Каков инструментарий фрилансера?

В данном теме хотелось бы обсудить инструментарий, который необходим каждому фрилансеру. Какие программы вы используете для управления проектами, финансами, общения с заказчиками и тд.? Можете упоминать здесь любой софт, который вам помогает работать.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Мой основной список:
— для связи Hangouts или Meet;
— гугл документы, таблицы;
— трекер для учета времени Checkiant.
Мне пока вполне достаточно.

WP dev
—sublime (с пакетом выработаных собственных снипеттов)
—shell (для разной автоматизации)
—своя вики (с провереными наработками)
—гугл докс (ексель) — для ведения бюджета (добавил себе графики и диаграмы, все красиво, каждая вкладка на свой месяц)
—если проект большой — довольно удобно вести ТЗ в гуглДокс и отмечать что уже сделано
а клиенту давать права начтение, что бы мог отслеживать
—гугл-диск для шаринга выполненых проектов
по поводу учета времени не заморачиваюсь беру проекты с фиксированой стоимостью
первые 3 пункта позволяют часто хорошо секономить времья

это скорее для себя блокнот
вполне вероятно что многие вещи людям болие узкоспециализированым в какихто областях — могут показаться делетанскими или не совсем «красивыми»
но лично мне это упрощает работу очень часто и значительно
хранить наработки (по крайней мере моем случае) в вики куда удобние, чем постоянно дёргать их с прошлых проектов и вспомнить где ты это уже делал
а так зашел, продвинулся по категории, скопировал код (минимальный пример) — и не заморачиваешся,
то что используеться очень часто — переходит уже в снипетты

new.toggl.com
Лично мне, для репортов и тайм-трекинга, бесплатной версии с головой хватало. Есть десктопный клиент — удобно. Ничего лучше, если не считать одесковского (но там в привязке к проекту), так и не нашел.

Фриланшу недолго (три года периодически и последние два месяца интенсивно). За это время использовал для общения и документации Google Docs (на самом деле если извертеться его можно использовать даже для таймменеджмента и ишьютрекинга), Asana (предложил использовать заказчик)(не очень понравилось , ощущение огранниченности, возможно после опыта с Redmine, Jira, Confluence и Timemaker на предыдущих местах работы), Bitbucket с встроенным ищью трекером и вики (норм. но ничего для таймменеджмента), Slack — пердложил использовать заказчик на текущем проекте — пока не довелось использовать в нем ничего такого чтего не было в скайпе, хотя люди описывают хороший функционал.

Кроме очевидных инструментов (IDE, файлменеджер, клиент БД) git + GitLab. Помогают держать код в порядке и сохранять переписку с привязкой к задачам. Заказчику я этим голову не морочу, просто копирую переписку из скайпа в тикет.

Интересно было узнать про wakatime. Не могли бы Вы поделиться опытом применения? Есть ли смысл покупать премиум исходя из Вашего опыта?

Идея хороша. Реализация тоже вполне ничего. Только вот всего неделя истории на бесплатном тарифе, и от 10 баксов в месяц на платных — это, на мой взгляд, как-то жирно при имеющемся наборе функциональности.

А из функциональности там пока исключительно счетчик времени по проектам. Всё, больше ничего нет. Можно накинуть цену часа, список клиентов и т.д. и т.п. То есть, сделать что-то больше похожее на мини-CRM — и, возможно, оно и стоило бы $10/month, но в текущем виде я за это платить не готов. Посмотрим что у них получится дальше.

Тогл не знаю. Посмотрел на их сайт. Если я правильно понял, то надо самому кнопки старт-стоп тыкать. А в wakatime ты ставишь плагин для своей IDE — и он сам считает сколько и над каким проектом ты работал (ну, можно, конечно, выключать-выключать под конкретный проект). Ну, то есть, wakatime вешает хендлеры на event’ы и считает время, например, между тем как ты начал редактировать какой-то файл и сохранил его. Парсит имена, определяет имена проектов и потом показывает тебе в статистике уже графики по проектам. Удобно.

у тоґл є плагін хрома, що щощає на декількох сайтах (гмейл, трелло) свою кнопку

А у вака є інтеграція з idea ide?
І як підтримка ubuntu?

Поки що по опису виглядає краще га тоґл

Там есть поддержка многих IDE (да, наверное, всех популярных). Насчет убунты не знаю — я под OS X, но думаю с убунтой тоже проблем не будет.

инструментарий, который необходим каждому фрилансеру
1. скайп + умение продавать )
2. сделать что бы заказчик был доволен

Практикуется ли общение с заказчиком в других мессенджерах вроде Telegram или Hangouts, например? Или все еще по прежнему в скайпе сидят? Очень смущает то, что переписка хранится на компьютере и может быть утеряна.

Объем работы в виде ТЗ или контракта, конечно, лучше хранить в письменном виде и максимально точным. Для оперативных задач подойдет все что угодно, любой мессенджер и даже телефон.
Обычно «очень деловые» люди не имеют времени написать и любят названивать и трепать языком весь хлам со своей головы. Но в таком случае, если потом претензии, я прошу показать четко сформированное задание в текстовом виде, которого нету. Соответственно и претензий не к чему ставить, слово не бумага, каждый понимает как хочет. Был по этому поводу конфликт с лицом средневосточной национальности, потому что он не мог написать что хочет, а только рассказывал и потом доказывал что он говорил иначе чем я сделал.. цирк в общем ) таких сразу нужно отсылать.

Тащемта Скайп уже давным-давно хранит переписку на серверах.

останні два тижня, решта — локально

почему же я могу читать переписку за год со всех своих устройств?
дальше не мотал, но уверен, что будет и дальше.

якщо два девайса з історією в онлайні, чи то ваші два, чи то ваш і співрозмовника — історія підтягнуться з іншого.
якщо у вас ще активний халявний скайп преміум з старої роздачі — історія зберігається на довший період
п.с. — так було ще не дуже давно, могло вже і помінятись

налаштування локальної історії, існує з прадавніх часів
п.с. російська фотошара — поганий тон в наші часи

Агенты кремля SEO сделали так, что сайт оказался на первом месте по моему запросу в Google.

взагалі це залежить лише від власної історії пошуку та переходів в гуглі ;)

имхо для меня самый главный инструмент это upwork time tracker без него никкак

В чем должна быть разница с не фрилансерами ?

По большей части разницы нет, но возможны отличия в том, что у фрилансера обычно немного шире круг обязанностей и больше ответственность, так как твои косяки никто не сгладит. Да и за софт вроде jira платить не хочется.

Довольно много перепробовал софта для управления задачами и trello оказался одним из самых нормальных. Но смущает то, что в нем нельзя трекать время. Может Вы знаете удобное и бесплатное приложения для данных целей?

Для таймтреккинга есть хромовский плагин Plus for Trello.

WP/Magento dev.
-brackets.io (если верстка)
-bluefish (основной редактор)
-gimp
-????
-profit

Я так понял, что вы на линуксе работаете. Всегда интересовал такой вопрос: для типичных задач верстки хватает gimp? Ощущается ли нехватка фотошопа?

я для верстки почти не использую гимп. Мне хватает brackets.io. Открываю psd в нем и верстаю и быстро, и удобно. Раньше юзал фотошоп в эмуляторе, но с brackets необходимость в этом пропала.

Спасибо, я вот долгое время сомневался относительно перехода на линукс из-за отсутствия фш, вы мне открыли глаза. А, кстати, есть ещё какие-то альтернативы brackets в плане этого? Sublime Text же так не умеет?

Кто мешает установить винду для фотошопа на другой диск и свичиться?

Пожалуй, самое очевидное и оптимальное решение.

у меня один клиент для своей команди заказал виртуалку в амазоне с виндой фотошопом и терминал сервером. — Работает.

UI & UX Designer

— Chrome
— Adobe Photoshop
— Adobe After Effects
— FastStore Capture
— Pushbullet
— Таймер на Samsung E12255

Подписаться на комментарии