QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

iOS or not iOS

Всем привет.

Я iOS программист и меня время от времени посещают мысли является ли мобильная разработка тру программированием и стоит ли смотреть в сторону другой области.

По большому счету мобильная разработка сводится к двиганию интрефейсов и гуглению «как запилить кастомную кнопку». обычно все действия происходят на стороне сервера а мобильное приложение выступает «тонким клиентом» задача которого получить и отобразить данные при помощи средств sdk.
я не вижу перспектив в мобильной разработке в смысле развития.
к примеру кто такой senior iOS? чел который может быстро загуглить как запилить кнопку с синим бэкграундом?
я конечно утрирую но ход мыслей понятен
и вот еще с выходом swift — не станет ли через пару лет iOS областью с низким порогом вхождения для школоты?

Кто что думает по этому поводу?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Разработка под iOS однозначно деградирует, если Вы имеете ввиду нативную разработку.

Мобайл как таковой является абсолютно бесперспективным направлением, уж лучше PHP.

Со стороны является привлекательным.
(Сейчас налезут Ыксперты и будут травить байки о том что «мобайл взлетает».)

В реальности задайте себе вопрос, сколько новых приложений Вы установили в последнее время.
И сколько новых сайтов Вы посетили за последний месяц.

В Украину аутсорсятся мобайл проекты с мизерными бюджетами и короткими сроками. Или проектики с апворка. Если мобайл не является приоритетом компании, будете через полгода искать новую работу.
Многие кастомеры (даже с хорошим капиталом) хотят кроссплатформу, убедить в обратном удается не всегда.

Также на мобайле очень маленькая доля энтерпрайза, на галерах он конечно есть.
И если брать энтерпрайз, то лучше Java/Net, но никак не iOS.

В общем, если не планируете релокейт, с iOS/Android у нас особо делать нечего.

В реальности задайте себе вопрос, сколько новых приложений Вы установили в последнее время.
И сколько новых сайтов Вы посетили за последний месяц.

Это не совсем то, что можно сравнить.
А вы сколько новых ДОУ за последний месяц посетили?

Сайты в интернете в основном информационные и информационно-рекламные — над содержимым поработали рерайтеры, а то и так стырили.
Мобильные приложения ближе к десктоп-приложениям и утилитам, только мобильным, у них другое предназначение. В вебе прямой аналог — какой-нибудь Diffchecker или преобразователь.
По поводу полностью информационных ресурсов без социальной составляющей у яблока подход прямолинейный: публикуйте книгу, а не приложение.

Если мне нужно будет разобраться, как провести профилактику уставшему пылесосу, то я там и 10-15 сайтов посетить могу и даже пару видео посмотреть с примерами. А то и сервисный центр поискать.
Их можно записать в категорию «новые посещённые сайты», и не факт что я туда ещё вернусь, как бы они не истерили со своим «сайт хочет отправлять вам пуши. ( разрешить | запретить )»

Если говорить о новых площадках, форумах — то за последний месяц не посетил ни одного.
На айфон новые приложения тоже не устанавливал.
На айпад — для ребёнка головоломки и больше ничего.
Круг интернет-магазинов, блог-платформ, форумов у меня очерчен уже и новые без сильной надобности не ищу.
Кстати, у большей части есть мобильные клиенты.

И если брать энтерпрайз, то лучше Java/Net, но никак не iOS.

Тут соглашусь, потому что мобильный энтерпрайз — там часто страшный код / страшный дизайн.

В Украину аутсорсятся мобайл проекты с мизерными бюджетами и короткими сроками. Или проектики с апворка. Если мобайл не является приоритетом компании, будете через полгода искать новую работу.

Тоже правда.
Компании до 80 человек именно таким и занимаются.
Часто тяп-ляп и в продакшн, но есть пару компаний с экспертизой.

В лидерах рынка можно найти проекты — мобильные приложения от именитых компаний, у которых много миллионов установок.
Но это разве что ради строчки в резюме — самую интересную работу на интересных технологиях будет брать заграничная команда.
Нам же — или тесты писать или баги исправлять на экранах, которые через полгода-год будут выброшены и заменены на новые, написанные, конечно же, не нами.

Тут соглашусь, потому что мобильный энтерпрайз — там часто страшный код / страшный дизайн.

И хорошие зарплаты, потому что на таких проектах высокие рейты.
Если это сервис для некого прибыльного бизнеса, значит там есть адекватный бюджет, а не только амбиции Маска при 100 баксах в кармане.

Но это разве что ради строчки в резюме — самую интересную работу на интересных технологиях будет брать заграничная команда.

Ключевой момент Вашего ответа.
Я не берусь оценивать рынок за бугром, там в разы больше продуктовых компаний.
В контексте отечественного рынка труда у мобайла весьма грустные перспективы.

Що там на сьогодні із iOS та й з мобайлом взагалі?

Разработка под iOS однозначно взрослеет.

За 3.5 года (с даты открытия этого топика) значительно выросло качество инженерных практик в целом. Те, кто пришёл в Swift из Objective-C, уже освоили язык. Алгебраические типы данных, дженерики, FRP, операторы, иммутабельность — это все уже давно в арсенале Swift программистов.

Классические архитектурные паттерны реализованы, разжеваны и испытаны в мобильных продакшенах: MVC, MVP, MVVM и т.д.
Веб разработка тоже оказала своё влияние — всевозможные вариации архитектур с однонаправленными потоками данных: Redux, Flux, Elm — тоже давно в мобильных продакшенах и в головах программистов. Проекты становятся многомодульными.

Процессы тоже улучшаются. Редко какая компания сейчас не автоматизирует тестирование, сборку и деплой мобильных приложений.

Нередко автоматизируются дизайн процессы, пишутся свои библиотеки компонентов и стилей.

Во всю используется A/B тестирование и плановые релизы фич в том или ином виде. Будь то через feature flags или полноценный release train.

Этическая составляющая мобильный разработки, по моему личному мнению, тоже меняется в лучшую сторону. Про accessibility сейчас не говорит только немой (pun intended). Во многих компаниях accessibility является обязательной частью QA и code review процессов.

Пуш-нотификации и геолокация используются аккуратнее. Facebook SDK и прочий спайвер выпиливается. Сертификаты пинятся, пользовательские данные шифруются, method swizzling порицается.

Коммьюнити растёт, качество докладов и образовательных материалов растёт.
Компании-лидеры рынка щедро наполняют технические блоги инсайтами и опенсорсят инструменты, библиотеки, архитектуры и целые проекты.

В целом, с инженерной точки зрения, сейчас лучшее время для того, чтобы входить в мобильную разработку, чем когда бы то ни было раньше. Но золотая эра ещё впереди.

Ви мене майже перевербували..;))
А як щодо роботи? Релокейта?
В продуктових приблизно ясно, а на галерах в малих конторах...?

А як щодо роботи? Релокейта?

Работы хватает — это уж точно. Не хватает разработчиков. Общаюсь с коллегами из других компаний и почти у всех мобильные команды недоукомплектованы. Это по Лондону.

Знаю, что в Берлине и Амстердаме примерно аналогичная ситуация.

Лидеры рынка нанимают постоянно. Финансовые компании тоже активно развивают мобильные направления в свете того, что финтех стартапы типа Monzo и Sterling Bank отнимают молодых пользователей.

Дальше есть слой локального рынка. Всякие Just Eat, Trainline, Net-a-Porter и т.д.

Дальше слой профинансированных стартапов. Примеры: what3words, medopad, те же Monzo и Sterling.
Ну и бесконечный слой стартапов на ранних стадиях развития, но такие редко релокейтят. Хотя меня именно такой стартап релокейтил.

В продуктових приблизно ясно, а на галерах в малих конторах...?

Что касается галер, то там, разумеется, ситуация несколько печальнее. Но тут дело не столько в мобайле, сколько в галерах. Думаю, что ситуация с клаудом и любым другим направлением на галерах такая же. Иногда попадается годнота, но как правило, это кот в мешке. С другой стороны, вопрос: зачем вообще идти на галеры?

Могу посоветовать подход, который я использовал и он мне понравился. Откройте локальный AppStore страны, в которую хотите ехать. Посмотрите популярные приложения в разных категориях и пойдите на веб-сайт компании, чьи приложения вам нравятся и вы бы хотели над ними работать. Почитайте их технический блог, если он есть.

Дальше на линкедин за рефералом от инсайдера и на интервью. Я так получил отличный офер от what3words. Правда, работать в итоге не пошёл, но это уже другая история.

Дякую за розгорнуті відповіді..
Останнім часом зустрічаю суперечливі точки зору з приводу мобайлу...
Але я трохи з іншого боку дивлюсь.. не з боку потенційного працевлаштування, а з боку найму...;))
Час від часу з’являються локальні (Данія) проекти під iOS нативні, іноді кросс... місцеві деви дорогі, а з фрілансерами не всі хотять мати справу..
Але як я вже зрозумів, краще віддати проекти спецам за % і не заморочуватися із наймом...
та й з мобайлом ;).

С другой стороны, вопрос: зачем вообще идти на галеры?

Доработать перед пенсией.

Спасибо.

Интересный ответ, отличающий от моего подозрительно-пессимистичного.
Возможно деревенский украинскый рынок накладывает отпечаток, потому что в наших краях редко что-то приличное встречается.

Що там на сьогодні із iOS та й з мобайлом взагалі?
В нас та в Европах..))
Живе ще? Чи потихеньку чахне?
Чи часто з’являються великі проекти?

Що там на сьогодні із iOS та й з мобайлом взагалі?

Apple принуждают к реактивному программированию.

В нас та в Европах..))

По всему глобусу.

Но в Европе делают упор на софт-скиллы, потому что хорошим практикам можно научить.
А потом результаты их учения отдают нам на саппорт и вялотекущее спасение. (хотя как раз в мобильной разработке с этим еще не так жутко)

Живе ще? Чи потихеньку чахне?

Да вот пока непонятно — нет аналитики и пока неоткуда её взять.
Скорее паскудится отрасль, чем мельчает.

Чи часто з’являються великі проекти?

В лидерах рынка они только такие.
Но учтите, что Xcode задыхается при попытке скормить ему большой проект, даже на топовой машине, что будет раздражать.

Десь читав, що зараз мало нових великих та довгострокових проектів в мобайлі.. все велике — старе легасі, а нове — формошльопство) + подвигати в’юхи на 2-3 місяці роботи... майже за їжу)
На галерах, певно, бенчі переповнені;))

Скорее просто небольшие проекты и мобильные версии сервисов, потому что 90% внимания пользователей приходится на 10% приложений.
Тех пользователей, которые переходят оживлённую улицу, пристально вглядываясь в телефон, потому что планета остановится — а они не узнают (не узнают первыми).

Внимание к мобильным приложениям держится за счёт патологического внимания к соцсетям, которое нынче на грани помешательства.
А от каждого пуш-уведомления, присланного не по делу, где-то под машину попадает один ёжик.

все велике — старе легасі

+

На галерах, певно, бенчі переповнені;))

Вряд ли переполненные.
Цепочка такая — ребята из Европы/Америки поигрались, пока приложение стало трудно- и грустноподдерживаемым — сгрузили его в страны золотого аутсорса.
Зачем европейцам получать плохие эмоции?
Наговнокодились, затосковали — пусть украинцы распутывают их спагетти и мучаются. Но в Украине с легаси-то не все спешат работать.

И поток старого легаси меньше не станет, следовательно на бенче люди задерживаться не будут.

У вас другая цепочка?

Вот то, что не так — все меньше действительно:
1) проектов интересных
2) проектов, не идущих в разрез с этикой
3) проектов, решающих реальную проблему, а не высосанную из пальца гиперактивными бородачами в сауне.

проектов, решающих реальную проблему, а не высосанную из пальца гиперактивными бородачами в сауне.

Потому что реальные проблем вроде как решены. По крайней мере я не вижу каких то муляющих проблем, которые можно решить с помощью мобильного приложения.

Зато я вижу проблемы, которые в Польше еще немножечко не решены. и надеюсь, что их в ближайшие несколько лет не решат

Вы абсолютно правильно прочитали, есть знакомые компании которые отказались от мобайла в принципе.
Средний мобайл проект длится несколько месяцев, искать под него человека месяц (с выходом от момента найма), а потом думать что делать после окончания проекта.

Как тогда справляются в Европе, где о том, что нашёл новую работу — приходится уведомлять за 3 месяца, а не за 2-4 недели как у нас?

Часть европки начинает меняться, ибо кушать хотят и принимают правила игры, в которых действовать нужно быстро.

Не все хотят до скончания своих дней сидеть в Украине и работать на галерах.

По большому счету мобильная разработка сводится к двиганию интрефейсов и гуглению «как запилить кастомную кнопку». обычно все действия происходят на стороне сервера а мобильное приложение выступает «тонким клиентом» задача которого получить и отобразить данные при помощи средств sdk.
NO.
И возникает сомнение в
Я iOS программист

З однієї сторони розумію автора і співчуваю :) З іншої, припускаю, що проблема з іОС в іншому. А саме — архітектура UI не розвивається, а «доліплюється». Кожен раз з новою версією нам презентують мега-плюшки, які на WWDC виглядають просто і красиво вписані в існуючу архітектуру. А на ділі ми бачимо наліплене як-небудь г пластилін. В результаті замість однозначної лаконічної системи ми маємо купу гайдів, які працюють по дизайну тільки в семплах з туторами, поки не пересікаються між собою. В такій обстановці глибоке розуміння архітектури не сприяє ефективній розробці, їй сприяють приклади чужого досвіду на стекоферфлов. Це мій загальний висновок від роботи з іОС поничаючи з 2-ї версії, стосується як UI, так і obj-c зі swift-ом.

Если немножко подправить ваш пост, то вы создали отличный шаблон для того, чтобы создать абстрактный депрессивный пост, чтобы поныть на любой ЯП:

Я {% language %} программист и меня время от времени посещают мысли является ли {% language %} разработка тру программированием и стоит ли смотреть в сторону другой области.
По большому счету {% language %} разработка сводится к {% language routine %} и гуглению. Обычно {% loop language flaws %}
Я не вижу перспектив в {% language %} разработке в смысле развития.
к примеру кто такой senior {% language %}? чел который может быстро загуглить как {% loop language routine %} ?
я конечно утрирую но ход мыслей понятен
и вот еще с выходом {% language version X %} — не станет ли через пару лет {% language %} областью с низким порогом вхождения для школоты?

я ржал посто капец)))

А вобще автор поста не iOS developer. iOS очень офигенное и перспективное направление.

и вот еще с выходом swift — не станет ли через пару лет iOS областью с низким порогом вхождения для школоты?

Вот за что особо не люблю яблочных маркетологов, так это за такие сентенции. Писать на обжектив-с используя синтаксис свифта проще, но намного более раздуто на свифте, чем на обжс. А писать на свифте, как на свифте, т.е. на полную используя фрп — это высокий порог вхождения, но только такой подход дает дийсно элегантный и приятный код, а не ад вложений.

тру программированием
Просто выбрось это из головы. Есть работа, ты ее делаешь, за нее платят деньги. Если работа тебе нравится, то все збс. Этот ход мысли мог бы так же вбить тебе в голову, что ты не «тру мужик», потому, что Сталлоне или Шварцнегер по телевизору выглядят в разы лучше тебя.
я не вижу перспектив в мобильной разработке в смысле развития.
Какие именно перспективы тебя интересуют? Занимаясь iOS разработкой на постоянной основе ты все время совершенствуешь свои навыки. Несколько недалеких перспектив у нашего труда — ускорение рутины с повышением навыка и + к зарплате, я их, например, вижу. Если тебе очень хочется разносторонне развиваться, то почему бы тебе на начать учить серверную часть? Будешь писать сам себе API, и знать как происходят все процессы от а до я, очень полезные знания.
к примеру кто такой senior iOS? чел который может быстро загуглить как запилить кнопку с синим бэкграундом?
Это тот, кто может вовремя сдать то, что пообещал заказчику, понимает, что надо сделать задачу так, чтобы потом можно было пользоваться тем, что он сделал и знает куда смотреть чтобы это сделать быстро. То, что он пользуется гуглом или чем-либо другим для решения большинства своих задач — совершенно не важно, самое главное — найти решение проблеме, даже если это синий фон кнопки.
и вот еще с выходом swift — не станет ли через пару лет iOS областью с низким порогом вхождения для школоты?
Во-первых, swift не такой уж и легкий и пока что писать на нем голом бестолку, надо знать как работают API Cocoa, чтобы хоть что-то умное на нем сделать. Да и что плохого в том, чтобы свежая кровь ломанулась в область? Чем насыщеннее рынок неквалифицированными кадрами, тем больше твоя стоимость как специалиста. Если ты боишься конкуренции со стороны школоты... ну ты понял.

Мне кажется, такие мысли возникают от скуки, так это, по крайней мере, было раньше у меня.

Я PHP программист и меня время от времени посещают мысли является веб-разработка тру программированием и стоит ли смотреть в сторону другой области.

По большому счету веб-разработка сводится к поиску/сохранению строк из базы данных и их отправки в браузер или тонкий мобильный клиент.
Я не вижу перспектив в веб-разработке в смысле развития.
к примеру кто такой senior PHP? чел который может быстро загуглить примеры конфигов веб-сервера?
я конечно утрирую но ход мыслей понятен
и вот еще с выходом PHP 7 — не останется ли через пару лет PHP областью с низким порогом вхождения для школоты?

Кто что думает по этому поводу?

тру сеньйор — это чувак который может за неделю написать на пхп сайтик где пользуются две базы (для релиабилити), 10 серверов с картинками, 3 сервера с видео, два сервера для меседжинга между юзерами, форум на миллион страниц и блек джек. И все это на чистом пхп+аджакс+джаваскрипт.

Я плачу с вашего коммента:

является веб-разработка тру программированием
веб-разработка сводится к поиску/сохранению строк из базы данных и их отправки в браузер
к примеру кто такой senior PHP? чел который может быстро загуглить примеры конфигов веб-сервера?
не останется ли через пару лет PHP областью с низким порогом вхождения для школоты

это можно разбирать на цитаты.

Я всего лишь молодой верстальщик, но вижу безграничные возможности в веб-разработке. Лично мне интересны игры и визуализация данных.
И простор здесь большой. Скоро в вебе можно будет делать все то, что раньше приходилось делать в приложениях.
Возможно, тебе стоит посмотреть в сторону фронтенда и канваса?

Доперло, что это был шуточно переделанный пост ОПа.

Попробуйте принять участие в технически сложном проекте (навигация, computer vision, speech/music recognition и т.д.)

Например, сделайте определитель птицы по ее голосу, такой проект по силам сделать одному при наличии голосовой базы (можно взять у орнитологов).

Ваше мнение о простоте сразу изменится.

Для меня и не только наверное для меня главное — получать удовольствие от процесса разработки и трудится,упорствовать,хотеть на все сто процентов для достижения целей.
В нашем мире все возможно.Главное никогда не останавливаться.
У вас все получится.Вы найдете свой путь.

да то у вас дипресуха от длительного формошлепства
поковыряйтесь в какоком нибудь CV и это пройдет

Годный вброс и годный тролль :D

Не помню кто мне это сказал, но звучало примерно так — Все новые языки пытаются научить домохозяйку программировать, но почему-то... до сих пор все только усложняется и усложняется...

Лично начал изучать SWIFT после .NET — пока полон оптимизма...

Я в основном работаю в веб с фронтендом, реже бекенд. И до сих пор нахожу интересные для себя задачи, хотя по факту все одно и тоже, что бекенд что фронтенд

я думаю что автор не одинок. Ява програмисты занимаются переводом юмл в програмный код, и си и скала и питон и вообще все программеры занимаются такой фигней. Отношение у архитекторов к программерам как отношение у начальника склада к грузчикам — могу нанять еще 20 таких же манки прямо завтра, будут мне из юмл делать код. Ну и архитекторы ведь страдают фигней — тут три класса, тут адаптор к базе, тут модель , тут контроллер, тут жсоном дата на удаленный сервер, тут дата с сервиса в модель, с модели на вьюху. Иногда на меня самого нападает такая тоска....и выручает в этой ситуации только пойти повтыкать онлайн на гоогл аналитику как пару десятков людей с разных уголков планеты бродят между вьюхами, ищут что то, читают, лайкают и т.д. посмотришь, посмотришь и думаешь — дай ка еще запили пару моделей что бы им было посложней искать.

Поддерживаю ораторов ниже — устройтесь в IT компанию и будут тебе сложные проекты.

и вот еще с выходом swift — не станет ли через пару лет iOS областью с низким порогом вхождения для школоты?
не думал, что Swift является языком для школоты)))

Если программирование под iOS сводится к

запилить кнопку с синим бэкграундом
может тогда сменить квартирную веб студию на лидера рынка

Причем тут лидер рынка? Даже на фрилансе 80% заказов сложнее чем тут описано.

А на бекенді звичайно не використовують фреймворкі і сдк ))) я в свій час пішов з PHP тільки тому що розробка без сторонніх бібліотек/фреймворків нікому була непотрібна. Зараз маю інші погляди. В когось є завдання написати фреймворк,в когось є завдання написати продукт на основі фреймворка.
Бажаю автору більше досвіду, а там і світогляд зміниться. Просто не було у Вас ще завдання зі складною бізнес логікою.

Я iOS программист и меня не посещают такие мысли, потому что я люблю то, что я делаю. «Я убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело было то, что я любил своё дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным — делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела — любить то, что вы делаете.» (Стив Джобс)

Очевидно, мобильная разработка это просто не Ваше. Ищите себя. Поле для пахоты огромно. Желаю удачи!

Полностью согласен с вами. Для меня и не только наверное для меня главное — получать удовольствие от процесса разработки и трудится,упорствовать,хотеть на все сто процентов для достижения целей.
В нашем мире все возможно.Главное никогда не останавливаться.

Смотрите,

Я iOS программист и меня время от времени посещают мысли является ли мобильная разработка тру программированием и стоит ли смотреть в сторону другой области.
Являются ли программирование в формошлёпских проектах, над которыми вы работаете, Ъ-программированием?
Я не говорю, что это плохо, но вы призадумались, а значит — что-то подозреваете.
По большому счету мобильная разработка сводится к двиганию интрефейсов и гуглению «как запилить кастомную кнопку». обычно все действия происходят на стороне сервера а мобильное приложение выступает «тонким клиентом» задача которого получить и отобразить данные при помощи средств sdk.
У меня нет сведений о том, над чем работают в других странах, но к нам в основном описанные вами проекты и заходят. Иногда бывают другие.
и вот еще с выходом swift — не станет ли через пару лет iOS областью с низким порогом вхождения для школоты?
Не станет.
Простые вещи делаются просто, так везде.
А дальше начинаются сложности, нужно много читать, искать, думать, пробовать и улучшать.
Сама инфраструктура большая, много библиотек и SDK, да и в Swift есть полно относительно сложных моментов.
github.com/...on/tree/master/Foundation

Не. Вы — формошлеп. Перспективы у вас есть, правда, все равно, в силу текущего состояния рынка. Становитесь программистом и все будет ок.

Вроде и согласен, а вроде бы и /r/gatekeeping...

Подписаться на комментарии