую, програмую вже не перший рік, але стаття сподобалась.

Ті, хто радять Страуструпа, Пратта і тд, очевидно, самі ніколи ці книжки не читали або читали їх уже далеко не в десятому класі, бо Страуструпа хочеться викинути уже через півгодини читання — суцільна нудятіна і технічні деталі, які новичку взагалі ні до чого. Це ідеальна книжка, щоб відбити всяке бажання програмувати. А Пратт, як на мене, виховує неправильний стиль.
Вчити XNA можна для швидкого старту, але потім ці знання нікуди не приведуть, бо великі ігри на C# не пишуть, а тим більше на таких дитячих фреймворках. Можна ж знайти щось ще попрощє — якийсь Basic для ігр, Kodu чи що там ще M$ придумали, чи взагалі взяти Game Maker і за 10хв забацати гру. Тільки толку 0.
Оскільки знань по С++ ще нема, то найкраще брати книжку типу «Beginning C++ Game Programming», в якій паралельно і синтаксис C++ описано, і одразу застосування його у простих іграх, заодно і англійську вчити. Хотя ідеальної книжки нема, так що треба придумати ідею і шукати в гуглі, як її реалізувати.

Фізику і математику, очевидно, треба добре знати, але ці знання будуть потрібні ще не скоро. На перших порах досить знати, що таке система координат, щоб правильно на екрані малюнки розставити. А про всякі вектори, матриці, перетворення систем координат і тд ще в універі будуть розказувати.

Я бы посоветовал изучать язык C# и платформу XNA. Изучать эти технологии на порядок легче чем С++ и ты сможешь создавать полноценные игры намного быстрее. Для изучения XNA могу посоветовать книгу «Beginning XNA 3.0 Game Programming From Novice to Professional».

Мальчик вместо того, чтобы задавать глупые вопросы, почитай лучше что как раз для таких как ты пишут

www.kalinin.ru/.../15_02_02.shtml

qwerty_smerty -, а какой же тогда компилятор использовать?

Любой, абсолютно любой компилятор С++, какой у тебя есть

ru.wikipedia.org/wiki/Си (язык_программирования) #.D0.A1.D0.B2.D1.8F.D0.B7.D1.8C_.D1.81_C.2B.2B

qwerty_smerty -, а какой же тогда компилятор использовать?


скажіть чи правильно я описав лістинг:
#include — тут тре додати які заголовочні файли використовуєм
main () — функція з якої починає виконуватись прога
{
int inch = 0; // inch — дюйм — переменна inch обявляєця і присвоюєця значеня 0
cout << «inches»; виводим текс inches
cin >> inch; — вводим значеня в переменну inch
cout << inch; виводиться значення переменої inch
cout << " in = «; виводим текст in =
cout << inch*2.54; виводем число що вийде після дії inch*2.54

cout << » cm\n"; виводим слово cm і переходим в нову строку

Увличённый — да, но не можусказати шо освоїв всі нюанси делфи...
А взагалі, яка найкращий автор Страуструп? Чи Тарасов, Кнут?
І ще срочне питання — — ось ми з другом вчимо разом С++, він читає книгу
ЯЗЫК С
Б.В. Керниган,
Д.М. Ричи.
І я йому ніяк не можу доказати що мови С і С++ відмінні між собою
він каже мол докажи?!

Поможіть будь-ласка...

щоб можна було зара тренеруватись в програмуванні на Вісуал С++ 2008

Тебе нафик не нужен вижуал С для игр. Вижуал создан для быстрого рисования формочек — игры тут никаким боком. Какая винда для игр тоже пофик потому, что с точки зрения игр любая винда идентична XP. Старость этой книжки тебе тоже никоим образом не помешает т.к. стандарт С++ не менялся хрен знает сколько лет. Тебе сейчас нужны основы, а их лучше именно по этой осваивать. Возможно ты удивишся, но программирование это не синтаксис языка. Алгоритмы рулят, тем более для игр. Тебе сейчас нужно понять что такое рекурсия, какова роль деструктора, как работать с памятью и др. эти вещи ты не прочтёшь в руководствах именно по Visual С++

Андрій Замбриборщ, если Вы очень увлеченный человек, и освоили ВСЕ нюансы Делфи и Бейсика — книга Страуструпа для Вас.
Но (в оригинале не читал) написана она философом от языка, ее курить нужно по странице, как и Кнута.

Ставьте VC++ Express и пробуйте все подряд. Изучайте Тарасова в конце концов

Тобі треба книжку по С++. Для написання ігр нема різниці, чи в тебе Visual C++, чи GCC, чи який інший компілятор...

По Віндовсам те саме — нема різниці:)

Я зрозумів що це автор, але я хотів би якусь новішу (ти сам писав що вона стара (я всі пости читаю уважно))
щоб можна було зара тренеруватись в програмуванні на Вісуал С++ 2008, і ще як димаєш що лучше 7 чи ХР?

Задачник по фізиці докачую (фігню важить), а по геометрії ще Гуглю... Спасибі!

2 Андрій Замбриборщ

Перечитай мой пост, там про книги написано:) Если С++ То Дейтел, это автор такой — погугли

А, понятно... Значить берусь за учобу...
І як думаєти що краще 7 чи ХР?

А також яку мені вже книгу читати?

2 Андрій Замбриборщ.

Там опечатка:) Впринципі qwerty_smerty вже відповів. Основні платформи для ігор — то Віндовс і приставки.

По поводу OpenGL:

1) Сначала читай OpenGL x.x specification. Учи всю математику, которая подаётся в спецификации.

Ричард... и Липчак — OpenGL Суперкнига

2) Потом Липчака, т.к. он не разжёвывает азы.

А.Боресков. Графика трехмерной игры на OpenGL

3) Потом уже можно это, т.к. OpenGL тут уже не разжёвывается, а подаётся алгоритмика.

4) Потом уже можно читать про шейдеры в OpenGL и всё остальное.

qwerty_smerty, не лякай молодьож:)

То, що в програмуванні ігор головне алгоритми і математика — так і є. Но фейс контроль в 12 балів з фізики чи математики не варто ставити. Головне не рватися першою ігрою написати клон Дума;) Попробуй з чогось простого типу тетріса, і потихеньку ставити перед собою складніші цілі.

Ja — Я не зрозумів що ти хотів сказати цією фразою «Та на Віндовса хватить з головою не слухай тролів:) »
qwerty_smerty — величезне спасибі, хоча з фізикою не дружу але баче прийдеться миритися: (((
Але ще — то яку мені вже починати читати книгу по С++?

Просто то кажуть читай Страуструпа, то вже він занадто важкий для мене буде... Скажіть пожалуйста!

Та на Віндовса хватить з головою не слухай тролів:)

На Віндовсі є і DirectX і OpenGL, на Лінуксі — тільки OpenGL.

2 Андрій Замбриборщ
Индустрия развлечений на 90% ориентирована на винду. Остальное мак ОС и буквально пол процента — всё остальное.
Так что ставь винду и не парься.
Да, тут тебе правильно сказали: тебе сейчас гораздо важнее освоить школьный курс математики и физики. И это не потому, что мы такие правильные и любим поучать молодёжь. Дело в том, что игры — одна из немногих областей программирования, где язык в общем — то вторичен. Здесь на первый план выходят алгоритмы. Вот тебе пример: захочешь ты создать простенькую игрушку — гонку. Машинка едет по трассе, сталкивается с другими машинами, натыкается на препятствия, проскальзывает на льду и так далее. Здесь без уверенных познаний в школьном курсе механики никак. Важно не просто знать формулы, а уметь их применять. Поэтому твоих двенадцати баллов по физике в обычной школе не достаточно. Ты должен взять хороший задачник по элементарной физике, например под авторством Балаша и прорешать его от начала до конца.
Далее, геометрия. Есть такая хорошая книжка: Задача одна — решения разные. Геометрические задачи, авторы Скопец и Солодовников. Вот её прочти.
Потом нужно разобраться с тем, что такое вообще программирование. Для этого хорошо подойдут книжки Дейтела по С и С++. Они, конечно, старенькие, но вместе с языком программирования в них даётся понятия о элементарных структурах данных и алгоритмах на них.

После этого уже можно браться за OpenGL и прочую графику

А з Виндовсів шо?

Бо на Лінуксі Контра не паше...Тато ругатись буде:)

на разработке игр денег не заработаешь

І скажіть на рахунок мого питання про те яку ОС лучче використовувати...

ставьте линукс, иначе не айс

matt_ вважаєш я не потягну Страуструпа? Бо почав його читати...на початку до Операторів писав ніби більш-менш зрозуміло...

І скажіть на рахунок мого питання про те яку ОС лучче використовувати...

Да вы с дуба упали в 10том классе страуструпа читать???

Если не тролль — пусть почитает VC++ за 21 день или из той же оперы. Поймет, что ему интересно — раскопает сам

Якщо захочеш писати під DirectX, то тобі треба відповідне SDK (DirectX SDK). Його можна скачати напр. з сайту Майкрософта. Там кілька сотень метрів, тому можеш пошукати не все SDK, а тільки *.lib і *.h файли. Також то SDK можна знайти на диску майже до кожної книжки по програмуванню ігор.

Ось дивіться якою літературою обзавівся:
—С+±-
Бьярн Страуструп — Введение в язык С++ та Справочне пособие
Стивен Прата — язык програмирования С++. Лекции та Упржнения
Пахомов — Вісуал С++ експрес
Шилдт — С++ руководство для начинающих
Березин — Начальний курс с и с++
Дж. Либерти и Д. Хорват — Освой самостоятельно С++ за 24 часа
Галина Довбуш і А.Хомоненко — Вісуал С++ на примерах
—OpenGL—
А.Боресков. Графика трехмерной игры на OpenGL
Ричард... и Липчак — OpenGL Суперкнига
—ДиректХ—
Станислав Горнаков — DirectX 9 Уроки программирования на С++
КУДИЦ-Образ — DirectX — продвинутая анимация.2004
—Сайти скачані—
pmg.org.ru
shatalov.su
helloword.ru
—На данний момент качаю—
wingman.org.ru
та книгу фленова Програмирование 3д игр в С++

А тепер ще питання:
1. Чим мені доповнити Зборку книг поки є І-НЕТ*
2.Чи є різниця в якій ОС я працюю, і якщо є то яку краще вибрати?
{
На данний момент:
Windows7 Home Premium
Visual Studio 2008 Express
}

* В мене просто немаэ остійного Інтернету зараз через телефон по блютузу Київстар Вільний Інтернет...: (

Підтримую anonymous

Як розберешся з книжкою Ламота “Игры для Windows — секреты профессионала” рекомендую “Френк Д. Луна — Программирование трехмерных игр с DirectX 9”. Ламот пояснює як взагалі писати ігри, а Луна дасть таке просте пояснення програмуванню 3D графіки.

А я не буду оригинальным, и скажу -
почитай Страуструпа.

зы. математику, конечно же, обязательно полировать до блеска.

Для начала розберись с С++, а потом можно почитать
Андре Ламот Игры для Windows — секреты профессионала

Андре Ламот Программирование трехмерных игр для Windows

Тогда учи msdn — лучше ничего нет. Потом DirectX или OpenGL

Дякую, але мені чомусь не-подобається Adobe Flash, колись займався, мене цікавить саме вивчення Visual C++ та написання саме на ній ігор.

С алгебры и геометрии — налегай на их изучение. Игры такая штука, что язык программирования в них вторичен. Далее, попробуй Adobe Flash. Он попроще, чем программирование на С++, с ним ты уже сейчас сможешь создавать вполне конкурентные игры.

Підписатись на коментарі