QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Как правильно продвигать проект, сделанный на коленке?

Доброго времени суток

Вопрос: как правильно продвигать интернет-проект? (если нет никакого бюджета)

Нет я конечно понимаю, что нужно нанять специалиста по продвижению (или обратиться на аутсорс) — вливать 1-2 тыс гривен ежемесячно,а потом посмотреть что получиться...

Но если нет никакого финансирования? Если речь идет о сайте сделанном на коленке?

Нет я конечно понимаю, что тогда нечего и думать — ныне интернет это статистика — и тем не менее я вижу массу «сделанных на коленке» проектов, которые каким-то чудом живут... И более того, когда сравниваешь ТИц и видишь, что Веблансер например ниже какого-то никому практически неизвестного портала по продаже оборудования с дизайном а-ля 90-е — то просто сидишь и втыкаешь...

Что же делать?

1) Писать тексты на сайт. Сделать его максимально полезным пользователям.

Ок. Но как они узнают о твоей полезности, если они туда не заходят? Если тебя никто не цитирует — поисковики не будут тебя вообще показывать, а за 3-й страницей поисковой выдачи вообще вероятно нет жизни...

2) Размещать ссылки и статьи ссылающиеся на ресурс, где только возможно, по сходной тематике.

Ок. Только часть таких ссылок только понизит твой рейтинг. Часть не будет индексироваться.

Как правильно выбрать ресурсы где размещать статьи и ссылки? Как их вообще искать?

3) Сделать группы в социальных сетях...

В принципе да... Но каким образом делают группы больше 100-300 человек? КАК набирают 1000-50000?

4) Как правильно сформировать СЯ ?

Прикол — выбираю тематику по «проектированию оборудования», пишу статьи и т.д.

А на сайт приходят по запросу «7 красных линий» — статьи которую вообще разместил для прикола...

5) Как правильно спланировать и организовать себя в процессе продвижения сайта?

Сидишь целый день. Что-то смотришь, анализируешь, выбираешь, регистрируешься, размещаешь — а в конце дня 1,5 статьи и 5 ссылок — что делал, куда смотрел? Растекался мыслию по древу...

Или она такая и есть работа специалистов по продвижению?

Очень интересно было бы узнать про Ваш опыт развития Ваших ресурсов — особенно форумов, сообществ и т.д.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Вопрос

Как Вы думаете что нужно для реализации проекта, аналогичного ek.ua

1) Какие технологии необходиом применять?
2) Какая последовательность, какие этапы работ должны быть сделаны?
3) Какие действия неразработческого характера должны быть совершены ?
4) Нужна ли работа продажников по организации сотрудничества с интернет магазинами, или это может выполнять поисковый робот, без интеграции с их системами?
5) Какие виды работ нужны по продвижению такого проекта?
6) Какой порядок затрат на реализацию такого проекта?
7) Какие сроки реализации и возможности запуска бета версий с урезанным функционалом в процессе разработки, доработки и тестирования?

Какие есть средства бесплатного продвижения сайтов?

Какие существуют средства/методы бесплатного продвижения сайтов?

Что обязательно необходимо сделать, чтобы добиться посещаемости сайта?

Как правильно формировать СЯ
— какое количество слов допустимо (3-5, 10-20, 50-100, 1000-5000)?
— как выбирать слова (по показам? не брать более 500 менее 300, не брать ниже 1000, не брать ниже 10 000 в месяц)
— какие еще критерии важны при отборе ключевых слов для СЯ ?

Что Важно учитывать при размещении сылки на свой сайт на стороннем ресурсе?
— что надо обязательно сделать
— чего нельзя делать ни в коем случае

Какие наиболее распространенные ошибки делают начинающие в плане продвижения?

Пока вы описали что-то вроде «как сделать сайт, чтобы можно было нажимать ссылки».
В зависимости от ниши, уровня конкуренции в этой нише, ваших целей, выбирается та или иная стратегия продвижения.
если не хотите получить бесполезные (или даже вредные) советы, попробуйте задать вопрос точнее.

рекламист в Айдентика и полиграфия
в какой-то момент вы предложите свои услуги продвижения?
Пока вы описали что-то вроде «как сделать сайт, чтобы можно было нажимать ссылки».

????? Я с трудом себе представляю сайт на котором нельзя нажимать ссылки. Принципиально — это возможно — надо картинки вставлять вместо ссылок.

В зависимости от ниши, уровня конкуренции в этой нише, ваших целей, выбирается та или иная стратегия продвижения.

Я думаю, что Вы ошибаетесь — не так уж велик репертуар средств без бюджета.

в какой-то момент вы предложите свои услуги продвижения?

Вообще-то в планах это не стоит. Если выбирать мое идеальное будущее, то это либо
— предоставление услуг в сфере офф-лайн рекламы — помогать людям с «0»
— вести какой-то свой проект

Вот посмотрите за обсуждением в данной теме — кто проявляет больше всего активности? Кто пишет больше всего комментариев?

Вы понимаете насколько сильна во мне нерастраченная болтологическая сила?!

— её надо срочно монетизировать
— направить в безопасное для человечества русло

попробуйте задать вопрос точнее.

Какие существуют средства/методы бесплатного продвижения сайтов?
Что обязательно необходимо сделать, чтобы добиться посещаемости сайта?
Какие наиболее распространенные ошибки делают начинающие в плане продвижения?

Вы хотите на ресурсе заработать или потратить время? Бесплатное продвижение практически не работает. Если вложить достаточно своего времени (которое есть деньги), то будет приносить плоды, но медленнее, чем если обратиться к профи.

я хочу
— получить опыт
— добиться поставленной задачи (сдвинуть сайт с мертвой точки, довести до самоокупаемости)

Согласен. что обратиться к профи — это быстрее. Если ваш сайт — отражение офф-лайн бизнеса — и у Вас есть хоть какой-то бюджет — вы можете эксперементировать и менять подрядчиков.

Если бы моей целью было заработать деньги на сайте за счет сайта — то обращение к профи — было бы ошибочным решением.

Если профи знает как заработать деньги на сайте за счет сайта — зачем ему я?

Если профи не знает — то деньги будет опять таки зарабатывать он — а я тратить...

В принципе да... Но каким образом делают группы больше 100-300 человек? КАК набирают 1000-50000?

Покупают рекламу.

Если нужна консультация — можете стукнуться в скайп petrov.olexandr. У меня несколько сообществ в vk с общей аудиторией более 1 000 000 подписчиков, так что я немного разбираюсь в теме :)

Александр — Вы поняли, что речь идет о проекте без финансирования?

Не уверен, что покупка рекламы с ваших групп даст мне понимание как сделать свою группу...

А если речь о платном трафике — так не вопрос — есть и контекстная реклама, и в любую тематическую группу можно постучаться.

Если Вы хотите дать общие рекомендации — думаю это может быть интересно не только мне — так я буду рад — вы хотите сделать это по скайпу? Почему Вы скрывваете это от остальных колумчан ДОУ?

Почему Вы скрывваете это от остальных колумчан ДОУ?
Я ничего не скрываю, но мне было бы проще ответить на конкретные вопросы, чем писать полотно текста о продвижении групп в соцсетях вообще. Я вкратце изложил это здесь и здесь. Рекламу вам продавать я не надеюсь главным образом потому, что у меня не так много доступных рекламных мест (3+2 в день) и все они в моих группах распроданы на месяц вперёд)

Но вообще если речь идет о том, как набрать много подписчиков без бюджета — ответ простой — «никак». Практически никак. Особенно если тематика не развлекательная. Если у вас на сайте будут ссылки на группу ну и например виджеты VK/FB/Twitter то какие-то подписчики будут приходить оттуда. Но по моему опыту — это крохи. У меня с сайта с посещаемостью 700-800 уников приходит в группу в среднем 10 подписчиков в неделю.

Впрочем на цифру 1000 подписчиков например можно выйти и без рекламы — например за счет там приглашений, ненавязчивого пиара в комментариях и т.д.. Но если речь идет о цифрах хотя бы в 50 000 живых целевых подписчиков — то эту цифру без вложений или наличия мощных бесплатных источников траффика сделать почти нереально. Потратите кучу времени и сил на мизерный результат и все равно прийдете к тому, что надо вливать деньги.

Впрочем в таких соцсетях как твиттер и инстаграмм пока еще является актуальным такой способ набора фолловеров как массфоловинг и масслайкинг. Но нужно иметь ввиду, что так же как и например спам в вк использование этих методов вполне может привести к бану аккаунтов.

Вопрос: как правильно продвигать интернет-проект? (если нет никакого бюджета)
Нет я конечно понимаю, что нужно нанять специалиста по продвижению (или обратиться на аутсорс) — вливать 1-2 тыс гривен ежемесячно,а потом посмотреть что получиться

Нанять специалиста, не понимая этого — это гарантия получить не специалиста, а звездобола. Нанимать, а тем более аутсорсить можно только понятные вещи.

Да, я именно про это. Если я сам не понимаю общих принципов — я получу просто освоение бюджета. А учитывая, что финансирования нет и никогда не было — то это не инвестирование, а развод на бабки.

Читал рекомендации по работе с фрилансерами — вероятно это полностью соответствует и данной теме.

не уверен, что без понимания общей картины вопросов продвижения, стоит обращаться на аутсорс. По крайней мере в моей безденежной ситуации.

И наверное попытка самостоятельно разобраться и попробовать — это лучший способ понять.

Вашему проекту нужен волшебный пендель

Нет нужны люди с мозгами с пониманием. Например с пониманием того как формируются краудсорсинговые команды.

Найди партнеров с репутацией, которые соласятся тебя пиарить или информационно поддержать.

Хорошее предложение — вопрос как? Где найти?

+ Относительно репутации. Пока нет репутации у проекта — как-то и просить за него вписаться — не правильно. Нужно «жирок нагулять» хотя бы чуток

Кстати вопрос по сути — очень даже актуален и для самого сообщества ДОУ. Насколько я понимаю у него поменялись владельцы. И основатель проекта — был крайне разочарован полученным результатом.

Почему?

С точки зрения юзабилити — отличный проект. С точки зрения программирования — я не специалист — но думаю что тоже на уровне

С точки зрения маркетинга и монетизации — на мой взгляд активная, продуманная стратегия.

С точки зрения СЕО — я думаю что на голову выше многих других проектов.

И вот
www.cy-pr.com/analysis/dou.ua — ТИц 375
www.cy-pr.com/analysis/www.biznet.ru — ТИц 1300

Это при том, что нельзя сказать, что на Бизнете — особо активное общение. Кто вообще слышал про бизнет? Кто туда заходил? Можете привести примеры своих знакомых предпринимателей? А среди знакомых ИТ-ников-программистов найдете кого-то кто не знает про ДОУ?

Такое ощущение, что сообщество — это «вещь в себе». И тут не работают стандартные методы. Ты можешь запустить кучу новостных проектов, интернет-магазинов — это все не будет работать в сообществе.

У Хабра сейчас 8900, а у новостных порталов может быть и 60 000...

ТИц-а нет в списке KPI (ключевых показателей) DOU, и вряд ли когда-то будет.

Я могу потратить пару дней чтобы продемонстрировать это в значимых для Вас KPI .

Ситуация от этого не поменяется — в нете встречаешь
— проекты-конфетки, которые едва дышат
— проекты динозавры из 90-х, которые очень даже неплохо себя чувствуют

И если речь идет о любом сообществе — есть какая-то логика его развития, которая не укладывается в классические подходы СЕО.

А чего мы, украинцы, собственно будем заходить на что-то там .ру и соотв откуда нам знать про .ru сайты для ЧПшников?

Уважаемые умники а у Вас есть личный опыт продвижения проекта (не связанного с программированием) ?

Ну или связанного

Вообще опыт какой-то есть? Можете показать что-то кроме своих амбиций?

Роман, мне кажется, что Вы не описали свой проект, потому непонятно, нужно ли его продвигать и как именно. Вообще, по поводу продвижения лучше тут смотреть и спрашивать:
http://searchengines.guru/

Я ждал когда мне это предложат. На удивление там еще хуже с интерактивностью.
http://searchengines.guru/showthread.php?p=13937621#post13937621

Что значит нужно продвигать? У меня есть идея — она не идет как по маслу. Возможно у неё вообще крайне грустные перспективы. Но хотелось бы хотя бы понять что и как нужно делать.

Не из абстрактной теории со статей (часть из которых написана для продвижения своего проекта) — а из практического опыта тех, кто этим занимается.

Пока что выгдялит, будто вы делаете сайт, который в общем-то никому не нужен и не приносит никакой пользы, и тем не менее, хотите, чтобы на этот сайт заходило много людей. Таких сайтов наверное много в уанете, наверное из-за того, что подобные подходы были популярны 5-10 лет назад.

например я делаю какой-то опенсорсный софт и хочу хотя бы проинформировать население о его существовании

а пока я смотрю статистику заходов на битбакет проекта — ноль, абсолютный ноль и меня это расстраивает, т.к. это полное отсутствие какого-либо фидбека

Часто это решается например размещением ссылки на reddit/hackernews/хабре в конце-концов — так будет быстрее и проще, чем ждать SEO-результатов.

Ну и GitHub выглядит наверное более перспективным с точки зрения раскрутки проекта, чем битбакет.

Часто это решается например размещением ссылки на reddit/hackernews/хабре в конце-концов
ведь это одноразовое действие — вброс ссылки второй раз будет удален как спам, разве не так?
так будет быстрее и проще, чем ждать SEO-результатов.
я думал, что это SEO/продвижение в некотором виде, я не прав?
ведь это одноразовое действие — вброс ссылки второй раз будет удален как спам, разве не так?

SEO — это оптимизация для поисковиков, публикация статей или ссылок на профильных сайтах скорее принесет больше результата для людей, чем для поисковиков.

Если тупо запостить ссылку, то наверное да, а если проект реально полезен и кроме ссылки написать историю (на Хабр, например), то такие вроде постоянно встречаются.

См. например:
www.google.com/...ка для"&ie=utf-8&oe=utf-8

В принципе я о том же говорю. Если тебе заходит 10 человек и дает какую-то обратную связь — можно думать, что стоит менять.

Софт повинен вирішувати певну задачу. Це означає, що має бути певна аудиторія, яка стикається з цією задачею. Аудиторія має десь тусувати, має бути місце, де ви бачили конкуруючий софт, або де ви знаходите ідеї для нових фіч. Там і варто написати про проект. Цього достатньо, щоб отримати перших відвідувачів та фідбек.
Ще можна зробити гарний landing-page та сподіватися на Гугол. Приклади таких сторінок можна знайти будь де. Наприклад на сайті Jetbrains для кожного з продуктів. Проаналізуйте структуру такої сторінки і спробуйте її повторити (однак пам`ятайте, що це не гарантує успіху).
З власного досвіду знаю, що додання перекладу розширює аудиторію. Не обов`язково переводити весь проект. Для початку вистачить перекласти landing-page. Питайте друзів, які мови вони знають. Досконалі знати мову не треба. Достатньо початкового рівня, щоб перевірити адекватність гугл-перекладу. Чим більше перекладів, тим більше у вас данних для аналізу та вибору наступних кроків.

Как Вы оцениваете нужность проекта?

Например в плане ИТ Доу и Хабр соизмеримы? Несомненно. И при этом у одного ТИц 375 у другого 8900.

Нужность проекта — вещь относительная. Польза — вероятно будет от большинтсва проектов. Единицы смогут довести свою полезность до совершенства или близко к тому.

Но чтобы говорить о полезности — нужно прощупать тему во взаимодействии с посетителями. Иначе это игра в футбол в одиночку.

ТИц это какой-то показатель для роботов, он никак не показывает полезность и нужность.

Реально полезных или хотя бы годных сайтов на самом деле не много, в основном интернет состоит из говносайтов, часто раскрученных сеошниками.

Почему у Хабра посещаемость, характеристики, значимость — выше чем у ДОУ?

Я бы понял, если бы разрыв был 10-30%. Но если разрыв в десятки раз.

Хотя субъективно, я бы не сказал, что в плане полезности это существенно отличающиеся проекты...

Сообщества живут по каким-то особым законам.

Я бы понял, если бы разрыв был 10-30%. Но если разрыв в десятки раз.

Если брать украинскую аудиторию то нет.

Сообщества живут по каким-то особым законам.

Напишите об этом книгу.

Хабр це весь РУнет. А ДОУ це здебільшого УАнет. Порівнювати аудиторію РУ- і УА- інтернетів це не коректно.

Проект, сделанный на коленке, нужно продвигать пинком под зад.

Как говорится- Ёжик птица гордая- пока не пнёшь- не полетит ©

Вот держи- для моего новостного аггрегатора в 2010 это работа отменно.

Идея дорвеями продвигать. Но только не в тупую нагенерить ссылок а примерно так.
1. грабишь релевантный контент с сайтов конкурентов ( сайтов доноров нужно штук 20-30)
2. Создаёшь облако бложиков и начинаешь их потихоньку наполнять по крону раз в день. Обязательно перелинковываешь бложики с сайтом донором и между собой.
2.1. Должен получиться граф ссылок
3. Линковку проводить прямо в текстах, не отдельно
4. Среди этой линковки обязательно залинковать свой основной сайт.
5. Процентное соотношение линков на свой сайт против конкурентов должно быть примерно 60/40
6. Контент можно не рерайтить. Главное- наполнять бложики с множества источников- не клонировать 1 в 1 с сайта конкурента.
7. Со временем- яндекс, например «забывает» кто оригинальный источник- м по многим новостным запросам — начинает выводить продвигаем сайт выше в позициях- чем сайты оригиналы. (Должен заметить- что тут уже прийдет контен обновлять парсерами чуть ли не каждый час- по мере нахождения нового контента)

Другими словами- это всё нудно скучно и неинтересно.

Спасибо, хоть один ответ по существу.

не будьте мамкиным цеником-мезантрапом, это не красит людей

Хорошо. Не буду цеником-мезантрапом. Уговорили.

Ваш опыт развития Ваших ресурсов — особенно форумов, сообществ и т.д.
 1. сделать ресурс который нужен. 2. приглашать туда тех кому он нужен. 3. а дальше уже есть деньги на сео.

Находишь человека который занимается продвижением. Узнаешь у него сколько это будет стоить и что входит в стоимость. Как он будет добиваться желаемого результата. Записываешь, говоришь спасибо и пробуешь сделать сам. Потом у тебя не получается и ты идешь и платишь тому самому челу. Всем профит.

На рынке есть такие дурни, шо сдают методологию на раз? Да еще и так, что последний дебил способен получить вменяемый результат повторив по бумажке?))

вы знаете, я бы поделился, если бы у вас получилось поднять посещаемость до какого-то уровня за который берут 100 гривен, вы бы пришли ко мне с 1000 за большим)

Я правильно Вас понимаю, что Вы готовы поделиться моделью? Дать консультацию в размере 100 грн. для последующего «сделай сам»?

Не вопрос, я со своей стороны готов произвести оплату сразу после получения первых же результатов (не ожидая когда возникнет необходимость заказа в размере 1000 грн.)

Выкинь каку. Просто не надо продвигать плохой ресурс — вот и весь секрет!

Вероятно Вы не в курсе — хорошими ресурсами не рождаются — ими становятся....

Нет, я из тех идиотов, которые дерьма в свет не выпускают. Консервативен.

Вы что-нибудь слышали про возрастную периодизацию? Про анальную фиксацию?

А по сути: многие программисты считают, что успех интернет-проекта — это модный дизайн и быстрые мозги без багов.

Но в интернете куча проектов а-ля 90-е, которые неплохо себя чувствуют, хотя бы DMOZ.

Как по мне проект состоит
— идеи (востребованности)
— кода
— продвижения

И это требует разных компетенций. Сеошник может помочь Вам реализовать задачу — но задачу должны поставить Вы. Программист может сделать звезду — но она не засияет. Руководитель проекта может правильно определить цели, но без команды и способности решать неизбежные препятствия — это останется фантазией.

Вероятно Вы профи в плане кода. Это отлично. Но есть тысячи безупречных в вопросах программирования проектов, которые не добились результата.
Вот пример
http://find-freelancer.pro/

Да и даже ДОУ — вероятно не достиг того чего хотел его создатель, если он его продал.

Никто не спорит, что код важен. Но если Вы собираетесь доводить до совершенства — перфекционизм может привести к тому, что проект вообще не выйдет никогда в свет.

А есть поговорка — лучше извиняться, чем просить разрешения (лучше сделать, а потом жалеть, чем не сделать а потом жалеть).

+ Правда в том, что если Вы не выпустили 10-20 проектов до этого — в вопросах «идеи/востребованности» — Вас тоже могут ждать нежданчики. И я не уверен, что реализация 100 проектов интернет-магазина может вам помочь в создании новостного спортивного портала.

Подписаться на комментарии