Как зарегистрировать предприятие (ООО или ФЛП) онлайн и без головной боли

Если раньше регистрация предприятия вызывала легкое чувство кошмара, то с недавних пор эта процедура существенно упростилась. Теперь ее можно провести онлайн на портале rp.irc.gov.ua, для этого потребуется получить только электронный ключ. Однако, занимаясь регистрацией впервые, можно обнаружить, что интерфейс не интуитивный и вызывает массу вопросов, а техподдержка не работает и документации по сервису нет.

Электронный ключ

Получить электронный ключ можно в любой налоговой инспекции, все адреса указаны здесь — goo.gl/PGf99w. Явиться в учреждение нужно с заполненной регистрационной картой — goo.gl/xlrWmf, копиями паспорта, идентификационного кода и чистой флешкой или диском, где сотрудник сгенерирует ключ, а вы установите пароль. После этого сформируется сертификат, который будет опубликован на сайте АЦСК ИСД — goo.gl/LZ6CVy. Его следует найти, скачать оба файла и сохранить в одну папку.
Таким образом, у вас на руках должен быть, во-первых, ключ, во-вторых, скачанный сертификат. Далее можно приступить к работе с регистрационным порталом.

Процесс регистрации

В правом верхнем углу жмете на «Регистрацию», соглашаетесь с установкой ПО для работы с системой (обеспечение совместимо только с OS Windows). По завершению установки автоматически открывается окно входа.
В графе «Орган, который выдал ключ» из списка выбираете «АЦСК ІДД Міндоходів», указываете путь к ключу на вашем носителе и вводите пароль, который вы указали еще в инспекции, когда получали ключ. Если появится уведомление, что «сертификат не найден», вас перенаправит в другое окно. Там укажите путь к папке, где лежат сертификаты, выберите первый из них. Если система выдаст ошибку, снова укажите тот же путь, но выберите уже второй сертификат. Так система увидит оба файла и направит вас в первое окно, где теперь без проблем можно будет пройти регистрацию на портале.
Следующий шаг — подача заявления. Нужно перейти в «Личный кабинет» и выбрать либо регистрацию ООО, либо ФЛП. Если заполните неправильно, то документы вам вернут. На сайте Департамента государственной регистрации -goo.gl/re9qyl можно найти примеры заполнения форм.

Обратите внимание, что юр. лица могут пользоваться модельным уставом — goo.gl/YHUQYd, утвержденным Кабмином. Для этого достаточно заявить о таком решении в протоколе и поставить соответствующую галочку в форме № 1.
Еще один совет — прикрепите сканированную копию заполненной и собственноручно подписанной регистрационной карты. Не смотря на то, что электронная подпись затем и создана, чтобы заменять подпись от руки, гос. регистратор иногда требует именно такой вариант.
Систему налогообложения можно выбрать сразу — нужно заполнить, распечатать и подписать аналогично регистрационной карте соответствующую карту для налоговой. К примеру, заявление на единый налог заполняется таким образом — goo.gl/fR10Jr

Важный момент: все документы должны быть черно-белыми и конвертированными(goo.gl/vRSC9K) в формат изображений .TIFF (16 dpi), иначе они не загрузятся. Прикрепляя любой файл, необходимо каждый раз выбирать путь к ключу и вводить пароль, таким образом подписывая его.
Когда вы заполнили все поля и прикрепили документы, можно отправлять заявку.

Сроки и прочие нюансы

Срок рассмотрения запроса зависит от регистратора: когда займет день, а когда — неделю, хотя, по закону, процесс должен занимать не более трех дней. Отслеживать ход дела можно в Личном кабинете. Если регистратор еще не приступал к обработке документов, появится уведомление, что заявление находится на рассмотрении. В случае отказа, называется причина со ссылкой на соответствующую норму закона.

Совет: если документы долго «находятся на рассмотрении», то лучше позвонить в администрацию и пообщаться с регистратором, узнать в чем причина. В больших городах дозвониться в учреждение практически невозможно, потому приходится ехать к ним лично. В случае отказа, у регистратора можно также поинтересоваться, как заполнить заявку так, чтобы ее приняли. Не лишне будет позвонить, если возникают вопросы при заполнении формы для налоговой инспекции. Связавшись с подходящим отделом в инспекции, попросите детально объяснить, как заполнить форму.
Если все прошло успешно, то отметку об этом вы увидите напротив заявки в «Личном кабинете». Выписку (документ, который заменяет свидетельство о государственной регистрации и содержит информацию о предприятии) можно лично забрать в любом отделении госрегистрации в любом городе Украины, если не удобно ее забрать по месту прописки (для ФЛП) или местонахождению (для ООО).

Еще одно замечание касательно отказавшихся от присвоения ИНН. Законодательство предусматривает возможность отказа от него, но ни зарегистрировать предприятие, ни подать налоговую отчетность онлайн не получится — это просто не предусмотрено программой.
Стоит напомнить, что с ноября 2014 года печати в обязательном порядке отменены, но при желании их можно использовать.

Онлайн-процедура регистрации, конечно, куда более привлекательна, чем многочасовые очереди в администрации, но проходить ее в первый раз может оказаться непростой задачей. Однако, наши советы и ваше терпение позволят со всем разобраться и обойтись без нервотрепки.

Авторы: Борис Щербина и Юлия Ковалева, Бюро Бумажкин bumazhkin.com

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

А сейчас Будинок юстиции не работает? imgur.com/a/IlNMk
Попробуйте кто-нибудь, это у всех так?

Не работает у всех с 01.01.18 и будет ли работать неизвестно.

И что же остается? Только ножками идти? По почте же до сих пор регистрируют, если доки отправить заказным письмом?

Да, печаль печальная.... Можете попробовать обратиться к нотариусу, возможно помогут. Если почтой, то заявка должна быть нотариально заверена.

Добрый день!

Портал «Дом Юстиции» возобновил свою работу.

Ключи для удаленной регистрации ФЛП, а после для подачи отчетности можете сгенерировать в Приват24, если являетесь клиентом Привата.

Для формирования и подачи отчетности сможете использовать ТАКСЕР ( taxer.ua/ru/.90521772 ). Если понравится вводите промокод при оплате на максимальную скидку 15% — K90521772-2016KS . О преимуществах можете почитать на их сайте или на странице моего профиля.

(обеспечение совместимо только с OS Windows)

Лобби майкрософта? То есть надо ещё и винду купить, даже если не нужна?

Важный момент: все документы должны быть черно-белыми и конвертированными(goo.gl/vRSC9K) в формат изображений .TIFF (16 dpi), иначе они не загрузятся.

Это 100% баг

Это все уже не актуально. Зарегистрировать ФЛП теперь можно на портале Дом Юстиции online.minjust.gov.ua и никаких сканов делать не надо.

Явиться в учреждение нужно с заполненной регистрационной картой — goo.gl/xlrWmf, копиями паспорта, идентификационного кода и чистой флешкой или диском, где сотрудник сгенерирует ключ, а вы установите пароль.

Каменный век

Приват24 дает возможность сгенерировать ключик удаленно, но лишь при условии, что Вы их клиент.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Кому то удалось установить Арт-Мастер для входа в rp.irc.gov.ua/user/sign ? Или они ещё допиливают сервис ?

Сходил по инструкции и вот my.jetscreenshot.com/...48/20160310-p7bz-42kb.jpg . Интересно, эти идиоты ж наверно и деньги из бюджета получили на это чудо и распилить их успели и как обычно ничего не работает. Может написать заявление в НАБУ , пускай разузнают на что пошли бюджетные деньги ? А ведь сервису уже несколько лет. В техподдержку дозвониться не реально вообще.

А вам удалось? У меня тоже не заходит. Вы этот сертификат скачивали?

Павел, не мучайтесь, регистрируйтесь через Дом юстиции. Там все просто и все работает, приходит выписка в эл.виде.

а в налоговую и пенсионный потом ножками топать или в электронном виде тоже можно всё решить?

Во-первых, в пенсионном с 2011г. делать ничего не надо.
Во-вторых, по факту этот способ ничего не упрощает (точнее упрощает только для профессиональных регистраторов). Чисто теоретически можно заявление о переходе на единый налог приложить к заявлению на регистрацию (хотя госрегистраторы категорически не рекомендуют этого делать), а в налоговой попытаться зарегистрировать электронную книгу учета доходов, но это очень сложно и любая ошибка приведет к тому, что вам откажут в переходе на единый налог и придется ждать следующего квартала.

По факту процесс выглядит так:
«Бумажная цепочка»: госрегистратор — налоговая (регистрация единого налога, книги доходов, РРО и т.д.) — ЦСК (регистрация ЭЦП для ФЛП/диретора) — банк.
«Электронная цепочка»: ЦСК (ЭЦП для физ. лица-учредителя) — налоговая (регистрация единого налога, книги доходов, РРО и т.д.) — ЦСК (регистрация ЭЦП для ФЛП/директора) — банк.
При этом, в налоговую надо минимум 2 раза сходить (документы сдать и забрать), а у госрегистратора крайне желательно получить бумажный вытяг (многие потребуют), а это тоже 2 раза надо сходить.

Михаил, огромное спасибо за развернутый ответ!

Виникло декілька питань:

Получить электронный ключ можно в любой налоговой инспекции, все адреса указаны здесь — goo.gl/PGf99w
Треба звертатись до податкової за місцем прописки, чи можна у БУДЬ-ЯКУ?
У реєстраційній картці для ЕЦП потрібно галочку у «Фізична особа — підприємець» чи просто у «Фізична особа»?
---
Уточнення:
Явиться в учреждение нужно с заполненной регистрационной картой — goo.gl/xlrWmf
Лінк веде на недоступний документ. Актуальні знаходяться за адресою
www.acskidd.gov.ua/fiz_osoba_pid
внизу сторінки.

Я ходил в ближайший центр, не по прописке.

Дякую. Підтверджено)
Телефонував до них, сказали, що фіз. особи можуть не за пропискою отримувати.

Скажить, ось ви реєстрували ЕЦП як фізособа. Але пишуть, шо звітувати в податкову цей від відписа не дозволяє. Треба реструвати як підприємець. Чи правда оце або ні?

Добрый день!

Прямого запрета подавать отчетность с данным видом подписи в законодательстве не прописано, т.е. Вы можете это делать и налоговая будет такие отчеты принимать, Вам будет приходить весь комплект квитанций от налоговой.

Такой же ответ дает и горячая линия налоговой.

Дивно. Одни одно кажуть, другі друге.

0800501007 Бесплатная горячая линия налоговой. Можете уточнить этот вопрос у них. Согласна, использовать ключ ФЛ не совсем правильно для подачи отчетности за себя, как за ФЛП, т.к. в этом случае у Вас иной статус/роль, но и запрета это делать нет пока.

Я бы еще добавила
1)необходимость поднять виртуалку, если у вас не winXP или win7;

2)при проблемах с распознаванием установки Am soft фирменного, надо установить сертификат rp.irc.gov.ua/news/263

3)если при загрузке своего сертификата возникает ошибка вроде “Видавець сертифіката не підтримується”:
устанавливаем
www.acskidd.gov.ua/korustyvach_csk
параметры \ каталог с сертификатами \ базовый каталог C:\Certificates\PD нажимаем ОК
Сертификаты та СВС \ отримати сертификати з ЦСК \ сертификат который миндоходов и загрузить

если еще возникают проблемы, полистайте belziuk.com/all/fop-online там есть полезные ответы

Дарина, так откуда и куда загрузить сертификаты надо? а то на этом этапе полный ступор наступил (( вообще штурмую портал регистрации с трех компов, и на каждом разные ошибки выдает. Это адов ад, товарищи, а не покращення

за материал благодарность но пролистав бегло статью (не читал признаюсь) не увидел цифр т.е. что по цене за регистрацию, ликвидацию обойдётся и какие там ещё издержки быть могут?

Интересно, когда появится возможность аннулирования ФЛП или ООО быстрым способом

Из граблей, на которые наступил. Пытался загрузить несжатые сканы (по 10-20 метров) и получал ошибку после отправки документов (поддержка оперативно помогла и прислала требования к сканам). И когда забираете выписку из реестра физлиц-предпринимателей нужно уточнить, что вы регистрировались через интернет, тогда ее отдадут бесплатно.

Вимоги щодо сканованих копій документів, що подаються при державній реєстрації ФОП або ЮОП за допомогою КП “Реєстраційний портал” :
— формат файлу TIFF розміром до 300-500 кБ;
— якщо кількість сканованих копій більше ніж одна, то необхідно сканувати всі документи одним файлом (формат готового файла : компресований багатосторінковий TIFF);
— глибина кольору: 4 біт;
— формат зображення: чорно-біле;
— роздільна здатність [150dbi]: 150×150 точок на дюйм;
— алгоритм стискання даних: LZW;

Підписатись на коментарі