×Закрыть

Как Вы храните полезную информацию для работы? (ссылки, книги)

Постепенно накапливаются ссылки на полезные статьи, блоги, заметки, книги в электронном виде.
Многое не успеваешь прочесть, откладываешь на потом, потом снова ищешь.

Хотелось бы как-то систематезировать имеющийся материал по каталогам, прочитано/непрочитано.

Как Вы храните полезную информацию?

P.S.
подскажите что-то готовое для OS X

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Pocket сервіс
або Evernote або google drive

по топіку видно, що більшість юзає дропбокс. там же, в порівнянні з тим самим гугл драйв, набагато менше місця дають.
може в дропбоксі якісь кіллер-фічі є, яких нема в гугл драйв?

технологии и фреймворки — ковыряю и иногда делаю конспекты на гугл драйв
статьи и тд — шарю посты на линкедин
книги — иногда конспекты, храню прочитанные книги на гугл драйв
плюс по многим технологиям я просто помню что они простые и знаю что их родной мануал нормально работает

Evernote для заметок, что-то, тип книг, качаю и складываю по папкам в Dropbox.

Как вариант, можно хранить некоторые полезные ссылки в репозитории, например на github.
Вот пример.

Trello для планирования, списков покупок и личных проектов
Pocket для статей
Google Docs для заметок

Evernote
60М заметок с картинками и прикреплёнными PDF — бесплатно

Вот только потом найти там что-то будет сложно. А вообще я от него отказываюсь. Очень неудобен и монструозен стал.

скажу, шо Evernote только помогает структурировать информацию
Структурируете вы её сами
Если не можете структурировать — никакой Evernote не поможет

А умет ли он теги, а умеет ли он связи делать с другой информацией (не автоматом — эту часть самому нужно делать). Вот тыкаю я в одну статью, а он мне еще показывает ее связи с другими (что я ранее создал), а такде родителей и детей (parent & child).
Вообщем про mind map я говорю, но фишка в том, что тулов для удобной работы с ними почти нет. Я нашел только 1 и то не всё там удобно.
А от свалки инфы, как в большинстве *note толку 0, разве что напоминалки делать.

Теги он точно умеет. Предлагаются для ввода в WebClipper довольно удобно.

a mind-map тут при чём?
покупаете себе тул для mind map и обретаете счастье
изначально вопрос был про систематизацию информации, без излишнего :)

А какой Вы используете как mindMap?

TheBrain, остальные неудобны. Но бабки хочет зараза и причем около $250 за полноценную версию. Вот ищу крякалку.

Спасибо, вообще найти толковое приложение для создания кросс-референсной схемы практически невозможно.
Перепробовал много бесплатных — один шлак, как по мне.

ну вы их еще заполните за месяц
PDFы все прочитанные тащить туда никто не заставляет, это не для хранения всего

Вообще только для текста норм. Приходится хранить файлы на Dropbox/Google Drive, а в evernote, можно складывать на них ссылки.

* Статьи, куски веб страниц, ...: Evernote
* Медиа контент (фильмы, музыка, книги и т.д.): домашний NAS
* В качестве кэша для NAS использую DropBox. Т.е. если появляется необходимость частого доступа к каким то файлам, то копирую их с NAS в DropBox. Надо бы настроить, что бы на NAS стоял свой DropBox клиент, и всё загонялось в облако путём копирования символических ссылок на файлы в DropBox папку, но пока руки не дошли
* Паблик сорцы: GitHub

Избранное в браузере + плагин для синхрона между браузерами. Нравится классическая структура и лёгкая доступность, достаточно просто чистить старое и добавлять новое.

Для более тяжёлых вещей — просто файловое хранилище. Сам не заметишь как счёт пойдёт на сотни и понадобится каталогизировать. То что читаешь сейчас — копию в мобильное устройство.

Метить прочитано/непрочитано — БЕСПОЛЕЗНО. Вариант что ты достаточно запонил материал, но не можешь сказать читал ты его или нет — исключён. Есть сомнения — открываешь и проверяешь. В любом случае прочитанное 2 года назад уже сильно забыто, если нужно воспользоваться — нужно перечитать, хотя бы «по диагонали».

Куда чаще встречается проблема что неверно озаглавил. То есть кажется что потом вспомнишь, а нет, проще найти по-новой в интернете, чем у себя куда положил. В процессе чистки раз в 1-2 года это всё находится и выбрасывается.

Если кратко: не преувеличивай проблему. Пользуйся родными средствами, просто давай ресурсам вменяемые имена.

Если читаешь очень много, например ты журналист или SEOшник, тогда... веди текстовый файл. Ну займёт он у тебя пару-тройку мегабайт, зато каждый ресурс комментируешь как надо, и поиск легко тебе находит по ключевым словам из комента. В идеале — таких файлов несколько, разделяя по темам которые между собой не контактируют. Почему так: многие ценные ресурсы сложно озаглавить так чтоб потом найти. А когда заголовком служат тезисы — находится моментально!

Я вот читаю тему и не могу понять какието приблуды, планировщики, заметки, обсуждение стоимости всей этой х..ни *facepalm* ...
Неужели сложно хранить все закладках браузера и там их каталогизировать. Нужен пдф? — Ну выложи на гугл драйв и сохрани на него ссылку с осознанным названием, как советует выше Алексей. Хром, например, в адресной строке хорошо ищет по навзванию закладок, бывает нужно чтото нагуглить, начинаешь вбивать в поиск, смотришь — а у тебя уже закладочка такая есть.
Ну и + синхронизация со всеми устройствами.

Теоретически — да, нужны приблуды. Но лучшее — враг хорошего. И до тех пор, пока люди для своих мыслей используют обычные языки — нельзя изобрести ничего лучше чем поиск по тексту.

Люди консервативны, с этим ничего не поделаешь. Могли б уже давно на java перейти :)

якісь готові рецепти, сніппети: власна інсталяція DocuWIKI. Статті і більший контет: власний wallabag (www.wallabag.org/, а можна everNote, тобто сервіс відкладеного читання з можливістю категоризації чи тегування.

Закладки в браузере (по папкам) + Google Keep

Файлы книг и статей качаю в папку, которая синхронизируется в облако.

OneNote і вкладки по категоріях: Програмування (Python, Django, БД, Безпека, Тестування), Книги, Фільми, Ідеї, Навчання, Події і т.д...
щоправда рідко зберігаю тільки посилання, зазвичай швидко пробігаю очима контент і зберігаю те, що колись може пригодитись...
А потім пошук починаю не з гугла, а з цих записів)
Великі файли на Google Drive

Мне понравился TheBrain. Как для базы знаний, но вот прочитано/непрочитано там нет.
Но удобен чтобы информацию разложить по полочкам и связи делать.

в соответствующих папках на гугл-драйве

Черновики в почте, облака, зачем заморачиваться.

Ссылки в Pocket, книги в Dropbox.

1. Для статей и обзоров — спсиок для чтения в Сафари
2. Для общей систематизации — Evernote
3. Для книг ibooks
4. В перспективе хочу сделать блог, где можно будет все четко классифицировать и структурировать и самому удобно будет и с народом поделится можно.

Всякие сниппеты и ссылки храню в nvAlt, а последний настроен хранить данные в папке в dropbox. На телефоне стоит Notesy, который сконфигурирован на ту же папку в dropbox. Таким образом, все легковесные ссылки/тексты/заметки пишутся в дропбокс и синхронизированы и в телефоне, и в ноутбуке.

Что-то более «фундаментальное» печатаю в PDF и храню в папке в том же dropbox и/или google drive.

Safari Reading list для чего-то краткосрочного и Pocket для пожизненного хранения

Сохраняю страницу в getpocket (есть плагин для браузера, можно сохранить одним кликом), на планшете синхронизирую в тот же день с выкачкой оффлайн.

Я бы ссылки не хранил вообще, как правило, через пол года уже и домена может не быть, либо другую шкурку на сайт натянули и всё поменялось. Последние года — только сохраняю страницу в PDF.

А это можно как-то делать в один клик?

Это а) не в один клик, потом б) морочиться с синхронизацией между устройствами, категоризацией — и с файлами нет возможностей делать теги.

Согласен) предлагаем еще варианты)

www.diigo.com
Есть теги.
Есть возможность разделять на категории.
Сохраненные ссылки внутри категории можно оформить на более мелкие группы.
Есть возможность хранить кеш (образ страницы сайта) в облаке этого сервиса.

А есть клиент для планшетов с оффлайновым чтением? В самолёте, например.

нет такого нет.
Ну тогда Вам лучше www.readability.com, но там есть только теги + ios (android) приложения. Все app для этого сервиса www.readability.com/apps

Его конкурент getpocket.com/a

Но для хранения структурированных данных (используя категории) они не очень подходят. Только теги.

www.basketapp.net

Должно Вам подойти. Более полное описание в магазине хрома и гугла.

А альтернатива — неработающая через пол года ссылка.

Значит, «не очень-то и хотелось» :)

Вот года два назад нашёл десятка три статей по одной интересующей меня тематике, буквально несколько дней назад эта тема серьёзно всплыла. Из трёх десятков осталось работающих 6 ссылок. Wayback machine (Internet archive) не помог, он такое не складирует. Уже потратил неделю в поиске, многие статьи пропали совсем, ничего нет, некоторые вещи нашлись на baidu, но это мизер. Частично меня спасло то, что я в кеше браузера смог выудить обрезки статей и контакты авторов ну и часть статей ранее сохранил в PDF, жаль, что не все. Т.е. тогда не очень-то и хотелось, а вот сейчас хочется, а нету :(

А попробовал TheBrain. Мне он понравился. Он типа mind map организован, но платный (есть бесплатная версия для некоммерческого юзания).

Выглядит интересно, надо будет на выходных попробовать.

Единственное, по большому счету, что он не умеет, это по урлу страничку скачивать (но нынче странички все со скриптами, так что оное нетривиально).
Ну и возможностей там море, пока разберешься и подстроишься... — у меня пару дней ушло.
Но остальное из mind map, что пробовал еще ужаснее и вообще не юзабельно.

Dropbox хорошо подходит для синхронизации, вот для тэгов — приходиться извращаться с хард/симлинками или с descript.ion.

Так же могу посоветовать аналог Nimbus. Чем он мне понравился больше, это возможность установления пароля для android версии в при бесплатном использовании

Подписаться на комментарии