.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Упрощение ВЭД для IT и фриланса

У меня есть вопрос ко всем, кто работает с биржами, стоками, апсторами, гугл-рекламой и другими посредниками для зарабатывания денег. Но сначала текущий прогресс:

1. Для прямых договоров будет разъяснение НБУ для банков, о том, что Инвойс + оферта (которая будет соответствовать Постанове 201 Минэкономики по форме ВЭД договоров) являются ВЭД Договором. А факт получения денег при соответствующей ремарке в Инвойсе делает Инвойс, документом, подтверждающим выполнение услуг. Т.е. вы делаете Инвойс, распечатываете стандартную вашу Оферту, подписываете их и показываете в банк. Никаких подписей или печатей клиента, его воля фиксируется фактом оплаты как для договора, так и для акта (вернее «другого документа, подтверждающего факт оказания услуг...».
Такая схема сейчас работает, не нарушает законы и подзаконные акты, но принимается не всеми банками.

2. Теоретически п.1 можно использовать и для получения денег от посредников. Но тут есть проблема. Фактически, вашим договором с той же биржей является не ваш Инвойс, про который биржа не знает ни сном ни духом, а публичная оферта биржи, которую вы принимаете, регистрируя аккаунт и выполняя другие действия.
Данная публичная оферта биржи теоретически должна приниматься нашим законодательством, т.к. заключена по праву другой страны, но фактически у нас нет механизма адаптации этой оферты для использования на территории Украины.
Для этих целей будет внесены изменения в Постанову 201 Минекономики, где для публичных оферт по праву других стран, будет сделано исключение для фриланса и прописана процедура их применения в Украине. Т.е. эта оферта биржи станет тем договором, который вы покажете в банке.

А вот с подтверждением выполнения работ — большой вопрос. Мы понимаем, что факт оплаты является фактом выполнения услуг, но это должно быть подтверждено документально. И в разъяснении НБУ будет отсылка на то, что публичная оферта должна содержать прямое упоминание, что оплата выполняется по факту выполнения услуг.

У меня большая просьба ко всем, кто работает с сайтами-посредниками: посмотрите, пожалуйста в публичные оферты сайтов с которыми вы работаете, есть ли там формулировки, которые говорят о том, что оплата производится после принятия работ заказчиком/покупки прав и т.д. Т.е. прямое указание, что это не аванс.

Потому что если такая формулировка будет принята в нормативке, а у вас такого нет в публичной оферте — то будет зрада. Публичные оферты без таких формулировок мы будем систематизировать и искать другое решение. В этом нужна ваша помощь.

Если такой формулировки нет — скидывайте в коменты ссылки на такие оферты.

3. По Пейпалу работа идет, никто палки в колеса не ставит, все готовы, включая государство, все происходит в рабочем режиме, запаситесь, пожалуйста, терпением.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
3. По Пейпалу работа идет, никто палки в колеса не ставит, все готовы, включая государство, все происходит в рабочем режиме, запаситесь, пожалуйста, терпением.

Vladyslav Rashkovan пишет:

Вчера руководители подразделений НБУ обсуждали ключевые вопросы регулирования деятельности международных систем интернет-расчетов в Украине.

По итогам встречи решили идти следующим образом:

Шаг 1: Департамент платежных систем НБУ доработает проект (был представлен на встрече) внесения изменений в Положение про порядок регистрации платежных систем, участников платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры (Положение № 43), а также доработать проект (был представлен на встрече) внесения изменений в Положение про электронные деньги в Украине (Постановление № 481). вопросы будут вынесены на рассмотрение ближайшего заседания Правления НБУ. Эти изменения должны дать возможность таким компаниям, как ПейПал легче начинать операции в Украине;

Шаг 2. С целью обеспечения равных прав и доступа к рынку международных систем интернет-расчетов в Украине Департамент платежных систем НБУ начнет проект по изменению Закона О платежных системах и переводе средств в Украине с учетом Директивы 2009/110/ЕС от 16.09.2009. этот проект должен привести к вынесению проекта Закона уже на осеннюю сессию Парламента.

Шаг 3. Вопросы финансового мониторинга и валютного законодательства требуют отдельной проработки и заключения в рамках общего плана по либерализации валютных операций. в НБУ создана рабочая группа по отмене Декрета «О валютном регулировании» в 2016 году. будем привлекать банки и специалистов рынка для этой дискуссии

на ближайшей недели организуем колл конф с PayPal, чтобы обсудить этот план

как-то так... медленно, но работаем:)

Согласен с Dmytro,

Как быть с договором на рекламу, где оплата в принципе является авансом, как при прямом договоре (через свою оферту ) так и через автоплощадку, например buysellads.com или syndicateads.net.

В отличие от Google AdSense, в таких случаях услуга считается выполненой по факту конца ее предоставления, что зависит либо от привязки к периоду (price/30 days) либо к кол-ву показов (price/cpm-1,000 impressions).

Таким образом, в зависимости от репутации ресурса, действуют схемы: (1) утром деньги — вечером стулья (2) утром 1 стул — в обед деньги — вечером остальные стулья, т.е. покупатель проводит платеж после начала показа рекламы, например на второй день, но не на 30-й.

Привязку “по факту виконання робіт” читай “акт”, здесь никак не запишешь. Опять же, если есть платеж — автоматом есть акцепт оферты, иначе при “оплата выполняется по факту выполнения услуг” нет никакой защиты для Издателя -услугу предоставил — платеж можешь и не получить.

Поэтому, Важно записать “оплата выполняется по факту выполнения /предоставления (полностью либо частично) услуг”, а предоставление не подразумевает полный объем, что и учитывает ситуацию частичного предоставления на момент оплаты. (либо в другой формулировке которая учтет пролонгированость услуги)

Например, из правил syndicateads.net

" How does the order process work?

An advertiser visits your publication’s profile page and decides whether to place an order.

The calendar is used to select a preferred sponsorship run date from those available.

A confirmation email is sent to you, /syndicate, and the sponsor when payment is made.
...
Provide /syndicate with the article URL once it is live.

Payment is released to your account for withdrawal once the order is complete, usually a week following the publish date. "

поправка:
из оферты посредника следует что сам платеж проходит авансом, но доступный для снятия Издателем после выполнения работ, получается по факту выполнения работ для Издателя.

если прямой договор, по своей оферте, тогда посредник отсутствует и платеж проходит авансом, как ни крути.

Пилип, добрый день.

Как я вижу вы входите в круг людей, которые занимаются вопросом упрощения ВЭД. И я хотел бы внести свой комментарий. Мое мнение что нужно не ограничиваться только Фриланс сайтами + AdSense + PayPal.

Желательно сделать изменения которые будут поддерживать любые существующие площадки и те которые могут быть созданы в будущем.

Частично, это ответ на ваш вопрос с «оплатой после принятия работ».

Соответственно, изменения в ВЭД должны быть НЕ привязанные к таким терминам как аванс/предоплата/после-плата или же выполнение работ.

Площадок на самом деле очен много и их контракты могут меняться со временем.

Что бы не получилось так, что вроде как то что то сделали, банки интерпретируют изменения по своему, потом фриланс/арр-сторы поменяли контракты и уже опять ничего не работает.

Так, на вскидку, приведу более расширенный список площадок:

Фриланс: oDesk, Freelancer, Guru, PeoplePerHour
AppStore: Google Play, iTunes, Windows Store, Samsung, Nokia
Payment systems: PayPal
e-Commerce: MyCommerce, 2Checkout, Avangate, FastSpring
Other stores: CodeCanyon, ThemeForest

Это то что вспомнил, а их сотни, к примеру список сервисов по размещению рекламы в приложениях:
appflood.com/...ad-networks-february-2013
gulyani.com/...le-ad-networks-companies

По последней ссылке там вообще около 400 сайтов

Нужно что бы работало все, вне зависимости от площадки, так как они меняются часто.

IANAL, и давно уже с ними не работаю, но раз такая пьянка посмотрел terms & conditions GAF’а
www.freelancer.com/about/terms

Самое близкое, что у них есть:

You may have funds in your Account if you have prepaid for fees or charges or for services to be provided to you via the Website. If you are a Seller, you may have funds if you have successfully completed a Project, or sold an item, and funds have been released to you. There are also circumstances where funds will have been credited to your Account in relation to an affiliate program or a referral program.

С одной стороны, вроде как исчерпывающий список, и авансов там нет.
С другой, они явно пишут про реферральную программу. Мне сложно сказать, пройдёт ли это как услуга их сайту.

Кроме того, они явно пишут, что “we are not a bank or other licensed financial institution and do not provide banking services or any financial services to you”, но при этом позволяют скинуть деньги себе на счёт, а потом забрать их.

Упрощение ВЭД, ага. Тут надмозги опять начали вещать что «упрощенка себя изжила» (почему-то вспомнился Сирожа Тигипко с его незабвенным «пенсионеры 10 лет не ели мяса»). Так что вполне могут проблему сложности ведения ВЭД решить радикально — тупо упразднив ФЛП ЕН. Нет (официально оформленных) фрилансеров — нет проблемы!

Упрощенка действительно себя изжила. Вопрос в том, что придет на смену.

Естественно. Как же так — есть люди, которые зарабатывают сами (а некоторые, цуки, еще и сыры по 500 грн покупают) и к которым еще и приклепаться тяжело. Уже и РРО обязательные ввели — а они всё не выздыхнут. А эти, с сырами, вообще отмазались — у них, скотиняк, только безнал. Непорядок. Надо вообще всё запретить и всех в стойло загнать.

А по сути — ничего хорошего на смену не придёт. Или вы думаете что эти «профессионалы» придумают что-то вменяемое?

только безнал
Саме так. Мене зараз все влаштовує. Як ще можна поліпшити я не знаю, але погіршити можна завжди :(
А по сути — ничего хорошего на смену не придёт. Или вы думаете что эти “профессионалы” придумают что-то вменяемое?
Беруть досвід з Ваших(?) “ДНР-ів”, де це обов"язково з 1 січня 2015?
dnr-online.ru/.../10/Кассовый-контроль.pdf

Они такие же мои, как и ваши. В ДНР просто копируют (правда безграмотно) налоговые веяния Украины. Даже документик «налоговой службы ДНР» недавно видел об упрощенке с тремя группами и ЕСВ в размере 1200 грн / квартал. Люди-то там те же самые остались работать что и год-полтора назад.

Шо то вас порвало. К чему весь этот текст? Упрощенка используется для массового уклонения от налогов. Одна большая торговая сеть, например, ставит перед собой 150 ФОПов и выводит там всю прибыль под 4%, а сама сеть работает чуть ли не в убыток. Это, по вашему, нормально?.
Или вам нравится когда дорогие бутики работают как ФОПы, продавая джинсы за 20 тыс. грн?
ФОП должен использоваться по своему прямому назначению — для малого бизнеса.

Первое — оптимизация налогообложения и борьба с таким — ИМХО и есть задача налоговой службы.
Второре — если эти джинсы завезены официально и ФЛП укладывается в лимит оборота — то почему нет? Государство уже погрелось на таможенных сборах. Если же товар завезен контрабандой — то опять же это не проблема ФЛП. Это проблема государства у которого дырявая таможня.

Второре — если эти джинсы завезены официально и ФЛП укладывается в лимит оборота — то почему нет?

Потому, что это — дыра. Упрощенка нужна для людей, предоставляющих услуги населению (например, сантехники) и тех, кто только раскурчиваецца из бизнесов. Упрощенка — фактическое уменьшение налогового пресса дял тех, кто его не потянет никогда или не тянет сейчас. А иначе, не вложился в лимит, открыл еще одно спд. Белая схема по своей сути.

Одна большая торговая сеть, например, ставит перед собой 150 ФОПов и выводит там всю прибыль под 4%, а сама сеть работает чуть ли не в убыток. Это, по вашему, нормально?.
Для налоговой такое вычислить — раз плюнуть.
Для налоговой такое вычислить — раз плюнуть.

Фишка только в том, что при правильно составленных договорах, налоговая наказать ща это не сможет.

А «дорогой бутик» по вашему крупный бизнес?
Или все же к обороту привяжемся?
Упрощенка нужна не для уменьшения налогового пресса, а для упрощения отчетности для бизнеса.
То то, что налоговая в Украине является безисполнительной службой как и другие гос.службы, и не может(не хочет) контролировать явные нарушения, не является проблемой малого бизнеса.

Упрощенка нужна не для уменьшения налогового пресса, а для упрощения отчетности для бизнеса.

Не угадали. Уменьшение налогового пресса + сопутствующих зартат на ведение отчетности.

То то, что налоговая в Украине является безисполнительной службой как и другие гос.службы, и не может(не хочет) контролировать явные нарушения, не является проблемой малого бизнеса.

А нет нарушений. Даже вас, сидящих в офисах на СПД особо не нельзя прижать. Правильно составленный договор и налоговая свои зубы точит в другом месте. Так что упрощенка, по своей сути, являецца пробелмой и серьезной всей страны, т.к. это — одна огромная дыра дял оптимизации. НАстолько огромная, что даже послабления в ЕСВ существенные не привели к переходу на белые схемы.

Кстати. Я тут изучаю вопросы по ТОВ-кам. Так вот, ТОВ на едином налоге считаются очень «дорогими» — целых 5% с оборота и еще 5% с дивидендов, если они будут. На общей неформальная договоренность с налоговиками, как мне рассказывают, 1% от оборота. Так что 4% у ФОП это прям дофига. ;-) Это конечно без учета ФОТ, который для ИТ бизнеса и является критичным.

Так вот, ТОВ на едином налоге считаются очень «дорогими» — целых 5% с оборота и еще 5% с дивидендов, если они будут.
На общей неформальная договоренность с налоговиками, как мне рассказывают, 1% от оборота.
Макс, тут такая фишка, что ты рассматриваешь крупные бизнесы, для чего упрощенка не предназначена в принципе.

Возьмем простой пример. Начинающий или малый бизнес с оборотом в 60к грн и затратами 40к грн в месяц (включая ФОТ с начислениями).
Упрощенка:
Все настолько просто, что не нужен бухгалтер по своей сути и хозяин бизнеса справляется сам. Времязатраты с его стороны на упрощенку тоже минимальны.
Итого, он уплачивает дял получения на карман 5% с оборота (6000грн). Чистая прибыль = 14к грн. И выводит все в нуль. Уплачивает 15% (дивиденды, вроде, сейчас повышена ставка с градациями по годовому доходу) с 14к грн и на руки получает 11900 грн.

Общая:
Нужен бухгалтер, который в Киеве стоит 6-10к грн (возьмем по минимуму 6к).
Затраты возрастают до 46к грн. Уплачивается налог на прибыль предприятия (16 чи 18%, не помню), т.е. чистая прибыль 11480 грн (брал ставку в 16%). После этого деньги выводятся как дивиденды с уплатой тех же 15% и у нас на руках остается 9758 грн.

Как видишь, общая схема крайне нерентабельна для малого бизнеса. В то же время, при больших оборотах упрощенка становицца невыгодной.

Ага. Это не противоречит, тому как я это понял. Спасибо за цифры. :)

Ага. Это не противоречит, тому как я это понял. Спасибо за цифры. :)

Тю. Та не за шо. Тут фишка в том, тчо я могу ошибацца в процентах на данный момент. Постоянно меняюцца ныне законы, сам не слежу, а бухгалтера дергать сейчас нельзя. Работает в поте лица.

включая ФОТ с начислениями
Бухгалтер начнётся уже отсюда. Конечно, при условии хоть минимальной з.п. «серого» труда.
Времязатраты с его стороны на упрощенку тоже минимальны.
Это если не считать наёмных работников. Если считать — всё плохо и очень плохо...
Бухгалтер начнётся уже отсюда. Конечно, при условии хоть минимальной з.п. «серого» труда.

Не согласен. 1-2 наемника вполне хендляцца за день в месяц. В отличии от общей системы, где надо бегать постоянно и много чего рисовать.

Как же так — есть люди, которые зарабатывают сами (а некоторые, цуки, еще и сыры по 500 грн покупают) и к которым еще и приклепаться тяжело.

Программисты не зарабатывают сами. Они — наемные работники на схеме оптимизации, нэ?

Ну не все же в «лидерах рынка» как ФЛП сидят. Некоторые и напрямую на зарубежных заказчиков работают и/или фрилансят.

Ну не все же в «лидерах рынка» как ФЛП сидят. Некоторые и напрямую на зарубежных заказчиков работают и/или фрилансят.

К сожалению, абсолютное меньшинство. И да, для них надо делать упрощенку, но не такое, как сейчас, что есть чистая дыра для оптимизаций или избежания.

Наёмных работников на схеме оптимизации нужно трогать в (пред-)последнюю очередь.
И начинать желательно с того, почему они выбирают СПД, а именно с трудового кодекса.

Если главная проблема это крупные торговцы, выставляющие СПД в качестве фасада, то наверное надо посмотреть, что там можно сделать. Сходу я бы предложил усложнить переток денег от СПД к юрлицам, не трогая при этом поток в обратную сторону. Но это может быть плохая идея.

Надо хорошо понять, какая разница между СПД-фасадом-торговца, СПД-наёмным-работником, и СПД-мелким-сервисником.

И начинать желательно с того, почему они выбирают СПД, а именно с трудового кодекса.

Да не в кодексе дело, а в том, что СПД настолько широкая дыра, что от нее не уползти. Дело не в трудовом кодексе. Сейчас снизили и ЕСВ существенно, смягчили условия. Перешли ли от этого СПД в разряд наемников?

Если главная проблема это крупные торговцы, выставляющие СПД в качестве фасада, то наверное надо посмотреть, что там можно сделать.

Не только торговцы. Это и обнал, и оптимизация любых бизнесов. И не сделать ничего. Вот так вот СПД построено, что если не хватает лимита, то открываешь еще одно на соседа.

Сходу я бы предложил усложнить переток денег от СПД к юрлицам, не трогая при этом поток в обратную сторону. Но это может быть плохая идея.

Ага. И с ходу загнуть начинающие бизнесы, которые идут на третюю группу и не предоставляют услуги населению. Т.е., фактически, убрать то, ради чего упрощнка созадвалась.

Надо хорошо понять, какая разница между СПД-фасадом-торговца, СПД-наёмным-работником, и СПД-мелким-сервисником.

Я вас поражу, никакой.

А по факту, надо нафиг убить СПД, сбалансировать налоги на юриков (на физлиц начисления уже очеловечили), упростить налогообложение и дать начинающим компаниям льготный тариф по отношению к отчетности первые полгода-год (т.е. налоговая выявляет нарушения, но за них не штрафует, но обязана предупредить).

Сейчас снизили и ЕСВ существенно, смягчили условия. Перешли ли от этого СПД в разряд наемников?

Вот тут приводятся какие-то цифры, не знаю, насколько актуальные:
biz.liga.net/...platit-snizhennyy-esv.htm
но существенной разницы вроде как не было, особенно в последнем примере там.

Вот тут приводятся какие-то цифры, не знаю, насколько актуальные:

Сереж, если посмотреть внимательно, то разница есть существенная. При одних и тех же затратах ты выходишь полностью из тени. К тому же, с января уже меняли, как минимум один раз, проценты и квоты в сторону понижения.

Изжила себя не упрощёнка, а экономическая шизофрения. Когда существуют две параллельных реальности, в одной из которых платят 4%, а в другой на порядок больше, да еще и всё очень запутано. И это еще без учета третьей реальности — теневой экономики.
Мое мнение — начинать реформы надо с общей системы.

Олена Макеєва пише:

Наразі «лідери» думок переключилися з РРО на спрощену систему оподаткування. Це не більше, ніж спекуляції. Мікро та малий бізнес тут ні до чого. Настрої людей підбурюються як раз тими, що мають фабрики та заводи, а по факту сплачують єдиний податок. Саме вони приховують свої статки, а зараз спекулюють на реальних підприємцях та намагаються прикритися за їхніми спинами. Спрощена система залишиться, можливо навіть без держреєстрації. Незабаром анонсую відкриту платформу для МСБ та запрошую до дискусії реальних підприємців.

www.facebook.com/...a.o/posts/931982123510938

По пейпалу. Як, приблизно воно буде працювати з точки зопу приватного підприємця? З пейпала перекидати на банк і то шо прийшло в банк буде прибутком ? чи податкова буде хотіти знати всі транзакції по самому пейпалу?

Все что пришло на счет — это прибыль.

Все так ждут пайпала, а придёт — будет как в России — 100% продажа, дикий курс и что то около 5 % за вывод))

Возможно, хотя вот в Грузии смогли же. Без конвертации, вывод на карту прямо $. А там уже налог 5% до 50К/год, все что выше, это налог в 20%

Загальні положення та умови AdSense
www.google.com/adsense/localized-terms

Не знаю, наскільки там все підповідає вимогам, там такий текст:

5. Payments

Subject to this Section 5 and Section 10 of these AdSense Terms, you will receive a payment related to the number of valid clicks on Ads displayed on your Properties, the number of valid impressions of Ads displayed on your Properties, or other valid events performed in connection with the display of Ads on your Properties, in each case as determined by Google.

Except in the event of termination, we will pay you by the end of the calendar month following any calendar month in which the earned balance in your Account equals or exceeds the applicable payment threshold. If you implement search Services, our payments may be offset by any applicable fees for such Services.

Unless expressly authorised in writing by Google, you may not enter into any type of arrangement with a third party where that third party receives payments made to you under the Agreement or other financial benefit in relation to the Services.

Payments will be calculated solely based on our accounting. Payments to you may be withheld to reflect or adjusted to exclude any amounts refunded or credited to advertisers and any amounts arising from invalid activity, as determined by Google in its sole discretion. Invalid activity is determined by Google in all cases and includes, but is not limited to, (i) spam, invalid queries, invalid impressions or invalid clicks on Ads generated by any person, bot, automated programme or similar device, including through any clicks or impressions originating from your IP addresses or computers under your control; (ii) clicks solicited or impressions generated by payment of money, false representation or requests for end users to click Ads or take other actions; (iii) Ads served to end users whose browsers have JavaScript disabled; and (iv) clicks or impressions co-mingled with a significant amount of the activity described in (i, ii and iii) above.

In addition to our other rights and remedies, we may (a) withhold and offset any payments owed to you under the Agreement against any fees that you owe us under the Agreement or any other agreement or (b) require you to refund us within 30 days of any invoice, any amounts that we may have overpaid to you in prior periods. If you dispute any payment made or withheld relating to the Services, you must notify Google in writing within 30 days of any such payment. If you do not, any claim relating to the disputed payment is waived. If an advertiser whose Ads are displayed on any Property defaults on payment to Google, we may withhold payment or charge back your account.

To ensure proper payment, you are responsible for providing and maintaining accurate contact and payment information in your Account. You are responsible for any charges assessed by your bank or payment provider.

Тут десь є формулювання, з якого випливає, що оплата здійснюється по факту виконання робіт?

Наскільки я можу зрозуміти, роботи тут це

«valid clicks on Ads displayed on your Properties, valid impressions of Ads displayed on your Properties, or other valid events performed»

а оплата здійснюється, коли цих робіт виконано на достатнью суму (payment threshold).

Але взагалі мабуть краще і ефективніше проконсультуватись в професійних IT юристів, попередньо зібравши подібні оферти разом.

Подписаться на комментарии