Нарабатываем экспертизу в сфере Automotive

Анализируя рынок, мы выделили направление, в котором нам особо привлекательно развивать экспертизу.

Сфера Automotive, как потребитель IT индустрии, одна из самых активно развивающихся. К этому направлению проявляют интерес автовладельцы, страховые компании, производители автомобилей. Как результат, сюда привлекается значительное число инвестиций.

Сейчас мы собираем идеи, мнения на тему прототипов, которые внедрим вместе с авторами на базе электромобиля Nissan Leaf (корпоративное авто и prototype-base в Арчер Софтвер). Предлагайте их здесь.

28 ноября в днепропетровском офисе компании пройдет brainstorm на эту тему E-CAR OPEN DAY.
Здесь у днепропетровских инженеров будет возможность сгенерировать классные IT-идеи для Automotive и воплотить их в виде прототипов.

Мы не хотим ограничивать «коллективное сознательное» ) только Днепропетровском! Поэтому будем рады включить ваши идеи в обсуждение с перспективой дальнейшей проработки (вместе с автором).

По результатам встречи 28/11 и ваших ответов здесь будут апдейты. Мы создадим FB группу для всех желающих соучаствовать по ходу движения этого проекта.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Сфера Automotive, как потребитель IT индустрии, одна из самых активно развивающихся. К этому направлению проявляют интерес автовладельцы, страховые компании, производители автомобилей. Как результат, сюда привлекается значительное число инвестиций.
Это всё так, только то, что предлагаете вы — это какая-то возня в песочнице, gopro, навесные датчики :(. Посмотрите то, что будут предлагать на CES 2016. Вот там будут инвестиции.

В Северной Америке Nissan Leaf — это connected car, а в Украине?

да, пока что описанное напоминает встречу форума carpc в оффлайне.

Комментарий про песочницу вполне верный )
Основная задача такой инициативы — это в режиме некоего «sandbox» попробовать какие-то конкретные технологии и расширить ту software/embedded экспертизу в automotive, которая у нас уже есть.
На самой встрече мы как раз обсуждали среди прочего, что для нас не является самоцелью создание серийного (или даже малосерийного) продукта. Как косвенная цель, если в ходе работы с прототипами проявятся какие-то перспективы монетизации — отлично. Это будет значить, что часть вложенных efforts окупится. Но основной целью является именно проба технологий.
Инвестиции, соответственно, мы тоже для этой активности не ищем. Если мы, например, хотим работать с алгоритмами распознавания появления пешехода перед машиной или идентификации нарушения ПДД, то нам не обязательно вкладывать усилия в работу с какими-то более сложными технологиями снятия изображения, чем обычный gopro. Потому что никто не планирует сделанный в итоге прототип в обязательном порядке пропускать через какие-то сертификации, переносить на другие автомобили в Украине или продавать как законченный продукт.
На данном этапе мы не хотим ограничивать идеи и интересы к технологиям правилами, которые имеет смысл соблюдать при построении продукта. Потому что работа даже над инновационным продуктом часто требует решений, основанных на бизнес-потребностях, а не на технологическом интересе.
Поэтому здесь мы говорим именно о playground для проб и идей в области Automotive, а не об очередном инкубаторе или площадке для tech стартапов.

to Денис Карпов. Всегда можно подключится к теме. По результатам мероприятия мы создадим группу в ФБ, где расшарим результаты встречи. Обсудим и проведём голосование по идеям (в т.ч. тем, что накидают здесь на форуме)..
И дальше в режиме проектов будем воплощать.

PR-менеджеру в IT компании хорошо бы уметь пользоваться кнопкой «ответить» ...

100 % правда Ваша. Умею, могу )
А для разнообразия можно и так... и сяк )

Прикольно. Вот бы вы раньше написали, хотел бы по ремоуту принять участие(читаю топики из рассылки потому не был в курсе).
#5_копеек.
Идеи е-аутомотива применимы не только к електокарам но и к «жидкотопливным», при том что последние, как показала практика, нуждаются в сердпати технологиях(я сейчас о скандале с WV) не меньше первых.
Я, например, на базе своего Kia Ceed(2009г) провожу експерименты. Помимо данных с OBD-II хочу добавить обвязку со скоупа разных датчиков не предусмотренных производителем. Напишу потом что с этого получилось.

набор датчиков, как параллельная штатной системе, система?

не назвал бы это паралельной системой ибо нету никакой системы практически. У меня простенькая комплектация потому наворотов никаких нету.
Хочу сделать все под себя, при том максимально атомарно, в таком случае можно будет перенести на другую машину, в том числе и паралельно

ну, там оно 100% есть. 2009-й год все-таки и ECU по другому работать не умеют. Другой вопрос что на приборку не выводится. Кое-что можно почитать из OBD. Ну а остальное, чтоб не сложно, просто найти по схемам все интересующие датчики, сделать простенький «опросник», например на базе ардуино, да и вывод куда-то на андроид устройство. План такой, наверное? Или и датчики свои поставить?
А вот расшифровать CAN протокол, чтоб перехватывать все показания между блоками уже, было б круто, но даже не знаю, насколько это вообще выполнимо, учитывая что все производители эту информацию тщательно скрывают

что то есть, чего то нету. План именно такой и это вполне логично, ведь неоспоримым плюсом тут будет цена/качество. По датчикам, конечно же не все есть. Например давление в шинах, влажность(переключение на обдув лобового при запотевании), климатконтроль, подогрев сидений, осевой гироскоп ну и дрогое.
В кан шину руками(без доков) лезть стремно, это касается безопасности(моей и пасажиров) в первую очередь.

подогревы и датчики давления это все тривиально. А вот какие мысли насчет климата и управления обдувом? Насколько понимаю, там ведь тоже электронные блоки и CAN (учитывая год машины). Как планируешь добавить новую функциональность?

Пока еще не думал. Сейчас проектирую «голову» с интерфейсами. Дальше видно будет. На панели «климата» сейчас резистивные кнопки/крутилки, так что как вариант, врезка последовательного блока, со сбросом по прерыванию(если начать крутить ручками)

уже получается не особо то и универсальное решение. Но в любом случае я б с интересом последил бы за этими экспериментами если где будут освещаться они

С зарплаты начну, делать голову, думаю задокументировать это в видеоформате. Возможно в том же таки паблике от арчера выложу.

Например давление в шинах
Во многих машинах уже есть single или dual band TPMS приёмники, остаётся только поставить датчики в колёса и прописать их.

Моя скорее всего не входит в это множество(смотрел по спецификациям да и банально гуглил). Как вариант возьму ТI CC soc c BLE или ZigBee стеком и на нем что то буду ваять. Все тоже гугление показало что такие датчики обойдутся не дешево. Хенд мейд вариант скорее всего будет дешевле(не учитывая потраченного времени), да и это хобби, в конце концов, так что тут чисто спортивный интерес сделать самому.

Хенд мейд вариант скорее всего будет дешевле(не учитывая потраченного времени), да и это хобби, в конце концов, так что тут чисто спортивный интерес сделать самому.
Если честно, то я бы скорее полез в CAN шину, чем в покрышку с хенд-мейд вариантом. Это если говорить о безопасности.

В этом вопросе я собираюсь вложиться в 30- 35 долларов тогда как семая дешевая система давления обойдется в 120 — 150. Можно купить, да. Но фишка в том что бы сделать хендмейд. А какую опасность вы видите а покришке с датчиком?

А крепить куда будете? На соску или на обод? Что произойдёт с датчиком, если въехать в ямку или на камень? Не будет ли датчик на платке катализатором последующего разрыва шины после разрушения?

Разговаривал с «брутальными» шиномонтажниками по этому поводу. Говоили что были у них случаи при монтаже шины что срывали с нипелей датчики когда по не знанию когда по халатности, так что на сосок не хочу ставить(даже если предупредить, мало ли, забудут еще). По поводу разрыва: датчик в силикон и три четыре контакта подклейки к шине для эластичности(если наехать на камень или яму)

Підписатись на коментарі