Развод от Райффайзен банка

Будьте осторожны при работе с Райффайзен-банк Аваль. В 2012 году у меня был там открыт ЧПшный счет. Закрыл его примерно в июле. Тогда там была дурацкая схема, при которой счет закрывался не через заяву, а посредством общения с оператором в отделении. Счет закрыл и выдохнул. Сегодня, 26 января 2016 года (спустя 3,5 года) мне позвонили и сообщили о задолженности в 1890 гривен! Оказывается, счет не был закрыт и согласно их системе его и не закрывали. В отделении пожали плечами и посоветовали написать заявление, которое будет рассматриваться месяц. А в течении этого месяца что? Правильно, капнет еще сотенка в задолженность. В общем, будьте осторожны и всегда берите справку о закрытии счета

P.S. Если кто-то еще сталкивался с подобными шуточками от Райффайзен-банка, напишите мне — скооперируемся и черкнем коллективную заяву, плюс в СМИ осветим это. Денег скорее всего не добьемся, но зато другие не повторят этой ошибки.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ну хоть 1 банк нормальний в Україні є ?

Добрый день. Скажите пожалуйста как решился ваш вопрос? Я попала в такую же ситуацию.

а никак, пришлось платить. Без справки недоказуемо

Вам краще залишити відгук тут minfin.com.ua/ua/company/aval/review. Там же легше буде шукати компанію

Тоже встрял с Авалем. Открыл валютный счет. Съездил в отпуск, приехал, написал заявление на закрытие счета и спокойно ушел домой. Вчера пришел открывать новый счет а меня ставят перед фактом, у Вас долг 88 долларов. 59 снятие со счета и 29 штафр за отрицательный балланс в течении года. Говорю а не судьба оповестить об этом клиента, или ждете когда на 10 тыс накопите чтоб сразу дом отсудить. Короче буду писать жалобу. Не уверен что поможет. И дело не столько в сумме, сколько в самом подходе и принципиальности. Отрицательный балланс возник из-за оплаты в европе за аренду авто, но они с какого-то перепугу не заблокировали данную сумму, а я по приезду зашел в банк, и снял остаток в 0,00 (кассир снимала с учетом текущего остатка на счету) и с уверенностью что у меня 0,00 ушел. А они в тот-же день снимают 59 долларов, операция по которому проводилась 3мя днями ранее. В итоге я ни банку предъявить не могу ни арендной компании т.к. прошел год. В общем люблю наше законодательство. В банке отвечают кассир уволилась её ничего предъявить не можем. Счет Ваш, долг Ваш Вы и еб!@#сь

Аналогично, плюс еще и справку о погашении кредита отказываются выдавать!

при закрытии обычных (не ЧП) счетов в банках мне отказывали в выдаче документа о закрытии.
всё, что удавалось добиться — это (не заверенная мокрой печатью) ксерокопия подписанного заявления о закрытии счёта.
типа, амынедаём.

А відповідний закон пише, що «У день закриття поточного рахунку банк зобов’язаний видати клієнту довідку про закриття рахунку.»

Хочу поделиться опытом изнутри. Счет ФЛП ни один банк не имеет право закрыть, если на нем есть хотя бы 1 копейка положительного баланса (об отрицательном даже не говорю). Кроме того, такие счета никогда не закрываются дистанционно (если ранее клиент не давал на это своего согласия или не закрыл его самостоятельно при помощи цифровой подписи). Такие счета стоят на учета в налоговых, поэтому клиенту важно ни столько удостовериться в его закрытии в банке, сколько о его снятии с учета в налоговой (это подтверждает соответствующее уведомление и это происходит автоматически в течении 3 дней после закрытия счета и отправки банком соответствующей информации в налоговую). Поэтому могу предположить, что произошло следующее — оператор, скорее всего, просто приняла заявку на закрытие, далее клиенту нужно было обратиться в банк для подписания соответствующих документов, может быть для обнуления счета и пр. или, хотя бы, получения уведомления о закрытии. Возможно клиента не поставили в известность, а возможно клиент не обратил на это внимание или решил, что 3 копейки на счету не стоят его времени.... — не правильно обвинять в этом банк. Банк, а вернее сотрудник, обслуживающий конкретный счет, виноват только в том, что не уведомил клиента о том, что у него есть задолженность, хотя бы спустя несколько месяцев. Поэтому, чтобы избежать таких ситуаций, нужно просто доводить начатое до конца. Или хотя бы самостоятельно подписывать подобного рода заявления, чтобы было основание потом обвинять банк в халатности. В данном случае, вопросы есть и к банку и к самому клиенту. И скорее всего клиент не сможет теперь доказать, то три года назад он позвонил в поддержку, дал распоряжение о закрытии счета и его уверили, что счет закрыт. Хотя всякое может быть). Первое с чего нужно начать — взять выписку по счету с момента предполагаемого закрытия, при наличии на счету 0 баланса, можно попробовать поспорить с банком. Еще обратите внимание, есть ли у вас подписанное двумя сторонами доп соглашение о закрытии счета. раньше такие допы подписывались. В нем указано, что если на счете 0 остаток и по счету нет движения более (по-моему года или трех — не могу припомнить), то банк имеет право в одностороннем порядке такой счет закрыть. Т.е. если такой доп есть и все условия соблюдены, то можно попробовать к этому апеллировать.

Забыла добавить, в банке кстати мне никто копию не предложил для меня, хотя доки обычно делаются в двух экземлярах. Я сама настояла чтобы мне так же дали копию заявления с печатями и выписку о том что счёт закрыт. Так что бамажки нужно ещё и требовать самостоятельно. К сожалению, да, бумажную систему у нас никто не отменял, особенно если это касается финансов.

В банке как нигде актуально выражение «Без бумажки — ты какашка». Любые взаимоотношения: их начало, изменение и завершение — все должно быть подкреплено бумажкой. Конечно живем мы в эпоху интернета, но бумажки предпочтительны с мокрыми печатями.

Это не только в райфазене. ПроКредит, УниКредит тоже этим грешат как минимум. Ну и большинство банков. Халатность менеджеров + лишние деньги для банка + попустительство начальства...
У колеги тоже такая ситуация была кажется в ПриватБанке или ПроКредите — точно не помню. Но она там подняла в отделении такой шум — что все закрыли бесплатно. Правда то был зарплатный проект со старой работы...

Закривав рахунок в Райффайзені рік тому. На той час оплата за обслуговування знімалась незалежно від руху коштів на рахунку, хоча раніше при відсутності руху не знімалась. Зміни ці відбулись, здається, на початку 2014 року, в угоді написано, що банк може змінювати правила на власний розсуд, тому не підкопаєшся. Закривати треба було особисто, щоб отримати довідку про закриття, потрібно було самому про це попросити (!) - вони не пропонували, написати заяву (!) і через місяць (!) забрати.

Смотреть нужно в договоре. Без движения средств сумма за обслуживание не снимается, на сколько знаю. Если бумаги о том что счёт закрыт нет, тогда читайте договор.
У меня был счёт в Авале правда не ЧП-шный, но даже по заяве и всех документах они его закрывали пол года, пока я не пришла и повторно не написала заявление. Так что без бамажки мы как..шки, как всегда. Читайте договор, откуда взялась пеня и пишите жалобу. Аваль банк не очень хорош по клиенториентации но пробовать стоит.

Рахунок закритий, якщо є довідка про закриття рахунку. Плюс ще банк відправляє повідомлення про закриття/відкриття в подакову. Автоматом він закривається якщо 3 р. небуло ЖОДНОГО руху коштів і залишок = 0.00. Я не захищаю банк, але розмови це розмови :), має бути документ.
І це не схема/развод — це реалії викликані недосконалим ПЗ, завантаженістю або некомпетентністю працівників.

На момент прекращения движения средств остаток был более или равен 0.00, впоследствии не было движения средств — только «за пользование счетом» + пеня

более или равен 0.00
и
і залишок = 0.00

вы же программист. почувствуйте разницу

Это было более 3 лет назад, поэтому деталей я не помню. Но итог был в том, что мне закрыли без всяких претензий.

У меня подобная мулька была со СберБанком в 2013 году:
— Мы не можем закрыть вам карточку, у вас задолженность 36 копеек.
Ок, плачу гривну, грю:
— Закрывайте нах.
— У вас в этом месяце были движения финансов по счёту, за это снялась плата за обслуживание 10 грн.
Ох**ть. Плачу 10 грн, опять прошу закрыть.
— Вы вот заплатили 10 грн, это тоже движение финансов по счёту, за это опять снялась плата 10 грн.
Заплатил 20, тогда закрыли

Така ж ситуація з Укрінбанком.
При відкритті зарплатного рахунку було чітко відключено несанкціонований овердрафт.
Через деякий час, може пів року овердрафт був активований. В результаті декількох таких конфліктів організація відмовилася від послуг банку. Банк зняв з усіх рахунків плату за смс-сповіщення і більшість рахунків опинилися в мінусі на 5-10 грн.(хоча ніякого смс-сповіщення про цю операцію не прийшло).
Так як заяви на закриття везлися централізовано, то я вирішив перекинути з картки приватбанку.
Було −4:27, після поповнення на відповідну суму рахунок став −10 грн...
Комісія приватбанку за переказ 5 чи 10 грн.
Неважко порахувати у скільки обійшлося зведення рахунку до нуля.
Крім того, зняття коштів без комісії можливе в мережі банкоматів ’Атмосфера’, але як виявилося, знімати безкоштовно, а перевірка рахунку 2 грн...

Никакой это не развод, в любом банке открытый счет надо закрыть. Сколько «пени» они с этого имеют — вот это уже отдельная песня, надо внематочно читать что подписываешь ... судя по приведенной сумме, тут было около 50 грв в месяц. По себе скажу — штраф 15 грв в месяц я как-то забыл и забил на полгода пока SMS-кой не напомнили, сотня в месяц — помню, харашо помню, как сичас помню :)

ничего что человек говорит что закрывал счет?
Зная наши банки — всегда нужно иметь бумажку которой потом можно в них ткнуть.
Я когда-то давно еще, когда пользовался кредитами, всегда брал справки о их закрытии.
И ЧП когда закрывал, тоже справку брал.

Причем эта справка, очень часто платная, но узнаешь ты об этом уже по факту.
Короче пиздец процветает и ничего не меняется.

ничего что человек говорит что закрывал счет?
Не факт :8) Я ж пишу, что имел подобную ситуацию. Не знаю как у райффазена, но как правило счет у ЧаПе не один. Тот карточный, с которого Вы распоряжаетесь своими кровными, — это да, Вы про него знаете, помните, его дейсно часто можна закрыть «по телефону». Но бывает еще счет, который висит за Вами и на который поступает бабло до зачисления на карточку; бывает валютный счет. Это не одно и то же, и их тоже надо отдельно позакрываьт, когда Вы закрываете карточный счет в банке, который Вас обслуживает как ЧП.
Зная наши банки — всегда нужно иметь бумажку...
ну да, 140-е в мире, тут лучше не только бумажку, но и печать на ней с подписью :((
Короче пиздец процветает и ничего не меняется.
Меняется, и Вы ИМХО этот пидзец не совсем там видите :( Банк вешает клиенту все большую х-ву кучу дополнительных услуг «в пакете», типа этих счетов (которые Вам пох одинаковы или нет, не так ли?), и единственный выход: внематочно читать договор и быть в курсе не только тех услуг, за которые банк слизывает с Вас баблецо, но и тех, которые вроде бы как бесплатны.

Странно. Я не в курсе, какой у тебя пакет обслуживания был, но на том, что у меня, деньги снимаются только по факту пользования счётом (иными словами, при наличии факта движения средств через данный счёт). Считается раз в месяц. То есть, если за месяц движения средств не было — комиссия за пользование = 0. У меня был момент, когда работал с конторой, которая не работала с Райффайзеном. Счёт я не закрывал, оставил на нём 1 грн. После того, как оттуда ушёл, закрыл тот счёт и вернулся на райффайзеновский. Никаких задолженностей и прочего у меня не образовалось.

Развод от Райффайзен банка
Какое пафосное название. Я уж думала какую-то мошенническую мегасхему раскрыли. Подумаешь протупил сотрудник и случайно не закрыл счет.

Вот из-за таких «доброжелательниц» у нас бардак в стране. У нас на каждом шагу похожие разводы, — от врачей, аптек, судей, чиновников, клиентов, а оно — «подумаешь»...

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.» ©

случайно
Ага, совершенно

Ну так если протупил то и платить должен сотрудник. Непонятно другое — почему не взял какую-нибудь «бумажку» о закрытии? Еще была такая мулька — уведомление через смс клиента. Т.е. народ закрывал счет, но не отказывался от этой услуги (точнее ему «забывали» об этом напомнить при закрытии). А потом появлялась задолженность перед банком.

Вообще, это старый прикол, и очень многие украинские бизнесы любят кидать людей таким способом.

Например, «Воля» начисляла (не знаю как сейчас) долг даже когда ты переставал пользоваться их услугами. И даже когда ты приходил в офис и писал расторжение договора — они все равно продолжали начислять долги, — потому что если ты вдруг не сохранил заявление на расторжение, то вроде как договор и не расторгнут.

Другой пример — 1gb.ua. Если на балансе кончились деньги, то вместо того чтобы уведомить или отключить услугу (хостинг), — они молча в тряпочку насчитывают «минус» на баланс. И потом занимаются вымогательством.

В общем, имя им — легион.

Была у меня когда-то кредитка в Авале. И у ней прикол был в том, что закрыть на ней долг было нельзя — сколько бы ты её «в ноль» ни выводил, через месяц там образовывался «минус» в одну (ОДНУ, Карл!) копейку. А еще они слали бумажные письма о просьбе уплатить долг в одну копейку. Когда я приходил в кассу заплатить одну копейку — кассирши были в экстазе.

сами же пострадаете, кассиру пофиг совершенно, а вам очередь отстоять в кассу и (опционально) к «эксперту» по кредитам.

Да девки на кассе сами делали круглые глаза и даже копейки той с меня не брали — просто молча проводили платеж.

Вот мне непонятно на чем тут банк зарабатывает? С меня они берут одну копейку, но шлют мне бумажное письмо с требованием её заплатить. Письмо же дороже стоит...

Смеяться будете. Во всем виноваты программисты.

Накушался этим поганым Авалем, польстившись на якобы европейский бренд. За ширмой — такое совчелло, что теперь из Привата ни ногой.

Кондиционеры в жару не работают. Обслуживает одна тупая овца на весь зал, каждого клиента по полчаса, с заполнением мегатонн бумажек от руки. Вследствие этого огромные очереди. По факту отсутствуют выделенные сотрудники для работы с бизнес-клиентами. Инвойсы в электронном виде не принимают, нужно таскаться с твердыми копиями каждый месяц. Ублюдский клиент-банк, не умеющий нормально в Mac OS, несмотря на то, что java.

Закрыть счет СПД, или выражаясь банковским слэнгом — счет 2600, — в Авале сейчас стоит 100 грн. Перед закрытием придется заполнит кое-какие бумаги, что займет минут 15-20. По обслуживанию Аваль в принципе удовлетворял, но жадность во всем — местами сильно раздражала...

Скажи им 2 слова: СРОК ДАВНОСТИ. Пусть отсосут.

По сроку давности проходят только самые старые начисления. Пеня-то приходит каждый месяц. Плюс она растет, поскольку растет задолженность. Поэтому по сроку давности проходит только самое начало — думаю гривен 50-80, не больше

Нифига. Весь долг проходит по сроку давности. Срок давности налагается на факт ОТНОШЕНИЙ. То есть услуг-то ты не потреблял, они тебе не оказывались. А тот факт что они якобы ЗАБЫЛИ закрыть счёт из-за проблем в их собственных алгоритмах — это их проблемы.

Доказывать что закрывал ты не будешь. Эти отношения прекращены дольше чем срок давности. О чём естественно банк пусть предоставит выписку (но не по твоему заявлению, а подавая иск, если таки решатся). Иначе твоё пользование выпиской заявят пользование счётом.

В противном случае по сроку давности вообще ничего не работало: накинул штрафец (сам у себя, никто про это не знает) — и вуаля, отношения. Но по факту это отношения банка сами с собой. ТЕБЯ в этих отношениях не фигурирует.

Я считаю что срок давности здесь железобетонный вариант. Ну разве только ты пойдёшь судиться с банком в его третейский суд.

СЕЙЧАС я рекомендую тебе написать заявление в банк (в 2 экземплярах, естественно) что отрицаешь факт предоставления услуг, а их претензию отклоняешь по сроку давности согласно такому-то пункту закона. Учитывая, что ДЕНЕГ ты у банка не брал вообще, я не думаю что они захотят с тобой судиться.

Да, можешь в заявлении упомянуть, что делу вымогательства уже придан публичный порядок, и если банк будет настаивать на своём требовании денег за их услуги САМИМ СЕБЕ, и штрафов за СВОИ же действия — об этом будет информировано максимальное количество людей. ДЕНЕГ от тебя банк не получит ни в каком случае, даже если судебные издержки превысят требуемую сумму — это вопрос принципа.

Собственно самое что ни на есть нормальное обьяснение. Пущай в суд подают.и потом еще судебніе издержки заплатят.А хранить даже справку о закрытии счета ( такую они то и не выдают вообще-то) три года не обязан -снова же по сроку давности. Н у можно конечно приехать и поговорить -приводя эти аргументы и не более того. А вообще традиции кидалова всевозможного вполне реальные везде и повсеместно.

стоит так же учесть специальный срок давности по штрафам и пене — 1 год

Все эти «разводы от банков», «кражи операторами связи денег со счётов своих абонентов» и т.п по большей части являются не умышленными действиями, а бардаком и ошибками в системах и операционных процессах компаний.

Неумышленное вымогательство? Хорошая формулировка. Вообще-то свой бардак они должны разруливать сами и за свой счёт. Если банк за свой бардак выставляет счёт клиенту — проблема уже в том что такой банк вообще существует.

Если бы происходило и туда иобратно- тогда можно и поверить. Но когда «ошибка» исключительно направлена чтобы поиметь клиента — тут уже напрашивается вывод об умысле- ибо значит это кому-то выгодно. Ну и банковские менеджеры и бухгалтеры получше разбираются в тонкостях- как и куда деть деньги потихоньку тем более что доступ есть и непосредственный- просто со своего компа рабочего.

Почему враньё? Не верите что всё от бардака, ошибок и неоптимизированных (мягко говоря) процессов?
Вот сами же удивляетесь:

Вот мне непонятно на чем тут банк зарабатывает? С меня они берут одну копейку, но шлют мне бумажное письмо с требованием её заплатить. Письмо же дороже стоит...
Сдалась банку ваша копейка...
Бизнес-процессы, связаные с клиентским обслуживанием в украинских банках, операторах и прочих подобных конторах — тот ещё колхоз.
Почему враньё? Не верите что всё от бардака, ошибок и неоптимизированных (мягко говоря) процессов?

Потому что насчитать долг за услугой, которой не пользовались, и требовать его потом через суды — это не неоптимизированные процессы и бардак. Это способ «заработать». Я выше там приводил примеры про «Волю» и «1Гб».

Сдалась банку ваша копейка...

Вот пример с копейкой — да, типичный пример бардака и тупости менеджеров в розовых рубашках, которые разбазаривают непринадлежащие им ресурсы.

Потому что ошибки в пользу клиента отслеживают тщательнее и всегда (ну почти всегда) пресекают на корню ну или чуть позже.- извините мы вам тут по ошибке денег начислили.. Потому и забираем. А также проценты по ним.

Не по большей части, а как раз по меньшей части — из-за ошибок. Если это повторяется с разными клиентами и как зараза распространяется от банка к банку — какая уж тут ошибка?

ПУМБ за закрытие СПД 300 грн требует.

Да. Мне в свое время барышни сказали примерно так:
— Обеспечте отсутствие движения по счету, тогда плата за обслуживание браться не будет, а счет закроется сам через 3 года. А то и Вам 300 грн платить, и нас ругают.
Так и сделал, проблем не возникло.

Підписатись на коментарі