QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Как сейчас дела в Украине с GameDev (Unity3D)?

Добрый день ! Интересуюсь вопросом об перспективности игростроя в Украине на движке Unity3D и не только (может другой интересный движок на примете есть) ?

Если есть время поделитесь опытом :

0) Есть ли перспектива в Украине ?
1) Какие полезные ресурсы для начинающего в Unity3D (помимо C#)
2) Есть ли курсы по данной теме в Украине ?
3) Какой раздел математики ОЧЕНЬ важен в данной работе ?
4) С какими трудностями чаще всего сталкивается разработчик на Unity3D ?

Большое спасибо всем !

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
(может другой интересный движок на примете есть) ?
если для каких-то небольших игр (типа казуалки и т.п.) — можно и на Python (PyGame, Kivy), и на Lua (love2D, Corona SDK).

Если же для чего-то покрупнее, то наверное Unity самый востребованный/популярный у широких масс, ибо остальные (Unreal Engine, etc) наверное более хардкорны будут и их по-моему в основном крупные конторы юзают.

З.Ы. Хотя еще есть Cocos2d, на котором можно писать на питоне, луа, с++, объектив-си и джаваскрипте (для каждого языка своя версия платформы).

1) Можете почитать книжку «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» ( habrahabr.ru/...ompany/piter/blog/272123 ). Вполне неплохо рассказывают о Unity 5.0.

Сегодня состоится бесплатный вебинар по теме Как «оживить» персонаж с помощью Cinema4D и Unity?" Подробности и регистрация — edu.cbsystematics.com/ru/education/webinars

За допомогою скелету? Налаштувань для анімації певних частин сітки без скелету? Контролерів? Редактору кривих? Плагінів на кшталт cat, character studio тільки якого не будь, який є у С4d? Проробити дрібні рухи?

Херово все с GameDev в Украине. Могло бы быть немого лучше, но для этого нужны как минимум компетентные «менеджеры по продажам», причем иностранцы. Которые бы смогли продавать потенциальным заказчикам «людей и время», но их тут нет. И при текущей ситуации быть не может. Есть конечно пару компаний на плаву, но это основном старые игроки с крепким резервным фондом. Разработка ведется в основном в трех направлениях: лопать шарики / 3 в ряд, фермы и клоны клешей. Практически все. При всем при этом, даже такие мелкие проекты пролетают просто с адово-космической скоростью. Здесь тоже есть ряд причин, но для них пожалуй потребуется отдельная статья. По вашей анкете:
0) Нет.
1) Unity — Youtube official chanel. Digital Tutors. 3D Motion.
2) Нет ибо не нужны.
3) Зависит от проекта, но также, по-мимо математики стоит подучить и OpenGL.
4) ТЫСЯЧИИХ. Начиная от отсутствия нормального модуля для работы с сетью и заканчивая необходимостью интегрировать плагины, которые успешно между собой конфликтуют.

P.S. Unity — это по большей части среда не для разработки, а для быстрого прототипирования и представления прототипа потенциальному инвестору.

Автор, если вы готовы будете работать за 300 уе — то вперед. Если же нет — учите ASP.NET MVC

забей, иди в xamarin :)

А обгрунтувати?

Було б прикольно зібрати людей небайдужих до геймдеву та разом замутити якусь прикольну ігрульку , якийсь ГеймДевтон . Я б на таке підписався , хоча тільки вчора скачав юньку :( міг би прийняти учась у дизайні :)

Да и не только с юнити, конференции для геймдевелоперов были бы очень полезны энивей.

Какую минимум аппаратуру нужно иметь для того что бы более менее комфортно работать с Unity 5, CryEngine, UE-4 ?
ОЗУ на 4 гектара я так понимаю будет маловато и GF GTX550 на 1 гектар GDDR5 тоже не очень ! Ну монитор любая фулка пойдет на 22’’.
Интересно узнать на чем работаете ?

2 монитора понадобится, для тестирования в полноэкранном режиме. Памяти хотябы 8 гиг, чтобы можно было например нормально работать с эмулятором в студии, и вообще чтобы уменьшить свопинг. Работать будет лучше, если софт установлен на SSD. Ещё будет не лишним, если рядом имеется комп со слабым железом, соединённый через патч-корд, для тестирования.

На нетбуке немного поапргрейдженом. Ссд, 8гб озу, 2 ядра. На мои игры мне хватает

Думаю що цієї відеокарти і оперативки для моделювання і роботи у unity3d повинно вистачити. Або, можна провести якийсь тест, щоб оцінити можливості компа, наприклад, подивитись які ігри йдуть з якими налаштуваннями, дізнатися скільки там полігонів мають сцени, які ефекти використані і їх кількість, кількість анімації, або, може є якісь готові демки різної складності, за якими можна було б зробити статистику. Або самому зробити тестову сцену, з яким не будь там ландшафтом, великою кількістю дерев, додати трохи води, або сцену з будівлями, яку кількість їх потягне, і потім виходити з цих показників.

Artem Netyagin 5 месяцев назад (изменено)

Обзор явно предвзятый, автор на стороне UE. Поэтому смотреть бессмысленно. Явно видно что автор не разобрался в Unity как следует. Даже не упомянул, что подписка в 75$ это лишь вариант, и что классическая лицензия за 1500 никуда не исчезла. Профайлер есть в Unity 5. DX 12 официально поддерживается. Много фич расписано, которых нет в Unity но есть в UE, однако в Unity есть много фишек которых нет в UE — их конечно перечислять не нужно) А слайд где слева расписаны минусы юнити, а справа ПЛЮСЫ UE это бред, подчеркивающий предвзятость сравнения. Как можно сравнивать плюсы и минусы?) Если уж слева такое решили написать, напишите справа минусы UE) Зачем темнить? Или у UE их нет? Ну тогда это фанатизм. Ну а про обучающие материалы и Asset Store — полный бред. Как раз таки у Unity есть полная документация даже на русском языке. А Asset Store существует уже несколько лет. Кроме того у него огромное комьюнити. Заметьте — я лишь указал на косяки автора, против UE я ничего не имею, но мне обидно за Unity.

Я не специалист в разработке игр. Но автор обзора делал обзоры и других движков.

одни минусы Unity и плюсы Unreal Engine... абсолютно не информативный обзор!

Ужасный обзор. Похоже на пропаганду по телику XD

Взгляд со стороны:
из-за довольно низкого порога входа, на Unity не будет писать только ленивый или человек которому наср*ть на гейм-дев и графику. Платформа очень актуальна и скоро в неё побежит народ как сейчас в Джаву, типо вроде всё просто и бабла немеренно дают (хотя денег за ASP.NET куда больше дадут в отличии от Unity) ! Будет куча людей которые «как бе» знают C# и «как бе» могу сделать Crysis-4 за 21 день на Unity, HR-ры и разработчики будут вешаться что бы отсеять быдло и найти адеквата. Движок UE-4 субъективно как по мне куда круче и фитчастей + открытый исходники, но порог входа ощутимо выше хотя бы из-за С++ и именно на этом движке будет понятно как вы дружите с математикой, тут пишут в основном крупные долгосрочные и афегительные проекты, а не 2D помойку, но как не странно вакансий для разработчиков UE-4 меньше того же Unity но это только сейчас, в будущем будет больше (я уверен). По этому перспектива точно есть, главное определится куда спрыгнуть !!!
И ещё, данные движки используют не только для игр ...

PS: я за Unreal Engine 4

UE дорогой — 5% это сильно дороже юнити. И простота, вызывающая обилие быдлокодеров — это очень хорошо для авторов движка. Сейчас в топе что? PHP и Java. «Быдло» языки, ага. Только на элитность всем чхать, надо результат давать.
Потому скорее у UE проблемы будут. UE, конечно, круче, но вот по перспективам пожалуй похуже.

О да. UE-4 крутіший, фітчастий і графонистий, але ти не знаєш його і жодної сцени на ньому не створив.

а не 2D помойку, но как не странно вакансий для разработчиков UE-4 меньше того же Unity но это только сейчас
та да, куди ж до крайзіса юніті, але і крайзіс на твому кориті не йшов ти тільки летсплеї дивився, то я гарантую.
В той час на Юніті створений третій бліцкріг, вейстленд 2 і так далі.
Правда не приємно як обсирають? Тепер до бидлокодерства. Покажи свій код? Якщо немає ніякого. то ді ви шановний, на щабель нижче бидлокодера.
Якщо людина хоче навчитись і писати на Юніті, хай йому щастить.

В CyberBionic Systematics 7 сентября начнется курс Unity3D Стартовый.
Ведет курс Роман Самчук.
Недавно Роман записал три видео по Unity3D для начинающих разработчиков игр.
Смотрите на YouTube:
Как за час создать игру на Unity3D — www.youtube.com/watch?v=FBiHDYCCXmA
Как создать игру Angry Birds на Unity3D — www.youtube.com/watch?v=pWRKhQMiMms
Создание игры Braid. Реализация возврата во времени в Unity3D — www.youtube.com/watch?v=BuDUSHTp8DI
Проекты, созданные в этих видео, доступны для скачивания в документах нашей группы vk.com/docs?oid=-31685537

Только Unreal Engine 4. Самый крутой движок уже бесплатный.
Освоение движка Unreal Engine 4 dom3d.livejournal.com/576195.html

А с GSC не связывались, предложили бы им свои наработки в плане RTS games.

Я связался с Андреем Шпагиным. Он был главным разработчиком игры Казаки.

0) Имхо есть. Юнити сейчас очень популярен и, думаю, популярность будет только расти. Благодаря редактору, кроссплатформенности, частым обновлениям и доступности.
1) Традиционные гугл, стековерфлоу, документация. Есть видеоуроки и ресурсы вроде этих:
www.unity3dstudent.com
learntocreategames.com/...ming-familiar-with-unity
Книги тоже бывают, но совсем свежачка, актуального для пятой версии Юнити, пока не встречалось (хотя особенно и не искала).
2) Не знаю.
3) Смотря что нужно делать. Если заниматься 2D, неплохо бы вспомнить школьную тригонометрию, например. Еще хорошо научиться писать шейдеры, это большой плюс.
4) При разработке 2D игрушек Юнити часто напоминает, что он разрабатывался в первую очередь для 3D и приходится писать костыли, которые бы никогда не возникли при работе с «тру» 2D движками :) Но надо отдать должное, шевеления в сторону облегчения жизни разработчикам 2D у них вполне активные. Например, новый UI, который пришел в версии 4.6 на смену старому ужасу.

В любом случае с .NET не пропадешь даже если не прет WEB, есть куча всего Xamarin, Windows Phone, Desktop (WPF) ну и конечно Unity 5 хотя он и не единственный движок где «Шарп» может жить... Короче, нравится Юнити и знаешь .net то попытайся просунутся, не попрет иди в Xamarin, мне нравится писать под Windows Phone хоть убей, а вакансий от силы штук 5 на всю Украину и ничего, меня нашла работа а не я её !

— 

В любом случае с .NET не пропадешь
Зачем писать игры для умирающей платформы?
Кросплатформенность рулит, а не какой то NET или DirectX.

прогнозы от эксперта :) дотнет нас обоих переживет

та не, я в случае смерти дотнета запросто могу перейти на с++ или джаву или и их дни тоже сочтены и пора учить 1с? :)

Про 1C посмеялся.
Это программа разве рулит в мире?

в СНГ рулит, более чем..

ну попытался влезть в чужую шкуру, не удалось — я же могу и не угадать самый лучший язык программирования с чужой головы

Для слоупоков:
news.microsoft.com/...and-visual-studio-online

Впрочем, Юнити был кросплатформенным и раньше.

Про Юнити я ничего не писал.

Неделю назад выпустили билд под линукс. Так что вполне себе кросплатформенный.
Пруф- blogs.unity3d.com/...-state-of-unity-on-linux

Если говорить о геймдеве, то с какого фига кросплатформенность рулит? геймеры закупают железки помощнее и дергаться не думают в линуксы с ее вайнами и прочими бубнами. Винда тут явный лидер и без конкурентов(пока что).

А я вот слышал, что для винды чуть-ли не из благотворительности билд делают некоторые.)
Консоли, мобилы, да и на маке нифига не нулевые продажи. Так что давно не виндой единой.

Но все же, кмк, рынок под винду самый большой сейчас. Возможно это поменяется в будущем, как знать)

Поинт был про кроссплатформу, а не сферический размер рынка. Винда самая большая платформа? — Пожалуй. Больше других вместе взятых? — Нет.
Чисто вин игры — уже довольно давно скорее узкая ниша, чем мейнстрим. Все хотят выйти на максимальном числе платформ. Даже, например, те игры, ради которых

геймеры закупают железки помощнее
 — уже давно не в этой нише. Так что кроссплатформа вовсю рулит и педалит.

Поэтому я и добавил

кмк
У меня опыта в данной области по сути и нету, и с моей колокольни пока что выглядит все именно так)
Интересуюсь вопросом об перспективности игростроя в Украине на движке Unity3D и не только (может другой интересный движок на примете есть) ?
Так цель игрострой или юнити? Определитесь что именно хочется делать(грабить корованы, делать кэнди-крэш-сагу, разрабатывать супер мега движок или супер мега геймплей и т.д.) и уже от этого идите.

Читал ваш топик о смене специализации (Java\Android итп ...) и это при том что у вас 5-ти летний опыт в игрострое, имеются знания Unity, UE-4, C++ и C# - тогда можно сделать вывод что вы не считаете игрострой в Украине перспективным, хотя всё же продолжаете в нем работать ...

Про UE4 и 5 лет Вы мне льстите.
Я на самом деле не просто так написал про определение интересов. В Украине есть геймдев и очень разный. И глядя на юнити 5 и их родмап вангую только увеличение его популярности.
В топике сильно общие вопросы, это все Вы в состоянии найти довольно быстро в гугле. Если будет больше конкретики может смогу что-то подсказать.

Я Вас понял спасибо за ответ !

Благодарю за комментарии, но очень хотелось бы узнать ответ на вопрос в пункте —4—

Он очень неконкретный и ответ врядли пользу принесёт. С самой юнити после старта не так много проблем и серьёзные обычно спихиваются на техлида. Потому начинают рулить общепрограммистские, типа сидячего образа жизни)

1) Свой мозг, гугол. Больше ничего особо не поможет. Есть у юнити система ответов, но юзать её не через гугол начинающему смысла не много.
3) Я бы советовал отдельно геймдев математику искать. Матрицы, кватернионы, интерполяция, сплайны.

В Unity? Мечтаю об этом) Поддержка 3.5 .Net и по-моему в Юнити не видят смысла пока что-то менять в этом плане.

А я думал там минимум поддержка от 4.0 ...

К сожалению, Юнити использует версию моно с поддержкой 3.5 и ниже. Как пример, кортежных типов в Юнити нет, как и асинхронности 4.5 — ой версии. Это печалит.

0) Есть ли перспектива в Украине ?
Перспектива есть.
В интернете полно ресурсов + очень хорошее коммьюнити.

Меня вот интересует QA в gamedev, с этим как-то совсем туго :(

jobs.dou.ua/...panies/net-entertainment например,
правда там не юнити
отличная компания

Подписаться на комментарии