Пошаговый алгоритм регистрации торговой марки для ИТ предпринимателей. Зачем продуктовой IT компании регистрировать торговую марку

Вне зависимости от страны регистрации торговой марки алгоритм регистрации будет в целом похожий. Мы выделили 5 ключевых шагов, из которых состоит процесс регистрации торговой марки.

ШАГ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК
Перед тем как использовать какое-либо название для своего продукта или услуги необходимо проверить «свободно» ли данное название. Название будет считаться «занятым», если кто-то уже использует такое название или очень сходное для такого же вида товаров и услуг в стране, которая является вашим целевым рынком.
Поиск в интернет не даст вам полной картины и ясности при проверке торговой марки. Для этого надо использовать специализированные базы торговых марок. В каждой стране есть такая база. Во многих странах базы торговых марок бесплатны и доступны онлайн — например, в США и ЕС. По этим базам вы можете провести поиск самостоятельно. О том, как это делается, мы писали в нашей статье «Как самому проверить свободно ли название для регистрации торговой марки в США И ЕС»? — www.facebook.com/baturinetsukraine/posts/870932242985622:0
Далеко не везде базы торговых марок бесплатны. В России база платная. В Украине — онлайн база неполная и неспециалисту будет непросто ее отыскать и понять как ей пользоваться. В таких странах предварительный поиск без специалиста не провести.

ШАГ 2. ВЫБОР СПЕЦИАЛИСТА
Регистрацией торговых марок занимаются патентные поверенные и юридические фирмы. Выбор огромный. Если у вы хотите регистрировать свой знак в нескольких странах, то лучше и удобнее это делать через одну фирму.

ШАГ 3. ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ЗАЯВКИ
Подготовкой заявки на регистрацию торговой марки, как правило, занимается специалист используя информацию предоставленную заявителем.
Определите, кто будет заявителем
Заявителем может быть как физическое лицо, так и компания. Если вы единственный владелец бизнеса или у вас пока только идея бизнеса/продукта/услуги, то вы можете регистрировать знак на себя лично. В будущем знак можно быстро перерегистрировать на другое лицо. Если у вас бизнес, в котором вы не единственный владелец, то правильно будет регистрировать знак на вашу компанию.
Выберите товары и услуги
При регистрации торговых марок используется международная классификация товаров и услуг (МКТУ), которая делит все товары и услуги на 45 классов.
Торговая марка защищает только выбранные при регистрации виды товаров и услуг. Размер пошлины за регистрацию определяется количеством выбранных классов МКТУ.
При регистрации торговой марки необходимо указывать товары и услуги, которые вы реально предлагаете или планируете запустить в коммерческий оборот в ближайшем будущем. В некоторых странах технически можно можно указать все товары или услуги в классе, но мы не рекомендуем этого делать, потому что это увеличивает риск получения оппозиции (см. ниже).

ШАГ 4. ЭКСПЕРТИЗА И ОППОЗИЦИИ
После того, как заявка составлена, подана и оплачена регистрационная пошлина, начинается экспертиза знака. Это основной этап в регистрации и самый длительный. В США и ЕС экспертиза занимает до 6 месяцев. В России, Украине, Казахстане — не меньше года.
В течении проведения экспертизы знака — заявка публикуется для подачи оппозиций. Оппозиция — это официальное возражение против регистрации знака от владельцев схожих знаков.
На оппозицию необходимо подавать возражение и затем ведомство принимает окончательное решение.
Если заявка получила оппозицию, то для заявителя это означает дополнительные расходы и риск того, что знак вообще не будет зарегистрирован или что часть товаров и услуг придется вычеркнуть из заявки.

ШАГ 5. РЕГИСТРАЦИЯ ЗНАКА
После завершения экспертизы знак регистрируется — в базах обновляется информация, выпускается свидетельство о регистрации знака.
Далее вам необходимо будет раз в 5 или 10 лет оплачивать пошлину за продление действия знака.
Итак, регистрация торговой марки это длительный процесс. Регистрировать торговые марки на названия своих продуктов и услуг необходимо для защиты и увеличения стоимости своего бизнеса.

Зачем продуктовой IT компании регистрировать торговую марку

Для начала рассмотрим что же такое торговая марка?

Торговая марка — это обозначение, которым товары и услуги одних лиц могут отличаться от товаров и услуг других лиц. Таким обозначением могут быть слова, цифры, изображения, комбинации цветов. Продуктовым ИТ-компаниям, в
особенности стартапам, которые разрабатывают SAAS, мобильные и десктопные приложения, электронику — необходимо регистрировать торговые марки для своих продуктов.

Зачем же необходима регистрация ТМ?

1.Торговая марка позволяет вам запрещать третьим лицам использовать ваше наименование для конкретного вида товаров и услуг.

2.Если вы НЕ зарегистрировали торговую марку для наименований своих продуктов, ее могут зарегистрировать третьи лица и затем запретить вам
использовать ваше наименование или продать вам эту торговую марку за
«рыночную цену».

3.Еще хуже, если вы используете чужую торговую марку даже не зная об этом. В
этом случае есть большой риск того, что вам через суд запретят использовать это наименование и отнимут доменное имя в национальном домене.

4.И конечно же — торговые марки — это интеллектуальная собственность, которая является активом компании. Торговые марки позволяют увеличивать стоимость
компании. Поэтому для привлечения инвесторов или для продажи бизнеса крайне важно иметь зарегистрированные торговые марки на наименования своих продуктов.

Где же необходимо регистрировать торговые марки?

Торговые марки имеют силу только в тех странах, в которых они зарегистрированы. Таким образом, торговые марки необходимо регистрировать в странах, которые являются основными рынками ИТ- компании.
Очень часто такими рынками являются США, страны ЕС, Украина, Россия, Казахстан. Для компаний, которые производят электронику — желательно зарегистрировать торговую марку в Китае. При желании, торговую марку можно зарегистрировать практически в любой стране.

Сколько стоимость регистрация торговой марки?
Для регистрации торговой марки как правило необходима помощь специалиста.
Стоимость регистрации состоит из государственных пошлин и стоимости услуги
специалиста. Обратите внимание, что регистрация торговой марки — это длительный процесс, который занимает от 6 месяцев до полтора года. Поэтому эту процедуру желательно запускать сразу, как только вы подобрали название для своего продукта.

Автор: Сергей Шпак, партнер, ЮФ «Батуринец и Партнеры», baturinets.com

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Спасибо за статью! Очень полезно. А я еще недавно нашла сайт, где можно самостоятельно поиск проводить. Делюсь ссылкой:
www.msp-patent.com.ua/...​arok/online-poisk-tm.html

спасибо, что не поленились зарегистрироваться ради этого

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Отличный онлайн сервис по проверке торговой марки в режиме онлайн:profitmark.ua
Можно проверить не только в Украине, но и по миру.

Хорошая статья о регистрации марки:
blog.parkovka.ua/...​-proverit-torgovuyu-marku

Самое толковое описание самостоятельной пошаговой регистрации торговой марки в Украине я нашел тут: shalenaolena.livejournal.com/178601.html?page=1 Цена вопроса за регистрацию имени — 1000 грн на счет гос. органа и никаких посредников.

Вся статья сводится к одному : Заплати нам, мы все сделаем.
Реклама короче.

Абсолютно все можно сделать самостоятельно, вложив достаточно времени и усилий.

А еще можно провести себе операцию на сердце, поставить пломбу на зуб, написать компьютерную игру и самостоятельно, вложив достаточно времени и усилий, стать Президентом США (на Украину размениваться не станем). Максим, да Вы просто многостаночник, завидую Вашим талантам и установке, что «все, ну просто все можно сделать самостоятельно»... :)

Підписатись на коментарі