Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

Я видел хорошие методы обучения от академии Хана и фонда Катар.

Этот топик создается с целью собрать все возможные идеи от программистов Украины.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Часть того, что я бы хотел изменить в нашей системе образования, прекрасно описал Ричард Фейнман, рассказывая про бразильское образование:

В общем, возился я с ними, возился и, наконец, понял, что студенты попросту заучивают все наизусть, не понимая смысла того, что заучивают. Они слышат слова: «свет, который отражается от обладающей показателем преломления среды», но не сознают, что под такой средой подразумевается нечто материальное, вода, например. Не сознают, что «направление распространения света» это направление, в котором вы видите какую-то вещь, когда смотрите на нее, ну и так далее. Все досконально запоминалось, однако в осмысленные слова ничто не переводилось. Поэтому, спрашивая: «Что такое угол Брюстера?», я словно бы вводил в компьютер правильные ключевые слова. Если же я говорил: «Посмотрите на воду», результат оказывался нулевым — под заголовком «Посмотрите на воду» в их памяти ничего не хранилось.
Несколько позже я присутствовал на чтении лекции в инженерной школе. В переводе на английский лекция выглядела примерно так: «Два тела... считаются эквивалентными... если прилагаемые к ним вращающие моменты... порождают... равные ускорения. Два тела считаются эквивалентными, если прилагаемые к ним вращающие моменты порождают равные ускорения». Студенты просто писали диктант и, когда профессор повторял предложение, проверяли, правильно ли оно записано. Потом записывалось следующее предложение, и следующее, и следующее. Лишь я один и сознавал, что профессор говорит о телах, обладающих одинаковыми моментами инерции, вот только додуматься до этого трудновато.
Я совершенно не понимал, чему они могут подобным образом научиться. Профессор говорил о моментах инерции, однако никакого разговора о том, насколько труднее открыть ту дверь, у которой снаружи висит на ручке что-то тяжелое, чем ту, у которой этот же груз подвешен рядом с петлями, не шло — ну то есть никакого!
После лекции я спросил у одного из студентов:
— Вот вы столько всего записали, а что вы потом делаете с этими записями?
— О, мы их учим, — отвечает он. — Нам же еще экзамены сдавать.
— И как же выглядит этот экзамен?
— Очень просто. Я вам сейчас прочитаю один из вопросов. — Он заглядывает в тетрадь и произносит следующее: — «Когда два тела являются эквивалентными?». Ответ: «Два тела считаются эквивалентными, если прилагаемые к ним вращающие моменты порождают равные ускорения».
То есть, студенты сдавали экзамены «уча» все это и не зная решительно ничего, кроме слов, которые они запомнили.

Ее можно только добить из жалости и начать строить заново. Расскажу о своем опыте обучения в не последнем ВУЗе Харькова и страны.
Специальность — маркетинг. Первый курс. На социологии пишем лекции под диктовку, слово в слово, без этого нет допуска к экзамену. На информатике пишем «программы» на VBA (не используя даже ни циклы, ни массивы — мы вообще не знали, что это). А еще пишем сайты на чистом HTML в блокноте, CSS, JS — не, не слышали. Чертим чертежи на «Основах технологических систем». Красота. Маркетологи, блин.
Второй курс. Предмет «Системы технологий» (продолжение предыдущего предмета, по факту один предмет продолжительностью в 1.5 года — даже маркетинг потом читали год). Обучение по методичкам 1991 года. Станки, заводы, «а вдруг вы маркетологом на завод пойдете?». А разгадка одна — не хотят разгонять дедов с полумертвой кафедры «Техники и технологии». Экзамен по эконометрике — огромное количество однотипных вычислений, 90% втыкаешь в калькулятор, 10% пишешь, такая уж специфика предмета. Другой факультет сдавал не на листочках, как мы, а с использованием Excel, для нас это, видимо, слишком круто.
Выбор специализации: не кто куда хочет, а за что проголосовало большинство в группе — туда все и идут.
За одну вещь спасибо этой клоаке — я начал программировать по причине полного разочарования в специальности. А ведь реально хотел стать маркетологом.

Убрать нахрен рыло министерства образования от частного образования. Вместе с их аккредитациями, обязательной программой и прочим дерьмом.

До тех пор пока это не сделано, никакие другие изменения не приведут к конкуренции. А раз нет конкуренции, монополия и будет продолжать имитацию бурной деятельности. Ведь им-то изменения не нужны, лиши бы только тратить бабла побольше да на чинуш.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Заранее извиняюсь за пост, который многие наверняка сочтут «человеконенавистническим» а может даже «фашистским». Но это не мое отношение, а сугубо прагматический взгляд на реальность.
Как известно есть такой закон перехода количества в качество:
ru.wikipedia.org/..._изменений_в_качественные
И вот пос-индустриальная экономика как раз пример его проявления. Если в индустриальную эпоху важно было количество рабочих — то в пост-индустриальную количество перешло в качество. Это значит что один квалифицированный специалист приносит дохода больше, чем 100 работяг. Более того: работяг дешевле заменить роботами!
И это имеет прямое отношение к рождению и обучению «новых человеков». Во-первых иметь много детей больше не выгодно для семьи: один хорошо воспитанный и образованный ребенок станет специалистом и принесет больше пользы семье, чем несколько чумазых оболтусов, на обучение которых у родителей нет ни времени ни средств; и которые раньше бы продолжили «династию рабочих или колхозников», а в современном мире останутся без оплачиваемой работы.
Во-вторых задача «дать всем среднее образование» — бессмысленна. Толпа «буратин» со средними знаниями современной экономике не нужна (роботы дешевле). Так же бессмысленно заставлять детей заучивать и сдавать предметы (на чем построено все наше образование). Современному специалисту не надо держать в голове все справочники — для этого есть компьютеры. Но критически важно уметь думать и обрабатывать информацию, чему заучиванием никогда не научиться.
Еще одна жестокая правда в том, что современный ребенок не может «наслаждаться детством» до 21 года. Что бы быть конкурентоспособным во взрослой жизни надо начинать развивать свои таланты и специализироваться как можно раньше. Если к окончанию 9 класса школы подросток еще не знает кем он хочет быть и чем заниматься — значит он уже опоздал. И скорее всего станет бесполезным «оболтусом», а не специалистом, востребованным на рынке.
Если на время отбросить гуманизм и посмотреть на детей с прагматичной точки зрения как на будущий «человеческий капитал» то выходит что новая система образования должна выполнять совсем другие функции:
1) Выявление талантов и склонностей ребенка.
2) Принятие решение о специализации с учетом потребностей рынка (сотни поэтов никому не нужны, даже если они талантливые).
3) Обучение ребенка саморазвитию в избранном направлении. Именно «научить учиться», а не "вложить знания в голову«(это невозможно).
4) Сортировка детей и отфильтровывание «быдла». Люди, имеющие схожие интересы успешно развиваются вместе и помогают друг-другу (ИТ тому примером). Хулиганам, оболтусам, лентяям и прочим «неудачным» детям тут не место.
Это не вопрос гуманизма, заботы или любви к детям — это вопрос эффективности. Потому что во взрослой жизни и рыночной конкуренции нет места любви и человечности — «бизнес есть бизнес».
Учебное заведение которое «отфильтрует» из 100 детей одного гения и даст ему толчок к развитию сделает для общества больше, чем научившее 99 «отличников» с одинаковыми знаниями.
Можно сколько угодно повторять что «все люди равны», «любая жизнь — величайшая ценность» и т.д. Для нашей души — это так и есть. И без души мы уже не будем людьми.
Но с точки зрения холодного разума: один человек может «стоить» (и приносить пользы) в сотни раз больше, чем другой! Это и есть «человеческий капитал». Не признавать это и пытаться их уровнять — это путь в застой, на этом погорел совок.
И вот теперь начинается «фашизм»: люди НЕ равны! Одни люди намного важнее, нужнее и полезнее, чем другие. И чем ценнее человек — тем больше он будет получать благ. Но до тех пор, пока его таланты будут востребованы. Люди, которые не востребованы экономикой — лишние!
И эта проблема «лишних людей» уже сейчас проявляется очень остро. На одного специалиста, который зарабатывает тысячи приходится сотня «иждивенцев»: безработных, пенсионеров, беженцев... И по мере автоматизации производства и прихода «экономики знаний» в развивающиеся страны проблема «лишних людей» будет становиться острее.
Постепенно люди разделяются на «элиту» и «быдло». И по мере роста «быдла» у «элиты» все чаше возникает вопрос «куда девать лишних людей»? Потому что для работы быдло больше не нужно, а кормить его за свой счет из человеколюбия — все больше напрягает.
И решения находятся. Во-первых экономические: во многих странах человека не имеющего работы никто не будет спасать — он просто умрет на улице от холода и голода. Во-вторых территориальные: уже есть страны для «элиты», куда переезжают «мозги» со всего мира и страны — резервации для «быдла», где людей не ждет ничего, кроме нищеты и вымирания. В-третьих медицинские: для «элиты» медицина старается продлить жизнь и уже поговаривают о технической возможности бессмертия; а в «резервациях быдла» медики только исследуют новые лекарства или даже новые болезни и вирусы — быдло не жалко. В-четвертых военные: например одна большая страна очень эффективно избавляется от быдла — бросая его в мясорубку на территорию других стран. В-пятых психические: все больше людей в мире идут по пути саморазрушения: депрессия, алкоголь, наркотики, суицид.
Но даже этого — мало! Потому что быдло — это то же люди, пускай и «лишние». Они не будут тупо сидеть и ждать смерти — их страдания порождают агрессию. Многотысячные армии террористов — это как раз то самое «агрессивное быдло», которых современная экономика обрекла на вымирание. Им нечего терять и они естественно ненавидят успешную «элиту». И современная «война с террором» есть ни что иное как массовое истребление «лишних людей».
Главная цель образования — это донести до каждого ребенка эту суровую правду. Можно вырасти или «элитой» или «быдлом» — и все зависит только от тебя. Шанс есть у каждого, но нужно с малых лет постоянно работать над собой, развиваться, совершенствоваться, никогда не бросать. Путь вверх — всегда тяжелый, а любой легкий путь — вниз.
Посмотри на своих одноклассников: как минимум половина из них станут «былом» и умрут в нищете. Это закон конкуренции. Вопрос только в том: станешь ли ты и твои друзья победителями или проигравшими. Вот чему нужно учить детей в первую очередь!

Вот чему нужно учить детей в первую очередь!
Ніколи так не буде, через те, що самим дорослим важко це сприймати. Але з іншої сторони, по суті по такому принципу працювали багатовікові світові імперії, де еліті все, а бидлу нічого (або мінімум)

мабуть автор мав на увазi не імперії та злий задум а щось накшалт лимфоцитiв та фагоцитоза, а як буде не знає не вiн не ви не я — нiхто

На счёт любви и человечности вы не правы, и мне не понятно кого вы считаете быдлом. Для жизни не нужны бизнесмены, для жизни нужен каждому чистый воздух здоровая пища чистая вода. Жак Фреско вам в помощь.

Вот и элита подъехала. Ты конечно старался, но мысль поверхностная вышла. По каким критериям люди лишние или не лишние? Человек заработавший на съемках русских сериалов состояние — быдло или элита? Выходит так что условный чиновник из верх.рады = элита, а Ван Гог = быдло т к умер в нищете.

По каким критериям люди лишние или не лишние?

Критерий прост: может ли человек заплатить за свой обед?

Ну да, он был не нужен текущим поколениям.

Какое мне дело до будущих поколений?

На одного специалиста, который зарабатывает тысячи приходится сотня «иждивенцев»: безработных, пенсионеров, беженцев

Назови этих людей правильно — лентяи.

Нужно по максимуму использовать обучение будущего — дистанционное в духе shared economy.

Для начала можно перевести курсы Cousera, edX, Khan Academy и т.п. В перспективе стоит обучать английскому как можно раньше.

Учителя пусть лучше тратят время на разъяснения этих курсов, совместное выполнение практических заданий.

Нет культу оценок, да — ранней специализации детей по тому, что им интересно.

Как можно больше привязки знаний к реальному миру, объяснений зачем нужно то или иное знание.

Для начала можно перевести курсы Cousera, edX, Khan Academy и т.п

Хто це буде робити, за які гроші, як буде контролюватися якість і як визначити що має буту переведеним в першу чергу?

В перспективе стоит обучать английскому как можно раньше.

+1. Але тоді вже можна і курси давати в оригіналі.

Учителя пусть лучше тратят время на разъяснения этих курсов, совместное выполнение практических заданий.

Не «учітєля», а «викладачі». Курси які ще треба і роз’ясняти то не дуже хороші курси імо. Крім того виникає питання кваліфікації викладачів, наявності мотивації і матеріальної бази.

Нет культу оценок, да — ранней специализации детей по тому, что им интересно.

Як ви це собі уявляєте на практиці?

Как можно больше привязки знаний к реальному миру, объяснений зачем нужно то или иное знание.

Знову ж таки: хто буде це робити, як буде визначатися чи достатня «привязка» і замість викладання якого матеріалу займатися цими поясненнями?

Я не знаю ни потенциального бюджета, ни потенциальных исполнителей. Автор топика хочет услышать идеи. Для проработки деталей нужно знать ограничения задачи детально.

Насчет специализации, навскидку — американский подход, когда студент сам выбирает курсы в рамках своей специальности. Но это как первое приближение, я уверен, что можно придумать-подсмотреть систему получше.

...замість викладання якого матеріалу займатися цими поясненнями?
По моему опыту образования в университете, очень много материала можно сократить в деталях и усилить примерами из реальной жизни. Лучше три раза пройти базу, чем в обязательном порядке всем студентам дать детали, которые не пригодятся или устареют к моменту их профессиональной деятельности.

А, вообще, в современном мире уже много придумано и описано. Просто много хороших идей закрыто консервативным мейнстримом. Для начала можно изучить идеи Альфи Кона (Alfie Kohn).

Я погоджуся мабуть з усіма вашими ідеями, але маючі 8 років досвіду роботи у вищий освіті можу сказати що проблема в першу чергу в кадрах: недостатня кваліфікація і відсутність мотивації наявних спеціалістів ускладняється низькою платнею що відлякує спеціалістів, а поодинокі ентузіасти ніяк цю ситуацію не міняють. Інша проблема у сприйняті вищої освіти населенням (батьками абітурієнтів): переважну більшість спеціальність не цікавить взагалі, наявність будь-якого диплому про вищу освіту (оцінки це теж не суттєво) є головною ціллю, а «на програмістів» поступають 80+% виключно через те що конкурс нижче ніж на більш популярні спеціальності.

Позволить получать диплом за знания, а не за просиженное в аудиториях время. Т.е. ввести экзамены, на которые может прийти любой человек, хоть без среднего образования. И если он действительно знает предмет(специальность), то выдавать диплом за успешную сдачу экзамена. Проще говоря, легализировать самообразование.

Позволить получать диплом за знания, а не за просиженное в аудиториях время.
Ну ВУЗи так і роблять, получив допуск, здав екзамен
Т.е. ввести экзамены, на которые может прийти любой человек, хоть без среднего образования.
Ну таке наврядчи може бути
И если он действительно знает предмет(специальность), то выдавать диплом за успешную сдачу экзамена.
Вернулись до того з чого і почали
Проще говоря, легализировать самообразование.
Будь ласка, онлайн курси якраз і виконують цю функцію

Особисто я вважаю проблема на сьогоднішній день не в знаннях, а в навичках, практиці. Що з того, якщо знаєш всі означення і закони фізики, але при цьому не вмієш з первинних формул вивести вторинні.

Ну ВУЗи так і роблять, получив допуск, здав екзамен
Хз где так делают, но у нас в КПИ приходится рвать одно место за зачёты по философии/экологии, не говоря уже о других предметах.
Будь ласка, онлайн курси якраз і виконують цю функцію
Т.е. я сейчас могу НЕ просидеть 4 года в ВУЗе, а вместо этого самостоятельно выучив необходимое и проработав в айти компании пойти получить диплом Software Engineering? Насколько мне известно — нет.
КПИ приходится рвать одно место за зачёты
З Вас гроші не вимагали інші непрофільні предмети? Бо в багатьох ВУЗах і рвуть та гроші друть
получить диплом Software Engineering?
А хочете сказати, що ВУЗи можуть зробити зі студента повноцінного спеціаліста Software Engineering? Я знаю одне точно як працюють ВУЗи на сьогоднішній день: максимум теорії, мінімум практики

Нет, деньги у нас не вымогали. И вообще не слышал ни об одном случае коррупции на моём факультете.
Так вот именно, ВУЗы не могут этого сделать. Но диплом выдают они. И для того, чтобы официально подтвердить свои знания, надо 4 года бессмысленно промучиться в ВУЗе. Лучше я сам выучу всё на онлайн-курсах, а потом защищу свои знания на независимой комиссии.

Ідея чудова

защищу свои знания на независимой комиссии
але практично ніколи не реалізується в нас, багато кому це не вигідно, крім роботодавців

Первое, что нужно сделать, это позакрывать половину ВУЗов. В остальных убрать коррупцию, а то берут деньги за сессии, а потом специалисты такие выпускаются.
Практики больше организовывать. я учился на инженера и за 6 лет ни одной практики на заводе не было! Инженером-теоретиком выпустился.
Вообщем тут идея море будет и если бы кто-то этим занимался, то можно было расписать

Поверьте, те кто сдают сами, очень часто имеют меньше скилов и знаний чем те кто использовали «другие методы». Есть такая вещь как «отсидел ленты» или «ну он же ходил, поставлю ему 4».

Боюсь практика на каком-то заводе, написать пару строчек на фортране или посчитать формулки в экселе мало чем поможет. А аутсорс компаниям с адекватными проектами нет смысла брать на неполный рабочий день, да и еще тех кого надо будет учить и тратить время синьеров. Им и так хватает джунов после курсов.

Сомневаюсь, что министр образования зайдет на форум, прочитает, и начнет проводить реформы. Ничего изменить не получится, потому что образование у нас узурпировано, как и все остальное. Поэтому даже обсуждать подобные темы считаю вредным.

— Что бы вы поменяли, если бы могли вернуться в прошлое?
— Гривны.

Часть того, что я бы хотел изменить в нашей системе образования, прекрасно описал Ричард Фейнман, рассказывая про бразильское образование:

В общем, возился я с ними, возился и, наконец, понял, что студенты попросту заучивают все наизусть, не понимая смысла того, что заучивают. Они слышат слова: «свет, который отражается от обладающей показателем преломления среды», но не сознают, что под такой средой подразумевается нечто материальное, вода, например. Не сознают, что «направление распространения света» это направление, в котором вы видите какую-то вещь, когда смотрите на нее, ну и так далее. Все досконально запоминалось, однако в осмысленные слова ничто не переводилось. Поэтому, спрашивая: «Что такое угол Брюстера?», я словно бы вводил в компьютер правильные ключевые слова. Если же я говорил: «Посмотрите на воду», результат оказывался нулевым — под заголовком «Посмотрите на воду» в их памяти ничего не хранилось.
Несколько позже я присутствовал на чтении лекции в инженерной школе. В переводе на английский лекция выглядела примерно так: «Два тела... считаются эквивалентными... если прилагаемые к ним вращающие моменты... порождают... равные ускорения. Два тела считаются эквивалентными, если прилагаемые к ним вращающие моменты порождают равные ускорения». Студенты просто писали диктант и, когда профессор повторял предложение, проверяли, правильно ли оно записано. Потом записывалось следующее предложение, и следующее, и следующее. Лишь я один и сознавал, что профессор говорит о телах, обладающих одинаковыми моментами инерции, вот только додуматься до этого трудновато.
Я совершенно не понимал, чему они могут подобным образом научиться. Профессор говорил о моментах инерции, однако никакого разговора о том, насколько труднее открыть ту дверь, у которой снаружи висит на ручке что-то тяжелое, чем ту, у которой этот же груз подвешен рядом с петлями, не шло — ну то есть никакого!
После лекции я спросил у одного из студентов:
— Вот вы столько всего записали, а что вы потом делаете с этими записями?
— О, мы их учим, — отвечает он. — Нам же еще экзамены сдавать.
— И как же выглядит этот экзамен?
— Очень просто. Я вам сейчас прочитаю один из вопросов. — Он заглядывает в тетрадь и произносит следующее: — «Когда два тела являются эквивалентными?». Ответ: «Два тела считаются эквивалентными, если прилагаемые к ним вращающие моменты порождают равные ускорения».
То есть, студенты сдавали экзамены «уча» все это и не зная решительно ничего, кроме слов, которые они запомнили.

Здорово! У Фейнмана было 2 замечательных таланта — просто рассказывать сложные вещи и умение заинтересовать. Этого очень не хватает многим преподавателям..

Логично, такие как Фейнман указывают дорогу остальным. Думаю, многим преподавателям не помешало бы перенять его паттерны поведения.

Меня за это

перенять его паттерны поведения
сегодня отругали 2 завуча и напарницы-коллеги.

Спасибо! Я с Иваном давно состыковался ещё 3 месяца назад, как волонтёр проекта Code Club UA www.facebook.com/...87180745&substory_index=0

Вчитись доводиться самому. Ніхто тобі знання не вкладе в голову. Викладачі називаються викладачами бо вони викладають предмет, а не научають. Різні корені — різні поняття. Самоосвіта наше все.

Мой ответ прост — ВСЕ. Все хочу изменить к лучшему и есть, что менять.
И самое интересное, параллельно (программированию) занимаясь преподаванием в ВУЗе на ИТ кафедре 16 лет, я знаю и вижу, что надо менять.
Но, поверьте, что большинству, оставляющих здесь комменты, не понравится то, что я предложу. Ибо PHP+MySQL+HTML+CSS+JS — это НЕ высшее ИТ образование. И python+django, и, даже Java(Core, не EE) — это не высшее образование. Это младший бакалавр (в продвинутой форме — возможно, бакалавр) — т.е. те, кого в советское время техникумы выпускали (сейчас, пусть — колледжи).
Университеты же должны заниматься другим. Наукой, подготовкой магистров по магистерским программам (а это уже Computer Science, а не Programming engineering) и PhD (phplosophy doctor — типа, советский к.т.н.) в области Computer Science .
Соответственно, 70% университетов и 95%(!!! утверждаю, что это число верное) студентам в них реально нечего делать. Университетам просто некого готовить (и при таком дроблении еще не на чем и не за что). А студентам нечего делать в нормальных университетах (для ИТ примера — они пришли получить специальность (кодер), а не высшее образование не путайте эти понятия!). И это при том, что 50-60% студентов не тянут даже тот «плинтусный» уровень, который на сегодня утвердился в университетах.

Стек технологий Java EE создавался и используется не для создания сайтов. Более того, дорогой сайт выйдет (по себестоимости), однако.
Тут я имел ввиду, что спроектированная система с помощью какого-либо CASE средства с расписанными диаграммами данных, ролей, бизнес-процессов легче и быстрее всего переводятся в «реальный» код именно с помощью стека Java EE. Т.е. пользователи и роли — EJB (session bean, stateful), бизнес-процессы — EJB (session bean, stateless), Данные — Entity Bean, затем JPA, Изменение состояния — Message Driven Bean+JMS+JNDI, ну, и конечно же ослабление объектных зависимостей и аспект-ориентированное программирование через dependency injection.
Т.е. я имел ввиду, что именно эти спецификации легче всего «объединяют» с точки зрения понимания мир Computer Science (CASE, IDEFx, проектирование, жизненный цикл, и т.д.) с Programming engineering (кодирование на Java с использованием Java EE, ну и/или Spring).
Вот Это и делает особенным спецификации Java EE. Не только на мой взгляд. Например, многие инженера IBM так считают.

то есть «высота» образования определяется концентрацией аббревиатур в тексте?

Вы меня абсолютно не поняли. Я привел конкретную технологию, которая, просто как пример, может (в отличие от остальных), использоваться как пример в чтении курсов из области Computer Science. И все... Ничего более...
«Высота» же образования для каждого человека определяется по-своему. Но она есть некая мера способности и полученных умений к самостоятельному поиску знаний, выполнению научных исследований и экспериментов для получения адекватной модели изучаемого явления реального мира (для естественно-технических наук). Чем быстрее ученый, получив тему исследования, получит необходимые имеющиеся сведения, сопоставит их с направлением исследования, произведет необходимые исследования, построит адекватную модель и проведет на ней эксперименты, и чем, при этом, адекватнее окажется модель, тем более востребованным будет ученый в своей области.

Вы меня абсолютно не поняли.
так вы попытайтесь самовыражаться менее туманно и расплывчато.
самовыражаться
Это не мои слова. Я вольно цитирую философов по этому вопросу. Это про «высоту» образования.
Но речь шла о банально простом. Просто пытался сказать, что для того, чтобы быть хорошим (отличным) кодером, не нужно не высшего образования, ни 4 лет учебы в ВУЗе. Это не настолько сложная специальность.

Не нужны нам университеты, которые готовят ученых, экономике нужны именно продвинутые бакалавры. Чтобы работу работать.

И хватит сравнивать нынешние вузы с советскими техникумами, ПТУ и училищами. То была плановая экономика и время было другое: предпренимательство запрещалось, продавцы были спекулятнами, а трудоустройство гарантировалось. При рыночной экономике все наоборот.

Ученые нужны, когда у страны есть деньги на фундаментальные исследования (а их нет) или в стране есть R&D отделы крупных компаний (а их нет). В противном случае, все толковые ученые, обученные за наши налоги, просто уедут из страны, т.к. тут им просто нечего делать.

На каждого ученого вуз должен выпускать 10-20 бакалавров, которые будут работать и платить налоги, а на эти налоги будут содержаться ученые. Только так и никак иначе.

Тогда у меня уточняющий вопрос: они туда набирают украинских ученых или программистов?

Вот данные с Rabota.UA:

  • IT Specialist
  • Senior 3D Graphics / Game Engine Engineer
  • Security assessment engineer
  • Оператор call-центру
  • Product Manager (Tablets)
  • Linux Kernel Software Developer
  • Malware Analyst
  • Linux System Developer

Что-то я тут одних айтишников вижу. Похоже, что на украинских ученых спроса нет даже в R&D-центрах. Хотя насчет “операторов call-цента” я не уверен, может быть тут они и работают.

Еще раз свою цитату из коммента выше:

Они просто себя не афишируют на рынке труда
Но соглашусь, что вакансии не массовые.

Ну, у нас же теперь рынок. Если специалистов нет, зачем заходить? ) Таким темпом у нас через годков 5 в лучшем случае сеньер вордпресс девелоперы останутся )

Да. Украинских.
P.S. Меня как-то приглашали криптоанализом заниматься.

Вот вот. И не только, кстати, у Самсунга.

На каждого ученого вуз должен выпускать 10-20 бакалавров
Согласен. Только не надо эти заведения университетами называть, и равнять их по планке ведущих европейских, американских или российских университетов. Так и назовем: колледжи. Закончил колледж. Стал младшим бакалавром программной инженерии. Нормально. Я — ЗА!
Не нужны нам университеты, которые готовят ученых
Я не только за науку говорил (прочитайте коммент). А магистры и PhD нужны и в обычных ведущих ИТ компаниях (да, не тех, которые являются коворкингом для фриланса и назвались аутсорсинговой компанией). Я ни в коем случае не критикую этот бизнес — наоборот, дай бог ему развития! Чтобы как можно больше людей было трудоустроено. Но не надо это называть университетским образованием. Нигде в мире так не делают.
R&D отделы крупных компаний (а их нет)
Есть. У Вас не точные сведения. Они просто себя не афишируют на рынке труда (Украины), очень редко пользуются услугами HR-менеджеров и часто юридически зарегистрированы как обычные предприниматели (ну, т.е. обычные софтварные аутсорсы) — так выгоднее и спокойнее.
которые будут работать и платить налоги
Более того, я бы даже не рассматривал бюджетное финансирование как основное. Идеально было бы, если бы оно шло или через промышленность, или (в случае фундаментальных исследований), через конкурс правительственных грантов.

Вы почему-то считаете, что подготовка ученого дело более длительное и благородное, чем подготовка специалиста для рынка труда. И техникума/коллежда для них хватит.

Я же придерживаюсь противоположной точки зрения: чтобы получить крутого специалиста, его нужно учить 5 лет в вузе и еще добавить ему практики. Именно в них есть потребность и именно их должны готовыить вузы.

А ученых можно или вообще не учить, или учить на них факультативно: кто захочет стать ученым, тот станет. Назовите такие вузы для ученых «теоретическими школами» и отбирайте туда только тех, кто хочет этими учеными стать. Думаю одного-двух на страну вам будет достаточно.

Сейчас для кучи профессий требуется высшее образование. Но при этом никто не имеет ввиду, что нужны люди с могзами ученого. Высшее образование — это именно способ получить высококлассного специалиста умственного труда. По крайней мере в массовом сознании.

В том то и дело, что в ИТ опыт работы (практику) не заменит никакое обучение. И месяц работы юниором на конкретной фирме лучше семестра обучения кодерству в ВУЗе. Именно поэтому, на мой взгляд кодерам (хорошим кодерам) ВУЗ должен дать основу, а далее — опыт (пусть первое время практика от ВУЗа в виде стажировки в конкретной компании). Кстати, зарубежные колледжи, выпускающие ИТ-шников в основном так и делают.

Вы почему-то считаете, что подготовка ученого дело более длительное и благородное, чем подготовка специалиста для рынка труда. И техникума/коллежда для них хватит.
может, там текст редактировался. я никакого принижения не вижу.

Ага... тільки замість того, що ви пропонуєте, зараз в нас на одного спеціаліста випускають 10-20 профнепрдатних :( А на рахунок підготовки «вчених» ... тут варто визначитись що ви маєте на увазі... є бакалавр, магістр, кандидат, доктор .... на кожній ції сходинці занурення в науку йде глибше. Не варто нам бакалаврів до ПТУ опускати. А то докотимся до того, що люди не будуть відрізняти O (n) від O (n^2).

та что же все так ПТУ не любят!
Рассказываю историю, как дошли мы до жизни такой. Такой, что принцип «все профессии важны, все профессии важны», а в нашем случае — «все уровни образования нужны..», не работает.
Были у нас техникумы, а стали они Академиями. Настоящие академии обиделись и подались в институты, и институты на такой беспредел ответили — в университеты превратились. Все назвались более благозвучно,да и в студенты дети идут начиная с 90-х массово. Причины: вначале при тотальной безработице — родителям еще 5 лет не думать куда чадо пристроить, позже — если соседский «дебил» с дипломом, то что-же моему Ванечке не получить. И вот получили! Экономика то рыночная: есть спрос на образование для самого ленивого — будет такое образование! И теперь у нас очень много людей с высшим образованием. Процент зашкаливает. А в Европе, США закончить ПТУ, колледж, как не назови — не зазорно, и вообще ничего не закончить — тоже. В этом проблема и соль дискуссии:))

Тут не в любові проблема.... тут просто люди хочуть, щоб в університеті «не готували вчених».

Ви розумієте.... мають бути місця, де студентів натаскуватимуть на WordPress, Java EE, Angular і т. д. Але це місце — НЕ університет. В університетах замість того, люди мають розбирати теорію графів, машинне навчання, аналіз даних і т. д. (Зверніть увагу, що ці теми не є глибокою наукою. Ці речі є вже стандартними інструментами в багатьох задачах. Тобто це має знати навіть бакалавр, а не кандидат наук)

На ринку потрібні і одні і інші, але в першому можна розібратися, скажем, за роки 2, то в іншому треба років 4 + певні здібності.

ПТУ vs Університет має бути вибір як, приблизно 1500$/місяць з ймовірністю 60% через 2 роки чи 4000$/місяць з ймовірністю 30% через 4-6 років.

про школьное образование пока ничего не знаю, про образование маркетологов тоже, а насчет вузовского образования для програмиста... там 2 настоящие проблеммы, остальное все производное
1. корупция
2. заинтересованность в процессе а не в результате

Всё остальное ерунда.

Из личного опыта. По специальности агроном. Был отличником, «олимпиадником» в ВУЗе. Потом поехал на практику за границу, работал на фермах в США, Канаде, Дании, Швеции, Англии — в целом около 5 лет. Студенты из Европы , которые работали рядом в основном были лучше в практических вопросах — трактором по управлять, cеялку настроить, cварочные работы и тд. В теоретических вопросах мы были на уровне. Мне понадобился где то год, чтобы подтянутся к ним в практических аспектах работы. Итог : при всех минусах теорию в наших ВУЗах дают неплохо, хромает практическая составная.Здесь много на DOU говорят о том, что со 2-3 курса идут работать по специальности. Думаю, такие студенты после окончания ВУЗа будут на уровне со студентами зарубежных вузов во всех вопросах.

Да некоторые уже изменяют систему образования полным ходом!
prometheus.org.ua
Онлайн-курсы. Украиноязычное подобие Coursera и Udacity. Преподаватели украинские.

connectukrainians.com
Это группа добровольцев, которые готовы консультировать украинских ребят для подготовки в конкурсах на получение образования за рубежом (Fulbright, DAAD, Erasmus Mundus и пр.)

Ну и на закусочку
brainbasket.org/...s-z-osnov-programuvannya
Ну про Гарвардский курс Computer Science тут проскакивало.

Будущее новой украинской системы образования уже приходит в Украину.

Убрать нахрен рыло министерства образования от частного образования. Вместе с их аккредитациями, обязательной программой и прочим дерьмом.

До тех пор пока это не сделано, никакие другие изменения не приведут к конкуренции. А раз нет конкуренции, монополия и будет продолжать имитацию бурной деятельности. Ведь им-то изменения не нужны, лиши бы только тратить бабла побольше да на чинуш.

Короткое название идеи: «автономия вузов».

К чести Квита стоит сказать, что министерство образования таки понемногу движется в этом направлении.

Украина не в том состоянии, чтобы пережить это «понемногу». Новое поколение, которое только учится — УЖЕ ДОЛЖНО сотни миллиардов вечнозелёных. Спасибо предыдущим поколениям идиотов, чей продукт неконкурентоспособен на мировом рынке.

Есть места, где перемены нужны революционные. И образование — одно из таких мест.

Представьте себе, что программисты бы сейчас писали на Qbasic. Так вот, если бы они зависели только от гос.программы и были какие-никакие рабочие места — на нём бы и писали. И когда речь зашла бы о том что выйти на мировой рынок — что им нужно? Понемногу двигаться в направлении Turbo Pascal, или всё-таки послать нахрен «ценный опыт поколений» и незамедлительно перенять мировые достижения?

В образовании мы — ничто и никто. Даём детям навыки давно умерших стариков. И тратим на это одолженные под проценты деньги, кстати больше чем на всех пенсионеров вместе взятых. То есть тратим на то, чтобы УБИТЬ ВРЕМЯ детей, чтобы помешать им учиться.

Так что бы мы хотели изменить в украинской системе образования? Ничего! Хирургическим путём отсечь, убить бюрократическую опухоль государства, запретить ей давать метастазы.

ой ли?

— в школах — как у финов
— в вузах — как в MIT
Ваш К.О. :)
От нынешней системы образования можно оставить только помещения и 10-20% спецов.

Все добре, от тільки не зрозумів до кінця про

10-20% спецов
Це стосується конкретно кого саме: вчителів чи викладачів? Чи всіх разом?

Начиная с горОНО и вышестояших. Я бы предпочёл на медленном огне, но закон не позволяет.

Ви про відділ освіти

горОНО
говорите? Якщо так, то їх треба швидко спалювати + профорги по школах теж погано працюють, інтереси вчителів не дуже сильно відстоюють

Три проблемы:
1. Низкая зарплата учителей. Чем дальше — тем хуже. Учителя теряют и свое и родителей уважение. Да и детей — тоже. Это тупик. За низкую зарплату _никакого_ качества образования не будет.
Проблему толстомордых директрис зарплатой не решить. В бюджетные начальники в Украине пробиваются как правило худшие.
2. Перспективы, которые видят дети после школы. На пять-восемь лет розовых очков счастливого детства им хватит. Дальше школьная утопия (допустим, зарплаты в норме, программы современные и т.д.) перестанет привлекать на фоне серости за окном и туманных перспектив.
3. Самое легкое, что можно сделать — отказаться от системы «оценка как наказание»!!! Она впитана десятилетиями, нивелирована до уровня «хорошо, сойдет и ты — дебил». Перестать весь процесс обучения сводить к размеру полученного бала. Как апофеоз — «сдал тест или не сдал». Все 12 лет в одно место, потому что смысл, оказывается — сдать тесты!
Но для этого нужны новые учителя, а их без зарплаты не будет, как и перспектив у общества без денег.

Дорогой! Просто 100500%!!!!! Я работаю пол года учителем и просто схожу с ума от администрации! Уже выпустили приказ, где я в чёрных списках (ибо забил на журналы, планы, отчёты и прочую хрень — реально, некогда! Сплю по 4 часа и готовлюсь к урокам, на уроке — или учить, или журнал). Что угодно надо делать, только не учить детей! Бесконечные мероприятия, семинары проводятся, у моих 6 классов только за этот месяц сорвали 3 моих урока из-за дебильной показухи! А всего-то 35 часов в год информатики! Любимые мои 5 и 6 классники просачиваются на мои уроки в 11 классах, чтоб закончить свои работы и, по ходу, помогают (!) старшеклассникам с алгоритмами. 11-классники смываются с литератур и историй ради программирования — завучи их отслеживают и «мочат» и меня и их :) Потому что «А ЗНО? А поступать? А показатели успеваемости?» У меня малыши уже понаписывали игр на Scratch и уболтали меня на HTML, JS и просятся Python изучать, который я с 11-А прохожу (в нарушение всяческих программ и требований). Ах, да, з/п у меня — 3000 грн. (2 ставки, я ещё чиню компы и устанавливаю сети). Мои дети (от 5 и до 11 классов) говорят мне: «Вы такой классный, что Вы в школе делаете?»

«Вы такой классный, что Вы в школе делаете?»
О! Любимая фраза студентов! У меня и маме лет пять назад её выдавали (преподаватель экономики в вузе), и я пару раз ловила. После неё хоть стой, хоть падай!
Но строить систему образования на голом энтузиазме не выйдет. Нельзя всю жизнь по 4 часа спать, забить на себя и свою жизнь.

То Ви тільки півроку, а я вже півтора і точно така сама ситуація як Вас, але дещо гірша, бо втратив: бажання дітей вчитися (він нам і так поставить, куди він дінеться) і повагу до себе (дяка адміністрації школи і деяким вчителям).

Сплю по 4 часа и готовлюсь к урокам, на уроке — или учить, или журнал). Что угодно надо делать, только не учить детей! Бесконечные мероприятия, семинары проводятся, у моих 6 классов только за этот месяц сорвали 3 моих урока из-за дебильной показухи! А всего-то 35 часов в год информатики!
Чекайте, Ви іще виборів не мали, коли кандидати приходять і його запрошують в кабінет інформатики (він найкращий в школі), сам кабінет інформатики як прохідний двір, всім щось треба\ + сайт без кінця без краю заповняти, поновляти. І от що мене дійсно вниз тягне, то це «ліві» предмети, які мусиш читати, щоб була ставка (доречі, її вже в мене нема). І точно таке саме питання задавали на початку...

мы хотели бы доллар по 8

Продавай по 8, кто ж тебе не даёт.

Предлагаю не изобретать велосипед, а взять системы образования, которые в последние годы держатся в топах экспертных рейтингов: Сингапур, Япония, Финляндия и т.п. Взять из них лучшее, убрать то, что мало реалистично у нас (или специфично для них). Это будет модель to be — и это относительно простая задача (для специалистов). Дальше хуже — нужно будет спланировать переход от того что имеем к тому, чего хотим получить. Вот тут грустно — горизонт планирования в Украине меньше, чем интервал между выборами (по понятным причинам)...

А почему вы думаете, что что-то останется после убирания? Т.к. там, например, бюджеты несравнимые. И, по-моему, Япония (и Сингапур) и Финляндия — это абсолютно несовместимые системы (в Японии жёсткое имелово, в Финляндии стараются заинтересовать и не напрягать). И гибрид можно родить вообще какой угодно.

А почему вы думаете, что что-то останется после убирания
По той же причине, по которой вы считаете что нет — мне так кажется :) Думаю, почему-то, что вариант «адаптировать результативные программы» несколько более внятная стратегия, чем изобретать свой собственный велосипед.

Касательно «несравнимых бюджетов». Реформировать образование — достаточно дорого в среднесрочной перспективе. Но не реформировать — еще дороже. Просто заплатить придется позже.

Тут есть коренной вопрос. Чего мы хотим: получить очередной винтик системы или мы хотим позволить ребёнку развить свои внутренние способности и таланты ?
В первом случае мы поучаем общественно полезного человека, во втором — счастливого, удовлетворённого человека. Это две большие разницы. Я честно говоря никогда сильно не вникал как на западе учат детей, но могу сказать что в Германии, нельзя в школе даже день пропустить без веской причины (без справки от врача и т.д.). Я ещё понимаю, когда человек уже взрослый и находится на ответственной работе.... но дети... их нельзя загонять в конц лагерь строгого режима в 10 лет. Поэтому у меня больше сомнения относительно Немецкого образования, как в других странах — не знаю.

Вы сильно упрощаете. Знаете сколько детей будут учиться самостоятельно, если их не заставлять? Меньше статистической погрешности любой социологии. Вопрос не в том что не нужно «загонять в концлагерь» — вопрос в том, что это должен быть такой концлагерь, в котором приятно и полезно проводить время :)

А то что нельзя пропускать без справки — так и у нас нельзя. И это правильно. Это вопрос безопасности ребенка — в интересах всех сторон (включая родителей в первую очередь) знать что дитё, уходя в школу, до нее доходит, а не зависает в соседней подворотне с жиганами. Требовать бумажку — это просто элемент системы безопасности, встречный контроль... Смысл этого требования, по сути, уведомить родителей о потенциальной проблеме.

Это вопрос безопасности ребенка —
Так дело в том, что в Германии — это не катит. Даже если родители позвонят — и скажут, что надо ехать отдыхать например на море и можно наш ребёнок пропустит несколько дней, его не отпустят официально. Поэтому суть справки, по крайней мере в Германии не в этом, а в том что бы с детства привить ребёнку подчинение правилам системы.

Есть прикол на эту тему.
Германия. Перекрётсток. Сломанный светофор.
Стоит толпа Немцев и не переходят дорогоу, ждут когда загорится поломанный светофор...
Идёт наш, видит всё это дело, смотрит по сторонам, переходит дорогу и говорит: Вы даже без фюрера не можете светофор перейти....

Как то так.

Ростислав, согласен — это таки перебор )

но могу сказать что в Германии, нельзя в школе даже день пропустить без веской причины
отчислять? посадят? отправят на лесоповал?

Предупреждение одно, другое, отчисление. Негативная характеристика. Сложность найти другую школу (в Германии с этим есть определённый дефицит). Там та же история. Ну как бы хочется тратить свою жизнь не на беганье за справками, переоформлениями и так далее...
Ну и плюс ко всему в Германии думаю, что бы получить хорошую работу — нужен диплом. Можно конечно не париться и мести до конца дней улицы, ну или открыть своё дело. Как бы можно и без образования прожить... Но сам факт такого строгого режима для детей не особо радует. Неужели жителям Германии нравится такая система для детей ? Неужели ребёнок не имеет право остаться дома, если банально не хочет сегодня идти в школу ? Ну и в таком духе. Я думаю детям надо дать возможность побыть детьми, не так строго с них спрашивать — ведь они же ещё дети.

По всем предметам ставить оценки не за ответы а за вопросы.

Считаю, что оцени надо отменить вовсе. Это порождает ряд проблем. У детей развивается зависть, гордость, начинает расслоение детского общества на отличников и двоечников и так далее. И для них важным становится не суть предмета, а хорошая оценка. А идея не в том, что бы заглянуть в конец учебника, посмотреть результат и подставить в ответ, а в том, что бы понять принципы. Однако в связи с тем что детей грузят родители, учителя за плохие оценки, приоритет смещается в сторону получения оценок, возникновении лжи: скажешь правду, дома наругают, сбрешишь и скажешь, что получил хорошую оценку — похвалят. В общем полная туфта. Да и на семью это плохо влияет — ребёнка, какзалось бы родного существа, члена семьи, начинают грузить, вынуждать лгать из за какой то сраной закорлючки в дневнике. Полная хрень. Считаю самым большим злом в школе — это оценки. Это хуже, чем не вдохновлённые учителя.

Совсем без оценок наверное нельзя, в жизни в любом случае есть элемент оценивания, но основная идея, причём не я придумал, является в принципиальном смещении акцента — со знания правильного ответа — на умение сформулировать правильный вопрос ( это как производная от знания правильного ответа). И здесь как раз не может быть списка правильных вопросов в конце учебника. Но, конечно, это сильно-революционное изменение системы образования и общества в целом — так как требует принципиального изменения всей системы, не только школьной, и, конечно же, требует страстных и вдохновлённых, влюблённых в свой предмет педагогов, которым можно доверить оценивание правильных вопросов, и которые не думают о том чем кормить или во что одеть своих собственных детей. Это уровень, на который стоит ровняться — и под него перестраивать все кирпичи.

Совсем без оценок наверное нельзя, в жизни в любом случае есть элемент оценивания, но основная идея, причём не я придумал, является в принципиальном смещении акцента — со знания правильного ответа — на умение сформулировать правильный вопрос ( это как производная от знания правильного ответа).
Я принципиально против того, что бы люди сравнивали друг друга. Это всё рано как сравнивать, что вкуснее мороженное и яблоко. Это не возможно сравнить — ведь это абсолютно разные объекты. И как вкус яблока может быть лучше например вкуса груши ? Вы вдумайтесь, это просто разные вкусы, они не лучше и не хуже один одного, просто разные. Относительно детей, то же самое — они родились абсолютно в разных условиях, у них абсолютно разные сколнности и таланты, у одного аналитический склад ума, а у другого развито воображение — так как можно их сравнивать в решении математических задач, если у них разный тип мышленя — это бессмысленно. Это всё равно что сравнивать молоток и кусачки. Конечно молотком легче забивать гвозди чем кусачками. Но кусачки от этого не хуже. Что же происходт в обществе детей, когда им ставят оценки: расслоение общества, получение хорошей оценки любой ценой, обманом, как угодно, отношение родителей к детям и т.д. Вы знаете, что основной проблемой гомосексуализма в древней Греции стало то, что ввели систему оценок и родители стали любить своих детей за хорошие оценки. И безусловная материнская любвовь к своим детям стала исчезать. Что привело в последствии к процветанию гомосексуализма.
И как можно сравнивать например работы художников ? Это полный абсурд, один видет мир по одному и рисует соответственно, второй по другому, и рисует по другому, так зачем же это сравнивать, это тоже абсурд... А сравнивают для чего, что бы отбраковать для общества «полезных» людей и «бесполезных», что бы в последствии полезные получили хорошие должности, удовлетворяли потребности прогнившего в своей основе поганого, эгоистичного общества, а вторые стали никому не нужными отбросами этого же поганого общества моральных уродов, члены которого сравнивают людей по их полезным качествам.... И кто более полезен — тот молодец, а кто менее, тот — негодяй. Очень скверно.

Я за выявление склонностей, что бы понять к чему человек более склонен, что бы помочь ему максимально раскрыться в том, что в нём заложено, а не путём поощрения тех качеств которые мне выгодно — делать из него дресерованную собаку, которая будет удовлетворять мои и потребности общества. Как то так ИМХО.

Что-то из этой серии.
Мы выращиваем скот, а кто выращивает нас и для чего ?

знания правильного ответа — на умение сформулировать правильный вопрос
Тут согласен — ставить правильный вопрос — очень важно. Если человек сформулировал правильно вопрос — то ответ не заставит себя ждать.

— Интересно, а пчёлы знают что они делают мёд для вас или они думают что делают его по собственной воле?

или Рик и Морти, серия про аккумулятор:

— Но ведь это же рабство!
— Почему рабство — они будут работать друг на друга и платить друг другу деньги!

Боюсь мы вышли за рамки обсуждения просто системы образования в Украине)

Я принципиально против того, что бы люди сравнивали друг друга.
оценка выставляется не для сравнения человеков.
задача оценивания — как и любого измерения — в другом. про S.M.A.R.T. слышали? эстимейты задачам озвучиваете? планированием занимались? как может человек понять, насколько для него реально быть ученым-физиком, если он не в курсе, насколько он справляется с простыми заданиями по физике? по ощущениям, что ли?
и наоборот. не выставляйте оценок, окей. начнут мериться другим. отношением учителя. (лишним) весом. одеждой. Но у нас есть оценки в школе, потому дети не приколупываются к одежде или очкам. WAIT! OH SHI~
писькомерством занимаются сами люди. чтоб потешить собственное самолюбие.
Вы знаете, что основной проблемой гомосексуализма в древней Греции стало то, что ввели систему оценок и родители стали любить своих детей за хорошие оценки. И безусловная материнская любвовь к своим детям стала исчезать. Что привело в последствии к процветанию гомосексуализма.
а, ну, теперь всё встало на свои места.

Я выставил абсолютно ленивому и слабому 11-Б всем 11 и 12 за семестр, после того, как они унизительно и заискивающе начали канючить «а что надо сделать для получения высшей оценки?» Меня в жизни унижали, конечно, но когда люди сами на пустом месте унижаются (не ради больных родственников, куска хлеба и т д) — это ужасное зрелище! Противно до сих пор... Их уже так поломала система! Молодые, красивые, хорошие, в принципе, ребята — и такое... У меня там есть 2 друга (внезапно, программистами хотят быть :)) - так вот им — по барабану, им интересно со мной код писать. Получилось, в итоге, что гламурные девочки и мои Лешка и Толик — одинаковые отличники :)

Перефразировали б им:
«Надеетесь, я вам тройку поставлю? Поставлю, но легче вам от этого не станет!»

Получилось, в итоге, что гламурные девочки и мои Лешка и Толик — одинаковые отличники :)
Да, гаденькое чувство)

Оценка и контроль усвоенных знаний необходимы в процессе обучения. Без этого никак. Ты должен видеть результат собственных усилий. Точно по той же причине необходимо визуализировать результаты работы программистов (ака графики, скрамовские и канбановские доски), проводить ретроспективы и тому подобное.

Есть такой вариант: оценки текущие есть, критерии к ним — максимально четко прописаны, а результирующая оценка по курсу — зачет/не зачет, сдал/не сдал. НУ и в редких случаях «лучший на курсе», например. )

Однако в связи с тем что детей грузят родители, учителя за плохие оценки, приоритет смещается в сторону получения оценок, возникновении лжи: скажешь правду, дома наругают, сбрешишь и скажешь, что получил хорошую оценку — похвалят. В общем полная туфта.
Вот это и нужно менять — восприятие оценок в семье, классе и обществе. Сразу оговорюсь, что как это сделать — не знаю)

Во «взрослой» жизни мы все так или иначе сталкиваемся с оценками — хотя бы в процессе профессиональной деятельности — и не вижу ничего плохого в том, чтобы дети были уже к этому готовы.

1. 20% теории, 80% практики
2. Применять актуальную литературу и источники
3. Рассматривать лучшие зарубежные кейсы для конкретной тематики
4. Применять элементы самообучения (прометеус, курсера и прочее)

1. 20% теории, 80% практики
Я больше склонен к 50% на 50%. Я думаю, что вся теория должна быть закреплена на практике. Но и излишне зацикливаться на практике, в которой уже нет смысла тоже не стоит. Всё должно быть в гармонии.

По всем остальным пунктам — согласен.

А я за 68.13% практики! Такая цифра наиболее точно отражает необходимый уроень /s

Одна проблема: как вы эту практику собрались обеспечивать? Что именно им делать?
Поставьте себя на место декана, и напишите обращение к кафедре, которая будет курс читать.
Или программу курса напишите.

Ваши пункты где-то на уровне вказивок мин. образования. В лучшем случае.

На самом деле нужно интерактивное обучение. Не тупая лекция, когда дети пассивно слушают. А живое общение, опыты и другие виды практики. Тогда ребёнок включается в процесс, начинает что-то пробовать, получает свой опыт, неважно позитивный или негативный и потом у него начинают возникать вопросы: а что дальше, а как решить эту проблему... И тут действительно необходим хороший опытный учитель, который поможет ученику из 1000 вариантов выбрать 1 правильный, не наступая на грабли своих предшественников, как бы быстро проведя ученика правильным путём — показав ему путь. Что происходит сейчас — в основном зубрение каких то никому не нужных вещей, просто забивание головы информацией. А как мы знаем знание надо пропустить через руки, что бы оно стало личным опытом и не отравляло душу. В общем на самом деле очень много работы нам надо сделать в этом направленнии, если хотим, что бы будущие поколения выросли целостными, счастливыми людьми.

А ребёнок Ваш, часом, не в нашу 28 школу ходит? Если нет, то вот ссылки Вам по поводу

Тогда ребёнок включается в процесс, начинает что-то пробовать, получает свой опыт,
по информатике itknyga.com.ua, мы с коллегой по этому учебнику занимаемся с 6 и 7 классами (скинулись и купили). А ещё советую blockly-games.appspot.com/?lang=ru и code.org/learn (ешё 2 дня идёт «Час Кода» и дочка Ваша может получить сертификат! Мои обезьяны по три успели получить!)
А ребёнок Ваш, часом, не в нашу 28 школу ходит?
Не не в 28.
Если нет, то вот ссылки Вам по поводу
Огромное спасибо за ссылки ! Давно интересуюсь этой темой, ищу разные логические игры для детей, обучающие программы и всё в таком духе.

Хотелось бы, что бы наших детей учили вдохновлённые, имеющие страсть к своему предмету люди, а не невротичные люди с комплексами неполноценности. Это главное, остальное всё прилагается.

вдохновлённые, имеющие страсть к своему предмету люди,
стремятся получать ЗП в уе — а имея ЗП вахтёра, легко получить комплекс неполноценности и невроз

Да, это так. Но почему они тогда не выходят не демонстрации, не бастуют или уже если на то пошло, не открывают свои частные школы тем же коллективом ?

Почему они не выходят на демонстрации — вы у них спросите, частные школы открывают, хоть и не массово — но там другая проблема — слишком мажористые дети.

Да, это так — дети там палец в рот не клади, но на самом деле, можно с друзьями у которых тоже есть дети собраться, арендовать какой-то офис, и найти несколько хороших репетиторов, которые будут их учить науке. При этом всегда можно не понравившегося учителя убрать, на его место поставить другого и т.д. Но тут надо самому шевелиться, а не всегда на это есть время. Но идею Вы поняли. Надо самому участвовать во всех процессах, или хорошо платить, если хотите что-бы всё было нормально.

Всегда есть выход — начать своё дело, стать репетитором, устроиться в частную школу, организовать со своими коллегами — свою частную школу и т.д. Но общество от этого страдает. Мы платим налоги, которые должны идти учителям на зарплаты, что бы они качественно учили наших детей, а деньги идут на лево ну и в результате мы недополучаем в качестве образования, а учителя в материальном плане. Однако прослойка между нами и учителем — очень даже себе довольна.

Получается что, основному, детей должны учить родители — в том числе и реакции на невротиков и страдальцев. Воспитание — это полностью ответственность родителей, если вы частично перекладываете его на кого-то — то вначале убедитесь в том что вас устраивают люди которым вы перепоручили своих собственных детей. Возможно вам придётся тратить исключительно личное время на воспитание, в том числе и за счёт работы. Работать нужно с данностями. Кому-то, может быть, хотелось чтобы был один браузер и не глючный — но факт есть факт и зоопарк надо поддерживать. Ищите школу которая вас устроит, женитесь на учительнице — чтобы она не думала о хлебе насущном и преподавала детям со страстью и вдохновением, сами преподавайте, например информатику, детям в школе бесплатно, сами организуйте частную школу и пригласите туда работать достойных людей. Уйдите на фриланс а половину времени преподавайте в школе математику (да ваш заработок уменьшится). Есть множество способов — все они требуют усилий, в отличии от простого «мне бы хотелось».

А лично Вы уже устроились в школу преподавать информатику ? Если нет, то начните с себя, вместо того, что бы давать советы.

Совет был на ваше ХОТЕЛОСЬ, у меня такого «хотелось» ещё не появилось — когда появится начну с себя, а вообще, такое «хотелось» мне больше напомнило «СЧАСТЬЕ ВСЕМ ДАРОМ И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫМ!» — но мы помним после чего была произнесена эта фраза, и кем.

У меня двое детей. Первый пока мал для школы, поэтому ходит с мамой в разные кружки (рисование, аппликации и т.д.). Вторая ходит в государственную школу и тем что они там изучают я вполне счастлив. Меня иногда повергает в восторг, что они учат. Да есть там свои минусы, там их не научат быть профессионалом в одной области, однако за что я люблю наше образование — это за то, что оно разностороннее: физика, математика, информатика (причём они уже учат Windows 7, а не DOS :)), языки и т.д. В детстве, что бы помочь ребёнку определиться, ему надо дать знания и практические навыки из разных областей, что бы он себя попробовал в разных направлениях и понял, что ему больше всего нравится.
У дочери есть склонность к рисованию и ей нравится Английский. Поэтому была найдена очень хорошая художественная школа, и хорошая школа Английского, которые она посещает после уроков в государственной школе и делает это с удовольствием. Нет на неё пресса, что ты должна быть отличницей — видишь какая то учительница невменяемая или предмет неинтересный, можешь просто прочитать домашнее задание, сделать пару примеров без фанатизма и дело с концом. Делай — то что нравится, к чему лежит душа. На рисовании и на английском и в кружках — их действительно учат заинтересованные учителя, большие профессионалы и люди имеющие большую страсть к своим предметам. И этого им хватает.

Собственно не обязательно самому становится учителем, в городе по крайней мере в Днепропетровске есть достойные педагоги которым не страшно доверить обучение различным предметам своих детей. Но нужно их найти.

Как то так.

Вы мне ещё скажите, а сколько у Вас детей ? Где они учатся, как много людей Вы чему-то научили ?

ответил ниже (детей нет), но я заметил дисбаланс между вашими конкретными вопросами и абстрактными пожеланиями без предложений по их достижению. ИМХО
Своё предложение я оставил вверху.

На самом деле — это всеобщая проблема. Значит деньги которые мы платим в виде налогов, не доходят до учителей, бюрократы строят себе за эти деньги дачи, а учителя живут на нищенскую зарплату и учат наших детей соответствующим образом.

Деньги которые мы платим в виде налогов — это дань режиму внутренней окупации, про них можно забыть, если не долбить режим ежедневно как в Каменярах.

Привет, Саша! Мой 6-Б прошёл и возмущаются, что нет отдельно кода для копирования! Им тяжело с экрана код переписывать по-шагово. А! И ещё чего-то не выходят символы для «камня, ножниц и бумаги» — получаются квадратики пустые! Может, потому, что win XP, может, Firefox? GoogleChrom машинки не тянут... Долго разворачивается Chrom, ты ж мой металлолом знаешь, лучше, чем мой директор :)

Запретить на законодательном уровне преподавание Бейсика и Паскаля.

Я преподаю Python, а коллеги — боятся начальства и придерживаются программы Мин Образов.

Написать вирус, уничтожающий все копии. И разослать всем преподам с инструкцией что делать и какие отмазки лепить, что мол кончился.

Паскаль — это язык, специально созданный для обучения. Ваше заявляение равносильно заявляению запретить школьные учебники. И что в этом умного?

Как школьный учитель в прошлом (2 года на полторы ставки, информатика во всех классах, с 1-го по 11-й; и в качестве ЯП я тогда преподавал именно Паскаль) и практикующий программист в настоящем скажу что изучение Паскаля в школе — исключительно вредное явление.
Мне лень объяснять и аргументировать, просто Паскаль это вредно по моему мнению и всё. Хотите соглашайтесь, хотите — нет.

Возможно вы просто не нашил подход к ученикам и вам кажется, что виноват язык. Как человек, который начинал с Паскаля (и уже программист с десятилетним стажем), скажу, что Паскаль — это прекрасный язык для знакомства с программированием.

Поход к ученикам я нашёл, Паскаль изучали с интересом, самые толковые ребята с успехом выступали на городских и областных олимпиадах.

Паскаль ус-та-рел. Не соответствует современным реалиям. Давно не в тренде. Годится для изучения фундаментальных алгоритмов и только. Бесполезен для реальных современных проектов (шлёпание говноформочек на Дельфи в духе «Введи коэффициенты для a, b, c для квадратного уравнения и получи значение корней» — это не то, чтоя считаю полезным для детей программированием).

Ваши рассуждения что Паскаль прекрасный для знакомства с программированием — это бла-бла-бла в духе «При коммунизме жилось лучше, трава была зеленее и небо было голубее». Вам Паскаль кажется хорошим, потому что это был первый язык, как первая любовь.

Изучали бы Вы в школе FORTRAN, Вы бы тогда этот язык расхваливали.

А я как бывший преподаватель и действующий программист утверждаю что Паскаль устарел. Это уже давно поняли в Европе и в США, там Паскаль сдан в утиль в системе образования.

Спасибо Никлаусу Вирту, но надо двигаться вперёд.

Ну если Паскаль так сильно устарел, тогда наверное есть новый современные язык, который отлично подходит на эту роль. Хотелось бы узнать, как же этот язык называется?

Идеальных языков для обучения не существует.
В плане обучения программированию, в данный момент, Python по всем показателям гораздо лучше чем Pascal.

Всегда воспринимал Python как инструмент для опытных программистов — слишком много приходится держать в голове, особенно из-за динамической типизации.

Scratch зараз вчать в школі (6-7 класи, нова програма), особисто перейшов на Python для старших дітей, непогано, але трохи розбіжності виникають, якою версією вчити

Я ради детей запостил топик про это: dou.ua/...pic/15891/?added=1#832089 Почитайте, очень грамотно специалисты мне ответили, спасибо им! В итоге, решил, что Python 3.

И то что Паскаль создан специально для обучения, не делает его автоматически обязательным для обучения, не делает его удачным языком для обучения.
Не надо как само собой разумеющееся утверждать бред о «равносильности». Обучению программированию НЕ эквивалентно обучению Паскалю.

Если вы не в курсе — Паскаль в системе образования остался только на постсоветском пространстве.В Америках и Европах никакой Паскаль не изучают. Причина, почему отечественные педагоги цепляются за Паскаль — нет ни денег, ни понимания современных технологий, ни силы воли ломать традицию, устоявшуюся 25 лет назад. Этим 40-60-летним тётенькам и дяденькам удобнее преподавать этот реликт, это же язык их молодости.

Паскаль был хорош для обучения в 70-х, 80-х, даже в 90-х. Но в 21 веке обучение Паскалю — это уже откровенное аутсайдерство.

Дело даже не в этом. Детям надо дать задел на будущее. Я Python абсолютно не знаю, но буду как-то детям «продвигать», надо об ИХ будущем думать, а не о моём удобстве, как преподавателя! Да, сижу, падая мордой на стол в 2 часа ночи и учу сам, и волнуюсь, что плохо детям объясню, но это же — правильно! Завидую, блин, учителям литературы — «Евгений Онегин» -то, за 150 лет, не особо поменялся :)

Завидую, блин, учителям литературы — «Евгений Онегин» -то, за 150 лет, не особо поменялся :)
Не завидуйте. Евгений Онегин — вполне аналогичен паскалю в плане пользы ученикам) И в литературе примерно такая же задница, как и в программировании.

Не нужно тут мешать РБ и Уркиану, это две разные планеты

Максимально убрать гос-во. Вузы все частные и платные, от гос-ва только госэкзамен, чтоб диплом канал для визы. Школа 8 лет, с сильно порезанными часами. Математика (до квадратных уравнений и логики высказываний), объединённая укрмова с укрлитом, английский, объединённый гумкурс (пение, рисование, этика, история, право), объединённый техкурс (физика, химия, биология, география, информатика), физра.

Математика (до квадратных уравнений и логики высказываний)
а как же дифуры и интегралы?

понимание дифференциальных уравнений, меняет образ мышления и восприятие мира

не, ну правда, дифуры на неокрепший мозг сильно меняет образ мышления и восприятие мира. если бы не запрет на алкоголь до 18 лет — спивались бы нахрен.

А вы это вообще использовали в вашей практике? ;)
Я вот — да. Причём интеграл аш ровно один раз, причём не себе, а на форуме кому-то считал площадь заметаемую кривой безье с опорками в вершинах треугольника (и сомневаюсь что оно ему правда надо было). А дифуры в школе и сейчас не учат, тащемта)

впрочем ладно, согласен, дифуры в школе не учат, у нас в школе были только производные с интегралами.

физра действительно один из самых важных предметов, здоровье залог успеха

Именно в школьном возрасте — очень важны физ. нагрузки. Не знаю, чем плоха физра в школе. Предмет довольно тупой, совсем хреново его преподать сложновато. Нагрузки там небольшие, но таки есть и дают какую-то нулевую базу и могут подтолкнуть заниматься серёзнее.

когда не представляешь, какой дурдом в школах твориться
Дык а ты представляешь прям как по всей РБ/Украине? Я больше по себе сужу. Тут скорее надо программу вон совковую и право отказаться нафиг. Ну плюс может именно по кроссам порезать нормативы.
такой момент, как социализация
Там же пц социализация на самом деле, в животный социум и совковый маразм. Если есть друзья, то вполне достаточно. Секция у него даже есть. Я бы советовал уводить, если только в этом дело. Статьи о домашнем обучении про это есть тоже.
Взрослый в общем-то тоже
Не согласен, уже после школы заметно отличается. По вполне животным причинам. И ты создаёшь вокруг себя социум, к которому привык, и к молодым это особенно относится.
Оно у нас одинаково
По-моему таки зависит от школы к школе, либо с 90-х оно таки сильно поменялось. Но думаю, что системе, в общем-то начхать. В среднем же, физра весьма полезна.
толпы родителей будет пищать, что его чадо мучают
Ну вот тут скорее наоборот пищат)

Это у вас в Минске так?
В моей СОШ 19 Харьков, на фзру вел тренер по кунг-фу, обьяснил как правильно дышать и делать разминку

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Украинскому образованию нужна обратная связь между студентами+выпускниками и ВУЗом.

Я себе её вижу как некую электронную систему, в которой зарегестрированы студенты, преподаватели, ВУЗы, специальности.

По преподавателям, учебным программам, условиям жизни в студ городке и т.д. проводить регулярные опросы. Дать возможность студентам, выпускникам, аспирантам самим оставлять отзывы.

Ну и заставлять руководство университетом принимать во внимание результаты работы этой системы.
В вопросах жалоб и предложений хорошим примером является : 1551.gov.ua

Сейчас если в ВУЗе преподают устаревший предмет, преподаватель или идиот и в предмете не разбирается, или чересчур умный и не умеет преподавать — у студентов обычно нет возможности что-либо с этим поделать. А если ещё и выпускники смогут красочно описывать последствия обученя на кафедре на страничке этой кафедры — так и на кафедре начнут что-то делать (народ не любит когда его ругают), и абитуриенты начнут смотреть куда они поступают.

Украинскому образованию нужна обратная связь между студентами+выпускниками и ВУЗом.
Она уже есть — и самая правильная: экономическая. Если большинство студентов сдают предмет за деньги — значит он и нужен только для того, что бы «собирать дань».
Если студенты работают, вместо посещения занятий — значит эти занятия не нужны.
Если в ВУЗ идут ради диплома, а не ради знаний — значит весь ВУЗ не нужен. И диплом такой то же не нужен.
«Обратная связь» будет когда государство перестанет платить за ненужное. И после этого диктовать условия станут те, кто платят деньги — студенты. Ситуация когда студент заплатил денег, а препод ничему полезному не учит — и с этим ничего нельзя сделать (!) это абсурд в условиях рыночной экономики.
Ситуация когда студент заплатил денег, а препод ничему полезному не учит — и с этим ничего нельзя сделать (!) это абсурд в условиях рыночной экономики.
В вуз студенты идут и по контракту, и за счет средств бюджета. Контрактников сейчас уже больше. Они сами платят. А вот абсурдную ситуацию, описанную Вами, наблюдаю часто. В негосударственных вузах — практически повсеместно. Дело, как всегда, не в государстве. А в наличие спроса на плохое образование.
А по поводу "
Если студенты работают, вместо посещения занятий — значит эти занятия не нужны.
". У нас очень хорошие студенты, умнички-разумнички, о будущем думают, сами их такими учим.:)) И практически к середине 5 курса по полгруппы работают. Пытаются как-то успевать, но это сложно. А я как преподаватель что должна делать? По правде, должна пресечь (повыгонять за не посещаемость, например), а как человек — я рада, что они трудоустроены, что им есть что кушать и где расти и развиваться.
Как это решается в мире: год стажировки или работы в реальном секторе по специальности после бакалаврата является формальным критерием для поступления в магистратуру. Иначе никак. Это опыт London Business School. Только как это будет выглядеть у нас, представьте?:)

прямо припомнил свой 6ой курс)

всплакнули? )

сейчас в аспирантуре так же с посещениями =) пока, правда, ничего не говорили, на 1ом курсе много говорили.

а что на втором курсе аспирантуры еще есть занятия?

вы не поверите, вчера до часу ночи курсовую писал. что угодно, но не диссер =(

философия?

нет, кандэкзамен по философии успешно сдан после первого курса. тут — Методология Научных Исследований. не менее интересный и полезный предмет, чем философия.

я как подумаю, что после нас аспирантура уже 4ре года, из которых 2 полных обещают кучу предметов — думаю, хоть где-то в этой жизни проскочил. А то — ЗНО — первый год, госэкзамены на 4м курсе — первый год, магистратура полтора года — первый год.

Ну как) пошел на стажировку — нет отсрочки — здравствуй армия :))

Ее можно только добить из жалости и начать строить заново. Расскажу о своем опыте обучения в не последнем ВУЗе Харькова и страны.
Специальность — маркетинг. Первый курс. На социологии пишем лекции под диктовку, слово в слово, без этого нет допуска к экзамену. На информатике пишем «программы» на VBA (не используя даже ни циклы, ни массивы — мы вообще не знали, что это). А еще пишем сайты на чистом HTML в блокноте, CSS, JS — не, не слышали. Чертим чертежи на «Основах технологических систем». Красота. Маркетологи, блин.
Второй курс. Предмет «Системы технологий» (продолжение предыдущего предмета, по факту один предмет продолжительностью в 1.5 года — даже маркетинг потом читали год). Обучение по методичкам 1991 года. Станки, заводы, «а вдруг вы маркетологом на завод пойдете?». А разгадка одна — не хотят разгонять дедов с полумертвой кафедры «Техники и технологии». Экзамен по эконометрике — огромное количество однотипных вычислений, 90% втыкаешь в калькулятор, 10% пишешь, такая уж специфика предмета. Другой факультет сдавал не на листочках, как мы, а с использованием Excel, для нас это, видимо, слишком круто.
Выбор специализации: не кто куда хочет, а за что проголосовало большинство в группе — туда все и идут.
За одну вещь спасибо этой клоаке — я начал программировать по причине полного разочарования в специальности. А ведь реально хотел стать маркетологом.

Вполне типичная ситуация для большинства вузов и специальностей города Харькова. Почти никто из абитуриентов не обладает достаточным количеством информации о процессе обучения и все выясняется уже на этапе, когда кардинально менять специальность или ВУЗ очень сложно и/или дорого. К сожалению, красочные баннеры и интересные рассказы в стенах ВУЗа абсолютно не отражают реального положения вещей, а наивные студенты леняться проверить информацию в других источниках и попадаются на крючек.

Пропаганда отмены непрофильных предметов мало чем поможет в сложившейся ситуации, т.к. с профильными предментами дела не лучше.

Аналогичная ситуация. Пошел учится на бухгалтера. На первом курсе социология-диктант, плюс рефераты по ней. Если рефу по теме не сдал — нет допуска до сессии, экзамен — ответ на вопрос препода и нини чтоб своими словами. На протяжении всего обучения добавляли предметы, которые мало связаны с бух.учетом, и такое ощущение что учили на экономиста. Все по лекциям из методичек 97 года, некоторые проеподы эти же метоодички переписали в слайд-шоу, и показывали нам презентации которые не успеваешь записать. Когда дело дошло до предметов бух учета — нас просто прокидали, когда весь поток говорил «научите нас 1с, оно нам таки надо» препод говорил что оно нам не надо и продолжал втирать совсем другую дичь.
В итоге вспомнил что нравится кодить, и сейчас сам учусь джаве.
А когда-то хотел быть бухом...

Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?
Так вот же:
Петиція — Скасувати не профільні предмети у ВНЗ
dou.ua/forums/topic/15804

Хороший специалист должен знать всё о немногом и немного обо всём. Он должен быть всестронне развит.

Нужно менять сам подход к внепрофильным предметам, а отменять их — плохая идея.

Хороший специалист должен знать всё о немногом и немного обо всём.
Ну хоть с одной половиной наши ВУЗы прекрасно справляются! Десятки таких выпускников приходили к нам на собеседования: знают «немного обо всем».
Проблема в том, что что бы знать «все о немногом» в ИТ на это «немногое» надо тратить все рабочее время и еще все свободное. Покажите мне человека, который знает о Java ВСЕ (включая все последние изменения).
Это раньше ученый был «всесторонне развит». А сейчас даже одну небольшую область науки (например квантовую физику) изучить — нужны годы. И ни на что другое места в голове уже явно не останется. Настало время специалистов — каждый тратит жизнь что бы изучить то, что сделали другие в его узкой области и потом добавляет еще один маленький кусочек нового.
должен знать всё о немногом и немного обо всём
так получаються жопоруки, которые ниченр не умеют

В точку!

Спаситель Пушкин!- Вот страница:
Прочти и перестань корить!

Илон Маск сейчас занимается проблемой поиска современных методов обучение, а несколько школ под его началом уже работают. Если не уходить в космические материи, то залог хорошего обучения:
— наличие возможности применять знания практически
— понимание миссии обучения, пока среди бенефитов будет оставаться только «корочка» дело не сдвинется
— погружение в среду
Идеальная ситуация, когда студент совмещая работу с учебой сможет примерить на себя все плюсы и минусы будущей профессии. Вот только в таком случае не представляю, кто у нас пойдет работать инженером, металлургом, механиком, химиком или учителем, после такого совмещение. Тут скорее понадобится помощь психолога, чтобы вернуть человека в чувства.

Підписатись на коментарі