Расчет для ФЛП группы B по новому Налоговому Кодексу

UPDATE — 18.12.2015!
Поскольку указанный ниже проект закона не будет проголосован, то приведенные расчеты теряют свою актуальность на данный момент.
.
По имеющейся информации, на 2016 год остается старый налоговый кодекс, но при этом в него будет внесен ряд поправок.
.
Какими они конкретно будут — пока достоверно неизвестно — в ближайшее время узнаем.
-----------------------------------------------------
UPDATE — 11.12.2015!
В ВР зарегистрированы соответствующие законы:
— w1.c1.rada.gov.ua/...2/webproc4_1?pf3511=57388
— w1.c1.rada.gov.ua/...2/webproc4_1?pf3511=57389

Также следует взять во внимание проект бюджета на 2016 год:
— w1.c1.rada.gov.ua/...2/webproc4_1?pf3511=56449

В связи с этим обновлен текст топика и таблица с расчетами docs.google.com/...nzjOOs/edit#gid=0&vpid=A1

В случае обнаружения неточностей — пишите в комментариях. Желательно прилагать цитату из проекта закона.

P.S. На данный момент таблица рассчитана на среднестатистического ITшника, имеющего стабильный ежемесячный доход. Нестандартные ситуации (например, превышение годового дохода в 2 млн. грн.) в таблице не предусмотрены, но, возможно, будут доработаны позже.

P.P.S. Меня смущает тот факт, что теперь на 2016 год суммарный налог получается 5,16%. Т.е. речи о прогрессивной шкале — нет. Или же я где-то ошибся в трактовке закона и/или расчетах в таблице.
-----------------------------------------------------
По мотивам dou.ua/forums/topic/15802

Итак. Что сулит новый Налоговый Кодекс рядовому IT-шнику.

Как было.
Большинство ФЛП IT-шников являлись налогоплательщиками 3-й группы упрощенной системы налогообложения. Платили, навскидку, 4% от дохода (ЕН — Единый налог) + 34.7% от минимальной з/п (ЕСВ — Единый социальный взнос — т.е. на данный момент ~478.17 грн.).
Ограничение годового дохода составляло — 20 млн. грн. О том, как действовать при превышении ограничения — думать не приходилось :)

Как стало.
Теперь же ФЛП IT-шники будут налогоплательщиками группы “B” (нововведение: вместо 4-х старых групп появятся 3 новых — A, B, C).

Суммарный налог = ЕН + ЕСВ. Тут изменений нет.

Базой для расчета каждого из указанных налогов будет сумма, рассчитанная по следующей формуле:
Доход — Доход * Коэффициент,
где Коэффициент — показатель, зависящий от года.

263.1.2. ... Базою оподаткування для платників єдиного податку групи “B” є оподатковуваний дохід, який розраховується як різниця між отриманим доходом, визначеним відповідно до вимог цього розділу та витратами, визначеними шляхом застосування до суми отриманого доходу коефіцієнта. Розмір коефіцієнта складає:
0,85 — у 2016 році;
0,85 — у 2017 році;
0,65 — у 2018 році;
0,45 — у 2019 та подальші роки
.
Ставка единого налога (ЕН) равна ставке налога на доход физ. лица (НДФЛ) = 18% от базы налогообложения в 2016 году (в последующие года — 17%). При этом при расчете ЕН из базы вычитается ЕСВ.
265.1. Ставки єдиного податку встановлюються для платників:
...
групи “B” — у відсотках до оподатковуваного доходу (відсоткові ставки).
263.10. Не є доходом суми податків і зборів, утримані (нараховані)
платником єдиного податку під час здійснення ним функцій податкового
агента, а також суми єдиного внеску на загальнообов’язкове державне
соціальне страхування, нараховані платником єдиного податку відповідно до
закону.
265.3. Відсоткова ставка єдиного податку для платників групи “B”
встановлюється у розмірі ставки податку на доходи фізичних осіб, яка
визначена у пункті 161.1 статті 161 розділу V цього Кодексу, та
застосовується до суми оподатковуваного доходу, розрахованого відповідно
до підпункту 263.1.2. пункту 263.1. статті 263 цього Кодексу.
161.1. Ставка податку становить 17 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих
... 4. Тимчасово, у період з 1 січня 2016 року по 31 грудня 2016 року, ставка податку на доходи фізичних осіб, визначена у пункті 161.1 статті 161 цього Кодексу, встановлюється у розмірі 18 відсотків.
.
Ставка единого социального взноса (ЕСВ) = 20% от базы начисления ЕСВ. Базой для начисления ЕСВ = база для начисления ЕН, при этом база начисления ЕСВ не может быть больше:
— 25 * 1378 (прожиточный минимум) = 34 450 грн. в период 01.01.2016 — 30.04.2016
— 25 * 1450 (прожиточный минимум) = 36 250 грн. в период 01.05.2016 — 30.11.2016
— 25 * 1550 (прожиточный минимум) = 38 750 грн. в период 01.12.2016 — 31.12.2016
Если доход за отчетный месяц равен нулю, то налогоплательщик группы B может сам определить базу для начисления, но в пределах от мин. з/п до 25 * прожиточный минимум.
Если доход за отчетный месяц больше нуля, но меньше мин. з/п, то база ЕСВ = мин. з/п.
... єдиний внесок нараховується в наступних розмірах:
... для платників єдиного податку групи “B” — на суму доходу (прибутку),отриманого від їх діяльності, що підлягає обкладенню єдиним податком, але не більше максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, встановленої цим Законом.
При цьому сума єдиного внеску розраховується за кожен місяць, у якому отримано дохід (прибуток), та не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску за місяць, у якому отримано дохід (прибуток).
У разі якщо таким платником не отримано дохід (прибуток) у звітному році або окремому місяці звітного року, такий платник має право самостійно визначити базу нарахування, але не більше максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, встановленої цим Законом. При цьому сума єдиного внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску
...
5. Єдиний внесок для платників, зазначених у статті 4 цього Закону, встановлюється у розмірі 20 відсотків до визначеної статтею 7 цього Закону бази нарахування єдиного внеску.
У разі якщо база нарахування єдиного внеску не перевищує розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який отримано дохід, сума єдиного внеску розраховується як добуток розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який отримано дохід (прибуток), та ставки єдиного внеску
...
4) максимальна величина бази нарахування єдиного внеску — максимальна сума доходу застрахованої особи на місяць, що дорівнює двадцяти п’яти розмірам прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом, на яку нараховується єдиний внесок
.
Выдержка из проекта бюджета на 2016 год:
Стаття 7. Установити у 2016 році прожитковий мінімум:
працездатних осіб: з 1 січня 2016 року — 1378 гривень, з 1 травня — 1450 гривень, з 1 грудня — 1550 гривень;
Стаття 8. Установити у 2016 році мінімальну заробітну плату:
у місячному розмірі: з 1 січня — 1378 гривень, з 1 травня — 1450 гривень, з 1 грудня — 1550 гривень;
.
Также было изменено ограничение годового дохода — теперь это 2 млн. грн. Если доход превышает это ограничение, то 2 млн облагается по описанной схеме, а остальное облагается налогом, равным НДФЛ, а так же со следующего отчетного периода необходимо перейти с упрощенной системы налогообложения на иную (например, общую).
.
Теперь цифры.
.
Поиграть с цифрами можно по ссылке
docs.google.com/...nzjOOs/edit#gid=0&vpid=A1

P.S. Важно понимать, что это только проект Налогового Кодекса. Его могут существенно изменить или вообще не принять. Но тенденция, думаю, понятна.

Лучшие комментарии пропустить

Да, конечно. Даже большинство: здесь дёшево жить имея европейскую зарплату. Но если платить европейские налоги, делать в этой клоаке нечего

А когда ждать все остальные атрибуты европейской страны?

Допустимые теги: blockquote, code, em, pre, i, li, ol, strike, strong, u, ul, a.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, code, em, pre, i, li, ol, strike, strong, u, ul, a.
Ctrl + Enter

щодо єдиного податку (спрощена система оподаткування)
— зменшення для платників ІІІ групи річного обсягу доходу з 20 млн. гривень до 5 млн. гривень;
— збільшення ставок для платників ІІІ групи: з 2 до 3% (для платників ПДВ) — та з 4 до 5% (для неплатників ПДВ);
— підвищення в 1,8 рази ставок єдиного податку для 4 групи платників (сільгосппідприємств);
— скасування на 2016 рік застосування коефіцієнту індексації нормативної грошової оцінки землі для визначення бази оподаткування для платників єдиного податку четвертої групи.

есв для нас снижается? или только наемным?)

тут со ссылкой сюда предлагаемый список поправок. Хотят вернуть 5% вместо 4% (Стаття 293), остальное вроде как раньше для нас

UPDATE — 18.12.2015!
Поскольку указанный в теме проект закона не будет проголосован, то приведенные расчеты теряют свою актуальность на данный момент.
.
По имеющейся информации, на 2016 год остается старый налоговый кодекс, но при этом в него будет внесен ряд поправок.
.
Какими они конкретно будут — пока достоверно неизвестно — в ближайшее время узнаем.

УРРААААА! :)

Рано радоваться. Там поправки обещают. Какие они могут быть — смотрите проект Южаниной, который и есть набор поправок, а не новый кодекс. Там и запрет ВЭД для упрощёнки, и в расход юрлица выплаты ФЛП как-то ограниченно ставить могут. Хотя может и ошибаюсь, что будут поправки оттуда.

Похоже это и собрались делать gazeta.ua/...a-sleduyuschij-god/666817.


Планируется, что этот документ станет базой для разработки в следующем году нового налогового кодекса, в котором найдут свое отражение и прогрессивные нормы парламентского законопроекта № 3357
На следующей неделе и увидим.

Посмотрим, что же в итоге «поправят» и каковы будут последствия.

Запрет упрощёнки для,вид обещали убрать

Выяснилось, что в либеральный НК эта норма попала по ошибке. Её никто не вносил и обещали убрать.

А що, як МВФ грошей не дасть (ніби-то була домовленість про новий ПК в обмін на кредити)? Чого буде варта гривня в 2016 р. тоді?
P.S. Я не прихильник нового ПК, але вони вже задрали — кожен день нові викрутаси...

МВФ грошей не дасть 
Вы реально считаете что это как-то связано с нашим налоговым кодексом? ;-)
А що, як МВФ грошей не дасть (ніби-то була домовленість про новий ПК в обмін на кредити)? Чого буде варта гривня в 2016 р. тоді?
Не факт, що кредит МВФ врятує гривню.

Не совсем сейчас в теме, и раньше не сталкивался с этим и не знаю у кого спросить!
Помогите понять несколько вопросов?
Если я зарабатываю к примеру 7000$ в месяц получаю их на webmoney, что мне лучше вывести их наличкой через менял за 5 % или заплатить налоги?
Я официально не где не устроен, если я куплю дом или машину, могут у меня быть проблемы?
И что мне грозит за уклонение от налогов?

То есть если я наликом вывожу и не чего не имею то ко мне вопросов нет?

Я пожартував. Я на таких питаннях не розуміюся.

как нет, вообще-то неуплата налогов налицо.

это уже судья скажет лучше у юристов спросить или нагуглить сколько лет полагается что предусмотрено за неуплату налогов в таких-то размерах

я вас умоляю, ради несчастных 7 кусков зелени вряд ли ктото дело возбуждать будет.

но конечно если сильная гражданская позиция то платить надо 4%

я согласен с Вами, но человек спрашивает что может быть — я и ответил :)

Если я вывел на карты ПБ в этом году, где то 200-300 тысяч гривен, как мне лучше поступить?

я че вы паритесь? вам друзья долги отдавали, но лучше много им в долг не давать, особенно в этом году

вообще спокойнее было бы заплатить налоги в размере 4%, но только я не представляю, как у нас правильно это оформить через вебмани :))

Просто в отчете СПД пишешь сумму дохода и все.

вообще-то должны быть акты выполненных работ и этот, как его там, «прибутковий касовий ордер» или как его там...

Должно быть поступление денег.
Но вообще хватит и отчета

Конечно вывести наличманом. На Украине налоги гораздо безопаснее не платить

На Украине налоги гораздо безопаснее не платить
я бы уточнил, чем меньше о тебе знает гос-во, тем спится спокойнее и уверенее

>>

И что мне грозит за уклонение от налогов?
в идеале надо подать декрларацию с чем-то вроде иностарнного дохода и заплать до августа следующего года 15(17/20) % налога в гривне через год по курсу НБУ на день прихода денег в Украину. Это если нет СПД. Если не платить — позывной срок 3 года. Есть штраф символический и пеня ощутимая.

То есть, я должен посчитать сколько выводил в этом году на карты и пойти за декларировать доход? Или должен посчитать сколько пришло на webmoney?

я не уверен в статусе вебмани в Украине, вроде бы есть (и приравнивается к счету в банке) официально. Показывать сумму и дату первого поступления денег в область видимости украинской налоговой.

По поводу вебмани оформляйся на вторую группу налога.. Вебмани не считается деньгами, а является ценными бумагами, ты типа перепродаешь долг когда выводишь вебмани.. Тоесть торгуешь ценными бумагами... На вебмани об этом написано.

так а зовнышньоекономічна діяльність для групи В доступна? Чи фірлансерів вже списали

А откуда информация, что ВЭД для группы B недоступна?

Отсюда:

w1.c1.rada.gov.ua/...3511=56874&pf35401=361618

Скачиваем документ
Ищем:

«291.5. Не можуть бути платниками єдиного податку першої — третьої груп»

находим в этом подпункте:

«11) зовнішньоекономічну діяльність.»

И еще читаем дальше 291.5.10

«291.5.10. фізичні особи-підприємці другої-третьої груп, які здійснюють господарські операції з юридичними особами та одночасно перебувають з такими юридичними особами у трудових чи цивільно-правових відносинах в рамках проваджуваних видів підприємницької діяльності.»

и думает, как это можно отнести к отношениям «бодишоп — программист»

так это проект депутатов, а не минфина.
там — да, для ИТ-единщиков полный п№;%ц
но его, к нашему счастью, расмматривать и принимать не будут.

о, ну це вже хоч щось ) Я чув краєм вуха про обмеження ЗЕД для ФОПів в новому законодавстві, але мабуть це було з попередніх версій, направду дракноівських )

Там ограчение было по покупке-продаже товаров и постройке на этом бизнеса. Грубо говоря, чтобы интернет-магазины не создавались как кластер из ФОП.

Ещё есть важная информация из нового кодекса для коллег из зоны АТО, кто не перерегистрировал своё ФЛП на «материке». Переходные положения. Раздел 10. Пункты 16.x.

Такие ФЛП освобождают от штрафов, но взамен вводится не очень приятный пункт 16.9. Он о том, что выплаты таким ФЛП нельзя ставить в расходы, т.е. нужно платить с них налоги по полной программе. Это логично, в противном случае можно заниматься безнаказанной обналичкой через такие ФЛП. Решения очевидны:
— перерегистрировать ФЛП на «материке», прописка для этого не нужна, достаточно встать на учёт как переселенец
— или же искать возможность работы с зарубежным юрлицом напрямую.

а что мне надо делать есил мой ФОП 3-ей группы в Луганске, и дохода нет.
мне надо перерегистрировать что-то? и как теперь платить, и что платить? и какие отчеты сдавать

Платить как и раньше. На taxer.ua есть актуальные счета. Сдавать декларации как и раньше — если в электронной форме. В бумажной форме — в эвакуированную налоговую (на сайте ГФС есть списки). Обязанности перерегистрировать нет.

тогда норм, а то ехать в Украину регатся гдето сильно лень

Обновил пост и таблицу.
.
Что изменилось по сравнению с предыдущим вариантом (навскидку):
— коэффициенты увеличились
— ставка ЕН/НДФЛ уменьшилась
— формула базы для ЕН (теперь нет поправки на соц. льготу)
.
По итогу. Тем, кого тут держат довольно низкие налоги (если не учитывать «скрытый» налог в виде разницы курсов Наличка-Межбанк) — нужно в течении 2-х лет либо завести трактор, либо уходить в тень, т.к. начиная с 2018 года (если больше изменений не будет) налоги начнут повышаться существенно. Но пока (в 2016-2017) — не критично.
.
При нахождении ошибок в таблице или посте — пишите в комментарии. Будем исправлять.
.
P.S. Меня смущает тот факт, что теперь на 2016 год суммарный налог получается 5,16%. Т.е. речи о прогрессивной шкале — нет. Или же я где-то ошибся в трактовке закона и/или расчетах в таблице.

Интересно про ЕСВ — если нет дохода, то и платить не нужно или все-таки минималку обязательно (как сейчас)?

... єдиний внесок нараховується в наступних розмірах:
У разі якщо таким платником не отримано дохід (прибуток) у звітному році або окремому місяці звітного року, такий платник має право самостійно визначити базу нарахування, але не більше максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, встановленої цим Законом. При цьому сума єдиного внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску

Т.е. все-таки минималку нужно будет платить. Но ее сумма уменьшается.

это относится к единому налогу или общей системе тоже?

думаю, что на общей не надо ничего платить, если з/п не выплачивается.

А можна якось в табличку добавити порівнення з старою системою?
P.S. В доці появились вандали

При наличии свободного времени — добавлю.

В чем вандализм проявляется? :)

почему отличается 16 год и 17? если коеф одинаковый

Моя вина. Когда исправлял формулу расчета ЕН (нужно из базы вычесть ЕСВ), то забыл внести изменения во все ячейки.

Исправил.

reforms.in.ua/...l_nrc_tax_reform_ua_1.pdf — вроде как обновленная версия ( компромисная от минфина ) по спд изменены коефициенты

Коефіцієнт:
2016 — 0,85
2017 — 0,85
2018 — 0,65
2019 — 0,45

Презентация — это, конечно, хорошо, но хотелось бы видеть непосредственно документ — проект изменений в НК и сопутствующие законы.

всем бы хотелось, но в виде закона есть подозрение что появится когда будет увереность что найдется 226 голосов за, тот вариант на котором текущие рассчеты тоже взят с пдфки, а не с сайта вр

Мои расчеты взяты из пдфки, содержащей четкие указания где и в каких законах предлагается внести конкретные изменения.
Согласен, это еще не проект закона, зарегистрированный для голосования, но, во всяком случае, имеет больше четкой информации, чем презентация в картинках.
.
Например. Я вижу в презентации, что НДФЛ предлагают 18%.
— Значит ли это, что ставка ЕН тоже будет 18% (т.к. по документу, который я брал за основу, ставка ЕН = НДФЛ)?
— Или же НДФЛ поменяли на 18%, а ЕН оставляют 20% от базы налогообложения?
— Btw, формула базы налогообложения для ЕН остается такой же (кроме новых значений коэффициентов) или же в формулу тоже внесены какие-либо изменения?

.
И таких вопросов можно задать много, если читать только презентацию.
Кроме того, учитывая то, как у нас власть любит врать, то я бы вообще не верил никаким «красивым» картинкам и презентациям :)

www.minfin.gov.ua/...akoniv-vid—hrudnia—roku

коефициенты можно менять, это то что внесли в раду, и ндфл на 17 и 18 год тоже чуть изменился

Да, видел. Как раз обновил пост и таблицу.

Я правильно понял, на группе B при доходе до 6900 гривен ставка нулевая?

Упростить ВЭД для IT -задача сверх актуальная, это даст импульс отрасли в Украине.
Бодишопы вцепятся мертвой хваткой, чтоб воспрепятствовать упрощению работы на заграницу ФОПам.
И не только бодишопы.
Средний класс -кость в горло нынешней системе, ориентированной на феодалов и олигархов.

Мышиная возня с оформлением штатных сотрудников по ФОП- это секрет Полишинеля, мудачество и кормушка для коррупции.
Чисто имхо, вся эта каша-малаша с упрощенкой выглядит как блуд и бред в той части, где ее планируют использовать для вывода сотрудников из штата в ФОП.
Хотя, конечно да, -теневая экономика -наше все, коль государство говенное.

надо с государством что-то делать, а не тень узаконивать.
Иначе никогда не переведем коррупцию и нищету.
жрать дорогой сыр в нищей стране- занятие на любителя.
.....
(счас набегут кверти, и начнут отстаивать свои законные 4% налога на 3 килобакса з/п.)

Вопрос: как высокие налоги помогают отстоять средний класс? И ещё вопрос: как высокие налоги простимулируют выход из тени?

Интересно по поводу «всё что свыше 2 млн облагается 20%». Можно ли при раскладе больше 2 млн не перехрдить на ... (куда кстати переходить?), а так и остаться на В?

При годовом доходе, превышающем 2 млн. грн. ты все равно остаешься в группе B.
Вот только разница превышения облагается налогом в 20%.

Т.е., например, твой годовой доход 2,5 млн. грн. Из них 2 млн облагаются налогом по указанной схеме, а с 500 000 берется налог в 20% = 100 000 грн.

У меня еще дополнительно возникло ощущение что нужно будет стать ТОВ и учередителем при привышении, и работать уже без всяких лимитов. Или можно по описанной Вами схеме получать 22 млн при этом с 20млн платить 20% а с 2 млн по схеме? Ибо в некоторых случаях такой расклад может быть выгоднее ТОВ.

Или можно по описаной Вами схеме получать 22 млн при этом с 20млн платить 20% а с 2 млн по схеме?
Вероятно, да. Ведь раньше ФЛП 3-й группы был ограничен 20 млн. грн. в год, только налог был «лишь» 4%.
Теперь же, видимо, что бы ФЛПшники сильно не жировали — уменьшаем максимальный порог до 2 млн. грн. и отстегивай дополнительно 20% за превышение :)
.
Раньше: 20 млн. грн. * 0,04 = 800 тыс. грн. налога в год.
Теперь (предварительно): (20 млн. — 2 млн.) * 0,2 = 3,6 млн. грн. налога в год (без учета того, что нужно еще и с 2 млн. оплатить налог).
Суть очевидна :)
.
Могу, конечно, ошибаться, т.к. изучил не весь проект, а только то, что касается рядового ITшника.

Бало бы хорошо. Но мне кажется, что после 2 млн предложат перейти на обычную систему налогообложения, вести бухгалтерию и всякое такое. Нужно уточнить этот вопрос.

Предложить они могут, что угодно, но в проекте закона четко указано следующее:

265.5. Ставки єдиного податку для платників групи «B» встановлюються
у розмірі 20 відсотків без використання коефіцієнта, встановленого
підпунктом 263.1.2 пункту 263.1 статті 263 цього Кодексу:
1) до суми перевищення обсягу доходу, визначеного у підпункті 2
пункту 262.4 статті 262 цього Кодексу;
2) до доходу, отриманого при застосуванні іншого способу розрахунків,
ніж зазначений у цьому розділі;
3) до доходу, отриманого від здійснення видів діяльності, які не дають
права застосовувати спрощену систему оподаткування.
262.4. Суб’єкти господарювання, які застосовують спрощену систему
оподаткування, обліку та звітності, поділяються на такі групи платників
єдиного податку:
2) група «B» — фізичні особи — підприємці, які відповідають сукупності
таких критеріїв:
не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які
перебувають з ними у трудових відносинах, не перевищує 10 осіб;
річний обсяг доходу не перевищує 2000000 гривень;

Сапасибо за цитаты. Я сам проект пока не читал — думаю подождать принятия. Но при превышении 2М грн в год условия приведенного Вами п. 262.4 2) нарушаются. При этом, я понимаю, что на сумму превышения нужно начислить себе налог 20% без скидки и перейти или в соответствующую группу (если такая есть) или на общую систему.

Собствпенно, вот:

265.8. Ставки, встановлені пунктами 265.3 — 265.5 цієї статті,
застосовуються з урахуванням таких особливостей:
2) платники єдиного податку групи «В», які перевищили у податковому
(звітному) періоді обсяг доходу, визначений для таких платників у підпункті
2 пункту 262.4 статті 262 цього Кодексу, до суми перевищення застосовують
ставку єдиного податку у розмірі та за правилами, визначеними пунктом
265.5 цієї статті, а також зобов’язані у порядку, встановленому цим розділом,
перейти на сплату інших податків і зборів, встановлених цим Кодексом.
Заява подається не пізніше 20 числа місяця, наступного за календарним
кварталом, у якому допущено перевищення обсягу доходу;

Думаю, ТОВ открывать будет не обязательно. Можно оставаться ФЛП, но нужно будет перейти на общую систему налогообложения.

А на общей системе там, часом, ничего не меняют?

Я достаточно глубоко пока не разбирался ни с общей системой ни с изменениями. Но, если я правильно помню, налог на прибыль тоже хотят повысить до 20%.

это опять надо идти подавать доки на перегистрацию???

Можно ответы на 3 волнующих вопроса
1. Работаю (получаю доход) переодически, например
а) 1 раз в квартал 100.000 (3,6,9,12 месяцы)
б) 1 раз в год 500.000 (12 месяц)
какой расчет тогда для ежемесячно платежа?
2. На ежемесячную ипотеку как-то можно уменьшить налог?
3. Расходы по коэфициенту 0,8 — 0,4 — это автомат или еще доказывать нужно?

3. Автомат. Если нет возможности/желания доказывать, можно бездоказательно списать 80..40% в расходы.

ну а чо
европейской стране — европейские налоги

А когда ждать все остальные атрибуты европейской страны?

— Утром деньги — днем стулья, днем деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья, ночью деньги — утром стулья, утром ...
— Ну все, ясно, ясно... А можно так: утром стулья, а днем — деньги?
— Можно... Но деньги вперед!

т.е. судьи и прокуроры сами пойдут в тюрьмы как только мы станем платить в 2-3 раза больше налогов?

ну в выше приведенном примере деньги все таки были уплачены вперед, а вот стулья не были получены
Читайте классику

В ближайшие два года почти те же налоги, а там все, кого тут держат только низкие налоги, уедут заграницу

Так все и уедут. Кому от этого будет лучше?

как будто на Украине что-то делается чтобы людям было лучше :)

Будет хуже в том числе чиновникам: если корову больше доить и меньше кормить, она убежит — молока не будет совсем

Неужели кого-то держали только налоги?

Да, конечно. Даже большинство: здесь дёшево жить имея европейскую зарплату. Но если платить европейские налоги, делать в этой клоаке нечего

Їм на зміну прийде сучасне покоління джунів, яке ніяк не можу знайти свою першу роботу.

А как насчет ограничений по видам деятельности?

Група В

ФОП, які мають до 10 найманих працівників та обсяг доходу до 2 млн. гривень. Обов’язкове застосування РРО з 01.01.2016 для тих платників, які відповідно до чинної системи відносяться
до ІІ групи; для інших платників —з 01.07.2016. Обмеження по видах діяльності: підакцизна продукція, фінансові послуги, гральний бізнес.

?

Что именно интересует? :)

Вот все эти

підакцизна продукція, фінансові послуги, гральний бізнес
не попадают в группу B.

а, я понял как раз наоборот, что в группу Б попадают только эти.

Не понял откуда 1 378 в примерах.

Податкова соціальна пільга не може бути застосована до:
доходів платника податку, інших ніж заробітна плата;

Откуда цитата “для будь-якого платника податку” — есть ссылка?

P.S. Описание проекта реформы на сайте минфина — www.minfin.gov.ua/...r/files/565ee9dda2beb.pdf

«З 1 січня 2016 року, згідно з чинним законодавством, не повинна оподатковуватись частина заробітної, яка дорівнює 1378 грн. (1 розмір прожиткового мінімуму (1378 грн.)). Пільга надається лише для тих заробітних плат, місячний розмір яких не перевищує 1.930 грн. (1 розмір прожиткового мінімуму (1.378 грн.) * коефіцієнт 1,4).»

Подчеркнуть: «Пільга надається лише для тих заробітних плат, місячний розмір яких не перевищує 1.930 грн.»

читай п.265.3
Де цей пункт в якому документі? Дайте ссилку.

http://195.78.68.18/minfin/file/link/428106/file/2015%2011%2030%20Draft%20Law%20Taxation.pdf

P.S.

ЕН != ЗП
Власне про це мова була — соцпільга застосовується тільки до ЗП.

В новому проекті бачу аналогічне

163.2.3. Податкова соціальна пільга не може бути застосована до:
доходів платника податку, інших ніж заробітна плата, якщо інше прямо не передбачено нормами цього Кодексу;
А де зазначено інше?
якщо інше прямо не передбачено нормами цього Кодексу;
А інше передбачене в п.263.1.2
263.1.2. ... Базою оподаткування для платників єдиного податку групи «B» є оподатковуваний дохід, який розраховується як різниця між отриманим доходом, визначеним відповідно до вимог цього розділу та зменшеним на суму податкової соціальної пільги відповідно до підпункту 163.1.1 пункту 163.1 статті 163 розділу V цього Кодексу, та витратами, визначеними шляхом застосування до суми отриманого доходу коефіцієнта. Розмір коефіцієнта складає:
0,8 — у 2016 році;
0,8 — у 2017 році;
0,6 — у 2018 році;
0,4 — у 2019 та подальші роки

Так, тепер бачу, дякую.

1378 грн. — размер минимальной з/п.

Согласно пункту 263.1.2 при расчете базы налогообложения вычитается соц. льгота, равная минимальной з/п.

163.2.3. Податкова соціальна пільга не може бути застосована до:
доходів платника податку, інших ніж заробітна плата, якщо інше прямо не передбачено нормами цього Кодексу;

А, да, увидел в 263.1.2 соцпільгу.
Сорри, теперь все ясно. Спасибо.

а если доход 0 ? есв платится?

Теперь цифры.
2016, 17 => 4%
2018 => 8%
2019 => 12%
если доход в месяц < 25.2 минимальных з/п

Забавные расчеты, но абсолютно неверные :)

Не понял только что будет в те месяцы когда нет дохода (ушел в отпуск например или просто не работал) — табличка выдала, что государство мне еще и доплатит в этом случае))

Табличка на это не рассчитана, т.к. писалась на коленке в сжатые сроки :)

По этому поводу подсказать сейчас не могу — нужно пересмотреть проект Налогового Кодекса.

когда нет дохода, то только ЕСВ с минималки, как и сейчас.

У физ.лиз не ФЛП когда нет дохода ЕСВ вообще не начисляется. Думаю в новом кодексе будет так же. И можно нормально экономить выставляя счет раз в квартал, например, если при этом налогооблагаемая база будет значительно выше максимальной базы ЕСВ.

Вдруг вспомнил, военный сбор собираются оставить на 2016 год — может посчитать отдельно с ним и без него? Ну хотя бы на 2016 год? Или он не применяется для ИТ ЧП?

На сколько я знаю — ФЛП не платит военный сбор за себя. Только за наемных сотрудников, если таковые у него имеются.

В этом плане могу ошибаться — не изучал вопрос.

Військовий збір платять наче лише найманні працівники, нє?

Здесь docs.google.com/...JH_CA0perH4V_rPk7znzjOOs
B7 = B5*B5 — мне кажется, это ошибочно)

Там изначально и была такая формула. Не понимаю, как она могла измениться ввиду того, что я сделал запрет на изменение ячеек (кроме Доход, USD и Курс доллара).

Вернул B4*B5.

btw, спасибо, что заметили.

P.S. Важно понимать, что это только проект Налогового Кодекса. Его могут существенно изменить или вообще не принять
Как говорил один известный сын турецкоподданного, будут бить — будете плакать.

На счет налоговой льготы не уверен, что Вы правы.

163.2.1. Податкова соціальна пільга застосовується до нарахованого
платнику податку місячного доходу у вигляді заробітної плати тільки за
одним місцем його нарахування (виплати).
163.2.2. Платник податку подає роботодавцю заяву про самостійне
обрання місця застосування податкової соціальної пільги (далі — заява про
застосування пільги).
163.2.3. Податкова соціальна пільга не може бути застосована до:
доходів платника податку, інших ніж заробітна плата, якщо інше прямо
не передбачено нормами цього Кодексу;

Т.е. льгота только на з/п и то, только в том случае, если Вы на нее имеете право.

да не, это разные льготы. просто в п.265.3 устанавливается в сумме равной пункту 163.1

... різниця між отриманим доходом, визначеним відповідно до вимог цього розділу та зменшеним на суму податкової соціальної пільги відповідно до підпункту 163.1.1 пункту 163.1 статті 163 розділу V цього Кодексу ...
163.1.1. у розмірі, що дорівнює 100 відсоткам розміру мінімальної
заробітної платі (у розрахунку на місяць), встановленої на 1 січня звітного податкового року

Т.е. соц. льгота из п. 163.1.1 участвует в расчете базы налогообложения.

Неправильно ты считаешь.
База = доход*0.2
ЕСВ=база*0.2
ЕН=(база-ЕСВ-мин.зп)*0.2
Выходит 7-7.5% всего для айтишных доходов.
И еще важно, что потолок по ЕСВ применяется за месяц, но не за год.

Не вводите людей в заблуждение. У вас неправильно рассчитана база, а потом и все дальнейшие расчеты ошибочны.

Кроме того, в указанных мною расчетах потолок ЕСВ сопоставляется с базой, рассчитанной от ежемесячного дохода, что собственно и видно по ссылке на гугл-таблицу. Для ясности — добавил в пост указание, что берется доход за месяц.

Все мои расчеты подкреплены цитатами из проекта Налогового Кодекса. Впрочем, если я вдруг ошибся в расчетах — подкрепите это выдержкой из Налогового Кодекса.

В ст.263


Не є доходом суми податків і зборів, утримані (нараховані) платником єдиного податку під
час здійснення ним функцій податкового агента, а також суми єдиного внеску на
загальнообов’язкове державне соціальне страхування, нараховані платником єдиного податку
відповідно до закону.
т.е. ЕСВ вычитается (на общей системе он всегда вычитался).
возможно я не так понял, но при моих расчетах суммы сходятся с тем, как считает минфин в своей презентации — www.minfin.gov.ua/...r/files/565ee9dda2beb.pdf — график на 35 странице.
500 тыс за месяц малореальный доход для абсолютного большинства из нас, а если разделить 2млн на 12, то потолок по ЕСВ не достигается и т.о. шкала общей суммы налогов — прогрессивная.

Согласен, пункт 263.10 упустил из виду (в том плане, что при расчете ЕН нужно вычитать ЕСВ), но, тем не менее, считаю, что база у тебя рассчитана неверно.

Как только появится свободное время — пересмотрю документ еще раз и внесу необходимые исправления как в пост, так и в гугл-таблицу.

Спасибо, за замечание.

Наверное так: есв=(доход*0,2-1378)*0,2, а ен=(доход*0,2-1378-есв)*0,2
но твои изначальные расчеты не сходятся с минфиновскими, вряд ли они в проекте реформы и в поданом законе по разному считали.

Да, навскидку, похоже на правду, но не берусь утверждать, т.к. нужно пересмотреть документ.
Вечером появится время — посмотрю и обновлю пост/таблицу.

доход*0,2-1378
Это, собственно, и есть база.

не, все-таки, по графику из презентации минфина получается для есв база = доход*0.2, иначе у них бы не вышло 4% для доходов до 6тыс/мес, а для ен база = доход*0.2-мин.зп (есв не вычитается).
короче, ясно, что нихера еще не ясно ))

короче, ясно, что нихера еще не ясно ))
Для нашей налоговой системы — не удивительно :)

Графік дійсно дивний. І декларація, що нова система прогресивна (чим більше заробляєш, тим більший % платиш) не відповідає дійсності, бо коли база ЄСВ > 25 мінімумів, то загальний процент податку починає зменшуватися.

щоб база була більше 34,5тис, треба мати дохід 172,3 тис/міс, що більше 7 тис.дол. і це впритик до 2млн на рік — стеля для єдиного податку.

Как я немного упоминал, во-первых, не обязательно выставлять счет каждый месяц и, во-вторых, коэффициент будет уменьшаться до 0,4, а это — 57 500 грн. Посчитайте при курсе 35, например.

Вариант, когда база > 25 * мин. з/п можно особо не рассматривать, т.к. в этом случае ежемесячный доход равен (как минимум) = 34450 * 5 + 1378 = 173 628 грн. Очевидно, что рядовой ITшник столько не зарабатывает.

Тем не менее, если ваш доход гораздо выше рядового ITшника, то учитывайте, что при превышении суммы годового дохода в 2 млн. грн. вы обязаны дополнительно уплатить 20% от разницы. Таким образом суммарный процент налога будет расти.

Убрал из поста расчет для 500 000 грн / мес, т.к. полученный итоговый процент вводил в заблуждение, поскольку не включал в себя уплату 20% от превышения 2 млн. / год

Мдя...чет прыуныл от такой информации...Интересно, а кто-то просчитывал, во сколько обойдется открытие и ведение оффшорной компании? Существуют ли «пакетные программы», когда у людей что-то типа долевого участия в управлением компанией, пропорционально кто сколько «налил» денег? Я не юрист и не экономист, есть идеи как такое организовать, но нет понимания с какими юридическими препятсвиями придется столкнуться.

Что значит

Как стало
?
Ещё ничего не стало. Когда примут, тогда будем считать
Ещё ничего не стало. Когда примут, тогда будем считать
Эээ нет, лучше сразу посчитать, и решить, что делать, если примут, а если примут, соответвенно реагировать.

Предупрежден — значит защищен. Всецело поддерживаю, коллега :)

Все верно — еще не стало, т.к. это только проект. Об этом я упомянул в PS :)

Спасибо за разъяснение, если отбросить всю витиеватость цифр и прикинуть, что мы уже в 19-м году то выходит, что чпшник будет платить обычный подоходный налог в районе 17.5 процентов. Мдя перспективы не радуют.

Я бы не говорил о точных процентах, т.к. разброс может быть достаточно существенен (в процентных пунктах) в пределах 17-24%.

Но, в целом, да — начиная с 2018 года, налоги для ФЛП существенно возрастут.

Ну это я привел цифру налога если я как физлицо получил доход и должен с него уплатить налоги. Если разрешат физ лицам оказывать услуги и получать за это деньги из-за границы(где-то был про это пост на ДОУ), то вполне может оказаться, что чп нафиг не нужно или даже менее выгодно.

Нет, если воплотят текущий проект минфина, то в 2019 будет около 10%, т.к. с 2018 планируют объединить ЕСВ+НДФЛ(ЕН)=20%.

Будьте добры подкреплять слова выдержкой из проекта Налогового Кодекса.

я писал о проекте реформы, а не НК — www.minfin.gov.ua/...r/files/565ee9dda2beb.pdf
в проекте закона изменений, поданого кабмином в ВР, есть такой пункт:


2) в термін до 30 червня 2016 року розробити та подати на розгляд
Верховної Ради України законодавчі пропозиції, які передбачають
запровадження з 1 січня 2018 року єдиної ставку податку на доходи фізичних
осіб та єдиного соціального внеску у розмірі 20% для доходів з джерелом їх
походження з України у формі заробітної плати, інших виплат та винагород,
виплачених відповідно до умов трудового договору.

Это планируется только «розробити та подати на розгляд». Следом за этим обязательно последуют новые поправки в Налоговый Кодекс. Какими они будут — сейчас сложно говорить. Поэтому заявлять о каких-то абстрактных 10% в 2019 году — пока беспочвенно.

Сейчас имеем проект Налогового Кодекса, исходя из которого уже можем делать определенные расчеты. Будут изменения — будем вносить их в расчеты и видеть результат.

ну так и этот закон еще не приняли и ставки/коэффициенты могут поменяться. пока обсуждаем проекты.
хотя в проекте закона последний пункт — запрет увеличения ставок, штрафов, кол-ва налогов и т.п. на 2 года.

Да, поправки в Налоговый Кодекс еще не приняли. Но они уже разработаны и предоставлены общественности, а потому мы можем делать расчеты, исходя из текста поправок. Если будут изменения — они будут внесены в гугл-таблицу и увидим результат.

Проект минфина, упомянутый выше, еще не даже предоставлен на рассмотрение. Более того, нет и соответствующих ему поправок в Налоговый Кодекс. А значит, невозможно делать какие-либо расчеты и уж тем более говорить об абстрактных 10% к 2019 году.

ну как же нет?
есть и презентация реформы — www.minfin.gov.ua/...r/files/565ee9dda2beb.pdf
и подан проект закона с изменениями в НК и многие другие законы — http://195.78.68.18/minfin/file/link/428106/file/2015%2011%2030%20Draft%20Law%20Taxation.pdf
да, четкую норму в законы про объединение ЕСВ с НДФЛ в 2018 предлагается внести до 01.07.2016, поэтому есть риск что ее и не примут, как могут и сейчас ставки ЕН, ЕСВ или коэффициенты еще поменять. поэтому, повторюсь, обсуждаем проекты.

http://195.78.68.18/minfin/file/link/428106/file/2015%2011%2030%20Draft%20Law%20Taxation.pdf
Собственно, на основании этого документа и написан пост, т.к. в нем прописаны все предполагающиеся изменения в Налоговый Кодекс и смежные законы.
да, четкую норму в законы про объединение ЕСВ с НДФЛ в 2018 предлагается внести до 01.07.2016, поэтому есть риск что ее и не примут
Вот именно. При объединении налогов формулы будут изменены и сказать сейчас, какими они будут — невозможно. А потому — 10% в 2019 это не более, чем домыслы.
как могут и сейчас ставки ЕН, ЕСВ или коэффициенты еще поменять. поэтому, повторюсь, обсуждаем проекты.
Верно. Текущие ставки, коэффициенты и даже формулы могут быть еще изменены в процессе рассмотрения. Тем не менее, мы уже имеем все данные для того, что бы посчитать наши будущие налоги, если текущий проект примут без изменений. Но никто не утверждает, что именно так и будет по факту.
мы уже имеем все данные для того, что бы посчитать наши будущие налоги, если текущий проект примут без изменений
данные имеешь, но считаешь несовсем верно (имхо).

Ответил выше. Продублирую еще тут.

Согласен, пункт 263.10 упустил из виду (в том плане, что при расчете ЕН нужно вычитать ЕСВ), но, тем не менее, считаю, что база у тебя рассчитана неверно.

Как только появится свободное время — пересмотрю документ еще раз и внесу необходимые исправления как в пост, так и в гугл-таблицу.

Спасибо, за замечание.

Для удобства (или чтобы друг другу не мешать) можете делать собственную копию таблицы при помощи Файл — Создать копию

В колонке B7 неправильная формула, там B5*B5, должно быть B4*B5, видимо

Там изначально и была такая формула. Не понимаю, как она могла измениться ввиду того, что я сделал запрет на изменение ячеек (кроме Доход, USD и Курс доллара).

Вернул B4*B5.

Подписаться на комментарии