Bad boy — bad recruiter
В этой статье, я постараюсь раскрыть ряд свойств формирующих негативное восприятия специалистов по рекрутингу в теперешней украинской бизнес среде.
Украинский рынок практикующих рекрутеров, по данным linkedin, насчитывает, не много не мало, более 8000 человек, так или иначе связанных с этим направлением #HR. Но по факту, количество людей занимающихся подбором персонала, гораздо больше.
Случается так, что в небольших компаниях, рекрутинг — это компетенция секретаря, офис-менеджера или бухгалтера (кого угодно, но не профильного специалиста). Думаю, очевидно, что человек выполняющий свои основные обязанности, будет воспринимать дополнительные ф-ции как второстепенные, что неумолимо отображается на мотивации к такой работе и, как следствие, на её результатах.
Да уж... Наши реалии таковы, что неприязнь к нашему «скромному брату» сформирована и бытует уже годами на просторах наших снг стран. И так, каждый #рекрутер, #специалистапоподбору, #recruitmentconsultant, #talentacquisitionmanager и #recruitmentmanager, стоит задуматься вот о чем:
Кто эти люди?)
Зачем их взяли на такую важную работу?
Ниже приведены образы, которые нарушают самые важные принципы взаимодействия специалистов (не люблю слово: кандидат) и компании. Давайте попробуем описать таких «звёзд»:
Спамер. #Рекрутер спамит всех подряд, спамит жестоко, неистово, неоднократно. Спамит тех, кто явно не подходит, спамит тех кто заведомо круче, спамит тех, кого уже спамил, спамит друзей, бабушку, президента страны. В спам его!
Партизан. Озвучить название компании потенциально подходящим кандидатам не хочет, зарплату тоже им не говорит. Спрашивая рекомендации у коллег, сохраняет кгбэшную секретность в подобных вопросах. С такими нужно так же — молча, тише! Рекрутер кого-то ищет!)
Лентяй. Ряд достойных кандидатов, приславших свое резюме, недоумевают отсутствию какой-либо обратной связи, в отклик на вакансию. В таких случаях, следует выйти на его руководителя, нанимающего менеджера, либо директора компании, с предложением рассмотреть вашу супер-кандидатуру.
Moneymaker. Если фокус такого специалиста сконцентрирован только на деньгах, но никак на успешности прохождения испытательного срока, дальнейших перспективах человека в компании, дальнейшем развитии карьеры нанятого человека, то и качество закрытия такой позиции будет соответствующим. Выход один — эмпатия!
Безтолковый. «Человек» путает имена и фамилии всех кого только можно, не ориентируется в профессиональной специфике должности, не знает до конца всех условий по вакансии, предлагает вакансию кандидатам, которым сам же и отказал (такие случаи бывали, поверьте). Это клиника, медицина бессильна тут!
Ооченькрутой! Все выше перечисленное — в одном, только выраженно в разной степени, индивидуально по-разному. Никакой обратной связи вить мы супер-пупер компания. Ничего не скажу, прежде чем не ответишь на мои вопросы. Собеседование только 16.00, в 18.00 моё рабочее время заканчивается. Совет: чуть меньше амбиций, друг!)
Взываю, в первую очередь, к #CEO, #HRD и #recruitmentmanager.И так, когда же рекрутеру стоит задуматься о смене профиля д-сти, а руководству о смене самого специалиста?
Очень важно, чтобы эти процессы происходили не во вред #брендработодателя.
Всем желаю крутых профессионалов и увлекательнейших вакансий.
29 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів