Изучение английского языка для IT специалистов с помощью видео уроков

Привет всем! Я работаю преподавателем английского языка, занимаюсь с учениками разного возраста и уровня подготовки. Не раз уже сталкивалась с проблемой изучения английского языка в IT сфере. В связи с этим хочу провести опрос среди людей этой сферы и не только.

Как вы считаете было бы вам интересно изучать английский язык сидя дома перед компьютером, уделяя каждый день около 5-10 мин этому занятию? Я имею в виду не просто стандартные уроки английского, не имеющие никакого отношения к сфере IT, а уроки более узко направленные, которые могли бы быть полезными программистам, тестировщикам, менеджерам и т. п.

Именно такими видео уроками я начинаю сейчас заниматься. Они могут быть рассчитаны от уровня Beginner до Advanced, включая различные топики от повседневных ситуаций и вплоть до того как работает каждый отдел в IT. Также такие уроки обязательно охватят грамматические, лексические, фонетические аспекты.

Поэтому хотелось бы услышать ваше мнение и предложения на тему таких уроков и целесообразности их составления! Пусть это будет метод мозгового штурма, принимаются любые мысли, идеи и предложения!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Есть такая Система Sita, для изучения иностраных языков,
Точно знаю, что можно приобрести в России и Польше, в Украине не видел.

Идёт разговор программиста(П) с ломаным английским и менеджера по развитию(М) из европейского офиса.
Внезапно П запинается и обращается к залу: Парни, подскажите, как по-английски ’мешки’?
Зал: Слава, эта фраза будет «Talk is cheap...»

башорг

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

А что сериал «Друзья» уже отменили?

Не страшно, коли додивишся останній можна знову починати з початку.

Я просто представил как общаются те, кто выучил по «друзьям». Один фразу сказал — остальные ржут за кадром.

Повторяешь только фразы смех за кадром молчишь профитЪ.

Продолжая нашу жаркую дискуссию, хочу провести небольшой опрос, о том какими вы видите идеальные видео уроки английского языка :
1. Язык преподавания (английский и/или русский)
2. Структура (презентации, фото, текст с таблицами, аудио дорожки, фоновое музыкальное сопровождение и т. п)
3. Идеальная длительность одного занятия
4. Разделение уроков на плейлисты (по левелам)
5. Тематические плейлисты (на работе, в городе, в кафе, на митинге и т. п.)
5. Наличие или отсутствие преподавателя в кадре
6. Ваши пожелания (полет фантазии)

Бесплатные... Типа мой другалык в польшу уехал и там с полячкой корни пустил. Так он польский знал лучше чем рашкинский через пол года...

5. Наличие или отсутствие преподавателя в кадре
Может стать основным фактором привлекающим к занятиям
www.youtube.com/watch?v=RekJ2sOuQ_c
www.youtube.com/watch?v=mo6-RQ1KAW0

Все остальные вопросы зависят то того что и для кого вы делаете.

Один момент подсказали насяет Ит-шного английского. Бороться за правильное произношении терминов, быть готовыми понимать произношение закзчиков

всякие там
софтрваре, фирмваре. СКюЕльи и сиквелы. перлы и рёрлы...

1. Английский;
2. Аудио дорожки;
3. От 60 до 90 минут;
4. Левелы? у одного человека разные левелы? Непонятно;
5. Только так и заинтересует (но топики должны учитывать интересы конкретного ученика);
6. Наличие (может он там неприличностями занимается или вообще спит);
7. Вижу смысл в видео уроках как домашке, но не как основном виде изучения.

4. Я имею в виду, что плейлисты должны отдельно содержать информацию для людей с разным уровнем владения языком и человек сможет выбрать их по уровню Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced.

Пройдет один курс, перейдет к другому.

Нет, конечно людям с разными уровнями нужны разные материалы одаптированные под их конкретыне нужды, только вот вопрос, Вы потянете содать такой обьем материала?

Буду постепенно нарабатывать материалы, я конечно не сверхчеловек, у меня ведь и основная работа есть. Плюс посмотрим как люди будут смотреть, то что я «насочиняю»!

я просто предлагаю Вам действовать итеративно. нечего замахиватся на 100-500 разный уровней и тематик. Сделайте сначала что-нибудь одно маленькое, что-то такое что вам точно по силам и посмотрите как получилось и что надо поменять. И такими малекими шажками и двигайтесь, глядишь через пару лет и насобираете материала на один курс...

А ну и ещё, если Вы собираетесь использовать материалы какой-то одной книги, смотрите что бы к Вам не было притензий по поводу нарушения авторских прав. Особенно если соберётесь монетизировать свои наработки.

Спасибо за ценные советы, я действительно думаю о том, чтобы сначала подготовить несколько пробных уроков и закинуть ссылку сюда на форум, чтобы люди могли оценить, высказать свое мнение. А по поводу единой книжки, я собираюсь использовать материалы различных источников, просто это все должно быть хорошо систематизировано. Это большая работа, но я хочу попробовать.

Фактически мне до фонаря, насколько грамотно я говорю и употребляют сложные времена, если меня понимают. Но для меня очень важно уметь понимать заказчиков и сотрудников, которые говорят с дикими акцентами.
В этих временах часто кроется 2/3 смысла. Например когда вы говорите «я делал задание» и «я сделал задание». Или когда заказчик говорит «он даст вам задание» или «ему следовало бы вам дать задание».

Наверное это слишком индивидуально. Мне «открыл глаза» на то что и как происходит внутри английского языка изучаемый в школе в последних классах предмет «технический перевод» и очень крутой преподаватель. После этого все разложилось по полочкам, и у меня появилось понимание почему именно так сложен язык и именно так говорят и складывают слова в предложения. И еще у меня в голове кроме понятий «слово» и «предложение» появились структуры типа «группы слов» (не знаю как точнее описать). И еще изучение этого предмета дало возможность мыслить не на конкретном языке, а более абстрактными понятиями.

Вообщем, после примерно года изучения этого предмета, английский язык стал для меня очень простым и понятным, включая и грамматику и разговорный язык. Это дало возможность всего за два года после этого в универе очень хорошо и легко фактически заново выучить грамматику, и научится разговорному языку по Друзьям. Это не дало возможности научится понимать сложные акценты, но это я тоже без особого труда осилил на практике на первой работе.

Вообщем, если кратко, то был «поворотный момент» когда я понял как устроен конкретный язык (английский), и именно это повысило до максимума эффективность дальнейшего обучения. Для сравнения, немецкий язык я учил практически столько же времени, но такого «поворотного момента» не случилось, и я так и не смог «осознать» этот язык, и года обучения были фактически выброшены в мусорку, остались только обрывки знаний основ грамматики с 5-го класса.

1. Язык преподавания (английский и/или русский)
1. Зависит от уровня, но в большинстве случаев лучше английский.
2. Структура (презентации, фото, текст с таблицами, аудио дорожки, фоновое музыкальное сопровождение и т. п)
2. Зависит от того кому вы создаете урок, и как этот человек лучше воспринимает информацию. Учитывая что большенство здешней аудитории мужчины, а мужчины в среднем лучше воспринимают визуальную информацию, то лучше концентрироваться на ней. Лично мне было бы легче всего понять схемы, рисунки, описывающие почему что и как происходит в английском языке.
3. Идеальная длительность одного занятия
3. Такая, чтобы можно было рассказать одну тему в теории, чтобы я мог её понять и позадавать вопросы, и чтобы после этого смог сделать 3 упражнений по 5-10 примеров в каждом, при этом первое чтобы с учителем, остальное сам. Я думаю в среднем можно уложиться в 30-40 минут, что очень близко к длительности урока в школе (внезапно :) ). Если хватает сил, можно провести сразу два урока вместе, но не больше, что близко к понятию пара в универе :)
4. Разделение уроков на плейлисты (по левелам)
Если плейлист — это программа обучения, то конечно для каждого левела должна быть своя программа обучения. А разве может быть иначе? Или в чем вопрос?
5. Тематические плейлисты (на работе, в городе, в кафе, на митинге и т. п.)
Тематика может быть только одна «на учебе», когда сидишь и учишь. Как интересно я могу учить какую-то тему, осознавать то что учу, делать упражнения скажем «за рулем», «на митинге», или еще где-то где я занят другой работой? Некоторые люди конечно могут делать несколько дел одновременно, но опять же, учитывая то что большенство вашей аудитории мужчины, а мужчины в среднем могут делать одно дело в один момент времени, то не стоит сильно надеятся на многозадачность ваших учеников.
5. Наличие или отсутствие преподавателя в кадре
Если убрать в сторону приколы... То преподаватель в кадре нужен тогда, когда нужно продемонстрировать произношение, либо когда надо провести упражнение где ученик должен к кому-то обращаться и что-то говорить и слышать ответ.
6. Ваши пожелания (полет фантазии)
То что урок может быть видео а не личным я не против (например, скайп-конференция) и тут все понятно. А вот то что это будет видео-запись мене до сих пор не дает понять, как ученик будет получать обратную связь от учителя?
Самопроверка — это очень слабоэффективный инструмент, ведь ученику нужно не просто понять «правильно» или «не правильно» он что-то сделал, эта информация сама по себе бесполезна. Ученику нужно чтобы если он что-то не правильно сделал, то чтобы ему дали подсказку как правильно, или учитель должен понять в чем причина ошибки и рассказать теорию по-другому. Или предлагаете в случае ошибки просто пересмотреть видеозапись снова «пока не дойдет»?

Я постараюсь подготовить такой материал, который не будет вызывать сомнений в правильности выполнения, проще говоря, «разжевать, чтобы было все ясно».

Ой спорно... Если вы не работаете в каком-нить Чайна-тауне или ваш долговременный заказчик не австралийский индус, то нафига вам учить акценты?
У меня были моменты, когда я не мог понять вообще совсем пьяного ирландца в День Св. Патрика, или с трудом уловил детали доклада нашего китайского коллеги из Оттавы. Ну и ладно, тратить кучу усилий, чтобы научится понимать стрёмные диалекты — я лучше бы пару соседних языков выучил.

Из забавного — мне как-то в нашем лучном клубе в Северной Голландии притащили мальчика, сказали «вот, он говорит по английски, общайтесь», на что мальчик сказал «а дон спи’ ин’ли’, а’ спи’ скотти’». Чуваку что-то типа 16лет, и он реально заморочился и прокачал дивный шотландский акцент по фильмам и телепередачам.

А сотрудничество не получилось,
Если клиент был критично важный — надо было бурстить его понимание, вплоть до поиска соответствующих спикеров в скайпе и временного нанимания человека для общения с заказчиком. Если не очень важный — ну, не сложилось, бывает, наши ресурсы не безграничны.

Опять-таки, я ни в коем случае не против изучения языков и диалектов. Нравится — копайте. Я в своё время учил бретонский и синдарин. Но это как хобби; ставить на поток изучение специфических и маловероятно нужных штук — нецелесообразно.

Можно опрос запилить, ибо по нам двоим статистику не построишь. Мне больше доводилось общаться с европейцами и американцами.
Про ужас китайского английского согласен.

Мне тоже приходилось общаться с англоязычными китайцами и израильтянами в телефонном режиме. Скажу, что деловая переписка у них лучше по качеству, чем устная речь!

чувак подрастет и ... тебе может придется с ним общаться
Я к тому времени планирую голландский подтянуть. Ну и чувак английский лучше меня знает в добавок (про донт спик это он шутил). В любом случае это никак не повод начинать сейчас учиться понимать шотландский акцент.
Как вы считаете было бы вам интересно изучать английский язык сидя дома перед компьютером
Нет, я итак провожу слишком много времени сидя за компютером.
уделяя каждый день около 5-10 мин этому занятию?
Слишком мало. Или это в плане дополнитльной активности?
чем вы переплюнете скажем этих
www.bbc.co.uk/...nglish/general/sixminute
Я имею в виду не просто стандартные уроки английского, не имеющие никакого отношения к сфере IT, а уроки более узко направленные, которые могли бы быть полезными программистам, тестировщикам, менеджерам
Во-первых обычные уроки тоже полезны программистам, тестировщикам, менеджерам и тд. Во-вторых есть куча курсов делового английского, чем вы будете лучше?
Они могут быть рассчитаны от уровня Beginner
Уже писал ниже, тут таких нету.
включая различные топики от повседневных ситуаций и вплоть до того как работает каждый отдел в IT
А что вы об этом знаете?
Поэтому хотелось бы услышать ваше мнение и предложения на тему таких уроков и целесообразности их составления! Пусть это будет метод мозгового штурма, принимаются любые мысли, идеи и предложения!
Не целесообразно.
Нет конечно чем больше материала хорошего и разного тем лучше учится.
Но.
1. в айти конторах есть свои программы подготовки
2. Когда лингвист начинает учить айтишников «айтишному английскому» выглядит смешно, как правило садится в лужу.. У нас когда-то одна тётенька принесла какой-то текст про бабины и ещё какую-то фигню. Врятли Вам удастся принести что-то и актуальное и интересное всем.
4. Уровень в современном айти сильно отличный от бегинер.
3. Ненужны айтишнику никакие специальные уроки для айтишников.

Нужны хорошие общие и бизнес курсы, кому-то нужно отдельное внимание на предодоление разговорного барьера. Спец-курсы по разговорам по телефону, написанию писем, написанию внятной технической документации и вообще вербальному формулированию мыслей, презентации — вот это полезные вещи.

Мы испльзуем английский в рабочем контексте и в этом рабочем контексте у нас как правило всё ок, если не ок то это чинится штатными средствами... Если проблеммы где-существуют то какраз таки в повседневной сфере где практики общения меньше. Моя к примеру вечная проблемма — заказ еды в ресторане — просто не хватает слов.

А почему вы думаете, что я хочу кого-то переплюнуть в мастерстве? Я как преподаватель просто хочу создать свои уроки, которые могут кому-то понравится! Считайте, что это мое профессиональное развитие как преподавателя.

Кстати Beginner для IT не означает, что я собираюсь обучать алфавиту). Вы имели когда-либо дело с учебником English for Information Technology? Если нет, пролистайте на досуге, там уровень Elementary. Алфавита и тому подобного вы там не найдете)! На подобных материалах можно основывать видео уроки.

Дела с таким учебником не имел, технический английский действительно бывает очень простым. Сам убедился в этом ещё в институте.

там уровень Elementary
В 2006 году я пришел работать в большую Львовскую компанию с централизованными курсами ангийского. Из штук 20 груп была одна Elementary и большинство Pre Intermidiete и Intermidiate. При этом тогда наш офис оценивали как отстающий.

На последней работе групп меньше Intrmidiate не было в принципе.

Инна, эта методика и правда требует доработки по некоторым аспектам: больше общей лексики/practical/business English, представленных в таблице/схемах, больше грамматических упражнений, самое главное — упражнений на тренировку разговорных конструкций.

Я с вами согласна, вот поэтому я и хочу собрать мнения «живых людей», какие у кого есть пробелы в изучении английского и систематизировать это в уроках.

Похвально, но Ваши видео уроки будут уступать занятиям с преподавателем или в группе. Мужа Вашего это конечно не касается, ему легче.

Возможно, но я постараюсь, со своей стороны, сделать все возможное, чтобы уроки были полезными. Пусть для кого-то они станут не основными, а в качестве дополнения к изучению языка. Если мою затею в принципе поддержат, этим всем можно заняться. Хотя здесь я столкнулась с многими мнениями «никому это не надо, не стоит браться».

Все правильно-беритесь, ведь никогда не узнаете, пока не попробуете и где вам это может пригодиться.

Це не спрацює. Але ти не повіриш. Тому запроси декілька людей [тут і зараз] в тестову групу, бажано з початковим рівнем. Вони тобі розкажуть що й до чого в процесі.

PS. Ти дійсно гадаєш, що нічого подібного не створено до тебе?

Якщо пошукати на YouTube, там майже нічого немає для ITшників, загальні курси з англійської мови скільки завгодно, а того, що хочу я, немає)

Та не потрібно там курсів «для ІТшників», серйозно, що за вузьколобість і бажання впарити непотріб, користуючись ринком? «ІТшники» такі самі люди як і всі, і зі замовниками/колегами спілкуються на нормальній англійській, а не на якійсь абстрактній «ІТ» версії.
Все, що важливо знати рядовому «ІТ» шнику про «унікальну ІТ англійську» — це як правильно вимовляти десятків зо три-чотири «ІТ» слів: developer, archive, engineer, adobe, data, procedure і тд, щоб на тій стороні не вгадували, що значить слово «архів» чи «процедуре». Для ПМа ще десяток слів з менеджменту, для Sale — з продаж і т.д, а все інше — сама звичайна розмовна/письменна англійська.

Я вот не вижу проблемы для ITшников, как раз главная проблема IT это приспособление в обычной жизни. Профессиональная деформация даёт большой словарный запас из проф области, даже тем кто не знает язык, а вот с чем часто сталкивался, так это с тем что люди которые знающие английский и проводят на английском IT переговоры по скайпу оказываются полностью беззащитными, к примеру перед медработниками обратившись заграницей по страховке или же столкнувшись с бытовыми проблемами.

В какой-то связный текст мысли не складываются, поэтому тезисно на основании своего опыта и опыта коллег.
1) 10 минут в день вряд ли дадут эффект. Этого времени хватит, в лучшем случае, только на переключение контекста, примерно как разминка в спортзале. А то все были бы полиглотами: 10 минут на английский, 10 минут на немецкий, ... PROFIT!
Изучение чужого и непохожего языка потребует значительных затрат времени, такова реальность и «серебрянной пули» нет.
2) Хорошие результаты дает только достаточно длительное пребывание в языковой среде без необходимости переключаться на родной язык и обратно. Проверено многими поездками. Я часто езжу сам, так вот, в плане языка, мне через 2-3 дня гораздо комфортнее чем в случае, когда нужно постоянно переключаться на общение с соотечественниками на русском. А через неделю подрезавшего тебя турецкого джигита ругаешь уже на английском на автомате ;-)
3) Грамматика нужна, но это вторично и что бы без заумных подходов, не на лингвистов учимся. Вот классический пример как надо: Brighter Grammar. C.E. Eckersley, M. Macaulay (взять можно тут, если кому интересно).
4) Все забывают об эмоциональной составляющей. Человеческий мозг не компьютер, который хранит любую информацию одинаково хорошо. Поэтому просмотром достаточно абстрактных сценок не заменить чтение литературы, живое общение, просмотр фильмов. Литература хороша тем, что там «правильный» язык, прошедший редактуру и скорость переработки информации выбирает сам читающий, в отличие от видео. Техническая литература, с одной стороны, не лучший выбор, из-за отсутствия этой вот эмоциональной составляющей, но в плане развития профессиональной лексики очень хорошо.
5) Одно из самых мощных упражнений это чтение (до урока), пересказ и обсуждение прочитанного. Но это требует какой-то группы и участия преподавателя.
6) Способности к языкам, да и к чему угодно вообще, у всех разные. Это тоже факт и не стоит обвинять преподавателей. Конечно, если найти «своего» преподавателя, то процесс пойдет гораздо лучше. Опять же, это не только языка касается.

Цікавить таке: у кого є досвід пошуку нетів спікрера в скайпі, поділіться досвідом, бо ті ресурси що Гугл видав — не підійшли.

italki.com, є дешеві, є дорогі, є професійні, є студенти бажаючі підзаробити.
На любий смак та ціну з любої країни на любу мову.

Підтримуємо вітчизняного виробника ! ))

Мне интересны были бы уроки в формате диалогов и монологов, с дальнейшим рассмотрением используемых слов, оборотов, граматики, продолжительность 20-30 мин

Обязательно рассмотрю такие варианты, вполне реально сделать, было бы только время на все идеи!

Лучший вариант для изучения, послушать и почитать можно самостоятельно. А вот разобрать писанину и разговорные ошибки — для этого препод в принципе и нужен

Было бы интересно посмотреть.

#5_копеек
Особо не занимаюсь изучением но с удовольствием смотрю уроки от Ronnie(www.engvid.com/english-teacher/ronnie если кому интересно) очень крутая тетка, уроки/серии смешные, местами поржать можно, весело и не напряжно в общем, такое чувство как будто со старым другом беседуешь.

Да, она классная. И James ещё.

Ничего не нужно, всё уже есть и очень высокого качества

Какой толк в изучении языка «уделяя 5-10 минут этому занятию»? Имитация изучения...

Вряд ли вы захотите сидеть 30 мин и дольше каждый день. Эффективность изучения языка заключается не в длительности одного занятия, а в регулярности, пусть даже и 10 мин., но каждый день, а не пару часов в неделю, говорю из собственного опыта!)

Сколько времени — исходя из вашего опыта — пройдет, прежде чем человек заговорит на иностранном языке, изучая его по 10 минут в день?

Все зависит от способностей, но за год человек знающий англ. на уровне Beginner вполне сможет дорасти до Pre-Intermediate. Я освоила разговорный английский за пару месяцев, но до этого я уже хорошо разбиралась в грамматике. На сколько я знаю если люди работают в IT, то они вряд ли будут с нулевым знанием языка.

Я освоила разговорный английский за пару месяцев

А я учу его уже 10 лет и всё никак не освою.

Все зависит от того как вы его учите, есть ли толковый подход к изучению, хороший разговорный курс, а не просто выхватывание инфо из различных источников.

Мадам, не хочу лукавить, но у меня были просто супер учителя, так повезло просто. Я благодарен нескольким из них, и учителя английского твёрдо входят в мой список благодарности наряду с учителями математики. Тем не менее, посетив вчера музей наса в вошингтоне, и пообщавшись с профессором про братьев Райт, двс и полёты на луну, я в очередной раз понял, как я далёк от того английского, на котором я бы хотел разговаривать. А вы продолжайте рекламировать свои методы изучения языка за 3 месяца.

Знаете, я ничего не рекламирую, а тем более за три месяца, как вы выражаетесь. Кто вам сказал, что мои видео уроки это единственный способ изучить английский язык, я просто хочу своими уроками помочь людям на каком-то этапе. Надо исходить из того, что мы живем в постсоветском пространстве, у нас на Украине и не может быть ’native speakers’ английского языка. Но это не означает, что отечественные преподаватели английского и других языков ни на что не способны и никому не нужны, иначе не было бы данной профессии в принципе. А мои уроки это если хотите совершенствование меня как преподавателя, что в этом плохого?!Я же вас не заставляю их смотреть).

Если б не мои преподаватели, я бы не был сейчас там, где я есть, так что я ни в коем случае не нивелирую их эффективность, тем не менее, никто из них не обещал мне изучение языка за 3 месяца. Будьте реалистом, а иначе ваши речи напоминают предвыборную компанию политиков.

Где я указала, что английский можна изучить за 3 месяца?

А вы свои уроки хотите нацелить на грамматику или на разговорный? Как показывает практика, очень многим не хватает знаний грамматики, да хотя бы общих принципов использования «времен», чтобы грамотно общаться и излагать свои мысли. И даже сотни разговорных клубов этого не могут исправить, если не знаешь базы.

Я вот не очень представляю изучение грамматики без упражнений и главное реакции учителя на результат, типа «вот тут ты ошибся, вот причина, а это правильно, потому-то», и т.д. Как происходит в видео уроках подобный обмен информацией между учеником и учителем?

Я сейчас думаю над тем как более эффективно организовать коммуникацию между мной, как учителем, и учениками, по средством таких видео уроков. А что касается грамматики, то упражнения будут безусловно, и теоретический материал в доступной форме, а проверить себя вы сможете в каждом последующем уроке. Там будут выложены ответы на предыдущий урок!

Не согласен с вами. «Все зависит от способностей» — это типичная отмазка отечественных преподавателей. Скорость изучения языка зависит не «от способностей» (они у всех более-менее одинаковые), а от двух вещей: правильной методологии изучени и банального количества затраченного времени. Мне, например, больно даже смотреть на людей, которые носятся с бесконечными списками слов, пытаясь их заучивать _вне контекста_ - это практически бесполезное занятие (особенно в случае английского языка). Если бы эти усилия да в правильное русло...

Все зависит от способностей, но за год человек знающий англ. на уровне Beginner
.... тут таких нету, уже давно. самый стартовый уровень начинается в лучшем случае с Pre-intermidiate. Для новичков желаюших войти в ОйТи уже лет 5 как пререквизит Intermidiate а то и Upper Intermidiate.

У меня муж сисадмин, я изучаю с ним англ. яз, так у него сейчас уровень Beginner, он тоже хочет получить устроится на более престижную работу, начинать то надо с любого уровня, дело только в систематичности уроков. А там недалеко и до Proficiency;)

А там недалеко и до Proficiency;)
Пару годиков в хорошем темпе.

А вообще удачи Вам и Вашему мужу. Хорошие материалы для бегенеров это тоже хорошо.

Все зависит от способностей
Доколе?
У вас же на ютюбе в кредо и заповедях написано «Вера в безграничные способности ученика» и что-то там еще про развитие уверенности в себе. Как же так? Грустно. Потому что учителя начинают говорить о неспособных учениках, когда хотят замаскировать свою некомпетентность.
Знаете, что интересно? Вот как только у человека убирается установка «Я не способен к ...» дальше по выбору языкам, математике, программированию — все начинает получаться. Это я вам говорю как коуч. Одно из моих направлений — женщины, которые хотят работать в ИТ. Так вот там в 90% случаев были учителя или родственники, которые сказали «У тебя нет к этому таланта». И видели бы вы эти глаза, когда человек может делать то, что ему сказали он никогда не сможет делать.
Поэтому я считаю, что у учителей должна быть клятва на подобии клятвы Гиппократа — «Не навреди.»

Зачем проводить опросы и изобретать новые методики? Используйте лучшее из того, что уже есть. Тем более вы знаете английский — американцы очень много сейчас публикуют исследований, какие методы обучения наиболее эффективны, я давно этим интересуюсь. Главная проблема взрослых — захотеть. Остальное тут же выстраивается. Ведь нонсенс — в сети сейчас столько информации, что учить- не переучить все. Ценность учителя — обеспечить _регулярный_ приток знаний в _подходящей_ форме.

Вот тут например, очень просто рассказывается, какие есть подходы к изучению языков.
How to learn any language in six months | Chris Lonsdale | TEDxLingnanUniversity
www.youtube.com/watch?v=d0yGdNEWdn0

Способности нашего мозга безграничны. Способности к обучению — тоже, и они не снижаются с возрастом, просто надо больше усилий. Вот например
www.youtube.com/watch?v=MFzDaBzBlL0

О. подловить на нелогичной формулировке — это же так круто! Вы молодец. Вот если бы вы свою, правильную, формулировку привели того, о чем это видео... А так...

Да, это правда я верю в безграничные способности ученика, но если человеку ну никак не удается изучить язык, используя различные методики, то не надо обвинять в этом только учителя. Это означает, что человеку необходимо развивать себя не в лингвистике, а в другом направлении, например, в прикладных науках и т. п. Не все могут стать энштейнами и ньютонами, это же и касается английского. Я не позиционирую свои уроки как «ноу хау» и что только благодаря им можно изучить английский язык. Я хочу представить свой подход в изучении языка, основываясь на уже существующих материалах. Только я включу в эти уроки, то, что я считаю необходимым, а не огромную кучу всего-всего... Просто не все люди могут самостоятельно изучать язык, несмотря на огромное количество учебной и методической литературы.

Да, это правда я верю в безграничные способности ученика, но если человеку ну никак не удается изучить язык, .... Это означает, что человеку необходимо развивать себя не в лингвистике, а в другом направлении, например, в прикладных науках и т. п.
Ну вот о том и речь, что в презентации у вас одно, а на деле вы говорите другое.
Эйнштейны зачем? Речь идет об уровне, достаточном, чтобы без излишнего беспокойства объясниться на иностранном языке, а не писать романы, и уж тем более не быть лингвистом.

Основная мысль моего сообщения — обычный, умственно здоровый человек способен развить в себе любой навык. Тем более вы пришли на форум, где люди по роду профессии работают с намного более сложными вещами. Они-то уж точно способны :)

И просьба у меня к вам всего одна: пожалуйста, забудьте про слово «способности». На свете станет намного больше счастливых людей, если своим ученикам вы и другие учителя не будете про это говорить.
О способностях судят на основании совсем других исследований. И ваша роль не раздавать ваши личные суждения, а преподавать и помогать тем, кому подходит ваш стиль обучения. Если человеку надо — он выучит.

Не буду оспаривать, это ваше мнение и вы имеете на него право, как и я, впрочем. Как вы правильно заметили, здесь собрались знающие люди и хочу сказать, что как раз то разговорный язык и является самой трудной задачей для многих, а не так как вы выразились «Речь идет об уровне, достаточном, чтобы без излишнего беспокойства объясниться на иностранном языке». А это все как раз и достигается путем упорного изучения многих аспектов, а именно: фонетика, грамматика, лексика. Возможно речь идет о большем усердии, внимательности со стороны человека, но это тоже, извините, в моем понимании «способность» проявлять эти качества).

в моем понимании «способность» проявлять эти качества
Это уже не способность, это желание. Когда человек действительно хочет и ему это необходимо — он заговорит.
Почему наши спецы боятся говорить на английском? В нашей системе образования очень много построено на том, что ошибаться — стыдно. Если ты ошибся = ты плохой. Поэтому говорить неправильно — это страшно. Это добавляет еще большего стресса для взрослых. В детстве когда мы учимся родному языку — сколько лет мы делаем ошибки? Лет до 5-6 ребенок может неправильно строить фразы. И его просто исправляют, и он спокойно к этому относится.
Задача учителя — поддержать и дать понять, что делать ошибки это нормально. Без этого не научишься.
Ну, там можно долго раскладывать на составляющие. Каждый «неспособный» ученик просто заблудился в этом предмете в прошлом. У каждого — свое.
Просто попробуйте говорить своим ученикам, что они способны к языку. Покажите, что вы в них верите, искренне (для этого действительно придется поверить, но оно того стоит). Или хотя бы не говорите, что они не способны. Результаты вас приятно удивят :)

А кто вам сказал, что я говорю своим ученикам, что у них нет способностей, я смотрю кто как занимается, помогаю неуспевающим, моя работа в принципе построена на разделении учеников на группы. У сильных ребят одни задания, у слабых другие. Не надо делать выводы не видя работу преподавателя! Как раз благодаря мне ребята и любят иностранный язык, потому что я им говорю, что нестрашно ошибаться. Но, хоть убейте, не могут все на одинаковом уровне знать язык, если у вас 15 человек в группе, например!

Все зависит от способностей
Это вы написали. Я делаю выводы только из того, что вы тут пишете.

Я имею в виду, что не могут все одинаково знать английский, кто-то дойтет до среднего уровня, а кто-то сможет свободно общаться с англоязычным китайцем)

А я говорю, что каждый дойдет туда, куда ему действительно нужно и хочется :)
На этом предлагаю закончить.
P.S. А голос на видео у вас очень приятный. Для скайп-уроков это очень здорово. Удачи вам.

камон, нету никакой высшей математики в том что б общатся с англоязычным китайцем индусом или вообще кем угодно. Надо просто привыкнуть к акценту. И надо быть готовым к тому что прийдётся привыкать к акценту... И сюрприз-сюрприз, этому тоже учат.

Ну так вот, берёте этого самого китайца, индуса и на нём тренируетесь понимать его акцент... ну это конечно если после первого-второго звонка сотрудничество не закончится.

Помогает в этом деле позитивный настрой и позитивный опыт понимания всяких таких товарищей, если знаешь что это в принципе делается то и сделать легче.

Плюс надо не стеснятся переспрашивать что не понял, уточнять, вплоть для того что бы просто попросить говорить помедленнее..

Ещё иногда не плохо к таким товарищам на кол вдвоём ходить. Если один что-то прослушает-пропустит другой может подстраховать. Так хорошо делать не только со всякими индусами а и в принципе если товарищь не очень говорит по английски, то можно и на первый колл-знакомство прийти подстарховать. Само собой для фрилансера не вариант.

Нет. Нужна практика привыкания к акцентам в общем. При наличии такой практики переключение происходит очень быстро до часа. Но эти практики полагают в основе знание языка достаточное для «адаптации акцента».

Что такое «способности» по вашему? Человек не рождается со штампом на лбу «Способен внятно излагать свои мысли». Он этому учится от родителей и окружения. Это же можно развить и во взрослом возрасте, с большими усилиями, но это очень и очень реально. Человек может говорить быстро и невнятно по причине неуверенности в себе. Неуверенность исправляется.
И не факт, что это усугубляется в английском. Много слов в родном языке — легко лечиться жизнью в другой стране, когда понимаешь, что важно донести суть.

А вам зачем чтобы каждый писал «Лебединое озеро»? В обычной жизни достаточно делать свое дело «достаточно хорошо». Я про это. А вы все про гениев...

И хамство начинается там, где заканчиваются аргументы.

Так и есть. Может каждый. Разница в том — сколько на это потребуется времени и усилий. Ты что хочешь сказать, что самый умный что ли?
Просто ты каждый день в этом направлении работаешь, и уже не один год, думаю. Вот и все. Вспомни себя лет 10 назад: такой же способный был в написании движков?
Уже давно доказано, что талант равен 10000 часов практики.

Инна, сорри — это маркетинговый ход, а не вопрос эффективности или регулярности. Мазги у человека устроены так, что им нужно порядка 20 минут чтобы на чем-то сосредоточиться и вникнуть. Это если изучать, конечно, а не послушать песенку на англицком или кусок новостей от ВВС. Но для такого освоения не нужны Ваши уроки и наработки :)
Во-вторых, опять же миль пардон, но при прочих равных я для разных Upper и Advanced выберу не Ваши курсы, а какого-нить British Council и т.п. Но учить народ азам в плане того, что английский у нас теперь как оказывается язык межнационального опщения — думаю, у Вас поле непаханное возможностей ... особенно продавая надежду выучить язык за 10 минут в день :8)

Я не носитель языка, это правда, но по мне, так на всякий товар свой покупатель. Кому-то моя методика преподавания придется по вкусу, кому-то нет.

ёпрст. А смысл вообще братся учить язык тогда?

Когда надо было учится — сидел минут по 30 минимум в день с книжкой Мерфи, на выходных мог и часик позаниматся. И Мерфи это не видеоурок это монотонная задра4ивалка граматики

5-10 мин это условная цифра, продолжительность уроков можно скорректировать.

лично для меня проблема в мотивационной части. я понимаю, что мне необходимо учить язык, подписан на какие-то блоги, каналы в ютубе, но когда по почте прилетает письмо об обновлении, то это всегда откладывается на потом.
идеальная форма обучения, как по мне, в минимальной, но обязательной ежедневной программе. как это сделать в случае с видеоуроками — я не знаю.
как пример, дуолинго — он у меня давно пройден, но количество дней без пропусков перевалило уже за сотню, поэтому хочешь, не хочешь, а 5 минут каждый день уделяешь.

На сайте Duolingo нет того, что можно показать в видео уроках. Там достаточно сухая подача информации. Хотя может быть это кому-то и подходит, например, начинающему. Если уроки сделать интересными, то изучение не составит особого труда и мотивация к изучению появится сама)!

если у вас получится сделать уроки такими, чтобы их люди ждали с нетерпением, то пробуйте, конечно же. но это будет сложно.

Раз уж

метод мозгового штурма, принимаются любые мысли, идеи и предложения
и
чтобы их люди ждали с нетерпением
, то основываясь на тематических топиках на доу, среди IT-шников — мужчин будет 100% популярный курс, где лектор будет: а) женского пола и симпатичная; б) количество одежды на учителе от урока к уроку будет уменьшаться. Переход на следующий левел урок — только после успешной сдачи теста по предыдыущей теме. Такой подход не только позволит выделиться на фоне кучи подобных курсов, но и даст возможность продавать его за нормальные деньги.

А тренировать будет не только английский, а и умение концентрироваться и не отвлекаться.

Это если плохо учится будешь :)

Согласен, о вкусах не спорят :-) Тогда сделать так, чтобы лектора можно было выбирать из списка.

Не зря в режиме инкогнито открыл, правда жуть

По поводу уроков в кадре я честно говоря не задумывалась, по мне так учитель только отвлекает ученика от изучения материала).

Бонус для тих хто здасть фінальний тест )

вообще, будет интересно посмотреть, что у вас получится!удачи!

Подобное, кстати, есть на трубе) Вот шахматам учит) www.youtube.com/watch?v=UnFaLYuKBVg

После просмотра видео можно сделать вывод что возможно даже она мухлевала, но зритель этого не заметит даже :)

Что можете сказать о Duolingo, есть с него толк?
Быть может, сравнивали с другими подобными сервисами?

я думаю, что если хоть немного можете говорить, то толку будет немного. я полгода был без работы и он мне помогал хотя-бы не забыть то, что я уже знал.

Я уже упоминала, что Duolingo мне не очень нравится, лучше всего посещать такие сайты как Livemocha, там вы можете получить неплохую языковую практику с носителями языка, ну конечно если у вас есть хоть малые знания грамматики, построения предложений..

Много лет занимаюсь английским и по своему большому опыту сделал выводы.
Обязательно:
1. Заниматься нужно высоко мотивированным, с хорошим настроением, с энтузиазмом !
(как-то занимался на English-курсах, еще в юности, в тот период страдал несчастной неразделенной любовью. Так после 3-х месяцев занятий по 3 раза в неделю, по 2,5 часа понял, что вообще ничего не запомнил, ничего не усвоил, а только отвернуло от Английского! И все это из-за отсутствия должной мотивации. Хотя мотивация была — возможное повышение по службе, но эмоции от горя любви конечно были сильнее и напрочь забили мне голову)
2. Заниматься нужно регулярно + на должном промежутке времени, минимум в течение 6 месяцев.! Как только идут пробелы в занятиях (заболел, поленился, напился, женщины, мужчины и т.д.) — это все, откат назад!
3. Пройденный материал нужно повторять! Контроль — это и стимул и повторение! Повторение это одна из самых сильных составляющих процесса запоминания
(Если с кем-то учишь — это должен делать учитель, если сам — то самоконтроль)
4. Пройденный материал нужно сразу применять!
Общаться, читать, переписываться. Постоянно самому себе под нос говорить на английском. Думать на английском про себя..
Ну и остальные моменты, менее важные, но помогающие в учебе — привлекательный преподаватель, красивый интересный материал и т.д.
Причем опять же заметил по всему процессу своего обучения (за плечами школа, техникум, 2 института, куча различных курсов), что эти составляющие обязательны не только для английского, а для любого предмета обучения.
Вот исходя из своего опыта пытаюсь организовать такую кросспредметную систему мотивации обучению и саморазвития - www.upzvon.com Сейчас работает, получается помогать людям..

Как раз узко-специализированные курсы и не нужны. Точнее, они могут быть интересны только совсем «нулёвому». Наоборот, важнее «общий разговорный» язык — потому что любой ИТ-ишник волей-неволей регулярно имеет дело с «узко-специализированным» английским и на каком-то уровне им владеет, — но вот стоит только разговору чуть отойти от привычных айтишных терминов, как сразу же случается сбой, потому что словарь оказывается достаточно бедный.

Может быть, стоит рассмотреть вариант «делового языка». Только не того, где заумными фразами рассказывается о текущей ситуации на Ближнем Востоке. А того, который типичный ИТ-шник использует в повседневной жизни на работе. Например, как пользоваться английским так чтобы твоя речь была и вежливой, и в то же время ты не выглядел чересчур лебезящим или грубым. Частое явление, кстати говоря, — когда всилу бедноты словаря и отсутствия навыков речь человека выглядит откровенно грубой или наоборот «просящей».

В общем, на мой взгляд, не надо никакой узкой специализации. Надо несколько другое.

Спасибо, деловая лексика обязательно войдет в уроки, но в не слишком «заумном исполнении»

полностью поддерживаю. Честно говоря не понимаю узкоспециализированных курсов, это человек будет знать слова implementation, agile, development, deployment, assurance, requirements но при этом даже прогноз погоды на английском понять не сможет?

Не привязывайтесь к слову «узкоспециализированные», это просто означает, что инфо будет приподносится в контексте IT, например разговор сотрудника с заказчиком..

А у вас есть опыт коммерческой разработки и общения с заказчиками?

У меня есть знакомые у которых есть опыт, вот они и поделятся им.

Поделятся или будут плотно участвовать в разработке курса?

Скорее всего просто поделятся, а там будет видно.

И курс делового письма не помешал бы. Ибо в Украине школа/институт писать связные и вежливые письма не учат, в результате мы в переписке выглядим как гопота.

Школа/институт вообще учат только тексты заучивать и тесты сдавать. Выходишь такой через 10 лет отличником, а на незнакомый английский текст смотришь как баран.

Конечно. Это подразумевается как само собой, — и письмо, и речь.

Пусть лучше привыкают и осознают
Ну, у вас есть шанс выглядеть лучше своих коллег в глазах заказчика. Выбрать вместо этого приучать заказчика к стилю «вас много, а я одна» — ну хз.
Это как такое вычитать можно было. Фантазировать ты горазд.
Я думаю речь об этом:
Пусть лучше привыкают и осознают, что это практика общения русскоговорящих.

Я это понял как «зачем нам стараться говорить с ними вежливо, лучше говорить как обычно, пусть привыкают что что мы грубые и прямолинейные, им же лучше, мы же за них переживаем»

А вот к такому недопониманию наша «low context culture» регулярно и приводит. Я сделал какие-то выводы и просто сообщил результат. Коротко и ясно. Как оказалось, неясно, ну то такое, разберемся как-то.

ПС: Спасибо Дмитрию за развёрнутую мысль.

Правильно, но так как деньги платят нам, а не мы, то подстраиваться под их традиции нужно нам.

Насчёт американцев: они, конечно, бывают разные. Но как раз там при деловой переписке вступление с дифирамбами может занять 80% письма. Короче, меня бы напрягло, если бы американец общался со мной в стиле «тут поправь, там не работает».

Потому что это свойственно постсоветской/восточноевропейской культуре. Но когда с тобой так общается человек из социума, которому свойственно более вежливое общение — я бы напрягся.

стандартные уроки английского,
Не стоит. Копните ютуб, там таких уроков много.
Уроки узко направленные,
Тем более не стоит. Свои доки мы и так читаем, а вот банального общения с носителем не хватает.

Обязательно учту!

Підписатись на коментарі