Как собеседовать дизайнера?

Команда проекта JavaRush наконец-то разгребла все свои важные дела и добралась до обновления дизайна сайта. Элементарная и, казалось бы, очевидная работа (с точки зрения Java-программиста) при детальном рассмотрении оказалась не такой уж очевидной и совсем не элементарной.

После длительного обсуждения сошлись на одном — дизайн должен делать дизайнер. В этом вопросе наша команда была единодушна :) Но чтобы нанять дизайнера, надо решить, что же именно он будет делать, и самое главное — а как собственно Java-программистам собеседовать дизайнера?

Что может делать UI/UX-дизайнер?
У нас конечно есть список, что нам нужно сделать:

  • Спроектировать UI сайта заново — создать прототип всех страниц
  • Нарисовать UI-дизайн сайта
  • Регулярно анализировать поведение пользователей на сайте и улучшать дизайн сайта
  • Создание посадочных страниц (лендингов)
Но после изучения резюме некоторых дизайнеров, осталось впечатление, что мы и 30% его возможностей не представляем. Вот выдержка из резюме одного дизайнера на Djinni:
  • UI/UX Design
  • Web & Digital Design
  • Interaction Design
  • Information Architecture
  • Prototyping
  • Visual Design
  • Branding
  • Product Management
  • Product Planning
  • Design Systems
Было бы очень глупо просто не понять такого высококлассного специалиста на собеседовании, или же (после приема на работу) загрузить его рутинной работой. Не хотелось бы заколачивать гвозди микроскопом, так сказать.

Какое бы тестовое задание вы посоветовали?
Мы, конечно, придумали тестовое задание, но есть небольшие сомнения — адекватно ли оно? Пример, гм, ниже:
Тестовое задание:
  • Сделать меню-наверху-сайта удобным, понятным и простым (для залогиненого пользователя)
  • Обосновать свое решение: плюсы и минусы выбранного подхода
  • Сделать мокап страницы МояСтраница->Мои личные данные. Приветствуется творческий подход
  • Дизайн должен быть удобным, простым и понятным.
Понятно, что тестовое задание не идеально, но как дать хорошее тестовое задание на «языке дизайнеров», если ты не дизайнер даже близко? Принято ли давать дизайнерам тестовые задания вообще?

Конечно, у многих дизайнеров есть портфолио, но этот факт не вызывает во мне сильное доверие: во-первых, не факт, что он сам все это сделал, а во-вторых многие неудачные решения могли быть просто навязаны заказчиком.

Где лучше искать дизайнеров?
Понятно, что есть work.ua, dou.ua, Djinni и т.п. Но такой подход к поиску людей диктует мне мой менталитет программиста. Может быть правильнее искать через какие-нибудь дизайнерские форумы?

Должен ли дизайнер сам верстать нарисованный им дизайн или для этого надо нанять отдельного верстальщика? Или лучше сразу нанять frontend-ищика?

Как выбрать из претендентов на UI/UX дизайнера хорошего специалиста? На что обращать внимание на собеседовании учитывая конкретные обязанности?

Буду очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом и/или дадите дельные советы.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

мне кажеться вам легче будет обратиться в какую-то контору , которая вам сделает новый дизайн да и все

1) «Дизайн должен делать дизайнер» — для программиста — это шаг к свету!

2) По тестовому. Как по мне, то непонятно, почему два UX задания. Они, вроде как, проверяют одно и то же. Может быть, стоит дать одно задание на UI и одно — на UX или в одном задании совместить то и то? Напр., нарисовать ту страницу, кот. вы дали полностью (с UI). Это большое достаточно задание, можно дать и поменьше — напр., форму какую-ниб. нарисовать. Также, я бы задание подетальнее объяснила — напр., в нескольких словах обрисовала кто ваши пользователи, какая цель пребывания на сайте и тд (а то не совсем понятно какая информация должна быть на той страничке Личных данных).

3) У дизайнера должно быть портфолио, дизайнеров без портфолио не бывает. Это как программист без компа. Хотя, комп то можно украсть, а портфолио — навряд ли, потому что оно будет размещено где-то в сети. Так что не бывает.

4) Можно разместить объявление о работе на dework.ua — там вакансии чисто для дизайнеров, но там в основном ищут дизайн-студии. Я бы сосредоточилась на dou и djinni, или на худой конец разместила бы на rabota.ua

5) ИМХО, в нашей стране дизайнеры редко верстают, я бы не ставила ставку на дизайнера-верстальщика в одном лице.

Источник: я — дизайнер.

Не знаю не знаю как на меня сегодня дизайнеру что работает с веб и UI не знать основ HTML, CSS и в идеале еще XML даже как-то стыдно, а то правда то наваять многое можно, но не знать ограничения и возможности, дабы не перерисовывать потом — полезно весьма. И что нету дизайнеров что знают основы верстки и если нужно и сверстать могут не правда.
Источник: я — дизайнер, что сверстал уже не один сайт.

И при этом даже не знают что можно и что нельзя — а фантазии много и что могут только создать мне лично даже страшно представить.

я во время поисков дизайнера написал ТЗ и постарался в нем раскрыть идею чего же я хочу от дизайнера. ТЗ совершенно теоретическое хоть и навеяно одним из заказов ( на тот момент мы его уже сдали ):

Ищем на попроектную занятость веб-дизайнера!
Требования\хотелки:
- опыт создания дизайна для сайтов;
- опыт доработки существующего дизайна и оформления нового функционала сайта в рамках существующего дизайна;
- не бояться слова UI и в принципе понимать, что это такое;
- вы можете всей душой ненавидеть Лебедева, но если вы ни разу не читали «Ководство», то вряд ли вы нам подходите;
- приветствуется желание вырвать руки тем веб-дизайнерам, которые не в курсе, что бывают динамические элементы сайта;
- понимание, что размеры экранов у разных устройств разные, как и цветопередача;
Немного о вакансии, что надо будет делать и т. д.:
Отлично, если вы умеете верстать или хотя бы имеете общее понимание, что это и как это. Верстать вам не придется, но общий язык с разработчиком найти понадобится.

Основные типы задач, с которыми вы столкнетесь во время работы над нашими проектами:
1) разработка дизайна с нуля для клиентских сайтов
2) доработка существующего дизайна
3) разработка UI для модулей, которые разрабатываются компанией
4) поиск подходящих шаблонов-исходников на themeforest под задачу клиента и последующая доработка шаблона вместе с программистом\верстальщиком
5) поддержка и улучшение уже созданного дизайна и UI

Условия работы:
Работа попроектная, но если мы сработаемся, то возможна и ставка.
Мы - молодая компания, которая быстро растет и увеличивает кол-во своих сотрудников. Работы более, чем достаточно, и чем эффективнее и качественнее вы будете выполнять свою работу, тем больше ее будет

Тестовая задача:
История: гипотетический сайт, сделанный на WordPress, и он занимается продажей билетов. В админке есть типы записей (грубо говоря, выглядит, как обычные посты в админке WordPress :disappointed: "фильмы" и "кинотеатры". В каждом кинотеатре фильм показывается в свое время и в определенные даты. В разные даты может быть разное время сеансов

Что необходимо сделать: надо для записей "кинотеатры" добавить блок, оформленный в стандартном стиле WordPress, где можно добавить фильм, назначить ему даты показа в этом кинотеатре, датам задать сеансы и время сеансов. Само собой, должно быть понятно, как администратор должен с этим взаимодействовать.
Что должно получиться на выходе: psd-файл без "ада" в слоях. Группируйте "блоки". Если у элемента есть несколько состояний — подписывайте состояния и размещайте их в скрытых слоях рядом со слоем элемента. Будет отлично, если с помощью курсора в виде "руки" на некоторых элементах покажете, как они должны выглядеть при наведении (в этом случае скрытым будет слой обычного состояния элемента)

На что стоит посмотреть перед выполнением тестовой задачи: 
1) админка WP. Большую часть элементов и то, как они должны выглядеть, вы там найдете. Получившийся UI должен гармонично вписываться в админку WP, а не быть чем-то "инопланетным" для нее.
2) твиттер бутстрап. При создании админки WordPress явно вдохновлялись именно им. html и CSS вас волновать не должен, но там тьма UI-элементов, которые упростят вашу работу. Используйте их.

Тестовая задача не является коммерческой, и не будет нигде использоваться, поэтому  не оплачивается.

только у нас специфика немного другая. мы на постоянку искали :)

Всё просто до безобразия: вам нужен не «дизайнер среднестатистический дрессированный», а человек. А люди уникальны все, с уникальным опытом у каждого. Так что подход на самом деле прост. Но как же огромен соблазн нарушить выгодную простоту...

1) Кратко формулировка «я хочу». Притом не «мы», а «я».
2) Даю денег. Крайне желательно точная сумма, без торга. Так вы получите лучшее, что только есть за эти деньги. Отсутствие ценника означает худшую сделку.
3) Ссылка на полное описание кто вы и что делаете. То есть чем человеку заниматься на вашей работе.

Нужно ли тестовое задание или достаточно портфолио — в каждом случае конкретное хз. IMHO лучше вместо теста дать реальный кусочек работы, и оплатить его. Типа испытательного срока, но короткого. В чём выгода: когда человек делает бесплатно и кому-то — делает плохо. А вам задача обратная — чтобы показали лучшее на что способны. А потому оплачивается.

IMHO дизайнера лучше держать на удалёнке. Во-первых, они интроверты, вы ему будете мешать. Во-вторых, чувствительны к окружению, если оно непривычно — будет медленно работать. Ну и совсем уж мелочь — у дизайнеров много софта, который стоит денежку, но они её забыли заплатить — оно вам надо палиться? И последний гвоздь — часто им лучше работается ночью :)

Удаленка — это не самый лучший вариант. Члены команды, кроме «писать код» должны еще обмениваться идеями, проблемами, помогать друг другу находить решения.

По личному опыту скажу, что на коммуникацию внутри команды уходило столько же времени, что и на написание кода. Общение без барьеров — один из столпов хорошей команды.

Когда дизайнер будет «твоить» — это его дело, но в начале основым источником информации о пользователях, продукте и компании будет именно члены команды.

Именно поэтому. Вы рискуете тупо выпилить дизайнеру половину времени на коммуникацию с командой, хотя ему стоит коммуницировать совсем с другими людьми, которых в команде нет. А насчёт «должны обмениваться» — в реале это «должны» приводит к вырождению риска, к запрету на смелые идеи, формированию общего мнения. Дизайнеру это противопоказано! Его мнение должно быть общим с клиентами, а не с командой. Лицом к клиенту, задницей к разработчикам.

А оно ему надо, ваше общение? Это как то повлияет на его креатив? Для

основым источником информации о пользователях, продукте и компании
есть продакт.

Последний абзац — цитата из книги «Легенды и мифы о дизайнерах» издание 0-е не переработанное, раздел фантастика

Есть такой термин — называется UX Umbrella. Он описывает весь спектр наук/специальностей/умений, которые входят в понятие «создание пользовательского опыта». Каждым из ключевых составляющих этого самого зонтика — достаточно сложно овладеть. Сюда входит и графический дизайн и исследования аудитории, и контентная стратегия. И этот самый UI. Да, разработка пользовательского интерфейса это только часть в создании позитивных эмоций. Если вам, к примеру, нахамят представители сервиса, когда будут рекомендовать посетить их веб-страницу, какой бы классной она не была, захотите ли вы это делать?

Это, как мне кажется, является бедой сферы UX специалистов, так как за пределами этой сферы люди себе слабо представляют, что такое создание пользовательского опыта. (Так мы и получаем вакансии в духе «Ищем UX/UI специалиста, умение рисовать персонажей от руки — обязательно.»)

Знать все из этой сферы в совершенстве практически не возможно. Да UX специалисты делятся — одни знают всего понемногу и могут выступать консультантами во всем процессе, другие специализируются на прототипах, микрокопии, анимациях или чем-то еще. Третьи умеют в графический дизайн.
Чем больше аспектов UX зонтика специалист знает и чем лучше — тем дороже он стоит. По факту, вам нужно определиться, какие самые сильные стороны должен показать нанимаемый специалист. Не нужно ожидать, что раз в UX так много граней, то и все спецы там — мульти-инструменты по цене одного работника.

Также не забывайте, что сразу все равно у вас не выйдет сделать суперкруто, поэтому скажем какая-то микрокопия, иконки или что-то еще не обязательно делать сразу вылизанными. Специалист может попросту не угадать с первоначальной идеей, а процесс должен быть итеративный.

Автор нескольких книг по UX Крейг Гаррисон советует вообще не нанимать UX/UI Специалиста. Почему? Вы (это не конкретно к вам предложение, просто пояснение) можете нанять UX специалиста и UI-художника отдельно. Один будет работать над стратегией, другой над графической оболочкой этой стратегии. Первый будет делать прототип и продумывать логику, записывать ее, второй будет делать высокодетализированные прототипы и дизайн макетов.

Автор нескольких книг по UX Крейг Гаррисон советует вообще не нанимать UX/UI Специалиста. Почему? Вы (это не конкретно к вам предложение, просто пояснение) можете нанять UX специалиста и UI-художника отдельно.
Интересный подход.
В разработке софта уже поняли, что Developer и QA — это принципиально разные роли и стараются не назначать их на одного человека. Возможно для UI и UX к этом тоже придут.

Так же хочу заметить что в портфолио кандидата может попасться откровенный плагиат или кандидат может приплюсовать пару лет к стажу работы и «лишние скилы» или кандидат может всё делать качественно, но ооочень дооолго... Так же у него может оказаться скверный характер, ну и наконец он может запросить слишком много денег. Такие дела. ;)

С названиями указанных вами скилов есть ряд проблем: многие их них синонимичны или пересекаются, нет четких парамеров какой скил какому навыку соответсвует. Например, дизайнер предложил перекомпоновать элементы меню и изменить названия разделов, а также прочитал пару статей на тему структурирования информации. Имеет ли он моральное право записывать себе в послужной список «Information Architecture»? Также, ввиду неопределенности понятий, многие пишут в резюме все подходящие хоть как-то скилы, чтобы попасть в область интересов работодателя, который может искать именно этого спеца, но называть его навыки другими словами. Поэтому ориентируйтесь на те проекты с которыми больше всего работал дизайнер в последнее время. Универсальный специалист, который может и брендинг крутой сделать ,и иллюстрацию, и спроектировать, и нарисовать интерфейс, в теории гдето существует, но их почти нет. Так что смотрите на опыт, портфолио и давайте тестовые.
В портфолио может быть проблема даже не в том, что выложены чужые работы, а в том, что сейчас есть множество UI китов, на основании которых можно создавать довольно приличные работы, которые дизайнер по факту не рисует, а собирает из готовых элементов.

Не подскажете тогда, как на «языке дизайнеров» правильно поставить дизайнеру задачу:
Есть: сайт с достаточно неудобным интерфейсом.
Надо: сделать новую версию интерфейса сайта, чтобы функциональность доступная пользователю осталась та же, а интерфейс стал понятнее, проще, удобнее и радовал глаз

Как бы вы хотели, чтобы вам ее сформулировали?

Я вообще предпочитаю чтобы мне не формулировали конкретные задачи. Есть продукт, его позиционирование, функции и так далее. Соответственно, задаются вопросы по поводу бизнес задач, определяется перечень задач пользователей, которые данный продукт может так или иначе решить, расставляются приоритеты по задачам и уже исходя из этого проектируется интерфейс.
Но я так понимаю, вам нужен более низкоуровневый подход. И это может выглядеть так: вы составляете список задача пользователей которые, как вы считаете решает ваш продукт, и расставляете приоритеты этим задачам. Показываете сайт и говорите, что нужно изменть его интерфейс согласно названным приоритетам и сделать современный дизайн. Желательно показать, что в вашем понимании является современным дизайном.

Вот как раз не хотелось бы навязывать свою точку зрения. Нужен в первую очередь не красивый интерфейс, а простой и удобный.

Какие вопросы должен задать хороший дизайнер, если ему предлогают передалать сайт?

Не знаю, что вы подразумеваете под красивый, но качественный дизайн = простой и удобный, выполняющий возложенные на него функции.
Но, если вы хотите чтоб вам еще и взаимодействие проработали, то, по идее, могут спросить все о продукте, бизнес задачах и процессе, понять для чего он нужен пользователям, как они им пользуются, и какие проблемы возникают при использовании. Пропросить доступ к статистике сайта, чтобы пронимать как пользователи ведут себя на сайте. Если продукт — часть вашего сайта, то статистика будет полезна вдвойне, если нет — то, возможно, возникнуть вопросы о том с какой целью создан сайт, какие целевые действия от сайта нужны.
Сложно давать рекомендации, когда не ясно, что у вас за продукт и для чего нужен сайт, а как писалось выше участниками дискуссии найти специалиста который и в UI крут и в UX дотошен, будет весьма не просто, особенно с учетом того, что, как я понимаю, выпонимаете дизайн как красоту.

ИМХО, дизайн — это больше UX, т.е. удобное расположение элементов, их правильная группировка и разделение на экраны, взаимодействие элементов.

А рюшечки и потом можно сделать. Может быть 100500 скинов, и пользователи могут между ними переключаться

По большому счету, сравнивать UX и UI, это как решать, что вкуснее теплое или мягкое. UX — это опыт взаимодействия, UI — это пользовательский интерфейс, если переводить дословно. Соответсвенно UI не может не учитывать правила создания удобного пользовательского взаимодейтвия, а создавая прототипы, на основании проектирования пользовательского взаимодействия, невозможно не принимать во внимания законы представления контента в интерфейсе. Они бесспорно связаны и переходят друг в друга, но не тождественны.
А вот про рюшечки интересно, что это в вашем понимании: выбор шрифтов, фона, цветовой гаммы сайта? По большому счету, интерфейс без рючешек — это детализированный прототип, но такой интерфейс бы воспринимался пользователями как странный. К сожалению, почему-то даже среди ИТ-специалистов бытует мнение, что дизайнеры, это художники, а это не так. Хороший дизайн незаметен, вы просто видите гармоничный продукт. Если вы видите рюшечки или более того планируете их туда добавлять то это значит, что дизайн был неудачен изначально.

Я далека от профессии дизайнера. В моем понимании дизайн сайта не включает выбор шрифтов, фона, цветовой гаммы сайта, картинок (всё это в моем понимании рюшечки). Как это правильно назвать — не знаю. Но фронтэндщик имея дизайн сайта (в моем понимании) может делать свою работу. А стили и потом можно подложить

Вы как человек, который лучше меня разбирается в дизайне, подскажите, как называется та часть дизайна, которая не включает выбор шрифтов, фона, цветовой гаммы сайта и картинок?

Мы можем лично для себя придерживаться любого мнения, но это не будет означать что оно справедливо. На практике все иначе.
До готового дизайна — рисут прототипы, их может создавать как UX дизайнер, в качестве результата проектирвоания, так и UI дизайнер, например, чтобы не упусить элементы, согласовать с заказчиком как будует представлена информация на экране. Но, прототип — далеко не готовый продукт, даже если он будет интерактивен и выполнять функции. Он исключтельно подходит для внутренного пользования команды (разработка, фронтэнд) и для предварительного юзабилити тестирования.
То что вы считатете рючешками — это очень важные вещи влияющие на восприятие продукта и их никогда нельзя добавлять после. Это как предлагать продавать дорогой шоколад упаковав его в простые полиэтиленовые пакеты, кто-то распробует и будет его покупать, но большинство пройдут мимо, тк внешний вид продукта не будет вызывать желание заплатить за него и попробовать.
Добавлю, например шрифты имеют разное начертание и разрядку, соответсвенно, если мы хотим заменить шрифт во всех текстовых блоках определенного виды, то можем поламать всю верстку страниницы или окажется что он плохо считывается в нужно размере. Поэтому любые интерфейсные продукты всегда запускаются с узнаваемым стилем и дизайном. На потом можно оставлять добавление неких минорных блоков, которые своим видом не повлияют на узнаваемость.

Вот так. И ничего лишнего. Всё остальное он может узнать сам, если пообщается с клиентами и саппортом. Последние точно знают, где у клиентов проблемы с UX.

Дизайнер — это переводчик идей на язык пользователя. Нет никакого «языка дизайнеров».

В свое время посмотрел на дизайн javarush и не стал там ничего изучать/покупать. Меня от такого дизайна аж тошнило. Юзабилити просто ахтунг. И это на сайте с платной подпиской.

Оценить тестовое задание ваш коллектив не сможет. Судя по текущему сайту, чувство прекрасного в дизайне у вас в долгой коме. :)

Лучше брать дизайнера, который и сам немного учит программирование. Чтобы он был в теме.

Такое же ощущение. Дизайн отбил у меня начисто всё желание обучаться там, хотя слышал много хороших отзывов

Слава богу я не хочу вайти в джаву

Если бы дизайн был отличный, продажи бы раз в 50 поднялись, наверное :)

Не уверен. Там была какая-то хитрожопая модель полной подписки на время при том, что курс был завершен на 50+%. Не знаю, как сейчас.

Сайт(компания) очень хитрожопый. Узнать о платности обучения можно только, если зарегаться и начать обучения. Доходишь до уровня и ... а дальше плати.

А кто оценивать работу дизайнера будет? Программисты? Нет уж увольте. Глядя на страшных как атомная война жен или подруг программеров (наверняка таких же айтишниц), на те тачки на которых они ездят и во что одеваются и одевают своих женщин — могу с полной уверенностью заявить что у программистов нет вкуса! Это я вам как дизайнер с двадцатидвухлетним стажем работы говорю. И что бы они еще мою работу оценивали? Ага, канечно! Самый дешевый и невостребованный товар на рынке это критиканство чего бы это ни было. Сейчас каждый тестировщик или там пэхапэшник считает себя офигенным спецом в дизайне и просто таки обязан указать на косяки той или иной работы дизайнера, хотя даже элементарных понятий не имеют что такое стиль, композиция, колористика и пр. «фишки». В основном оценка сводится к таким «глубокомысленным» заявлениям типа: «Нравица», «Нинравица», «Ацтой», «Улёт», «Супир» и т.д. и т.п.

Вот тут у De Money толковая мысль проскочила нанять диза для отбраковки кандидатов и не брать пионэра или джуна, с этим я абсолютно согласен.

Глядя на страшных как атомная война жен или подруг программеров
О как!

Может быть грубовато конечно, но факт остается фактом. За 20 лет общения с программерами я ни разу не видел рядом с ними более менее приличных барышень.
И по поводу вкуса та же история. Бывало сделаешь классный диз интерфейса допустим, так не оценят, а на какую нибудь фигню сделанную за пять минут будут чуть ли не фапать.

Я вас понимаю. Вам нужно постоянно доказывать собственную полезность.

Хотелось бы увидеть «подругу» дизайнера с 20летним стажем...

Поверьте мне на слово, мне давно уже не нужно чего либо, кому либо доказывать.

Ну во многом прав.
Так как программисты это обычные люди, а не генетически смоделированная высшая раса.
А так как и сами абсолютное большинство не блещут внешними данными, то и подруги под стать, — обычные люди, есть срашные, есть середнячки (как и мы сами, повторюсь), исчезающее меньшинство красивые (природная красота вообще реликт, в отрыве от «что есть красота»)

дивно все це читати ... дружина це одне , коханка це інше ))))))

Читали. Смотрите насколько «жирное» портфолио, смотрите в сторону профессионалов и стажа работы, сомневаетесь, спросите у знакомого дизайнера чтобы заценил работы кандидата. Не доверяйте новичкам которые незадорого вам запилят супер-пупер дезигн. Так понятнее?

И да, дизайнер НЕ должен заниматься версткой, это ни его работа.

во что одеваются и одевают

Підарас у хорошому сенсі? Справжній чоловік добре якщо чорне від не-чорного відрізнить.

Программера (в хорошем смысле этого слова), за версту видно. Нормальный мужик может стильно, со вкусом и не броско выглядеть, не будучи при этом 3,14дором (в хорошем смысле этого слова).

стильно, со вкусом и не броско — это взаимоисключающие параграфы.

Благодару за ответы — картина потихоньку начинает прорисовываться.

Мне хочется, чтобы дизайнер спроектировал новый интерфейс сайта с использованием своего видения, знаний и опыта. Прототип свою роль выполнил — теперь хочется увидеть решение созданное профессионалом.

Какая информация понадобится профессиональному дизайнеру, чтобы с нуля спроектировать интерфейс существующего сайта? Что вообще нужно, кроме существующего сайта? Надо ли составлять какие-то инструкции, требования или же ограничить вмешательство в проектирование интерфейса до минимума?

Все индивидуально и зависит от опыта дизайнера именно в проектировании. По хорошему, он вам должен задать ряд вопросов о продукте и его пользователях, а не спрашивать где какие кнопочки или функции вы хотите.

Я не очень глубоко знаком со спецификой именно UI/UX-дизайнеров, но очень даже знаком с обычными графическими дизайнерами. Так вот на сколько я знаю, дизайнера обычно оценивают по портфолио, которое обычно содержит как авторские работы (по которым как раз и можно оценить вкус самого дизайнера), так и выполненные на заказ (в которых действительно может и, скорее всего, присутствует запах заказчика). Тестовое задание мне кажется безсмысленным и бесполезным, так как любое дизайнерское решение не может быть вырвано из контекста и часто зависит от множества факторов. Судить, например, по меню о способности делать хороший дизайн — просто невозможно. Не видя картины целиком, не возможно оценить правильность решения.
В любом случае, лучшего инструмента, чем портфолио и личное общение, ещё не придумали. А риск — он всегда есть и даже после 100500 тестовых заданий и собеседований никаких гарантий нет.

Скажу даже что большинство дизайнеров просто ненавидят ТЗ, так-как имея портфолио как то странно выглядит требовать еще как-то доказывать кому-то что ты можешь (но это лишь кто имеет что показать и имеет состоявшееся портфолио)

Как уже писали:
Перед разговором (этап выбора):
1. Портфолио или старые выполненные работы. Работы много скажут о том что умеет человек.
2. Тестовое задание. ТЗ может быть разным решать вам, есть и готовые (додумайте что-то, и прочее), или же связанное с прямыми обязанностями.
Выбрав (на собеседовании):
1. Разговор по портфолио.
2. Что приходилось делать, окромя UI/UX в вашем случае, для решения как еще можно использовать таланты человека.
3. Чем занимался раньше и т.д. уже по резюме.

Дело в том что за частую многие дизайнеры развивают не только что-то одно, и работают с многими отраслями (2D, 3D, разные стили и т.д.), использовать на 100% или как написали забивать гвозди микроскопом тут как не крути может и так быть, но вам нужен качественный результат, и не думайте об этом.

Смотреть портфолио готовых работ

Главное — не брать пионэра, брать покруче, приличного человека с опытом, того, кто работу и так найдёт. Т.е. с приличным портфолио, где есть аналогичные задачи. Портфолио проверить на плагиат как можете, после чего не сомневаться. По портфолио беседовать до понимания.

Проблема в том, что вы не знаете специфики — так вот это не бесплатно) Т.е. либо вы платите бабками за несколько более крутого человека, чем вам нужен. Либо платите риском получить туфту — выбирайте. Можете ещё попробовать нанять диза для отбраковки кандидатов.

Не «пионэру» нужно платить нормально. А ведь для большинства из СНГ дизайн это «так себе ... лишь обертка. За что там платить такие деньги? Вы же не программируете все с 0»

Підписатись на коментарі