Маржа IT компании

Факт от Капитана Очевидности: компания берёт с заказчика большую сумму, чем отдаёт программисту. Разница может составлять и 50%, и 70% (т.е. 30% получает программист, 70% компания).

«Зрада!» кричат иногда программисты или заказчики. Тем не менее, понятно что удерживаемое идёт на офис, бухгалтеров, милых офис-менеджеров и не менее милых HR-ов, отдел продаж, печеньки, тимбилдинги, пиццу по пятницам. А ещё на наём джуниоров, и время когда программисты проводят время без проекта. Стратегические расходы или запасы — тоже, важный пункт.

Интересен ответ от тех, кто является предпринимателем — какая маржа (30%? 50%?) является необходимой IT компании для выживания? Обьясните негодующему народу, считающему что руководство занимается «зрадой» и тайно покупает себе порше-кайены, что входит в бюжет компании? А как бы вы это обьяснили заказчику, считающему что «маржа у вас большая»?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В табличном виде, если можно.

Компания должна вам как сотруднику оплатить 180 часов в месяц. продать клиенту она может не более 140 (это если говорить о почасовых контрактах) с учетом отпуска, праздников, больничных, времени которые вы тратите на общие задачи и тд. В итоге ваша «внутренняя» ЗП увеличивается на 25% только на этом. В соседних комментариях описали за счет чего ваша ЗП может вырости еще до 150-200% от того, что вы получаете на руки.

Давно пора было осознать как работает этот бизнес этих «одна их ведущих» компаний. Так что на то что договорились то и Ваше, по моему так справедливо.
Мой личный опыт и опыт моего знакомого, говорит мне что что бы добавить немного к зарплате нужно выйти и войти потом через время. Вот как то так.

Все конечно сильно зависит от компании, но я слышал такие цифры: в $400/месяц на человека обходится содержание разработчика тут. Это включает расходы на аренду офиса, парковку, компы, технику, персонал, HR’ов, менеджеров, соц.пакет, медстраховка, больничные, тимбилдинки, обучение джунов и т.п.

Не стоит забывать, что расходы на получение заказа и удержание клиента могут быть даже еще больше. Хороший продажник в B2B в США это over 200K в год +%. Или если вы получаете заказы через посредника, он может захотеть получить свою долю 10%-25% от суммы сделки.

Кроме того, контрактор из Киева с плохим английским и другим часовым поясом никогда не будет получать столько же, сколько штатный сотрудник американской компании. Т.е. если компания из США согласна платить программисту 100К в год, то удаленщику светит максимум 75К-80К.

А можно для ориентира уточнить $400/месяц на человека это для компании какого размера и в каком городе?

Чет как-то дофига выглядит 400$ на человека. Мб это если компания маленькая.

в маленькой компании может быть и больше (до 600-700$). в большой компании с раздутыми обеспечивающими расходами — еще больше. знаю кейсы, когда расходы на свой офис превышали аналогичный по площади, но арендованный. просто никто не считал расходы, до определенного момента:)

Ну мб, походу все очень зависит от ситуации.

ребята, а с какого перепуга вам должны отдавать больше? с вами договорились на определенную ЗП, конец истории — дальше компания договорилась с заказчиком на другую сумму, вы к этому отношения никакого не имеете. не нравится — становитесь консультантом, работайте с клиентом на прямую, хотите сидеть на зп в тепле — тогда получайте зп, и не удивляйтесь этому.

ребята, а с какого перепуга вам должны отдавать больше?
Народ интересуется, чтобы оценить масштабы зрады и как следствие потенциальную возможность подоить работодателя. Что плохого?

интересоватся может сколько угодно, но скорее всего доить больше не получится, т.к. у компаний есть свои понятия о доходах и прибыли. аутсорс компания это не только программисты, есть куча народу который там работает, просто программист является переменными расходами, а все остальное — постоянными, и как они отбиваются напрямую зависит от эффекта масштаба.

ребята, а с какого перепуга вам должны отдавать больше?
Никто не требует больше отдавать. Всем нормальным людям понятно, кто чего стоит. Другое дело, когда работник чувствует, что достоен большей зп, а фирма ему жмет повышать. Тогда он переходит туда, где лучше кормят, либо получает жирный контр-оффер.
не нравится — становитесь консультантом, работайте с клиентом на прямую,
Собссно ради этого тред и создавался: за сколько себя продавать заказчику, если вдруг надумаешь работать на себя.
он переходит туда, где лучше кормят, либо получает жирный контр-оффер.
И ещё плюют в спину со словами «казёл, прадался за сотку и пару пиченек».
за сколько себя продавать заказчику
за сколько договоришься за столько и продавать, это рынок
за сколько себя продавать
Ответ простой: за сколько сможешь. Так было всегда заметных отклонений не предвидится.

Рейты у разных компаний разные, у какого-нибудь епама может быть и $70 и $100 в час( и даже больше, инфой не владею), у маленькой компании которая пасется на elance рейты могут быть и $25.

Но в структуру расходов айти компании могут входить:

1) Внутренние рейты (К.О)
2) Аренда офисов, оплата коммунальных.
3) Оплата не технического персонала (бухгалтерия, эйчары, охрана, все уровни менеджмента, админы, маркетологи, юристы)
4) Проценты для сейлзов ( у крупного бодишопа это могут быть доли процента, у мелкой конторки — даже 15-20% )
5) Затраты на маркетинговые кампании и прочий пиар.
6) Бенч, стажировки, обучающие программы
7) Налоги на прибыль (в зависимости от страны где располагается HQ)
8) Всякий соцпакет для всех сотрудников — отпуска, страховки, бонусы.
9) Инвестиции — покупка других компаний, создание своих проектов.
10) Покупка оборудования, софта и прочих лицензий.
11) Оплата консалтинговых услуг.
12) Содержание инфрастуктуры — оплата за всякие облака, веб-сайты.
13) Откаты топ-менеджменту других компаний, что бы получить заказ, например.

В наших реалиях, к этому списку можно добавить взятки и поборы всяким силовикам, крыше.

Вообще по-опыту скажу, чтобы построить успешную аутсорсинговую компанию нужно иметь денежный буфер в хотябы пару месяцов работы компании, это причина номер 1 почему у крупных компаний (EPAM, Luxoft, GlobalLogic) есть инвесторы.

p.s. В крупных компаниях аккаунт/ресурс/проджект менеджеры озабочен тем, чтобы сохранять маржинальность на уровне не меньше 20%. В маленьких примерно столько и получается, но за счет того что операционные расходы ниже, соцпакет — минимальный или нет и т.п.

Подписаться на комментарии