Как зарегистрировать предприятие (ООО или ФЛП) онлайн и без головной боли
Если раньше регистрация предприятия вызывала легкое чувство кошмара, то с недавних пор эта процедура существенно упростилась. Теперь ее можно провести онлайн на портале rp.irc.gov.ua, для этого потребуется получить только электронный ключ. Однако, занимаясь регистрацией впервые, можно обнаружить, что интерфейс не интуитивный и вызывает массу вопросов, а техподдержка не работает и документации по сервису нет.
Электронный ключ
Получить электронный ключ можно в любой налоговой инспекции, все адреса указаны здесь — goo.gl/PGf99w. Явиться в учреждение нужно с заполненной регистрационной картой — goo.gl/xlrWmf, копиями паспорта, идентификационного кода и чистой флешкой или диском, где сотрудник сгенерирует ключ, а вы установите пароль. После этого сформируется сертификат, который будет опубликован на сайте АЦСК ИСД — goo.gl/LZ6CVy. Его следует найти, скачать оба файла и сохранить в одну папку.
Таким образом, у вас на руках должен быть, во-первых, ключ, во-вторых, скачанный сертификат. Далее можно приступить к работе с регистрационным порталом.
Процесс регистрации
В правом верхнем углу жмете на «Регистрацию», соглашаетесь с установкой ПО для работы с системой (обеспечение совместимо только с OS Windows). По завершению установки автоматически открывается окно входа.
В графе «Орган, который выдал ключ» из списка выбираете «АЦСК ІДД Міндоходів», указываете путь к ключу на вашем носителе и вводите пароль, который вы указали еще в инспекции, когда получали ключ. Если появится уведомление, что «сертификат не найден», вас перенаправит в другое окно. Там укажите путь к папке, где лежат сертификаты, выберите первый из них. Если система выдаст ошибку, снова укажите тот же путь, но выберите уже второй сертификат. Так система увидит оба файла и направит вас в первое окно, где теперь без проблем можно будет пройти регистрацию на портале.
Следующий шаг — подача заявления. Нужно перейти в «Личный кабинет» и выбрать либо регистрацию ООО, либо ФЛП. Если заполните неправильно, то документы вам вернут. На сайте Департамента государственной регистрации -goo.gl/re9qyl можно найти примеры заполнения форм.
Обратите внимание, что юр. лица могут пользоваться модельным уставом — goo.gl/YHUQYd, утвержденным Кабмином. Для этого достаточно заявить о таком решении в протоколе и поставить соответствующую галочку в форме № 1.
Еще один совет — прикрепите сканированную копию заполненной и собственноручно подписанной регистрационной карты. Не смотря на то, что электронная подпись затем и создана, чтобы заменять подпись от руки, гос. регистратор иногда требует именно такой вариант.
Систему налогообложения можно выбрать сразу — нужно заполнить, распечатать и подписать аналогично регистрационной карте соответствующую карту для налоговой. К примеру, заявление на единый налог заполняется таким образом — goo.gl/fR10Jr
Важный момент: все документы должны быть черно-белыми и конвертированными(goo.gl/vRSC9K) в формат изображений .TIFF (16 dpi), иначе они не загрузятся. Прикрепляя любой файл, необходимо каждый раз выбирать путь к ключу и вводить пароль, таким образом подписывая его.
Когда вы заполнили все поля и прикрепили документы, можно отправлять заявку.
Сроки и прочие нюансы
Срок рассмотрения запроса зависит от регистратора: когда займет день, а когда — неделю, хотя, по закону, процесс должен занимать не более трех дней. Отслеживать ход дела можно в Личном кабинете. Если регистратор еще не приступал к обработке документов, появится уведомление, что заявление находится на рассмотрении. В случае отказа, называется причина со ссылкой на соответствующую норму закона.
Совет: если документы долго «находятся на рассмотрении», то лучше позвонить в администрацию и пообщаться с регистратором, узнать в чем причина. В больших городах дозвониться в учреждение практически невозможно, потому приходится ехать к ним лично. В случае отказа, у регистратора можно также поинтересоваться, как заполнить заявку так, чтобы ее приняли. Не лишне будет позвонить, если возникают вопросы при заполнении формы для налоговой инспекции. Связавшись с подходящим отделом в инспекции, попросите детально объяснить, как заполнить форму.
Если все прошло успешно, то отметку об этом вы увидите напротив заявки в «Личном кабинете». Выписку (документ, который заменяет свидетельство о государственной регистрации и содержит информацию о предприятии) можно лично забрать в любом отделении госрегистрации в любом городе Украины, если не удобно ее забрать по месту прописки (для ФЛП) или местонахождению (для ООО).
Еще одно замечание касательно отказавшихся от присвоения ИНН. Законодательство предусматривает возможность отказа от него, но ни зарегистрировать предприятие, ни подать налоговую отчетность онлайн не получится — это просто не предусмотрено программой.
Стоит напомнить, что с ноября 2014 года печати в обязательном порядке отменены, но при желании их можно использовать.
Онлайн-процедура регистрации, конечно, куда более привлекательна, чем многочасовые очереди в администрации, но проходить ее в первый раз может оказаться непростой задачей. Однако, наши советы и ваше терпение позволят со всем разобраться и обойтись без нервотрепки.
Авторы: Борис Щербина и Юлия Ковалева, Бюро Бумажкин bumazhkin.com
32 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів