×Закрыть

Доброе утро, Индия № 13 — Деревня Хампи, снова плацкартный автобус и смерть Mailbox

Краткую историю подкаста можно найти тут, а все выпуски с заметками здесь.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Крушение Mailbox — крайне серьёзный сигнал надвигающегося обвала индустрии. Это уже трещина в самом фундаменте.

Я не думаю, что все настолько драматично. Стартапы всегда продавались бóльшим игрокам и, как правило, сразу же закрывались. Mailbox еще долго протянул.

Другое дело, что сам Dropbox — один из первых юникорнов — переживает не лучшие времена. Им, в свете этого, тянуть балласт из не приносящего прибыли сервиса, который, судя по всему, не очень-то помог основному бизнесу нецелесообразно. Интересно, будет понаблюдать как они вместе с другими ранними игроками консьюмерских сервисов, типа, Evernote и Spotify будут из этого выбираться, и какое влияние это окажет на индустрию.

А гугл давайте поисковик закроет — ну а чё, бесплатно же ищет.

ШвыроЯщик — не просто единорог, он оправдал собой кучу стартапов которые проиграли гораздо раньше. За счёт редкостной самоуверенности и безшабашной маркетинговой агрессии. Просто пришёл на чужой рынок и отожрал жирный шмат торта.

Если они не смогли реализовать email, самый классический и самый доверенный канал коммуникации в мире, он же самый дешёвый — это значит что остальным вообще не судилось. Ну или просто сам единорог — сдохлая лошадь. В этом случае инвесторы ну ооочень подостынут в своих ожиданиях и оценках.

Для Google поиск — основной бизнес, без которого они не смогут зарабатывать на рекламе. Это их основной источник дохода, и из чисто экономических соображений они не могут его закрыть.

Пользователи не платят за email сервис, заработать на массовом рынке на нем нельзя. Но его можно использовать, чтобы больше зарабатывать на чем-то другом. У Dropbox это, похоже, не получилось, и решение закрыть это направление выглядит вполне оправданным.

Очень уж странно выглядит «не получилось» для низкозатратного бизнеса. Одно дело когда продукт требовал миллионов на раскрутку. Но нет же $100 000 000 отдали за готовый. И на тебе, коту под хвост.

Когда что-то не получается в масштабе — просто режут издержки на развитие и всё, переводя развитие на небольшую фокус-область и фокус-группу. Иными словами, развитие выделяют в отдельный венчур, а основной продукт сокращают до примитивизма.

Здесь же зарубили курицу, несущую золотые яйца. И лишь за то, что петух импотент.

Mailbox не заработал ни одного доллара, поэтому сравнение его с курицей, несущей золотые яйца, несколько преувеличенно.

Подписаться на комментарии