Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Процесс заключения договоров в электронном виде с ЭЦП

Всем доброго дня.

Недавно задался вопросом заключения договоров в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью, например, выданной той же налоговой (законодательство позволяет). Но остались вопросы по использованию тех или иных програмных средств и/или сервисов. По информации найденной в интернете целостной картины по вопросу пока что создать не получилось.

Читал про решения для российского рынка и про онлайн-сервисы, позволяющие сдавать отчётность, но не позволяющие подписывать договоры/акты с контрагентами и поэтому вопрос остался открытым.

Прошу знающих высказаться по данной теме.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Спешу сообщить, что получил ответ на email запрос касательно электронного документооборота от [email protected]. В ответе мне сообщили, что:
“Шановний клієнт!

Розглянувши Ваш лист повідомляємо, що для підписання документів в електронному вигляді рекомендуємо використовувати надійний засіб електронного цифрового підпису — ‘ІІТ Користувач ЦСК-1’ АТ ‘ІІТ’. Детально acskidd.gov.ua/korustyvach_csk

Теперь осталось разобраться с данным ПО и уточнить юридические вопросы у компетентных людей.

Игорь, на всякий случай реши написать :)
Решили ли Вы как-то этот давнишний вопрос с подписанием договоров с контрагентами в электронном виде?
Сейчас ищу тоже варианты воплощения :)

Попробуйте сервис предлагаемый cryptonomica.net
Технически это OpenPGP, на юридической платформе лондонского арбитражного суда.
Ключи вы создаете сами, верификация владельца ключа — онлайн на сайте, или через аккредитованного нотариуса. В Киеве есть аккредитованный нотариус который может заверить ключи: www.facebook.com/notary.badakhov
Подписание документов в любой программе которая поддерживает OpenPGP, скачать по ссылкам на github.com/...​ended.OpenPGP.software.md

Приватовские предложения изучали?

Подробно не изучал. По-моему у них тот же набор: электронная отчётность в службы, возможно ошибаюсь.
А где смотреть не подскажете?

Про полный цифровой пакет по Украине читал, что люди используют, сам пользуюсь taxer. По ВЭД договорам использую приват, но там не использую ЭЦП, просто обычный jpg или pdf добавляю в договора. Даже пока не могу понять как заключить договор подписав его ЭЦП.
Приват предоставляет конструктор для создания ВЭД договоров client-bank.privatbank.ua/p24/vedconstruct сам пока в живую не использовал.

Меня сейчас больше интересует заключение договоров с резидентами.
Вряд ли тут имеется в виду заключение договоров в электронной форме с контрагентом.
Скорее всё та же отчётность.

Похоже на то что вам нужно www.dropbox.com/...5-09-22 23.28.06.png?dl=0
но утверждать не буду, я это квест до конца не проходил, заканчивается ли там всё свадьбой с ЭЦП. У меня облом уже на том что выбор договора на одном из 2-х языков и английского там нет.

Сейчас на подписи у Президента находится Закон об электронной коммерции (принят 3 сентября). В нем попытались урегулировать вопрос заключения электронных договоров. По правде говоря, немного коряво этот закон выписали. Так вот, там есть три альтернативы подписания электронных договоров: 1) ЭЦП; 2) подпись с помощью одноразового идентификатора; 3) аналог собственноручной подписи. ЭЦП проблемно использовать в В2С (я, например, не знаком с ФЛ, у которых есть ЭЦП). Вариант с аналогом собственноручной подписи выглядит сомнительным (хотя для подписания электронных квитанций, электронных уведомлений и т.д. он в самый раз). А вот подписание электронного договора с помощью одноразового цифрового идентификатора может оказаться вполне рабочим вариантом. Тем более, что на практике это используется уже давно. Вопрос только в технической реализации.

Наш стартап как раз занимается созданием юридической и технической платформы для юридически обязывающих (legal binding) и принудительно исполнимых (enforceable) контрактов и документов в электронной форме.
www.f6s.com/iacc
Вкратце идея — сделать легальным использование PGP/GPG и онлайн разрешение споров по контрактам.
Нужны early adopters, пользователи которым интересно попробовать систему на ранней стадии, кому интересно — пишите.
Украинская система ЭПЦ может использоваться только если все стороны договора — резиденты Украины. Я в бытность резидентом Украины заключал договора с ЭПЦ, но сама система казалась не вполне надежной www.facebook.com/...ermalink/646439622129183

Во-первых у клиента/заказчика должно быть симметричное желание использовать ЭЦП. Во-вторых не представляю подобный договор в разрезе международных правовых отношений.
А так вам скорее дорога к юристу толковому, судя по обилию коментов.

Спасибо. Симметричное желание присутствует.
Судя по комментариям, мало кто пытается таким способом сэкономить на пересылке документов.

Пользуюсь уже два года taxer.ua. Всецело всем доволен. Был в своей налоговой 6 мес назад с вопросом, если у меня проблемы с отчетами, на что получил ответ — нет, все бы так отчитывались. С электронной отчетностью решал все просто:
1. Пошел в ближайшую налоговую, заполнил необходимый бланк, скопировал на флешку два ключа
2. Проплатил taxer.ua на год вперед
3. На сайте налоговой нашел свой сертификат *.cer, скопировал себе
4. Когда пришла нотификация с taxer.ua, что пора отчитываться в налоговой, заплатил налоги через клиент-банк, подбил сумму за отчетный период
5. Забил сумму за отчетный период в таксере, сгенерил отчет, отправил на шлюз налоговой
6. Получил нотификацию, что отчет получен и принят на местном уровне. С чувством глубокого удовлетворения пошел пить чай.
Сижу на 3й группе, 4%. Акты проделанных работ подписываю лично с компанией нанимателем.

Тут как раз вопрос не о сдаче отчётов, а о самих договорах и актах, которые сейчас подписываются вручную.
Интересует возможность перевести данные документы в электронную форму и подписывать их ЭЦП.
Данный функционал не поддерживается taxer.ua, но запланирован в перспективе, как мне ответила служба поддержки.

Тогда сорри, значит я не понял сути вопроса :)

Лучше не надо. Даже если не возникнет проблем с контрагентом, то с большой долей вероятности возникнет проблема с налоговой/банком/ещё каким-то контролирующим органом. Вопрос только когда.

Но ведь законодательная база имеется. Почему должны возникнуть проблемы?

Потому что это Украина. У нас очень часто реальная процедура не соответствует процедуре прописаной в законе. Попробовать можешь, но будь готов к трудностям.

Підписатись на коментарі