Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Япония отменила гуманитарные науки

Министр образования Хакубун Шимомура направил в 86 государственных университетов Японии письмо, в котором призвал их сосредоточиться на областях знаний, «лучше отвечающих потребностям общества», то есть — сократить или и вовсе отменить учебные программы по гуманитарным и социальным наукам. Лучшие университеты страны — Токийский и Киотский — отказались подчиняться декрету, однако издание Times Higher Education сообщает, что 17 вузов объявили о закрытии гуманитарных программ, а еще девять согласились их сократить; университеты не будут готовить юристов, экономистов, политологов, социологов и других специалистов-гуманитариев.

Proofs:
slon.ru/posts/56806
www.japantimes.co.jp/...​-humanities/#.VgPTMhGqqkp
www.reddit.com/...​es_to_abolish_humanities

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Моя девушка — социолог. Мне всегда припекает, когда социологию причисляют к гуманитарным наукам на уровне политологии.
Что, правда никто не знает, что на той же социологии ребята учат матан, анализ данных, многомерные методы анализа, мат.статистику, теорию вероятности и т.д.
И что именно эти люди работают с R, SAS, Python?

Т.е., к тому же программированию они куда ближе, чем рендомная кпишная инженерная специальность типа энергетика.

Японцы всегда были странноватым народом, но в данном случае всё логично — отменить или сократить гуманитарные программы, так как они не двигают технологии вперёд, что последние 30 лет являлось двигателем для японской экономики. Видимо японцы готовятся вернуть себе пальму первенства в мире в технологическом развитии.

Нидерланды ещё 3 года назад начали сворачивать большое количество гуманитарных специальностей в своих университетах, за ними пошли Британия и США. В принципе всё логично, _бюджетные_ специальности должны отражать тенденции и требования современного мира, хочется быть гуманитарием — плати деньги и учись. У нас же гуманитарии учатся ради корочки в основном.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Мудрі люди, особливо економістів і юристів абсолютно даремні люди.

Все прочитали громкий заголовок, а до сути дочитались похоже только некоторые. Япония _не отменила_ гуманитарные предметы, а просто рекомендует уменьшить их количество, т.к. дотаций на них у министерства нет. Основная причина-демографический кризис, т.к. молодого поколения стало мало, и они видят, что стариков, выбывающих на критических технических должностях некому скоро станет заменять, поэтому превентивно решили субсидировать техническое образование из кармана государства.
Кроме того, я не знаю как устроена система высшего образования в Японии, но традиционно в западных ВУЗах в придачу к дополнительным предметам есть т.н. electives, т.е. курсы на выбор, и студентам технических специальностей никто не мешает выбрать себе дополнительный курс по истории музыки например...

правильно — надо стремительно педалить боевых роботов, а потом захватить весь мир. гуманитариев среди захваченных на всех японцев хватит

не знаю за социологов и остальных, но юрист в Японии — низкооплачиваемая профессия
поэтому иностранец юрист — обычное дело
и для них сокращение подготовки в государственных университетах по данному направлению абсолютно логично
P.S. тем более если речь идет о

научно-исследовательских программах
в юриспруденции

Заголовок в стиле желтой прессы конечно. В статье по ссылке (на Japan Times) речь идет о том, что, манипулируя субсидированием вузов, правительство пытается их склонить к отмене научно-исследовательских неполезных программ, а оппоненты отвечают, мол, гуманитарные науки нужно не отменять, а модернизировать методы исследования. Речь вообще не о том, кого будут «готовить», речь о научно-исследовательских программах в первую очередь.

А разве экономисты считаются гуманитариями?

путаница происходит оттого, что экономика — социальная («гуманитарная») дисциплина, и делается «логический» вывод что те кто ею занимаются — гуманитарии.
ну примерно как — гинекологи? это ж женщины конечно!

Сначала они придумали тентакли, а потом отменили гуманитарные науки. Совпадение? Не думаю!

А что если министр образования — переодетый робот! Ему не нужны человеки. Нужно больше роботов!

При этом он на самом деле добрый и таким образом борется с тентаклевым монстром, который через гуманитариев хочет захватить нихонцев. Про это можно снять аниме...

Вопрос не в том, что гуманитарное образование не нужно. Оно просто устарело. Нужно з̶д̶е̶с̶ь̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶п̶е̶р̶е̶п̶и̶с̶а̶т̶ь обновить и снова в бой. К примеру, зачем массово изучать художников средневековья? Хентай лучше!

К примеру, зачем массово изучать художников средневековья? Хентай лучше!
Так хентай и образовался в средневековье :)
«Первые японские нэцкэ, изображающие соитие женщины с гадами морскими, датируются XVII веком.» © Вики
ru.wikipedia.org/wiki/Тентакли_(хентай

Как раз конец Средневековья.

Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), битву при Павии (1525), начало Английской революции (1640), конец Тридцатилетней войны, Вестфальский мир и уравнение в правах католиков и протестантов по принципу cujus regio, ejus religio в 1648 году, 1660-е годы, рубеж 1670-х-1680-х годов, рубеж 1680-х-1690-х годов и некоторые другие периоды.
ru.wikipedia.org/wiki/Средние_века

Ну фиг знает, мнений может и 100500, но в школе и институте учат 1492. А то ваше стредневековье всю эпоху великих географических открытий съело.

Это не весь набор — я видел вариант с 1300 (одновременно выход первой части «Божественной комедии» (знаковое, что не на латинском языке) и резкое обострение войны гвельфов и гибеллинов). Тогда 1300-1640 — отдельное название — «Возрождение».
Понятно, что всё это условно (пол-планеты, считай, и сейчас в средневековье), но хоть как-то надо назвать...

Вот#ля! Йипонцы, верните гуманитарев, пожалейте демографию!

Моя девушка — социолог. Мне всегда припекает, когда социологию причисляют к гуманитарным наукам на уровне политологии.
Что, правда никто не знает, что на той же социологии ребята учат матан, анализ данных, многомерные методы анализа, мат.статистику, теорию вероятности и т.д.
И что именно эти люди работают с R, SAS, Python?

Т.е., к тому же программированию они куда ближе, чем рендомная кпишная инженерная специальность типа энергетика.

Ну как минимум в Могилянке и Шевченко.
Самое странное, что в КПИ (!!!) социологи о статистике и всякой хрени типа дисперсия/регрессия/коэффициент связи вообще не слышали.

именно.

зато вдолбили программистам что они якобы инженеры, потому что семестрами пичкали сопроматом и иными разделами математики для инженеров-механиков и строителей.

я тогда, в КПИ 90ых фигел от набора предметов на ФИВТе.

а сейчас, жена врач в статграфе подбивает анализ данных по их исследованием, и я чувствую себя полным бараном. при этом она подчеркивает — как же я ненавидела математику в школе! ничего не понимала.
и тут же — ух, какая классная функция мультифакторного анализа в версии центурион!

Это где так социологию преподают?
а разве ее можно вообще преподавать без этого??

Таких примеров много. На экономике на определенных специальностях тоже учат мат.статистику и теорвер. Но экономистов тут тоже запихивают в гуманитарии.

Но экономистов тут тоже запихивают в гуманитарии.
причем обычно чиста гуманитарными рассуждениями :) а так как и ничего из гуманитарного обычно не учили просто для себя, а не ради каких-то достижений в виде «оценки», то ...

и не подозревая что технарь — это превуалирование рационального мышления у человека, а что изучать — черные дыры или общественные процессы — без разницы.

Так пусть идет работать за 200-300 штук в год, столько и “сеньерам” даже в кремневой долине не снилось :)
www.indeed.com/...1a04g3ocf50ume0s&from=web
Главное :

Past performance using other MS Office Products such as Word and PowerPoint.

у нас в Кыргызстане на специальности «программное обеспечение вычислительной техники» вообще был(возможно и есть) предмет — Манасоведение (ru.wikipedia.org/wiki/Манас)

Япония — прогрессивная страна ^___^

университеты не будут готовить юристов, экономистов, политологов, социологов и других специалистов-гуманитариев.
Странноватый подход: если есть желающие учится на эти специальности — то почему бы не брать с них денег и не учить?
Другое дело что государство не должно тратить деньги на обучение бесполезных специалистов — это 100% правильно! Иначе будет как у нас: гуманитарные ВУЗы Харькова готовят торговцев для «Барабана».
А еще надо четко контролировать программу обучения. Если это технический ВУЗ — то там никакой «культурологии», философии, правознавства, охраны труда, экологии, экономики, социологии и т.д. — быть не должно! Особенно если студент учится по-контракту: он платит деньги что бы ему дали знания нужные для работы — а не для философских размышлений о том, почему он не может ее найти.
А вот в оставшихся гуманитарных ВУЗах я бы обязательно добавил хотя-бы пару семестров курса по тестированию ПО. Потому что по-любому 90% выпускников через пару лет после гуманитарного ВУЗа поймут что это «дурак думкой богатеет» — и очень захотят «войти в ИТ».
сли это технический ВУЗ — то там никакой «культурологии», философии, правознавства, охраны труда, экологии, экономики, социологии и т.д. — быть не должно!

Не совсем согласен. Охрана труда и экономика должны быть и у технарей, особенно первое.
По поводу остального, тут конечно спорно, но, имхо, на уровне ознакомления (а так и преподают), я думаю, давать эти предметы стоит

Охрана труда у программистов тоже должна быть? Ох уж эти очень важные знания о том, какое должно быть расстояние между глазами и монитором...

Даже не так. Это все должны предметы по выбору. Если человеку очень хочется изучить основы экономики, менеджмента или литературы ( интересы разные бывают, не только же ИТ ), то студент может взять эти курсы как факультатив.
А то получается забивают почти всю учебную сетку этими предметами, а реальных инженерных предметов — очень мало.

Охрана труда это не только расстояние до монитора. К примеру меня удивляет что многие не понимают для чего нужна вентиляция, если кондиционер-то дует ого-го, и чем отличается жаркий воздух от душного. Если окна в офисе не открываются, то недостаток вентиляции становится проблемой, и эти знания очень пригождаются при общении с супортом, который по-умолчанию отвечает что все работает как положено.

Я вот Охрану труда честно в ВУЗе сдавал, а не за бутылки как другие (не было бабла откупиться). Многие знания — многие печали. Вот нормы на рабочее место:
ru.wikipedia.org/...рана_труда_за_компьютером

Площадь рабочего места пользователя ПК с ЭЛТ-дисплеем должна составлять не менее 6 м2, для ПК с плоским дисплеем — 4,5 м2.
При размещении рабочих мест расстояние между рабочими столами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.
Квест: смотрим сюда и ищем в каком офисе соблюдаются эти нормы
dou.ua/lenta/tags/DOU Ревизор
В помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы.
В нашем бодишопе окна закрыты «наглухо» и не открываются вообще (что бы не мешать централизованному кондиционеру)!
Шумящее оборудование (печатающие устройства, сканеры, серверы и тому подобные), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне рабочих мест сотрудников.
Но это не помогает если в одном зале размещено 50+ сотрудников: по уровню шума они явно обгонят любой принтер.
Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
Естественный свет в офисе? — нет, не видел. Во-первых сижу далеко от окна, во-вторых окна всегда закрыты жалюзи.
Высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм, рабочая поверхность стола должна иметь ширину 800..1400 мм и глубину 800..1000 мм.
Стол 1.5 метра шириной и 1 метр глубиной. Такой разве что в кабинете начальника. Метр — это длина вытянутой руки от плеча: т.е сидя человек должен не наклоняясь не доставать до противоположного края стола.
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100..300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной поверхности, отделенной от основной столешницы.
Это требование исключает «уголковые» столы, где клавиатура лежит почти на краю.
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600..700 мм, но не ближе 500.
Разумеется экран ноута, лежащего на столе никак не может соответствовать этому требованию (или надо иметь очень длинные руки).
Ну и про режим работы:

Не рекомендуется работать за компьютером более 6 часов за смену;
рекомендуется делать перерывы в работе за ПК продолжительностью 10 минут через каждые 50 минут работы;
продолжительность непрерывной работы за компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов;
Кто там писал что за походы в туалет не платят — надо педалить 8 часов не вставая? Если посчитать по нормам: выходит за рабочий день в 8 часов нужно «отсидеть» не более 6 часов — остальные 120 минут должны быть потрачены на перерывы!
Хотя мы же все ЧП — какая тут может быть охрана труда! Или ЧП то же могут наказать за неправильную эксплуатацию самого себя?
Ты еще забыл про температуру в помещении, влажность и т.п.

Ты еще про содержание кислорода спроси:) К вечеру его уже весь «съедают» и остается только зевать.
Кстати — хорошая тема для наезда: проверяем нормы охраны труда в бодишопе и опечатываем офис под предлогом что там условия опасные для здоровья (и это правда!)
А если ИТ компании опять начнут жаловаться на прессинг — власть созовет пресс-конференцию и покажет на Украину и весь мир в каких условиях жадные бодишопы гробят здоровье молодых парней что бы они потом не могли защитить Родину.

Напихали «селедок в банку» — тогда мы идем к вам:
s.dou.ua/...7d95ab6b6d3d2a18b4fbd.jpg
s.dou.ua/...d990fa95ffcb826ad7d5f.JPG
s.dou.ua/...237af81940e7fb396e948.jpg
s.dou.ua/...8a6eb0719a2445382fbcd.jpg
s.dou.ua/...fb36d9b88b094ad95fcba.JPG
s.dou.ua/...1bbd77e016cfacfd3e308.jpg
s.dou.ua/...13369d1bab4b5be75ceb2.jpg
s.dou.ua/...evisor/magento/2/s/01.jpg
s.dou.ua/...visor/playtika/2/s/02.jpg
s.dou.ua/...isor/terrasoft/2/s/03.jpg
s.dou.ua/...evisor/miritec/2/s/03.jpg
s.dou.ua/...revisor/yandex/2/s/11.jpg
s.dou.ua/...revisor/jooble/2/s/02.jpg
s.dou.ua/...isor/microsoft/2/s/19.jpg
s.dou.ua/...or/paymentwall/2/s/12.jpg

Все остальные скучны — обычные стойла.
Добавил еще. Достаточно посмотреть на фото что бы понять что 2 метра расстояния между столами ни у кого нет. А у большинства еще и мониторы рядом стоят.

Почти на всех фото классический армстронг. Я подозреваю, вентиляция там таки есть.

А вот развернутая версия Украинских норм:
ohranatruda.in.ua/pages/4606
Так что если вас достал опенспейс в вашем бодишопе — можете заложить контору. Офис опечатают и всем разрешат педалить из дома.
Интересно, а в европейских странах куда всех перевозят — есть нормы, которые запрещают поплотнее напихать всех в один зал?

К примеру меня удивляет что многие не понимают для чего нужна вентиляция, если кондиционер-то дует ого-го, и чем отличается жаркий воздух от душного.
у нас такого не рассказывали на охране

Если вам плевать на свое зрение, то да, совершенно не важно ни расстояние до монитора, ни освещение...

действительно, на*** та экономика в техническом вузе? главное код пилить, а бабло... оно ж на деревьях растет ))

Если это технический ВУЗ — то там никакой «культурологии», философии, правознавства, охраны труда, экологии, экономики, социологии и т.д. — быть не должно!
да, чтобы потом любой прохвост от политики, «картавый» или «бесноватый» мог навешать лапши на уши с той же легкостью что бабе Мане с глухой деревни.

несмотря на мое отношение к философии — не нужна она для технических специальностей. с нее нужна — выжимка, в стиле книжек для детей. в Франции такая движуха есть — «Философия для детей». листал, если бы у нас взрослые парочку таких прочли и врубились, то думаю у нас было бы весьма другое общество.

да экономики достаточно.
не думаю. сами экономисты сейчас все больше сталкиваются с тем, что приходится залезать на поле социологии. потому что, оказалось (вдруг!) что на поведение экономических субъектов влияют даже мифы общества. а не, как долго веровали экономисты «все хотят бабла, все поэтому только и думают как его накосить побольше, а значит действуют рационально, идя напролом к этой цели — бабла побольше!»

к какой области отнести например понятие «социальный капитал»?

Вот только программы нужно западные взять
это однозначно. только ж — кто его возьмет то... студенты могли, а преподы, с давлением методических материалов основа которых написана в другую эпоху....

а давайте хотя бы научимся
внятно отвечать на вопрос:
вы изучали логики где, какие, и в каком объеме?
(за годы в инете — НИКТО мне не ответил. Были только пару мычащих попыток)

чтобы
грамотно применять метод диспута — доведение идеи до абсурда.

В наших ВУЗах логику не преподают.
именно. и как уже сказал, в наших технических вузах настолько прививают отвращение к любому гуманитарному знанию, что наши технари — мало того что тотально безграмотны в любой сфере выходящей за пределы профессии, а даже не догадываются почитывать на досуге популярнейше изложенное знание. просто для расширения кругозора и удовольствия от процесса познания.
Я тебе итог выдал
ты блеснул своим невежеством в применении метода «доведение до абсурда». вот и все.
нормально — типичный уродливый продукт нашего высшего технического образования.

Ну вообще-то на западе точно так же учат Маркса, марксистов, нео-марксистов и это всё ещё одна из основоположных теорий материализма в философии.
Я вообще не понимаю вот этой моды гнать на Маркса или на Фрейда — это какой-то прямо тренд, при чём особо ничем не обоснованный. Т.е. то, что большинство серьёзных современных западных ученых подпадают либо к нео-марксистам, либо к нео-веберианству (что как бы намекает, от чего они отталкиваются) никого не смущает?

Чтобы не навешали лапши, достаточно Логики. Но вот ее почему-то, в отличии от культурологии, на ФИВТе не преподают.

Логики недостаточно, мнение о её всемогуществе и есть признак что человек смутно представляет это проблематику — логика vs эмпирика.
Но да, если и логики никакие не изучал, то лапшевешанию поддастся с более высокой вероятностью.
С культурологией, как и с многими другими социальными дисциплинами проблема с содержанием курсов. Они частенько построены как для будущих специалистов, и поэтому для не специалистов — «ни ап чем»

Вот-вот) Так и сейчас у многих. Например, у меня. И то, если честно, по своей специальности (английская филология) больше почерпнула из реального общения с носителями и самостоятельного изучения. Да и в наш век как-то неправильно обходить стороной ИТ технологии, даже на гуманитарных специальностях. Тем более, это интересно, в отличии от охраны здоровья или экологии.

Деб..ы,б..я ©
Это понятно даже из пруфов :


Производство было драйвером роста японской экономики в 1960—1970-х, но когда страны богатеют, они начинают больше опираться на сферу услуг. Финансы, консалтинг, маркетинг, страхование — все они не создают товары, но зато помогают более эффективно организовать производство.

Эта эффективность как раз и нужна Японии с ее демографическими проблемами. Совокупная факторная производительность в стране существенно отстала от аналогичного показателя американской экономики, и если Токио хочет ее повысить, ему потребуются не только инженеры, но и менеджеры, аналитики, финансисты, юристы и так далее — люди, которые помогут сделать неприбыльные компании прибыльными и восстановить бренд Японии.

Если правда, переквалифицируюсь в юриста и поеду в Японию :))

...токио для токийцев, япония для японцев, земля для человеков, одежда для беременных.

Ура! Не зря я на гуманитарные науки в вузе забивал. Раньше я думал что мне просто лень туда ходить, а теперь я знаю что я чувствовал мировые тенденции.

Ура! Не зря я на гуманитарные науки в вузе забивал
а, риторический вопрос(это такой вопрос на который задающий его не требует ответа)
вы точно уверены что вы забили на гуманитарные науки, а не на «седого» препода окончательно ибанувшегося на «истинно верном марксизме-ленинизме»

по другому,
вы забили потому что препод кретин, или науки такие, кретинские?

вы забили потому что препод кретин, или науки такие, кретинские?
У меня в 10-11 классах была замечательная учительница истории. Вместо тупой зубрежки дат и заучивания учебника пыталась привить малолетним долбням умение мыслить критически и находить причинно-следственные связи самостоятельно. То, что объект науки — общество, а не природные процессы, никак не делает ее кретинской и не требующей умственных усилий.

На самом деле, таких учителей достаточно было (у меня по крайней мере). Просто класс был такой, что все желание с ним работать пропадало (мат по отношению к учителям, забрасывание их мусором и т.д.).
Даже резко про-советский учитель по русскому языку и зарубежной литературе преподовал невероятно интересно и адекватно, когда дело шло о предмете, а не о том, как хорошо былов СССР

Расскажу я про свою школу. Учился я в классе, разбавленном после четвертого детьми пролетариата. До этого класс был относительно адекватный. Школа в нашем городке считалась своеобразным брендом, т.к. там волею судьбы преподавали очень сильные учителя, некоторые из них сидели в приемных комиссиях топовых областных вузов. Был также в той школе класс, на год старше нас, в котором учились дочки бизнесменов, а.к.а местных ритейлеров нашего городка. И совершенно случайно в том классе преподавал весь педагогический цвет, соответственно, тот класс считался самым сильным в школе. Нам доставались объедки. Так вот. Задиры нашего класса люто доставали некоторых наших учителей, но когда к нам на замену приходили учителя из пед.цвета, то даже быдланы сидели тихо и вместе со всеми просили этих учителей у нас остаться.

Чувак, я из Сум. У нас если ты не отжимал мобилу — ты не человек. Если не отжимал мобилу у учителей — ты в двойне не человек!

Как же ты выжил там и в ИТ выбился?

Адаптировался. Делал вид, что один из них, хотя с 8 класса патлатый хожу :D

Мрак!
Меня всегда удивляло, как толпа надолбней 14 лет не может самоорганизоваться и набить Давиду морду? А между тем, в соседнем классе ни о каком «отжиме» даже и не помышляли. Так что за Сумы не надо так широко вещать)))) Чай, не 5 канал)
Если не секрет, ты «роменский» или «бауманский»?

Если не отжимал мобилу у учителей

30 учеников в классе. Каждому хотя бы по разу отжать мобилу у учителя. Я начинаю понимать жалобы на поборы с родителей...

Чому половина доу пишет о том, с каких пацанских районов они вышли и «прошли школу жизни», «жили по законам волков», а на дороге пропускают быдланов, которые влазят с другого ряда, молча опускают глаза, когда перед ними без очереди лезут в макдональдсе и быстренько сливаются как только видят, что впереди идут ребята, которые потенциально могут пристать? И даже на работе боятся нормально отстоять свою точку зрения в разговоре с менеджером/командой и потом за кофе, с обидой нашёптывают таким же своим друзьям о том, как с ними несправедливо поступили.
У меня реально когнитивный диссонанс. Давно работаю в айти и очень мало встречал самодостаточных, сильных и дисциплинированных личностей. Умных — да, но ума мало нынче.

ха, тоже удивил, у нас в школу приходили утырки, которые ее бросили класса с 4-го, а приходили бабло с мелочи сбивать, а тех кто постарше вместо груши использовали.
и если ты ничем не занимался, и постоять за себя не мог, то мог прийти домой немного синего цвета :)))

таки да, как повезет. у меня, например, в школе офигенный трудовик был. много ценного про взрослую жизнь говорил. ну и напильником, токарным/сверлильным/фрезерным станком пользоваться учил само собой ))

а у нас трудовик заставлял зубрить технику безопасности, а на станке успели поработать за 3 класса трудов... только на точильном :)))
зато на УПК за пару месяцев научился выпиливать на токарном станке детальки почти на уровне тех токарей, что там работали, а по окончании и разряд присвоили :)

У меня такой был, ещё он ходил на работу и с работы пешком через весь город (благо Полтава город не очень большой) и курил как паравоз. Умер рано.

Нидерланды ещё 3 года назад начали сворачивать большое количество гуманитарных специальностей в своих университетах, за ними пошли Британия и США. В принципе всё логично, _бюджетные_ специальности должны отражать тенденции и требования современного мира, хочется быть гуманитарием — плати деньги и учись. У нас же гуманитарии учатся ради корочки в основном.

У нас гуманитарии учатся потому, что математику сдавать не надо. Это благодаря им слово «гуманитарий» стало ругательным.

У нас все учатся ради корочек, а знания идут бонусом... тем кому они нужны.

Опыт следующих университетов (учитывая также последние 3 года) говорит противоположное:
Маастрихт (программы по european studies, этнографии, культурологии)
Лейден (law, political science, philology)
Университет Амстердама (gender studies, culture studies)

Делфт и Утрехт не беру, потому что они и так технические. В моём списке перечислены все самые крупные и уважаемые универы в НЛ.

Совсем понятно что за опыт, о чем он говорит и как противоречит вышесказанному.

А что там у х̶о̶х̶л̶о̶в м̶о̶с̶к̶а̶л̶е̶й японцев

Уж поинтереснее, чем у х̶о̶х̶л̶о̶в м̶о̶с̶к̶а̶л̶е̶й

Поинтереснее — это если из первоисточника, ну или от людей близких к нему. А не «изя напел».

Японцы всегда были странноватым народом, но в данном случае всё логично — отменить или сократить гуманитарные программы, так как они не двигают технологии вперёд, что последние 30 лет являлось двигателем для японской экономики. Видимо японцы готовятся вернуть себе пальму первенства в мире в технологическом развитии.

С учётом того, что американцы в основном стремятся во врачи или адвокаты, у них начинает налаживаться разделение труда.

Интересный поворот, куда они программистов посчитают? Но в целом тенденция похоже, что нужно больше рабочих специальностей, чем людей интеллектуального труда(таких у них похоже с избытком).

Интересней с лингвистами. У нас они считаются гуманитариями, хотя область ближе к теории информации, чем к филологии.

Нет. Нет. А это тут при чём?

Лингвисты != филологи. Граница нечёткая, но есть чистые варианты одного и другого.
Филолог это тот, кто, грубо говоря, умеет отличать Пушкина от Волошина и рассуждать о метафорах.
Лингвист это (с таким же огрублением) тот, кто знает состав формант фонемы [a], и что «решать» это to decide или to solve, в зависимости от контекста.
Типичный иняз выпускает или филологов, или переводчиков, даже если он трижды себя назвал «лингвистическим университетом».
Pavlo Suikov говорил о лингвистах, ты — о филологах.

Интересней с лингвистами. У нас они считаются гуманитариями, хотя область ближе к теории информации
это потому что это деление неверное.

более современное, и ИМХО правильное, делить науки не по методу, а по типу предмета изучения.
тогда все в порядке
естественные науки и социальные(общественные). то есть на те что изучают что не сделано, не зависит от сознания человека, и те что изучают продукты человеческой мыследеятельности и самого человека и человечество.

с информацией правда засада. хотя конструкт «информационное поле» чиста из идеалистической философии, из ее операционного языка, потому что никакого такого поля в физическом смысле не существует, как и самих, физически, квантов информации, но все же оказалось что она как-то схожа, или к ней можно применять методы изучения из естественных наук.

>

что нужно больше рабочих специальностей, чем людей интеллектуального труда

с каких пор

не будут готовить юристов, экономистов, политологов, социологов и других специалистов-гуманитариев.

стали супер интелектуальными... интелектуальние технарей ? =)

стали немного ранее, чем программисты стали себя считать богоизбранными интеллектуалами и инженерами, а остальные специальности, в том числе и врачей(см топик на ДОУ) более низко стоящими в социальной иерархии

Підписатись на коментарі