Python conf in Kharkiv, Nov 16 with Intel, Elastic engineering leaders. Prices go up 21.10

Навыки программиста

Всем привет,
мы в Компьютерной Академии (kademika) решили составить список навыков, которые нужны программисту (всё, что будет полезным, потом я сделаю список и рейтинг по полезности на базе общего мнения ведущих программистов).

Я написал 9, которые пришли в голову. В понедельник будем дополнять с командой.

Вот мои 9:

1. Искать информацию в интернете.

2. Скачивать и устанавливать программы на компьютер.

3. Самостоятельно обучаться.

4. Логически мыслить.

5. Составлять алгоритмы.

6. Воссоздать алгоритм программы по ее коду.

7. Находить баги и коде.

8. Задавать вопросы начальнику.

9. Улучшать свой код.

Кому интересно, пишите в комментариях просто следующий номер и навык. Я хочу составить список, минимум из 144.

Благодарю за помощь,
Олег

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Чистить зубы ежедневно
Должен каждый программист,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоров был и плечист.

Борщ из поллитровой банки
За столом своим вкушать,
Не стесняясь аромата,
Чесноком коллег смущать.

Понимать в элитном сыре,
Девушек уметь искать,
На больших корпоративах
Эксцентричностью блистать.

И, конечно, «зет четвертый»
Обязательно водить.
До торжественного сплава
Должен бы успеть купить.

Громко хая мерзкий виндовс,
Над убунтою страдать.
И украдкою в «косынку»
Дома вечером играть.

Самый нужный, главный навык
Не могу не указать —
Каждому, как воздух, нужно
Здесь на форуме писать.

P.S. Автору топика огромнейшее-преогромнейшее спасибо за тему! Этот шикардос:

Я хочу составить список, минимум из 144.
прям вдохновил на эдакий гайд по доу-мемам :)

ДОУ нужно ввести аналог Razzie Award и назвать его поликарбонатовый ниббл 0010 за самый тупой пост от владельцов курсов, академий и прочей братии.

Скачивать и устанавливать программы на компьютер.
Логически мыслить.
Воссоздать алгоритм программы по ее коду.
Задавать вопросы начальнику.
— такої антиреклами курсам я ще не бачив... ще й в авторському виконанні!

10. Вміти копіювати строки без допомоги контекстного меню.
11. З допомогою JavaScript і браузерної консолі запостити на фоні логотипу Google якесь непристойне слово і розповідати друзям, який ти хакер.
12. Відноситися звехньо до користувачів Internet Explorer.
13. На запитання скільки існує принципів ООП відповідати: «А скільки вам потрібно ?»
14. Написати декілька строк коду, переписати, пошукати паттерн, який підійде, переписати, нарешті прочитати в консолі «Hello world!», піти пити каву.
15. Постійно всім жалітися, що зарплату рахують по заниженому курсу.
16. Нещадно критикувати і придиратися до чужого гавнокоду, при цьому старитися нікому не показувати власний.

Писать код на работе вместо бреда на форумах.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

1. Стать программистом без всяких безполезных курсов.

7. Находить баги и коде.
шта??

Навыки программиста: скачивать программы.
Скачивать программы, Карл!!

достаточно смешно, но некоторые товарищи, пытающиеся ломиться в программисты — действительно этого не умеют.
Особенно, если не в винде «некст»,"некст","некст" покликать, а там, установить себе виртуалку, настроить на ней сеть и днс, установить апач, сделать скрипт автодеплоя приложения, итд.

настроить на ней сеть и днс, установить апач, сделать скрипт автодеплоя приложения
Это задача системного администратора.

якщо це частина енвайрмента на конкретному проекті — неа, твоя

тонкости настройки сетей, днс, фаэрвола, итд в продакшене — впринципе да.
но когда базовый дистр поднять для дебага, базу там с апачем туда всунуть, итд и не знает — то эт печальное зрелище.

144. Не тратить время на разные там списки )

sijinjoseph.com/...rammer-competency-matrix

Кажется, уже постил здесь эту ссылку. Разве что про Git там устарело — git сейчас в силу популярности уже базовый уровень.

Полно народу с жалобами типа «CVS наше всё», «я понимаю SVN, а не git», «ваш rebase никому не нужен» и т.п.

Вот вам хороший список навыков, которые нужны программисту. Enjoy.

10. Вміти копіювати строки без допомоги контекстного меню.
11. З допомогою JavaScript і браузерної консолі запостити на фоні логотипу Google якесь непристойне слово і розповідати друзям, який ти хакер.
12. Відноситися звехньо до користувачів Internet Explorer.
13. На запитання скільки існує принципів ООП відповідати: «А скільки вам потрібно ?»
14. Написати декілька строк коду, переписати, пошукати паттерн, який підійде, переписати, нарешті прочитати в консолі «Hello world!», піти пити каву.
15. Постійно всім жалітися, що зарплату рахують по заниженому курсу.
16. Нещадно критикувати і придиратися до чужого гавнокоду, при цьому старитися нікому не показувати власний.

На запитання скільки існує принципів ООП відповідати: «А скільки вам потрібно ?»
А ведь хороший ответ, возьму на вооружение!

И винду всем перебивать, потому что ТыжПрограммист

Це взагалі потрібно включити в Клятву Гіппократа Програміста

Как мне прочитать это обратно? Ощущение что писал пятиклассник

И как вы все эти навыки собираетесь отслжеивать, голова не лопнет?

Если не секрет, почему минимум 144, а не, скажем, 1024?

Да вообще числа странные. В SU(3), например, 27 элементов, если исключить пустой — остаётся 26. Это число я понимаю. Но 144 ни в какую теорию не лезет, кроме схем квадратно-гнездового кристаллического автоморфизма. Тогда я заранее сочувствую выпускникам и тем, кто будет с ними работать...

В SU(3), например, 27 элементов

При всём уважении, в SU(3), как и в любой другой группе Ли (исключая конечные группы типа Ли), несчётное количество элементов.

О, тест пройден. Если б я нанимал — уже бы пригласил на поговорить:)

класичний тест на видавання абзацу бредогенерованого тексту, ніяк не звязаного з позицією, щоб піддослідний знав що це бред, і як бонус — «переконав» вас у цьому?
вітаю, ви тільки що ввійшли в списки людей про яких після співбесід згадують «якийсь хрен з задротськими питаннями, не раджу туда йти»

звичайно, я це нагуглив по коду SU(n) для англ вікі, але користі з цього в 99.(9)% проектів?

а) это проект из того самого 0.01%, где такое знание требуется;
б) ответственный за найм считает, что тот, кто не знает определенных вещей (физику твердого тела, тензорное исчисление, счет последней игры Динамо-Шахтер) недостоин данной позиции, даже если оно в работе нафиг не надо;
в) кому-то просто хочется продемонстрировать свои отличия от современных двадцатитрехлетних сеньоров :)

ну от, а так як статистика і лезо оккама відкидає а) через шанс 0.(0)1% ( != 0.01%, запис в дужках після коми означає циклічність дробового числа), маємо два підтвердження початкового діагнозу..

ну от, а так як статистика і лезо оккама відкидає а)

Ваше лезвие отрезало вам что-то лишнее. У нас уже два математика-аналитика в штате.

Мне стало очень интересно, зачем на проекте может быть нужно знание именно о SU(3). Основное приложение этой группы — квантовая хромодинамика, для макрозадач достаточно SU(2) (сиречь группы автоморфизмов кватернионов нормы один) в силу наличия двулистного накрытия SO(3) (сиречь группы вращений трёхмерной сферы). Да и то, достаточно механических знаний о том, как кватернионы применять, понимание подлежащей алгебры — дополнительный приятный бонус, не более того.

144 тогда гораздо ближе к qubit’ам и trit’ам, чем к вот тому, что по ссылке... но это уже явная переоценка возможностей ТС.

класичний тест на видавання абзацу бредогенерованого тексту, ніяк не звязаного з позицією, щоб піддослідний знав що це бред, і як бонус — “переконав” вас у цьому?

1. Бредовость текста соответствует бредовости исходной темы и поддерживает её.
2. А откуда взято обобщение, что такие вопросы будут не на dou, а на реальном собеседовании? Из справочника “стеля”?

вітаю, ви тільки що ввійшли в списки людей про яких після співбесід згадують “якийсь хрен з задротськими питаннями, не раджу туда йти”

Те, кто после моего реального собеседования будут так отзываться, действительно заслужат того, чтобы и их не принимать, и всех их друзей.

в библии встречается число 144 тис.

И бегемоты. Не думаю, что это совпадение.

Мы конечно проходили теории групп, знакомились с понятиями изоморфизма, автоморфизма, решали дифуры обыкновенные и в частных производных.
Затем я ни разу не нашел применения в моей программисткой практике даже численным методам.
Поэтому встречный вопрос: в чем здесь практическая логика — исходить из очень частных мат. тем для выбора этого самого числа? Какова цель?

Вы говорите ни в какую теорию не лезет — стало быть вы все теории знаете?

Затем я ни разу не нашел применения в моей программисткой практике даже численным методам.

А я нашёл, хоть и специально не искал. За 20 лет послевузовской карьеры — минимум трижды. Например, в интернет-провайдере (казалось бы, что дальше от численных методов?) — адаптация и починка программы поиска текущего положения спутника на геостационаре (это была одна из древних Коламбий, и её носило в пределах своей позиции чуть ли не на полградуса во все стороны), а заодно по мелочи пинание коллег, писавших циклы вида for(i=0.0;i<=100.0;i+=0.01) - чтобы объяснить, почему нельзя так делать, потребовались таки умения численника. Ну а сейчас работа тесно пересекается со статистикой уровня сильно выше, чем «лупим хи-квадратом по всем встреченным задачам».

Вы говорите ни в какую теорию не лезет — стало быть вы все теории знаете?

Надеюсь, Вы сами понимаете, почему этот вопрос априорно некорректен?

Я не совсем вижу причем тут распределение хи-квдрат. Многим он известен, как критерий тестирования нулевых гипотез на предмет принадлежит-ли заданная выборка некоторому известному распределению или нет (и масса вытекающих чатных случаев). А как же построение кластерных данных, построение деревьев классификаций, форкастинг и много прочих интересных вещей, где хи-квадрату нет места?
Интересно, а какие статистические задачи Вы решаете?
А что с циклом-то не так? По-моем, сам по себе он ни плох ни хорош. Ну выполнится 10001 раз — а может переменная i исползуется в цикле (кстати тип не указан).

Надеюсь, Вы сами понимаете, почему этот вопрос априорно некорректен?
Уважаемый Валентин. Объясните, зачем бы я стал писать то, что считаю априорно некорректным?
Я не совсем вижу причем тут распределение хи-квдрат.

Образец некоторого уровня статистической мысли, за который редко выходят:)

А что с циклом-то не так? По-моем, сам по себе он ни плох ни хорош.

Последняя итерация не выполнится, если в процессе сложения накопятся округления в положительную сторону. Это одни из самых стандарных граблей с float’ами, но просто удивительно, как люди, не читавшие FMM или аналоги, наступают на них снова и снова.

Объясните, зачем бы я стал писать то, что считаю априорно некорректным?

Не знаю. Но при вашей математической культуре можно было бы вспомнить хотя бы, зачем вводится понятие «универсальное множество»... ;(

Странно, что за свой 20-летний стаж выкручитваться из неудобного положения является единственным способом решения ;)
Oksana Chuiko выбрала иную теорию из универсального множества — Вы в ней не поискали числа 144?

Последняя итерация не выполнится, если в процессе сложения накопятся округления в положительную сторону. Это одни из самых стандарных граблей с float’ами, но просто удивительно, как люди, не читавшие FMM или аналоги, наступают на них снова и снова.
Поэтому не плохо указывать тип переменной это же не цифровой сумматор.

Зато я узнал, что float больше 2 знакомест не тянет ))))

А вы на каком курсе кстати учитесь ;)

Зато я узнал, что float больше 2 знакомест не тянет ))))
?
Странно, что за свой 20-летний стаж выкручитваться из неудобного положения является единственным способом решения ;)

EPARSE.

Oksana Chuiko выбрала иную теорию из универсального множества — Вы в ней не поискали числа 144?

Это не моё множество :) Нет, не искал. Зачем?

Поэтому не плохо указывать тип переменной это же не цифровой сумматор.

Очевидно же, что какой-то из плавучих, а дальше проблемы одинаковые. Или для вас контекстом по умолчанию будет decimal типа дотнетовского?

Зато я узнал, что float больше 2 знакомест не тянет ))))

ЩИТО?

Это не моё множество :) Нет, не искал. Зачем?
А как еще доказать, что чего-то не существует, как не пройдясь по всем классам эквивалентности ;)

Как правило, с помощью reductio ad absurdum. Не то, чтобы я одобрял такой метод, впрочем.

я ни разу не нашел применения в моей программисткой практике даже численным методам
Хреновая у вас практика, извините.

Ошибка поспешного обобщения?

Всех первых эльфов, таким образом, было 144. Поскольку все эльфы были найдены в группах, численность которых была кратна 12, их система счисления была двенадцатиричной, а число 144 стало самым большим числом на очень долгое время. Кроме того, ни один из более поздних эльфийских языков не имел одного слова, означающего большее число
ru.wikipedia.org/wiki/Эльфы_(Средиземье
может быть автор эльф? ))

Ага, один гросс навыков.

Внезапно (осторожно, астральные анналы):
«Число 144=1+4+4=9, число тверди и нерушимости мироздания. Это число истинного проявления множества пространств обладающих разной вибрацией своего духовного трепета. Так в числе 144 три пространства сошлись для пребывания совместно в третьем измерении и рождения нового пространственно временного континуума.»
shiryaevpavel.ru/...znachenie-chisla-144.html

Ага, аффинное многообразие, вкладываемое в трёхмерное пространство.

А духовный трепет каким боком к алгебре относится ?:)

Предположу, что под трепетом понимается вибрация, а значит речь о собственных значениях лапласиана указанных пространств.

Там еще дальше инструктаж :)
«когда вы видите число 144, знайте что все что идет дальше уже однажды прожито вами и вам надо вспомнить и пережить иначе чем поступали раньше.»

О, ну вот это совсем интересно. Вероятно, речь идёт о пространствах, лапласианы которых однозначно определяются собственным значением 144, и соответственно при наличии этого числа надо полагать что душевный трепет будет изоморфен уже пережитому, а потому надо выбирать иные исходные данные для построения пространства (например, факторизовать по другой унимодулярной решётке).

Я мало что поняла, но выглядит солидно!

Да треш это всё — типа этого, только попроще. Подходит как материал для развлечений по пьяни, разве что :)

А ещё лучше — совмещать :) sex math rock ’n’ roll, вот это всё.

розвязувати задачки в матлабі, поки ноут гріє спину партнерші?

Нет, параллельность должна быть эмулированной,- квант времени на математику, квант времени на секс. Если математика партнёршу заводит, есть шанс войти в вечный цикл вплоть до невозможности встать с крова~w места, где оный секс случился.

поки ноут гріє спину партнерші?
если в матлабе — тогда уже «пока ноут жжет...»

ноути різні бувають.. от мій 17″ DTR грітиме мінімально, але своїми 4.5кг непогано так її прогинатиме... ще й доведеться балансувати його весь час, щоб збоку не звалився :)))
зато проблеми з тривалістю процесу ніякої, поки не замахаєшся :))

Лучшее число это 73:


число 73 является 21м простым числом, его зеркальное отражение 37 является 12 простым числом, что в свою очередь зеркально по отношению к 21, а числа 3 и 7 при переумножении дают 21, также в двоичной системе исчисления 73 выглядит 1001001 что является полиндромом
© Шелдон Купер

[mode="Матроскин"]А я ещё крестиком вышивать умею...[/mode]

А блинчики умею я.

5.5 Стати магістром юзерів та почати накінець використовувати оті дві кнопки... як їх там бл*... ну вони ще по різні сторони від «широкої»... А! «Windows».

ругаться и унижать на доу иначе не программист

6. Воссоздать алгоритм программы по ее коду.
Это нереально для больших проектов. Программист, который такое умеет делать, заслуживает статуи.

Хм. А ничего, что это уже неоднократно делалось в истории?
(Разумеется, речь не идёт о 20-минутном достижении)

Приведете пример, пожалуйста. Только не сгенерированные блок-схемы при помощи чего-то, а так, сам программист разбирая код строит полностью аналогичный ему (со всеми исключениями, возможными ошибками и исключениями) валидный алгоритм.

возможными ошибками
за исключением этого(потому что такое редко когда бывает целью), остальное именно и называется «reverse engineering»

Reverse engineering — это исследования действий программы. Обычно ему подвергается некая часть программы (для поиска кейгенов или прочего).

Алогритм же — это полная инструкция действий программы. То есть, если следовать ему вы будете действовать абсолютно так же, как и программа.

Вы можете привести пример, когда при помощи reverse engineering составлялся алгоритм действия программы?

Был ехе. Распаковщиком из него был вытянут чистый exe. Так как разработчик не поставил галочку в свойствах проекта, в нем оказались исходники, точнее код под интерпретатор. Вырезал файлы откомпилированного java-кода из exe копипастом. Получил с помощью jad из них уже исходный код java. Поправил и причесал все, чтоб MS VS 6.0 / J# признал их своим проектом. Подправил алгоритмы под новые условия и задачи. Собрал все обратно в ехе. Так что неосмотрительность разработчика, иногда позволяет заполучить весь исходный код, даже с комментариями.

На каком этапе вы воссоздавали алгоритм программы?

Забыл написать что я ни бум-бум с java, что тогда, что сейчас. Вычитывал полученный код (стараюсь больше с сишной нотацией выбирать языки, чтоб не насиловать мозги) и с помощью гугла (просто искал что делает или какая мне нужна функция/конструкция) и работал с алгоритмом на уровне —

Подправил алгоритмы под новые условия и задачи.
С мелкими утилитами разобрался быстро. Труднее было разгребсти код от виндовой службы, которая запускаясь контролировала целостность среды функционирования и себя, уйма проверок и чексуммы, процедуры баз были зашифрованы в файлы, от куда они разворачивались/прятались в темповой базе сиквела. Все разложил по полочкам, почитал, поменял что нужно мне было, переделал алгоритмы декодирования на алгоритм кодирования, закодировал и слепил все обратно в ехе + сделал утилиту расчета контрольной суммы, чтоб при разворачивании копий сервера баз данных не заниматься этапом установки софта (ранее создание копии шло с установки винды, сиквела с определенными кодами, и только так). Под десяток лет назад, вытягивал из софта код алгоритма и таблицы кодирования/шифрации полей информации на java (вместо контроля целостности, было применено кодирование, такая с ебе привязка разработчика к себе и своему софту), и все это запихнул в утилиту (переписал алгоритмы на NET 2.0 / C#), которая дополняла таблицы раскрытыми данными.
Видать навык надо записать так — Умение читать НОТАЦИЮ (условные обозначения) кода. А то получается по вопросу, это воспринимается как чтение кода в виде текста по буквам, а не по его конструкциям.
Алогритм же — это полная инструкция действий программы. То есть, если следовать ему вы будете действовать абсолютно так же, как и программа.

Ваше понимание слова «алгоритм» не соответствует традиционному, которое определяет суть выполняемых действий для соответствия заданию, формализованную по правилам корректности алгоритма (определённость, однозначность, конечность и так далее).

Алгоритм, воссозданный из программы должен делать то же, что и программа. Я не прав?

Читабельный код и есть твой алгоритм тогда. Вообще алгоритм — это некая модель, очень малая часть программы.

Не прав.
Например, в алгоритм не входит отладочная печать, счётчики вызовов и куча другой дребедени, которая нужна для диагностики и статистики.

реально. Рефакторинг называется. Делаем постоянно от малого к большому.

Рефа́кторинг (англ. refactoring) или реорганизация кода — процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы.

Не подскажите, как при помощи рефакторинга можно построить алгоритм работы программы?

как-бы чтобы крупно рефакторить нужно понимать этот алгоритм.

Понимать алгоритм и формализовать его — это разные вещи.

Речь сначала шла о «воссоздании». Рефакторинг как раз и есть воссоздание путем изменения внутренней структуры без изменения внешнего поведения (баги правда обычно таки чинятся, если ты не Микрософт). Формализация это уже отдельный шаг по желанию, в принципе тривиальный при уже имеющемся понимании. Плюс под формализацией можно понимать «specification by example», чем могут являться системные тесты, без которых масштабный ефакторинг тяжел и рискован.

Это очень корявая формулировка очень полезного навыка. Так, в arm-ветке ядра Linux есть чудесная функция, состоящая из двух экранов некомментированных битовых операций. Для поиска бага в ней (а в ней таки был баг) крайне полезно было переписать её в неоптимизированном виде, сохранив семантику.

линк, плиз.

Я сходу могу найти другую функцию того же автора в исходниках HAL’а, куда она была скопирована из ядра. За той самой потыкаю веточкой наших кернелистов, если интересно.

Тут всё просто — элементарное пересечение трёх прямоугольников и даже не их разбиение: source, destination и crop.

Лично мне отлаживать в таком виде, мягко говоря, неудобно. Охотно верю, что кому-то (например, тебе) может быть самое то.

Тут логика бинарная, либо ты понимаешь, что делает функция и её не нужно отлаживать, либо нет, тогда можешь заниматься отладкой %)

11. Пропатчить KDE под FreeBSD

make -C /usr/ports/x11/kde4 patch
когда приносить трудовую?

И всё?

su - portsnap fetch portsnap extract cd /usr/ports/x11/xorg make install clean cd /usr/ports/x11/kde make install clean echo dbus_enable="YES" >> /etc/rc.conf echo hald_enable="YES" >> /etc/rc.conf echo kdm4_enable="YES" >> /etc/rc.conf service dbus start service hald start service kdm4 start exit

И всё?

Просили только пропатчить.

su — portsnap fetch portsnap extract

1. «portsnap alfred» выполняет обе операции сразу наиболее логичным образом.
2. Как говорят, программисты не нужны, чтобы закрутить лампочку — это аппаратная проблема, пусть занимаются этим админы. В принципе, патчить KDE тоже задача для админа, но основной-то путь я показал:)
3. А может, я startkde буду вызывать:) почему kdm?
4. А где перезапускалка падающего kded? (у меня на лаптопе он почему-то живёт с полсуток в среднем)

Случайно прочитал это вслух и присуммонил девопса к двери офиса которые странно на меня смотрит о_О

Кто умеет — делает. Кто не умеет делать — управляет. Кто не умеет ни делать ни управлять — учит.

Пока вы так думайте, на вас зарабатывают те, кто «не умеет» :)

Почему же. Есть исключения. Есть те, кто управляет, понимая что и как. Есть те, кто учит, умея сам. Но поскольку проверить работу управляющих весьма сложно, а работу учащих — ещё сложнее, раз в 20, то именно в этих отраслях находят пристанище миллионы мошенников.

Есть и другие подобные профессии, например консультанты всех мастей. Тренинги всего и вся — сложно найти такую бизнес-тему, на которую бы не нашлось тренеров-волшебников.

Организационного успеха добиваются как раз исключения. А вот «на хлеб с маслом» зарабатывают все кому не лень. Согласись, куда легче состряпать «7 9 навыков высокоэффективных людей программистов», чем научить собственно программированию.

В такому випадку претензій нема, я думав що ви не враховували виключення

Спрашиваете на первом занятии у поступивших. Спрашиваете у выпускающихся. Спрашиваете у работающих своих выпускников через год как они прошли курсы. С этим массивом данных и разбираетесь. Что они думали, чему научились и к чему пришли и как оказалось на самом деле. Отдельно спрашиваете у работодателей своих выпускников, что они ожидают и стыкуется ли это с третьим этапом интервьюирования выпускников. И тогда соображаете как это увязать и как оно стыкуется. При том подходе что выбрали, не понятно кого спрашиваете и применительно к чему, это будет та же самая каша, что у в голове у бабушек на скамейке по поводу девиц. Три бабушки собрались, опросили по телефону подруг, и сидят классифицируют толкая в массы свою научную мысль и методику.

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость, но насчёт первой я не уверен.@
Его «шедевр» из темы dou.ua/forums/topic/5663

Последний урок посвящён собеседованию, где мы рассматриваем подавляющее большинство вопросов.

Хорошо подмечено «среднестатистический собеседующий» как раз во время уроков я предупреждаю учеников бежать сломя голову от таких среднестатистических иначе они рискуют потерять годы своей жизни под руководством такого идиота. На собеседование нужно идти и профессионалу, который сможет оценить их знания и поможет «раскрыться» таланту.

Потому что самое главное не просто найти работу программистом, а найти правильную работу. Короче говоря, моя школа учит выделяться из толпы.

2. Скачивать и устанавливать программы на компьютер.
Че? :D

включать и выключать компьютер.

Подключаться к интернету через диалап))

Скачать своп от винды по диалапу. ©

Хм. Пытаюсь вспомнить.
1. Поднять общий рубильник центрального процессора.
2. Нажать кнопку «Гашение», убедиться в отсутствии мелькания на пульте.
3. Загрузить в дисководы нужные диски, включить дисководы, дать раскрутиться (минуты 2, появляется штатная индикация на панели дисковода).
4. Выставить на наборном поле адрес загрузочного дисковода (у нас обычно было 132).
5. Нажать кнопку «Загрузка».
6. В правом боковом окне выбранного дисплея переключиться на 0-й активный терминал (два однобитовых переключателя, оба поставить вниз). Дождаться появления лога загрузки и сообщений о переходе системы в рабочее состояние.
7. Запустить полноэкранную среду введением команды «START JEC» (позднее вместо JEC появилась VECTOR, другие команды, суть та же).
8. Переключаясь на терминалы 1-3, проверить появление приглашения входа в систему.
Останов:
1. Предупредить пользователей о необходимости сохраниться и выйти. Подождать несколько минут).
2. На консоли дать команду «Z EOD». Дождаться сообщения с подтверждением.
3. Нажать «Гашение» на пульте.
4. Остановить дисководы, снять диски, запаковать в штатные коробки и поставить в шкаф.
5. Опустить общий рубильник.

Потренироваться раз 20 — ну, программиста ещё не будет, но оператор уже получится.

это что-то типа «красной кнопки» для ракет на омерику?

Нет, обычная себе ЕС-1022 для экономических и математических расчётов.

И правда, важно. Помню, в институте так двоих завалили на сдаче лабораторных.
Они банально не знали, как институтское старье включить, чем показали, что на практических занятиях не присутствовали ни разу.

Писать код на работе вместо бреда на форумах.

Чистить зубы ежедневно
Должен каждый программист,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоров был и плечист.

Борщ из поллитровой банки
За столом своим вкушать,
Не стесняясь аромата,
Чесноком коллег смущать.

Понимать в элитном сыре,
Девушек уметь искать,
На больших корпоративах
Эксцентричностью блистать.

И, конечно, «зет четвертый»
Обязательно водить.
До торжественного сплава
Должен бы успеть купить.

Громко хая мерзкий виндовс,
Над убунтою страдать.
И украдкою в «косынку»
Дома вечером играть.

Самый нужный, главный навык
Не могу не указать —
Каждому, как воздух, нужно
Здесь на форуме писать.

P.S. Автору топика огромнейшее-преогромнейшее спасибо за тему! Этот шикардос:

Я хочу составить список, минимум из 144.
прям вдохновил на эдакий гайд по доу-мемам :)

Наталья- обожаю ваши доу стихи =)

Мимими! Yo`ve lighted my fire! :-)

Блистаешь креативом, как всегда.

Если убрать пункты 4 и 6 получится секретарша.

А если добавить черный кожаный диван — получится порно

Я хочу составить список, минимум из 144.
Што ж вы, батенька, курите? Небось то же что помогло за 2 часа вычислить багу в 100 000 уе? Кстати вы ее пофиксили?)
Я хочу составить список, минимум из 144.
А почему 144?

Можливо автор хотів цим показати, що вміє також обраховувати квадрат від числа 12

Це авторський аналог 42. А про 42 ви чули)

После

9. Улучшать свой код.
логичным выглядит:
10. Творчески подходить к спионериванию чужого кода.

Создавать код не таким каким он его видит, а каким он должен быть.

1 и 3 оставляем, остальное вычёркиваем, дописываем «Писать код»

Скачивать и устанавливать программы на компьютер.
Логически мыслить.
Воссоздать алгоритм программы по ее коду.
Задавать вопросы начальнику.
— такої антиреклами курсам я ще не бачив... ще й в авторському виконанні!

Уметь самостоятельно найти причину почему «не компилится» и «не линкуется».

Ни один из перечисленных навыков о том, что нужно «писать понятный и сопровождаемый код»

Все эти навыки уже расписаны на одном сайте programming-motherfucker.com умельцы даже перевели сайт на русский macode.ru (для 1с-программистов?) по дороге растеряв немного оригинальной харизмы.

ДОУ нужно ввести аналог Razzie Award и назвать его поликарбонатовый ниббл 0010 за самый тупой пост от владельцов курсов, академий и прочей братии.

п.0: Писать грамотно на английском или любом другом языке.

английский- свободно говорю
Java- читаю со словарём

Подписаться на комментарии