Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как лучше использовать IDLE людей в аутсорсе?

Всем привет.

Наверное это популярная проблема в аутсорс компании — что делать людям во время простоя, т.е. во время, когда нету проектов и людям по сути не чем заняться. Так вот, я хотел услышать, что на счет этого думают другие, кто как занимает своих людей. Мое видинье такое: Глобально можно разделить занятость людей на 2 типа:

1) «Повышение своей компетенции»

К первому роду деятельности я бы отнес самообразование + прохождение там разных тренингов, сертификаций и тд. Я бы сказал, что 80% в этом направлении занимает самообразование. Хорошо, если есть заранее определенный путь знаний (скоуп для изучения исходя из конкретных потребностей данного человека, а-ля его беклог задач для изучения), который человек должен изучать, как только он садиться на лавку запасных. Но далеко не всегда такой четкий путь существует, и за частую люди сами себе выберают, что им лучше\хочется смотреть, учить и тд. Во втором случае, люди далеко не всегда уделяют все свое время на образрвание, и не редко занимаются своими личными делами, «шарятся» и потом вылогивают время в задачу для самообразования.

2) «Промоушн компании»

К этому роду деятельности можно отнести несколько подзадач, к примеру:
— Продавать по низкой цене (или вообще беспалтно) людей для существующих проектов с целью повышения качетсва, код ревью и т.д. Аналогичную услугу можно предложить новым клиентам, в качестве приманки. Т.е. «Вы попробуйте наше качество по низкой цене\бесплатно N дней, а потом подумаете» ... и т.д
— Делать свой продукт. Этот пункт для меня наиболее интересен. Я считаю, что у этого пункта есть ряд приемуществ, так как:
1. Занимать реальным проектом куда интересней чем учить теорию и практиковаться на вымышленныи задачами.
2. Возможность использовать новые технологии\подходы, параллельно их изучая
3. Люди будут (должны) работать над задачами конкретного проекта и вылогивать туда время , а не заниматься кто знает чем.
4. В проекте есть возможность задействовать все роли — девы, аналитики, qa, рм, и работать как и над реальным проектом, получая аналогичные опыт и знания.

Инетересно узнать ваше мнение. Спасибо

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

От продукта силами idle разработчиков — тут в целом есть проблемы, описанные в dou.ua/...-kontekste-foss-sea-2011

То есть если он просто учебный — то хорошо, но если делать его как бизнес, то неминуемо возникнут противоречия, поэтому бизнес лучше делать отдельно. (Ну или что-то медленно развиающееся типа open-source либ)

Это хорошая возможность развивать экспертизу. Допустим работали ваши специалисты на какой-нибудь платформе, вы можете посадить их глубоко разобраться в какой-нибудь узкой области, это может быть конкретная либа, база данных, предментная область. Таким образом вы повышаете marketability вашей команды и у сейлзов будет больше шанс урвать проект.
Посоветуйтесь с сейлзами короче.

Если нет предвидения продуктивной работы в обозримом будущем вариан один: сокращение. Хотите подготовить специалистов для других компаний ? Дайте им изучение новых технологий и потом вы их с вероятностью 90% потеряете. Если же у вас есть загрузка в определенном направлении то есть смысл конверсии смекалистой части персонала. Все осталнье «под нож» как бы жестоко это не звучало.

Дайте им изучение новых технологий и потом вы их с вероятностью 90% потеряете.
Был такой случай, в Люксофте. Несколько человек сократили. Потом зовут обратно, да на тот же проект. А люди такие: извините, мы уже работаем.

p.s. Идиотское течение в оутсорсинге: в начале увольнять, потом когда зайдёт проект судорожно искать хоть кого нибудь

à la guerre comme à la guerre...
Как и написал

Если нет предвидения продуктивной работы в обозримом будущем
Предлагаешь лучше решение — отправлять в отпуск за свой счет. В чем разница с увольнением?
Предлагаю подержать на скамье определённое время, либо пилить свой продукт

такі витрати закладено у hour rate фірми

джуни — до 3 міс., мідли — до 2 міс., сеньйори — до 3-4 тижнів бенча(внутрішніх «продуктів») закладено у зовнішній рейт.

тебе нужно определенную сумму денег вывести из оборота.
А компании прямо таки необходимо отжимать каждую копейку из этого оборота? Так вобщем-то делать можно, но такая орг структура компании будет слишком чувствительна к любым колебаниям рынка и локальным эксцессам. А такие эксцессы случаются рано или поздно.. с гарантией 100%. В конце концов аутсорс-аутстаф нанимают в том числе потому что увольнять его легко.

Если каждый такой ексцесик будет отражатся на людях они ответят соответсвующим отношением к компании, просто понимая что работают на нестабильную фирму однодневку.

Простой пример, большой кастумер не заплатил вовремя по счету, ну случился там какой-нибудь форсмажер, задержал на неделю. Зарплату будете тоже задерживать? Всем или только тем кто на него работает? Или вынимать из оборота деньги и хранить их в качестве «подушки безопасности» и платить девелоперам зарплату из своих?

Я тоже не люблю слово «лавка»

из-за заглавных букв подумал что тема про Python IDLE )))

свой продукт
— это в первую очередь — бизнес. С бизнес идеей и постоянными ответственными. Без этого — будет профанация со всеми вытекающими. Т.е. это хорошо, но, похоже, сложнее и ответственнее, чем вы ожидаете. Надо будет немножко продуктовой компанией стать.

Подумайте над не просто отдачей на более низкие рейты, а отдачей на низкие рейты на престижные (промоушын, ага) проекты, типа электронного правительства итп.
Если человек «что-то учит» — пусть сделает задачку на эту тему.
Можно что-то хакатоноподобное вести ещё.

Компаниям интересно то, что приносит выгоду, желательно финансовую. Особенно в кризис. Поэтому вариант (2) подходит для людей, но не всегда работает: финансовые показатели существующих проектов падают, а касаемо «своего продукта» — его, как правило, уже благополучно реализуют пацаны из R&D :) Более реальные подходы, это: временная ротация с тем же R&D или с каким-либо центром компетенции (лекции там почитать, студентов поучить, документы наваять, помочь проекту где затык случился) — для синьоров; переучивание на смежные-дефицитные технологии, в т.ч. смена кармы на архетектора или скажем ВА; а кто не хочет учить джаву после С# - переход в соседнюю контору :8)

В рамках «настоящей» компании — работать над внутренними инструментами (deployment скрипты, сбор метрик), вспомнить о вездесущем рефакторинге, провести knowledge transfer, провести небольшое исследование о применимости перспективной технологии или инструмента в разработке/тестировании, пройти нужный компании (а не «разный там») тренинг или сертификацию.

В рамках умело замаскированного под аутсорсинг аутстаффинга — ничего не делать. В ситуации, когда никто за тебя денег не платит, ты никому не интересен.

Скажем так, независимо от выбранного направления, людям должно быть интересно.
Если тот же программист будет заниматься неинтересной ему фигней в течение продолжительного времени — с вероятность 99% он сам от вас уйдет.

Делать свой продукт.
Это конечно хорошо... Но мне кажется, что для позитивного результата (чтоб вышел продукт, а не какашка) хотя бы часть команды должна работать над этим проектом на постоянной основе.
Восстребованные сотрудники вряд ли проводят в IDLE более 1-2 недель. Если команда, работающая над проектом будет постоянно меняться, то результат будет похож на письмо из Простоквашино.

Если деньги платят за простой, занимайся на работе личными проектами. Можно даже будет их продать родному бодишопу

Не должно быть такого. Работы обычно всегда больше с запасом. В крайнем случае должны быть свои проекты. Если реально происходит простой персонала — штат сокращают.

та антирекламу своей компании она пишет постоянно

Прикольно, і яка у вас ротація сеніорів з таким підходм в компанії?

Да у вас и девелоперов нет.

Підписатись на коментарі