Волонтерство как часть Business continuity plan
Каждый, кто имеет дело с иностранными заказчиками, очень ярко вспоминает осень позапрошлого года. Украина внезапно оказалась на первых полосах зарубежных газет, события на Майдане стали главной темой всех телеканалов, новостных сайтов и социальных сетей. Наша ситуация с клиентом, американской компанией BMC Software, была исключительно нервной. Во-первых, как и всякая крупная компания, BMC очень тщательно прорабатывает возможные риски. Во-вторых, наша киевская команда из 140 человек — один из ключевых инженерных центров заказчика, причем большинство наших специалистов заняты в новейших разработках, некоторые из которых еще даже не появились на рынке. Именно поэтому менеджмент клиента был очень озабочен угрозой срыва сроков разработки, да и просто физической безопасностью наших инженеров.
В течение двух месяцев мы проводили ежедневные (включая выходные) созвоны с менеджментом BMC. Каждый день мы подробно рассказывали, как меняется ситуация в стране, показывали карты, давали ссылки на статьи, в том числе в американских СМИ. Еженедельно мы рассылали дайджест с коротким обзором состояния дел. Безусловно, все это помогало успокоить заказчика. Но даже большее доверие и уважение вызвал тот факт, что за все время событий мы не пропустили ни одного рабочего дня, и не допустили отклонений в графиках релизов продуктов.
Даже когда в Киеве не работал метрополитен, мы быстро наладили удаленный доступ всем нашим специалистам (при первых намеках на эскалацию ситуации, в GlobalLogic превентивно заменили стационарные рабочие станции на высокопроизводительные ноутбуки) и отправили ребят по домам. И, несмотря на ситуацию в стране и вовлеченность многих из нас в волонтерские активности, мы продолжали трудиться над проектами и делали это, на мой взгляд, очень хорошо.
Постепенно клиент успокоился, но при этом продолжал активно интересоваться ситуацией в Украине. Внимание ВМС привлекли волонтерские инициативы наших инженеров. В GlobalLogic мы действительно ведем целый ряд волонтерских проектов, но наша команда наиболее активно работает с фондом «Кожен може» и их Центром помощи вынужденным переселенцам на ул. Фроловской, 9/11 в Киеве. Поскольку компания BMC активно занимается благотворительностью, то и нашу инициативу заказчик вниманием не обошел.
Еще несколько месяцев назад на Фроловской, 9/11 было только полуразрушенное здание завода да кучка волонтеров, пытающихся навести порядок с выдачей вещей толпам переселенцев. Сейчас же на этом месте — отлично организованный логистический центр с информационной системой учета и электронной очередью. Кроме одежды, обуви и вещей первой необходимости, которые ребята с Фроловской отсылают и в другие города Украины
На учете в центре стоит более 35 тысяч вынужденных переселенцев. В пиковые дни за помощью обращаются более 300 человек. Очень часто приходят целыми семьями, где на двоих родителей приходится двое-трое и более детей. И пока взрослые заняты общением с волонтерами, малышей нужно как-то занимать и развлекать. Тем более, что иногда им приходится проводить в центре по несколько часов подряд. Поэтому в центре сначала появился детский вагончик, куда приносили игрушки, книжки и другие вещи для малышей, но с ростом популярности центра вагончика перестало хватать.
Вот почему кроме одежды, обуви и других вещей первой необходимости, которые мы, как и многие другие киевляне, регулярно привозим в волонтерский центр, очень насущной задачей было строительство полноценного детского развлекательного объекта. Центр на Фроловской отчаянно нуждался в помощи в реализации этого инфраструктурного проекта.
Когда я рассказала про нашу помощь фонду «Кожен може» представителю заказчика — Таруну Шарме (VP R&D, BMC Software) во время его визита в Киев, Тарун сразу же пожертвовал некоторую сумму личных средств. А по возвращению на родину — убедил руководство компании поучаствовать в этом проекте.
Таким образом, BMC пожертвовала центру $10,000, которые были потрачены на строительство современной детской площадки в Центре на Фроловской. Приятно видеть, что проект был выполнен в рекордные сроки. И если еще в начале мая место рядом с волонтерским центром выглядело вот так...
...то уже первого июня мы отпраздновали День защиты детей на только что открытой площадке.
Мне приятно осознавать, что за последние несколько лет украинцы начали становится полноценной нацией: научились самоорганизовываться, помогать друг другу, делать совместные проекты, которые еще несколько лет назад казались абсолютной фантастикой. История волонтерского центра «Кожен може» на Фроловской — только один пример среди сотен других успешных проектов. Уверена, у каждого из вас есть, что рассказать на эту тему.
И еще мне очень радостно, что это позитивное движение захватывает не только жителей Украины, но и наших зарубежных клиентов и друзей, которые смотрят на ситуацию со стороны. Это еще раз доказывает, что мы делаем правильное и хорошее дело, и обязательно должны его продолжать.
Напоследок хочу дать очень простой совет тем, кто хочет, чтобы ваши клиенты не только понимали и принимали ситуацию в Украине, но и в какой-то степени научились ей сопереживать. Совет элементарный, но поэтому, наверное, действенный. Дружите со своими заказчиками, говорите с ними не только о бизнесе, находите различные точки соприкосновения. Я уверена, что такая открытость не только укрепит ваши деловые отношения, но и откроет простор для новых интересных проектов. Успехов!
11 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів