Требования к BA
Не могу понять как формируются требования к кандидатам на позицию БА.
Почему ключевым требованием может являться, например, опыт работы с jira?
Ключевое качество аналитика — умение быстро разобраться в работе клиента и, нередко, в том софте, который клиент использует.
Как правило, у меня есть неделя на то что бы разобраться в основных процессах клиента. Через месяц приходится уже детально понимать работу каждого ключевого пользователя. С текущим клиентским софтом то же самое (если речь идет о переходе на новый софт — нужно знать плюсы и минусы старого, чтобы предложить продукт, который максимально удовлетворит пользователя или хотя бы сделает переход мягче). Изучение инструмента требует от нескольких часов (посмотреть видео на ютуб и понажимать кнопочки, чтоб разобраться) до нескольких дней (скачать/купить книжку, почитать форумы).
То же самое с обязательным опытом в agile. В большинстве компаний он есть но совершенно дикий, без методологии. Приобрести такой опыт дома невозможно — не стану я сама с собой в покер играть. Роль БА в в вотерфоле, скраме, канбане, да в чем угодно, не меняется — это работа с требованиями — их получением, трансформацией, передачей разработчикам и контролем того, что они были поняты и реализованы правильно.
Вопрос о том, что я скажу клиенту в той или иной ситуации, не имеет однозначного ответа и зависит от позиции компании — в каких-то компаниях можно честно рассказать о том, что мы нафакапили и нужно перенести сроки, в других, любой факап тщательно скрывается (исправляется тайком) и нужно изобретать всевозможные отговорки.
Уважаемые менеджеры, расскажите, чего же вы все-таки хотите от БА «шашечки или ехать»?
40 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів