.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

shareho.me — сервис аренды жилья без посредников и комиссий


shareho.me
www.facebook.com/sharehomeandrent

Большинство из нас сталкивались с необходимостью аренды жилья, которая ставит перед нами сразу два вопроса: где искать жилье? Пользоваться ли услугами посредников или пытаться снять самостоятельно?

Если вы решили арендовать жилье, избежав общения с риелтором и сэкономить при этом 50-100% от суммы аренды, то по своему опыту скажем: после первого часа поиска запал постепенно начинает пропадать, а к концу второго часа так и заканчивается совсем. Агенты — мастера мимикрии, они коварны, имеют множество телефонов и виртуальных квартир, которые как раз подходят под ваши критерии и бюджет, но вот беда — все они уже заняты, не смотря на то, что объявление было размещено всего 5 минут назад. Агенты хорошо помнят ваш телефон, звонят постоянно и настойчиво, но абсолютно не в состоянии запомнить ваши пожелания к искомому жилью.

Этот рынок настолько монополизирован и заполнен любителями лёгких денег, что мы решили посвятить себя в рыцари и восстановить справедливость. Придумать механизм для регулирования этого рынка оказалось не самой простой задачей. Как мы рассуждали? Есть три стороны:

1) владелец
2) риелтор
3) арендатор

Все, что мы знаем про владельцев это то, что некоторым нужен кто-то, кто приведет клиента и абсолютно всем нужен договор. Мы продолжаем исследования, чтобы больше узнать их желания. Риелторы заинтересованы только в том, чтобы быстрее сдать квартиру и получить деньги. Они же и являются монопольными продавцами информации, что чаще всего — единственная их услуга. И есть мы — арендаторы, люди которые приносят деньги всем сторонам этого рынка. При этом у нас нет выбора по качеству услуг или их стоимости.

Чтобы проверить разделяют ли нашу точку зрения сами арендаторы, мы провели опрос:

Оказалось, что 81.3% опрошенных арендовали квартиру больше двух раз. Из них 37.1% арендуют 2-й раз, а 44.2% 3-и и более.

При этом резко не довольны качеством услуг посредников 94.6%, из которых 31.7% считают, что они вообще зря едят свой хлеб:

Ну и тут нас осенило! Мы — арендаторы и есть те хранители информации, которую нам приходится покупать у риелторов за деньги. Ведь каждый раз, когда мы начинаем искать новую квартиру для аренды, та, в которой мы еще проживаем, потенциально освобождается и выходит на рынок, где попадает в руки риелторов. И мы решили сделать сервис, который поможет обмениваться этой информацией между собой, ведь возможно мне подойдет ваша квартира, а моя вам.

Отлично, но будут ли люди бороться за своё право выбора и помогать друг другу? Ведь при такой системе обмена информацией все в наших руках — руках арендаторов. Гадать на Таро не стали, а сделали еще один опрос:

И нас приятно удивило, хотя мы всегда верили в людей, что 92% респондентов готовы поделиться информацией о квартире, которую собираются освободить, даже если им это не принесет прямого профита, так сказать — справедливости ради, для добра во всем мире и улучшения кармы. Но мы предполагаем именно обмен информацией, без самопожертвований, т.е. решил освободить квартиру, расскажи об этом, и выбирай другую, из которой тоже съезжают.

Второй вопрос, который занял наши умы — это вопрос контроля достоверности предоставленной информации и гарантирование прямых контактов. Мы придумали несколько цепочек проверки, вполне надежных, чтобы можно было с этим работать. Один из шагов — банальная проверка информации по телефону, большинство не хороших людей будут отсекаться на этом этапе. Не обойдется и без высоких технологий — алгоритмов, которые будут выявлять фейки, анализируя предоставленные данные. И, наконец, вы сами сможете выразить ноту недоверия любому из объявлений, после чего оно отправится на повторную модерацию.

Наши размышления завели нас в самые дебри, где живут все самые сокровенные страхи арендатора, поджидающие его на этапе сделки, переезда, ну и непосредственно проживания. Наша теория, кратко, выглядит так:

Страх 1 — договор. Все без исключения владельцы хотят подписать договор. Для решения этой проблемы мы уже ведем консультации с юристами чтобы составить несколько видов договоров для разных случаев: стандартная аренда, с ребенком, с животными, и с тем и с другим... Все эти договоры будут доступны и готовы для печати и подписания.

Страх 1.1 — юридическая поддержка. Эта проблема касается первой и мы будем привлекать к сотрудничеству юристов, которые могут способствовать выполнению пунктов договора обеими сторонами. Например, мало кто знает, что договор является существенным основанием проживания по указанному в нем адресу. Настолько существенным, что даже если владелец сменит замок, то вы вправе вызвать полицию и даже взломать дверь.

Страх 2 — переезд. Очень неприятный процесс. Решение планируем представить в виде сотрудничества с проверенными транспортными компаниями, которые будут работать под нашим контролем качества.

Страх 3 — бытовые проблемы. Бывает, что засоряется труба, или выходит из строя мелкая бытовая техника, всякое бывает. И как вы догадались, что решение будет реализовано в сотрудничестве с проверенными сервисами под нашим контролем.

Но все это планы на будущее, а сейчас на повестке дня сердце этого проекта — сама система обмена информацией и её модерация. Проект уже на стадии тестирования и скоро он увидит свет. Чтобы точно узнать дату выхода и попробовать сервис своими руками, следите за новостями в FB www.facebook.com/sharehomeandrent или подписаться на новость о дате запуска здесь shareho.me

А если у вас будут вопросы, замечания или идеи и вы нам о них напишите, то счастью нашему не будет предела. На все ответим и ко всему прислушаемся.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Еще встречал несколько раз кейс в своей практике, когда квартира управляется риелторским агенством (в Укранине реже, в Ирландии чаще). Как сервис будет работать в этом случае?

Искренне желаю что бы сервис заработал!

C тем ассортиментом и качеством в котором риелторы представлены на данный момент, сотрудничества не будет!

Ещё есть проблема когда риэлторы приглашают кучу людей на одно и тоже время. И иногда доходит до скандалов.

Во всей этой теме вижу огромную проблему в расставленных акцентах — самый важный тут это арендодатель, а самый безправный арендатор, хоть он и предлагает живые деньги. Должно быть наоборот. Есть рынок жилья, где владельцы конкурируют между собой за клиента. Клиент онеспеша выбирает себе наилучший вариант. Так вижу.

Я тоже думаю так, но спрос и предложение говорят об обратном ) IT компании тоже платят деньги специалистам, но не они выбирают его а он компанию. Продолжая аналогию :) разница в том, что IT компании имеют возможность выбрать качество услуги, а арендаторы не могут. И именно это нужно исправлять.

В данном случае кто за кем бегает, грубо говоря, определяет рынок. Больше спрос — владельцы квартир диктуют свои условия. Больше предложений — арендаторы диктуют свои.
На практике я сталкивалась только с тем, что баллом правят владельцы жилья, и поэтому они вправе устраивать групповые просмотры (хоть я и сама это жутко не люблю), а в Европе от вас попросят прийти на просмотр с заполненной анкетой, справкой с работы, отзывами от прошлого арендодателя, подтверждением вашего текущего адреса проживания и иногда даже с выпиской из банка, чтобы посмотреть регулярно ли вы получаете зарплату и хватит ли её на оплату аренды. Слава богу справку от гинеколога не требуют. %)

а в Европе от вас попросят прийти на просмотр с заполненной анкетой
Это что за страна такая?

Ирландия, Германия, Швейцария.

За Ирландию хз, Германия — 50/50, а вот за Швейцарию знаю, наслышан. Бывает еще такое, что хозяйское семейство собеседования с тобой проводит, прям как при приеме на работу.

P.S. О Швеции вообще легенды слагают)

+Нидерланды при аренде у housing corporations.

справку от гинеколога не требуют. %)
фуухх...а то я б не знаю, що робив=)

Не совсем понятна суть сервиса.
В большинстве случаев в момент поиска новой квартиры у меня нет свободной.
Если я съезжаю с квартиры, то я обычно уже знаю, куда съезжаю. И мне этот сервис не нужен.
Если я съезжаю, не зная куда, то к этому есть причины, из-за которых квартира становится недоступной и для других. Т.е. владелец прекращает ее сдавать (решили продать, жить сами, отдать родственникам)
Ситуация, что человек съезжает с хорошей свободной квартиры и не знает куда, достаточно редкая.
Ну и для 90% квартиросъемщиков и арендодателей процесс с многоуровневой регистрацией достаточно сложный. Для арендодателей сейчас достаточно разместить в 2 клика объявление на бесплатных досках без никакой мороки и у них будет куча агентов, готовых заниматься бесплатным поиском квартиросъемщиков.
Хотя само начинание полезное. Желаю удачи.

Ваше описание выглядит так, как будто у вас всегда есть место куда съехать для подстраховки. Т.е. перед тем как ТОЛЬКО РЕШИТЬ покинуть жильё вы уже знаете куда переехать? Не думаю! Скорее вы сначала решаете (не важно по каким причинам) съехать и только потом уже занимаетесь поиском. Да, вы еще не съехали, но поиск уже идет. И как раз суть в том, что вы заявляете: «я такого-то числа съезжаю отсюда». После чего можете выбрать другое жильё из тех которое освобождается в ближайшее время. Ваш случай при котором владельцы просят покинуть квартиру и больше не будут его сдавать не единичен но так же часто бывает, что инициатива идет от вас, например вы хотите лучшие условия или ближе к новой работе мало ли что еще. И этот сервис в первой версии именно для таких случаев. Но мы будем пробовать решать разные задачи и случаи.

Спасибо за поддержку :)

Вы описывает ситуацию, когда подефолту вы живёте на квартире пока её сдают. До последнего. Что описывает вас как хорошего съемщика ;) Но ведь бывает и так, что хозяин хочет поднять цену, а арендатора это не устраивает; что арендатор переезжает по своим обстоятельствам (ближе к работе, семье и тд.) и вообще по куче разных причин (захотел завести собаку или планируется ребёнок а этот владелец не разрешает, надоели громкие соседи...) и период уведомления как правило 1 месяц. Вы ведь не будете за месяц искать квартиру, но зато дата выселения уже известна. Поиски квартиры чаще всего начинаются за 2 недели до переезда, чтобы не пришлось оплачивать два жилья сразу, если попался хороший вариант.
И в этом случае вы себе спокойно размещаете объявление и получаете доступ к базе существующих вариантов.

Спасибо огромное за размышления, нам очень важно рассмотреть проект со всех сторон, чтобы понять какие функции нужны людям. Вот одна из них — когда человек ищет квартиру впервые, ему нечего разместить. Как показало исследование, таких всего 5%, но иидля них мы придумаем механизм получения доступа.

При переходе на сайт, начинает грузиться видео-бэкграунд (sharehomeods.mp4 41.2 Мб ).
С десктопа все ок, но если открывать с мобильника, когда у тебя, «скоростной» мобильный и-нет, не все так красочно =)

На facebook отписал, авось поправят...

Поправим, но все устройства на которых тестировали блокировали видео, поставили заглушку. На каком устройстве вы открывали? В Facebook ответил )

Думаю нужно немного переориентировать сервис. Сделать сервис, где можно оставлять отзывы о хозяевах (по фио или адресу квартиры), о арендателях (по фио) и риелтерах (номера, фио...)
Что бы был поиск по всем данным. Нашел объявление, перед подачей заявки поискал отзывы по фио (если известно) или адресу жилья, номеру телефона. Может там уже кто то написал, что жилье ужасное, хозяева стремные и т.д. и сразу пошел искать дальше. Ини номер телефона фигурирует в нескольких негативных отзывах о кидалове. Так же и хозяин получил 10 заявок, сразу поиском проверил отзывы других владельцев, у которых данный субъект уже снимал жилье и решить, отвечать ему или нет.
Ну и сами объявления тоже должны быть. Что бы и сам владелец мог легко и просто разместить объявление, ну и добросовестные риэлторы тоже. Но что бы все честно. Риэлтор — значит риэлтер. Систему рейтингов, отзывов, жалоб и т.д. Аккаунты верифицировать, в плоть до фото по скайпу подтверждать или другим способом.

Отличный совет, часть этих функций уже крутится в наших головах ) Но мы выбрали спиральную модель проектирования как самую перспективную (по Бруксу :) и начнем с основы, а дальше будем накручивать )

Вот как раз системы отзывов и не хватает. Когда я искал квартиру, первый вариант, который мне попался, был ужасен. Это объявление висело еще месяца 4 наверное и не известно, сколько еще туда желающих ходило посмотреть. Я бы с радостью описал бы свои впечатления с привязкой к адресу например.

А почему вам пришлось смотреть на ужасный вариант? Там не было фотографий? Они не соответствовали действительности? Можно ведь попробовать и устранить причину по которой вам теперь хочется написать лестный отзыв ) На мой взгляд это было бы эффективнее

Фото есть не везде а описание красивое почти в каждом. Точно не помню было ли фото или фото с выгодных ракурсов, скрывая отсутствие раковины на кухне :) (это был не единственный минус но как финальный аккорд)
Исправлять должен был быть владелец или снизить цену до адекватной. Если бы владелец почитал, что о его жилье думают, то может и ...

попробовать и устранить причину
Кстати, по поводу фото может быть одним из обязательных параметром при создании объявления. Если фото с другого места — жалоба. 5 жалоб, например — бан.

вот да! все это предусмотрено!

Нужно обязательно убрать белый цвет букв!!!

Что-то придумаем )

Надеюсь что вы сможете набрать критическую массу пользователей чтобы выстрелило.
Я считаю что риэлторы в текущем их виде должны гореть в аду.

Спасибо, и мы так считаем)) Они должны понять, что время 90-х прошло и так дальше работать нельзя.

Хочу верить, что эта славная идея выстрелит и отберет хоть часть хлеба у риелторов.
Но возникает вопрос: «Насколько данный сервис будет удобен для арендодателей?».
Вряд ли они будут в восторге, что им напрямую начнет звонить уйма людей, задавать вопросы, выяснять детали, просить фотографии и т.д. и т.п. То, что раньше отсеивалось/решалось риелтором, теперь будет возложено на плечи хозяев квартиры.
Не то, чтоб я ценю «труды» риелторов, но мне кажется, что у арендодателей нет причин их ненавидить.

И среди владельцев есть недовольные я с такими общался, например один из них рассказал мне историю про то как найдя ему жильца и взяв дань тот же риелтор, через пару недель, предлагал выселить его и поселить другого за большие деньги. И одна из целей проекта заставить риелторов предлагать услуги за которые мы захотим платить, а сейчас нам приходится тк они всего лишь решают(причем хреново) проблемы ими же созданные.

И в правду. Предложить владельцам жилья сервис ничего не может. Проверять благонадежность желающих снять квартиру не получится никак. Уходя с хорошей квартиры я максимум порекомендую знакомых, в ком уверен. А оглашать номер хозяина всем нет желания. Это будет «подстава» откровенная. Ему начнут названивать все подряд. Некоторые уникумы могут даже по среди ночи звонить.

Все подряд должны сначала получить доступ к данным во вторых вы можете указать только свой номер и наконец если вы сами хотите найти другую квартиру вам придется или иметь дело с риелторами или все-таки разместить ту с которой съезжаете, чтобы получить прямой доступ к инфе — правдивой и проверенной!

То, что я пройду верификацию эмейла и номера, или даже ФИО не гарантирует, что я адекватен ))
Пока меня заблокируют — я могу потрепать нервы нескольким человекам. А получив номера могу дальше прозванивать уже без доступа к сервису, предварительно сохранив их. Какие этапы планируются при верификации аккаунта?

вы можете указать только свой номер
ну тогда мне будут названивать и как я по голосу должен буду определить, кому давать координаты хазяниа а кому нет =)

Ну этот сервис не автоматический распознаватель психов ) airbnb даже грешит тем, что арендаторы портят или грабят квартиры ) будем искать решения по мере сил. НО самый главный вопрос: а вы думаете риелторы проводят анализ ДНК на возможные психические отклонения? Нет! Они водят всех подряд!

это все верно. меня смущает предложение оставлять номера хозяев (или даже свои) при выезде с квартиры.
работать с риэлтерами — выбор самих хозяев. тут же предлагается поделится его номером без его ведома? может это хозяину и не надо вовсе. может и вправду у него нет времени отвечать на все вопросы всех желающих? или я не понял саму идею сервиса.
он уже может давно сдал квартиру а ему еще будут продолжать звонить. кому это понравится?

Когда вы съезжаете с квартиры раньше срока, то чтобы не потерять свой депозит, можно договориться с хозяином, что вы приведете кого-то на своё место. Тут уж в интересах съезжающего подобрать адекватного съемщика себе на смену.
И конечно же не стоит размещать телефон владельца без его ведома, это мало кому понравится.

И уж точно после того, как владелец сдал квартиру он еще долго принимает звонки от настойчивых риелторов )

Владельцам сервис как раз предоставляет базу арендаторов, которые уже ищут квартиру. Прямой профит для них.
Разместил квартиру, ждёшь звонка, договариваешься на один вечер показывать квартиру и если договорились с арендатором по всем моментам, то тут же с телефона отключаешь объявление.

Идея хорошая, но какая-то уж слишком недоработанная. Жил на разных съёмных квартирах, но так чтобы после переезда её и дальше сдавали — такого ни разу не было. То родственники (решили наконец-то затеять ремонт), то квартиру продают, то ещё что-то. Не дал бы больше 20-30% на то, что после меня в квартиру сразу заселится ещё кто-то.

Такое есть тоже, но вот у меня наоборот были проблемы именно из-за того, что предупредил не за мес, а за 2 недели о выселении и мне не хотели возвращать залог потому, что они якобы так быстро не найдут новых жильцов и теряют деньги. Но вы правы случаи разные есть и мы будем все прорабатывать.

У меня опыт таков, что хозяевам было неудобно сказать, что мы их по какой-то причине не устраиваем (а точнее по определенной причине — родился ребенок), и они начинали ломать комедию с ремонтами и продажей. С другими квартирами, которые я снимала, было так, что как только я ее освобождала — она снова выходила на рынок. Опыт у всез разный и мы все еще исследуем рынок и думаем как лучше организовать сервис, чтобы он был удобен всем сторонам.

Эту штуку вообще прочитать нельзя:

ДЕЛИТЕСЬ И АРЕНДУЙТЕ
Справедливый сервис аренды жилья
живите где угодно, переезжайте легко

А как тогда ты их прочитал? ;) но вообще да! Проблема есть. У нас там было позаимствованное видео, а сейчас пришлось на спех снять свое и кое что не учли. При старте будет всё ок, обещаю )

просто затените картинку всю а не только футер и будет легче жить. Стандартная практика, так и качество фото в глаза бростаться меньше будет. Фото Компота канеш доставило)

Зайди с десктопа ты вообще удивишься )

я таки с дектопа) Ага на фулхд все таки больше влзаит даже надпись компота появилась)

Вы там сняли квартиру? )

проект еще сыроват, многие ценники — это просто берут дневную оплату и считают за месяц, что выходит в «немного» дороже чем надо, но в целом есть большие перспективы у проекта, airbnb ведь

А вообще я сам живу на съемных квартирах уже лет 5, сменил их тоже около 5и. И каждый раз это ад. Причем, как я узнал недавно, это ад не только у нас. В Европе тоже ад, там другие проблемы немножко, но все равно ад. Вот этим проектом я и хочу разобраться в этой ситуации. Ну не может быть всё так сложно и не для людей.

проблема в съеме или в самом переезде?

Проблемы есть во всем. Те приходится руками и, кстати, ногами решать каждый пункт этой задачи. Сначала риелторы и посещение вообще не соответствующих твоим требованиям квартир, потом вопросы с прошлыми владельцами, та же уборка (бывает по разному правда) потом сам переезд вообщем много всего и на все уходит твоё время и ВНИМАНИЕ деньги! А за что? ты же сам все делал и качество не предсказуемое. Даже в элементарных вещах. Есть например компании транспортные где после всего возле подъезда тебе говорят грузчики что они не заносят на этаж и тому подобное на каждом шаге.

Отличный сервис! Налоговой теперь будет проще пылесосить уклонистов-арендодателей.

Интересно как? Чем это для налоговой отличается от olx например?

Телефоны на олх в 95% случаев — агентов, а они контакт владельца не шарят по естественным причинам.

Тут чтобы добраться до контактов нужно пройти некоторые этапы в виде размещения квартиры и ее модерации, если будет фейк то и доступа не будет. Ну и кто ж мешает назначать через риелторов встречи с владельцами и хватать их с поличным? )

нужно пройти некоторые этапы в виде размещения квартиры и ее модерации
Зачем мне, арендатору, проходить модерацию, чтобы снять квартиру?
Ну и кто ж мешает назначать через риелторов встречи с владельцами и хватать их с поличным?
Никто, я написал, что это можно будет делать проще

Ну на мой взгляд проще прижать риелторов и забрать базу )

Откуда вы знаете, что риелторы не платят дань? Вы готовы действовать так же?

Ну и видимо вы не поняли суть сервиса. Тут нельзя просто так найти квартиру. Чтобы это сделать нужно разместить данные о той с которой съезжаешь

Если я съезжаю на съемную квартиру от родителей/общежития/жены, приехал из города/страны, где сервис не поддерживается, либо хозяева предыдущей квартиры против размещения их контактов, мне новую квартиру через сервис не найти?

Наверное самое важное из всего этого сервиса — это чистота данных, арендаторов, квартир, фотографии этих квартир, вообщем все, что размещено должно соответствовать действительности. Это очень важно! Над вопросом который задаете вы мы ломаем голову с самого начала разработки, пока что никто не придумал как фильтровать людей от всего остального. Как только мы придумаем механизм сразу же его внедрим, более того, если у вас есть идеи, то круто будет если поделитесь. Реально в таком случае использования сервиса очень много камней преткновения которые скатят его в говно ( Но о людях с этим кейсом мы думаем и я уверен такая возможность тоже будет.

Даже не знаю что тут сходу можно придумать. Разве что какая-то хитрая система рейтингов, как вариант — основанная на рейтингах в других сервисах. Поскольку тут цель — проверить, что пользователь реальный (не клон агенства) и адекватный, вполне подойдет какой-нибудь блаблакар или аукро или еще что-то. Или же система инвайтов, но тут тоже есть над чем подумать. Ну и ручная модерация, но только как дополнительная мера.
Идея прекрасная, сам сейчас в поисках квартиры и недавно удивлялся, что до сих пор нет подобного сервиса. Искренне желаю успеха в этом проекте.

Идея интересная, но любопытно, какая модель монетизации у проекта? Будет ли сервис платным для кого-то из заинтересованных лиц?

Монетизация будет, скорее всего, построена вокруг сопутствующих сервисов для переезда, юридические консультации, решение других проблем связанных с арендой. Но главное, что это будет покупка реальных услуг и только если вы захотите. Сейчас, к сожалению, все по другому ( Еще есть мысли про логистику, тк сервис будет знать немного заранее что освобождается и кто ищет.

Подписаться на комментарии