Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Отказывать, нельзя. Кандидатов нужно миловать!

Вниманию рекрутеров,hrm и не только!

Факт: мы очень чувствительны, когда нам отказывают в сотрудничестве с той или иной компанией, на этапах переговоров о трудоустройстве. Что часто бывает демотивирующим и понижающим самооценку фактором, в дальнейшем поиске «идеальной» работы. Мы теряемся в догадках, ищем виноватых в этом, ссылаемся на неквалифицированность специалиста, принимающего такое решение и тд.

Давайте будем говорить прямо: это основное, что формирует негатив по отношению к компании, куда мы подаем свою кандидатуру.

Думаю, многие джобсикеры часто сталкивались с ситуацией, когда на их присланное резюме (в идеале с сопроводительным письмом), не поступает абсолютно никакой реакции от рекрутера компании, объявившей открытую вакансию. Мало кто задумывается о том, что, возможно, дело в самом резюме соискателя, одинаково рассылаемым на порой весьма разные позиции. Но, ведь, вопрос не только в отсутствии его доработки под конкретную вакансию, а и в том, что обратная связь кандидатам отсутствует. Это несложная, но жизненно необходимая задача самого рекрутера/hrm, на всех этапах подбора персонала. Мы не будем сейчас углубляться во все аспекты и тонкости формирования бренда работодателя, но обратная связь — это, пожалуй, один из самых эффективных инструментов воздействия на него. Особенно, если это обратная связь кандидату, в процессе найма.

В ответ на вопрос: почему стоит давать отказ? Дальше я перестаю использовать это негативное, по семантическому наполнению, понятие (в случае, если рекрутер принимает решение, что кандидат не соответствует заявке на подбор персонала). Следует взглянуть чуть глубже и подумать, зачем же, вообще, давать обратную связь в этом контексте?

Обра́тная связь (англ. feedback) — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.

Отклик на вакансию = Отклик на отклик на вакансию

Давайте рассмотрим все этапы отбора персонала, обратную связь в контексте каждого из них, потенциальный вред для бренда работодателя, простое решение проблемы и форму такого решения:

1. Присланное резюме на вакансию.
Проблема: отсутствие ос соискателям порождает негодование было ли cv вообще доставлено рекрутеру.
Решение: практически на всех job сайтах есть шаблонная форма автоответа (приглашение на собеседование, либо негативное решение по резюме кандидата на конкретную открытую позицию — мы внесем Ваше резюме в базу бла-бла-бла).
Форма: письмо, авто рассылка шаблонов ПО для рекрутинга.
Совет: обязательно персонифицируйте каждую ос, вставляя в него имя кандидата и позицию на которую он его прислал.

2. отсутствие ос после пройденных этапов очных собеседований:
• с рекрутером/hrm:

Проблема: кандидат не понимает, что именно не устроило рекрутера/hrm в результате первичного собеседования.
Решение: в случае выявления рекрутером/hrm несоответсвия кандидата требованиям к вакансии, следует сказать это прямо на встрече, в лицо, объяснив, что именно не подходит.
Реальный случай: кандидат был так настойчив, поборов возражения рекрутера/hrm, заставил его изменить свою позицию. В итоге кандидат был принят на работу.

• с нанимающим менеджером (техническое интервью):
Проблема: кандидат, возможно работающий на данный момент, тратит 1-2-3 часа своего рабочего времени, проходя данный этап и не получая предложения о работе, недоумевает чем же именно он не подошел. А иногда и сам осознает, что могло не устроить нанимающего менеджера.
Решение: в письменной или устной форме озвучиваем свое решение, аргументируя ос мнением нанимающего менеджера. Тактично указываем на возможные зоны развития кандидата, в будущем предлагаем снова принимать участие в конкурсе на вакансии компании.
Форма: устно, в телефонном режиме, аргументируя, советуя.

3. выполненные задание на проверку профессиональных компетенций:
Проблема: кандидат прислал свое мега релевантное резюме, прошел все «круги ада» собеседований, выполнил не самое легкое тестовое задание, потратив на это целый рабочий день времени, не может добиться каких-либо реакций от нанимающей стороны. Это худшее что может случиться!!!!
Решение: даже если решение принимается в пользу кандидата, чьё решение тестового задания круче, в письменной или устной форме доносим ос, указывая на слабые места выполненного задания. Тактично указываем на возможные зоны развития кандидата, в будущем предлагаем снова принимать участие в конкурсе на вакансии компании.
Форма: устно, неоднократно благодаря за потраченное время, аргументируя, советуя.

Так же стоит учитывать, что финальных кандидатов обычно 3-5 человек и вся процедура принятия решения — процесс порой длительный (в среднем до 1 месяца, от начала поиска). В этой связи, решение может быть принято в пользу другого, более релевантного кандидата. О чем рекрутер/hrm, так же обязан сообщать кандидатам проходящим отбор. Ведь, они бы могли быть внесены в кадровый резерв компании или быть рассмотрены на позицию уровнем ниже, при их обоюдном желании.

Общий результат: не понимая причин такого молчания, мы принимаем данную ситуацию близко к сердцу и додумываем эти причины, в слепую, самостоятельно, не всегда адекватно. Что, безусловно, вызывает определенные негативные реакции по отношению к компании и ее бренду как работодателя.

Сколько негатива, в сторону недобросовестных сотрудников, занимающихся подбором персонала, было сказано в вопросе отсутствии ос...С точки зрения общественного мнения, пожалуй, самый значимый фактор влияющий на него так негативно.

Ничто не может так испортить репутацию компании, как молчание службы hr или рекрутера, на всех этапах отбора персонала. Даже если первый, не заинтересован в построении трудовых отношений со вторым.

Отказать кандидату — это не означает, отказаться от него! А что если, в результате испорченных отношений с кандидатом, не подходящем сегодня на позицию «А», мы, завтра, теряем кандидата на позицию «Б», уже соответствующего в меру приобретенных им, за прошедшее время, необходимых навыков и недостающих знаний?

И, коллеги, помните, не бывает плохих кандидатов!
Бывают кандидаты, которые подходят или не подходят под конкретные вакансии.

жмите лайк: www.facebook.com/careerartorg

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Мне нравиться мне пишут, вы нам не подходите. и все.... почему не подхожу вот например


Наш специалист остался недоволен Вашим кодом. Он указал на «Слабую серверную часть». Совершенствуйтесь, улучшайте английский и буду рад снова с Вами пообщаться весной! Удачного дня!
и как мне как специалисту стать лучше? я же не могу залезть другому человеку в голову.

специально для нежных и чувствительных — некоторые компании в объявлениях стали писать — We reserve the right to answer only to the chosen candidates

как музыкальные лейблы прямо)

SaprXM: Напомните про что говорить при первом знакомстве с девушкой?
Artem Korneev: Попросить её развернуть односвязный список?..
Рома Мик: «Почему ты хотела бы выйти замуж именно за меня?»
pagid: «На какую мою зарплату расчитываешь?»
Antidote: «Кем себя видишь через 5 лет» же
RiNSpy: Почему закончились ваши предыдущие отношения? Попросить рекомендации от 3х предыдущих партнёров, а так же их контактные данные. Расскажите о ситуации в ваших предыдущих отношениях, когда вы столкнулись с трудностями, но благодаря вам их удалось преодолеть.

©

Почему не бывает плохих кандидатов? Очень даже бывают(человек заявляет что претендует на синьора, а по факту Джун в лучшем случаи). Люди ничего не знают и даже не догадываются об этом. К сожалению часто ни у кого нет желания сообщать это в лицо. Потому просто молчат.

так-то да, но еще есть ветка реабилитации, где собеседующий глубоко больной человек, а вЛучшемСлучаеДжуна берут в другую фирму синьором, такое иногда встречается

Прошу прощения за опечатки в ответе выше, это было с телефона :)
Нет, конечно, есть случаи когда лицо проводящее интервью не совсем адекватно, мягко говоря. Тогда это больше вопрос к компании, которая выбрала такого интервьюера из своих рядов. Сам сталкивался. Если со мной связывался HR после этого — я честно говорил что я не считаю человека с которым говорил адекватным и утратил желание с ними работать. Реакция была... разной. Однако это приблизительно 5% случаев.
Мой взгляд на вещи — в 50-70% не связываются потому что вы объективно не подходите, но эскалировать ситуацию у компании нет желания. 20-30% это халатность рекрутеров к собственным обязанностям или ошибки в процессе. Ну и процентов 5-10% — другое(часто рекрутер уходит в отпуск и никто из коллег не подхватывает кандидатов).

Факт. Є кілька компаній, що мені відмовили. Я більше не розглядаю пропозицій від них. Натомість — одна компанія одного разу запропонувала мені суттєво нижче, ніж давав ринок. Через 7 років я все ж прийшов до них працювати. Не образився.

значит, для них, Вы — идеальный кандидат)

Пользуясь случаем, передаю «привет» Program Ace -y))

Да тут бывает даже на тестовое не отвечают, на которое тратишь пару вечеров

Классная статья!
Автор молодец.
Теперь соискатели будут понимать, что дело не в морде, а в зеркале :)

Для меня отсутствие обратной связи после собеседования — красный флажок, чтобы больше никогда не сотрудничать с этой фирмой

жаль, что из за недоработки hr компания теряет Вас как специалиста

это норма в развитых странах — рекрутер выбирает медленно среди лучших (Вы в лучшем случае входите в этот список, что еще ничего не гарантирует), а кандидат быстро продолжает собеседования и добивается ситуации нескольких офферов на руках и тщательно обдумывает свой выбор. Это норма и не нужно ничего ждать от рекрутера — это не детский сад, а жесткий рынок труда ) Фирма не одна для кандидата как и кандидат не единственный для фирмы — проще смотрите на вещи и практичнее...

Германия, безусловно, относится к развитым странам.
Так вот — там не менее, а может быть и более тупые рекрутеры, чем в России/Украине, а хороший кандидат ... либо сидит на попе ровно, либо в конечном счете оказывается в Швейцарии или Америке.
Речь об ИТ и финансах, скажем, в машиностроении и химии (чем и сильна Германия) ситуация вроде получше.
Да, и фидбэк раз на сотню получить — и то удача (это из моего личного опыта, вероятность 1% конкретная, а не для красного словца).

Германия именно потому что развита и не дает такого преимущества айтишникам как у нас в Украине — оттого и ощущение что ты уже не бог )))

оттого и ощущение что ты уже не бог
Речь-то не об этом (кроме того, уже раз сто говорилось, что в б.СССР ИТшник не бог, а так, холоп побогаче — боги и их гламурные кисы — на Крещатике/Рублевке).
Германия именно потому что развита
А вот как раз с уровнем развития в ИТ проблемы (в сравнении с той же Америкой), и это при том что уровень и доступность образования в Германии намного выше. Но вроде как начали проблему понимать, во всяком случае вроде как сама Мутти говорила, что неплохо бы и нам заиметь свой аналог кремниевой долины.

про бог — я имею ввиду что айтишники в Украине значительно выше по доходу большинства населения, в развитых странах разрыв меньше значительно

есть и компании, дающие фидбек, и их немало

фидбек формальный и, как правило, полезной информации не несет

Я сам соискатель. Кому нужен тот фидбек ? Не перезвонили им же хуже. Мы ищем те конторы, которые нам подходят и которые позвали нас. А если тебе не предложили работу, пошел дальше искать да все.

Сергей, абсолютно верно! Это Вы им нужны, а не наоборот!)

глупость — а Вам зарплата и бенефиты ни к чему?)

я — за идею!))

считаю этот пост бессмысленным
господа и госпожи рекрутерши как ложили на такие просьбы так и будут ложить)
мне как «перезванивали» после «каких то так проблем для проведения 1 собеседования», так и «перезванивают»

спасибо за Ваше мнение

Это вопрос иммунитета на игнор.
Всегда можно выкрутить: пока Вы собирались мне позвонить, у меня уже есть 5 конкурирующих предложений. Сколько Вы говорите зряплата в Вашей компании? :)

Добрее нужно быть :)

а им просто пофиг на самом деле
в последний раз было обидно когда я сорвал отпуск для того чтобы приехать и начать готовиться к собеседованию в другую страну. а потом мне звонит мадам в день собеседования и говорит «извините молодой человек которого собеседовали сегодня утром завалил собеседования и компания отменила все собеседования на сегодня — завтра. мы вам позвоним»
потом эта красавица рекрутерша мне даже не удосужилась ответить в скайп когда я ее спросил что с предложением по работе
обидно вдвойне потому что мой профиль узкий и предложений на которые отвечают не так уж и много

Более чем понимаю.
Сам сейчас ищу другую работу.
Приходит письмо на ящик — Вы зарегистрированы, проходите тесты, потом поговорим.

Через 5 часов приходжит письмо от рекрутера — типа зарегал тебя на тесты, проходи тесты — будем говорить дальше.

Ну ладно прошел 4е теста (ну да ладно, что некоторые вопросы были на испанском, а не английском) пишу рекрутеру, тесты типа прошел, какой результат?
Уже неделю жду ответ. :)

Хотя тесты это еще та тема для разговоров.

Вопрос ддля примера : Под какими операционками можно создавать приложение для иОС, варианты ответов: Винда, МакОС + Винда, Линукс + МакОС, МакОС онли.

Всю жизнь я их создавал используя МакОС, откуда я могу знать о других извращенных вариантах?

я считаю так, что если мы идем в цивилизованную европу где каждый может подать в суд на любую вещь которая ему не нравится то нам надо облагораживать судебную систему и в любых таких ситуациях просто подавать на компанию в суд. пару выигранных процессов и компании будут более внимательны при отборе и найму рекрутеров

Как показал недавний бардак на коммент о работе в компании в соседней ветке, то несколько таких фортелей и люди сами забанят рекрутеров безфидбечных и в указанные конторы не будут эплаиться на позиции.
Время как правило все расставляет.
Судиться будет сложно — доказательная база не настолько убедительна, как хотелось бы :(

И что безработный будет судиться против монстра с деньгами?

я б, наприклад, сама хотіла колись отримати фідбек від кандидатів, з якими спілкувалися — наскільки вони задоволені інформацією, яку отримували, її вчасністю, наповненням фідбеків і т.д.

Пал Палыч, вот смотрите, уже есть позитивная обратная связь.

госпожа рекрутерша скорее всего имеет в виду что ей не ответил какой то супер крутой мега миддл-сеньор за которого ей отвалят(или отвалили бы) много денежек. я же говорю про стандартный принцип — этику работы со всеми: хоть с джунами, хоть с миддлами, хоть с синьорами.

госпоже рекрутерше відповідають) я маю на увазі після робочий фідбек — навіть, якщо найм не відбувся, то які враження від спілкування і т.д. А щодо етики: то вона теж має бути двосторонньою, господин ЦРМщик

я с Вами полностью согласен)так давайте же создадим наконец то реестр плохих девочек и мальчиков, которые нарушают правило двусторонней этики)

в рекрутерів такий є) пора і на рекрутерів такий зробити — я би теж хотіла подивитися на тих милих осіб, які псують девам настрій і репутацію колегам по цеху))

Та то оказывается не для HR-ов, а для всех. А имя сайта провокационное.

ого, не знала про такий. Думаю, після сьогоднішніх дискусій, хможу і себе там знайти))

вытащил из соседнего паблика
anti-hr.com

Бессменные лидеры — это orabote.net и www.vnutri.org

и в 1 и во 2 случае речь идет о компании. не о конкретном рекрутере

Везде в цивилизованном мире такие вопросы регулируются законодательно. Если обнаруживается некая информация о личности от другой личности, хоть бы в интернете, то личность которая разместила информацию как либо принижающую другую личность может быть привлечена к ответственности в судебном порядке, и эти вопросы давно отлаженны. Нам до этого как до марса...

давайте подумаем, какие кейсы может содержать такой чек-лист?

Це теж досить таки цікавий хід.

Іноді так буває, що якби тех лід надав більш детальну інформацію про вакансію, то навіть і рекрутер економив би свій час.

Кому ты это рассказываешь. У них же «нет времени» на это. А потом бедненькие так обижаются, что кандидат им не ответил прямо щас на звонок (до четвёртого гудка, дальше бросают трубку). Потому что в данный момент собеседуется в другой компании. Или что им ещё им сложнее вообразить — просто работает на предыдущей работе, и не готов в офисе компании [во время митинга] пагаварить о том, почему хочет менять работу.

Рассказываю я это именно таким «коллегам»)

Это не коллеги, это целая отрасль со своей шизофренией. Если 1 из 100 даст обратную связь — уже можно считать прорывом. Пока же отношение как к товару в супермаркете. С той лишь разницей, что товар должен сам на них поработать и себя продать, а они, покупатели, сделают на него наценку. А потом удивляются что так сложно искать людей.

Если бы HR закупал продукты для ресторана, посетителям предлагали бы просроченые крабовые палочки и кошачий корм — по заоблачной цене. Потому что только их поставщики ответили на спам и не постеснялись разослать его сами, назвав это элитной едой.

Алексей, понимаю Ваше негодование!
Мы все вместе находимся на пороге значимых перемен и то какими они будут зависит только от нас. То, что каждый должен заниматься своим делом — это понятно. А вот хочет ли этого каждый?
Выше нос и вперед к своей цели!

Не негодование, а констатация факта. Перемен не будет, обещаю. Я просто немножко отслеживаю тему, и потому знаю в каком русле протекает процесс. Дальнейшее «развитие» будет в сторону роста количества в ущерб качеству, и снижением среднего заработка для hr.

Если Вы в этом уверены, то для Вас всё так и будет.
Я просто тоже немножко отслеживаю эту тему и со своей стороны утверждаю, что приложу все усилия чтобы это менять.
Хорошей пятницы!)

приложу все усилия
Як саме? Аж цікаво. Це ж «ринок лимонів», його досить важко змінити.

Олексій, мені важко вам передати, наскільки складно «відчищати плями» з професії, до представників якої вже зразу ставляться з упередженням. А взагалі приємно, коли і кандидат, і рекрутер базують спілкування на співпраці, врахуванні взаємних інтересів і дотриманні домовленостей, а не переконують всіх довкола: «хто кому не написав»

Навпаки, ставляться без упередження. Але там не плями, а тотальна некомпетентність цілої галузі. Звісно, професіонали є. Але їх мало.

Відчищати плями можна тоді, коли це лише іноді, прикрі випадки. Коли ж некомпетентність, приймання рішень керуючись самими міфами — це тренд, що ви збираєтесь відчищати, коли вони кожного дня роблять свою чорну справу.

Наприклад, тупий спам. Покажіть мені, хто звільнив хоч когось hr за спам?

Та з питанням непрофесійності всюди біда буває..а в hr і рекрутингу розргібати ті чорні справи — то як для девелоперів в легасі коді розбиратися — тому всюди є ’хороші’ і ’погані’.За спам я б сама звільняла-бачили б ви, що деякі люди пишуть в чаті)а який спам вам присилають?

“Прівет. А вас не интересует ” + Ctrl-C + Ctrl-V. Притом вакансия кидается наугад, один раз даже на танцовщицу кинули.

В скайпе то ж самое, но человек забывает указать зачем требует добавить в контакты + краденая фотка профиля.

))) А Вы не думали что для рекрутера резюме может выглядеть как тупой спам?) Чаще всего так и происходит среди чудо рая 25 летних сеньоров — боюсь что большинство рекрутеров на том же примерно уровне что и большинство программистов ))) - издержки развивающегося IT рынка... Что делать? — Понять и простить)))

Это их РАБОТА. Если они не хотят её ДЕЛАТЬ — швабру в руки. И пусть попробуют заявить, что пол мыть не будут, потому что он — грязный.

Понять, простить, и уволить.

Підписатись на коментарі