Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Реструктуризация в GameDev-компании: рекомендуем отличных Flash-разработчиков, QA и других профильных специалистов!

В июне этого года наша компания Nika Entertainment столкнулась с необходимостью реструктуризации. Более подробно о причинах этого решения можно прочитать здесь. В итоге мы пришли к тому, что общий штат компании должен сократиться на 20%. В основном речь идет о командах разработки: программистах и QA. Все это — специалисты с большим опытом работы над проектами международного уровня. Мы потратили много сил на их поиски в Украине. И хотя нам очень горько расставаться, мы хотим, чтобы ребята реализовали себя в новых, не менее интересных проектах.

Поэтому все, кто ищет отличных профессионалов для создания международных IT-продуктов, могут обращаться: dou.ua/...​users/katerina-ryabuhina. Мы предоставим всю необходимую информацию о специалистах, а также поможем с ними связаться!

Заранее спасибо за понимание и поддержку!
Всем отличного дня!

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Приветствую всех!
Есть много вакансий в игровые компании (программисты С++ и flash, гейм дизайнеры, художники). Пишите, добавляйтесь в линкедине ua.linkedin.com/.../victoria-soha/b5/4a1/b97 или скайпе vika_soha.

Все агрятся, потому что гипотетически сами не хотели бы оказаться на месте уволенных ребят, и это понятно. И хотя красивые слова о «реструктуризации» действительно мозолят глаз, но тот факт, что компания чувствует свою вину перед этими сотрудниками и пытается их пристроить на новую работу — в общем-то, это редкость

я бы, наоборот, не хотел остаться на месте ребят, которых оставили, в тонущем корабле не очень уютно

Это Вас показывает как человека, который неготов столкнуться с трудностями, обязательно пишите об этом в резюме, чтобы не обнадеживать работодателя:)
это характеризует меня как очень расчетливого человека, а не наивного романтика, я же не самурай умирать вместе с компанией, я свою работу делаю очень хорошо, в замен мне нужны гарантии что мне, внезапно, не станет хуже жить
И я смотрю тут на форуме столько людей, которые тешатся мыслью (во всяком случае она их упорно не покидает), что «корабль тонет», при этом, видать, даже не попытались прочесть статью и понять причины, почему это происходит.
ну хорошо если это правда, но вероятность что это ложь, чтобы не паниковали текущие сотрудники, намного выше, когда все хорошо не трубят во всеуслышание: «все нормально, расходитесь, тут нечего смотреть»
P.S: надеюсь, что Вас не затронет подобного рода «реструктуризация», когда «тонущий корабль» дальше поплывет без Вас.
у тебя тут несогласование, моряк :)

Полтора месяца взад публика на бизнес-форуме в Киеве рукоплескала сэру Ричарду Бренсону. Который постоянно повторяет что-нить типа: «Put your staff first, customers second, and shareholders third». Или: «The way you treat your employees is the way they will treat your customers». Почему-то никто с ним не спорит, в теории это кажеЦЦа очевидным.
На практике, каждому стоит запомнить компании, где сначала тратят много сил (и бабла ессно) на поиски специалистов с большим опытом работы над проектами междунардного уровня, а уж затем включают мазги и проводят массовые сокращения под скромной вывеской «реструктуризации». Во всяком случае, рекрутеры тут сделали что могли.

Flash-разработчиков
Вот где собака зарыта. Спустя лет десять после начала смерти флеша он таки начинает умирать? Скорее всего разработку на флеше прикрыли, потому что мобильные игры уже здесь, а флеш в лице социалок все же отходит.

Пора добавить на кладбище еще одну могилку:
d2ba1wehz8pq9c.cloudfront.net/...149a4bda33bdc5880ff2f.JPG
Что бы потом смотреть и радоваться — вот они лежат рядышком:
Pascal
Delphi
Visual Basic
VB Script
Perl
1C
Flash
Silverlight
А рядышком уже готовы места для:
PHP
COM
Windows API
TSQL
Кто там еще на очереди?

Я бы не был настолько уверен насчет PHP. Никто не будет переписывать 80% веба.

а зачем все переписывать? умрет и все, что есть какое-то время посуппортят и все

PHP так умирает что скоро выйдет РНР 7

вы прям сравнили количество вакансий для COM и PHP, чесслово )

А рядышком уже готовы места для:
PHP

Гы. Сначала ява с шарпом подохнут, а после них лишь похапе.

Скорее всего PHP еще станцует на наших могилах

Да нет, Node.JS уже роет PHP и Python могилы. Знать один язык вместо двух уж слишком заманчиво.

Windows API

 — А вот тут бы я поспорил...

Всім привіт. Я на flash actionscript 2,3 робив невеличкі програми. Є робота?

а что это вообще за контора?
клепают низкокачественные ф2п поделки на мобилки?

харьковская контора, игры для детей делают, на пк кажется

М-да. Чтобы удержать «внутренние показатели» на высоком уровне, решили уволить часть сотрудников. Ваше желание удержать эти показатели на выcjком уровне победило таки здравый смысл. Это начало конца.

Вы бы поменьше увлекались теорией, которую преподают в школах MBA . Знаете, какой лучший способ увеличить инвестиционную привлекательность с точки зрения MBA? Провести оптимизацию: увеличить доходы и снизить расходы. А лучший способ снизить расходы — закрыть все перспективные (и дорогостоящие) разработки. Это пусть в никуда.

Хорошие ИТ-шники — дефицит. Талантливые уникумы вообще на вес золота. Такие команды годами собираются и являются самым ценным активном бизнеса. А вы их увольняете ради удержания IRR? М-да.

Видимо вопрос бабла.
На моем проекте внезапно недавно тоже кучу народа поувольняли. Видимо во всяких стартапах это в норме весчей ).

Стартап пичтить надо а не девелопить. Девелопить это потом а может и не понадобится.

В моем понимани, стартап это уже именно что девелопить надо. А если питчить надо, то это не стартап, а так — «идея».

Если задевелопить офигенную штуку, а о ней никто знать не будет никто ничего в нее не инвестирует и денег на ней никто не заработает.

пушо проэкт нагибается медным тазом и большее кол-во рзарабов просто убьет его раньше времени.

большее кол-во рзарабов просто убьет его раньше времени.

Тут два возможных моменту:
1) работы мало а девелоперов многа — они наковнокодят такого что все загнеться, проще оставить самых толковых, остальных уволить.
2) денег чтобы содержать всех девелоперов тупо нет, если уволить часть, то мона хотябы попытаться протянуть до того момента как продажи пойдут/инвесторы денег дадут.

Судя по всему, что у тс, что у меня — ситуация номер 2.

Дмитрий, спасибо за ваш комментарий. Я с удовольствием бы подискутировала на данную тему в рамках нашей измененной продуктовой стратегии, но вполне очевидно, что эти данные закрыты. Если смотреть на ситуацию в условиях дефицита внутренней информации, то действительно может сложиться мнение, подобное вашему.
Принятое решение для нас очень тяжелое, но оно обдуманное и ни в коем случае не ограничивается или сводится к теории МВА. Как я уже говорила, к анализу ситуации мы привлекали сторонних экспертов, в том числе из Кремниевой Долины.

Как я уже говорила, к анализу ситуации мы привлекали сторонних экспертов, в том числе из Кремниевой Долины.
Интересно у Брина напрямую спрашивали или нашли кого-нибудь попроще?

то лише мені здається дивною логіка в обгрунтуванні того скороченя


— С момента своего основания в 2013 году Nika Entertainment стремительно развивается, опережая по внутренней норме доходности (IRR) “силиконовые” стартапы
..
Весной получили результаты предварительного финансового анализа, который проводила для нас одна из ведущих консалтинговых фирм мира. Они показали: чтобы развиваться теми же темпами, что и ранее, нужно менять структуру.
...
— В первую очередь изменения коснутся команд разработки. Мы меняем подход к их формированию, а также сокращаем общий штат на 20%, что также связано с завершением разработки сразу нескольких крупных проектов, релиз которых ожидается летом 2015 года.

чому би коротко і чесно не написати: літом закінчуєму частину проектів, нових не буде тому кожного пятого розробника змільнимо. І на тому закінчити?

ЗІ: компаніі які “успішно розвиваютьяся” в рамках реструкторізаціі змільняють менеджерів. А звільненя розробників означає що якісь проекти фейланулися і нема планів на нові

Для стартапа крайне важно показывать каждый год рост IRR, не чистую прибыль, с точки зрения развития компании не как кешегенератора или захватчика максимальной доли рынка (выйдя на Китай, можно получить миллионы инсталлов), а именно стремительно растущего бизнеса, наш подход оправдан. И да, вы полностью правы, административного персонала изменения коснулись в первую очередь.

Для стартапа крайне важно показывать каждый год рост IRR, не чистую прибыль,
здоровий глузд пасує за бугалтерською звітністю і формулою екселя для підрахунку того IRR :)
розробники є джерелом продука який генерує гроші.

Мое мнение на стратегию развития нашей компании отлично от вашего, но я не буду продолжать спор. Спасибо за ваше высказывание, оно заслуживает уважения.

розробники є джерелом продука який генерує гроші
Сами по себе девелоперы деньги не генерируют. Они генерируют код. А что бы получить деньги нужны менеджеры, сейлзы, юристы, бухгалтера и все остальное, что есть в компании.
А главный актив компании — это не девелоперы (как бы часто вам об этом не пело руководство), главный актив — это проекты, клиенты и репутация. Потому что без этого не будет заказов — и да, девелоперов придется разогнать.
Если бы было иначе — то любые 10+ хороших девелоперов могли бы собраться и создать прибыльную компанию. А в реальности 9 из 10 таких попыток — заканчиваются банкротством. И постепенно все мелкие компании пожирают “лидеры рынка”.

довгий текст, але упустив одни момент — то не аутсорс, вони роблять і продають власні ігри. Якщо звільнити 20% розробників то вони не зможуть робити нові проекти або значно скоротят їх кількість. Тому коли існуючі проекти набриднуть юзерам, продавати не буде що

розробники є джерелом продука який генерує гроші.
Это может быть. А вот что наверняка — что они являются генератором костов )

Если компания использует IRR для «меряния» эффективности, то ничего удивительного в том, что с ними происходит — нет

Все это — специалисты с большим опытом работы над проектами международного уровня.
Так и вижу сообщение от рекрутёра примерно полугодичной давности: «В динамично развивающуюся компанию требуется программист на интересный проект международного уровня»

и вопросы на собеседовании «Кем Вы видите себя через пять лет (в нашей компании конечно)?» и «Мы ищем людей только для долгосрочного сотрудничества», «у нас тут семья» и тп и тд

У меня так и было пару лет назад. «Планируете ли вы второе высшее и прочее? Хорошо, что нет, у нас проект долгосрочный, мы не хотим, чтоб люди уходили по разным причинам, нам не нужны потенциальные матери, незамужние, планирующие образование итд». Проект умер через 4 месяца, и со всеми распрощались.

1-й вопрос как раз очень простой. Правильно ответит на него либо 100% идиот, либо тот, кому реально сейчас нужна работа. Т.к. если не идиот, то надо соврать, а зачем врать если вакансия не особо интересна.

мы избавились, а вы — забирайте) прекрасная рекомендация

Мы не избавились, мы с болью расстаемся.

Мы не избавились, мы с болью расстаемся.
Прямо как в анекдоте про поручика Ржевского «Не поверите, господа, @бу и плачу, @бу и плачу...».

Я тоже оценил вашу группу поддержки из одной команды операционных издержек:
Yana Borisenko
Osadchuk Ekaterina
Анастасия Манина
Tetiana Evdokimenko

Одних с болью увольняем и тут же объявляем набор flash разработчиков:
nikaent.com/ru/career#developer
nikaent.com/ru/career#designer

Спасибо за потраченное время, на сайте устаревшие вакансии убрали.

Интересно, зачем вам эйчары которых ника пытается нанять, если найм разработчиков «временно приостановлен»?

Спасибо за потраченное время, на сайте устаревшие вакансии убрали.
Одних с болью увольняем и тут же объявляем набор flash разработчиков:
Еще такой финт ушами популярен в случае, когда опытные (читай, дорогостоящие) разрабы уже склепали движок (или систему оберток над каким-нить Unity, заточенную под вид игр, которыми занимается контора), завели несколько проектов и дальше работа может идти по накатанной. В таком случае у владельцев часто начинает подгорать пукан: «а зачем мы платим Васе несколько килобаксов, если можно нанять двух Петь по рублю за пучок. Основной функционал ведь есть уже, а проекты однотипные, знай себе картинки меняй, да и все» . Старых сотрудников «с болью» увольняют, нанимают джунов за еду и получают удовольствие... ровно до тех пор, пока не требуются серьезные изменения. Тогда два варианта (часто применяются оба и идут в последовательности):
1) Пытаются запилить нужные вещи силами новичков, которых наняли за еду. Новички плачут, колятся и генерят тонны гoвнокода.
2) Нанимают матерого профи (тут, по идее, приходит осознание, что оставить старых — и проблем бы не было). Если вариант № 1 предшествовал найму, то бедняга офигевает от такого тяжелого наследия. В том случае, если нашли спеца сразу и шаловливые ручки студентов-джуников еще не успели поковыряться в коде, то спокойно разобраться уже не даст руководство — будут стоять над душой и подгонять. Не зря ж они столько денег тратят :)

Интерессно, вы хотя-бы раз наблюдали такой финт ушами на практике?

О да :)
Вы ж учтите, что речь не о аутсорсерах вроде вашей компании.
Иногда могут дорогостоящих сотрудников не увольнять, но сделать все условия для ухода (отсутствие пересмотра зарплаты или вообще ее уменьшение, порезка «плюшек» и т.д.). Украинский казуальный геймдев, особенно с владельцами-неиностранцами — это песня :)

Они же говорят, что нанимали экспертов из кремниевой долины. Значит скорее всего будет как в другом анекдоте:

— Пап, водка подорожала, тебе будет трудно, придется меньше пить!
— Нет, сынок, это тебе, будет трудно, придется меньше есть!

Обычно сокращение на 20% человеческой капитализации компании согласно учениям чикагской экономической школы ляжет на плечи оставшегося персонала, это позволит показать инвесторам и собственникам красивые цифры для привлечения дополнительных инвестиций, но в долгосрочной перспективе — это серьёзное уменьшение стоимости компании при оценке, потери в которой будут больше 20%, т.к. пострадала не только капитализации, но и перспективы компании. Опять же в долгосрочной перспективе следует ожидать дальнейшее сокращение персонала, но уже по собственной инициативе, т.к. тянуть на 20% больше нагрузки за тот же прайс желающих будет всё меньше и меньше. Если это «финт» для привлечения дополнительных инвестиций, то врядли кто-то будет рассматривать IRR в отрыве от cost of capital (MIRR), а компания только что потеряла 25-30% своей стоимости. Т.е. подняли доходность согласно IRR и тут же потеряли инвестиционную привлекательность согласно MIRR.

Поэтому объяснение, что всё это ради IRR звучит как-то неправдоподобно
dou.ua/...​orums/topic/13984/#715720

Я — рядовой разработчик и, честно говоря, вообще не разбираюсь в этих всех капитализациях, инвестициях, аббревиатурах и уж тем более, чикагской школе. Но боль, сожаление и отточенные шаблонные фразы о «международном уровне проектов», «оптимизации и реструктуризации» выглядят красивой ширмой для более приземленных вещей. Для чего конкретно — можно только гадать (ну, или читать воду о «продуктовой стратегии», «повышении уровня компании» и т.д.). То ли издатель не хочет больше проектов у них заказывать: если посмотреть на их игры под мобильные платформы, то видим, что издают не сами, а с помощью Social Quantum. То ли написали основу и решили сэкономить на дорогих разработчиках, как я выше писала. То ли понабирали некомпетентных сотрудников и пытаются избавиться.
Короче, на мой колхозный взгляд, сокращение штата — далеко не позитив и рекламировать это — не самая удачная идея.

Помощь в поиске работы будет вполне эффективной, например, такими методами:
а) актуализацией знаний уволенных сотрудников. Вроде того, чтоб подрядить оставшихся коллег обучить тех, кто уходит, какой-то новой технологии (например, знаем, что Flash умирает, обучаем флэшеров Canvas’y или Unity);
б) использованием внутренних рекрутерских каналов (у них есть свои тусовки, знакомства). На джинни работодателей поспамить на худой конец :)
в) рекомендациями.
Ну а специалисту с хорошими актуальными навыками, в общем-то, и такое для поиска работы не требуется.

Немного странное у вас понимание рекламы:)
Таки да, я действительно не понимаю, зачем выпячивать напоказ.

Наталья, спасибо большое за внимание к этой теме, я и наш HR отдел уже много дней активно рекомендуем наших ребят всем знакомым и незнакомым компаниям. Благодаря этому посту ко мне в личку пришли более 35-и коллег с просьбой дать контакты специалистов и я с удовольствием делилась этой информацией. Считаю, что подобная «реклама» сыграла свою решающую роль в ускорении трудоустройства наших бывших коллег. Так же добавлю, что кроме рекомендаций в другие компании, все желающие сотрудники получали HR-поддержку в виде практических советов, как правильно составить резюме, как общаться с работодателем, как эффективно пройти собеседование и отвечать на любимый всеми вопрос «Кем вы себя видите через 5 лет?», как быстрее и лучше адаптироваться в новой компании. Это ли не полезно?

ко мне в личку пришли более 35-и коллег с просьбой дать контакты специалистов
Если не секрет, многим были интересны Flash-разработчики? Просто вакансий очень мало на них. Или под переобучение ваших людей берут?

Да, при чем среди них представлены не только харьковские и киевские компании, но и белорусские и российские.

Я — рядовой разработчик и, честно говоря, вообще не разбираюсь в этих всех капитализациях
В Украину этот капиталистический маразм только приходит, поэтому надо знать что ожидать. Нужно всегда читать между строк, когда говорится о «В частности, разработанная система управления проектами позволила нам создавать успешные игры меньшим количеством людей без ущерба качеству.» никогда не подразумевается некая супер методика, от которой программеры стали мотивированней, и лучше и эффективнее работать. А станут работать больше за тот же прайс.
То ли понабирали некомпетентных сотрудников и пытаются избавиться.
Тоже может быть, я иногда удивляюсь как компании набирают реальный балласт, а потом его сбрасывают, чтобы не утонуть. Но балласт не рекламируют, максимум хорошие рекоммендации общими словами в бумажной форме.
Короче, на мой колхозный взгляд, сокращение штата — далеко не позитив и рекламировать это — не самая удачная идея.
Естественно. Они пока не умеют это делать. Акулы капитализма увольняют обычно так, чтобы даже твой сосед по кубику не знал, что тебя уволили. Зачем лишняя демотивация для оставшихся? Может им завтра не хватит какой-то цифирки и они уволят ещё пяток людей.
В Украину этот капиталистический маразм только приходит, поэтому надо знать что ожидать. Нужно всегда читать между строк
Так вот именно — за слащавыми обертками скрываются вполне прозаические вещи, которые можно объяснить нормальными словами. Понятно, что бывают не очень хорошие времена для компании, бывает, что поняли, что держали раздутый штат... но обтекаемые, ничего не значащие фразы как-то лицемерно выглядят, что ли. Помню, в школе похожим образом сочинения писала — можно ни разу ни открыть произведение, по которому его пишешь, но наваять на «отлично» такими вот шаблонными предложениями, удобрив выдернутой из хрестоматии парой цитат.

Nika Entertainment переходит из этапа start up в системную компанию с долгосрочными планами. Поэтому мы провели аудит бизнес-процессов и нашли пути их оптимизации. В частности, разработанная система управления проектами позволила нам создавать успешные игры меньшим количеством людей без ущерба качеству. У нас цивилизованный бизнес, а рынок IT узкий, и было бы неразумно совершать поступки, которые могут нанести ущерб репутации компании.
Наша система управления проектами подразумевает, что команда, которая разрабатывает проект, дальше занимается его оперированием. Мы не меняем сильных специалистов на начинающих. Наши сотрудники — профессионалы, которые делают качественные продукты. И в этом можно легко убедиться: nikaent.com/ru/#projects

В частности, разработанная система управления проектами позволила нам создавать успешные игры меньшим количеством людей без ущерба качеству.
Супер! А теперь увеличьте количество проектов, чтобы загрузить всех, кто имеется.

Для этого пришлось бы расширять штат админперсонала и увеличивать операционные расходы, что не является оптимальным решением.

Я считаю что это очень полезный и правильный «финт». Как для бизнеса, так и для девелоперов.
Дорогостоящие синьоры должны заниматься сложными задачами. В частности — стартовать проекты. Когда основа уже готова и дальше можно «клепать по накатанной» то им становится скучно, а бизнесу дешевле нанять джунов «пучок за пятачок». А синьора привлекать как консультанта если очень надо.
Ситуация, когда синьоры сидят на одном проекте годами — неэффективная со всех сторон и существует только потому, что наших синьоров бодишопы продают в аутстаф по цене обычных «обезьянок». Что бы работать как специалист — приходится уезжать онсайт.

бобер, ти щось тупіш. То казуальний гейдев, вони постійно мають стартувати нові проекти а якщо припинять — за 1-2 роки їм буде хана

казуальний гейдев
кумедно вийшло =)

А менеджеров и аналитиков тоже на 20% меньше будет?

Да, административный персонал реструктуризация коснулась в первую очередь.

Да нет же. «Оптимизация», а не «реструктуризация».

З назви теми стає зрозумілим, що ви хочете порекомендувати крутих спеціалістів, які займаються реструктиризацією компаній. Зокрема, помогли вашій. Так і очікував зустріти історію, як хтось з крутих консультантів чи кризис менеджерів прийшов, і зробив вам «щоб все працювало».
Але натомість, тут ви сплавляєте іншим тих, кого вирішили не залишати у своїй компанії :)))))

Спасибо, что подметили недостаточно точную формулировку! Исправляю!

Підписатись на коментарі