Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Сценарий видоса про науку

Всем привет!

Мы тут хотим сделать научпоп-ролик про применение науки на практике — на войне (или в бизнесе, что очень похоже).

Камера летает на полем битвы, зумится на конкретный момент и даётся пояснение типа такого:
— расшифровка вражеских сообщений — теория информации
— связь между городами по дорогам разного качества — теория графов
— ваши действия в битве, при условии, что противник знает ваши варианты действий — теория игр
— количество оставшихся бойцов при данном оружии и защите — теория вероятности и статистика
— баланс между производством снарядов, хранением и доставкой — транспортные задачи (линейное программирование)
— как меняется размер армии при текущей скорости набора рекрутов и потери солдат — теория очередей (или задача про бассейн и 2 трубы?)
— ...интеграл
— ...производная

Есть ещё идеи?
Какие моменты тут можно решить какой-либо научной дисциплиной?

Кому интересен сразу результат: ролик будет выложен у нас на ютуб-канале.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Та тут вариантов очень-очень много.
Броня — сопромат.
Полет снарядов, беспилотники — аэродинамика.
тепловизоры
приборы навигации и ориентации(гироскопы) — www.youtube.com/watch?v=XsjvaYAFN1M

Вспомнился анекдот.

Сержант объясняет принцип полета снаряда:
— Снаряд летит после вылета из ствола по баллистической траектории.
— А если гаубицу на бок положить, то снаряд за угол залетит?
— Да, но советский солдат из-за угла стрелять не будет!

Вообще-то всё это не только теория игр, но и практика. Используй видео из игр. Лично я вообще все эксперименты стараюсь проводить в игровой среде — это дёшево и подопытные ни о чём не подозревают.

Плюс к тому, потребители этих видео в основном подростки. Так что игровое моделирование для нового поколения явно будет покруче, чем скучная теория.

Теорию информации и теорию графов оставь в стороне до лучших времён. Они тяжёлые для понимания, легче теорию относительности объяснить чем заставить понять энтропию. Ещё бы сопромат предложил.

Не поддержу на счет теории информации и графов. Пусть автор сделает если сможет, а потом будет понятно на сколько сложно доложена информация до слушателя.

Сложно — найти примеры, а объяснять потом как раз просто. Вот например:
Теория информации — «пляшущие человечки» Шерлока Холмса.
Теория графов — генеалогическое древо.
Энтропия — наушники в кармане, которые так и норовят завязаться в узел.

А что за видео из игр, и что за эксперименты в игровой среде?

Обыкновенно. Если хочешь рассказать о войне, берёшь военную игру, геренишь ситуацию — и бабах, бабах. Всё записываешь на видео, потом монтируешь. И уже туда докидываешь звук.

Эксперименты в основном психология группового действия, теория игр. Но это уже сам войди в любой нагруженный мультиплеер и посмотри как ведут себя участники. Не уверен, что оно тебе надо, всё-таки наука достаточно специфичная, в программу образования она не входит. С другой стороны, можно на примере показать как воюют группы, почему начинают войну и как заканчивают. Почему одни войны заканчиваются быстро, а другие длятся месяцами. И наконец, как именно влияют правила игры, и что даёт наблюдение за этими правилами.

Зачем надо? А как думаешь, молодому поколению интересно, чем закончится эта война, и что будет после?

лікування інвалідів — трансплантологія
переливання крові — імунологія
упізнання загиблих — судово-медична експертиза (forensic science)
допомога сім’ям, які втратили близьких — психотерапія
відновлення зруйнованих регіонів — економіка

Підписатись на коментарі