Что вы выбрали и не пожалели ли об этом?

Доброго времени суток, передо мною встала проблема: я учусь в вузе(1й курс) и моя мат часть довольно неплохо подтянулась. Мне стала интересна аналитическая геометрия. Кроме того, Как и многих других, меня дико привлекает веб. И вот тут то и должен состоятся мой выбор: сейчас js, front end и поделки сайтиков, а позже (год — 2) углубиться в cpp, геометрию и познание чего-то серьезного . Либо сейчас учиться «вглубь». При этом всем сомневаюсь что после 2го варианта я смогу устроиться на работу, т.к. Порог вхождения не мал. Собственно хотелось бы услышать мнение опытных и тех кто жалеет/не жалеет о выбранном, ибо наверняка я не первый в такой ситуации.

Устроиться на работу хотелось бы этим летом, но опять же: не лучше ли пожертвовать этим ради знаний в области разработки движков Для игр, различного софта с обработкой графических данных и т.п.

Если я где-то не прав, прошу меня исправить и покритиковать :) спасибо

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
моя мат часть довольно неплохо подтянулась
сама? сколько раз?

Если бы сама, то я бы уже патенты открывал о том как заставить учится мозг определенным наукам, одновременно выделяя ресурсы для других дел

если нет серьезных финансовых проблем(это когда не хватает на поесть, а не когда не хватает на пивас) то учиться, учиться.
p.s можно бестолковым однокурсникам помогать с решением всяких рассчетов за бабос(при этом стараться не мараться во всякую писанину отчетов, а толко хардкор). тогда можно и прокачать знания и чуть подзарабоать

Пивас и сигареты никогда не отнимали денег :) Первое перестал, а второе и пробовать не планирую) Спасибо за ответ.

А зачем выбирать?
JS и базовый фронтенд — полезно, стоит знать каждому, но время это не отнимает. На каком-то уровне можно освоить за месяц (да, опытные фронтендщики будут в ужасе от твоих решений, но на уровне сайта-визитки все будет нормально, а больше сейчас тебе ни к чему). На работу устроиться с этим уже можно, если очень хочется. А вот учиться вглубь у тебя второго шанса может и не быть — его упускать никак нельзя.

Написать бэкенд+фронтенд «какой ни какой» я могу и сейчас (поднять сервер, написать API, на сокетах реализовать что-то и запустить все на VM под linux`ом с nginx ) , думал совершенствовать эти навыки (юнит тесты, препроцессоры, 3д графика ... ) и тогда на работу идти.. Но "вглубь"-то интереснее идти)

А смысл идти на серьезную работу по фронтенду _сейчас_? Разве тебе это так интересно? Хочешь всю жизнь заниматься фронтендом? Пару месяцев летом поклепать сайты чтобы чуть-чуть заработать — это ок на 1м курсе. Идти на позицию с серьезной перспективой — совсем не ок.

Я вряд буду довольным после года рутины во фронтенде.. Фриланс летом хорошо, но боюсь моих знаний в вебе на фриланс едва ли хватит)

Фриланс как раз позволяет выбирать проекты на которые знаний хватит. Людям действительно нужно чтобы кто-то делал простую работу за $30-50-100, на апворке полно таких заказов

там начинается PHP и CMS, которые скучны до ужаса ужасного. Сейчас вроде ситуация исправляется, много и на JS просят писать..

...Там начинается PHP и CMS, которые скучны до ужаса ужасного
несколько раннее:
Я не хочу идти во фронтенд, он скучноват.. попробую backend.
Так PHP — это как бы бэкэнд (даже с CMS). =)

Так... предлагаю определиться, что более скучное в вэбе — фронтэнд или бэкэнд)))

Бэкенд и фронтенд (второе меньше) меня интересует в связке с js, php мне никоим образом не интересен, как и CMS. Мне интересно написать CMS на Node.js, реализовать полнотекстовый поиск, разобраться «как оно внутри», если придется может сделать сайт людям простой — тогда CMS, основанную на Node использовать. Сомневаюсь в том что для быстрого небольшого заработка я должен идти против своих интересов). Из знаний html/css вытекает интерес к уже прощупанным jade/stylus , gulp , но не такой большой как к бэкенду. Ради небольшого заработка при необходимости конечно готов фронтендом заниматься, но не статические страницы переписывать ..

Мне интересно написать CMS на Node.js
ну это уже другое дело)
Из знаний html/css вытекает интерес к уже прощупанным jade/stylus , gulp , но не такой большой как к бэкенду
ну эти вещи насколько знаю активно юзаються в ноде — как шаблонизаторы и предпроцессоры (jade он вообще позиционируется как для ноды), так и gulp)

Так что успехов в освоении ноды (если выбор будет таки на ней). Инересно будет глянуть нодовскую CMS-ку, когда она будет написана. ;)

Да они уже написаны, пусть и не сильно распространены. Пару примеров: keyston, ghost, но все же они отличаются прилично от CMS как таковых.. С jade и нодой я уже писал маленький проект (для себя), но для фриланса скорее нужны фронтенд фреймворки нежели рендеринг на сервере

но для фриланса скорее нужны фронтенд фреймворки нежели рендеринг на сервере
ну фриланс фрилансу рознь. Думаю, если поискать, то можно и какого нибудь заказчика найти, которому нода нужна.

Этим я уже летом займусь, что бы не сидеть без дела :)

На первом курсе устроиться на работу? Да не спеши так. Есть возможность поучиться — учись, такой возможности как сейчас в жизни больше может и не быть.

Единственное имей в виду, что ВУЗ если чему хорошему научит — то отлично, повезло значит, а если нет... ну то вобщем так у всех. Сам учись, сам выбирай что учить и сам следи за прогрессом — по другому оно никак.

Вуз довольно не плохой, преподаватели стараются обновлять информацию о технологиях ( тот же лектор по С++ из семестра в семестр правит контент своих презентаций в соответствии с новыми фишками и подходами ). Спасибо за совет, все же пока что откажусь от работы.

Я бы до 4го курса даже и не думал бы работать. Пока студент — учи английский и подтягивай теорию из Computer Science — потому что если начнешь работать, времени на это практически не будет. И будешь кодером всю жизнь, а не программистом. Особо внимание стоит уделить дискретной математике, теории вероятностей и теории алгоритмов. И все время тренироваться — делать свои тетрисы, файловые менеджеры, к чему душа лежит. Как говорил препод — пока руками 100 000 строк кода не наберешь, до тех пор и не программист.

Спасибо за совет. Буду прикладывать к computer science различные технологии и должно получиться что-то полезное в моей голове. Насчет 4го курса: а если многие однокурсники уже будут иметь опыт работы, я ведь буду считаться менее полезным ? Тогда нужно понимать и учить не «то что все», а то что интересно, востребовано и редко изучаемое другими. Я правильно рассуждаю ?

Если начнешь работать, очень большой шанс, что вылетишь/забъешь на вуз. Первая работа скорее будет не сахар, а когда захочешь в какую-небудь серьезную контору, то тут обязательное условие законченное высшее из CS, причем гораздо лучше магистр, я начал работать на четвертом курсе и к сожалению выбрал специалиста, чтобы было больше времени для работы — в европе и америке нет такого понятия как специалист, т.е. моя корочка откатывается до бакалавра.
Студентам серьезную работу по понятным причинам не дадут, и весь опыт будет сводится к обучению использования фреймворка, причем это использование будет в формате черного ящика — без понимания принципов работы, а это тупик — сениором вы так никогда и не станете.

Я за границей учусь.. забивать не хочется ни в коем случае, ибо тут есть возможность общаться с людьми, которые являются не последним звеном в различных областях математики и компьютерных наук.. Все же лучше позже на серьезную должность, чем как можно раньше на абы-кого..

Почему именно дискретная математика и теория алгоритмов? И какие области дискретной математики?

Именно на Дискретной математике и алгоритмах основан чуть ли не весь цифровой мир. Начни с теорий множеств, функции, отношения , графы, после неплохо было бы Линейную Алгебру, а там пойдет-поедет :)

я все это проходил, просто интересно почему этому «особое внимание», а, например, линейной алгебре — нет

Ибо 1) это основы основ, после них (или параллельно) учится Линейная алгебра,
2) Линейная алгебра не используется так часто как ДС, графы и те самые основы основ на которых построен пк.
Вы ведь Лин. алгебру и Аналитичную геометрию не используете для написания не математических приложений, в которых графика задействована хоть как-то. А к графике зачастую идут не сразу, а после понятия проектирования и написания простейших приложений.

линейная алгебра — это не только графика, а еще криптография, сжатие, обработка сигналов, машинное обучение. work horse короче

Это никак не меняет сути того что я хотел вам сказать. Перед написанием алгоритмов криптографии и всего вами перечисленного вам придется знать дискретную математику. Ибо без ее азов вы просто не дойдете до алгоритмов того же сжатия. Знать что такое шатун в двигателе бесполезно не зная что такое ключ или цилиндр.

та вы вдвоем о фигне спорите, типа курица или яйцо... Спецом предметы параллельно изучаются, дык и программы так подбераются, что б не было «а мы этого еще не учили». А ДМ очень обширное понятие, наверно комбинаторику имел ввиду хз. Хотя таже линейка с определения матрицы начинается, трудновато будет не зная что это такое с каким нибуть вейвлет сжатием :D

Что вы выбрали и не пожалели ли об этом?
У Вас баг в самой идее :)
Если выбрал не жалей :)

Первый курс.
Учи все подряд, разбирайся что вообще есть в ИТ-мире.
Еще успеешь специализироваться.

Уча все подряд не выйдешь хорошим спецом.. Хотя о чем это я, хорошим спецом выйдешь только после опыта, так что чем больше областей попробовал, тем лучше.. Пожалуй я и вправду рано надумал идти на работу, тем более что с финансами дела обстоят не угрюмо, учитывая стипендию.. Спасибо за совет

Уча все подряд не выйдешь хорошим спецом
Тут як сказати... Гарні спеціалісти знають все по трохи і щось одне-два глибоко.
Мне стала интересна аналитическая геометрия
Эллипсы хуеллипсы рисовать ? Ничего, пойдет дифференциальная геометрия и топология охереешь :D Еще и алгебра подтянется : www.youtube.com/watch?v=mqAf5lOJZew :D
Кроме того, Как и многих других, меня дико привлекает веб.
Эммм.... А где логика ?

Ахах, да уж.. видео правдивое по большей части, но не для всех областей геометрии.

Эммм.... А где логика ?
Логика в том что я люблю те технологии, которые быстро развиваются в текущий момент времени

За відео — ЛАЙК!!!

(Ушел читать гомотопическую алгебру, Квилина, вторую часть)

Если смотреть видео с замедлением (0.5), то очень по наркомански получается.

Мне стала интересна аналитическая геометрия.
не лучше ли пожертвовать этим ради знаний в области разработки движков Для игр, различного софта с обработкой графических данных и т.п.
мне почему-то сразу подумалось про R, Julia и подобные языки и инструменты) правда там больше графика идет в качестве результатов обработки данных (в виде различных графиков и т.д.)

Если же интересует именно программирование графики и игр можно посмотреть в сторону Python и Blender (насколько знаю они могут использоваться в связке для разработки 3D игр — типа скриптование анимации персонажа и т.п.). Есть еще MakeHuman (прога для создания 3D персонажей), разрабатываемая на питоне. Ну и ко многим 3D редакторам есть вроде привязки к питону. Ну и несколько игровых фреймворков написанных на питоне есть (напр.,pygame, kivy).

Если же

меня дико привлекает веб.
сейчас js, front end и поделки сайтиков
то для джаваскрипта насколько знаю есть достаточно известные фреймворки для для 3d-графики (например, three.js) или визуализации данных (например, D3.js).

А вот что касается перечисленного мной и

Что вы выбрали и не пожалели ли об этом?
если выбранная технология нравится и нашел достойную работу, то вряд ли будешь об этом жалеть)

Не совсем понимаю, зачем ставить рядом «геометрию» и C++, разве что есть желание в качестве первой работы попасть на написание игрового движка — редкий случай и без опыта всё равно не возьмут.

Если стоит цель попасть в геймдев, то проще всего сейчас учить геометрию и Unity3D (или UE4, но там спрос меньше). А там уже можно мигрировать и на что-то посерьёзнее, при наличии опыта. Хотя unity-специалисты сейчас могут расчитывать на такие зарплаты, какие не каждому С+±нику платят — в зарплатном опросе есть варианты по 5k$.

Геометрию и C++ - из большого любопытства узнать как устроены эти движки и начать работать в этой сфере. Но учитывая то, что опыт, как вы сказали, нужен придется отложить это дело, т.к. бесконечно учиться не практикуясь бесполезно, а работа нужна.
Я тут посмотрел еще разок на учебный план 2го курса, там есть алгоритмы, структуры данных. Все-таки есть смысл подождать, понять адекватно все и после глянуть еще разок на геймдев.
Я подумал еще и решил, что все же если я пойду сейчас в веб, то страшного ничего не случится, а наоборот. Я не хочу идти во фронтенд, он скучноват.. попробую backend. Если мне веб надоест, скорее всего начну искать себя в геймдеве и big Data.

Я не хочу идти во фронтенд, он скучноват.. попробую backend.
ну фронтєнд и бэкэнд — это две стороны одной медали. Т.е. одно без другого никуда) хотя бэкэнд наверное действительно несколько поинтересней будет.

Підписатись на коментарі