Какие юридические документы необходимы для вебсайтов

Довольно часто разработчики IT-проектов не имеют представления о том, какие документы необходимо размещать на сайте, мы попробуем разобраться в этом. Для этого условно разделим вебсайты на три группы: первая — ресурсы, у которых отсутствует функция купить товар или услугу онлайн, это могут быть промо-сайт, сайт-каталог, сайт компании; вторая группа это сайты направления e-commerce — интернет-магазины торгующие своим товаром; отдельно выделим маркетплейсы/доски объявлений — площадки для размещения товаров другими продавцами.

Промо-сайт, сайт-каталог, сайт компании

Если на сайте предусмотрена возможность для посетителей задавать вопросы/оставлять комментарии и отзывы, а также функция обратного звонка или ответа в электронном письме с сайта, то надо обратить внимание на требования Закона Украины «О защите персональных данных». Как только вы разместили на сайте раздел, где пользователь может оставить свои персональные данные (ФИО, адрес, номер телефона, e-mail), вы фактически становитесь оператором персональных данных. В таком случае необходимыми документами будут: согласие пользователя на обработку его персональных данных и политика конфиденциальности (Privacy Policy).
С целью закрепления прав интеллектуальной собственности и защиты от недобросовестного использования ресурса, на нем размещается пользовательское соглашение (правила пользования сайтом). В качестве примера можно обратить внимание на правила пользования данным сайтом dou.ua/legal/. Особенно мне здесь нравиться пункт 4.1 «Вам никто ничего не должен».
Необходимые документы:
— согласие на обработку персональных данных;
— политика конфиденциальности;
— пользовательское соглашение.

Интернет-магазин

Для интернет-магазинов обязательными будут: пользовательское соглашение, оферта и документы по персональным данным (согласие пользователя и политика конфиденциальности), если на сайте предусмотрена регистрация пользователей. Купля-продажа товаров или предоставление услуг через интернет осуществляется на основе публичной оферты, по сути это проект договора, который содержит в себе существенные условия, предусмотренные законом для конкретного вида договора и реквизиты продавца. Дополнительно, Законом «Об электронной коммерции» установлено условие направить потребителю подтверждение совершения сделки в форме электронного документа, квитанции, товарного или кассового чека, билета, талона или иного документа. Такое подтверждение должно содержать: условия и порядок обмена (возврата) товара; наименование продавца, его местонахождение и порядок принятия претензии; гарантийные обязательства и информацию о сервисных услугах. Для удобства указанные сведения можно включить в оферту.
Необходимые документы:
— согласие на обработку персональных данных;
— политика конфиденциальности;
— пользовательское соглашение;
— оферта;
— подтверждение совершения сделки.

Маркетплейс/доска объявлений

Торговая площадка для размещения своих товаров другими продавцами. Здесь основной задачей будет распределение ответственности между продавцами и администратором сайта. Оферта в этом случае должна прописывать ответственность продавца за соблюдение всех требований законодательства в отношении материалов, размещаемых на торговой площадке, а также за достоверность сведений, указанных продавцом при регистрации в качестве пользователя. Правила размещения информации можно выделить в отдельный документ, который определить неотъемлемой частью договора оферты. Ну и конечно, необходимыми также будут пользовательское соглашение и документы по персональным данным. Если четко не разграничить обязанности продавца и администратора сайта, то ответственность за товар ненадлежащего качества, недобросовестную конкуренцию или торговлю запрещенными вещами может лечь и на администратора тоже.
Необходимые документы:
— согласие на обработку персональных данных;
— политика конфиденциальности;
— пользовательское соглашение;
— оферта;
— правила размещения информации.

IT-специалисты, как и рядовые пользователи, зачастую не вникают в содержание юридических документов, с которыми имеют дело, а читать, что же там написано, начинают только когда случается какая-то неприятность. Дабы застраховать свой проект от нежелательных влияний рекомендую со всей серьезностью отнестись к составлению нормативной базы сайта.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Полезная статья, спасибо. Напишите еще о работе с иностранным заказчиком, уж очень больная это тема...

как раз то, что доктор прописал, благодарочка!

Підписатись на коментарі