Nitra в Эстонии или как открыть предприятие в Европе за 48 часов

В середине июля мы отправились в Эстонию и надо сказать то, что мы увидели на побережье Балтийского моря — нас поразило. Все граждане этой страны имеют пластиковую карту, которая заменяет им практически все документы, а также предоставляет доступ к государственным услугам. С недавних пор электронным гражданином Эстонии может стать каждый, а это дает право пользования некоторыми из вышеперечисленных услуг.

Не секрет, что цель нашей поездки заключалась в том, чтобы открыть в Эстонии свое предприятие. Благодаря этому компания Nitra получала бы право осуществлять деятельность на территории Евросоюза с меньшим количеством бумажной и бухгалтерской волокиты.

Первым шагом к этой цели было получение электронного гражданства, то есть карты удостоверения личности. Мы составили заявку на получение гражданства и отослали ее находясь в Украине, что стоило нам 50 евро. После этого мы договорились с эстонской префектурой о том, что получать гражданство будем в Таллине, куда и отправились.

Столица Эстонии встретила дождем. Более того, наш приезд в Таллин выпал на 16.30, а префектура закрывалась в 18.00. Нам ничего не оставалось кроме того, как промокшими и с чемоданами в нагрузку направиться прямиком в префектуру.

Я зашел в здание, где меня ждала электронная очередь. Но буквально через десять минут после получения своего номера в очереди, я вышел с полученными документами. Процедура простая — полицейский узнал кем я являюсь, взял отпечатки пальцев и с дружелюбным лицом выдал свидетельство о том, что с этого момента я полноправный электронный гражданин Эстонии. В придачу к пластиковой карте шла флешка, с помощью которой эта самая карточка и работает.

После получения электронного гражданства мы обратились за помощью в регистрации предприятия к компании, которая будет заниматься его бухгалтерским обслуживанием. Пройти регистрацию можно было и самостоятельно на специальном портале, но благодаря встрече мы получили возможность лично познакомиться с нашими будущими партнерами и подробно обсудить взаимодействие.

Сама регистрация заняла минут пятнадцать, а вот что у нас отняло больше времени, а точнее около получаса, так это выбор названия предприятия. В Эстонии существует электронный реестр предприятий, и когда ты вводишь свое предполагаемое название, то система дает не только похожие, а и созвучные названия. К примеру если бы мы хотели назвать предприятие Nitralabs, а в реестре уже существовало какое-нибудь условное предприятие с названием Rala, то наш вариант уже вряд ли было бы можно применить. Поскольку если у названия больше двух созвучных вариантов, то большая вероятность того, что результатом будет отказ в регистрации. Именно поэтому выбор названия, к нашему удивлению, оказался одним из самых тяжелых и длительных процессов за период нашего нахождения в Эстонии. Если не брать в счет 22 часа пути до Таллина:).

При выборе названия у нас было около 15 возможных вариантов, и чего там только не было: Nitralabs, Nitra Technology, Nitra Software, Nitra Baltic в конце концов — но ни одно из них не подошло. В итоге победителем в этом «соревновании» оказалось название N.iTRA OÜ.

Если говорить о дальнейшем сопровождении бизнеса, то, в целом, бухгалтерский учет в Эстонии намного проще, чем в Украине. Эстония радует небольшим количеством «понятных» налогов, демократичным подходом к расходам со счета предприятия, а также электронным документооборотом. Кроме этого мы получили возможность официального использования платежной системы PayPal, что в Украине запрещено.

Но вернемся в самое сердце Таллина. Чуть позже стало известно, что заявку рассмотрят в течение 5 рабочих дней и только после того, как предприятие внесут в реестр, мы сможем открыть счет... и о чудо! Пока мы думали, как продлить наше пребывание в столице Эстонии, поскольку в банке нужно было быть лично, нам неожиданно быстро пришло извещение о том, что предприятие зарегистрировано. Естественно пришло оно на эстонском языке, поэтому у нас сразу возникли сомнения: предприятие зарегистрировано или у нас проблемы :) Но к нашему счастью все оказалось в порядке. N.iTRA OÜ стала полноправным предприятием.

С целью ускорить процедуру открытия счета для юридического лица, мы обратились в Swedbank, который имеет лучшую репутацию в Эстонии. Удивительно, что для открытия счета нам понадобились всего лишь электронное удостоверение личности, паспорт и название нашего эстонского предприятия. В результате, после недолгого ожидания, N.iTRA стало обладателем счета в европейском банке.

Зачем компании нам все это нужно? В первую очередь — это упрощение взаимодействия с европейскими контрагентами.

Часть клиентов из Европы, которые платили нам на счет в Украине, с процессом чего у нас возникали определенные трудности, теперь могут платить на счет эстонского предприятия. Предприятие в Эстонии также дает нам возможность официально оплачивать услуги наших иностранных партнеров, что вызывало сложности в украинских условиях ведения бизнеса.

Почему именно Эстония? В Эстонии каждый может открыть свой бизнес и управлять им с любой точки мира, не являясь гражданином этой страны, благодаря электронному гражданству. Использование электронной карты очень простое — для этого необходимо наличие компьютера, интернета и специального считывающего устройства для карты (флешки). И где бы вы не находились, это позволит сделать оплату в клиент-банке, подать отчет в налоговую и получить доступ к еще большому количеству необходимых сервисов.

Мы убеждены, что наличие юридического лица в Евросоюзе, а не только в Украине, порождает большую заинтересованность потенциальных клиентов любой компании.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Здравствуйте! Возможно вы можете помочь мне в некоторых вопросах, которые касаются открытия бизнеса в Эстонии, если я являюсь е-резидентом:
1. Если регистрация компании делается на одно имя, то может ли эта компания заниматься несколькими видами деятельности? Например: реклама и торговля, информационные услуги.
2. Можно ли делать продажи материальной продукции, как Розетка в Украине?
3. Можно ли оформлять в компанию сотрудников из других стран, которые также работают на удаленном доступе?
4. Можно ли получить VAT-номер без посредников или только нужно обращаться в определенные компании. Если да, то какая компания лучше и экономичнее?
5. Услуги какой компании лучше использовать для бухгалтерского учета?
6. Какой банк лучше использовать в Эстонии и как можно открыть счет в этом банке?
7. Можно ли открыть больше чем одну компанию?
8. Что вы знаете о новой визе SturtUp?
Буду рада вашему ответу! СПАСИБО!

Сергей, спасибо за статью. Можно несколько запоздалых вопросов?

Я так понял, что получение «электронного резиденства» и открытое юр.лицо в Эстонии будут использоваться по двум направлениям:
1. Как своего рода «копилка» из-за нулевых налогов. То есть из-за того, что фирма в юрисдикции ЕС, то удобно туда получать деньги от контрагентов с первого мира. А когда придет время, то можно вывести эти деньги на счёт физ.лица и тратить.
2. Ваше украинское ЧП заключит договор с этим эстонским юр.лицом и будет предоставлять ему услуги за деньги и они будут включены в расходы юр.лица, которые облагаются нулевым налогом.

Правильно я понял это? Получается, что можно получать деньги с 0% налогов, хранить бесплатно, отправлять на Украину на своё ЧП с 0% налогов. Единственное что потом распределить дивиденды на счёт физ.лица будет стоить 20%?

В целом правильно, в Эстонии 0%, в Украине 5% единый налог. Но с платежами на свое или родственников ЧП могут быть проблемы, т.к. во всем мире операции со связанными лицами считаются как потенциальный уход от налогов. Лучше на чужую фамилию. И если будут лишние средства, то их можно не заводить в Украину, а инвестировать в ЕС/США от имени эстонской фирмы.

А вообще, могу посоветовать специалиста в Эстонии, который сможет проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с ведением бизнеса и помочь в регистрации.
Варвара Дмитриева +372 5699 5110

Кстати а вы открывали так называемый секурити аккаунт в банке? Или только аккаунт компании? Дивиденды куда выплачивать будете? В Украину?

Так зачем получать «электронное гражданство», если оно ничего не даёт? :)

А насколько легально это по украинским законам? Нужна ли какая-то лицензия? Не будет ли проблем с переводом денег? Не считается ли «электронное гражданство» двойным гражданством (которое в Украине запрещено)?
Насколько реально создать таким образом фирму только что бы легально вывести деньги из Украины и положить на счет фирмы в Swedbank?
Можно ли потом «приостановить» деятельность фирмы что бы не вести бухучет?
Нужно ли будет платить налоги, если никакой прибыли у фирмы нет?
Можно ли будет потом ликвидировать фирму и забрать деньги?

Нелегально. Нужна. Потенциально будут: в т.ч. и с переводом «оттуда» — «сам себе» возникнут вопросы уже у эстонской стороны и вместо зачёта в качестве расходов компании настойчиво предложат засчитать в выплату дивидендов с соотв. налогами.

«Электронное гражданство» — вообще не «гражданство» ни разу. Это просто идентификатор точно такой же как например сейчас заносится полный скан всего в шенгенскую базу при получении визы.

Вывести деньги из Украины вопрос уже отдельный. Наличными — возможно, если вывезти наличными и внести в качестве уставного взноса. Потом — вряд ли. В каждом отдельном случае лучше консультироваться с местным бухгалтером.

Плюс Украина бъёт себя пяткой в грудь о введении системы обмена налоговой информацией. Со всеми вытекающими.

«Приостановить» — нельзя.

Если прибыли нет — налоги соотв. ноль. Но у эстонской фирмы они и так ноль на прибыль — есть налог только на выплату дивидендов. Основной вопрос соотносить расходы именно в расходную часть и чтобы с этим соглашалась эстонская налоговая.

Ликвидировать — да. Забрать — тоже. Только непонятно что имеется в виду. Может вам и фирма не надо а проще просто открыть счет в Сведобанке? К фиктивной деятельности сегодня никто не относится «попустительски»...

Может вам и фирма не надо а проще просто открыть счет в Сведобанке?
Если бы не надо было лицензии НБУ — то и вопроса бы не было. А получить эту лицензию — процедура раз в 10 посложнее эстонского гражданства. И ее надо проходить каждый год.
А на незаконный счет гарантия не распространяется. Вероятность не получить деньги назад такая же, как в украинском банке.
Коротко говоря вопрос у меня один: где и как надежно сохранить деньги на пенсию, живя в Украине? При этом желательно без лишних затрат времени — легко закинул деньги и легко забрал лет через 20.
Уже было несколько тем, но хорошего ответа я не нашел:
dou.ua/forums/topic/10991
dou.ua/forums/topic/12835
dou.ua/forums/topic/11206
сохранить деньги на пенсию
«деньги» — это сколько? ))
Среднебюджетный вариант — дом-вилла-таунхауз в безналоговой зоне тёплых морей. От 400 и даже может от 200 тысяч может получиться. Плюс паспорт местный — скорее в первом случае.
«деньги» — это сколько? ))
Ну если считать среднюю зарплату ИТшника 2К баксов, да поработать до пенсии лет 20 то как раз 400К к пенсии и можно скопить.
С точки зрения украинского законодательства приобретение недвижимости за рубежом является инвестицией за рубеж, если сделка осуществляется в иностранной валюте. Такая операция попадает под валютный контроль в Украине и требует получение индивидуальной лицензии НБУ на осуществление инвестиций за границу. При осуществлении инвестиции за рубеж без получения соответствующей лицензии украинским законодательством предусмотрен штраф в размере такой инвестиции
minfin.com.ua/2013/08/01/791095
Купишь — а жить будет прокурор.
где и как надежно сохранить деньги на пенсию, живя в Украине?
Как вариант, ищете финансового советника и через него покупаете страховой пенсионный накопительный полис.
www.generali-worldwide.com/...ducts/Vision/Default.aspx

пара вопросов

1) можно ли получать платежи с азии сша и тд без доп разрешений и отчетов?

2) выдает ли swedbank карточку на этот счет?

3) это ооо или все привязано к вашему айди(тоесть чп)?

4)можно ли потом вообще не ездить в эстонию для ведения бизнеса или таки придется ездить хотябы раз в год?

1) можно
2) карточки отдельно по мере необходимости
3) ооо (у чп название чп) — «OÜ» это и есть Ltd.
4) можно

остался только вопрос который поднимали в этом треде — можно ли было все это сделать без эелектронного гражданства — в чем его плюс?

Можно. Плюс в электронной идентификации перед сервисами электронного правительства Эстонии. Т.е. с точки зрения этого самого электронного правительства это «электронное гражданство» это доступ к гос.услугам наравне с самими эстонцами. Никаких других привилегий нет.

Кстати отсюда даже насчёт банка не ясно потому как счёт открывался лично. Если подумать то банк — не правительство — и лично всё равно придётся являться на все операции открытия либо изменения счетов.

Налог на доходы 0%, пока не распределяет прибыль. При выплате дивидендов или осуществлении расходов, которые сложно привязать к бизнес-деятельности, налог 20%
Есть НДС (20%), но плательщиком НДС обязательно регистрироваться при доходах больше 16 тыс. евро в год.
Если есть наемные сотрудники, то с них платится социальный налог — 33%.
Но можно работать и без них. Директор — е-резидент — не считается сотрудником,ему не нужно устанавливать зп и т.д.
В плане расходов с корпоративного счета все очень демократично. Можно расплачиваться корпоративной картой и в Украине — это считается командировкой. По-моему,лимит 1500 евро в месяц

Уточнил что думают об электронном гражданстве сами Эстонцы, получил немного неожиданный ответ:
>>туфта бесполезная
>>непонятно зачем придумана
Мне сообщили, что открытие фирмы и счета в банке возможно и без регистрации электронного гражданства. Управлять счетом можно по средству электронного клиента банка.
Если не секрет, сколько будут обходится услуги ведения бухгалтерии?

Все зависит от количества операций. Так как нам требуется не так уж и много, то мы оплачиваем минимальный пакет, стоимость которого 50 евро в месяц.

Понял, спасибо.
Дешево, нужно посмотреть что там по налогам.

Сколько за юрадрес платите?

Очень интересная статья, спасибо! Скажите, а это электронное гражданство может получить каждый желающий или есть какой-то входной минимум? И что оно дает в других аспектах жизнедеятельности, к примеру, упрощает ли перемещение по ЕС?

"

Скажите, а это электронное гражданство может получить каждый желающий
" — ДА

"

примеру, упрощает ли перемещение по ЕС?
" — Нет

В любом случае вашу заявку рассматривают, где при заполнении анкеты нужно ответить на вопросы: для чего вам это нужно и если требуется, то предоставить дополнительные документы.
Рассмотрение вашей заявки будет стоить 50 евро, в виде госпошлины.
В других аспектах электронное гражданство мало что дает, ну разве что в дальнейшем упрощение получения вида на жительство.
Наличие электронного гражданства предполагает собой бизнес-преимущества на территории Евросоюза.

в дальнейшем упрощение получения вида на жительство
не даёт
предполагает собой бизнес-преимущества на территории Евросоюза
не предполагает

Это просто цифровой идентификатор вас правительством Эстонии как иностранного гражданина. Не более. Не надо путать ни с чем другим.

Не обобщайте, все зависит от специфики деятельности конкретного предприятия. В целом, если компания находится в Украине, то имея предприятие и счет в Европе взаимоотношения с теми же зарубежными контрагентами упрощаются, и в финансовом плане в том числе.

электронное гражданство мало что дает

вы вырываете слова из контекста :)

С 1 февраля оформление e-residency стоит уже 100 евро. Бизнес- преимущества на территории ЕС дает скорее компания в Эстонии, которую легче регистрировать и управлять имея eID. Однако намечаются кое-какие преимущества и для частных лиц обладателей eID — www.facebook.com/...ing/posts/642347035905403

Ну и вот это — до кучи — www.facebook.com/...ing/posts/643101185829988

Підписатись на коментарі