Коррупция в ВУЗах

Господа, приветствую.

Реквестирую success-story борьбы с сабжем, но не только. Так же интересны фейлы, подводные камни и последствия. Особенно приветствуется опыт или личный или из ближайшего окружения. Так же буду рад любым конструктивным советам.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Да нет коррупции в ВУЗах. Один раз за все 6 лет подарили железному преподу (75% — двойки) конфеты и литруху коньяка. Конину заставил сожрать перед экзаменом (7 человек), конфеты разносил во время экзамена. Сдали не на двойки только трое...
История ходила что другой препод увидев в зачетке бабло, порвал его. Вместе с зачеткой (использовал колено)...

З.Ы. Студенты против коррупции это даже более фантастическое г-но, чем пчелы против меда. :)

Чисто интересно, а зачем бороться с коррупцией в вузах? Скопипащу свой коммент по этому поводу из другого места:
«Это имело бы смысл, если бы задачей высшей школы было предоставление образовательных услуг. В данный момент образовательная система Украины не выполняет образовательную функцию вообще ни разу.
Рассмотрим подробнее:

  • для парней универ/пту = отстрочка,
  • для иногородних = общага, которая дешевле съёмной квартиры
  • для безработных = стипендия,
  • для девушек = выход в большой мир для знакомства с потенциальными сужеными,
  • для „блатных“, у которых не хватает на гарварды всякие там = получение формальной корочки для трудоустройства по семейной протекции.
  • для достаточно вертлявых товарищей, решивших пробиться в жизни = возможность завязать знакомства.
  • лишь самая малая часть учащихся реально интересуется по неопытности знаниями и служит их источником на экзаменах для прочих категорий „учащихся“.
  • только для нескольких процентов учащихся вуз служит источником знаний для будущей работы по специальности, это стоит признать, но это,судя по статистике, скорее исключение, достигаемое вопреки системе
И если мы посмотрим на все описанные выше группы участников образовательного процесса, то увидим, что свои реальные, а не декларируемые функции коррумпированная система высшего недообразования выполняет нормально — отсрочки есть, сельская молодёжь через общежития мигрирует в города, дети илиты стабильно заканчивают КИМО и прочие alma mater. И запроса на образование без коррупции просто нет — если в ВУЗах придётся учиться (а не платить за экзамены/зачёты, чтобы остаться в вузе), а общежития/отсрочки вдруг не станет — приемные комиссии останутся без работы , ибо знания в экономике Украины обычно не нужны — подавляющая часть людей с высшим образованием... работает не по специальности, а тратить 4-6 лет жизни на учёбу без реальных плюшек, которые даёт нынешняя система, никому не нужно. Негласный общественный договор примерно так и видит высшую школу, и если коррупция ему не противоречит — бороться с нею нет смысла. »
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Учился в ХНУРЕ. Поступал в первый год когда ЗНО стало обязательным. ВУЗы были не готовы к такому повороту и думаю, что тогда взятки за поступления были минимизированы. Так как никто еще не просек систему что и куда. Как обстоят сейчас дела с поступлением за деньги не знаю. Можно предположить что при поступлении коррупционной основной состовляющей есть всякого рода льготники (чернобыльцы, дети шахтеров, дети металлургов и прочее). Взяточничество очень сильно зависит от профилирующей кафедры и завкафа. Там где я учился — если реально вкалывать можно получить и 4ку и 5ку без всяких проблем. Но если по каким то причинам, обычно это лень, студент не успевал закрыть/сдать предмет — возможно были варианты. Все зависело от преподавателя и подходов к нему (цена вопроса на тот момент варьировалась от 100 до 500 грн. — на тот момент не малые деньги для студента). Но повторюсь еще раз — если ты учился добросовестно, то проблем не возникало. На старших курсах, когда знаешь уже всех преподов на кафедре, а они знают тебя вопросы было решать легче, особенно тем, кто работал уже на тот момент. Бывало такое что нифига не сдано по предмету — но за былые заслуги могли поставить 3ку или 4ку без всяких дополнительных вознаграждений. Если идешь договариваться за себя и еще несколько десятков товарищей делали скидку :) до круглой суммы. 5ку было купить очень сложно — так как их количество лимитировалось по группам, а тех кто ботанил всегда хватало.
Теперь по этапно можно пройтись что где и как. Самыми коррумпированными в универе были общеобразовательные кафедры: Охраны Труда, Физвоспитания, Украинознавства, Философии, Иностранных языков.
Легенды ходили об охранке еще с первого курса, но у нас не было вначале предметов с этой кафедры. Зафкаф охраны труда был профессор Дзюнзюк (не знаю, остался ли он еще там сейчас) — отдельная персона про которую написаны целые трактаты, как и сколько он брал. У него даже был личный «бухгалтер» на кафедре одна из старших преподавателей. Цена вопроса на те года была 800 грн за 4ку. Все проворачивалось через «решал», у которых как у связующего звена оставалась часть суммы:). Это были обычно 5ти курсники или аспиранты которые каким то образом втерлись в доверие. Закрыть самому (Екологию/Охрану труда/ОБЖ/Охрану труда в отрасли/Гражданская оборона) вполне возможно, но вредно для здоровья, особенно для нервной системы. Больше всего доставалось 4 и 5 курсу так как раздел охраны труда обязательно входил в дипломную работу. Как сейчас помню гигантские очереди в которых стояли на проверку раздела — преподов почему то выделялось мало. Защита дипломов обычно конец мая — начало/середина июля. Время для проверки раздела давалось обычно с середины апреля месяца — это самый удачный момент для проверки — очередей нет, препод не перегружен. Но обычно всем в это время еще было лень что-то делать и куда то нести. Настоящий ад наступал в маю — когда в очередь становились уже по записи на завтра, а то и на послезавтра:) . Ситуация этим всем во многом создавалось искусственно — как бы подталкивая студентов пойти легким путем и не парясь — купить себе готовый раздел охраны труда (уже проверенный и подписанный преподавателем). На текущий момент в 2014 или 2015 году обязательность раздела охраны труда в дипломной работе была отменена. С чем можно поздравить нынешних студентов.
Вторая легендарная кафедра — это Украинознавства. Снова же повторюсь — у тех кто знал нормально украинский язык и историю проблем не было. Но из за своего географического положения в универ поступало много студентов из восточных областей где украинский учился только для ЗНО или гос. экзаменов, а история вообще почти не преподавалась нормально — эта кафедра ставала кромешным адом. Цена вопроса была 300-400 грн. На тот момент зафкафом был профессор Дюмин (сейчас вроде его уже уволили за рукоприкладство к подчиненным) — «человек-легенда» как и Дзюнзюк. Сам взяток не брал, но у него был свой казначей преподаватель истории Хряпин. Все вопросы о том как бы закрыть тот или иной предмет решались исключительно через него. Во время сессии у него не было отбою от студентов. Доходило до того что он реально шугался всех и вся, и комичные ситуации — даже в туалет не мог нормально сходить, за ним тут же толпа первокурсников забегала «порешать» вопросы. Но потом в один прекрасный момент в году наверное 2010 или 2011 Хряпин собрав всю кассу за сессию — свалил с универа в ХНУ им Каразина:). Наверное не захотел больше делиться с Дюминым:). Как теперь там обстоят дела не в курсе.
Иностранные языки — если на уровне Pre-Intermediate держишся — проблем нет, (если еще выше, то вообще ништяк). Можно было не ходить на все занятия и прийти сдать все в конце и даже получить 5ку. В середине четвертого курса был гос. экзамен (возможно для тех кто не тянул были альтернативные варианты). Решение вопросов зависело от преподавателей — матерые и не один год отработавшие — брали. Молоденькие аспиранты боялись — и ссылались на зафкафа через которого можно было все порешать.
Физвоспитание — решалось покупкой методички за 45 гривен и +150/200 гривен за практику. Нужно было постоять в очереди так как желающих быстро закрыть было много. Обычно это студенты старших курсов которые уже работали и физра была уже не туда и не сюда.
Философия — надоедала на старших курсах в виде дисциплин (Философия научного познания/Педагогика высшей школы). Закрывалась через заведующего кафедрой или влиятельных людей на этой же кафедре — нужно было пойти оплатить за железо(винчестеры, материнские платы, мониторы) и принести чек. Обычно собиралась группа желающих порешать вопрос из несколько человек и осуществлялась покупка.
Отдельное слово по не общеобразовательной кафедре — Экономическая кибернетика. Считалась на тот момент самой продажной и в ней взятки были уже обязательными, даже если учил/сдавал/защищал.
В общем могу подитожить все вышеизложенное — если учиться и все сдавать вовремя проблем почти не возникало. Другое дело совмещать работу и учебу, иногда было удобно пользоваться возможность быстро решить вопросы по не профильным предметам и устаревшим предметам. Помогало сосредоточиться действительно на важных дисциплинах и не отвлекаться на остальное.

Из слов друзей/сотрудников пару слов могу написать о еще некоторых харьковских вузах.
ХНУ им. Каразина — Факультет Мех-Мата — «старая гвардия» не слышавшая даже о взятках, и даже за подобные разговоры можно было схлопотать. До конца 5го курса доходило приблизительно 40% потока от начала первого курса. Но вот про факультеты связанные с юриспруденцией, историей, экономикой — ходила очень дурная слава. Брали и берут дальше.
НЮУ им. Ярослава Мудрого (хоть и не относиться к техническим универам) вставлю «пять копеек» из того что слышал от друга, который там отучился. Если сравнивать с ценой взятки ХНУРЕ и Юрку, то радиоэлекторника — честный универ:). Размер взятки чтобы поступить на военную кафедру (2011 год) — 1К зеленых денег вне зависимости от сданных тестов и экзаменов. Поступление на аспирантуру — 7К + 5К на поляну комиссии при зашите диссертации. И тоже пофиг на твою успеваемость за предыдущие 5 лет. Очень важно при решении вопросов какие у тебя есть связи и кто твои родители. Заходя в парадное данного универа увидел много знакомых лиц современных политиков. Сюда же некоторые направляют учиться и своих детей. Никаких выводов не делаю, но каждый сможет подумать о том почему отчасти у нас бардак «на верху». Самыми коррумпированным факультетами считались сбушный и прокурорский и подготовки судей (к слову простому смертному украинцу туда будет очень тяжело поступить без посторонней помощи). Полный фул-хаус:)

Прошу прошения за много букаф.

Закінчила прикладну лінгвістику в НУ"ЛП" (2005-2010рр). Жодного разу не платила (ні за вступ, ні за навчання, ні за диплом). З мого досвіду ініціатива дати хабара найчастіше йде від самих студентів. Певна частина однокурсників, наприклад, радо платила за лабораторні по 15 грн за штуку. Практичну частину до диплому теж багато хто купував.
Якось я мала конфлікт з одногрупницею, яка раптом вирішила «за всю групу», що культуру (був такий предмет) скласти по-іншому не вийде. Група тоді розділилась на два фронти. В результаті ті, хто іспит писав сам, отримали чотири-п’ять, а ті, хто хотів платити, мали ще купу проблем, бо викладач раптом злякався КРУшників, які якраз лазили універом, і відмовився брати хабар.
Був викладач, який на іспиті дозволяв користуватись лише його підручником. То був такий тонкий натяк на «купи підручник — отримай 5». Більша частина моєї групи отримала той підручник у спадок від старшокурсників)) А старшокурсники отримали його він попереднього року... І так далі :)
Ще був випадок, коли викладачка релігієзнавства кликала по одному в авдиторію і не хотіла виставляти оцінку в залікову без хабара. Я тоді (яко староста) зібрала всі заліковки і поперла до неї сама. Довелося простежити, щоб вона оцінку в відомості ручкою проставила, а не олівцем. Дитсадок, їй богу.
Загалом, принципових викладачів було наааабагато більше, ніж хабарних. Вчитись без хабарів цілком можливо.
До речі, в коридорах корпусів зараз висять скриньки, куди можна подомляти про випадки хабарництва і телефони гарячих ліній є, але про саксес сторіз не чула.

До речі про фізру. Мені за перші два семестри вліпили трійку. Я тим сильно не переймалась, чесно кажучи, — я ті дурні нормативи на вищу оцінку і не здам, хоч ти вбий. Аж ось в серпні перед початком другого курсу мені подзвонили з деканату і спитали, чи я в курсі, що в мене стоїть три)) Я сказала, що в курсі. Деканат сполошився і сконтактувався з кафедрою фізри з проханням перевести мене в секцію шейпінгу))) Виявляється, наш деканат був сильно проти, щоб фізра псувала оцінки студентам. На шейпінгу нормативів не було. Бгг.

коли я вчився то нормативи не були якимись захмарними. Треха хоч трохи собою займатися і вам же від того буде краще

Для мене вони були захмарними. Так історично склалось, що я тоді спортом не займалась взагалі. Батьки в секцію ніяку не віддали, а самій певно мізків бракувало. Зараз я стараюсь собою займатись.
Загалом, я думаю, що фізкультура в школах/універах дуже потрібна, але погано організована. У мене в школі, наприклад, ми на уроках фізри нічого конкретного не робили. Розминка, побігали, і гайда м’яча ганяти чи у «резиночки» грати. А потім бац — здаємо розтяжку. Ми ту розтяжку не тренували взагалі. Як її можна здати? Тому у мене тотальне нерозуміння нормативів.

просто розминатися зранку пробували? Для здачи розтяжки жінкам нічого більше не треба, така особливість фізіологіі. Інша проблема що ті жірні корови на все це забивають болт

Та розтяжка розтяжкою, але у нас так зі всім було. Метання, стрибки у довжину, біг і т.д. Ми тренували стрибки у довжину чи метання рівно раз — за урок до здачі. Для мене то трохи дивно. Я от могла пробігти два кілометри, але не вписувалась у час, бо бігати на час ми не тренувались, і отримувала ту саму трійку, яку ставили тим, хто зійшов з дистанції ще на першому кілометрі. Зараз мене це не турбує, а в школі демотивувало.

Кроме физ-ры 2 раза, чтобы не писать е****тые рефераты на тему как я люблю футбол ничего не платил, хотя иногда бы хотелось и с завистью смотрел на продажные ВУЗы, где студенты могли работать и завозить кусочек ЗП на сессию=)
Но так как зачисление автоматом на бюджет 2го курса- дарованному коню ....

на первом курсе по начертательной геометрии принимал экзамен профессор. Сдать без денег ему было нереально, просил по тем временам 10 грн за балл (2$). Я начерталку знала отлично и без проблем помогала всему потоку, поэтому на экзамен шла даже не переживая. Было 5 задач, я решила 4.5. Ну, думаю, на 4ку точно прокатит, а может еще устными ответами 5 натяну. Фиг. Препод полистал листочки, денег не нашел и влепил тройку. Ошибок в решении не было, комментировать оценку он не стал — сказал только «тут даже на тройку нет».
Не сдала почти вся группа, т.к. в середине экзамена пришел завкафедрой и остался, т.е. денег никто дать не успел. На профессора написали заявление, подписали 2 группы и его уволили. Экзамен все пересдали.
По поводу остальных предметов — платили почти все за 60% точно. Не платила только староста, которой муж-программист хорошо помогал с лабами и курсовыми. Дипломы покупали тоже 60% потока. Кафедра радиоэлектроники зачуханного харьковского вуза.

які мраки. вчився в Львівській політехніке в кінці 90 початку 2000х. Якраз тоді в краіні була повна жопа
Не давав гроші жодного разу. Звичайно що все можно було замазати, навіть сессію оптом в деканате. Але з тих хто дійсно вчився нічого не вимагали

ЛНУ, прикладна.

Особисто я ні за що не платив, хоча по деяких викладачах чутки ходили, що можна домовитися. Єдине — це на перших курсах добрій половині викладачів купляли газетки, щоб ті під час екзамену її почитували.

Такого, що викладач вимагав/не ставив не було.

З кумедного — після двох семестрів і екзамену з дифури вирішили подарувати викладачу пивний бокал на пам’ять і пляшку коньяку. Бокал взяв, коньяк ні.

У нас преподы тоговали своими книгами на екзамене покупал книгу получил 5 рик

А нащо вам нормальні ВУЗи, якщо працювати немає де? ©

Я вот смотрю тут все учились/учатся в КПИ и прочих довольно больших универах. Вы на бюджете учились/учитесь, сами поступали и ничего не доплачивали универу? Или на контрактах?

Поступал сам, на бюджет. Ничего не доплачивал

вступав в шеву в 2009 на рфф на бюджет без ніяких проблем. просто привіз документи і все. слава ЗНО:)

Не КПИ, бюджет — не платил

КПИ, РТФ, поступила на бюджет в 2008 по результатам ЗНО. Более того, у нас на весь поток было человек 5 контрактников, которых после первого курса успешно отчислили.

Прелесть ЗНО в том, что почти нереально кому-то забашлять за поступление.

Вступала в НУ"ЛП" в 2005р. на бюджет за загальними іспитами (не з курсів). Нічого не платила.

Коррупция — это хорошо в контексте отдельно взятого человека. К примеру, у меня на всем потоке (160 человек), нет ни одного, кто бы мог меня по знаниям и навыкам поставить на место.
И это отлично, я считаю. Конкуренции — 0.
Пусть платят за все предметы (лично меня это устраивает), а я буду только за физру.

Конкуренції 0 тому що більшість твоїх однопоточників вже давно працюють і отримують нормальні знання. А з твоїми університетськими знаннями в Макдональдсі теж конкернція буде нульова. Успіхів.

Конкуренції 0, тому що більшість однокурсників і однопоточників працюють в Кофе Хауз. Мені зараз 20, працюю з 16 по спецальності, тому без проблем за допомогою кругозору можу здати будь-який предмет без особливих напрягів. Тобі успіхів)

Что хорошего в отсутствии сильных сокурсников?
У кого учиться? Через чьи рекомендации потом находить работу? С кем потом стартапить?
Эх...

Учится у менторов, и лучших мира сего, работу находить по рекомендациям начальников своих же, которые не могут предложить «хотелку», но готовы порекомендовать дальше, как хорошего, перспективного специалиста :)

КПИ, ФЭЛ, выпускался в 2008-м. Лично у меня никто денег не требовал, но слухи ходили разные.

но слухи ходили разные.
обычно те кто дает взятки всем рассказывает о том что иначе никак, ибо он же не может сознаться в собственной несостоятельности

При нормальном отношении деканата и нормальными людьми в группе с коррупцией бороться несложно: приходите всей группой в деканат и говорите, такой-то препод, такая-то ситуация, платить не собираемся — надо что-то решать. Деканат чешет голову, делает финт ушами — и экзамен вы сдаете кому-то другому. Правда на первом курсе это может быть сложно, у нас эта проблема возникла впервые на третьем кажется, и вообще только несколько раз сталкивались.

Если группа вся, или хотя бы в большинстве, состоит из честных, принципиальных людей, готовых к некоторым трудностям чтобы отстоять свое право — то все получится (в особо тяжелых случаях, если ничего решить на уровне ВУЗа не выходит, можно и в МОН пойти — сейчас там есть кому услышать). Но обычно проблема в людях — мало кому хочется с этим бороться, а если один человек из группы поднимает этот вопрос а все остальные говорят что никаких проблем — то дело замнут под соусом личного конфликта. Вот как эту проблему решить — я не знаю.

Это при нормальном отношении деканата и с нормальными людьми в группе, а когда на ФІОТ керує всім головний корупціонер освітян доцент Ковалюк ....читайте сайт remterem.ucoz.ru , там куча доказів

КПИ — прикладная математика — покупал только физру и еще какой то предмет типа философии. Все остальное пришлось учить и сдавать. Работаю со второго курса.

Хм, тоде прикладная математика КПИ. О философии ничего такого не слышал. А по физре вроде только слышал о добровольно-принудительных уборках бассейна и еще чего-то там вместо прогуляных пар. Теоретически наверное это безденеждная взятка, но не преподу, а универу в целом

я закончил в 2005, многое могла поменяться)

ФП завжди куплялось за можливість не ходити. Про філософію не чула, але нашого філософа якось побили студенти. Звичайний залік виніс мізки. Випуск 2014

По сабжу ТС вопрос. Собственно в каком ВУЗе и кто требует?

Судя по коментам — это повсеместное явление

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Зачастую такие стори заканчиваются эпик-фейлом. В вузах нормальная такая круговая порука. Да, возможно, препода, который брал взятки и попрут, но вы скорее всего не доучитесь. Пробовали поставить на место некоторых преподов после окончания ВУЗа, но дело доходит до абсурда) Вы можете написать в МОН, там это спустят на ректора, с пометкой разобраться, он спустит на декана, с которым зарвавшийся препод бухал последние 30 лет) И вот они вместе сядут и под конину напишут отмазку, которая вам в итоге вернется заказным письмом. Такие вот истории.

Мда, читаю коменты и пелена с глаз уходит. Какой-то части повезло («у нас такого не было) — очень рад за вас. Но вариации на тему «да нормально всё, так и надо, ничего менять не стоит» — господа, от такого мышления до пожирания блинов с лопаты не так уж и много пройти осталось.

Чувствуется в Вас революционный дух: «некогда думать — надо бороться». Уже два Майдана так боролись и победили — только вот изменений нет.

да нормально всё, так и надо, ничего менять не стоит
В этом причина: изменения должны идти «снизу». Если большинство что-то менять не хочет — то менять это бесполезно.
Вот Вы хотите побороть коррупцию в ВУЗах. Представьте что побороли — с завтрашнего дня все предметы надо честно учить и сдавать. Кому от этого станет лучше? Вам? Студентам, которые будут ночами заучивать бесполезные знания что бы сдать и забыть? Преподам, к которым за ту же жалкую зарплату будут стоять очереди на пересдачу и ломиться домой «должники»? ВУЗу, который отчислит половину студентов после следующей сессии? Компаниям, у которых студенты на работе будут учить конспекты? Государству, которому все эти выпускники не нужны потому что гос-предприятия приватизировали?
Вы хотите что-то менять — так меняйте! Найдите то, что людям нужно — и создавайте, а не «боритесь» против. Например создайте хорошие ИТ курсы: без коррупции, со строгими экзаменами, с отчислением неуспевающих и с гарантированным трудоустройством научившихся. Создайте конкуренцию — и тогда бесполезные ВУЗы вместе с коррупцией отомрут сами. А «бороться» протестами и запретами — это только потешить ЧСВ. Пока нету нового — бесполезно бороться со старым. Невозможно просто приказать — и все изменится. Старое все равно вернется — раз нету альтернативы. Майдан собрался и прогнал бандитов из власти. Все кричали что хотят жить по-новому. Только вот некому строить это новое! Поэтому разошлись и живем по-старому до следующего Майдана.
Харьков — живой тому пример. Кернеса выбирают не потому что он лучший — а потому что лучшего нету. И пока некем заменить — бесполезно бороться против него.

Так вся суть борьбы тут должна быть в том, чтобы менять мышление людей. И прямо заявить что коррупция никуда не годится — не только нормально, но и необходимо. Коррупция востребована обществом — это разумеется, это корень всех проблем с коррупцией в нашей стране вообще. И это не значит что надо относиться к этому хорошо.

А альтернативы — возникают, и они вполне востребованы. Тот же Прометеус. Только если говорить «ну куда ж нам без коррупции-то, нельзя ее трогать» — то альтертанивы будут рано или поздно уничтожены — т.к. отбирают ресурсы у коррупционных структур.

А я немного поправлю. Для успеха реформ должны быть два движения — одно как вы правильно сказали

изменения должны идти «снизу»

А второе — поддержка и внедрение силы масс в госстроительство «сверху». Без этого не выйдет ни черта.

А второе — поддержка и внедрение силы масс в госстроительство «сверху». Без этого не выйдет ни черта.
Некому внедрять «сверху»:
www.pravda.com.ua/...icles/2015/12/30/7094006
Те, кто на этот «верх» пробились — уже достигли своей цели. Неужели для кого-то это еще не очевидно: честный и бескорыстный «слуга народа» бывает только на ТВ. Мы самая нищая европейская страна. В ней невозможно быть честным и богатым одновременно. И даже самый честный патриот и майдановец, попав во власть, становится перед выбором: либо устроить свою жизнь, либо бороться за «благо народа». Первый выбор очевиден. А вот второй — безысходен. Потому что во-первых придется бороться со всей системой — и скорее станешь изгоем, чем обретешь единомышленников в борьбе «пчелы против меда». В во-вторых потому что вытащить весь народ из полной Ж хотя-бы до уровня соседней Польши нереально даже за 20 лет! А так долго ждать никто не будет. Пойди скажи народу: «мы должны 10 лет экономить на всем и при этом ишачить как проклятые что бы восстановить хотя-бы что-то». Это могло прокатить при совке — но сейчас уже люди обожглись и поняли что свой карман ближе. Никто не будет вкалывать ради будущего — все хотят жить лучше, а работать меньше. И апофеоз этой идеи — пролезть во власть (стать большим начальником). Вот именно там можно жить лучше всех — а работать меньше всех. Ведь если нет начальника с кнутом — то и напрягаться незачем.

Все дело в том, что посыл

«мы должны 10 лет экономить на всем и при этом ишачить как проклятые что бы восстановить хотя-бы что-то»

изначально ошибочен.
он сознательно продуцируется власть имущими, как продолжение советских лозунгов. которыми удобно прикрывать свое воровство.

Те же поляки и чехи — они не впахивали, они методично строили. И те же реформы Бальцеровича, о которых у нас пишут с придыханием — пересматривались на ходу. Потому что увидело правительство Польши, что завалить внутренний рынок потребления — беда похлеще всего.А нам предлагают жить в бедности,затянув пояса ради пресловутой силы государства. Да простите меня в чем сила тех же Штатов ? В том, что там все начинается с рынка внутреннего потребления и свободы предпринимательства .От этого и идет сила страны. А у нас что такое сила страны ? куча заводов собственника Порошенко, на которых за копейки работают нищие люди ? Куча агрохолдингов Косюка, где работает куча полунищих рабов ? Так вот — это будет абсолютно не сильное государство, а некий придаток к экономике сильных стран . В такой стране не будет развиваться ни экономика идей , ни высокотехнологичные отрасли — да более того, единственная отрасль, которая сейчас начала давать вопреки всему результаты — IT, умрет. А просто не будет умных больше, не будет отбора умной молодежи. все, кто смогут — убегут, кто не сможет — года через три-четыре будут тупо задавлены всякими органами и будут принуждены работать за миску еды, потому что нефиг, не баре чай. После чего грохнется качество, фирмы просто закроют — а чо. нашим барыгам не привыкать рушить успешные производства. Дальше писать не буду, пример 90-х у всех есть перед глазами.

Понятно что олигархам не нужны свобода предпринимательства и «сильный народ». Как Вы и написали — им нужны дешевые батраки и холопы.
Теоретически, нас бы спасла новая «колиивщина» когда олигархов бы развешали на кольях, а их монополии разделили и продали иностранным инвесторам. Но ведь нельзя так — мы же в Европу идем, а там частная собственность — это святое.
Поэтому совсем без вариантов — так и останется навсегда два вида украинцев: паны, которые ездят в Европу и учат там детей, и батраки, которые работают за еду и никакой Европы не видели и не увидят.

Айтишники — это самые святые люди в плане коррупции. Максимум это в универе косили, и платили врачам чтобы от армии уйти — все.

Теперь берем любую другую специальность, в гос органы? Платите, приходите, потом каждое повышение опять платите и так до бесконечности пока до «кормушки» не доберешься.
Бизнес? Дай тому, дай другому и вот еще инспектор. Куда ни плюнь. Да, есть конечно люди, которые святые в этом плане, но живут они не очень радостно.

Поэтому хватит тыкать айтишников носом и упрекать в коррупции и как мы разрушаем страну.

Чем вам коррупция в вузах то мешает? Можете щас конечно налететь с криками «житы по новому» и тд. Но если бы не поблажки со стороны универов и преподов, хрен бы вы могли начать работать в офисах на фултайме во время учебы. У меня много знакомых разрабов, которые начинали работать с 2го курса, а на момент выпуска из магистратуры имели уже 4-5 лет реального опыта работы. Это плохо?

Да давайте расскажите про то что «зачем поступать в универ если не собираешься учиться», окей, идем все дружно в армию служить и выбрасывать 2 года жизни(на тот момент было 2)? Ах да, отмазаться от армии — опять коррупция?

Хочешь учиться — учись, тебя никто не заставляет платить. Или у крикунов «23 синьоры» пригорает от того что потратили 5 лет в универе, выпустились, а их одногруппники уже активно работают?

Чем вам коррупция в вузах то мешает? Можете щас конечно налететь с криками «житы по новому» и тд. Но если бы не поблажки со стороны универов и преподов, хрен бы вы могли начать работать в офисах на фултайме во время учебы. У меня много знакомых разрабов, которые начинали работать с 2го курса, а на момент выпуска из магистратуры имели уже 4-5 лет реального опыта работы. Это плохо?
Это хорошо, это очень хорошо (я даже не буду сейчас расказывать чем ремесленник-самоучка отличается от инженера с фундаментальными знаниями). А потом такой умный и гордый своей предприимчивостью ’разраб’ в один прекрасный день попадает к врачу, который тоже 5 лет ’решал вопросы с преподами’ вместо того чтобы учиться. И получив медицинскую помощь соответствующего ’качества’, кардинально пересматривает свой взгляд на вопрос ’чем мешает коррупция в вузах’, если конечно остается жив. :)
чем ремесленник-самоучка отличается от инженера с фундаментальными знаниями
 И правда, чем? Сляцкать бин в бодишопе могут оба. Или мсье рокет-сайнс проекты делает?

Контрпример: данные от диагностического софта тоже надо обрабатывать не вручную. И операции делают манипуляторами, которые отнюдь не полностью механические

А этот «решающий вопросы» тоже работал по специальности со второго курса, набирался опыта, тратил тонны свободного времени на обучение проффесии? Если да, то я не против идти к такому врачу.
А чего со второго курса? Нафига в таком случае вообще высшее образование? — Сразу после школы все вперед постигать азы профессии на практике. Это же какие ресурсы у государства освободятся, а врачи, программисты, учителя и т.д. — все пусть самообучаются.

А, ну вы бы сразу бы так и сказали что с вашей точки зрения основное предназначение ВУЗов это дать возможность откосить от армии :)

Что ещё может дать современный ВУЗ, я не знаю.
Вооот, правильно, это проблема качества высшего образования в Украине. Только вы почему то считаете это нормальным.

Коррупция — это следствие не плохого качества образование, это следствие того что происходит/происходило в государстве и обществе. И убрать её в отдельно взятой подсистеме (будь то образование, милиция и т.п.) невозможно. А борьба с коррупцией должна идти не только сверху, но и в первую очередь снизу — мышление людей должно меняться. А до тех пор пока у нас большая часть людей имеет установку на «решать вопросы» ничего не изменится.

Выбирайте врача, которому вы можете довериться, кто Вам мешает?

Диплом бакалавра в универе лежит, диплом магистра должен был защищать год назад... но еще не был в Украине. Сейчас думаю как бы мне приветствовать коррупцию, чтобы получить дополнительно еще айтишный диплом, желательно задним числом..

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

во-первых, универ как отмазка от армии — крайне глупо, ибо если это единственная причина поступления в ВУЗ, возможно армия могла бы быть единственным достойным временем человека.

во-вторых, «поблажки» не есть коррупция, сам работал с 4 курса, и когда что-то по времени не совпадало, то просто просил преподов, сдать экзамен отдельно, и они нормально на это реагировали, я в свою очередь просто честно учил предмет и сдавал

в-третьих, есть заочка, и на ней тоже не обязательно платить, можно спокойно себе учиться, и работать

А Вы в 16 лет наверняка знали пригодится ли высшее образование? Или Вы в армии служили и рады проведенному там времени?

На заочке нет бюджетных мест и ты обязан армии, но как вариант — да

А Вы в 16 лет наверняка знали пригодится ли высшее образование?
я знал что мне было интересно
Или Вы в армии служили и рады проведенному там времени?
нет, мне это никогда не светило, но ничего ужасного в этом не вижу. большинство тех кто так ее косят просто убивают время на выпить. честно, по моему сапоги топтать таки лучше чем спиватся
На заочке нет бюджетных мест
это да
Чем вам коррупция в вузах то мешает?
в свій час я жив на одну стипендію і передачки від батьків, я б просто не зміг би вчитися, якщо б з мене хабар вимагали. ну і корупція одна з причин, чому дипломи наших вузів ні в світі, ні в Україні не цінуються.
поблажки со стороны универов и преподов
вони тільки у вигляді хабарів можуть бути?
хрен бы вы могли начать работать в офисах на фултайме во время учебы
почав працювати, коли в магістратурі навчався, продовжую працювати і навчатися в аспірантурі, все встигаю(вистачає навіть часу на футбол, зал і сімейне життя) і з хабарами як не мав справи, так і досі не маю. Impossible is nothing© :)

За термін навчання особисто я не заплатив жодного хабаря (Шевченко, кібернетика). Працював з 2го семестру 1го курсу (не повний робочий день). І закінчив з відзнакою. Що я робив не так?

З іншої сторони, бачив досвід навчання в іншій групі на іншому факультеті.... коли більша частина групи каже «нафіг мені той геморой: вчити і потім ще не факт, що здасиш ... краще одразу заплатити». І решта групи просто здається .... вони не хотять платити і можуть здати ... але здаються!!! (не всі люди сильні духом, щоб активно протистояти).

Так вот ... була б моя воля, нафіг би повиганяв тих, хто тягне на дно людей, які прагнуть щось навчитися. Студенти в ВУЗах мають вчитися, а не воювати з системою чи лінивими одногрупниками.

І так, хай йдуть в армію, хай живуть з шкільним атестатом!! В будь-якому випадку, рік армії — це менше, ніж 6 років університету. Ще й часу виграти вдастся. Університетські знання не всім потрібні.

Студенты-медики рассказывают, что в Богомольца на первых 3х курсах взятки обычное дело. Причем чаще можно выучить самому и сдать, но бывает, что без взятки отправят на пересдачу.
Семестр физ-ры — 1000 грн (2 года назад). Тройка за модуль (аналог экзамена) по анатомии 800 грн. Фармакология — 800грн.
П.С. сам учусь в КПИ (здесь не слышал про взятки, может быть только где-то на физ-ре и очень давно).

А нащо вам подібні success-story, якщо не секрет?

Додам.. . Вибачте, що не по темі, але захотілось сказати.. .
Бачу два основні стимули для корупції в вишах:
— для працевлаштування в держ.заклади вимагають наявність «корочки», а знання — далеко не завжди
— наявність диплому збільшує шанси на працевлаштування (в т.ч. в приватну фірму) в порівнянні з тим, у кого диплому немає. Маю на увазі, за рівності інших критеріїв (досвід, знання, навички).
Щоб мінімізувати перший стимул, — зменшити кількість держ.закладів та кількість задіяного персоналу, змінити прнципи нарахування зп (щоб була можливість наймати фахівців за адекватну зп), оцінка роботи установи — більше за результатом, аніж за чіткістю виконання «інструкцій».
Що до другого стимулу — тут має бути зацікавлене керівництво вишу. Їх зп і можливість обіймати посади має сильно залежати від якості випускників, від конкурсу на вступ, тощо.

imho, доки цього не зроблено, боротися з корупцією в вузах немає сенсу. Особливо, будучи студентом цього ж самого вузу. Ну, поб’ють, хіба що.. .

Зачем бороться, если это выгодно всем? Преподы на взятки живут, студенты — имеют возможность не учиться. Я, будучи студентом, ни за что не платил, для меня оценки не играли роли (тем не менее, на стипендию выходил всегда). Знал, что на работе они не будут иметь значения. Попав в IT-сферу, понял, что даже больше — образование не играет роли. Главное — знания. Их источник не имеет значения.

Без профильного образования не дадут визу для релокейта.
Поправьте меня, если я не прав. Но из тех случаев, с которыми я сталкивался, везде требовалось высшее образование и обязательно в сфере ИТ для работы программистом зарубежом.

Не буду поправлять) Но это касается лишь релокейта.

или 5 лет опыта по релокейт специальности — и то если мы говорим о ЮСА, ближнее зарубежье итого проще.

Можно ли доказать этот опыт если работаешь как СПДшник ?

вопрос к виза офицеру, но в целом ты действуешь как предпринимательв сфере айти, об этом говорит твой патент, твои договоры, твои акты. Так что думаю да.

Можно. Но если при работе по трудовой вы делаете перевод только трудовой (допустим 5 страниц), то при СПД могут потребовать переводы актов, договоров, контрактов и тд (сотни страниц). Это совсем разные деньги.

А не 13 лет ли, кстати говоря, нужно ?

H1B? А где написано про USA и то что можно без В/О?
Я читал и считаю что без В/О не дают.

Нет, это не выгодно всем. Я ушла из вуза, где была преподом на захолустной специальности, потому что там могут работать только пенсионеры с научной пенсией и наивные молодые специалисты-мечтатели. Как-то обломались мои мечты о суровую правду финансирования науки. А взятку мне давали аж один раз в виде коробки конфет, и зачем она мне.
Вопрос не в том, дают или нет, а в том что я их брать не хочу и быть каким-то соплякам что-то должной и каким-то деканам тоже. Мне очень нравится моя основная специальность, я ее люблю, хотя получалась она у меня очень поверхностно. Но реально никакой возможности этим заниматься. С уходом в декрет на компе умерли залежи спектральных исследований, сделанных для дисера за свои бабки, честно заработанные на ленивых тупых не своих студентах. Но за зарплату преподавателя не отведешь ребенка на кружки, не заправишь машину, не вызовешь на дом нормального педиатра, не оплатишь операцию родным.
Молодежи невыгодно работать. Те кто по инертности там остаются, как правило представляют собой совокупность нелучших человеческих качеств (папенькин сынок один тип, или инертный лузер другой тип, или еще неразочаровавшийся обвешанный лапшой молодняк).
Разогнать всех к чертовой бабушке, вернуть пенсионеров, пусть хоть они работают, а дальше пустота. Я не вижу никаких путей к улучшениям. Высшее образование — это пассивный паразит в государстве, его можно сделать чуточку лучше, но исправить наверно никак. По крайней мере не в стране, где потом подавляющее большинство не работает по специальности.

PS Это все было про не IT образование, а про все остальное. Хотя глядя на некоторые кадры ХИРЭ, думаю, что и в айтишном вышше ситуация не намного лучше.

Я с такой же ситуацией столкнулся на госслужбе. Не было перспектив и я ушёл.

Ви не повірите, але за час навчання в університеті я отримав більше знань ніж за весь час до того і за весь час після того. І не важливо, що велику частину цих знань я отримував самостійно. Важливо те, що якимось чином пік інтенсивності навчання припадав саме на час навчання в ВУЗі.

Вот и я не понимаю проблему коррупции в вузах. Пока учился, платил только за физру на которую было влом ходить. Да и не считаю её прямо важным предметом. Сейчас её вообще сделали у нас факультативом, и никто не страдает. Сейчас меня подкупить, как преподавателя (как и всю нашу кафедру), ну попробуйте. Сегодня ко мне подошёл студент, с вопросом, что ему надо больше баллов, по лабам, что бы получить допуск. Моментально начал гонять его по теории, озватывая абсолютно всё. Оценки поднял, но не так как хотел. Допуска пока у него нет. Как выучит материал — получит, и ничего другого мнение не изменит.

Да, на все вопросы «а можно с вами как-то договориться», я отвечал — без проблем, учите материал, подходите после пары :)

Чисто интересно, а зачем бороться с коррупцией в вузах? Скопипащу свой коммент по этому поводу из другого места:
«Это имело бы смысл, если бы задачей высшей школы было предоставление образовательных услуг. В данный момент образовательная система Украины не выполняет образовательную функцию вообще ни разу.
Рассмотрим подробнее:

  • для парней универ/пту = отстрочка,
  • для иногородних = общага, которая дешевле съёмной квартиры
  • для безработных = стипендия,
  • для девушек = выход в большой мир для знакомства с потенциальными сужеными,
  • для „блатных“, у которых не хватает на гарварды всякие там = получение формальной корочки для трудоустройства по семейной протекции.
  • для достаточно вертлявых товарищей, решивших пробиться в жизни = возможность завязать знакомства.
  • лишь самая малая часть учащихся реально интересуется по неопытности знаниями и служит их источником на экзаменах для прочих категорий „учащихся“.
  • только для нескольких процентов учащихся вуз служит источником знаний для будущей работы по специальности, это стоит признать, но это,судя по статистике, скорее исключение, достигаемое вопреки системе
И если мы посмотрим на все описанные выше группы участников образовательного процесса, то увидим, что свои реальные, а не декларируемые функции коррумпированная система высшего недообразования выполняет нормально — отсрочки есть, сельская молодёжь через общежития мигрирует в города, дети илиты стабильно заканчивают КИМО и прочие alma mater. И запроса на образование без коррупции просто нет — если в ВУЗах придётся учиться (а не платить за экзамены/зачёты, чтобы остаться в вузе), а общежития/отсрочки вдруг не станет — приемные комиссии останутся без работы , ибо знания в экономике Украины обычно не нужны — подавляющая часть людей с высшим образованием... работает не по специальности, а тратить 4-6 лет жизни на учёбу без реальных плюшек, которые даёт нынешняя система, никому не нужно. Негласный общественный договор примерно так и видит высшую школу, и если коррупция ему не противоречит — бороться с нею нет смысла. »

Это всё какой-то тотальный ужас. Типа «Да, всё так, это всё в корне неправильно. Но менять что-то — не стоит». Какой-то бред, правда.

По-моему, вы не правильно поняли, коррупция просто следствие того, что вузы сейчас выполняют не ту функцию для которой они задуманы. Когда появится спрос на качественное образование, тогда коррупция может быть даже сама исчезнет.

Окей, Константин, предложите другую систему законного получения:
отстрочки (без взяток военкому/врачам)
бюджетного жилья «на первое время» для молодёжи
приемлемой помощи для безработных
легитимизации детьми илиты своего положения (сейчас корочка вуза вполне себе аргумент для трудоустройства на тёплое место). Можете предложить систему без тёплых мест для илитки, но за 24 года как-то не получилось её внедрить

По факту, если побороть неким образом коррупцию — толпы студентов окажутся неспособными сдать экзамены без шпор/взяток, так как годами не учились в основной своей массе, они попадают после этого на улицу, где их ожидает призыв/безработица/дорогое жильё. Сокращение числа студентов ведёт к сокращению вузов и преподавательского состава = дальнейший рост безработицы. Для решения возникших проблем населением скорее всего будут использоваться преимущественно коррупционные пути (уход в тень в бизнесе, черные зарплаты, взятки военкомам), ну и рост криминогенной ситуации — даже теневая экономика всем не поможет.
Посыл у меня всё же не депрессивный)), я просто доношу мысль — ситуацию необходимо решать комплексно. коррупция — это способ решать вопросы, предложите систему, в которой эти вопросы проще решать законным путём, и не нужно будет избыточное антикоррупционное законодательство или надзор силовиков.

1 — Контрактная армия
2 — Не нужно
3 — Не нужно
4 — Не нужно

По всем пунктам согласен и поддерживаю. А теперь найдите деньги на армию — примерно 80-тысячная армия Польши требует в год около 6-8 млрд. евро, теперь посчитайте, сколько нужно нам в нашей ситуации. я лично не знаю, где найти военный бюджет на следующие несколько лет при таких раскладах, даже раскуркулив всех олигархов, продержимся ну максимум пару лет.
Далее, попробуйте внести в парламент законы, которые выкинут на улицу сотни тысяч человек (пункты 2-4), и наблюдайте за реакцией ляшков/тимошенок/рыгов и прочих. Если вы считаете, что проблема в депутатах-популистах — внесите эти изменения на референдум, и увидите реакцию населения. Оно не желает повышения пенсионного возраста и монетизации льгот (потому что умеет считать), но лишения себя перечисленных возможностей, по вашему, поддержит? Я не ёрничаю, просто ситуация сложнее, чем кажется, и наказание воров/коррупционеров не есть полным решением проблемы.

А для чого?
1. Рік відслужити простіше, ніж 6 років відвчитися.
2. Жити з батьками.
3. Що?
4. Вкластися в виховання свого чада з самого народження і виховати дійсно члена еліти, а не ще одного мажора.

Чого всі так бояться залишати людей без роботи? Ніколи не розумів. Якщо 10 людей можуть робити те, що роблять 100. То звільнити решту 90. Тоді ці 90 почнуть робити щось ще, що раніше було не зробленим. Якщо недовикладач піде підмітати двори замість того щоб дурити голову студентам всім стане тільки краще. Студенти не будуть гаяти час і краще розберуться в чомусь іншому і двір підметений буде.

Рік відслужити простіше, ніж 6 років відвчитися.
Серьёзно?) Почему-то никто не хочет пробовать, кроме тех, кто изначально хочет в силовые структуры. Даже не упираясь в тему убитых казарм, ужасного питания, антисанитарии, нехватки элементарного обмундирования — как с мобилизацией в АТО потом собираетесь решать вопрос?
Жити з батьками.
Представляю жизнь моих одногруппников в деревнях на 500 человек, небольших городках с убитой местной экономикой и инфрастуктурой...Так и хочется на всю жизнь остаться, а не ехать в эти загазованные киевы, харьковы и львовы
про остальное понятно и так, в общем-то. Но вот элитой вы убили (точно не троллите?) Вот 24 года воспитывали детей мажорами, которые знали, что для них занято место в администрации, что свой судья и прокурор прикроют в случае чего, и вот на тебе — воспитали милых детишек элитой. Вы в это серьёзно верите? И где, простите, в мире есть элита, о которой все говорят? Чёт не замечал такой массовой прослойки нигде. Может, это миф самой илиты, чтобы люди, вместо того, чтобы самим организовываться и решать свои проблемы (в том числе — с безнаказанными мажорами), уповали на элиту, которая принесёт гречку и накормит обещаниями?
Почему-то никто не хочет пробовать,...
Чого? Є такі що хотять. З іншої сторони ... може тоді варто все-таки вибрати професію по душі і нормально повчитися? Не можете/не хочете? Ну то хто тут винен?
Представляю жизнь моих одногруппников ...
Ну слухайте .... якщо хочете сісти в соціальний ліфт — ідіть і вчітся!
Університет — не є притулком для тих, хто хоче переїхати в велике місто і не повинен ним бути ні в якому разі.
Більше того ... якщо є гроші на хабарі, то на оренду квартири на 2-3 людини має вистачити.
Вот 24 года воспитывали детей мажорами, которые ...
Не впевнений, що ми олин одного зрозуміли ... Якщо батьки розраховували на «свого суддю» і не займалися своїм чадом — ну ... така доля ... життя має поставити крапки над «і». Знову ж таки, ВУЗ — не є інститутом соціального захисту. Якщо ж батьки хотіли для свого чада кращого життя, то могли б постаратися і виховати нормальну людину, якій не було б проблемою закінчити університет (при бажанні).

Повторюсь — я согласен, что правильно было бы провести либеральную образовательную реформу. Проблема в том ,что она не нужна никому, кроме горстки представителей среднего класса, поскольку будет элементом шоковой терапии. Соответственно, вместо ужасного конца мы получили ужас без конца. И коррупция в текущей ситуации как раз очень помогает выжить.

Кому вона допомагає вижити??? Недовикладачам чи мажорам? Чи тим, хто хоче диплом батькам показати? Ви давно бачили, щоб десь вимагали ваш диплом? Я, особисто, свій ще нікому не показував. Не знаю як ви рахували, але як на мене, то якісна вища освіта невигідна лише дуже невеликому прошарку населення.

Недовикладачам чи мажорам? Чи тим, хто хоче диплом батькам показати?
— и им тоже. А вообще, стоит зайти на любой педунивер — там 90% публики из этих. И студентов там море.
Університет — не є притулком для тих, хто хоче переїхати в велике місто і не повинен ним бути ні в якому разі.
Избиратель считает иначе. Переубедите их, не меня)
Більше того ... якщо є гроші на хабарі, то на оренду квартири на 2-3 людини має вистачити.
— ну там другая экономика, и получается всё-таки дешевле дать на лапу. + как откосить от армии в квартире?
И студентов там море.
Так круто.... уявіть, що було б, як би ці студенти пішли працювати!!!
Ці люди гаять час, множать 6 років свого життя на нуль!!!
+ как откосить от армии в квартире?
Доречі, зараз призивають з 18 до 27 років (9 років). Тобто щоб відкосити від армії через університет потрібно закінчити бакалавра 4 роки + магістра 2 + аспірантуру 3 роки. В аспірантуру йдуть одиниці, а закінчують взагалі дуже мало. Так що не допомагає ВУЗ з армією.
и получается всё-таки дешевле дать на лапу
І виходить, що «зрада» в нас в голові. І поки її не викурити з людей, ніякі, навіть святі, політики нічого в цій країні не зможуть зробити.

-
Незнаю чому люди захищають корупцію «бо так простіше жити», а потім жаліються що ми живемо в жопі. Жаліються що медицина погана, що освіта погана, що бензин дорогий, що зарплати маленькі. Як ж, блін, вам тут зарплати платити, якщо тут доять той бізнез всі кому не лінь.

І, блін, не треба казати, що один нічого не змінить! Один може потягнути за собою людей і різом — це сила. Коли 40 студентів підписують заяву на викладача-корупціонера, це так просто не спустити на гальмах. В нас так замдекана звільнили майже не під статтю.

Про военные кафедры слышали? :)
Я то чув.... але також знаю, що з нашого потоку туди пішли десь лише 25% хлопців.
Пока у коррупции нет альтернативы
кто-то выучит предмет вместо того, чтобы его купить,
Як нема альтернативи? Вивчити предмет вже значить зовсім не альтернатива??? Тобто ви готові на що завгодно аби не вчитися?
смысл винить людей в том, что они хотят как лучше для себя
Тобто якщо я завтра піду вашим дітям продавати кокаїн, то ви скажете “смисл його звинувачувати в тому, що він хоче краще для себе”?
Тобто якщо я завтра піду вашим дітям продавати кокаїн, то ви скажете “смисл його звинувачувати в тому, що він хоче краще для себе”?
Преступление — это когда есть пострадавший. В данном случае он есть. В случае с описываемой коррупцией в учебных заведениях пострадавших по факту нет — есть рынок услуг, которые и приобретаются с молчаливого согласия сторон.
Я то чув.... але також знаю, що з нашого потоку туди пішли десь лише 25% хлопців.
1. С Вашего потока.
2. Пошли те, кто не нашёл способ откосить иначе.
Вивчити предмет вже значить зовсім не альтернатива??? Тобто ви готові на що завгодно аби не вчитися?

Да, вот такие мы все люди) в швейцарии высшее образование получают 20% населения, остальные

готові на що завгодно аби не вчитися

У нас почему-то ок. 80% учатся, но не выучиваются. и всё так же
готові на що завгодно аби не вчитися

Коль у Вас есть иллюзии о рациональности населения — вот вам статистика ,что реально люди хотели бы видеть в качестве реформ — opros2014.zn.ua/reforms

То есть обучение ..... это равносильная альтернатива работы на фултайм джуниором в IT-фирме, получению профессиональных навыков и харплаты в 500+ долларов? Нет.
Ок, чудово. Я не сперичаюсь. Йдіть з ВУЗу і не морочіть нікому голову. Доречі, багато з моїх знайомих так і вчинили і це нормально. Успішно собі працюють.
То есть для вас убийство ребёнка раносильно взятке за несколько предметов в ВУЗе?
1. Я не говорив про вбивство, я говорив про хімічне рабство.
2. Один хабар за один предмет, звичайно, не варто порівнювати з одним рабом. А вот 5000 хабарів дуже навіть порівнювано (на мою скромну думку).
Дак и я тоже сейчас учусь и работаю. Это вы утверждаете, что что-то с этим не так.
Я теж і вчився і працював, практично з 1го курсу. Але жодного хабаря не давав. І так, я кажу, що корупція в ВУЗі — не “не так”. І я бачив людей, що хотять вчитися, але все навколо настільки прогниле, що дуже демотивує до навчання.
а вооружиться фактами и цифрами.
Повторюсь, факти такі, що якби ці всі люди пішли нормально працювати, а не протирали штани в корумпованих ВУЗах, було б краще усім.
Коррупция выгодна сейчас и студентам, и преподователям.
“Корупція вигідна контрабандистам та прикордонникам”. Але вона не вигідна всім іншим, які платять податки на утримання як і митниці так і освіти.
За физру, я уверен, платили почти все.
Я був серед решти:)
Следуя вашей же логике,
Згідно з моюї логікою, помноживши корупцію в ВУЗах на нуль, багато людей перестануть там вчитися, так як або не зможуть, або не захочуть. І це є добре. Серед викладачів зросте конкуренція. І це є добре. Бюджет на освіту залишиться, але людей стане менше. Отже зарплату викладачам можна буде підняти. І це є добре.
Контрабанда как раз таки и появилась из-за того, что налоги на таможне слишком неадекватные
Тобто контрабанду ви теж підтримуєте? Я вірно зрозумів?
Тобто чи вірно я зрозумів, що ви хочете жити в країні де «суворість законів компенсується необов’язковістю їх виконання»? Тобто ви не хочете бути вільним по закону, а хочете купувати цю свободу хабарями. Так?
А остальные n-десятков тысяч ценили своё время дороже.
Хех ... ви серйозно? Я просто заміть того, щоб платити за качалку, пішов на фізру в качалку. І качалка безкоштовна і залік по фізрі в кармані. Одногрупники ходили в басейн, теніс, футбол .... кому що більше подобалось. І проблем не було:) Цей час не пройшов даремно.
-
Знаєте, я втомився вже від цієї дискусії.
-
Я міг очікувати подібної позиції від людини старше 40 років, коли і виховання ще радянське і вік вже дає про себе знати.
А тут, виявляється, і серед молодих людей є глибокі песимісти і частково егоїсти. Ви не готові пожертвувати практично нічим заради того, щоб якось вилізти з тієї жопи, де ми всі є.
-
Ви зараз гарно заробляєте — круто. Ви можете дозволити собі заплатити пару хабарів, щоб полегшити собі шматочок життя — для вас це економія часу — ніби раціональне рішення. Але, зрозумійте, що ваші 500$/1000$/3000$ (хз скільки ви там заробляєте) не дозволять вам протистояти свавіллю якогось сина прокурора, який вам може перейти дорогу, і ці гроші не дозволять вам нормально провести лікування, якщо у вас, не дай бог, щось «сильно заболить». Це не ті гроші, які «керують світом». Ви з ними, просто трохи більше собі можете дозволити ніж інші і все. І, повірте, в тій країні, яку ви хочете бачити, у вас ці гроші швидко заберуть.
-
І єдиний спосіб щось змінити — це бути нетерпимим до проявів корупції в тому числі. Інших шляхів немає.

Очередной топик на популярную нынче тему борьбы с коррупцией. Про это много говорят, пишут, предлагают радикальные решение в духе: запретить,проверять, следить, увольнять, сажать, расстреливать... А коррупция все равно не исчезает!
Для того что бы бороться эффективно, нужно начать с понимания того, почему коррупция вообще существует.
Тут участвуют 2 стороны:
1) Которая заинтересованна в получении денег.
2) Которой нужно решить свои вопросы и она готова платить деньги.
И начинать нужно как раз со 2 стороны! Потому что это основополагающий закон рыночной экономики: пока есть спрос — будет и предложение! Можно запрещать, ловить, наказывать: но пока кто-то готов заплатить деньги — обязательно найдутся готовые это продать. Справедливо и обратное: не будет спроса — не будет и желающих продавать.
Пытаясь что-то запретить и поставить вне закона — государство только поднимает на это цену! И, соответственно, этим становится заниматься еще выгоднее — ведь спрос-то остался.
Единственный действенный способ борьбы — это удовлетворить спрос или «перенаправить» его. Опять-же закон рынка: если что-то можно купить легально и не слишком дороже — то все будут покупать легально. Если нет — будут покупать незаконно.
Именно поэтому 1 сторона (коррупционеры) так заинтересованны в создании условий, когда 2й стороне будет выгоднее давать взятки! Запреты и ограничение придумывают именно коррупционеры. Иногда при этом прикрываясь именно борьбой за «законность» и борьбой с коррупцией! Как говорится громче всех кричит «Держи вора!» сам вор.
Пока будет спрос на «заплатить что бы не учиться» — коррупция будет так или иначе. Как только появятся реальные альтернативы всему вышеперечисленному (откупиться от призыва, пойти на стажировку вместо ВУЗа, вступить в какое-нибудь молодежное объединение и т.д.) так сразу спрос на ВУЗы упадет. Не будет больше смысла платить денег что бы не учиться — деньги будут платить те, кто учиться хотят. И платить они будут только за нужные им знания.
Первый шаг для борьбы с коррупцией в любой сфере должен быть — УБРАТЬ ОБЯЗАЛОВКУ. Сама идея что потребитель, заплатив денег, ОБЯЗАН что-то делать — абсурдна! Она родом из совка с его «товарами в нагрузку». В ВУЗах сейчас таких «предметов а нагрузку», придуманных только для прокорма преподов — больше 50%. Хотите борьбы с коррупцией ВУЗах? — начните с этого:
dou.ua/forums/topic/15804

Тут участвуют 2 стороны:
1) Которая заинтересованна в получении денег.
2) Которой нужно решить свои вопросы и она готова платить деньги.
На мою думку, в контексті саму ВУЗів є ще третя сторона — ті, хто сам не платить, але знає хто з одногрупників кому за що башляє, хто з преподів скільки і за що бере, але яким все одно і мовчки це спостерігають, хоча й могли б принаймні спробувати запобігти корупції.
Небажання отримати проблеми, зруйнувати відносини з одногрупниками і викладачами переважує.
мовчки це спостерігають, хоча й могли б принаймні спробувати запобігти корупції
Зачем?! Бороться за справедливость? Или потому что мне пришлось все сдавать честно, а кто-то откупился? Или потому что честно сдать не дают: валят и ждут взяток?
Здравый смысл и логика — вот что должно лежать в основе любых решений человека (не “идейность”, и не эмоции). Если кто-то откупился — это его выбор и меня это не касается. Если взятку вымогают у меня, а я хочу сдать честно — вот тогда я подумаю о том, что бы “заложить” препода. Если я работаю и мне этот ВУЗ уже нафиг не нужен — то я буду носить деньги и откупаться лишь бы не выгнали и потом показать родителям бесполезный диплом.
Требовать “запретить откупаться” это такой же тупой подход, как отчислять всех, кто не сдал какое-нибудь “религиеведение”.
Суть человеческих отношений должна всегда строится на взаимной выгоде! И если какие-то правила этому мешают — то будет коррупция. В этом разница между свободными странами и “совковыми”. И это проявляется буквально во всем:
— У них идут в солдаты что бы заработать — у нас платят что бы не призвали.
— У них платят государству за услуги — у нас за разрешения.
— У них мэр заманивает компании строить офисы в городе — у нас собирает взятки за землеотвод.
— У них люди в ВУЗах платят за знания — у нас откупаются от обязательных предметов.
— У них закончившего ВУЗ с отличием приглашают на работу все подряд — у нас получили диплом и дают на лапу что бы устроиться на работу по другой специальности.
— У них выбирают ВУЗ что бы получить востребованную профессию — у нас учатся где попало и потом ноют что “филологи никому не нужны”.
— У них платят за медицинскую страховку — у нас покупают справки у врачей что бы не проходить медосмотр.
Главная коррупция с которой надо бороться — она в нашем сознании. Как только научимся задавать вопрос “Зачем это МНЕ надо?” так и начнем побеждать. Потому что личный интерес — самый сильный мотиватор и двигатель любых реформ.

В тому й то проблема, що ВНЗ не виконують освітню функцію. І одною з причин є якраз корупція — викладачі мотивовані косити бабло, а не вчити студентів, студенти не мотивовані вчитись, бо і так можна здати, а держава за наші податки ввалює мільйони гривень в освіту, які вилітають в нікуди.

Хз, за роки навчання( бакалаврат + спец ) в КПІ на ФІОТ на кафедрі ОТ всі платили тільки за фізру і за лаби по одному не кафедральному предметі який йшов один семестр, при чому платили, десь, 90% групи, просто староста зібрала гроші, занесла і всім проставили лаби. Причому так здають всі курси.
На кафедральних предметах, здається, ніхто не платив ніколи, принаймні на моєму потоці. Були різні форми допомоги і кооперації, типу коли преподу діставали якусь рідкісну деталь або допомогли вдома настроїти комп + мережу або привезли із закордону цікавий сувенір на замовлення або знайти якийсь матеріал необхідний і т.д. Але це відбувалось виключно якщо ти в хороших відносинах з преподом, він тобі довіряє і хоче сам допомогти і тоді ви вже можете почати за життя говорити і т.д. Ну і навряд чи таке можна вважати корупцією.
Ходить декілька полуфантастичних історій, як один препод поставив оцінку за двигун до моторної лодки.
Різні приколи, типу принести в аудиторію 10 кг мандарин чи надрукувати на принтері енциклопедію чи купити квіти всім дівчатам в аудиторії, чи принести 1 кг апельсинів і тут же їх з"їсти, таке за корупцію не вважаю.

P.S. За фізру не платив, чесно своє відплавав :)

Ну так это обычная практика в КПИ «Помощь кафедре»

За четыре курса платил только на первых двух за физру, влом было ходить хрен знает куда и маяться фигней, когда есть оплаченный абонемент в тренажерку.
Денег никто ни разу не выпрашивал. Это не значит, что нельзя сдать за бабки, еще как можно. Но не обязательно.

За весь період навчання у ВНЗ:
— всього 1 раз був випадок, коли викладач сам запропонував такий варіант вирішення — саме пропозиція, а не вимагання — коли нам треба було зробити соціологічні дослідження (типу курсак), викладач сам старості сказав «хто з твоїх не хоче сам робити, по n гривень здавайте, мої студенти зроблять за вас (звісно ніхто нічого не буде, просто оцінки в журнал виставить і все) »
— ще один не вимагав відкрито, але просто так здати було дуже тяжко (креслення), тут я вже пішов на принцип і здав-таки по 2 талону аж у лютому.

Все решта ініціатива йде від самих студентів — приблизно 10-15% , які не встигають все здавати через зайнятість на роботі і т.д. і змушені вдаватись до такого способу, ще деякі можуть здати і так, але не напрягаються бо можна за гроші, конкретний приклад з фізкультурою — раз в тиждень вставати в 6:30, щоб на 8:00 доїхати в інший кінець міста, півтори години розминки, бігу та ін., а потім схареним після того всього, з формою добиратись до універу на пари — чи заплатити за семестр 350-500 грн. — вибір очевидний

Решта — які забивають болт на навчання і пари, яких запхали сюди батьки ради диплому, і самі не розуміють що вони тут роблять, коли настає час — починають шукати самі чи через третіх осіб, і нести та домовлятися, мазати, башляти, і тут корупція відбувається саме через те, що викладачі погоджуються і беруть.

На щастя, є певний відсоток, хто твердо відмовляється і в кого за гроші\інтим\все інше не здаш — напр. хто може вчився в НУЛП і знає такого як Глухов, на якого не указ вищі начальники, і який запросто ставив Е на комісіях і повторних.

Якби жоден викладач не брав запропонованих хабарів, з моєї групи відсотків 80% не провчилось би до диплома, і я разом з ними.

і який запросто ставив Е на комісіях і повторних.
E — це здається трійка. Валерій Сергійович полюбляв F, для неуків. Але по власних спостереженнях, щоб це отримати треба тупо забити на нього.

Точно, F

Але по власних спостереженнях, щоб це отримати треба тупо забити на нього.
Надіялись порішати напевно

Да нет коррупции в ВУЗах. Один раз за все 6 лет подарили железному преподу (75% — двойки) конфеты и литруху коньяка. Конину заставил сожрать перед экзаменом (7 человек), конфеты разносил во время экзамена. Сдали не на двойки только трое...
История ходила что другой препод увидев в зачетке бабло, порвал его. Вместе с зачеткой (использовал колено)...

З.Ы. Студенты против коррупции это даже более фантастическое г-но, чем пчелы против меда. :)

Это в технических вузах, а во всяких мед, фарм и юр престижных заведениях совсем другая история.

Когда общаешься со студентами-медиками возникает пугающий вопрос «А как оно будет лечить моих детей?!»

Ничего не знаю! Наш препод по диффурам парковал свой бмв за 2 улицы от ВУЗа

В КПИ (~2005) препод увидев в зачетке 200грн открыл кошелек и положил туда ровно столько же, отдавая студенту поставил 2 и сказал -"На это тебе на военную форму и кирзу, удачи в армии".

че за бред. о преподах, которые берут, всегда знает весь факультет и дают им без опаски, а тем, котоыре не берут — не дают и не рискуют.

+1
В гуманитарном вузе заплатила только один раз за физ-ру (идиотские одинаковые для всех нормативы, которые я не смогла сдать).

а потом мрем как мухи. эх...

Ну в совке они больше чем все зарабатывали.... Осталось чувство достоинства просто... Сейчас, конечно, препод по квантовой механике зарабатывает в 10 раз меньше, чем Ваня «фрондэнщик». Препод не идиот. Препод высокомерен просто.

Препод по квантовой механике имеет учёную степень, следовательно — может получать гранты, вести исследования, публиковаться в научных зарубежных изданиях и получать за это хорошие деньги. Можно даже быть рецензентом. Преподаватель в ВУЗе — это в первую очередь деятель науки, что сейчас вполне оплачиваемо, благо, тут границ нет.
А если этот препод стал кандидатом/профессором благодаря слизанной научной работе и дружеским связям — то и поделом, разве нет ?

гранты, поездки на конференцию, публикации и т.д. ~= бабло. Интересы другие.

В смысле ?
У человека, который выбрал для себя путь в науку могут быть интересы, противоречащие этому ?

Конченый предмет был : Теория меры (предисловие к «функану») ru.wikipedia.org/...iki/Категория:Теория_меры

Физра конечно боль. Пришлось между плитами траву выковыривать что б прогулы закрыли. И то физра — кружок с шахматами (типа каждый выбирал кружек)

Чим вам теорія міри недогодила? В нас воно було, правда, як частина функана. Але вцілому не сама складна річ. Для мене складніше було всякі інтеграли на збіжність перевіряти.

Студенты против коррупции это даже более фантастическое г-но, чем пчелы против меда. :)
+1 Студенты — главные потребители такой услуги как «коррупция в ВУЗ-е», они как те которые подкидывали 200-ку с правами ГАИ-шнику на дороге, чтобы не платить 450 грн. штрафа.

є ще декілька схожих проектів..якщо так можна сказати...
раніше те, з чого цей проект почався, називався ХуйоваШева, яка потім, здається, перейменовувалася в ШеваНайкраща, а потім в ШеваПил. Є також ХуйовийБіофак і недавно з’явилася Рибка, правда всі вони поки на етапі просто у вк пости робити, хоча Рибка обіцяє у щось серйозніше перерости:)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

биофак славится своей администрацией и вообще диким трешом что там происходит

Підписатись на коментарі