DevDay*Kyiv 2015: как прошла тусовка украинских разработчиков
30 сентября в киевском Гольф Центре состоялось знаковое событие для украинских разработчиков — ежегодная конференция DevDay*Kyiv.
В этом году мероприятие объединило спикеров из США, Голландии, Канады, Польши, Германии, Канады, Литвы, более 300 разработчиков со всей Украины, а к онлайн-трансляции конференции подключились более 2000 человек. Кстати, самому юному участнику DevDay было 11 лет.
Стоит отметить, что масштаб украинского DevDay растет, программа с каждым годом становится все более насыщенной, а по формату событие ничем уступает аналогичным событиям в Европе и США.
Сегодня, когда количество разработчиков в Украине приближается к 100 тысячам, и все больше людей присоединяются к этой профессии, такие мероприятия по обмену знаниями и опытом с иностранными специалистами становятся очень актуальны.
Конференцию открыли генеральный «Майкрософт Украина» Надежда Васильева и директор направления стратегических технологий Microsoft в регионе Центральной и Восточной Европы Александр Ложечкин. В своей вступительной речи они напомнили, что Украина сегодня является одним из крупнейших экспортеров ИТ-услуг в мире и предложили вместо продажи интеллектуальных ресурсов за рубеж создавать в нашей стране готовые продукты, решения и бизнесы, которые будут успешны за рубежом.
Первым спикером в программе основного зала был Ларри Либерман из Microsoft USA. Он презентовал видение компании о том, в какую сторону будут развиваться технологии в ближайшем будущем. Позже Ларри провел также интерактивный семинар, в котором продемонстрировал украинским разработчикам, что создать универсальное кросс-платформенное приложение с помощью таких инструментов как Visual Studio и Windows SDK — задача вполне реальная и выполнимая.
<
Не менее интересным был доклад коллеги Ларри по Microsoft USA — Николы Метулева, который помимо особенностей применения новой версии XAML U, рассказал о том, что сейчас ИТ-индустрия двигается в сторону радикальной трансформации традиционных подходов работы с компьютерами.
«Совсем скоро люди будут взаимодействовать с компьютерами более простыми способами. Мы сможем использовать голос, речь, письмо внутри приложений, таким образом, что ваша коммуникация с программой будет похожа скорее на диалог с другим человеком. Я уверен, что скоро мы увидим немало успешных инноваций в этой области. Многое уже сделано в этом направлении. К примеру, Project Oxford позволяет распознавать различные особенности внутри изображений, распознавать естественный голос. Думаю, это будет широко использоваться среди разработчиков в ближайшем будущем», — рассказал Никола.
Следующий спикер отличился не только своими внушительными знаниями в области ИТ, но и отличным чувством юмора — это Сергей Байдачный, представитель Microsoft Canada и специалист по вопросам IoT. Сергей поделился со знатоками своим опытом в создании IoT-решений а также продемонстрировал, какими инструментами Windows 10 можно пользоваться для разработок для вещей.
В рамках доклада Сергея был сделан важный анонс — о старте проекта IoT Lab в Киеве. Цель проекта — помочь стартапам в создании программно-аппаратных IoT-решений и выводе их на рынок. Отбор участников проекта уже стартовал на сайте iotlab.in.ua, и 15 декабря будут определены 10 команд, которые в течении 6 месяцев смогу работать над своими проектами за оборудованными рабочими местами в офисе «Майкрософт Украина», получат весь необходимый набором оборудования и сервисы для создания IoT-устройств (датчики, исполнительные устройства, платы управления, аккаунты Microsoft Bizspark).
Большой интерес у слушателей вызвало выступление ведущего разработчика Google Сергея Пугачова. Он рассказал о том, как извлечь максимум, используя различные платформы разных для создания универсальных web-приложений. Кросс-платформенность становится тем трендом, который объединяет крупные ИТ-компании вокруг одной общей цели — сделать инновации доступными для каждого, тем самым ускорить технологический прогресс человечества.
Не менее интересными мыслями поделился в своем выступлении Ник Лэндри, ведущий эксперт по стратегическим технологиям Microsoft. Среди трендов в области ИТ на последующие 5 лет Ник выделил развитие концепции «Mixed reality».
«Виртуальная реальность означает, что вы создаете абсолютно новый цифровой мир вокруг вас, в то время как дополненная реальность — это наложение цифровой информации поверх того, что вы видите своими глазами. Hololens позволяет продвинутся еще дальше, так как мы используем виртуальные элементы и интегрируем их в реальный трехмерный мир. В итоге, даже самое обычное двухмерное приложение, как например, почта или новостное приложение, которое способен создать любой разработчик, можно будет представить в трехмерном виде и в буквальном смысле прикрепить его себе на стену. Даже если вы переведете взгляд со стены, ваше приложение там и останется, оно станет частью вашей реальности. Именно потому мы называем это „Mixed reality“ Это явление намного сильнее дополненной и виртуальной реальности, так как не отрезает человека от реального мира, а позволяет добавлять виртуальные компоненты в свою жизнь», — рассказал Ник.
В течении дня прошло еще много увлекательных докладов: специалисты из Microsoft, Jelastic, E&Y, VIA code и AdDuplex делились инсайтами, своим видением будущего разработки и практическими советами по работе с технологиями.
А в перерывах популярностью пользовались игры — любимый всеми Xbox, гигантская Джанга, настольный футбол (кикер), забавные фотозоны.
ИТ-индустрия двигается дальше и выходит за грани сенсорных технологий, клавиатур и мышей и, возможно, мы увидим прототипы революционных решений в сфере «Mixed reality» на DevDay уже в следующем году.
До встречи на DevDay*Kyiv 2016!
3 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів