×

Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

Добро пожаловать, уважаемые предприниматели!

Думаю, никому не нужно лишний раз напоминать о сложности действующих законов, о постоянно меняющихся правилах ведения бизнеса и уплаты налогов, противоречиях и пробелах в законодательстве.

Уверен, мало кто не ценит свое время, а большинство из вас считает, что каждый должен заниматься своим делом: предприниматель — бизнесом, а юрист — проблемами бизнеса!

С целью получения СКОРОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ предлагаю вам воспользоваться настоящим топиком!

С уважением, адвокат Андрей Тамошюнас

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

ЗАКОНИ про «РРО ДЛЯ ФОПів» та «КЕШБЕК»:
❓❓❓ що отримаємо у «залишку» ❓❓❓

1️⃣ «Вимирання» спрощеної системи
Межі між 2ма системами оподаткування практично стерлися❗️ Простіше було б скасувати всі норми, що стосуються ЄП (за винятком ставок) ... навіщо ускладнювати⁉️

2️⃣ Подорожчання товарів/послуг
Обслуговування РРО так чи інакше призведе до певних витрат (в т.ч. на послуги бухгалтера — в інтернет вже з’явилася окрема опція «ведення ФОПа з РРО») і очевидно, що за власний рахунок підприємці витрачатися не будуть❗️

3️⃣ Збільшення «тіні»
Очевидно і те, що далеко не всі готові грати за новими правилами ... хоча причини і різні, але факт залишається фактом❗️

4️⃣ Зросте кількість податкових перевірок
Мораторій на перевірки — це правило, з якого завжди є винятки («крім тих, що ... з істотнімі ризики ...», а РИЗИКИ, як відомо, Є ЗАВЖДИ)❗️❗️❗️ Крім того, сьогодні в тому чи іншому вигляді мораторій для спрощенців і так існує ... причому безстроковий❗️ Про це поговоримо ще окремо❗️

5️⃣ «Кешбек»
Інструмент створення проблем конкурентами і тиску на бізнес податківцями — реальної відповідальності немає ні для перших, ні для других❗️

6️⃣ Збільшення корупційної складової
Є висока ймовірність, що ФОПи зі слабкими нервами виберуть інший шлях вирішення проблеми ...

7️⃣ Зросте кількість судів
Очевидно, що штрафів буде багато ... ФОПи з сильними нервами стануть судитися, а це знову витрати, причому не тільки у них❗️

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Добрый день!

Вопросы на заблокированным налоговым накладным, порядку подачи документов, проблемам обжалования и т.п. направляйте на [email protected]

Добрый день!

Кому нужна «Скарга» по отмене блокировки НН, в целях экономии времени предлагаю воспользоваться разработанным нами проектом документа!

Для кого данная проблема актуальна, просьба писать на [email protected] с пометкой «Скарга»!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

КРИТЕРИИ ЕСТЬ! ЧТО ДАЛЬШЕ?
1 июля еще не настало, а критерии «отработки» фиктивных НН/РК уже приняты. Скажу честно, не ожидал, что бизнес получит целых 10 дней на адаптацию! Но дело даже не в этом! На мой взгляд, самая главная мысль, которая тревожит теперь большинство, будут ли результаты такой «отработки» соответствовать правилам, задекларированным приказом Минфина № 567 от 13.06.2017г. Ведь о результатах т.н. «тестового режима» не наслышан, пожалуй, только тот, кто к бизнесу не имеет никакого отношения! И если никаких изменений в данном плане не будет, то смысла в этих критериях лично я не вижу!
Как всегда, ответ и на этот вопрос даст только практика, а пока можно только сказать, что на сегодняшний день оставили процедуру отработки НН/РК в 2 этапа, но по формуле «4+2».
1) Проверка на 4 критерия (в проекте было 5), основная часть которых не претерпела существенных изменений по сравнению с проектом от 05.05.2017г.
2) Мониторинг по 2 критериям (в проекте было 3).
Среди этих 2х критериев естественно остался «пересорт». Уверен, ни для кого это не стало неожиданностью! Но, к сожалению, остались и те проблемы, о которых сказано уже давно и много: это и товарные остатки прошлых лет, и производители, и авансовые платежи по товарам, которого еще нет! Поэтому вопросы оптимизации были и остаются более, чем актуальными!
В посте за 18.06.2017г. «Готовность к „блокировке“ № 1» были приведены некоторые практические аспекты по минимизации «блокировочных» рисков для компаний, работающих по предоплатам! Сегодня продолжим данную тематику!
В качестве одной из таковых мер иногда можно применять и займы.
В данном случае с покупателем заключаются сразу 2 договора: займа и поставки. Получаются денежные средства по первому из них. Согласно правил НКУ такая операция не облагается НДС, а значит налоговая накладная не составляется (первое событие отсутствует)! Затем следует отгрузка товаров и компании производят взаимозачет по договорам.
Для того, чтобы данная схема была рабочей, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
— договор поставки обязательно должен заключаться после заключения договора займа и предоставления самого займа — иначе, вероятность переквалификации займа на аванс по договору поставки увеличивается;
— разные размеры суммы займа с суммой поставки — для разрыва наличия связи по договорам;
— соблюдение принципа несвязанности лиц.
На практике целесообразно предпринимать и другие превентивные меры, о которых говорить в рамках данной публикации нецелесообразно, но которые хорошо известны специалистам по оптимизации бизнеса!
«Крутитесь» как можете, но не злоупотребляйте! )))

ГОТОВНОСТЬ К «БЛОКИРОВКЕ» № 1
1 июля не за горами, а официальных критериев отработки «фиктивных» налоговых накладных так и нет! Но по последней информации, излюбленный фискалами «пересорт» остается в несколько модифицированном варианте. В связи с этим, высока вероятность попадания на отработку операций по поставкам «залежалых» товарных запасов (особенно прошлых лет), произведенной продукции, а также перечисленных покупателями авансов за товар, которого еще нет (к примеру, поставщик его не приобрел или не изготовил)!
В связи с этим хотелось бы предложить несколько соображений по поводу минимизации «блокировочных» рисков для компаний, работающих по предоплатам! Сразу же оговорюсь, что предложения носят альтернативный характер и не являются универсальными «лекарствами» от всех бед!
Итак, всем известно, что по 1-ому событию (в данном случае — поступление денежных средств) поставщик обязан зарегистрировать налоговую накладную! Определяющим в данном случае является то, что объект обложения НДС составляют любые суммы средств, которые передаются налогоплательщику (т.е. поставщику) в связи с компенсацией стоимости товаров/работ/услуг (п.188.1. ст.188 НКУ)!
Соответственно, в данном случае целесообразно выводить передаваемые поставщику средства из базы обложения НДС (чтобы не возникала необходимость регистрировать налоговую накладную)! Для этого некоторые на практике применяют механизм подмены юридических конструкций.
Примером такого подхода может служить залог, гарантийные платежи, займ (вместо аванса).
Отмечу сразу, что эффективность данного способа оптимизации напрямую будет зависеть от того, насколько качественно вы подойдете к составлению договора и подтвержающих документов. Из содержания указанных документов должен напрашиваться однозначный вывод, что данные суммы не являются по своему характеру компенсацией стоимости ТМЦ (работ, услуг). Поэтому в договоре целесообразно указать, что такой платеж выполняет функции, которые никак не связаны с компенсацией стоимости товара, а, например, является обеспечением сохранности передаваемого имущества, т.е. фактически залогом (как в договорах аренды гарантийные платежи за последний месяц), или же подтверждает намерение заключить основной договор поставки товара.
Кроме того, для усиления своей позиции имеет смысл включать в договор и положение, согласно которому такие платежи подлежат возврату после исполнения обязательства/истечения срока действия договора. Затем же можно будет изменить целевое назначение платежа допсоглашением и направить его на зачисление платежей по договору. В данном случае налоговая накладная будет регистрироваться поставщиком по факту поставки товара (т.е. после его приобретения или изготовления).
Кстати говоря, данную точку зрения поддерживают и налоговики в письме ГФСУ от 01.02.2016 № 1932/6/99-99-19-03-02-15.
Для еще большего усиления вашей позиции целесообразно данные суммы платежей сохранять на расчетном счете продавца до момента, указанного в договоре (например, до отгрузки, если платеж являлся залогом).
Продолжение следует (касательно применения займа)!!!

Бесплатный вебинар: «ПРОВЕРКИ ФИСКАЛОВ: или на что ловят «живца»

Консалтинговая группа «ПроАктив» приглашает собственников бизнеса, руководителей компаний, бухгалтеров и юристов принять участие в вебинаре.

В программе вебинара:

«Проверочные» тенденции 2017 года — что обязательно стоит учесть в работе?
Критерии блокировки налоговых накладных — реальность или шутка на 1 апреля?!
Как попасть под фискальный «пресс»?
Новые уловки налоговиков
«100 и 1 вопрос», на который всегда нужно знать ответы!

Дата и время проведения: 7 апреля 2017 года, в 11:00 −12:00.

Стоимость: бесплатно.

Что Вы получите:
• практическую информацию без теории и «воды»;
• возможность участвовать в вебинаре со своего рабочего места;
• гарантированные ответы на вопросы;
• авторские методические материалы;
• видео-запись вебинара.

ССЫЛКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ: www.proa.com.ua/freewebinar

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам +38(093)661-74-24, +38(099)647-12-65

НЕ ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ, — К ЛУЧШЕМУ (об очередных проверочных «сюрпризах»)
tamoshyunas.wix.com/.../565b33c90cf296b20901d4a6

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

ВОПРОС : Имеет ли право плательщик единого налога использовать денежные средства с предпринимательского счета на собственные нужды?

ОТВЕТ: По общему правилу ФЛП имеет право распоряжаться денежными средствами на собственные нужны после платы всех причитающихся налогов (сборов). Однако, действующее законодательство не предусматривает ответственности в случае траты денег до момента уплаты налогов. Главное, чтобы налоги уплачивались в установленные сроки!

В последнее время достаточно актуальным является вопрос, касающийся возможности сдачи в аренду помещений (жилых/нежилых) ФЛП на едином налоге (2 группа) юридическим лицам.
В данном случае необходимо исходить из следующих моментов:
1) Аренда по НКУ представляет собой услугу.
2) Положения п.291.4. ст.291 НКУ ограничивают право единщиков на 2 группе оказывать услуги только населению и плательщикам единого налога.
Таким образом, юрлицо-арендатор должно иметь статус плательщика единого налога.
При этом, необходимо учитывать ограничения, предусмотренные нормой п.п.291.5.3. п.291.5. ст.291 НКУ.

9 ноября — крайний срок для подачи отчетности:

• декларации по налогу на прибыль и финансовой отчетности за 9 месяцев для налогоплательщиков с квартальным отчетным периодом;
• налоговой декларации туристического сбора за III квартал;
• декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за границей;
• налоговой декларации по НДС за III квартал для налогоплательщиков с квартальным налоговым периодом;
• налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога по форме № 1ДФ за III квартал;
• налоговой декларации по экологическому налогу за III квартал;
• налоговой декларации по рентной плате за специальное использование воды за III квартал и декларации по рентной плате за пользование радиочастотным ресурсом за III квартал;
• налоговой декларации по единому налогу для 3 группы за III квартал.

ИЗ ОТРАСЛИ ОПТИМИЗАЦИИ: если плательщик ЕН на 2 группе производит товары и планирует их продавать через общесистемника (например, ООО), то целесообразно и безопасно применять конструкцию договора купли-продажи с ООО с отсрочкой оплаты за товары (вместо договора комиссии)!

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ ПРАКТИКИ:
1. Почему всем навязывают место деятельности — прописка?
На форумах указывалось, что можно указать Территория Украины, по заказу
Но на форумах — также пишут, что не всегда это регистрируют
Что лучше?
И возможно ли указать для ИТ — Территория Украины, по заказу
Если нет, то с чем это связано
2. Если место — прописка
Чего лишается человек — в разрезе льгот по налогу на недвижимость
Если он не владелец, владелец или поровну в долях
3. ФГВФЛ
Вклады ФОП — не гарантируются
Имеются ввиду вообще любые вклады
или только вклады от имени ФОП
а если ФОП, прийдет как частное лицо — то гарантируются
Как банк определяет от какого лица действует человек, открывая вклад?

ОТВЕТЫ:
1. Навязывают потому, что так удобнее фискальным органам! Ведь, если Вы внесли в реестр плательщиков ЕН информацию о конкретном месте осуществления деятельности (адрес) и будет установлено, что фактически деятельность осуществлялась в другом месте, то такая деятельность может быть квалифицирована как неединоналожная! Поэтому нет смысла вносить в реестр конкретные данные!
Указать «территория Украины...» можно, но налоговики могут отказать в регистрации!
2. Если «прописка» в собственном жилье, то действительно пропадает льгота согласно п.п.266.4. ст.266 НКУ. Если жилье не в собственности, то никаких последствий!
3. Не могу согласиться по поводу негарантирования вкладов ФЛП на сегодняшний момент. Дело в том, что такая практика существовала до внесения изменений в ЗУ «О системе гарантирования вкладов физических лиц». Однако, с 12.08.15г. понятие «вкладчик» в данном законе распространяется и на ФЛП. И это логично, поскольку, приобретая статус предпринимателя, физическое лицо не прекращает быть физическим! )
При открытии вклада заключается договор, в котором указывается статус каждой стороны! При этом, банк вправе истребовать у Вас подтверждающие документы!

Является ли сдача в аренду имущества, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, предпринимательской деятельностью и нужно ли регистрировать такую деятельность?

На мой взгляд, отождествление сдачи собственного имущества в аренду с хозяйственной деятельностью (предпринимательством) является очень спорным и неоднозначным:

1. Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, имеющих ценовую определенность (ст.3 ХКУ).

Однако, в гражданско-правовом аспекте аренда не является услугой, поскольку ее предметом является непотребляемое имущество (вещь), которое передается в пользование за плату (ст. 759 ГК); передать имущество в аренду может не только его собственник, но и лицо, которому принадлежат имущественные права на его (ст. 761 ГК).

При этом, предметом услуги является не имущество, а действия, деятельность, связанные с ним, которое потребляется в ходе его предоставления (ст. 901 ГК); услуги непосредственно связаны с лицом, которое их предоставляет (ч. 1 ст. 902 ГК) — исполнитель должен оказывать услугу лично.

Соответственно, поскольку аренда — это не услуга, то и говорить о хозяйственной деятельности в таком случае затруднительно!

Проблема возникла в связи с тем, что положения НКУ считают аренду услугой!

2. Примечательной в данном случае является позиция ГФС относительно сдачи в аренду недвижимого имущества, принадлежащего физлицу на праве собственности.

sfs.gov.ua/...atki—novini-/191631.html

ВЭД на упрощенной системе налогообложения

Существует мнение, что плательщики единого налога имеют права заниматься внешнеэкономической деятельностью только на 3 группе. Однако, это не совсем так! Положения п.291.4. ст.294 НКУ содержат ограничения для плательщиков ЕН на 2 группе по субъектному составу только касательно предоставления услуг (только плательщикам единого налога и/или населению), относительно реализации товаров аналогичных ограничений нет! Таким образом,
сотрудничество с иностранными субъектами по продаже товаров для плательщиков ЕН на 2 группе абсолютно законно! Другое дело, насколько это целесообразно с финансовой точки зрения.

Очень рискованно! Объясню почему: п.291.4. ст.291 НКУ позволяет единщикам на 2 группе предоставлять услуги только плательщикам единого налога и/или населению.
Очевидно, что иностранные субъекты хозяйствования не имеют статуса плательщика единого налога. Население — это совокупность людей, постоянно живущих в пределах какой-либо конкретно указанной территории (районе, городе, области, части страны, страны, континента или всего земного шара и т.п.). С одной стороны в НКУ не говорится, что услуги должны быть предоставлены только населению Украины, но с другой стороны высока вероятность, что фискальные органы именно так и будут считать!

Оффшор — один из выходов! Дело в цене вопроса — приобретение (регистрация) компании, обслуживание, выведение денег (если Вы собираетесь их заводить в Украину)...
Будут вопросы, обращайтесь!

Кстати, услуги на эскпорт можно оказывать на 3 группе ЕН!

На практике достаточно часто возникает вопрос: «Может ли избрать упрощенную систему налогообложения (единый налог) ФЛП, которое на начало календарного года уже находилось на едином налоге, но впоследствии отказалось от нее?»

Проблема данной ситуации связана с однозначной позицией ГФС, которая заключается в невозможности такого «повторного» перехода на единый налог в рамках одного календарного года, поскольку ФЛП «уже воспользовалось своим правом на применение упрощенной системы налогообложения в этом году». Свою точку зрения налоговики аргументирую ссылкой на положения п.п.298.1.4. п.298.1. ст.298 НКУ (категория 107.12 Общедоступного информационно-справочного ресурса zir.sfs.gov.ua/main/bz/view/?src=ques
Однако, с такими выводами невозможно согласиться по следующим аспектам:
Положениями п.п.298.1.4. п.298.1. ст.298 НКУ предусматривается, что субъект хозяйствования, являющийся плательщиком других налогов и сборов согласно нормам этого Кодекса, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления в контролирующий орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может осуществить переход на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года.
Внимательный анализ приведенной нормы закона позволяет сделать вывод, что ее действие распространяется на ситуации, когда субъект хозяйствования принимает решение о переходе на единый налог, а не наоборот.
При этом, переход на упрощенную систему налогообложения законодателем привязывается к принятию решения субъектом хозяйствования о таком переходе, которое направляется за 15 календарных дней до начала следующего квартала. Соответственно, если ФЛП в VI квартале предыдущего календарного года уже имел статус плательщика единого налога (т.е. переход был осуществлен не в текущем календарном году), то выводы ГФС абсолютно несостоятельны.
Несколько рисковой выглядит ситуация, когда ФЛП принимает решение о переходе на уплату единого налога в конце предыдущего года и подает в ГФС соответствующее заявление до 16 декабря, ведь по факту сам переход осуществляется лишь с 1 января текущего года. Однако, на наш взгляд, и в этом случае есть, что противопоставить фискальной позиции — само решение о переходе принималось ФЛП не в текущем, а в предыдущем году. Но в этом случае нужно учитывать, что позиция судебных органов на сегодняшний день неоднозначна!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если у меня (ФЛП на едином налоге 3 группа без НДС) отсутствуют первичные документы на покупку товаров, которые я продавал, а при проверке налоговая будет их требовать — достаточно ли сослаться на то, что я приобретал эти товары у ФЛП и юрлиц, но поскольку законодательство не предусматривает хранение этих документов или ведение учета поставщиков, то предоставить сведения о поставщиках не могу! Всех ведь не упомнишь!

Добрый вечер! Отмечу сразу, имеющаяся на сегодняшний день практика свидетельствует о том, что наличие первичных документов желательно. Поэтому я бы Вам все же советовал постараться собрать их максимально! Но если это не удастся сделать в полном объеме, то ничего не остается, как прибегать к оформлению письменных пояснений, привлечению свидетелей и т.д. Кстати, в моей практике имело место 2 случая, когда удавалось разрешить аналогичные ситуации благодаря именно правильно оформленным письменным пояснениям!

хорошая тема) у нас выпускники, которые создают интернет-магазин часто спрашивают, на какой системе налогообложения им работать, нужны ли документы о покупке товара и продаже потом и какую сумму писать в приход?

Спасибо, Галина!
Передайте пожалуйста выпускникам, что выбор оптимальной системы налогообложения зависит от многих факторов, а именно:
— количество выпускников, а точнее партнеров по бизнесу (это необходимо для выбора оптимальной формы ведения бизнеса и сотрудничества (ФЛП или ООО, а возможно ФЛП и ООО либо ФЛП, ФЛП, ООО...);
— виды деятельности, которыми они будут заниматься;
— ассортимент товаров, услуг...;
— планируемые объемы доходов;
— удельный вес затратной части;
— количество наемных сотрудников;
— статуса потенциальных клиентов (ФЛ, ФЛП или ЮЛ; единщики или общесситемники; со статусом НДС или без).
Это в идеале!
Но если объемы небольшие, а затраты незначительные, то целесообразно начинать с упрощенной системы налогообложения (2 или 3 группа ЕН).

это понятно, они обычно идут на курсы по созданию сайтов, чтобы создать себе интернет-магазин и самим его продвигать. Обычно они торгуют мобильными телефонами, детская одежда, автозапчасти, текстиль... В таком случае это ФЛП единщик без наемных сотрудников, т.к. там купил, там продал, новой почтой отправил)

...или несколько ФЛП-единщиков в одной схеме... )

Также отмечу, что документы о покупке и продаже товара необходимы в силу требований налогового законодательства.
Кроме того, налоговые органы «любят» заниматься переквалификацией операций! К примеру, если ФЛП на едином налоге занимается продажей ТМЦ и при этом не предоставляет на проверку первичные документы на приобретение, такая ситуация может быть истрактована как приобретение проданных товаров у физических лиц не предпринимателей (а значит такой ФЛП получает статус налогового агента) или же как полученные в дар (а значит это доход)!
На общей системе налогообложения наличие первичных документов диктуется необходимостью подтвердить налоговые затраты (в случае отсутствия документов затраты скорректируют).
Касательно доходной части — документы нужны для того, чтобы подтвердить факт поступления денежных средств именно от продажи товаров, работ, услуг!

такая ситуация может быть истрактована как приобретение проданных товаров у физических лиц не предпринимателей (а значит такой ФЛП получает статус налогового агента)

можно пару вопросов?
— на каком основании истрактована (доказательгная база)?
— какие статья/пункт какого закона регламентируют статус налогового агента при закупке фопом у физлиц?

Конечно можно, топик для этого и создавался!
1)

на каком основании истрактована (доказательгная база)?
На самом деле фактических оснований для таковой переквалификации операций у налоговых органов нет (ведь отсутствуют первичные документы, подтверждающие факт приобретения ТМЦ у физлиц). Т.е. налоговые органы в таких случаях делают предположение (сто запрещено законодательством) и занимают позицию от обратного, перекладывая на налогоплательщика бремя доказывания того, что товары приобретались не у физлиц-непредпринимателей!
Таким образом, чаще всего по данного рода делам «обвинительная» доказательная база как таковая отсутствует. Иногда, делается т.н. «контрольная» закупка подставным физлицом, которая оформляется документально! Но это скорее исключение из правил!
2)
какие статья/пункт какого закона регламентируют статус налогового агента при закупке фопом у физлиц?
п.п.14.1.180 п.14.1. ст.14, ст.18, п.47.1.3. п.47.1. ст.47, п.51.1. ст.51, п.54.2. ст.54, п.57.1. ст.57, п.70.16. ст.70, п.78.1.13. п.78.1. ст.78, ст.127, п.п.129.1.3. п.129.1. ст.129, п.п.162.1.3. п.162.1. ст.162, п.168.1. ст.168 ... НКУ!

Підписатись на коментарі