Художники с фриланса и плагиат

Приветствую!

Появилась необходимость отдать рисование игровой графики фрилансерам. И тут назрел такой вопрос, а как проверить не является ли плагиатом то, что художник любезно предоставит как свою работу да еще и денег за нее возьмет?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Попросите художника начать с общих эскизов по вашему ТЗ, для перестраховки можете сразу после полученого результата попросить поменять какие-то детали. И конечно самое главное — смотрите на портфолио.
Вообще, если что, можете написать мне в личку, возможно смогу вам более конкретно помочь в поиске.

Якщо проект не великий можна й самому зробити 2d art.

З руками ну зовсім не з потрібного місця в цьому плані — навряд) щось дуже слабо уявляю собі як можна відмалювати не маючи ніякого досвіду наприклад таке: pp.vk.me/.../100542453/x_18f0e442.jpg

Було б чим малювати, досвід здобувати одразу у конкретному завданні.

Приклад схожий на моделі з 3d редактору, можливо з постоброкою у фотошопі. Спочатку моделиться 3d сітка, потім для неї текстура робиться, виставляється освітлення, потім візуалізація, і доробка кінцевого результату у 2d редакторі, всілякі там відтінки, контрасти, і домальовування.

Можливо без досвіду на початку буде трохи складно, хоча сама по собі робота не дуже складна.

Стосовно рук — це питання більше наполегливості і бажання вивчитися. Одразу кривувато вийде, наступні спроби будуть рівніші.

А якщо приклад повністю намальований у 2d редакторі так то також не складно — правила перспективи і освітлення прості, і інше таке.

бути готовим платити нормальні гроші спеціалістам

Откровенно говоря почти все искусство есть плагиат и комбинация чьих-то идей. Потому вам стоит хорошо вникнуть в вопрос, когда именно наступают юридические последствия от использования чужих наработок.
Но если вам человек дал картинку, соответствующую вашим требованиям, то какая разница в том, нашел ли он ее или сам нарисовал, если вы легально можете ее использовать?
Ставьте правильно задание, будете иметь меньше трат и головняка потом.

А поиском по картинкам в гугле поюзать?

Как вариант — tineye.com

А толку? Плагиат может быть и таким: увидел картинку в сети — срисовал.

Ответ топикстартеру — почти никак. Результат работы проверять поиском в гуглкартинках и прочих яндексах.

И собственно выбирайте нормальных фрилансеров. Есть рейтинги, системы отзывов, личные рекомендации в конце концов.

Конечно. Но вероятность плагиата может немного снизиться.

А толку? Плагиат может быть и таким: увидел картинку в сети — срисовал.
Именно. Беспокоит вопрос возможных последствий при ситуации когда, вроде как, что там нарисовал художник, а это 1 в 1, допустим, тысячелетний сокол

Вообще плагиат довольно тяжело доказать юридически. Но хватает приколистов, которые 1 в 1 сдирают. Это уже не плагиат даже.

Только поиск по картинкам, больше никак.

Ну и опять же подбор кадров. Если у вас серьезный проект, с бюджетом, то нанимать на него фрилансеров это не очень уже.

с бюджетом
:D
если бы
только свои руки да сценарист, вот и вся команда

цікаві знання про художників )

Что именно вам показалось интересным?

сумісність фрілансерів і проектів з великим бьюджетом

Скорее несовместимость.

Могу объяснить почему. Вот вы делаете например игру, например Rayman. В ней очень много контента. Несколько ведущих художников будут это рисовать допустим полгода. Если вы берете людей в офис, вы подписываете с ними контракт на эти же полгода минимум и не имеете проблем.

Чтобы найти нормального фрилансера, уже нужно потрудится. Даже если бюджет не маленький. Далее, вы заказываете арт, а человек заболевает, исчезает или просто тянет и без того раздутые сроки.

В моем опыте был найм человека, который рисовал арт к игре, и обещанные 3 недели растянул на 4 месяца. Так как половина контента на момент начинания его пропаданий была уже нарисована, было уже поздно отказываться и искать нового.

Любая предоплата, из опыта опять же, растягивает срок.

Другой был случай. Наняли программиста. Нашли человека по рекомендации, фрилансера. Сумму он объявил сам, не торговались. В середине процесса сказал, ой вы мало платите, а дополнения появились. Окей, скажи сколько доплатить. Сказал — доплатили опять не торгуясь. Он растянул обещанный месяц на почти год. На моменте багфиксов просто неделями ждали очередной правки. Багов было четырехзначное число в игре, у которой геймплей на полчаса. В итоге работа доделана, но криво, кое-как и еще мы опять мало заплатили по его мнению (хотя опять же никто не торговался не минуты)

Таких историй в моем опыте десятки. Скорее легче перечислить те редкие моменты сотрудничества, когда все прошло круто.

Мнение объективное. Я работал и с одной стороны и с другой. Фл.ру наш — рассадник бракоделов.

Такие реалии. У вас есть другой опыт? Что все фрилансеры няшки?

Гадаю, що на увазі малось те, що при наявності хорошого бюджету, ніхто не буде шукати фрілансерів на проект

Я не очень понимаю, что мешало вам заключать договор с фрилансером?
Или у вас был договор с этим программистом, но он был безграмотным и тот легко с него спрыгнул?

Ви робите висновки, займаючись інді проектами (і давайте будемо чесними , вітчизняний інді і зврубіжний це небо і земля) а в приклад ще й ставите реймана (я можу поставити прекрасний аналог — ORI, про те хто і як її робив інформації достатньо у вільному доступі). Тут уже можна розмову закінчувати.
Але таке викривлене розуміння у «нашому» геймдеві тастільки поширене що я б всетаки хотів внести хоч якусь ясність.
Перш за все є велика різниця між ракорукими фрілансерами які пасуться на фріланс біржах та фрілансерами / аутсорсерами які працюють по контракту з однією чи кількома зарубіжними компаніями. Таких спеціалістів ніхто не шукае на фл.ру і тд ,а пряма дорога на artstation та інші проекти і там підбираються іллюстратори чи концепт-дизайнери (ще одна хвора звичка відчизняного геймдеву ліпити всіх в «художники»). І тут також відповідь топікстартеру, будь хто навскидку з топ 100 на артстейшн зробить свою роботу максимально якісно, швидко, а про плагіат і мови не йде.
І поцікавтесь хто і як працює в DENA, Marvel, DC, Riot і в більшості кіностудій а потім пишіть про бюджет та фрілансерів.

artstation
мамадарахая, скільки разів гугл відкривав в пошуках більш-менш профільних ресурсів але саме цей — не бачив ні разу, дякую за наведення

У DC, на мою особисту думку, графіка в останніх роботах гірша ніж у попередніх.

Хотел возразить, но дочитал до строчки «фл.ру»... ))

Обычно гугл-картинки выдают плагиат достаточно оперативно.

Да и потом, изображения-то по природе своей многослойны, и в этом формате публикуются крайне редко. И когда ты попросишь подправить какую-то мелочь, например тональность обводки или градиент — владельцу исходника это как два байта переслать. А вот если у него только уже рендеренное — это некислая трата времени, да и артефакты останутся.

є така «прекрасна» штука як matte painting , тут ні гугл ні тайніай не допоможе. Знайде плагіат або Ваш задрот артіст або, в гіршому випадку, уже потім — комюніті.

Подписаться на комментарии