Подскажите как поддерживать консистентность знаний когда ты знаешь слишком много?

Вобщем меня последним временем напрягает то что мои знания регулярно прокисают, «рассыпаются» и требуются определенные регулярные усилия чтобы это както хэндлить.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Часто стикаюсь з таким, технологій багато, все в голові не утримати, тому маю оффлайн доксети майже для всього. Dash або zeal гарні аплікухи. Також, цікаві стафи намаюсь зберігати на гітхабі, ну і по ситуації робити конспекти в зошиті, шоб перечитувати в вільний час.Ми живемо в вік інформації, якої дуже багато і цілком природньо забувати. Чим більше повторюєш, тим краще.

LiveComment создан для этого. Была такая же проблема, приходилось применять параллельно десяток языков и технологий + поток обновлений, что тяжело было держать в голове и часть информации терялась. Большая сегментированность заполняет всю память только одним оверхедом что где найти и никакие средства эту проблему не решают, поскольку проблема еще мало исследована и ранее человеку небыло доступно такое количество информации. Когда можно сопоставить бесконечный поток на каждый индивидуальный запрос. Также сегментированность выгодна для потребления и $, потому сейчас нужны узконаправленные шурупокруты для клепания этих самых сегментов, а вот время многопрофильных девелоперов только начинается, поскольку проблема таки становится заметна и иные средства не помогают. Например вот, что-то не припомню раньше таких конференций polyconf.com
С течением времени каждый доходит до своего собственного уровня развития, когда инструменты перестают помогать и становятся обузой, как в данном случае больших объемов информации или кода. Можно сказать, что информация и есть обуза, поскольку у каждого индивидуальная скорость потребления и отдачи информации, а выше определенного уровня не перепрыгнешь. LiveComment утрирует блоки информации и позволяет спокойно переходить на следующий уровень благодаря более качественному планированию и деталям (побочный эффект).
По моей субъективной оцеке производительность выросла в 10 раз с одновременным падением нагрузки в 2 раза.

Ты об этом: dou.ua/forums/topic/10553 ? На первый взгляд выглядит как нечно очччень узкоспециализированное.

Можно сказать, что информация и есть обуза

+100

Думаю прокисают те знания, которые не нужны на практике в каждодневной работе. Их, при нужде, можно легко поднять на верх. Наверное не надо этим озадачиваться ;-)

“There are only two hard things in Computer Science: cache invalidation and naming things.” © Phil Karlton

Для поддержания консистентности нужно собрать бенчмарки

для початку зібрати нам сет бенчмарків

Виталик, когда будут бенчмарки?

Попробуйте использовать технику под названием Spaced repetition. Тобишь Anki в помощь.

А есть идеи как эту технику использовать вне контекста иностранных языков?

а как мы вообще в разработке можем применить знание? использовать его, разве нет?

Ясно, что знания переходят в умения через практику. Ну так идите в R&D, Виталий, большие фирмы с удовольствием возьмут энциклопедиста, который может сообразить что-то новое на стыке своих многих разноплановых знаний — вот Вам по крайней мере частичное решение вопроса плюс интересная для Вас работа.

ну у нас кажется R&D фирмы это собственно Самсунг и все?

Я не имел в виду конкретную компанию, скорее — род деятельности. А R&D департамент (иногда иначе обозванный) есть на всех крупных IT фирмах.

Подобных неудобств пока не возникало, но мысли на подобную тему посещали. А что, если визуализировать? Вкратце: сначала дифференцируем области знаний по каким-то конкретным критериям их применения. Выделяем области, в которых ощущаем пробелы. Пытаемся их переосмыслить. Пробуем каждую область наделить осмысленной сущностью, подобранной ассоциативно к применению данной области и ее взаимодействию с другими. Хорошо визуализируем сущность. Визуализируем связи. Регулярно «посещаем» собранную картину в нашей голове.

К такому вопросу нужно подходить либо фармацевтически, либо гносеологически. Исходя из второго, чтобы знания не сыпались, их надо на что-то вешать. Вопрос в том, как сформировать этот стержень, чтобы все не рухнуло. Как вариант, можно усовершенствовать понятийно-категориальный аппарат и способность к обобщению. Иными словами, развивать культуру мышления.
А вообще, зачем переживать о том, что в неинтересующих областях что-то забывается? Все равно во всем не разберешься, а лет через 20 уже и не понадобится.

тогда скажем так у тебя нет знаний... ты зазубрил что то и потом забываешь это. С другой стороны это нормально, контекст свитчинг требует времени и восстановления информации.

Записывай и повесь на стену: НИКАК

Use it or lose it!

Хм. не радует такая перспектива :(((

У багатьох геніальних людей феноменальна пам’ять, можливо завдяки цьому воні і геніальні...

Ще більше геніальних людей використовують комп′ютер. А в минулому мали звички спеціальним чином занотовувати інформацію на папері.

Те що в минулому сторіччі вважалось геніальністю, зараз реалізує простенький ноутбук, або й щось портативніше. Наприклад, дуже цінувалося знати поіменно багато людей — зараз це звичайнісінький собі список контактів. Цінувалося знання формул — зараз людину, яка використає складну формулу по пам′яті замість скористатися компом, просто відпиzдять ломом — бо ціна похибки величезна.

Єдині люди, що не можуть цього й досі зрозуміти — ті що працюють в системі освіти.

Дуже рекомендую: Конрад Вольфрам: Как учить детей настоящей математике с помощью компьютеров

Ви напевно не бачили статтю на доу про ціну помилки вчиненої комп’ютерною програмою

Подскажите как поддерживать консистентность знаний когда ты знаешь слишком много?
Но зачем?
Нужно поддерживать актуальность знаний, а не эту, как её, консисечность...

потому что когда знаешь слишком много недостаточная консистентность является преградой номер один к актуальности.

Ну и чем тебе поможет сейчас глубокое знание работы с перфокартами?
Не распыляйся, знай то, что востребовано.

если о профессиональных знаниях, то они делятся на две группы — фундаментальные, теоретические, и практические, навыки.

а по сути, когда от такого объективного деления к субъективному, то на
осознанные индивидуально, упорядоченные собственным трудом и методом (на основе конечно каких то известных методов)
бессознательные, автоматические, интуитивные.

еще короче
рациональное
иррациональное

при этом, есть такой циклический процесс, с 4ех этапов
см Четыре этапа профессионального роста

рассыпание консистентности, это рационально, осознанно, теоретически — свои знания выглядят неупорядоченным хламом.

т.е. — 4ый этап.
значит пора приступать к 1ому этапу, «начать все сначала», «сесть за парту»

проблема же в том что опыт, который провалился в иррациональное, в интуицию, в навык, дает ощущение что тебе уже этого не нужно. что достаточно пару статеек почитать, да и все.
«зачем читать инструкцию к новому гаджету? и так все понятно!»

требуются определенные регулярные усилия
так и будет, если работа не связана с чем-то давно неизменяющимся.

вот опыт и «напрягает». не сам он, а ощущение личности им обладающей, что все, учиться больше не нужно. что все оно само уже.

а мозг то устройство механическое, об идее о том что начиная с какого-то этапа знание само будет укладываться — он не знает. знание в него придется укладывать каждый раз, и — самостоятельно. с затратами времени и волевых усилий.

и хоть ты уже полжизни нерпу бил, когда пойдешь в очередной на охоту — придется повторять все те же действия.
и сколько раз не сеял ты весной, а осенью не собирал урожай — в следующем году опять придется корячится и потеть.

У меня ситуация когда эта четырех этапная спираль свернулась в тор. И именно это меня озадачивает.

Не претендую на глубину мысли:
1. Заведите уверенность, если что-то знал в критической ситуации оно вернётся в память. Может не в первый же момент, но в приличном объёме.
2. «Умный человек не знает всего, он знает где почитать». Спорное утверждение, я бы сказал: не помнит всего, но помнит откуда узнал.
Я освежаю знания по pdf-книжке на 250-300 страниц (да, иногда она не только растёт, но и уменьшается, когда ссылки на источник становиться достаточно), которая сама по себе состоит из краткого текста, примеров, но прежде всего гиперссылок на конкретные места в источниках (преимущественно документация). Не сказал бы, что это работает как магия, но пару часов иногда за ней достаточно, что б не беспокоиться по таким поводам как у вас.
Иногда просто подробное оглавление прочитать полезно. Некоторым для этого удобнее mind map’ы, мне они не пошли.
3. Хорошая ссылка в комментарии от Sergiy Skynin, всё выше сказанное справедливо для знаний усвоенных до уровня хотя бы «сознательной компетентности». И правы комментаторы советующие систематизировать знания. Находите в своих знаниях структуры и законы. Вы будете узнавать их в новых знаниях и обнаруживать в старых. Не так уж много способов организации знаний.
4. «Все хорошие книги написаны о людях». Все «хорошие» айтишные знания тоже о людях. Как человеку знающему Oracle, приведу пример. Snapshot standby, sql plan management и online table redefinition успешно мною использовались, но осознание что они единое целое пришло только с пониманием ораклового же Change management.

Пы.Сы. Вы уверены, что именно «консистентность»? Забывая знания вы консистентность даже повышаете.

КоНсистентность же! Не с целью побуквоедничать, а просто я аж на некоторое время подвис, перебирая в голове на главном потоке все похожие слова, проецируя данньій топик не то на медицину, не то на математику)

Такая же проблема. Я ещё и медиазависим (это когда как наркоман ежедневно и по несколько десятков раз сёрфишь выдачу Google Новости, Ukr.net или подписки на YouTube). И заставлять себя отвлечься очень сложно.

Благо, от одного уже отказался — перестал смотреть летспеи по утрам. Раньше в 8-9 открываешь глаза и до 12-13 дня смотришь как кто-то играет. Пока позавтракаешь — 3-й час.

С таким я тоже повоевал. кажется удачно.

Работать на проектах и проходить собеседования — «две большие разницы». Прокисает то, что реально не применяется. Если бы наш мозг работал по-другому мы бы еще с детства были бы не в состоянии освоить что-то новое.

Соответственно знания к собеседованию прокисают постоянно, особенно те, которые нужны только на собеседованиях, но в реале не применяются. Соответственно подготовка ко всему замечательному множеству «гениальных вопросов собеседования» занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

Рецепт прост — изобразить свои ключевые компетенции в виде дерева с листьями и перед подготовкой к собеседованию штудировать их как экзаменационные билеты с кусочками кода, хорошо когда есть где подкрепить PET-проектами.

В работе на проекте все просто — пришел, вник, работаешь, вообще никаких проблем.

Никак. Боюсь, в современном мире, эта проблема скоро станет актуальна для очень многих. Огромное количество информации, которое мы потребляем, мозг не может переварить. Так что память будет только ухудшаться.

Проблема как раз в том, что мало знаешь. Когда не хватает фундаментальных знаний, то остальные знания и полученный опыт удержать и систематизировать в голове очень тяжело. По большому счёту ничего, кроме фундаментальных знаний не нужно, всё остальное мозгом систематизируется и выводится на базе их. Когда ты изучаешь надцатый SOC на базе ARM, то мозг воспринимает новый SOC как простую перекомпоновку предыдущих, когда изучаешь архитектуру нового процессора, то она оказывается далеко не новой, только вывески и названия другие, etc. Также и с языками программирования и со всем остальным.

Когда человек пишет о себе — «ненавижу маздай, C++ и мультитрединг.», то подразумевается, что ненависть происходит от банального незнания и непонимания. Как можно ненавидеть знания в голове? Ненавидеть и боятся можно только того, что ты не знаешь и не понимаешь.

Это все понятно. ты меня немного не правильно понял. От представь что ты изучив надцатый SOC погружаешься в распознавание образов года на полтора. А потом, спустя полтора года, у тебя возникает задача когда тебе требуется одвременно оба знания. Я таких случаях теряю уверенность в обеих предметах.

У тебя бывало подобное?

Как можно ненавидеть знания в голове?

Здесь я имел ввиду что мне очень неприятен опыт их использования. Я довольно времени потратил на эти три технологии.

От представь что ты изучив надцатый SOC погружаешься в распознавание образов года на полтора.
Не могу представить. Когда я уходил в графику, я потратил около 3 лет, чтобы поднять себя до уровня середнячка (реально уровень был ниже среднего), при этом я был уверен, что назад я просто не вернусь. Старое не особо забывается, но вот зачем тратить 1.5 года жизни на то, что тебе в дальнейшем не особо нужно — я понять не могу?
А потом, спустя полтора года, у тебя возникает задача когда тебе требуется одвременно оба знания. Я таких случаях теряю уверенность в обеих предметах.
А откуда может взяться уверенность, если за четыре года перечислены только три SOC’а: OMAP4/OMAP5/PXA1801, причём первые два можно объективно считать за один. Ну 1.5 года на распознование — это entry level в лучшем случае. Откуда возьмутся данные в голове для систематизации?
Не могу представить. Когда я уходил в графику, я потратил около 3 лет, чтобы поднять себя до уровня середнячка (реально уровень был ниже среднего),

Давай абстрагируемся от цифр. Они индивидуальны. Мы в универе потратили времени на распознавание образов чуть больше чем поуши поэтому для меня цыфра в полтора года реалистична. У тебя другая ситуация.

при этом я был уверен, что назад я просто не вернусь.

Хм. А ты не боишься оказатся как Чиждженка? Мне вот както боязно. Причем последним временем стали сильно актуализироватся скилы о которых 7 лет назад казалось что они больше никогда не понадобятся.

А откуда может взяться уверенность, если за четыре года перечислены только три SOC’а:

Я в подобных местах обычно скромничаю и мои профиля редко содержат хотябы 50% экспириенса дабы не выглядеть overqualified.

Давай абстрагируемся от цифр. Они индивидуальны. Мы в универе потратили времени на распознавание образов чуть больше чем поуши поэтому для меня цыфра в полтора года реалистична. У тебя другая ситуация.
В 2000 году? 15 лет назад? В универе? Это даже не смешно.
Хм. А ты не боишься оказатся как Чиждженка?
Давно уже там. Работы в Украине для меня нет. Её особо и не было и до ухода в графику.
Причем последним временем стали сильно актуализироватся скилы о которых 7 лет назад казалось что они больше никогда не понадобятся.
В рамках украинского аутсорса чего только не бывает.
Я в подобных местах обычно скромничаю и мои профиля редко содержат хотябы 50% экспириенса дабы не выглядеть overqualified.
Без обид, но профиль в линкедине выглядит как недостаточный даже для qualified. А вот это даже несколько пугает:

8051, MegaAvr, ARM, Step Motors, html, SQL, apache, mysql, Qt, Web-Kit, MIDI, Digital sound processing.

Что общего между 8051 и WebKit, между Step Motors и html, между SQL и MIDI у человека в профиле? Как правило, он не знает ни того, ни другого ©. Это называется типичное распыление своих сил, возможностей и знаний. Лучше иметь какую-то направленность в профиле и в резюме, чем быть и жнец и на дуде игрец. Но тут каждый сам писец своему счастью.

ты еще моего линкедина не видел, хочешь посоревноваться и написать какой то софт в течении дня а потом сравнить быстродействие твоего решения и моего ?

В течении дня врядли, но за пару часиков ночью можно. Только я не буду писать всякие xml парсеры и т.п. чешуйню :) В идеале найти какую-то общую тему, с которой оба знакомы.

О! Напишите мне DivX5.1 демуксер, который будет в правильной последовательности видеофреймы ставить (декодировать не нужно).
Вам ведь все равно, на чем меряться, а мне приятно будет! )))

Думаю, можно сразу HL3, только я рисовать не умею :)

P.S. Демуксер для какого контейнера? Для их родного .divx/DMF? Пусть идут в сад со своим проприетарным форматом.

Демуксер для какого контейнера? Для их родного .divx/DMF?
Так жеж!
Причем именно 5.0-5.1, в котором они дивных ссылок на другие фреймы повводили. Которые работают как-то не так, чтобы, как написано. Ffmpeg демуксер самостоятельно не может — костыли воткнуты прямо в декодер.
Еще это чудо в avi встречается, ломая ему структуру. Но это просить было бы совсем свинством. ))

ну если где попадется интерестное задание — дайте знать. профайл чела я постмотрел, действительно наваленно много не связанных технологий

В 2000 году? 15 лет назад? В универе? Это даже не смешно.
Мы на эти технологии в университете потратили 4 года. Начиная с выделения сигнала Баркера из шума на втором курсе и до исскуственного зрения на пятом. Плюс распознавание голоса во время производственной практики.
Это называется типичное распыление своих сил, возможностей и знаний.

Теоретически да. Практически ситуация сложилась так что наша выпускающая кафедра посчитала правильным впихнуть в нас все что можно впихнуть и как ни странно у них это получилось. По их мнению для Systems Architect это все актуально. И у меня небыло проблем все это поддерживать консистентным и актуальным гдето до 2007-го года. Сейчас эта привычка знать все мне мешает но я покачто не придумал как с этим лучше быть.

Мы на эти технологии в университете потратили 4 года. Начиная с выделения сигнала Баркера из шума на втором курсе и до исскуственного зрения на пятом. Плюс распознавание голоса во время производственной практики.
Большинство современных и эффективных алгоритмов связанных с разпознаванием образов ещё даже не было изобретено в 2000 году, это как раз пик подъёма, и многие вещи до нас никогда не спускались. Вам видней, конечно, но по мне это как умея строить домики из лего говорить, что можно быть архитектором зданий.
Теоретически да. Практически ситуация сложилась так что наша выпускающая кафедра посчитала правильным впихнуть в нас все что можно впихнуть и как ни странно у них это получилось.
Нам тоже давали и бейсик и лисп с прологом и ещё штук 15 ЯП. Но универ — это универ, а в реальной жизни такой зоопарк не нужен. SQL, базы данных я просто забыл как страшный сон и уж тем более не собираюсь эти знания поддерживать в актуальном состоянии.
SQL, базы данных я просто забыл как страшный сон
Спецу по графике знания по БД, в принципе, бесполезны, но что же в них было такого страшного?)

Не знаю говорят ли эти названия что-то для вас или нет: clipper, dbase. Но вот после двух лет каторги на заре карьеры хотелось просто забыть всё, что связано с базами данных навсегда и до конца жизни. Единственное, что меня до сих пор преследует — это berkley db, но это скорее storage engine (была, до того как oracle её купил).

кстати — а можно както с тобою перетереть личный вопрос? куда стучать?

Можно через линкедин, тут личка странно работает.

Ололо, а чем эти самые девственницы ему помогут?

Лол, средний возраст в it компаниях — 27 лет, было бы странно в таком возрасте сабжем быть.

В GL есть девственницы но меня этот момент уже не шибко напрягает и поэтому у мя появилось время писать статьи и разводить философию о высоких материях

В GL есть девственницы но меня этот момент уже не шибко напрягает
Наличие данной фичи перестало быть критичным или для уважаемого Systems Architect сам вопрос удовлетворения низменных инстинктов потерял актуальность ввиду своей примитивности ?:)

А может это... консте... коси... тьфу! консистентность уже не так консистентна, как в молодые годы ?-))))))

Либидо просело, а консистентность — время покажет

Я так и подумала :)

перестати думати, що

ты знаешь слишком много

Это ничем не поможет. Ты вероятнго немного не о том подумал...

Подписаться на комментарии